Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исповедь сына века |
английское название: |
Confession of a Child of the Century |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Германия,
Великобритания
|
режиссер: | Сильви Веред |
сценаристы: | Альфред де Мюссе, Сильви Веред |
продюсеры: | Бруно Бертеми, Питер Карлтон, Альфред Юрмер, Каспар Хайдер |
видеооператор: | Николя Горен |
художники: | Тома Грезо, Cosima Kaye, Эстер Вальц |
монтаж: | Кристел Девинтер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $74 |
Мировые сборы: | $74 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Так уж вышло, что я сажусь писать рецензию на фильм не досмотрев его до конца, но уже выпив бутылку отличного французского вина. Не часто встречаю фильм, впечатления от которого захватывают на первых минутах.
История стара как мир. Потерявший смысл жизни (не факт, что имевший его когда то), молодой человек увлекается не молодой женщиной. Все это сопровождается, немыслимыми в наше время внутренними переживаниями и сопутствующей рефлексией. Типичный сюжет классического русского романа. Наверное, именно поэтому, это история так меня задела.
Не вникая во все тонкости режиссерской и операторской работы, хочу сказать, что ни что не покоробило мой взгляд. Этот фильм нужно смотреть абстрагировавшись от последовательности действий героев и фокуса камеры, потому что это не имеет никакого значения перед безысходной печалью и скорбью, которой пропитана вся лента.
Оценить этот фильм смогут лишь те, кто чувствует себя не в своём веке.
7 из 10
14 марта 2016
Великолепное кино. Великолепное тем, что заставляет проникнуть чувствам героев до глубины души. Их переживания, их мысли и ощущения слишком сильно трогают. Во время просмотра постоянное напряжение, ведь может произойти все что угодно. Еще минуту назад главный герой любил героиню, а теперь бросает, напряжение и переживание за судьбу героев не оставляет до конца. Октав слишком молод и уже слишком несчастен, опыт и потери, испытанные до встречи с Бриджит, делают его недоверчивым и эгоистичным. Слишком много боли, которую он не хочет пережить снова, боль он заставляет испытывать других. У зрителей же он вызывает разные чувства: с одной стороны, это несчастный человек, потерявший любовь жизни и переживший смерть отца, с другой, эгоист не верящий в любовь. Мне кажется, он сам себя не понимает, кто он есть и чего ему суждено достичь.
Фильм зацепил именно психологически, много замечательных фраз, которые не могут пройти не замеченными, прекрасная игра актеров. Думаю, это фильм, который стоит прочувствовать и пережить с ним, то что пережили герои.
10 из 10
11 октября 2014
Мне лично смотреть эту двухчасовую драму было действительно интересно, но могу сказать, что просмотр «Исповеди сына века» оставил очень двоякие ощущения, и я хочу понять, почему.
Экранизация классического романа — воистину вещь непростая. Адаптация сценария, манера подачи материала — все это требует больших усилий, к тому же фильм по-моему просто обречен на критические отзывы и осуждения, их процент всегда и обязательно будет присуствовать. В данном фильме атмосфера меланхолии и какой-то неимоверной, а иногда чудовищной тоски, передана очень здорово. Меланхолия в глазах героев, она в воздухе, она практически во всем. Музыкальное оформление прекрасно, визуальная составляющая действительно красивейшая, все актеры очень органичны. Самое большое внимание режиссер уделяет молодому французу Октаву в исполнении Пита Доэрти, — его герой главный абсолютно во всех отношениях. В кадре преимущественно он, а за кадром — его голос и его личные размышления.
Возможно, именно в герое Доэрти для меня вся проблема этого фильма. Вернее, в том самом, как он сыграл Октава. В романе Альфреда де Мюссе этот герой показан как юноша, томящийся в размышлениях о любви и в ее поиске. Но что же получилось у Пита.. хотелось бы в этом разобраться.
Во-первых, в начале фильма его игра оставляет желать лучшего. Почти все, что он делает, выглядит как-то безэмоционально и местами напыщенно, от чего и происходящее становится фальшивым и неискренним. Даже его лучший друг в исполнении Августа Диля, местами переигрывающего, смотрится куда естественнее. Во-вторых, когда его герой влюбляется в Брижит, это хоть и выглядит правдоподобно, но наступает момент, когда характерные Питу ужимки и манеры, заставляют сомневаться.
