Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Королевство полной луны |
английское название: |
Moonrise Kingdom |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «A tormenting and surprising story of children and adults during the stormy days of the summer of 1965.» |
режиссер: | Уэс Андерсон |
сценаристы: | Уэс Андерсон, Роман Коппола |
продюсеры: | Уэс Андерсон, Скотт Рудин, Лила Якоб, Молли Купер, Сэм Хоффман, Октавия Пейссел, Марк Ройбал, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, Эли Буш |
видеооператор: | Роберт Д. Йоумен |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Адам Штокхаузен, Крис Моран, Джералд Салливан, Кася Валицка-Мэймон |
монтаж: | Эндрю Вайсблум |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в России: | $1 074 000 |
Сборы в США: | $45 512 466 |
Мировые сборы: | $68 263 166 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2012 г. |
на DVD: | 30 июля 2012 г. |
на Blu-ray: | 6 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фирменная манера рассказа истории режиссёром, отлично знакомый актёрский состав, фильм будто идёт на встречу зрителю с чемоданом полным доброты и эмпатии, в надежде, что открыв его никто не будет равнодушен.
Красота лёгкости происходящего в необычных и в то же время всем понятных условиях, где пара подростков стоит на своём понимании любви и борется за своё место под солнцем.
Сюжет ненавязчиво рассказывает о взаимоотношениях родителей и детей, взаимовыручке, самовыражении, любви к себе как к личности. Боритесь за своё счастье, мечтайте, ставьте цели и идите к ним, не смотря ни на что.
Сложно искать минусы, когда ты находишься под большим положительным впечатлением от просмотра, ну вероятно главный минус этого фильма, это то, что он быстро закончился.
10 из 10.
10 апреля 2024
Нам стоит поучиться у детей. Поступать смело, любить себя такими какие мы есть, не зависеть от мнения окружающих, заботиться о ближних, быть добрыми. У человека одна жизнь, её нельзя проиграть на разных инструментах, а потом выбрать лучший, или вообще смешать всё воедино.
Сьюзи и Сэм — два изгоя на разных концах социальной жизни. Она живёт в полной семье с тремя братьями, но при этом очень одинока. Сьюзи далека от повседневности, как бы она не пыталась приблизить её детали при помощи бинокля. Ей интереснее выдуманные миры в книгах и письма милого Сэма. Он же оставленный всем миром — родители погибли, приёмные родители отказались, бойскауты тоже не друзья.
Два одиночества отправились в путешествие, полюбили друг друга и выбрали жизнь, в которой им хорошо, а на остальной мир всё равно, как миру на них. Взрослыми в этой вселенной руководит установка «так надо»: надо проводить проверку исключительно по предписанным правилам, надо сохранять брак ради детей, надо известить родителей, надо найти ребёнка, потому что это чп.
Дети, напротив, самостоятельны в своих решениях и чисты в желаниях. Они неудобны своей индивидуальностью, родители от таких устают. Книжка о том: «Как справиться с трудным ребёнком», не помогает родителям Сьюзи. Ведь она уже не ребёнок, и детали от ярко накрашенных глаз до образа Венди, читающей сказки мальчишкам как в Питер Пэне, это постоянно подчёркивают. Сэм тоже, он курит трубку, берёт на себя ответственность в путешествии и плюёт на общественное мнение — носит жемчужную брошку мамы со всеми своими костюмами.
Любовь героев и полное их совпадение как пары подчёркивает тот факт, что встретились они на Ноевом ковчеге, хоть и театральном — каждой твари по паре. Их обоих раздражает окружающих мир, они выходят из себя, дерутся, бьют стёкла, устраивают пожары. При этому друг к другу относятся бережно. Сэма терпелив, когда он проводит ревизию вещей своей спутницы в походе, и продолжает путь с чемоданом книг, котёнком и проигрывателем, хотя, как бойскаут-отличник, прекрасно понимает, что это глупость тащить такую поклажу по лесу.
Из числа взрослых самым обнадёживающим оказывается полицейский: от равнодушного и просто исполняющего свои обязанности к эмпатичному и всеми силами пытающемуся помочь Сэму человеку. Мальчик для него такой же взрослый, которому можно плеснуть пива в стакан из-под молока, посочувствовать по поводу расставания с любимой.
Дети взрослее взрослых. Честнее и счастливее. Давайте у них учиться.
7 апреля 2024
Авторский ромком Уэса Андерсона, на деле оказавшийся самым зрительским фильмом автора - это максимально ламповый и теплый перформанс, который можно выбрать для просмотра в один из холодных зимних вечеров.
Не могу себя причислять к фанатам творчества Уэса и считаю, что по большей части режиссер делает ставку на форму, нежели на содержание. Излюбленный стиль с идеальной симметрией кадра, ровные, чуть ли не прикладные, горизонтальные пролеты камерой, обилие длинных планов на сетапах, которые резко монтируются панчлайном и усиливают эффект комедии - все это смело можно назвать почерком, который виден невооруженным взором. Не имея бэкграунда к его картинам, все равно ощущаешь и понимаешь, что все его фильмы - это чуть ли не доскональная и дотошная автобиография, цель которой - быть как можно массовым явлением, чтобы не ударяться в эксперименты и арт-хаус. 'Королевство полный луны' - это детство Уэса в летнем лагере скаутов, история о первой влюбленности и подростковом бунте против родителей и системы. Управляющая идея - юношеский максимализм со всеми его вытекающими. Мне нравится, как написано кино: непошлый и комичный юмор, ритмичный сюжет с ретро-вайбом и мыслеобразами, когда получаешь чувство ностальгии, не бывая и не живя тогда, в то время.
Актерские работы отличные: Джаред Гилман и Кара Хэйуорд - местные Ромео и Джульетта - хорошо справились со своими персонажами. Скромные, робкие, застенчивые, но влюбленные и дающие отпор всему миру. Химия между героями чувствуется, и это главное. На втором и третьем плане блистают Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Фрэнсис Макдорманд, Билл Мюррей, Тильда Суинтон и другие, помогающие двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж, как и всегда у Андерсона, выверенная и кропотливая. Саунд-дизайн и пост-продакшен особо не удалось заценить ввиду русского дубляжа.
Отечественное BD-издание от 'ND Play' сомнительное: хороший Open Matte трансфер, но всего-лишь одна русская звуковая дорожка в DTS 5.1, хотя хотелось бы оригинал и субтитры. Доп материалы отсутствуют.
'Moonrise Kingdom' пытается быть 'фильмом для всех', но все равно остается личным, чуть ли не интимным высказыванием по детству, которое уже давно ушло. Изобилуя крутыми визуальными решениями и приятными лицедеями на экране, фильм в каком-то смысле чувствуется отчужденным и 'для своих'. Местами грустное, местами веселое, от и до красивое и с открытым финалом. Приятного просмотра.
7 из 10
25 февраля 2024
Начну с того, что фильм «Королевство полной луны» стал для меня ознакомительной деталью с таким режиссером, как Уэс Андерсон. К сожалению, я и вовсе не знакома с его работами, поэтому мне будет сложно объективно оценить фильм.
Итак, мы видим историю о первой любви, которая по–детски является невинной и доброй. Всё идет довольно просто. Ребята осмысленно проявляют чувства любви друг к другу, они основательно подходят к поиску беглецов и организовывают побег. Такая детская серьезность контрастирует с некой нелепостью взрослых, что дает понять зрителям - дети играют в жизнь, а взрослые в ней живут. И это большой плюс для тех взрослых, кто хочет вспомнить свою подростковую любовь
Перейдем же к недостаткам.
1) Фильм, по моему мнению, является общей стилизации известных нам всем фильмов. К примеру, сцена обнаружения побега Шакаски из лагеря – это фильм «Побег из Шоушенка»; или взять тот же диалог Сэма и предводителем, разве не натолкнуло вас на какой–нибудь боевик?
2) Что же говорить про визуал… Есть ощущение, что бюджет был направлен точно не на костюмы и декорации. Всё выглядит как–то дешево и некачественно.
3) Все серьезные эпизоды представлены смешными и нелепыми. Несмотря на присутствие жанра комедии, всё же хотелось капли «мудрости».
В целом, фильм может для кого – то оказать большие эмоции, помочь вспомнить старые подростковые чувства, но для меня это оказалось лишь среднего качества история, чья тема давно уже избита.
5 декабря 2023
«Королевство полной луны» — легкий и ненавязчивый фильм Уэса Андерсона, притягивающий зрителя как визуалом, так и богатым внутренним содержанием.
Есть несколько пунктов, из-за которых данное произведение так завлекает:
1. С первого взгляда картина может показаться довольно простой, но с каждой минутой начинаешь понимать, что история имеет довольно глубокий и разноплановый сюжет.
