Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комната 514 |
английское название: |
Heder 514 |
год: | 2012 |
страна: |
Израиль
|
режиссер: | Шэрон Бар-Зив |
сценарий: | Шэрон Бар-Зив |
продюсеры: | Шэрон Бар-Зив, Михал Рубин, Arbel Bibi Rekhess |
видеооператор: | Эдан Сэссон |
художник: | Tamara Gleser Shafran |
монтаж: | Шира Арэд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
26 апреля в Санкт-Петербурге состоялась премьера фильма «Комната 514» режиссера Шэрона Бар-Зива в рамках «Фестиваля израильского кино — 2013». «Комната 514» — камерная постановка, исполненная напряженного лаконизма, рассказывает историю русской эмигрантки Анны, работающей военным следователем в израильской армии. Главная героиня подозревает одного офицера в превышении своих полномочий… Фильм открывают мрачные титры, идущие в полной тишине и настраивающие зрителя на особый лад.
«Я люблю старые фильмы, потому что там все ясно», — негодует солдат-срочник Нимрод. Эти слова могли бы стать лейтмотивом всей картины: жизнь много сложнее, чем черно-белые фильмы, в которых всегда ясно, где — добро, а где — зло. За красивым и безмятежным фасадом скрываются темные и непостижимые течения, в которых сложно разобраться: и где же правда?
Шероховатая, снятая в эстетике манифеста «Догмы 95», картина подобна горному ручью, в чистой воде которого попадаются мелкие камни, песок, сухие листья. Лишенный музыкального сопровождения, фильм наполнен звуками, которые воспринимаются еще ярче, чем обычно: они почти осязаемы.
При всей радикальности сюжета, фильм предельно эротичен: секс перемежается с допросами. Сцена полового акта длится около 5 минут без монтажных склеек: особое испытание для тех, кто будет смотреть «Комнату 514» в заполненном кинозале. Близкие планы, которыми снята вся картина, создают ощущение удушья. Хочется оглянуться, скинуть с себя это бремя тесных бледно-голубых помещений, в которых происходит допрос, но режиссер не позволяет, режиссер — бескомпромиссен.
«Ты совсем тупая русская, которая только в Израиль приехала?!» — так кричит на Анну допрашиваемый офицер. Шэрон Бар-Зив намеренно обращает внимание зрителя на происхождение главной героини: она говорит по-русски со своей матерью, слушает русскую музыку. В этом ключе история может быть рассмотрена как еще один рассказ о «русской женщине».
Есть особое обаяние в Анне, которое свойственно только русской женщине: ее сила, правдивость, отчаянность и невероятный эротизм, которым дышит ее тело. Анна словно играет эту архетипическую роль «русской бабы», готовой принять в себя каждого мужчину, излечить его, пожалеть и спасти. Она готова пожертвовать собой ради мужчины, но мужчина не готов к жертве ради нее…
«Будь сильным», — говорит Анна военному офицеру, чья жизнь не раз висела на волоске. Так на фоне сюжета о коррупции в израильской армии неявно разыгрывается традиционная женская драма.
3 ноября 2013