Эксперимент «Повиновение»
Compliance
6
6.4
2012, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Энн Дауд, Мэтт Сервитто, Дрима Уокер, Пэт Хили, Никия Мэтис
и другие
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся полицейским, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Старшая менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает её, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эксперимент «Повиновение»

английское название:

Compliance

год: 2012
страна:
США
слоган: «Ты должен подчиняться»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Стоун
композитор:
художники: Мэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, Том МакМиллан
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 270000
Сборы в России: $7 638
Сборы в США: $319 285
Мировые сборы: $592 116
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2012 г.
на DVD: 13 декабря 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, история

Постеры фильма «Эксперимент «Повиновение»», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эксперимент «Повиновение»», 2012

Очень давно хотел посмотреть этот фильм, но всё откладывал.

Фильм меня заинтриговал называнием и сюжетом.

Начало, повествование и развитие сюжета построено по очень простому сценарию и начале держит зрителя в очень даже неплохом напряжении, которое лично у меня к сожалению, после середины фильма сменилось на горькое разочарование.

Потому что так как поступают герои, уж точно бы не поступил любой человек в трезвом уме и светлой памяти.

Особенно раздражает с какой лёгкостью и без всякого рода протестов главная героиня картины соглашается на те или иные экзекуции, так и прущие из головы телефонного шутника на другом конце провода.

Да, разумеется многие вещи нам попытаются чётко объяснить в конце фильма, но от этого всё равно не особо уходит послевкусие недоумения от поведения ключевых персонажей.

Кстати, в фильме есть один очень важный момент, на который я почему то не обратил сперва внимания, но об него разбивается весь сюжет фильма.

Шутник-полицейский по телефону клонит на то, что главная героиня украла деньги. Именно деньги, а не кошелёк. Он несколько раз даже это подчёркивает в разговоре. Но при этом никому даже в голову не приходит узнать точную сумму денег или хотя бы понять тот факт, что даже если после обыска главной героини - у неё обнаружат некие деньги, то каким образом доказать что это именно краденные деньги, а не её собственные??

Короче, к актёрской игре у меня нареканий нет, но вот от нелогичных действий персонажей - сюжет явно разваливается.

5 из 10

4 августа 2022

Художественный ноль, социально-исторически — круто.

Очень неприятный и, одновременно, недооценённый фильм. В краткой аннотации изложена всё его содержимое: голос по телефону отдаёт приказания, которым люди не задумываясь следуют. И можно было бы сказать «Как это всё нелепо», но фильм основан на реальных событиях, они описаны в англоязычной википедии. Более 70 случаев повиновения.

Некоторые люди насмехаются над фильмом и над тупыми американцами. Расскажите это, например, моей бабушке. Которой позвонили и утверждали, что я сбил человека. И она куда-то потащила деньги. Не надо быть гениальным психологом, достаточно использовать метод кнута и пряника, держать человека в постоянном стрессе и торопить его. И результат будет достигнут.

В фильме актёры играют… никак. Вот вообще. никто не впечатлил. Разве что ухмылка предполагаемого жениха Сандры была весьма реалистична и омерзительна. Но с точки зрения готовности к сложностям жизни, его показывать бы в школах. Хотя бессмысленно, не поверят, наверно. Пока сами не вляпаются.

Смотреть было скучно, тем более, что весь сюжет известен. И это самый большой минус фильма. С художественной точки зрения это пустота. С точки зрения научно-просветительской — очень даже полезная штука. Но он идёт не в этом разделе…

3 августа 2017

Мне решать!

Фильм Крэйга Зобеля «Эксперимент «Повиновение»», в котором по указанию голоса из телефонной трубки сотрудники фаст-фуда задерживают, раздевают, обыскивают и насилуют юную продавщицу гамбургеров, основан на реальных событиях. Именно так — во множественном числе. Финальный титр сообщает, что в 30 американских штатах было зафиксировано около 70 таких случаев и, тем не менее, поверить в происходящее на экране трудно, несмотря на стилистику физиологического очерка, «жизни как она есть».

Я помню наизусть слова Петра Мамонова и часто их при случае повторяю: «Представьте себе, жить так, что нечем полюбить другого. Вот это и есть ад! Хочешь полюбить, а нечем… сухой…». Абсолютно сухое — бескровное, безвоздушное, безводное — пространство, вернее, нежизнь, антижизнь или фастфуд-жизнь, зияет, оборачиваясь то тупиком, то дырой, в фильме «Эксперимент «Повиновение»». Отбросим рассуждения на тему, кино это или не кино, к добру оно или к худу, может так быть или не может, бывает только в Америке или еще и у нас (и вообще где угодно). Интереснее ответить на вопрос, почему такое произошло, и почему так легко получилось у злого гения из телефонной трубки это самое произошедшее.

Задолго до Мамонова Достоевский определил ад как утрату способности любить (Свидригайлов, живущий в аду, в прижизненной «баньке с пауками», — тому яркий пример). Но и в философии Достоевского, и в словах Мамонова, и в пьесе Сартра «За закрытыми дверями», где произнесена, наверное, самая знаменитая его фраза «Ад — это другие», нелюбовь, ее полная утрата, тотальное отрезание себя от другого человека (и всех людей) есть мука, что-то откровенно невыносимое, угнетающее тупиком, требующее выхода… хоть куда-нибудь, хоть в свидригайловский выстрел что ли…

В фильме «Эксперимент «Повиновение»» главное условие (и объяснение) произошедшего -нелюбовь — тотально-всеобщая, которая уже никем почти не ощущается как боль, как сухость, как смерть при жизни. Ее отсутствием никто не тяготится. Люди-функции, люди-футляры, люди-фастфуды, способные только на быстро приготовленные и удобно съедаемые отношения, дошедшие до предела в философии комфортабельности общения и связей, одинаковые и немногослойные, как гамбургеры, не умеют чувствовать и понимать, только выполнять приказы, как замятинские номера, к примеру. Только в мире «Мы» Замятина был Благодетель, олицетворение стерильно-безопасного всеобщего государства. А здесь кто? Голос в трубке? Хитроумный чистенький клерк, уставший от машинно-монотонных разговоров робота с роботами и отдыхающий на досуге, развлекаясь с телефоном и персоналом закусочных? Кто на самом деле хозяин загончика, где пасется послушное стадо этих бездумных машин-исполнителей приказов силы-власти-закона («Ваш шеф сказал связаться с вами напрямую». «Я могу рассчитывать на вашу помощь властям?» «Зовите меня офицер, сэр». «Этот человек представился офицером полиции!»…). А может, это тот, кто отрезает любовь и потребность в ней, искусно гримируя ад без нее под комфортный, сытый, удобный, послушный рай? Ведь если подумать, повиноваться можно лишь господину, Господину этого мира… И он, конечно же, не манипулирует, а властвует и правит, а любая самая совершенная техника НЛП для него — детская азбука.