Весь фильм завязан на любви двух подростков: Сэма Шакаски — мальчика-сироты из отряда бойскаутов и замкнутой в себе девочке из 'благополучной” семьи адвокатов — Сьюзи Бишоп. Главные герои, веря в абсолютную силу своей любви, решаются на довольно серьезный поступок — совместный побег. Собственно это решение и можно назвать отправной точкой всей истории. По мере повествования сюжет начинает обрастать все новыми и новыми персонажами, а рассказ уже переключается на непростой мир взрослых, где каждому отведена особая роль: так, например, полицейский, которого играет непревзойденный Брюс Уиллис, занимается поиском сбежавшей парочки, вожатый отряда бойскаутов(Эдвард Нортон), пытающийся помочь полицейскому, родители Сьюзи, для которых на первом месте стоят внутрисемейные разногласиями и другие, не менее важные действующие лица. Благодаря такому богатому разнообразию фигур фильм не предстает чем-то скучным, его по настоящему не скучно смотреть: режиссер сталкивает в нем как бы два пласта — «мир детей» с «миром взрослых», показывает какие в них есть проблемы, и как они решаются. Так в данной картине можно увидеть не только юношескую влюбленность, но и такие важные темы как: одиночество, проблемы в браке и супружеские измены, людская жестокость по отношению друг к другу и пр.
2. Отдельное место в фильме занимает юмор. Главный жанр произведения — комедия, именно поэтому вся картина от начала и до финальной сцены выдержана в подобном юмористическом стиле. Но главный плюс в том, что все шутки в фильме выглядят настолько светло, естественно и ненавязчиво, что прекрасно вписываются в сюжет и не надоедают. Так улыбку на лице вызывает как сама детская любовь, так и ее проявление.
3. Немаловажным является и визуал. Особая цветовая гамма и правильно выстроенный кадр никого не оставят равнодушным. В фильме много прекрасных видов природы: оно и не зря, ведь все действия происходят на острове в Новой Англии, очень важно, что природа изображается перед зрителем в разных ипостасях: в один момент она находится в полной гармонии с человеком, в другой же — становится абсолютным хаосом и разрушает все на своем пути. И все же, окружающая среда в фильме играет важную роль, показывая настроение героев в определенный момент, а также просто эстетически радует глаз.
Работа костюмеров и стилистов также не должна остаться без комментария, ведь образы героев разнообразны как по виду, так и по цветовой палитре, они отлично передают атмосферу 60-х годов прошлого столетия. Нельзя не отметить и звуковой ряд, подобранный для фильма, он, также как и одежда, лишь красит фильм.
4. Напоследок очень важно отметить безупречную игру актеров, особенно главный. Джаред Гилман и Кара Хэйуорд прекрасно отобразили эмоции, проблемы и переживания своих персонажей и раскрыли их внутренний мир. Актеры, играющие взрослых персонажей хоть и второстепенны, но также заслуживают восхищения, ведь без них картина бы не выдалась такая полноценной и запоминающейся.
Подводя итог, можно сказать, что «Королевство полной луны» — хорошая семейная комедия, которая с помощью особой подачи Уэса Андерсона превращается в непревзойденную картину. Благодаря создателю фильм приобретает особый шарм и становится более глубоким и искренним.
По окончании просмотра испытываешь лишь легкость и окрыленность.
4 декабря 2023
Кое-кто считает Уэса Андерсона недостаточно серьезным и даже возмутительным из-за его очевидной детской наивности на экране. Однако другие восхваляют этот стиль, и я очень уверенно вошёл в их число.
Действительно, в современной циничной коммерциализированной эпохе есть нечто героическое в том, что автор настойчиво следует своей уникальной концепции, создавая истории так, будто он никогда не планировал вырасти из детских подштанников. Если взять все картины режиссера и поставить в один ряд, то везде очень чётко прослеживается идея, заключающаяся в том, что вся наша жизнь - это большое приключение, дух которого можно найти даже в самых обычных и повседневных вещах.
В фильмах Андерсона всегда на экране предстают в самых разных и удивительных образах весьма известные актеры, из самого высшего эшелона порой. Картина «Королевство полной луны» даже открывала Каннский фестиваль, и его красная ковровая дорожка могла бы вызвать зависть у любой голливудской премьеры.
Звезды действительно доверяют Андерсону, потому что он знает, как дать каждому взрослому актеру с узнаваемым лицом интересную роль, даже если большинство остальных персонажей - дети из отряда скаутов. Некоторые могут выглядеть трогательно и забавно, но никогда не будут вызывать смех. Андерсон четко различает между иронией и нелепостью, избегая перехода в гротеск.
В центре картины пара влюбленных подростков, Сэм и Сюзи. Он - эксцентричный внешне очкарик, выучивший от и до теорию выживания в дикой природе и обладающий всеми навыками, от розжига костра до разворачивания палатки. Она - дочь из богатой интеллигентной семьи, живущей в идеальном кукольной домике, которая рассматривает весь остальной мир через призму в виде бинокля.
Их история началась на церковной вечеринке, и они решили сбежать вместе. Они преследуются как преступники, особенно со стороны социальных служб и скаутов-ровесников. Вся поисковая операция действительно выглядит весьма серьезно. События разворачиваются в вымышленном 1965 году, атмосфера которого олицетворяется стилем, декорациями и костюмами. Музыкальное сопровождение, включая композиции Бенджамина Бриттена, помогает задать соответствующее настроение. Эти классические аккорды сразу переносят зрителя в любовное влечение главных героев, исключая сексуальные подтексты.
Дебютанты в кино, Кара Хейвард и Джаред Джилман, делились, что режиссер для тренировки заставил их, представителей цифрового поколения, писать реальные 'почтовые' письма вместо текстовых сообщений. Также отец девочки научил их завязывать скаутские галстуки. Съемки фильма проходили в палаточном лагере на природе, чтобы всё выглядело натуралистично. Единственное, что пришлось имитировать, это ураган в сюжете. Однако во вселенной Андерсона природные бедствия служат не для разрушения, а для развития сюжета.
31 августа 2023
Фильм 'Королевство полной луны' (2012), сделанный режиссером Уэсом Андерсоном, — это великолепное произведение современного кинематографа. Андерсон вновь демонстрирует свою уникальную визуальную эстетику и способность создавать неповторимые миры в своих фильмах.
'Королевство полной луны' рассказывает историю двух детей, самородка Сэма и его беглой подруги Сюзи, которые решают покинуть свои дома и отправиться в эпическое приключение по поиску свободы и приключений. Весь фильм переплетается с чувством ностальгии и необычайной теплотой, что делает его особенно проникновенным и захватывающим.
Андерсон, как всегда, использует свое уникальное зрительное языковое выражение, создавая безупречно стилизованный мир. Каждый кадр как живописная картина, в которой каждая деталь продумана до мелочей. Отличительной чертой фильма является его палитра цветов, которая создает атмосферу меланхолии и загадочности.
Актерский состав также заслуживает высших похвал. Джаред Гилман и Кара Хейуорд великолепно справляются с ролями Сэма и Сюзи, настолько убедительно передают их дружбу и наивность. Команда звездных актеров, таких как Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Фрэнсис Макдорманд и Билл Мюррей, также играет свои роли с огромным мастерством.
Сценарий фильма является еще одной сильной стороной. Он наполнен юмором, но в то же время содержит глубокий эмоциональный подтекст. История Сэма и Сюзи раскрывает сложности и проблемы взросления, любовь и потери, и, несомненно, оставляет зрителей задумчивыми.
'Королевство полной луны' — это фильм, который трогает сердца и оставляет незабываемые впечатления. Это прекрасное сочетание талантливой режиссуры, неподражаемой визуальной стилизации и искренних эмоций. Режиссер Уэс Андерсон продолжает демонстрировать свою гениальность и является одним из самых оригинальных и уникальных голливудских режиссеров своего времени.
18 августа 2023
Сразу скажу, что я являюсь большим поклонником творчества Уэса Андерсона, и этот фильм не стал исключением. 'Королевство полной луны' - это замечательная история о любви, приключениях и детстве, которая заставляет зрителя смеяться, плакать и задумываться о жизни.
Фильм рассказывает о двух детях, Сэме и Сьюзи, которые живут на острове в Новой Англии в 1965 году. Они влюбляются друг в друга и решают сбежать вместе в лес, чтобы жить своей жизнью. Их преследуют взрослые, включая родителей Сьюзи, лагерь бойскаутов, полицию и даже шторм. Но Сэм и Сьюзи не сдаются и продолжают свой путь, их приключения становятся все более удивительными и невероятными.
Один из самых замечательных аспектов этого фильма - это его визуальная сторона. Уэс Андерсон славится своим уникальным стилем съемки, и 'Королевство полной луны' не исключение. Кадры наполнены яркими цветами, деталями и красивыми композициями. Весь фильм напоминает книжку с иллюстрациями, которую ты бы хотел сохранить в своей коллекции.
Впечатляет использование симметрии и радиальной композиции. Кадры симметричны и гармоничны, что создает ощущение порядка и контроля в хаотическом мире персонажей. В то же время, радиальная композиция создает ощущение, что мы находимся в центре событий, что мы являемся частью этого мира.
В фильме присутствует множество элементов, которые добавляют ему очарования и индивидуальности. Например, использование античных костюмов и ретро-техники создает ощущение, что мы перенеслись во времена прошлого, в то время как яркие цвета и искусственные декорации создают ощущение, что мы находимся в уникальном, почти сказочном мире.