Именно с появлением в кадре прекрасной Шарлотты Генсбур кино смотрится интереснее, а дрожащая камера перестает напрягать (даже кажется, и игра Пита становится лучше). Безусловно, оба героя несчастны. Октав переживает предательство любимой девушки, смерть отца, а Брижит — одинокая вдова, которая живет со своей тетей. Игра Шарлотт просто восхитительна и не оставляет сомнений в том, что ее роль невероятно прочувствована, поэтому ее прекраснейшей героине невозможно не сопереживать. Что же касается Пита, то дело вот в чем: когда он действительно играет, то играет он самого себя. Те же крупные планы выдержаны безупречно, все костюмы очень идут ему, и как раз в этом-то и есть Пит Доэрти. Я прекрасно понимаю, почему он сыграл в этом фильме. Грустные, а иногда мрачные размышления, этот образ, шляпа — это Пит Доэрти. Но в кино-то он молодой француз Октав. Мне отнюдь не показалось, что он смог в полной мере понять своего героя, его Октав выглядит отстраненным, абстрагированным от происходящего и даже от любви Брижит — это в лучшем случае, а в худшем он и вовсе был каким-то самовлюбленным и эгоистичным. К тому же, Пит — англичанин, и англичанин он до мозга костей, что видно в каждом жесте и манере держаться. Но это мелочи. Главнее всего то, что во второй половине фильма Октав не вызывал у меня никаких более чувств и эмоций, кроме как осуждение и отвращение. Да, поначалу он страдает от измены, смерти отца, потом же встречает Брижит и проникается к ней светлыми чувствами, но все, что он делает потом, когда добивается наконец ее любви, приводит чуть ли не в ярость. Как по мне, то он выглядит как бессовестный мучитель, который, только получив желаемое, мало того, что теряет интерес, но и начинает вести себя таким образом, которому не находится оправданий. Кроме разве что его незрелость и нарциссизм. Сейчас объясню, почему.
Мы видим, что Брижит по-настоящему любит его, в чем он заставил ее признаться — и ему, и себе. С его же стороны не прекращаются какие-то неадекватные и мелкие упреки, необъяснимое и демонстративное молчание (сидит как загадочная принцесса, которую посмели обидеть) и действия, причиняющие ей страдания: он уходит, флиртует с другой на ее же глазах и заставляет чувствовать еще больше неуверенности в себе и душевного беспокойства. Она отдалась ему без остатка, а взамен получила все это. Что вообще может быть омерзительнее, чем человек, причинивший боль и заставивший еще при этом чувствовать тебя же свою вину? Ей кажется, что это она недостаточно хороша, недостаточно красива, ведь он сидит и показывает свою скуку, говоря о том, что мог бы сейчас в Париже слушать оперу. (Насколько это вообще нормально?) Иногда мне хотелось, чтобы Брижит просто взяла и его ударила, но эта женщина слишком сильно любит, чтобы обидеть так же, как обижает он ее. И вот когда ее отчаяние достигает своего эпогея, Октав просто уходит. Причем именно в такой момент, когда она более всего нуждалась бы в поддержке: после смерти тети она остается тотально одна. Конечно ей не удается его удержать, ведь удержать того, кому все равно, просто невозможно. В общем, мои сочувствия этой героине были просто бесконечны, ведь Октав стал для нее всем. И как раз в момент осознания этого ему становится некомфортно и неприятно, ведь он не чувствует того же самого. Именно так его Пит показал, именно это создало у меня какое-то темное и неприятное ощущение в конце просмотра.
Возможно, когда-нибудь я пересмотрю это кино и увижу в нем больше, но сейчас думаю именно так. Единственное, что тотально хорошо в игре Доэрти — он действительно смог показать именно молодого человека в этом фильме. Он выглядит как двадцатилетний парень, и это учитывая, что самому Питу уже за 30, а его образ жизни далеко не молодит. Вообще, Питер Доэрти — талантливый музыкант и человек, у которого очень много в глазах. Поэтому крупные планы с ним просто не могут быть пустыми и плоскими. Но глядя на них, кажется, что это отражение личных переживаний его самого, а не его героя. Когда Пит «включает» Октава, в кадре почти не остается естественности. А ведь ощущение у зрителя искренности происходящего в фильме невероятно важно.