Сара… Такая хорошая женщина, на первый взгляд. Опытная, волевая, исполнительная, умеющая планировать, руководить, отвечать (даже вечером в пятницу, даже с угрозой проверки Отделом контроля качества). И в личной жизни у нее все ладится. Обручена, скоро свадьба, будущий муж послушен и тих, как ягненок. Но только вот, если помните, фильм начинается с того, как именно описывает она свою любовь, в чем ее видит, находит: секс-SMS-ки, «он знает, как меня удовлетворить».

«Милая»… Сара зовет девушку «милая», когда совершает откровенное унижение, давит, подавляет, гнетет. Слушайся, слушайся, слушайся — как зловещий шепот слышится за этой фальшивой лаской, и лишь для того только «слушайся», чтобы не разрушить привычный покой этого обыкновенного (хоть и вечер пятницы) дня и накатанной, как фастфудный станок, жизни.

Жертва, спасение, помощь, милосердие, понимание, любовь… Ну, конечно, их нет в этом мире. Как нет мыслей, ума, собственного мнения, воли, как нет сердца.

Это не первое и не последнее изображение людей, которые будучи вписанными в машинерию социума, напрочь лишены чувства другого. Повесть «Шинель» Гоголя одна из первых в искусстве кричала об этом. «Я брат твой» отдаленно похоже на «Помоги мне», произнесенное бессильным и безропотным голосом раздетой, опозоренной девочки. Очень отдаленно.

Религиозный Гоголь предлагал один лишь выход — любовь. Фильм «Эксперимент «Повиновение»», несмотря на всю свою тупиковость, тоже намекает на выход. Одна из финальных сцен — Сара и бородач, которому все равно когда уходить с работы. Он: «Смотреть на раздетую женщину неприлично». Она: «Не вам решать». Он: «Еще как мне». Мне решать!

Вот только как в обществе удобной еды, удобного секса и удобного добра (а Сара ведь добрая, в мире удобств это и есть доброта — раздеть девочку, чтобы все, что с ней приключилось, закончилось быстрее и проще) научиться принимать самостоятельные решения и забыть про трубку (а трубкой что угодно может быть — от голоса начальника до программы новостей на Первом), которая говорит, как думать и что делать…

P.S. Понятно, что глупо было б ждать от такого кино такого решения и такого выхода, но его нельзя не ждать, в него нельзя не верить — иначе ад: ««Другие — это Ад»; так правду Ада Ад исповедал… Ум! Пойми: в другом, во всяком, кто другой, во всяком, кто не я, меня встречает непреложно Единый и Единственный — услышь, Израиль!- и отходит непреложно к Его единству, и превыше всех обособлений, разделений — то, что отдано другому: хлеб — и камень, любовь — и нелюбовь. И пусть их тьмы неисчислимые и толпы, этих других; и пусть земному чувству близость есть теснота, и мука тесноты, — Себя отречься Он не может: другу — и Друг, и Дружество; для нелюбви — воистину Другой. Любовь сама — неотразимый, нестерпимый огнь, томящий преисподнюю. Затвор блаженной неразлучности — Геенне есть теснота, и мука тесноты. Другой — иль Друг; любой — или Любимый- враг — или Бог. Не может Бог не быть, и всё в огне Его любви, и огнь один для всех,- но Аду Бог есть Ад». Сергей Аверинцев, Москва, 1986.

14 февраля 2017

Если я скажу прыгнуть в колодец, ты прыгнешь?

Посмотреть это кино решил в первую очередь из-за описания — уж больно оно заинтриговало. После полутора часов в компании с девушкой, подозревающейся в краже, остались двоякие впечатления.

Конечно, в пользу того, что показано в фильме говорит тот факт, что эти события на самом деле имели место быть и взаправду неизвестный человек представлялся полицейским, после чего вынуждал под давлением своего значка повиноваться себе и выполнять любые, порой даже самые гнусные требования.

В основу происходящего положен Эксперимент Милгрэма, суть которого заключается в том, что более высокий по рангу человек (например начальник), обязует своего подчиненного выполнять какие-либо поручения, которые порой выходят за рамки здравого смысла, способны причинить боль либо самому подчиненному, либо кому-то еще. До какой черты способен дойти человек, прежде чем сможет сказать «Нет» на очередной приказ? Нечто подобное произошло и в «Эксперимент «Повиновение», когда в придорожную забегаловку позвонил «коп» и сказал, что одна из тамошних работниц украла у клиента деньги. После этого началась настоящая вакханалия и вынос мозга, потому как дальнейшие действия сколь интересны, столь и абсурдны.

Да, понятно, что требованиям представителей власти и блюстителям правопорядка необходимо подчиняться, но знаете, одно дело запереть подозреваемую в подсобном помещение и провести поверхностный досмотр и совсем другое получить приказ от «фараона» засунуть свой фаллос в рот подозреваемой. Одно дело, когда ты наблюдаешь за подозреваемой, как бы она не сбежала и совсем другое шлепать ее по голой заднице, мол, «провинилась» девчуля.