Но не только визуальная сторона делает этот фильм замечательным. Актерская игра тоже на высшем уровне. Джаред Гилман и Кара Хэйуорд, сыгравшие Сэма и Сьюзи, прекрасно передали характеры своих персонажей и создали настоящую химию на экране. Актерский состав фильма включает в себя множество известных и талантливых актеров, таких как Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Фрэнсис МакДорманд и Билл Мюррей, которые также сыграли свои роли на высшем уровне.
Но что делает этот фильм по-настоящему особенным - это его тонкий юмор и глубокое понимание человеческих отношений. Уэс Андерсон умеет создавать уникальных персонажей с их собственными проблемами, желаниями и мечтами, которые часто отражают общие черты человеческой натуры. 'Королевство полной луны' не просто забавный фильм о приключениях детей, это история о том, как любовь и приключения могут изменить нашу жизнь, о том, что важно не бояться быть самим собой и следовать своим мечтам.
В заключение, я хочу сказать, что 'Королевство полной луны' - это прекрасный фильм, который стоит посмотреть всем. Он наполнен смехом, приключениями, любовью и глубокими мыслями. Уэс Андерсон создал уникальную и незабываемую историю, которая останется в памяти на долгое время. Съемка, актерская игра и сценарий на высшем уровне. Если вы еще не видели 'Королевство полной луны', то я настоятельно рекомендую его посмотреть.
16 июня 2023
Фильм, который я заочно представляла совершенно иным - более волшебным, романтичным и детским, - не оправдал этих ожиданий, но подарил невероятный душевный подъём, как бывает всегда при знакомстве с действительно талантливой работой. Мне очень понравились операторская часть и разноплановые съёмки, фотографичность и продуманность кадров, цветовые решения, всё это так напоминало фильмы Жана-Пьера Жёне. Визуальная красочность с первых кадров помогла погрузиться в историю, где мрачноватая девочка с сильно подведёнными глазами и биноклем сбегает с сиротой-скаутом, своим возлюбленным. Их путь лежит в неведомые края...
Они не попадают в волшебный мир. И в то же время попадают. Волшебный мир для них - возможность остаться наедине с собой, слышать голоса природы, прокладывать собственные тропы и не зависеть от взрослых с их нравоучениями и требованиями. Они сбрасывают личины сложных подростков и раскрываются, говоря о самом сокровенном. А, учитывая дважды проигранный в фильме мотив Великого потопа, история их приобретает универсальный, практически библейский характер. Они находят свой собственный рай, который оказывается в итоге потерян (затоплен), проходят сквозь испытания и даже альтернативное грехопадение, переживают символическую гибель и как бы возрождаются для новой жизни.
Фильм пронизан комизмом - часто неуловимым, когда даже трудно объяснить, что именно насмешило, иногда дерзким, а иногда мрачноватым. Налёт карикатурности не щадит ни брутального Брюса Уиллиса, ни лиричного Эдварда Нортона, ни эксцентричную Тильду Суинтон. Но именно он придаёт истории некоторую легкомысленность и условность, снимая лишние вопросы, поэтому уже не удивляешься готовности детей жениться и их клятвам - дети ведь часто играют в свадьбу. Так что, можно сказать, волшебный мир в фильме - мир ещё полудетского, максималистского и мифологического восприятия реальности. Реальности, где влюблённость в приятеля по переписке оказывается любовью, единственной на все времена.
Я категорически отрицаю судьбу милой собачки, совершенно необъяснимую и непонятно зачем введённую. Было сложновато воспринимать главных героев как парочку, так как мальчик выглядит моложе девочки. В остальном это, конечно же, запоминающееся кино, где начальная интрига начинает разворачиваться динамично и даже непредсказуемо, так что даже и не знаешь, чего ждать - счастливого конца или драмы. И это лишь подтверждает, что лёгкость фильма скрывает нечто куда большее.
10 января 2023
Сегодня первый раз полностью посмотрел 'Королевство полной луны' Уэса Андерсона, до этого видел лишь отрывки и вырезки из него. К слову, в этом месяце фильму стукнуло 10 лет с момента выхода на экраны, интересно получилось, что мой просмотр выпал на такую круглую дату.
Картина была номинирована на Оскар за лучший сценарий, при этом он не кажется каким-то из ряда вон выходящим. Однако история о двух трудных подростках, сбегающих из-под присмотра взрослых цепляет с первого момента их встречи. Всё действие происходит на живописном английском острове (кстати занимательно, что Андерсон для поиска места съемок использовал знакомую мне программу Google Earth), местные пейзажи играют ключевую роль в сюжете, ведь именно в лесах острова ребята первый раз признаются друг другу в любви.
Да, это кино о прелестях первой любви, знакомой каждому. Режиссер показывает нам отношения между буйными и не принятыми обществом детьми, непростые характеры ребят являются двигателем истории, её локомотивом. Андерсон в своем уникальном стиле, используя легкий словесный и визуальный юмор показывает все чудеса подросткового возраста. Главные герои, сбегая из несправедливого и скучного мира, ищут то самое волшебство, которое так сильно хотел найти каждый ребенок в их возрасте.
Многие подмечают оригинальную особенность фильмов Уэса Андерсона. В его мире взрослые — это дети, а дети — это взрослые. Старшее поколение в его фильмах зачастую инфантильно и эксцентрично, а подростки наоборот собраны и решительны. Весьма четко эта особенность прослеживается и в Королевстве полной луны. Дети здесь по-взрослому решают свои проблемы, не боясь последствий, а взрослые растерянно борются с их предприимчивым нравом.
Говоря о картинах Андерсона нельзя обойти стороной скрупулёзное отношение режиссера к визуальному стилю. Перфекционизм, идеальная симметрия и любовь к мелким деталям — это уникальное отличие его фильмом от других.
Королевство буквально наполнено визуальными изысками, от тепло желтой цветовой коррекции до тщательно выстроенной работы с кадром. За счет операторской работы и монтажа раскрывается общий стиль ленты.
Актерские работы здесь заслуживают отдельного внимания. Отличные роли у Брюса Уиллиса и Эдварда Нортона, гармонично влились в образ и Билл Мюррей с Фрэнсис МакДорманд. Ребята, исполняющие главные роли и вовсе будто-бы были созданы для них.
Королевство полной луны не просто нарезка красивых кадров и планов, оно легко и непринужденно раскрывает проблемы взрослых и детей. Такое кино точно заслуживает всеобщего внимания.
11 октября 2022
Это внешне довольно лёгкое кино на самом деле – непростая драма. И никакая не комедия, как многие почему-то определяют. Да, есть немало забавных моментов, но это попытка не рассмешить, а показать трогательную детскую наивность и непосредственность.
Картина, с одной стороны, требует определённого напряжения ума и снята в первую очередь для взрослой аудитории. Это абсолютно авторское, внежанровое кино. Как признаёт сам режиссер Уэс Андерсон, который в соавторстве со своим постоянным партнёром Романом Копполой (сыном Фрэнсиса Копполы) написал и сценарий к фильму, в нём немало личного, из собственного детства. Того, как он справлялся с разводом родителей.
Фильм требует и кое-какой эрудиции, поскольку в нём прослеживаются некоторые немаловажные аллюзии. Есть, к примеру, параллели с историей про всеочищающий потоп и Ноев ковчег, которая цитируется фактически в лоб.
Но главное обращение – к «Мертвецу» Джима Джармуша. Сэм Шакаски – это маленький Уильям Блейк, с которым его роднит как внешнее сходство, так и некоторые другие детали. А также суть его путешествия – познание окружающего мира и своего истинного «Я». Роль индейца досталась девочке, так же тяготеющей к литературе.
Однако если серо-белый «Мертвец» скрипуч и тяжёл, буйствующее красками «Королевство полной луны» лёгкое и немного игривое. И несмотря на то, что снят фильм Андерсона явно в первую очередь для взрослых, чтобы напомнить им о детстве, его вполне могут посмотреть и подростки, которые наверняка найдут что-то и для себя. Идеальный, наверное, вариант – семейный просмотр.
Многие критики посчитали, что в фильме чувствуется влияние французского кино новой волны, и обычно приводят в пример «Амели».
Да, в стилистике фильмов много общего. Но есть ещё один нюанс. Обе картины, если так можно выразиться, весьма мультипликационны. В случае «Королевства» это особенно бросается в глаза, когда в самом начале демонстрируются сценки из жизни семьи Бишоп и их дом, красочный и игрушечный, как в кукольных мультфильмах. А перед «Королевством» Андерсон как раз снял кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс». Это влияние, как мне кажется, куда существеннее, нежели французское.
Сюжет прост, как пять копеек, но он не имеет особого значения. Всё, что происходит в фильме – лишь фон, на котором раскрывается внутренний мир взрослеющих Сэма и Сьюзи и окружающих их взрослых. Великолепные, сочные пейзажи (мои комплименты операторам!) мягко переплетаются с прекрасной дружбой-любовью главных героев.
Здесь случилось и лёгкое прикосновение к эротике, при всей очевидности настолько тонкое и целомудренное, что фильм в пуританских Штатах получил ограничение к просмотру возрастной категории всего до 13 лет.
