Музейные часы
Museum Hours
7.1
6.9
2012, драма
Австрия, США, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: , , , ,
и другие
Вена, зима. Иоганн, охранник Музея истории искусств, встречает Анну. Никогда раньше не бывавшая в Австрии, почти без денег, в смутных чувствах она бродит по городу. И лишь музей становится для нее островком спасения. Самый известный музей Вены выступает в фильме не как архаичное хранилище исторических артефактов, но как некий таинственный перекресток, где герои исследуют собственную жизнь, город и то, как искусство отражает мир.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Музейные часы

английское название:

Museum Hours

год: 2012
страны:
Австрия, США
слоган: «A fresh way of seeing.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Джем Коэн, Петер Рёслер
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $561 457
Мировые сборы: $561 457
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Музейные часы», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Музейные часы», 2012

австрийский зеленый

Австрийский зеленый - это цвет подвядшего лука, цвет травы в двадцатых числах октября. Когда все уже в прошлом: сила, надежды, яркость. В пальто такого цвета приезжает в австрийскую столицу жительница канадского Монреаля Анна. Повод к поездке под стать пальто - в одной из венских больниц лежит в коме ее двоюродная сестра. Анна небогата. Комната в дешевом отеле и длинные прогулки по Вене - вот и все, что остается на ту часть ее времени, которая свободна от больницы. На дворе - европейская зима, не столько холодная, сколько промозглая и серая. В музее истории искусств Анна знакомится с коренным венцем – смотрителем Иоганном. Он снабжает ее постоянным пропуском - все-таки в залах теплее, чем на улице. Он же и открыл канадке глаза на то, что выглядит она как коренная австрийка, поскольку предпочитает « австрийский зеленый».

1. ПЕЙЗАЖ

Иоганн и Анна – ровесники и одиночки. У Анны- сестра в больнице. У Иоганна - полотна великих мастеров в рабочее время и компьютерный покер во время нерабочее. Где-то рядом звучат обрывки фраз из аудиогидов и от живых экскурсоводов. « Долгое время пейзаж был лишь фоном для размещения библейских сюжетов…»- слышится из наушников. Но уже несколько веков, как пейзаж перестал довольствоваться ролью статиста в живописи. Благодаря живописи нам дано увидеть канувшие в историю замерзшие голландские каналы, не тронутые промышленной революцией долины Тосканы, ныне поредевшие дубравы средней Германии.Городские пейзажи зимней Вены из этого фильма могли бы украсить иную коллекцию. Вена - это полпути от итальянского возрождения к северному нидерландскому ренессансу. В стенах венского музея эти стили встречаются. Итальянские наследники античной традиции помещают человека в пейзаж, как гармоничное продолжение божьего творения. Голландцы трактуют как существо, которое на фоне природной красоты, создает ад на Земле. А что же на перекрестке, в Вене? В фильме Коэна от Божьего творения почти и следа не осталась. Символ - жалкая зимняя речушка ( неужели это Дунай? ) закованная в массивные серые каменно-бетонные берега. Город былого имперского величия и вальсов снят в холодной гамме асфальтово-серо- стального, которая иногда взрывается кричаще-красным от проехавшего мимо трамвая.

2. НАТЮРМОРТ.

На музейных полотнах расцветают пышным цветом давно увядшие цветы, тускло поблескивают металлическими боками кубки с вином, отливают рубиновым блеском вишни, созревшие несколько веков назад. В современном натюрморте - окурки на асфальте перед входом в аэропорт, потерянная перчатка на обочине, припорошенный редким снегом автомобиль, капельницы и медицинские мониторы в больнице. Конфликт истории и современности особенно заметен именно в натюрморте. На полотнах – краски теплые, притемненные, спокойно- таинственные. В современных кадрах - кислотно- зеленые, розовые, голубые. Время окрасилось в другие тона. Достойны ли они будут музейного будущего?

3. ПОРТРЕТ

Внешний банальный конфликт: на полотнах - герои Библейской или Всемирной истории, в зале - простые обыватели, наши современники. Коэн эту банальность подчеркивает особо жирной чертой в самом начале фильма, чтобы к финалу выбросить за ненадобностью. Давиды, Голиафы, Меркурии, Венеры, святые угодники, графы и короли в кульминационные моменты своей жизни смотрят за скучающими школьниками, туристами, для которых музей - обязательная программа, клерками, смотрителями. Так в залах музея встречаются небожители и твари. Это было бы абсолютно справедливо, если бы в коллекции венского музея не были так широко представлены голландцы. И особенно - Питер Брейгель «Мужицкий». «Детские игры», «Фламандские пословицы», « Битва поста и масленицы», «Вавилонская башня» густо населены теми самыми человеческими песчинками, которые дерутся, спорят, играют в кости, тискают друг друга за все места, поют похабные песни и религиозные гимны, справляют нужду. Почти пять столетий прошло с тех пор. Потомки тех героев сегодня интересуются как пройти в туалет, где границы между эротикой и непристойностью на полотнах, сколько может стоить картина, кем определяется цена,. Искусственный отбор почти невозможен. Граница между высоким и низким стерта.

4. ТРЭШ

Анна, в силу стесненности в средствах, идет на блошиный рынок. В горах поношенных ботинок и курток, замызганных журналов и устаревших телефонных аппаратов не последнее место занимают постеры, эстампы, статуэтки, фигурки. Это тоже искусство. Почему одно попадает в музейные залы, а другое транзитом через барахолку следует на помойку? Имеет ли современное искусство хоть какие-то шансы на то, чтобы стать сакральным? Или все обречено на профанность, опошленность и бессмысленность? Массовое искусство опошляет жизнь или такая жизнь не дает никаких вариантов для адекватно-высокого отражения в искусстве.