Не знаю как вел бы себя в подобной критической ситуации, в которой оказались все работники ресторанчика — одна подозреваемая, ее начальница и коллеги зашиваются на своих местах из-за большого количества посетителей и абсолютно согласен, что когда дел выше крыши, что-то исполняешь уже на автомате, на что-то вообще внимания не обращаешь. Но ведь рациональное зерно рассуждений должно оставаться даже в таком случае! Токарь за станком, вытачивая детали и выполняя по 2—3 нормы доводит свои действия до автоматизма, но он работает с головой, помня о технике безопасности и прочих элементах и навряд ли ему после 50-ой детали вдруг взбредет в голову сунуть руку под резец, потому что у него голова кругом пошла от объема его труда!

Это нисколько не претензия к фильму, ведь он обыгрывает то, что случилось на самом деле. Это скорее недоумение: как можно быть настолько доверчивым и безалаберным? «Полицейский», который находится дома у подозреваемой и не может в течение всего дня явиться за воровкой (девушка, наверное, в пятиэтажном коттедже жила, раз ее дом так долго обыскивали), никто из ее коллег не удосужился дойти/доехать до полицейского участка, находившегося менее чем в километре от места их работы, да даже позвонить не соизволили в участок, чтоб выяснить подробности. Не позвонили своему руководству, чтобы сообщить о том, что у них есть нарушившая закон девушка! С трудом верится в то, что в забегаловке все трудились без минутного перерыва, по ходу которого можно было сделать ОДИН звонок.

Что касается фильма: это довольно интересный с психологической точки зрения фильма, рассказывающий о том самом беспрекословном подчинении. При скудном бюджете режиссер создал смотрибельное кино, которое держит в напряжении до конца и заставляет думать о злоумышленнике и его мотивах.

Что разочаровало — так это актерская игра. Ее нет. Если говорить о Дриме Уокер, сыгравшей несчастную преступницу — ее взяли сюда наверное только из-за больших буферов, потому как на протяжении всей ленты выражение ее лица не меняется и остается абсолютно безучастным ко всему даже несмотря на то, что ее обыскивают, раздевают, унижают… Про остальных актеров можно сказать тоже самое.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

6 декабря 2016

Всё было хорошо, но концовка…

Сразу начну с вердикта. В Европе, США фильм зашёл бы лучше, и уверен что так и было, не зря надпись в конце гласит что подобных случаев в США зафиксировано несколько. Дело не в развитости телефонных розыгрышей (пранк). Дело в том, что социальное программирование в этих странах это отлаженный механизм, превращающий людей фактически в роботов, безропотно делающих своё дело (= выполняющих команды), при этом максимально выключая свой мозг. В России слишком часто менялся политический режим за последнее время, а вместе с ним и идеология, убеждения, поведение людей, посему этот механизм ещё не успел сформироваться.

Теперь собственно о фильме. Фильм, откровенно говоря средний. Идея на самом деле хорошая, но вот реализация посредственна. Не буду разбирать по частям — операторская работа, монтаж, режиссура, актёрская игра — всё посредственно, где-то на мой субъективный взгляд, видны провалы, но они не так сильно портят картину, фильм до конца я осилил, хоть и местами секунд 20 проматывая. Идея на мой взгляд заключается в том, чтобы показать насколько человек, живя в «свободном» обществе, на самом деле безволен. Ведь всюду нас окружают правила — так неприлично, это нельзя, здесь нужно слушаться, тут не положено, а здесь вообще замолчи и слушай что тебе говорят. И идея действительно хороша, но я что-то сильно сомневаюсь что в тех же США на самом деле по телефону можно заставить незнакомых девушку и мужчину заняться друг с другом сексом — это уж точно выдумка, как по мне. Хотя силу и умение манипулировать многих людей не стоит недооценивать, но всё же я считаю что общество ещё не так сильно запрограммированно чтобы настолько безропотно выполнять приказы сильных мира сего. А концовка мне вообще непонятна — какие-то отрывки сцен, как будто в срок сдать фильм не успевали и наскоро доделывали концовку. В итоге фильм закончился просто… Ничем. Не ясно зачем так делать. Хочешь оставить зрителя в недоумении — резко закончи фильм, но не снимай типа концовку из оборванных сцен, а потом выдавай это за концовку.

Итого. Я бы поставил оценку, чтобы уж быть максимально точным

5,7 из 10.

9 января 2016

«Со мной такого не случится»

Честно скажу, что наткнулась на этот фильм случайно и не планировала смотреть ничего в этом роде. Фильм напряженный, и я, как человек эмоционально восприимчивый, сделала паузу и решила взглянуть на отзывы. И вы знаете, они тоже очень интересны с точки зрения психологической.

Давайте не будет забывать, что фильм этот вовсе не для любителей зрелищ погорячее, он тоже в первую очередь психологический и интересен именно этим. Почему люди начинают вести себя так? Все снято по реальным событиям, да и случай не единичный. И, конечно, каждому хочется сказать: это какие-то идиоты, я бы поступил иначе, у нас в стране такого не будет, это американцы глупые… Вздор.

На самом деле я абсолютно не буду удивлена, если подобное случится в любой другой стране и с кем угодно. Потому что такое случается, может даже каждый день, сплошь и рядом. И дело тут вовсе не в менталитете, а в самой психике человека. Причем абсолютно любого, всех возрастов, полов, умственных и психических качеств. Нам не хочется в это верить, но это так. Тут уже вспомнили про смс, но это лишь самый невинный развод, и если вы спокойно сидите дома или на работе, вы просто удалите сообщение. Я встречала случаи и похуже (конечно, не до такой степени, как в этом фильме), слышала о них и даже, о боже, сама однажды поддалась на развод. Кто из нас не покупал «уникальный» пылесос или миксер с рук? Многие способны отдать все свои сбережения незнакомцу. И знаете что? Большинство из них до этого были уверены, что не будут такими глупцами. И большинство из них, боясь признать собственную глупость, скажут вам, что их загипнотизировали. «Они умеют!» И что они не знают, почему не подвергли чужие слова сомнению. Но как можно загипнотизировать по телефону?