Большая заслуга во всём этом и самих ребят, превосходно исполнивших главные роли. Дети, как правило, не умеют играть, у них нет и не может быть актерской техники. Но они умеют мечтать и вживаться в чужую жизнь, искренне посчитав ее своей. Гилман и Хэйуорд с помощью Андерсона именно так и поступили, полностью перевоплотившись в своих героев.
Звёздный фон
Андерсон сумел собрать в фильме целый ансамбль американских кинозвёзд, которые явно работали не за деньги, а чисто ради искусства (о чём свидетельствует весьма скромный по голливудским меркам бюджет). Кому-то может показаться, что привлечены они больше для заманивания публики громкими именами. Ведь роли у них в большинстве своём небольшие и вроде как банальные. На первый взгляд.
Взять хотя бы стареющего шерифа Шарпа в исполнении Уиллиса. Невзрачный одинокий неудачник, в котором нет и тени Макклейна из «Крепкого орешка». У него скучнейшая работа на тишайшем острове, его всё-таки бросает Лора Бишоп, которая не решается уйти от мужа, потому что семья для неё – превыше всего. Но у него доброе сердце и он не может позволить, чтобы сироту Шакаски отправили в приют. И в итоге совершает отчаянный, мужественный поступок.
А Уорд Нортона? Что может быть смешнее «профессии» вожатого отряда скаутов, формально числящегося учителем физики, но ни дня не преподававшего? И пацана он прошляпил! Но когда вдруг возникла экстренная ситуация и нужно немедленно спасать людей, именно он взваливает на себя раненного командира Пирса (эту совсем крохотную роль исполнил Харви Кейтель) и лидерство в большом коллективе.
Хороший дуэт сложился у Мюррея и Макдорманд. У них и времени-то экранного всего ничего (особенно у Мюррея), но его хватило, чтобы передать тоску отчаявшихся людей, которые живут под одной крышей давно уже только ради детей, прекрасно понимая, какую боль друг другу причиняют.
Но больше всего из взрослых персонажей мне понравилась служащая социальной опеки в исполнении Тильды Суинтон. Самый яркий фрагмент – её разговор с Шарпом и Уордом по телефону. Суинтон блестяще показала мымру, для которой подопечный сирота не несчастный, одинокий ребёнок, а всего лишь очередное рутинное рабочее задание.
Андерсон – большой меломан. Посему «Королевство полной луны» насыщено хорошей музыкой, которая делает завершенным настрой фильма. Изобилующего яркими красками, неброскими, но сильными эмоциями и лёгкой ностальгией по детству. Которое прекрасно, несмотря ни на что!
Смотреть фильм можно и дома, это камерное творение (я бы даже сказал «киноспектакль») не требует большого экрана. Нужно только подобрать подходящее настроение и обязательно быть готовым немного подумать над увиденным.
7 из 10
12 сентября 2022
Фильмы Франсуа Трюффо нередко становятся источником вдохновения для Уэса Андерсона, его симпатии к картинам о трудных подростках и их взаимоотношениях с родителями в «Королевстве полной луны» очевидны. Режиссер также не смущается цитировать ленты Кена Лоуча, Хуссейна. Желание построить своей ноев ковчег, спасаясь от приближающихся катастрофических перемен возникло у режиссера после прослушивания оперы Бенджамина Бриттена о великом потопе. На дворе 1965 год – последние иллюзии американской невинности. Впереди – май 1968-го, Вудсток и война во Вьетнаме, что придает фильму Андерсона предощущение глобальной катастрофы. «Королевство полной луны» - плач постановщика об утраченных иллюзиях поколения, чье взросление пришлось на середину 1960-х.
На месте – любимые режиссером со времен «Академии Рашмор» истории внутри историй, опера и представления на сцене и любовь к животным после экранизации книги Роальда Даля. Немаловажным становится роль рассказчика в исполнении Боба Балабана, он – этакая путеводная звезда в сказке Андерсона, как когда-то Стив Зиссу, перенявший повадки у Жака-Ива Кусто. Взрослые в фильме заняты разве что депрессивными размышлениями и отношениями на стороне, в то время как дети интуитивно чувствуют ветер перемен. Эта буря фантазий и необычный взгляд режиссера на искусство делает картину самодостаточной. Андерсон придумывает целые миры не только кинематографические, но и литературные вместе с Романом Копполой, набив чемоданы Сюзи огромной фантастической книжной вселенной.
Изолированный от реальности остров Нью-Пензанс схож со старой доброй Англией мистера Фокса. Любопытно поразмышлять, что будет с Сэмом и Сюзи после 1965 года. Она – интеллектуалка, которая поступит в престижный колледж, а он под пристальным взглядом Шарпа станет воякой и отправиться во Вьетнам. Чрезвычайно важно передавать будущему поколению культурную эстафету. Наверное, подростки, взрослевшие в 1960-е, были чуточку счастливее нас, они мечтали о будущем, которое уже в начале 1970-х было разбито. Как говорил герой Анатолия Солоницына, «будущее раньше было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там за горизонтом, а теперь будущее слилось с настоящим». Это самые верные слова, которые можно поставить вместо многоточия, выбранного Андерсоном в конце фильма.
30 августа 2022
Знакомство с творчеством Уэса Андерсона - это магнетизм любопытных глаз очарованием профессионально выкроенной композиции с первых кадров фильма.
Можно ли так искусно совмещать:
- фотографичность картины,
- естественность ведущей музыки бэкграунда,
- стилистику передачи реальности через глаза главных героев и призму неразочарования и желания верить в вечность и всевозможность?
Это история одного из миров на ладони, на которой главными линиями жизни являются любовь и отвага, которые нотифицируются глазу зрителя в большей степени в сравнении с другими ответвлениями на руке творца истории: знатоков игры по правилам, равнодушных сородичей и равнодушных чужих в лице социальной службы.
Главный герой, схватит свою подружку за руку, бежит от всепоглощающего одиночества к бухте, где хорошо и всегда светло. Туда, где ощущение маленького человека утихает, где можно руководить своей жизни до очередного вторжения людей, которые буквально вырывают желтый купол детского мира и бросают рядом, обнажая страхи и истинные ценности героев.
Это история о том, что чувства ребенка могут быть слышаны взрослым, о том, что делиться своими страхами - это неплохо, о том, что как порой мы хотим, чтобы близкие случайно увидели ту самую книжку в сумке, причину переживаний, что бывает сложно проговорить самостоятельно источнику этих самых тревожных эмоций, особенно, если в первый раз они были высмеяны казалось бы ближним, избранником.
Это история о воссоединении через тернии и колючки. Сьюз и Сэм укрепляют влюбленное рукопожатие процессией бракосочетания, претерпев побег, потерю чужой собаки и даже опыт самообороны, как знак уверенности выбора своего пути. Окровавленные ножницы - символ готовности отрезать от себя, все, что было ДО и идти по лесной тропинке ПОСЛЕ. Одинокий капитан Шарп берет под свое крыло оставленного семьей Сэма. Миссис Бишоп и мистер Бишоп, родители Сьюзи, уже не так близки как раньше, но все же они также вступают на эту нить примирения и покаяния, пусть даже тонкую.
Это история о том, что иногда мы придаем слишком много значения принятию решений, о том, что мир никогда не останавливается, что все вокруг живет и будет жить независимо от нашего о нем представления и ожиданий.
Это история, которую стоит увидеть.
3 апреля 2022
Мой второй фильм Андерсона.
Для себя отметил два основополагающих момента. Начнём с первого, которому я дал название «Воспитание»
Тяжело быть «трудным ребенком». А вы задумывались, почему он такой? Что является первопричиной? Многие родителя винят возраст, окружения, но никак не себя. Вот именно эту проблему раскрывает режиссёр. К чему могут привести «режимные» условия жизни детей? Автор прекрасно показал. Девочка сбежала.
А что же мальчик? Ситуация практически такая же, но куда мрачнее. Он - сирота. Все опекуны его не любили, окружение считало его изгоем, не таким как все. Исход аналогичен.
Но почему же они сбежали? Чтобы пойти на такой шаг, должна быть невероятная мотивация. Ответ на этот вопрос - второй момент, который я хотел бы обсудить.
Вы когда-нибудь задумывались, что такое настоящая любовь? Я как-то пытался, но, наверно, сложно дать ответ на этот вопрос, когда ты никого не любил по-настоящему. А как понять, что не любил так? Замкнутый круг. Извините. Заигрался. Так вот, один из вариантов ответа на данный вопрос, и, на мой взгляд, наиболее верные, даёт режиссёр. Настоящая любовь может быть только в детстве.
И здесь важно сделать замечание. Чего мы в детстве не делали. Играли, дрались, не слушались родителей, да много чего. Естественно это беззаботное время, когда мы мало задумываемся о чем-то серьезном. Мы можем спокойно признаваться друг-другу в любви, просто играя в дочки-матери, родители и дети и в другие ролевые игры. Да просто мы можем сказать кому-то, что любим, а завтра быть с кем-то другим. В этом возрасте редко придаём словам особое значение. Особенном словам «я люблю тебя».
Так вот. Этот фильм не про беззаботное детство. Не про юношеский азарт или какие-нибудь шалости. Я напомню, наши герои - «трудные дети», которые, может и не понимая значимости некоторых действий, всё же любят друг-друга по-настоящему, по-взрослому.