5. МАНЬЕРИЗМ

Строя свою картину по закону акварели, примерно в середине фильма режиссер нежданно-негаданно проводит по своей незавершенной пастельной работе жирную графическую черту. Вдруг, неожиданно посетители музея уподобляются ряду героев полотен- мы увидим их голыми. С этого момента мой личный контакт с картиной разладился и пошел вразнос. А Джем Коэн еще и этот дисбаланс начал подхлестывать. В первой части картины диалоги героев и тематика картин рифмовались скрытыми, неявными мотивами. С этого момента коннотации станут прямолинейными. Говорят герои про цену на полотна- пожалуйте вам фрагмент картины с материальными ценностями прошлого - серебряный бокал, тушка убитого зайца, про эротику - вот вам ню. И финальная кода, которую Коэну точно дьявол нашептал. В тот момент, когда сестра Анны будет биться в агонии в больничной палате, сама Анна с Иоганном будет путешествовать в лодке по подземной реке в рамках какого-то туристического аттракциона. Да знаем мы, знаем про эпоху постмодернизма. И про то, что здесь не бывает дурновкусия, все со всем сочетается, все со всем рифмуется. И зеленое вместе с розовым, по нынешним временам, чудесное сочетание.

6.ТОВАРИЩЕСТВО ХУДОЖНИКОВ

Надо отдать должное режиссеру. По всей видимости, предвосхищая реакцию на спорный художественный ход, он предпослал этому крутому виражу в своей эстетике эпизод с фрагментом картины того же Брейгеля « Обращение святого Павла». Экскурсовод говорит оглоушенным посетителям о том, что для нее ключ к этой картине в крошечной фигурке маленького мальчика в военной форме. Мальчик настолько мал, что военный шлем налезает ему на глаза. И в этом- ужасы того времени и ужасы войны. Забавно, но во всех альбомах, где каноническое полотно для лучшего понимания читателя расчленяется еще на укрупненные фрагменты, ни в один фрагмент мальчик не попал. Образ действительно сильный. Но вот рассмотреть его дано не каждому. Отдадим должное искусствоведу- она его увидела и нашла в нем ключ. Искусство творят не только художники, но и зрители. Естественно, что этот же постулат Коэн применяет и к себе. Я оказался для него так себе соавтор- на троечку с плюсом. Что не отменяет того непреложного факта, что фильм «Музейные часы» может найти и более талантливых соавторов-зрителей.

28 августа 2023

Этот фильм для тех, у кого настал в жизни такой момент, когда хочется тишины. И для тех, у кого есть на это время. Говоря словами главного персонажа — я провел бурную молодость, а теперь хочу вкусить свою долю тишины. Музейное пространство — прекрасное убежище тишины; оно же — место, где проводят много времени герои фильма; оно же — само становится одним из героев фильма.

Если вы хотите посетить музей, но еще больше хотите в то же самое время остаться дома, этот фильм принесет вам огромное наслаждение, потому что он больше, чем визит, это приключение. Находясь в музее, сложно почувствовать себя легко и свободно, потому что, это вместилище огромного количества человеческих чувств и устремлений, находящихся вне времени. А, вот, если у вас есть свой человек, работающий в музее, то это другое дело — сплошное удовольствие ходить в такой музей, можно пропитаться его атмосферой. Можно ходить в него уже без всякого напряжения, почти как к себе домой, можно рассматривать и вкушать его ценности и увидеть как они оживают. Теперь можно спокойно посмотреть вокруг себя, на окружающий вас мир и увидеть, что между жизнью и искусством намного больше общего, чем принято считать. Одним словом, вдохновившись, можно увидеть, что многое в жизни выглядит истинным искусством и наоборот, искусство полно жизни, нужно только присмотреться.

Вот такое приключение дарует этот удивительный фильм.

13 февраля 2015

Неспешный и задумчивый

Довольно странный и крайне неспешный фильм. Два персонажа — пожилой работник музея, австриец Йохан, и совсем немолодая Анна, которая приехала из Канады навестить своего дальнего и очень небогатого родственника. Случайная встреча двух людей с совершенно разными судьбами в одной точке, а именно в музее.

Фильм подан в формате рассказов музейного работника о том, как он встретил Анну. Периодически показывают и «живую» историю людей. Довольно много внимания уделено загадочным картинам Питера Брейгеля. Сложно сказать, какой смысл в это заложен и какие аналогии можно провести с основной сюжетной линией, но это решение авторов фильма. Кроме как фантасмагорического фона точки пересечения персонажей я ничего не увидел.

Сюжет, мягко говоря, не захватывающий, но что меня заставило просмотреть весь фильм — так это тема двух одиночеств, как бы глупо это ни звучало, двух жизней, пересекающихся в какой-то неожиданной для них точке. И об интересе двух одиночеств друг к другу. За неспешность и отсутствие как такового сюжета, но довольно интересный ракурс мой рейтинг фильма 5 из 10.

Рекомендую, если вы любите неспешные, задумчивые фильмы об отношениях и вам нравится Брейгель. Ну и вы готовы смотреть фильм на английском, не уверен, что есть русский перевод.

6 августа 2014

Драма Музейные часы в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Джем Коэн. Актерский состав: Ela Piplits, Marcus O'Hara, Deborah Gzesh, Marco Calamita, Nina Calamita, Sigrid Mölg, Evelyne Egerer, Gerda Hartl, Ivo Hunek, Anna Maria Innerhofer, Anna Nowak, Michaela Buchegger, Hellmut Goebl, Michaela Punz, Frank Schneider.

В то время как во всем мире собрано 561,457 долларов. Производство стран Австрия и США. Музейные часы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.