Разумеется, здесь сработало множество факторов: и спокойный уверенный голос говорившего, и его давление, и тяжелый стресс на работе, и боязнь вышестоящих, и сама нестандартность, новизна случая: никто из участников не сталкивался с подобным. И личные факторы, о которых можно лишь размышлять. Мне показалось, что Гарольд, зашедший с улицы, смог оценить всю абсурдность ситуации именно потому, что не был в нее втянут изначально, он был спокоен и уравновешен. Кевин не захотел участвовать по личным причинам, но не попытался остановить происходящее. Что уж говорить об остальных, им под конец просто было стыдно признаться в том, что они сделали, и при этом действительно не смогли дать себе объяснение, почему слепо выполняли приказы. Почему просто не бросили трубку или не сказали, что раз уж это полиция, пусть приезжают и делают свою работу. Не позвонили никому проверить, хотя чувство сомнения и чего-то неправильного было у всех. «Вами манипулировали?» — спрашивает полицейский, и Сандра радостно хватается за спасительный крючок: «Да, да, мной манипулировали!» Люди знают, что нужно делать в критической ситуации, но когда сами попадают в нее, никто этого на самом деле не делает. Почему? Думаю, это слабость нашей психики, темной и необъяснимой тайны для науки по сей день.

Хорошо сидеть дома на диване и уверять себя, что мы умнее. Хорошо верить в то, что «это же Америка». Или списать на больную фантазию режиссера. Мы утешаем себя. Отрицание — хорошая защита, оно успокаивает нас. Потому что если мы поверим, мы почувствуем себя уязвимыми. Стоит нас вывести из равновесия, смутить, отвлечь, поставить в неловкую ситуацию — и мы подчиняемся. Миллиарды людей каждый день живут в стрессе. Уязвим каждый.

Фильм однозначно интересен тем, кто интересуется проблемами психики и психологическими экспериментами, которые проводились в прошлом. Его не стоит смотреть тем, кто хочет отдохнуть за просмотром. И уж тем более тем, кто боится собственных демонов.

17 ноября 2015

Всегда задавайте себе вопрос: «Для чего я это делаю?»

В целом, фильм снят скромно, без излишеств. Все передано максимально точно, без каких-либо ненужных отступлений. Ничто не отвлекает зрителя от основного действия, разворачивающегося в картине, а именно от тонкого и умелого манипулирования одним негодяем целой группы людей.

Поистине становится страшно, насколько слаба человеческая психика, что ею можно манипулировать как только заблагорассудится, стоит только выучить азы психологии. Насколько человек может быть доверчивым, глупым, излишне исполнительным, трусливым, подверженным влиянию, внушению, а попросту говоря, просто безголовым.

Звонок поступил менеджеру Сандре. Я понимаю, что вначале она растерялась, новость о воровстве вполне могла ее огорошить и сбить с толку. НО! Все это действо происходило в течении нескольких часов, неужели хоть на секундочку в ее голове не возникла мысль о том, что ее просто тупо разводят??? Неужели нельзя было действительно связаться со своим высшим руководством, неужели нельзя было позвонить в полицейский участок, да даже хотя бы просто попросить передать трубку мнимой потерпевшей, которая якобы находилась рядом с офицером Дениэлсом??? Сандра руководитель коллектива, соответственно, она должна не просто отдавать распоряжения, но и заботиться о своих подчиненных, об их безопасности, а она повелась как тупая овца на какой-то звонок. Все это говорит об отсутствии критического мышления, о трусости, раболепии и недалекости. Ладно еще Бекки в силу своей молодости и неопытности растерялась, но тут взрослая женщина, прожившая жизнь, на должности руководителя… Да кто вообще этого овоща поставил руководить хоть и небольшим, но коллективом??? Сама Бекки, конечно, тоже хороша. Ни разу даже не попыталась постоять за себя. Обвинения? Арест? За что? Ты ничего не крала, ты не виновата? Вот и стой на своем, пусть хоть весь мир перевернется!!! Хахаль менеджерши вообще красавчик, вообще ни разу не растерялся и воспользовался ситуацией, строил из себя простачка, типа, вообще ни разу не понимает, что на самом деле происходит. Единственные, кто хоть немного адекватно себя повел, так это Кевин и Гарольд, которые отказались участвовать во всем этом балагане. НО! И они даже не попытались прекратить все эти издевательства и заступиться за Бекки.

Абсурд! Какая на хрен полиция, какие на хрен обвинения по телефону??? Есть потерпевшие? Есть подозрения? Налицо преступление? Кража? Приезжай сюда, привози своих потерпевших, давай разбираться, опрашивать свидетелей, смотреть записи с камер. А так один фарс! Развод чистой воды и стадо баранов. Аплодисменты. Мне, пожалуйста, один бургер, а еще молочный коктейль…

Всегда проверяйте информацию, которую вам преподносят. А еще всегда задавайте себе четкий вопрос: «Для чего я это делаю?»

14 сентября 2015

Звонок, поменявший жизнь…

Часто происходит так, что люди не доверяют близким или тем, с кем прожили и знакомы не первый день. А один человек, который никем тебе не приходится, вызывает огромное доверие, что в конце может привести к разрушению. Менеджер, зная свою сотрудницу, попалась на удочку того, кого лишь только слышала по телефону.

Фильм также о том, как далеко каждый из нас может зайти под действием какого-то дурмана (желание быть «преуспевающим» в глазах других, желание удовлетворить потребности). Или же нравственность не позволит осматривать обнаженную беззащитную невиновную, как это сделал Кевин и Гарольд.

Порой, проходя мимо дома, магазина или сидя в кафе, мы и не подозреваем, что рядом в этот момент совершается преступление и человеку требуется помощь. Пока каждый занимается своим делом, какой-то психопат ломает чужие судьбы.

Хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, такая ситуация со звонком якобы полицейского, не смогла бы произойти в России. А американцы со своей «боязнью» перед полицией легко попадаются на «силу слова» представителя власти.

Фильм до конца держит в напряжении, сопереживаешь героям, и не укладывается в голове, как обычный семьянин вытворяет такие необычные жестокие розыгрыши.