Однажды встретившись на спектакле, они влюбляются друг в друга с первого взгляда, и на протяжении года общаются письмами. Как бы это не казалось романтичным, а это так и есть, эта переписка ещё и показывает насколько сильны их чувства и насколько они понимают друг друга. Именно поэтому они решают сбежать ото всех. Сбежать, ненадолго (дети хотели повторить путь первых жителей острова), но сбежать, чтобы почувствовать это невероятное чувство любви и свободы. Они готовы на все ради своей любви и после побега, дети смогли изменить отношение к ним всех, только не родителей и органов опеки. Последние, к слову, также виновны во всем произошедшим, хоть и не считают это таковым. Всё по протоколу и в рамках закона. Андерсон старается обратить внимание на такой формальны подход и к чему он может привести. А, собственно, и может.
И вот именно здесь хочется отметить двух персонажей. Вожатого и полицейского.
Первый - скорее неудачник, который пытается быть примером для детей и чему-то их научить. Но он старается, старается проявить заботу, именно он напоминает другим детям, что сбежавший мальчик - член отряда, а значит - член дружной семьи, где каждый защищает друг друга. Позже дети поймут это. Он проявляет героизм в критической ситуации, доказав всем, что достоин быть вожатым.
Второй - человек, судьба которого очень похожа с судьбой сбежавшего мальчика. Он также живет один, и, вроде как, у него никого нет. Или есть, но говорить об этом никому нельзя, поэтому он несчастен. Неслучайно фильм связывает этих двух героев.
В конце, хочется сказать, что Томас Андерсон написал прекрасную сказку не только о любви, но и
P.S.
“- Милая Сьюзи, вот мой план.
- Милый Сэм, мой ответ – да.
- Милая Сьюзи, когда?
- Милый Сэм, где?
- Милая Сьюзи, пройди 400 ярдов на север от своего дома по узкой тропике, поверни направо и иди до конца. Я буду ждать тебя на лугу...»
15 февраля 2022
Трепетная, волнующая, живая история о двух подростках, которые, объединившись, решили сбежать от своих проблем. Они - отшельники, пугающие людей вокруг, но нашедшие друг в друге частички себя.
Когда-то давно я пыталась посмотреть этот фильм, но тогда моё сознание к такому было еще не готово? И оценить по достоинству я его не смогла. Сейчас же, пересмотрев данную картину, я понимаю все его прелести.
Просмотренные до этого работы Андерсона 'Гранд Будапешт' и 'Французский вестник' явно, хоть и не сильно, отличаются от 'Королевства полной луны' - в данном фильме нет той самой театральности, которой прославился режиссер. Здесь нет чрезмерной инфантильности и пошлой любви, есть чувства детей - и это прекрасно.
Сочетание цветовой гаммы, построение симметричных композиций, длиннющие кадры от палатки до столовой - это всё создает картинку, от которую сложно оторвать глаза. Буквально каждый кадр стоит того, чтобы остановить фильм и залипнуть на точность, цвета, и линии.
Фильм хороший, советую. Обязательно пересмотрю его снова.
10 из 10
26 января 2022
После просмотра шедевральной и несомненно самой зрелой, лучшей и выверенной ленты Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете 'Либерти, Канзас ивнинг сан'», и спустя некоторое время, которое она требует для того, чтобы наконец отпустило, на меня нахлынуло желание вернуться к более ранним работам мастера, просто чтобы ещё раз прочувствовать то восхищение, которое можно испытать только от его картин.
«Королевство полной луны», разумеется, содержит все фичи стиля Андерсона, но и в то же время по настрою сильно отличается от последнего фильма режиссёра. Конкретно это место показывает Андерсона, когда он был ещё полон сил и романтики, когда его вечно курящие герои не смотрели на жизнь с высока и отчасти тоскливо, украшая свою речь громоздкими и поэтичными конструкциями, а имели в себе силы бороться, когда они верили в лучшее и менялись почти по щелчку пальца, потому что любили эту жизнь. По сравнению с «Французским вестником» или даже «Отелем Гранд-Будапешт», «Королевство полной луны» сохраняет в себе черты чего-то осязаемого и нетеатрального, герои сказки Андерсона живут не в полностью от руки прорисованном самим автором мире, где каждая деталь осмысленна, а в более хаотичном, правдоподобном и реалистичном месте, где есть уголок и для живой природы, а в домах, где полно пространства (или же где оно почти отсутствует), нет избыточности или картинности. Только изредка режиссёр делает небольшие, но заметные мазки — и теперь Сэм не просто исследует окружающую среду, а делает это в особой детской манере, предпочитая эмпирическое познание мира простому зрительному анализу объектов, а визитной карточкой Сьюзи становится не только бинокль, но и сами её глаза, которые она очень ярко выделяет тёмной тушью, и, без сомнения, здесь имеется очень тесная и тонкая связь.
Банальный ход: дети ведут себя по-взрослому, а взрослые ведут себя как дети — наверное, в каждом втором семейном фильме есть подобный приём. Но в умелых руках Уэса Андерсона это клише превращается умное и наполненное сочувствием блестящее действие. Режиссёр пока что не отдал почти все реплики повествователю, и его герои могут говорить: много, но ёмко, могут меняться, ибо у них есть право выбора. Режиссёр особенно ярко подчеркивает метафоричность значения возраста героев: неважно, ребёнок или старик — они ведут себя как одинаково полноценные персонажи, начиная от умственных способностей и заканчивая скоростью бега: так эта возрастная грань между героями полностью стирается.
Есть желание заявить, что весь фильм — это просто счастливая сказка, где злыдни это злыдни, а добряки это добряки, и что в этой сказке нет места ни мрачному реализму, ни жестокости, но всё это полностью неверно — здесь есть и жестокость, но вряд-ли её так можно назвать и обличить, и злыдни вообще-то вовсе не злые, а просто имеющие разный опыт люди, также достойные сочувствия, и мрачная реальность прячется за счастливыми случайностями и милыми образами — вот и та самая перчинка от Уэса Андерсона. Конечно, не может всё быть настолько сказочно без явного антагониста, и хотя он имеет всего пару минут экранного времени, но этого становится достаточно для образования именно той силы, что неизбежно влечёт за собой счастливый финал.
«Королевство полной луны» — хорошая (но близкая к банальной) семейная комедия в основании, но в подаче Уэса Андерсона становится просто блестящей картиной. Она приобретает дополнительные баллы милоты, и, благодаря тому, что Андерсон вкладывает в неё личные переживания, становится более глубокой и искренней.
8 из 10
10 января 2022
Фильмы Андерсона — это молекулярная кухня в мире кино: из абсолютно знакомых всем ингредиентов получается совершенно неожиданное блюдо. Это всегда больше, чем кажется на первый взгляд. Посмотрев однажды — ты навсегда способен отличить его работы среди всех остальных. На мой взгляд — это один из ярчайших представителей независимого кинематографа.
Сюжет, как можно догадаться, в этом фильме абсолютно не главное — он настолько стар как мир, что при желании там можно найти все мотивы: от библейских до современных. И каждый нашедший будет прав. Но именно это даёт режиссёру свободу творчества в визуально-актёрской реализации.
Актёрский состав «Королевства» (как и в остальных работах режиссёра) — самый что ни на есть звёздный. Но при этом Андерсону глубоко чихать на то, в каких амплуа известны эти личности. Он с удовольствием ломает стереотипы и наслаждается произведенным эффектом. Но я бы также отметила юных актёров — не представляю, как он это делает, но детские роли в фильмах Уэса Андерсона для меня — это что-то за гранью восприятия!
А что, если молодые влюбленные захотят пожениться? Обсуждаемо. Проблема сиротства и усыновления? И это можем. Приступы агрессии, травля, семейные проблемы… В фильме всё кажется каким-то игрушечным и несерьёзным, что позволило безопасно говорить даже о таких вещах.
На всякий случай отмечу, что «игрушечный» и «несерьёзный» это положительные характеристики, так как большого труда стоит подать эти темы так, чтобы не получить глубокую драму и сохранить яркий незатейливый стиль повествования.
Еще мне кажется, что если посадить перед экраном ребёнка и взрослого, то они посмотрят абсолютно разные фильмы, но ни один из них не будет плохим.
7 из 10
7 февраля 2021
«Королевство полной луны» — это одновременно драма, комедия, мелодрама и даже триллер. Это великолепная картина Уэса Андерсона, которая, несмотря на некоторую небрежность сценария, вызывает самые теплые чувства и эмоции.
Сэм — бойскаут, сирота, изгой среди своих сверстников, он сбегает из своего лагеря, чтобы вместе со своей возлюбленной Сьюзи тайно совершить путешествие по острову, но родители девочки, конечно же, мешают этому.
Андерсон очень ловко рисует подростковый мир, тонко чувствуя эти недостаточно взрослые, но и не совсем инфантильные настроения. Как и в «Тененбаумах» он очень четко передает эмоции, которые испытывают герои от тех или иных событий.