За атмосферу, музыку, работу художников-постановщиков и Шарлотту Генсбур:
7 из 10
7 августа 2014
Поверьте, мне очень хотелось бы начать делиться впечатлениями от просмотра с любого другого заголовка, но в этих словах осталось практически все впечатление от просмотра. К огромному сожалению.
О факте создания «Исповеди сына века» я узнал еще на одной из ранних стадий производства. Вернее говоря, я даже не имел представления, что это будет за кинокартина и о чем — я знал о ней только по факту появления в одной из главных ролей знаменитого британского музыканта Питера Доэрти, известного миру как в качестве участника коллективов The Libertines и Babyshambles, так и благодаря своей сольной карьере.
Сразу может возникнуть законная мысль: зачем кому-то понадобилось снимать его в кино, да еще и в главной роли? Я думаю, чтобы дать на это ответ, понадобится немного отдалиться от его творчества в сфере музыки и задать встречный вопрос.
А кто он — Пит Доэтри? Может быть, все совсем не так, по Пита я представляю как человека, в котором в равной степени пересекаются истинная британская интеллигентность, острый ум и невероятная энергия, которая выплескивается наружу не только в виде замечательной и самобытной музыки, но и в бесконечных безумных выходках и скандалах за пределами сцены и студии. Бунтарь, джентльмен и интеллектуал, он, на мой взгляд, прямо-таки создан для XIX века, изображенного в фильме. Наверное, поэтому он так легко и непринужденно смотрится на экране, играя, по сути, роль самого себя. Наблюдать за ним, абстрагируясь от происходящего в фильме, — удовольствие. Это его роль. Не в этом ли причина создания данной экранизации автобиографического романа Альфреда де Мюссе?
Увы, Пит — большой, но единственный плюс «Исповеди сына века». Сюжет выглядит настолько несъедобно, что вникнуть в него было сложно до самых финальных титров. Слишком сложно. Отрицать не стану, большой проблемой к пониманию происходящего было незнание литературного источника. Но варианта два — либо он был плохо экранизирован, либо слишком специфичен для воспроизведения на экране. И любым из вариантов оправдать кинематографистов у меня не получается — либо плохо сработано, либо факт создания ленты не имеет смысла или не вполне способен считаться достойной попыткой воплощения.
Все-таки скажу несколько слов о том, что мне довелось увидеть. Да, первые кадры фильма выглядят крайне эффектно — трагичная музыка, дуэль, дрожащая камера, следующая за главным героем. Но это выглядит интересно до тех пор, пока не начинается развитие действия.
Дрожащая камера дрожит на протяжении всего фильма — в рамках костюмной драмы это вызывает только раздражение и неприятные ассоциации с большинством современных отечественных телесериалов. Переизбыток статичных планов, вставленных везде, где только возможно. Излишне часто мы слышим закадровый голос Пита, который только добавляет тоски безмолвным сценам фильма с присутствием актеров в кадре — а их можно было бы оживить хотя бы диалогами, я считаю. Похожие сцены с большим количеством нераскрытых действующих лиц меняются настолько быстро и хаотично, что очень скоро становиться совсем уж неинтересно стараться следить за тем, что создатели могут попытаться назвать сюжетом. Постоянно у меня возникали вопросы: «Кто все эти люди в кадре?», «Как они связаны с главным героем?», из-за чего приходилось лишний останавливаться, отвлекаться и обдумывать происходящее. Временами сцены интригующе нагнетаются музыкой, но раз за разом дальше ничего интересного не происходит — и так до самого конца. Смотрится очень сложно.
Можно найти и написать еще много негативного в адрес ленты, но неужели всего вышесказанного будет недостаточно, чтобы примерно представить, что вас будет ожидать при просмотре? Если пожелаете — посмотрите и добавьте еще несколько слов к сказанному, готов принять с радостью. Бессмысленно писать об «Исповеди сына века» что-то еще.
В целом — полное ощущение затянутой бессмысленности. А если смысл тут и был — создатели позаботились над тем, как его убить, используя самые непривлекательные для зрителя приемы. Единственное, что хоть как-то вытягивает действо — это непередаваемое словами обаяние Пита Доэрти, который не дает скатиться впечатлению от фильма до нуля. Но сможет ли он сыграть другую роль? Оставим этот вопрос до его следующего появления на экране. А в данном случае он смог немного улучшить общее впечатление от фильма. Но смотреть это, тем не менее, не стоит.
3 из 10
11 сентября 2013