29 июня 2015

Серьезно?…

Редко пишу отзывы, но этот фильм вдохновляет.

Ожидала напряженный триллер, который сможет приковать мое внимание к экрану и ломать голову, чем же закончится история…

… в результате я посмотрела фильм об идиотах.

С трудом верится, что подобная история действительно с кем-то произошла, а если и произошла — они сами виноваты. Потому что беспрекословно подчиняться по телефону какому-то больному, выдающему себя за полицейского, выполняя самые нелепые его указания, не проверив информацию о том, кто он такой, не проконсультироваться с руководством и элементарно не пошевелить извилинами, не начать бить тревогу… это идиотизм чистейшей воды.

Главную героиню тоже не жалко ни капли, тем более что она тоже не утруждает себя раздумьями и делает все, что ей говорят.

Из такого сюжета можно было сделать по-настоящему интересное и напряженное кино, а в результате — хромой «дырявый» сценарий, отвратительные, не вызывающие ни капли сочувствия и понимания персонажи и полное отсутствие деталей (кто же в результате «злодей», чем он руководствуется, по какому принципу выбирает жертву и т. д.)

Тройка, а не единица только за то, что актеры ни в чем не виноваты и честно, хорошо, на совесть поработали (но фильм это совсем не спасает).

Сплошное разочарование.

3 из 10

16 марта 2015

Основано на реальных историях и на реально классном сценарии

«Кто ищет тот всегда найдет» — гласит народная мудрость и я это проверил на личном опыте. Последний месяц я бороздю просторы киновселенной Кинопоиска в поисках интересных и захватывающих фильмов. И могу похвастатся результатами — каждый день удается найти по такому фильму.

И данный фильм относится к таковым. Судя по оценкам этот фильм на любителя и для киноманов со специфичным киновкусом. И я могу причислить себя к таковым. Фильм реально классный и не похож ни на один мне знакомый.

Казалось бы простая обычная забегаловка, где не происходит ничего особенного, резко становится местом преступления, но ни убийцы с разным видом оружия, ни дебошира, ни терористов на месте не оказалось. Преступником оказался некий человек позвонивший по телефону и заставивший плясать под свою дудку четырех работников закусочнной. И то как он это делает и то, что происходит на экране просто захватывает внимание — люди разговаривают по телефону и от этого получаешь удовольствие. Я был просто в восторге. Мало какой фильм может похвастатся таким результатом — меня очень трудно удивить. Но этот фильм стал для меня просто открытием.

Итог: не реально шикарная история без сцен кровавого насилия, маньяков и убийц, пугающих личностей, напряжной музыки, закрученного сюжета но производящяя незабываемое впечатление и море удовольствия от сильного сценария и прекрасной игры актеров.

10 из 10

30 января 2015

Тупая и ещё тупее! или Накажи меня, папочка!

Если целью сего творения «Эксперимент „Повиновение“ есть показать, что не нужно вестись на розыгрыши по телефону или найти в себе силы послать куда подальше директора-придурка, поздравляю режиссёра! С этой задачей он справился. Но транслировать полтора часа тупость руководителя — женщины, прожившей не менее пяти десятилетий и безвольную ведомость молодой работницы… это чересчур! Фильм низкобюджетный, но угробить даже 270тыс.$ на него — кощунство. Для кого вообще это снималось? Что режиссер-сценарист хотел показать ещё не осведомлённым? Как изнутри выглядит линейная система управления в McDonald`s? Сложилось впечатление, что это какой-то top-manager хотел провести очередной тренинг для своего персонала под названием „Как не тронуться от испарений фаст-фуда“ и выделил бюджет Крэйгу Зобелу. Ну какие вложения в ленту, такая собственно и прибыль.

Кино, как любое настоящее искусство в целом, должно радовать, даже если порой заставляет плакать! Мне же только смешно и одновременно грустно от высокой оценки кинокритиков. Сейчас к сожалению всё, так называемое современное, искусство кроме чувства отвращения, апатии и подкатывающей тошноты ничего не вызывает — чем хуже, тем лучше… People же хавает!

Начиная с четверти фильма становится ясно, чем всё завершится. И возникает непреодолимое желание перемотать кино в конец, чтобы узнать наказали ли шутника-недоумка, какой срок он отхватит за свою выходку. Хотя вряд ли его можно назвать недоумком. Скорее псих, сумевший в течение дня удерживать на линии, притуплять внимание, запугивать и заставлять с помощью «цыганской психологии» себе повиноваться стольких людей, не дружащих с логикой. И мне жертв таких розыгрышей абсолютно не жаль. Как пела Лиса Алиса: «На дурака не нужен нож! Ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь!». Что собственно и сделали с героиней Дримы Уокер.

Сюжет высосан из пальца и поражает факт, что фильм основан на реальных событиях. Он растянут и несёт минимальную смысловую нагрузку, способную впечатлить разве что тинейджера. Добренькая начальница, боящаяся выволочки от высшего начальства и неприятностей с полицией, под авторитетным руководством из телефона вежливо раздевает и обыскивает свою подчинённую. Транслирует её наготу всему коллективу и под конец вызывает своего жениха, постороннего организации человека, для конвоя мнимой воровки. А он, горе-жених, загипнотизированный магическим голосом из телефонной трубки, воспитывает преступницу в духе маркиза Де Сада. Девушка даже готова на оральный секс со стариком, чтобы сохранить свою никчёмную работу и не сесть на скамью подсудимых. Напрашивается вывод: либо она не такая уж белая-пушистая, либо она полная дура, которой мама в детстве не привила чувства собственного достоинства, а папа не рассказал об ордере на обыск, который должен проводиться однополыми и уполномоченными сотрудницами. Так на кого в таком случае подавать в суд?… Конечно же на богатейшую сеть. Кстати, нет никакой гарантии, что девушка не отдавала себе отчет о потенциальной финансовой выгоде)) Ну не подала же в суд на мужичка-алкоголика, который подчинился телефонному гласу сатаны-искусителя или не на его законопослушную, но чёкнутую начальницу-невесту. Что можно было такого сказать по телефону молодой работнице, чтобы она превратилась в сексуальную рабыню? А ума понять, что что-то в ситуации не так в итоге хватило только у какого-то случайного забулдыги, не возжелавшим воспользоваться оклеветанной голой блондиночкой.