Персонажей режиссер рисует так же виртуозно: зритель очень хорошо осознает, как сложно приходится Сэму без родителей, а Сьюзи — с ними. Эти двое дополняют друг друга, точно две детали пазла, потому зритель и понимает, что их любовь искренняя, настоящая, жаркая.
Не менее прекрасно изображены и взрослые: герой Брюса Уиллиса, постоянно печальный полицейский, который всеми силами защищает Сэма, герой Эдварта Нортона, ответственный, самоотверженный и храбрый вожатый, готовый на все ради своих подопечных. Нельзя не отметить также главных злодеев: здесь и Тильда Суинтон в роли «Социальной службы», которая является карикатурой на всю бесполезную и даже «злодейскую» систему социальной поддержки, а также родители Сьюзи, которые не могут разобраться ни в своих отношениях, ни в своей дочери.
Андерсон постарался, чтобы зритель чувствовал именно то, что надо чувствовать в конкретной сцене. Получилось это, во-первых, благодаря блестящим актерским работам, во-вторых, возможно, поскольку Андерсон сам переживал все эти чувства и не мог усидеть на месте, пока не передаст их зрителю.
Таким образом, у режиссера получилась образцовая экспрессионистская и постмодернистская картина.
9 из 10
28 января 2021
Королевство полной луны является фильмом на один раз, хорошо подходящим для семейного просмотра и направленный в первую очередь на детскую аудиторию. Раскрывает детские проблемы, такие как одиночество, непонимание окружающими, проблемы в семье, детская межполовая любовь.
Но, конечно, воспринимается все примитивно, в картину не особо веришь, тем более осознаешь всю зыбкость и временность происходящего. Также присутствует подача того, что отношения чуть ли не решают все проблемы, в то время как на обретении партнера отнюдь не заканчивается все, идиллия не наступает, прежние проблемы по-прежнему актуальные, появляются новые.
Посыл автора не вполне понятен, не мешать детской любви, по всей видимости. В целом достаточно трезво, как сошлись, так и разойдутся, если это были неравные отношения, то партнер вскоре обнаружит диспропорцию и найдет себе человека по уровню.
Съемки достаточно красивые и живописные. Игра актеров нормальна, но все равно они какие-то неживые, главный герой и героиня раздражают. Чувствуется некая натянутость, нереалистичность.
В общем для серьезного обдуманного просмотра не рекомендую. С семьей и детьми вполне можно.
26 января 2021
Какое же приятное послевкусие у этого фильма. Такая нежность, такая трепетность внутри… Приятно смотреть хорошие фильмы про детей, они пробуждают внутри так много того, о чем мы совершенно забываем в повседневной взрослой жизни.
Фильм о двух странных детях, в обществе, таких принято называть «трудными». Они нашли друг друга и их поступки полны максимализма. Но сколько в их отношениях самоотверженности, наивности и искренности. Во взрослой жизни порой не хватает именно этой смелой и такой сильной энергии.
Стилистика весьма своеобразна, это авторское кино где играет целая плеяда популярных звезд: Брюс Уиллис, Бил Мюррей, Эдвард Нортон, Харви Кейтель, Тильда Суинтон и другие. Но какие роли они играют… Особенно меня впечатлил Нортон, он ну просто великолепен в роли угловатого и буратинообразного тренера Бойскаутов.
Фильм немного абсурден и парадоксален, действия героев максималистичны, причем как у взрослых, так и у детей. Но все это вместе рождает такой замечательный фильм!
Это необыкновенно добрая история о дружбе, любви, взаимовыручке и преданности. Вот так дети взрослеют и заставляют взрослых становиться мудрее и добрее!
Еще одно кино в мою копилку фильмов про детей, которое обязательно надо смотреть взрослым, наравне с: Кикуджиро, Хористы, Мечтай и ты будешь путешествовать, Звездочки на земле, Убить пересмешника…
27 октября 2020
Ничто так не повлияло на развитие американского кино, как французская новая волна. Например, тот же Скорсезе, будучи вдохновленным Годаром, снял свой первый фильм. Но настоящей вехой в кинематографе США стала картина «Бонни и Клайд» Артура Пенна 1967 года.
К чему я это всё? Уэс Андерсон к французской новой волне отсылки делал на протяжении всей своей фильмографии, но в «Королевстве полной луны» всё куда более явно.
Андерсон снял одновременно один гигантский оммаж к истокам нового кино и честный-пречестный рассказ о детстве.
Видите ли, влюблённые подростки решили сбежать из привычных им миров. Сэм — из скаутского лагеря, где он получил все необходимые знания для выживания в лесу, а Сьюзи — из своей, казалось бы, благополучной семьи, где родители читают пособия о том, как общаться с трудными детьми. Они — полные противоположности друг друга, но их объединяет желание быть в стороне ото всех злых и непонимающих. Посему, влюбленные предпринимают отчаянный шаг — отправиться как можно дальше от места своего проживания, поставив на уши всех вокруг. А на поиски отправляются местный полицейский (Брюс Уиллис), комендант лагеря (Эдвард Нортон), и, конечно же, родители Сьюзи (Билл Мюррей и Френсис МакДорманд).
«Королевство полной луны» — это, пусть и короткое, но значительное путешествие в детство, когда, кажется, можно всё. Можно теплым летом 65-го отправиться с острова на остров и отстроить своё «Королевство полной луны». И пусть это будет путешествие глазами ребёнка. Пусть это будет так же ярко, как картины того периода. Неважно. Ведь детство — оно именно такое.
7 июля 2020
Прибой шумит у каменистого берега, из палатки слышится тихий женский голос. Погружаясь внутрь мы видим как девочка вслух читает книжку уже спящему мальчику. Уэс Андерсон любим многими за непосредственность изложения и детский взгляд на проблемы взрослых. Но в самом летнем и потому, так актуальном сейчас фильме он меняет местами переменные. Теперь с детьми обращаются, как со взрослыми и фирменный гротеск происходящего переходит в целое представление с настоящей любовью и нонконформизмом в главных ролях.
Картина рассказывает нам о двух подростках, Сэме (Джаред Гилман) и Сьюзи (Кара Хэйуорд). Сэм, сирота сбежавший из лагеря скаутов, оставшись без друзей он не находит лучшего варианта, кроме как быть с девочкой, в которую влюблен. Его возлюбленная, Сьюзи, неуравновешенный ребенок, который в своей семье чувствует себя отвергнутой и поэтому также легко соглашается на побег из устоявшегося мирка. В погоню за ними пускается весь звездный кастинг Андерсена, добрый, но непутевый вожатый (Эдвард Нортон), грустный полицейский (Брюс Уиллис) и злая женщина из социальной опеки (Тильда Суитон, ее так и называют, «социальная опека»).
Так как происходит действие на острове создается еще большее впечатление выдуманности происходящего. Но при этом «Королевство полной луны» не обманывает тебя, в этой детской искренности сказки и запрятан ключ от сердца зрителя, наблюдая за эволюцией отношений, между Сэмом и Сьюзи мы проникаемся героями и болеем за них в их противостоянии внешнему миру. Андерсон задает простые вопросы из уст детей, что делает отсутствие ответа на них еще более глупым.
Красота происходящего на отличительном, будто бы 2дшном экране, напичканном разнообразными деталями влюбляет в себя, а спецэффекты на миниатюре не дают забыть о сказочности происходящего. Блестящая карикатурность и гротескность героев заставляют с выразительной улыбкой как можно дольше задержаться в этой бухте «Королевства полной луны».
9 из 10
15 июня 2020
Абсолютный СТИЛЬ
Уэс Андерсон создал свой стиль, стиль заигрывания с цветом, стиль с абсолютно геометрически ровной камерой и статично длинными кадрами. Для меня данный фильм именно про это, уже потом идёт сюжет и что выразил автор. Даже короткий хронометраж так и кричит: смотри на мою замечательную съемку, но больше я тебе дать не могу. И, к сожалению, это именно так. Автор отлично перенёс совершенно обычный сюжет, в котором главными участниками являются люди уже повзрослевшие и осознавшие себя, из различных драм и мыльных опер, на участников помладше. При этом хорошо простебав быстрые и абсолютно необдуманные решения, такие как женитьба, любовь и бегство.
Бегство от своих родных, которые тебя не замечают, дабы встретить свою любовь, с кем ты так долго вела переписку. Но если у твоего партнера по переписке родных нет, а приемным родителям плевать, то у тебя имеется полноценная семья, братья и какая-никакая забота, но это не важно, когда на кону стоит целая любовь.
Подростки выходят из своей собственной зоны комфорта, чего не могут позволить множество взрослых, в этом и заключается разительная разница между поколениями: пока у одних огонь в глазах, у других он уже погас.
Выйдя из своей зоны комфорта и находясь в бегах, пара понимает, как они дороги друг другу и какая между ними связь, что они не могут просто расстаться и их нельзя больше разлучить, ведь тогда они абсолютно разочаруются в жизни, но последнего не понимают взрослые, которые хотят запретить паре видеться и списываться.
Смогут ли подростки разрешить данную проблему? — С одной стороны — да, — но с другой, — нет, — ведь они не предпринимают особых усилий, и если бы не новые друзья, то они бы так и остались разлученной парой. Тут можно наблюдать, что подростки не умеют планировать, строя задумки на будущее, они просто плывут по течению, пока не придёт осознание того, кто они и зачем они…
27 мая 2020
Фильм -волшебство! В прямом смысле. И название «Королевство восходящей луны» точнее отражает его смысл. Волшебство подросткового возраста, когда ребенок начинает осознавать себя личностью. Новый мир восходящего поколения всегда иной чем их родителей и то насколько окружение вокруг поможет ему иногда решает не только судьбу, но и жизнь ребенка.
Фильм снят бесподобно. И нарочитая декоративность и казалось бы абсурдность некоторых моментов, показывает что именно так воспринимают подростки свою жизнь. Здесь есть и реальность с несправедливостью, и беспросветность с безысходностью, и сказка с надеждой. И любовь — спасение! Эти двое отчаянно нуждаются в любви, которую не могут получить от окружающих. «Мы все что у них есть» — говорит мама девочки.» Но этого мало…»- отвечает отец. «Нелюбовь» в полной семье и сиротство практически едино. Когда мы замораживаем все наши надежды, мечты и желания, такие фильмы позволяют вспомнить о нас самих, о нас подростках, наших детях, нуждающихся в нас- настоящих.
Удивительно, как деликатно и даже с юмором, смог показать режиссер такие сложные темы. Потоп, как аллегория всего фильма! И девочка «черный ворон» — спасение и точка опоры не только для одного важного человека, но и для окружающих. Столько искренности, непосредственности и открытости в главных героях, что становится неловко от собственных «рамок».
В целом, фильм очень светлый, позитивный, добрый, умный. Прекрасная музыка и режиссура. Обязателен к просмотру всем у кого есть дети и кому хочется быть им родными, а не просто «рупором к ужину».
10 из 10
10 марта 2020
Очень занятный и любопытный фильм, очень интересно снят. Живое движение камеры, и очень правдивые ракурсы подчеркивают значимость происходящего, точность передаваемых событий.
Фильм интересно рассказывает про любовь, по мне -это новое прочтение. А то, что она показана через детей делает ее особенно осмысленной. Интересно, что детей в картине больше чем взрослых.
Брюс Уилисс очень порадовал, как и Эдвард Нортон. Думаю актеры сами получали удовольствие от происходящего. Так же восхвалю Билла Мюррея. Он пример того, как мало можно совершать действий на кране, но при том как многое можно передать состояний и эмоций: уныние, безразличие, апатию, волнение и т. п.
По ходу просмотра фильма все время вспоминался наш фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» и не только потому что в повествовании участвуют дети из детского лагеря или отряд бойскаутов. Крылатые фразы делают честь советскому аналогу, хоть тот и старше не на одно десятилетие.
Ребенок говорит ребенку:
У тебя нет прав, а у нас есть полномочия!
Забавно правда? Вся суть взрослой жизни…
Еще хочу заметить, что чаяния детей мне были очень понятны, а вот проблемы взрослых поразительно надуманы. Этакая сложность в кубе. Хочется верить, что мы храним свою детскую непосредственность в себе, это очень бы украсило нашу жизнь.
23 февраля 2020
Одним из самых необычных режиссёров, известных сегодня, является выходец из Техаса Уэс Андерсон. Его уже называют наследником Стэнли Кубрика за своеобразный стиль съемки и грамотную работу со сценарием. Посмотрев хотя бы одну его картину (я начал знакомство с ним с «Отеля «Гранд Будапешт»»), вы сразу приметите самый настоящий перфекционизм в кадре. Именно за такую редкую работу с камерой и некоторый сюрреализм кинолент Уэс Андерсон входит в список тех немногих режиссеров, чьё творение мне хочется посмотреть полностью.
Занятно, что среди сценаристов «Королевства» был замечен сын режиссера Фрэнсиса Форда Копполы — Роман Коппола. В этой картине нам рассказывают об истории первой любви подростков, которую перенесли в 60-е годы. Сьюзи и Сэм, эти двое весьма необычных подростков, сбегают от взрослых, чтобы отправиться в уединенное место и просто быть самими собой. И их поиск, размышления главных героев и взаимодействия второстепенных персонажей лейтмотивом проносится через фильм.
Уэс Андерсон не из тех режиссеров, что снимает ленты за 100 миллионов, вот и здесь бюджет «Королевства полной луны» обошёлся в скромные, по меркам Голливуда, 16 миллионов. Но эта цифра не оттолкнула весьма именитых актеров от работы. Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд и Тильда Суинтон не чурались сняться вместе с обычными ребятами Карой Хэйуорд и Джаредом Гилманом. Вместе они образуют мощный, но в то же время и симпатичный актерский состав.
Первая любовь отображена не коряво. Сьюзи и Сэм показаны одновременно и самостоятельными и неуверенными. Познавая привязанность, они также неловко затрагивают и половые вопросы. Но это не делает их озабоченными, нет, они обычные подростки, которые интересуются друг другом в силу своего взросления. Они не чураются сказать «Я могу обмочиться во сне», «Ты умеешь целоваться по-французски?». Касательно факта детей в кинематографе меня бесят две вещи — когда они кривляются и когда они говорят о взрослых вещах с пафосом царя Леонида. В «Королевстве полной луны» ничего этого нет, именно то, что главных героев показали обычными откровенными детьми, придаёт фильму добрую сотню очков форы. Да и характеры взрослых, которые были отодвинуты фактически на второй план, прописаны и уникальны. Маманя Сьюзи наставляет рога Биллу Мюррею, Тильда Суинтон — это зловещий аналог Мэри Поппинс, от Сэма отказываются приемные родители, а капитан полиции и вожатый лагеря — ну они тоже каждый на своей волне.
Сценарий киноленты делает мелодраму с комедийным уклоном, но без личных переживаний создателей не обошлось. Сцена, где Сьюзи находит у родителей брошюру «Как воспитывать трудного ребёнка» — Андерсон сам, будучи маленьким, нашёл эту книжку у своих родителей, и тот случай врезался ему в память. А в семье Копполы мама также командовала с помощью мегафона. Приплюсуйте к сценарию и операторскую работу, где каждый кадр по своему уникален, и получите простое ламповое кино, которое хочется пересматривать и пересматривать.
6 февраля 2020
Я люблю фильмы Уэса Андерсона. Что мне в них очень нравится, так это то, что несмотря на наивность некоторых его фильмов, таких как этот, они поражают тебя своим спокойствием и отчуждённостью от современных фильмов, которые обычно пытаются показать, что они интеллектуальные, в них много метафор, в то время как на самом деле это просто пшики.
Когда я посмотрел «Королевство полной луны», на тот момент я смотрел лишь его великий и ужасный «Отель Гранд Будапешт», который я считаю современной классикой. Разумеется я решил сравнить два произведения Уэса и остался удивлён тем выводом, что они абсолютно разные. Если в «Отеле» есть много чёрных шуток и шуток, основанных на визуальном содержании сцены, в то время как в «Королевстве» эти шутки основаны скорее на том, что главные герои — дети, которые решили сбежать ото всех и жить по-взрослому и самостоятельно, в то время как на самом деле они ещё дети. Та же сцена, в которой дети пытаются поцеловаться, полное доказательство этого.
Основной юмор строится на том, что дети пытаются объективно и логически смотреть на мир, в то время как понимают то, что взрослые — это дети, которые забтлт свои головы условностями и считают, что они везде правы, но на деле — просто повзрослевшие дети.
Всем рекомендую к просмотру, так как фильм этого более чем заслуживает.
9 из 10
30 октября 2019
Одним из самых необычных режиссёров, известных сегодня, является выходец из Техаса Уэс Андерсон. Его уже называют наследником Стэнли Кубрика за своеобразный стиль съемки и грамотную работу со сценарием. Посмотрев хотя бы одну его картину (я начал знакомство с ним с «Отеля «Гранд Будапешт»»), вы сразу приметите самый настоящий перфекционизм в кадре. Именно за такую редкую работу с камерой и некоторый сюрреализм кинолент Уэс Андерсон входит в список тех немногих режиссеров, чьё творение мне хочется посмотреть полностью.
Занятно, что среди сценаристов «Королевства» был замечен сын режиссера Фрэнсиса Форда Копполы — Роман Коппола. В этой картине нам рассказывают об истории первой любви подростков, которую перенесли в 60-е годы. Сьюзи и Сэм, эти двое весьма необычных подростков, сбегают от взрослых, чтобы отправиться в уединенное место и просто быть самими собой. И их поиск, размышления главных героев и взаимодействия второстепенных персонажей лейтмотивом проносится через фильм.
Уэс Андерсон не из тех режиссеров, что снимает ленты за 100 миллионов, вот и здесь бюджет «Королевства полной луны» обошёлся в скромные, по меркам Голливуда, 16 миллионов. Но эта цифра не оттолкнула весьма именитых актеров от работы. Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд и Тильда Суинтон не чурались сняться вместе с обычными ребятами Карой Хэйуорд и Джаредом Гилманом. Вместе они образуют мощный, но в то же время и симпатичный актерский состав.