Я терпеливо смотрел за сим затянувшимся проявлением коллективного маразма. Хотя наблюдать за тем, как кайфует этот телефонный маньяк от своей изобретательности и получать эстетическое удовольствие от просмотренного может только такой же моральный извращенец с больным воображением. Больше чем биографические драмы, я люблю только психологические триллеры! Но это — «Родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь…» Для меня лично этот фильм Америку через окно Мак-драйва не открыл. Есть более достойные драмы ценные для славянского зрителя, а не для критиков и которые заслуживают нормального дублированного перевода.

Среднюю оценку ставлю только за то, что мало известные актеры, не смотря на нелепость сюжета, смогли вытянуть это кино своей игрой.

5 из 10

12 ноября 2014

Эксперимент провалился

В очередной раз американцы сняли какую-то ахинею и преподнесли это как «другое» кино с налетом тонкого психологизма для самых умных и думающих, разумеется. А тем, кому фильм не понравился, то, как это у нас обычно принято? Ах да, — не был увиден и понят «высокий», я бы даже сказала «высочайший» смысл данного творения. Так вот присоединяюсь к тем, кто смог этот фильм досмотреть до конца (неважно с какой попытки), к тем, кто жалеет свое потраченное время, силы и нервы и, разумеется, к тем, кто считает этот фильм бессмысленным.

Конечно, я понимаю, что за океаном другой менталитет, люди видимо так уважают и боятся полицию, что у них и в голову не приходит задуматься, а что это за офицер такой звонит? Откуда он взялся, из какого участка. Да ведь это офицер Дениэлс! Тогда все прояснилось, значит можно поверить ему на слово и плясать на протяжении всего фильма под его дудку. Скажет, что у вас воровка работает, конечно, почему бы и нет? Так может привести ее в подсобное помещение, раздеть, унизить, изнасиловать? Не ну а что, в Америке ведь законопослушные граждане, не то, что у нас. Раз сам офицер полиции позвонил и сказал, значит так и есть, так и сделаем.

Предположим у кого-то из посетителей действительно пропали деньги/ценные вещи, так почему самому не прийти в этот общепит и не спросить хотя бы? Даже если кто-то и обратился в полицию, а те попросили задержать девушку до их приезда. Могу и с этим согласиться. Но почему у этой противной тетки менеджера не вызвало подозрений, что полиция сама к ним не едет (с мнимыми пострадавшими, которых обокрали), что нужно раздевать и обыскивать девушку, держать ее раздетую, посылать следить за ней мужиков всяких, как будто она террористка, враг государства. Да, и почему это ни у кого не вызвало подозрений? А если у кого-то и были слабые проблески ума, то никто не предпринял решительных действий остановить этот цирк. Почему не нашелся хоть один здравомыслящий человек, который сказал бы: «Ребята, у нас наплыв народа, хватит слушать этого клоуна, пошлите работать» и повесить трубку. Так ведь нет, лучше будем, как марионетки выполнять все, что нам скажет незнакомый дядя.

И самое главное, но не самое удивительное — фильм основан на реальных событиях! Американцам даже придумывать ничего не надо. Весь бред можно взять из жизни, стоит только оглянуться вокруг, еще и похвастаться этим.

5 ноября 2014

Я не хочу думать, я хочу подчиняться

Да, есть такие умельцы, которые могут манипулировать людьми с помощью голоса. Но также есть такие люди, которые слишком доверчивы, и при любом, даже малейшем психологическом натиске начинают прогибаться пот так званого «умельца» и делать все, что он скажет. Триллер режиссера и сценариста Крэйга Зобела как раз и рассказывает реальную историю про находчивого телефонного незнакомца и компанию глупых куриц из обычного американского фастфудного ресторанчика.

Все это стадо было разведено настолько глупым способом, что так и хочется сказать: «какие вы американцы все-таки тупые». Ну, действительно, смотря этот фильм начинаешь понимать, что на дураках деньги делаются, а в данном случае, с помощью дураков можно стать настолько известным, что о тебе потом фильм снимут. Такой себе «недотриллер» «Эксперимент «Повиновение»' рассказывает, как девушка стала рабыней собственных друзей и начальника в том числе, ибо кто-то позвонил, представился полицией и назвал девушку воровкой.

После того, как голос повесил на невинную девушку ярлык крысы, ее запирают в кладовке и начинают делать с ней то, что скажет какой-то мужик по телефону. Фильм, в принципе, интересный, но очень смешной, ибо поведение главных героев не может не вызывать улыбку. Вот, что значит быть доверчивым человеком. Такие монотонные фильмы мне всегда приносили удовольствие, особенно, когда кино еще и снято на реальных событиях. Фильм показывает и как бы учит зрителя, что нужно иметь свою голову на плечах и всегда все проверять, чтобы не происходило подобных дурацких преступлений.

8 из 10

17 января 2014

Глупости бывают без причины, но не бывают без последствий

Фильм основан на реально произошедшем случае в одном из Макдональдсов в Маунт-Вашингтоне, штат Кентукки. Некто (как потом выяснилось — Дэвид Р. Стюарт) представился в телефонном разговоре с менеджером офицером полиции и наводящими вопросами вышел на одну из сотрудниц — Луизу Огборн. Позвонивший «офицер» сказал, что она подозревается в краже денег у клиента этого заведения и попросил менеджера проводить её в подсобное помещение, обыскать, затем полностью раздеть…

Дальше, собственно, нужно смотреть фильм, ибо, воистину, человеческая глупость не знает границ. Скажу лишь, что дело доходит до сексуального насилия над этой сотрудницей.

Сюжет фильма почти полностью повторяет то, что происходило на самом деле, за исключением некоторых деталей и лёгкими допущениями.