Первая любовь отображена не коряво. Сьюзи и Сэм показаны одновременно и самостоятельными и неуверенными. Познавая привязанность, они также неловко затрагивают и половые вопросы. Но это не делает их озабоченными, нет, они обычные подростки, которые интересуются друг другом в силу своего взросления. Они не чураются сказать «Я могу обмочиться во сне», «Ты умеешь целоваться по-французски?». Касательно факта детей в кинематографе меня бесят две вещи — когда они кривляются и когда они говорят о взрослых вещах с пафосом царя Леонида. В «Королевстве полной луны» ничего этого нет, именно то, что главных героев показали обычными откровенными детьми, придаёт фильму добрую сотню очков форы. Да и характеры взрослых, которые были отодвинуты фактически на второй план, прописаны и уникальны. Маманя Сьюзи наставляет рога Биллу Мюррею, Тильда Суинтон — это зловещий аналог Мэри Поппинс, от Сэма отказываются приемные родители, а капитан полиции и вожатый лагеря — ну они тоже каждый на своей волне.
Сценарий киноленты делает мелодраму с комедийным уклоном, но без личных переживаний создателей не обошлось. Сцена, где Сьюзи находит у родителей брошюру «Как воспитывать трудного ребёнка» — Андерсон сам, будучи маленьким, нашёл эту книжку у своих родителей, и тот случай врезался ему в память. А в семье Копполы мама также командовала с помощью мегафона. Приплюсуйте к сценарию и операторскую работу, где каждый кадр по своему уникален, и получите простое ламповое кино, которое хочется пересматривать и пересматривать.
7 сентября 2019
Именно эта мысль наворачивала круги по моей миелиновой машине добрую треть картины.
Это определённо что-то гениальное. Я даже предположить не могу — что этим хотел сказать режиссёр. Как по мне, это нечто можно наиболее точно охарактеризовать как антипод зелёного слоника. Культурной ценности здесь примерно столько же (в хорошем смысле). Но самое удивительное здесь кое-что другое. Это то, сколько всего различного смогли увидеть и полюбить в этом произведении люди. Кто-то увидел философское откровение Андерсона, кто-то — детскую историю любви, кто-то — захватывающее приключение, кто-то вообще сумел разглядеть здесь дань советской классике. И это, с одной стороны — прекрасно, с другой же — изрядно так попахивает лицемерием.
Но я, видимо, слишком глуп и слеп, чтобы увидеть хоть что-то. А, возможно, просто всё ещё слишком молод. Я уже пытался посмотреть Королевство полной луны года три назад. И тогда я остановился на одном привлекательном для педофилов моменте; уже и не помню на каком. В голове тогда внезапно возникла мысль: «А зачем я это смотрю?» И поскольку ответа я себе дать не мог — я, в присущей мне манере, чтобы не выходить из зоны комфорта — закрыл вкладку и постарался больше об этом не вспоминать.
Сейчас у меня столь противоречивые мысли в черепной коробке, что понять — была ли это пустышка в красивой обёртке или же необыкновенно вкусная конфетка, блеск обёртки которой так подло меня ослепил — не представляется возможным. Поэтому постараюсь непредвзято рассказать о том, что я в картине сумел таки воспринять.
В первую очередь это актёрская игра. Здесь присутствует, пожалуй, один из лучших кастов детей-актёров этого десятилетия. Особенно аутентично свою роль исполняет Кара Хэйоурд, да и Джаред Гилман играет не намного хуже. Жаль, что с карьерой актёра у него в дальнейшем не сложилось… Здесь в новом свете перед нами предстаёт Брюс Уиллис; и, если честно, мне и, вероятно, ему такие роль куда больше по душе, чем роль Брюса Уиллиса в бесконечных однообразных боевичках; такие фильмы нужны нам, зрителям, чтобы не забывать что он — настоящий актёр, а не панельная проститутка. Эдвард Нортон. Судя по его фильмографии, Андерсон выкрал у него паспорт и, по сей день, шантажом заставляет Эдварда принимать участие в каждом его фильме. Ну, а если серьёзно — роли Эдварда Нортона в фильмах Уэса прививают мне глубокое уважение к нему, поскольку, думаю ни для кого не секрет, что больших гонораров тот у Андерсона никогда не требует. Скорее, он попросту любит кино и ему приятно работать с данным режиссёром. Остальные актёры также отлично себя показали, но роли у них были несложные, так что зацикливаться на этом не будем.
Визуальный и звуковой ряд. Это работа дуэта Андерсона и Йоумена, приправленная композициями неповторимого Александра Деспла. И этим всё сказано; далее, как все вы знаете, в 2014 ими будет покорена новая вершина собственной шикарности. А до этого они подтвердили свой талант к созданию завораживающих камерных фильмов в Бесподобном мистере фоксе и в Поезде на Дарджилинг. В общем, распинаться здесь считаю излишним; да и всё это до меня уже говорили и лучше, и умнее.
Сюжетец. Это простенькая, но так чарующе поданная история о любви двух странноватых детей. Персонажи здесь довольно карикатурные, а их поступки — тем более; Королевство полной луны — несуразица, в которой ребёнок может не почувствовать удара молнии, граничащая с немыми рассуждениями на остросоциальные темы; да чего уж там, сам фильм имеет взрывной характер, и прошёл у нас в прокате так вяленько, именно из-за того, что особо озабоченные людишки углядели здесь пропаганду детского порно. Тяжёлый случай. В общем, суть здесь не в сюжете, а в чём-то другом. В чём конкретно — у каждого мнение своё. Своё я сублимировать не сумел. И я очень завидую всем тем, кто смог насладится фильмом. Меня же он наградил лишь смятением.
Исходя из всего вышесказанного, Королевство полной луны — пожалуй, единственное произведение в моей скромной фильмотеке, от оценки которого я воздержусь.
8 из 10
8 мая 2018
Уэс Андерсон очень интересно снимает свои фильмы. Оператор нацелен на передний план, камера всегда держит в объективе прямую линию, без поворотов, без обзора на 180 градусов. Только вертикаль или горизонталь. От этого фильмы обретают чудаковатый вид, но притягивают внимание. «Отель «Гранд Будапешт» блистал такими планами и был хорошо встречен публикой. «Королевство полной луны» позволит снова ощутить почерк режиссёра, отчего вполне обычная для кино история, обретает исключительный оттенок.
Сюжет переносит нас в 60-е годы. Двое подростков с весьма сложной судьбой сбегают ото всех, чтобы отправиться в уединённое историческое место, чтобы побыть самим собой и понять, на что готовы пойти ради друг друга. Это не типичная мелодрама, это невероятное приключение. Мальчик Сэм — лучший из лагеря бойскаутов. Девочка Сьюзи — милая, тихая, играющая в театре. Не романтическая основа сближает подростков, а, наоборот, отдалённость, холодное отношение. Расчёт, план и реализация его. А всякие «сюси-пуси» оставьте для других.
Пока главная сюжетная линия отправляет детишек в поход, на поверхность выходят второстепенные личности. Командир отряда бойскаутов и его поисковый отряд — диалоги и опять же передний план делают комичным трагическую ситуацию, но в то же время, раскрывается прошлое главного героя. Семья Сьюзи, которая считает её трудным подростком, вынуждена поведать зрителю конфликт в своей ячейке общества. Мальчик с девочкой переходят на новый уровень общения, раскрывая свои секреты друг другу, а на наших глазах взрослые во всю стараются скрывать правду от общественности. Детское мышление сложные взрослые темы перефразирует для более лёгкого понимания, это с виду кажется, что дети ничего не понимают, но они способны понять характер конфликта глубже и найти выход из положения.
Флэшбеки дают представление о знакомстве детей. Всё тот же передний план, без стеснения, без неловкости. Захотел Сэм познакомиться, он сделал это. Мужик! Поражает и вдохновляет его решимость, он зачинщик побега, он глава, он может выжить в разных природных условиях, к тому же то, что он лучший из отряда бойскаутов, нам неоднократно повторяют персонажи.
Фильм напоминает «Мост в Терабитию». Нежно и трогательно мальчик с девочкой познают привязанность. Любовь, пусть и с долей наивности, зарождается постепенно. Затрагиваются половые вопросы, отчего сексуальная тематика вызывает неловкость, но она позволяет наблюдать не за карикатурными персонажами, а за вполне обычными, живыми людьми, которые в силу своего возраста, любопытства и откровенности не стесняются и делают то, что считают нужными.
«Королевство полной луны» — свобода. Картина с вызовом общественным принципам и шаблонному мышлению взрослых. На фоне мелодрамы закручивается комедийная обложка. Просмотр проходит легко и приятно, а новые открытия в семейной жизни взрослых позволяют оценить акцент режиссёра не только на главных героях, но и на жизненных принципах всех взрослых в картине.
Актёрский состав мощный. Он гармонирует от звёзд первой величины: Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон, до новых личностей в лице милой Кары Хэйуорд и забавного Джареда Гилмана. Отряд бойскаутов тоже порадовал эксцентричными ребятами: Лукас Хеджес и Чандлер Франц. Эти парни смогли донести до зрителя прелесть второстепенного плана — экранного времени было в меру, а действия запомнились на весь хронометраж.
Философский посыл через поступки 12-летних ребят, испытавших первую любовь в лучших мечтах реального человека.
25 февраля 2018