В целом ситуация глупая и жуткая одновременно. Многие говорят, это всё не правда (а надо всего-навсего погуглить по запросу Louise Ogborn), мол, американцы тупые и у нас такого никогда бы не случилось. Такого — возможно. Всё-таки в Америке полицейским верят. У нас же их не очень-то жалуют и даже боятся. Однако достаточно вспомнить, как такие же «полицейские» звонят родителям, якобы попавших в аварию (сбивших/убивших — подставьте сюда любое преступление, по своему желанию) детей, и те, не проверяя и не задумываясь, несут мошенникам деньги. Проблема универсальна. Это, кстати, относится и к людям, которые пишут, мол, я не верю, не бывает такого, не удосужившись даже проверить. К сожалению, большинство людей, кхм, не очень-то и умны…

Если вы никогда не слышали о деле Луизы Огборн, вас ожидает добротный триллер. Происходящее в фильме шокирует и держит в напряжении. Если слышали и смотрели записи с камер наблюдения — вы практически всё видели. Статичная картинка с камер наблюдения, кстати, смотрится даже более жутко, чем фильм с режиссурой, операторской работой и музыкой.

Итог: фестивальный фильм, не поражающий какими бы то ни было находками (с точки зрения фильмопроизводства), но рассказывающий историю. Жутковатую историю, которая произошла на самом деле. Поднимающий проблему. Наступающий на мозоль. Если такие фильмы для вас — смело прибавляйте к финальной оценке 2—3 балла.

7 из 10

16 января 2014

«То, неловкое чувство…»

Когда смотришь фильм и где-то на минуте на пятнадцатой предугадываешь его финал, становится скучно смотреть его дальше. Но далее ты понимаешь, что чего-то недомысливаешь и интереса ради, в состоянии жуткого азарта просматриваешь последующие 10 минут, заинтересовываешься… Далее, скука, но затем снова пробуждается интерес. И так по мере всего просмотра этой относительно недолго «идущей» картины. Своеобразная психологическая драма.

Господа рецензенты уже успели раскрыть все «карты» и не смотревшему этот фильм человеку, все станет понятно и исчезнет то самое главное чувство, ради которого его, кстати, и нужно начинать смотреть. То самое, неловкое чувство, когда ты просто ох… (censored)…ешь от происходящего данной картины!!!

Неужели такое может быть? Неужели люди настолько глупы и ведомы, чтобы творить такое безумие? Иначе как это объяснить иначе? Можете представить себе такое в России? Я, нет! И тут дело вовсе не в беспрекословном уважении к представителям власти. Женщиной-менеджером, правит страх. В состоянии полного страха она превратилась в домашнего хомячка, лишь изредка, слезы с ее глаз, напоминали, что она человек, она может чувствовать.

Но самый апогей настал, когда бой-френд женщины-менеджера, мужчина средних лет, «наказывает воровку», пошлепывая задницу бедняги. При этом, все должно быть на слуху у товарища «копа». Мне показалось, что всем давно стало понятно, что они играют в какую-то неведомую им игру, но они получали такое ЖИВОТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, что остановить их мог разве только что тот самый «коп», который таким образом вел следствие.

Уважаемые друзья, коллеги. Смотрим все фильм.

10 из 10

6 января 2014

Как представитель закона я приказываю вам…

Очевидно, все, что следует за этими словами для американца закон.

Сюжет этого фильма предельно понятен из краткой аннотации приведенной выше, так что утруждать себя описанием нет смысла. Зато открывается простор для обсуждения культурной составляющей и ценности фильма.

Во-первых, разрешите, но хотелось бы (как наверное и большинству других рецензентов) задать вопрос: «Как можно быть настолько безмозглыми, чтобы допустить подобное?!»

Конечно все можно понять, но настолько подчиняться неведомому голосу из трубки, который будучи представителем закона заставляет вас безо всяких прав обыскивать девушку, а потом еще и «наказывать» — ну это же просто бред! Но вполне возможно, что создатели именно это и хотели показать, что подобное возможно в нашем мире, что люди настолько безвольны и послушны перед власть имущими, что аж готовы на такие мерзости.

Опять же многое объясняется низкой интеллектуальной одаренностью Сандры и Вэна. Вэн к тому же явно был не прочь позабавиться с юным телом, а Сандра будучи работницей фаст-фуда (в реальности это был Макдональдс) привыкла к жесткой иерархии, ей постоянно приходилось выполнять строгие указания сверху.

Но фильм четко показывает, что все зависит от личности и психики человека. Так у злоумышленника ничего не получилось с Кевином, а у Гарольда и вовсе чуть глаза на лоб не полезли от услышанных в трубке указаний.

Итог фильма — надо избавляться от раболепия и святой веры в непогрешимости начальников, которые превращаются в идолов.

Фильм не очень плох и по техническим данным — кадр, актеры, но все же первый час смотреть на все происходящее довольно скучно, а потом довольно противно и отчаянно больно за героиню.

Если бы не было основано на реальных событиях, сказал бы — чушь!

6 из 10

24 ноября 2013

Повиновение и автоматизм.

Так уж вышло, что случайно наткнулся на этот фильм. Как раз в это время я читал книгу Чалдини «Психология влияния», поэтому и кино воспринимал уже под ее впечатлением.

Когда посмотрел эту киноленту, то сильно удивился, почему оценка на сайте такая низкая. Возможно, большинство людей просто не верит, что такая ситуация могла произойти в жизни. И даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, мало кого в этом убедил. На самом же деле это не просто было, это каждый день происходит в той или иной форме.

Слепое подчинение авторитету очень часто используют мошенники (в данном случае пранкер — телефонный хулиган), например, выдавая себя за должностное лицо.

Дело даже не в стране, где это случилось. Ведь, если к нам на улице подойдет полицейский с просьбой показать документы, то лишь один из сотни спросит в свою очередь документы у него. А, если после этого человек в форме попросит осмотреть ваши вещи, или потребует вас обыскать, ссылаясь на то, что у него есть наводка. Видите, практически любой человек может оказаться в подобной ситуации. Конечно, в фильме показана квинтэссенция автоматического поведения, основанная на подчинении авторитету (плюс к тому, стечение обстоятельств). Тем не менее, в реальности этой истории я ничуть не сомневаюсь. В пример можно привести очень много опытов, связанных с подчинением. Самый известный — эксперимент Милгрэма.

Мы привыкли жить автоматически, не особо размышляя, о том, а ЧТО именно мы делаем. Это, кстати, вторая причина такого поведения героев в кино. Они привыкли совершать действия, запрограммированные в их голове и искать себе же объяснения. Мы всегда задаем себе вопросы: зачем я хожу на эту скучную работу, зачем общаюсь с человеком, который не особо-то мне и нравится и еще очень много разных «зачем». Теперь самое главное: мы находим эти объяснения. Человеческий мозг так устроен. Нам очень сложно прервать последовательность действий, когда мы уже давно чем-нибудь занимаемся или на полпути к завершению. В итоге цепь последовательностей наросла в голове Сандры (Энн Дауд) как снежный ком. Чтобы отказаться выполнять то, что ей приказывают, она должна была эту последовательность разорвать, сказав себе, что все то, что она выполняла раньше, было лишено всякого смысла, и Сандра не смогла. Также не смогли поступить Эван (Билл Кэмп) и Бэки (Дрима Уокер), пока не дошли до черты.

Сюжет постоянно подкидывает новые повороты, то есть сам пранкер не дает нам заскучать, придумывая все более изощренные психологические издевательства для своих жертв. Мастерски их обыгрывая, он каждый раз дергает за новые рычажки влияния. Кино действительно увлекает, хотя, казалось бы, всего одно место действия — типичная американская забегаловка. Этот факт, кстати, тоже подчеркивает стандартность всего происходящего: обычное место, обычные люди, обычное мышление.

Нужно отдать должное «офицеру Дениелсу» (Пэт Хили). С точки зрения психологии, не рассматривая этическую сторону, это высший пилотаж. Из всех персонажей, наиболее интересна именно личность телефонного хулигана. Очень важно было показать, что он не какой-нибудь маньяк-извращенец, а обычный человек, как мы с вами. Он ходит на работу, по магазинам; у него есть семья.

Происходящее на экране вызывает смешанные чувства. По ходу фильма чувствуешь и непонимание, как такое может произойти и неудобство за героев. А концовка — это просто торжество безумных мыслительных последовательностей, показывающая, как просто бывает обмануть наш несовершенный мозг.

10 из 10

18 ноября 2013

Абсурд и ничего более

Господа, если вы еще не смотрели данный «шедевр», прошу вас, не совершайте этой чудовищной ошибки.

Сэкономьте себе лишние 1,5 часа вашей жизни и ваши нервы.

Все что будет происходить в фильме до 30 минуты является вялой, пресной и избитой завязочкой к абсурдному бреду, коим вы будите «наслаждаться» оставшийся час.

Фильм, для нормального адекватного человека смотреть ну очень тяжело, я лично, давал передышку своему измученному мозгу раза 4, никак не меньше, так как на экране творятся абсолютно не соответствующие здравому смыслу вещи.

Те, кто пытаются оправдать все менталитетом, должны стыдиться своих слов.

Да, в других странах к блюстителям закона иное отношение, но доводить это до такого маразма все же не стоит.

Главная героиня наказывает сама себя за катастрофических масштабов глупость и бесхарактерность, ей вообще не хочется уделять внимания, она этого попросту не достойна, ибо ничего кроме искусственной груди не имеет, вытирают об нее ноги (пусть и не по своей воле) добрая половина персонажей фильма.

Люди, которые пытаются выставить горе полицейского «тонким психологом», вероятно не знают ничего о психологии, ибо все чем пользуется сей персонаж, это просто повторение фразы «делай, или будет хуже».

Большинству героев фильма вообще ничего не известно о человеческих правах, я уже не говорю про двух менеджеров, которые помимо этого еще и не знают трудового кодекса.

Единственный человек, знающий права и законы появляется слишком поздно, позволяя «гению» психологии вдоволь насмеяться над персоналом и подвыпившим женихом менеджера, но и за это старичку-спасителю спасибо.

В общем фильм, хоть и является основанным на реальных событиях, грызет мозг своей колоссальной глупостью, и несет в себе исключительно негативные эмоции.

Выражаю мое личное «фу» всем у кого хватило совести оставить положительный отзыв об этом фильме.

Оценку поставить не могу, так как сценарий испорчен полностью и несет в себе только раздражение, из за чего оценить все остальное не представляется возможным.

Спасибо за внимание.

4 октября 2013

2012. Интеллектуальное BDSM

В России это кино особо не убеждает. Страна прошла через неспокойные 90-е, а сейчас проходит через все парадоксы стабильности со всеми присущими им спорами на автодорогах и жилищно-коммунальными службами. Тут эксперименты, связанные с социальным убеждением проходят постоянно и едва ли кто-то удивится подобной экзекуции.

Для общества, привыкшего жить в большей стабильности подобные фишки могут показаться чудовищными. Но там их реализовать куда проще — все регламентировано, а люди спокойнее и доверчивее относятся друг к другу.

В фильме разыгрывается простая сценка — неизвестный звонит супервайзеру магазина и представляется копом. Он сообщает, что одна из продавщиц подозревается в краже денег у покупателей. Полицейский говорит, что занят и просит сотрудников магазина выступить его помощниками.

Простой разговор по телефону, без прямых угроз заканчивается экзекуциями с сексуальным подтекстом и ограничению перемещения ни в чем не повинной женщины. Выразительные глаза Дримы Уокер и определенное сходство с «Забавными играми» Ханеке настраивают на самый мрачный лад.

Однако, фильм показался мне мало привлекательным. Уже было несколько экранизаций «Эксперимента», и я думаю, что тема была полностью раскрыта. «Эксперимент „Повиновение“ показался мне пустым и надуманным. Технически, конечно все неплохо было исполнено, но лучше полистать „Психологию влияния“ Роберта Чалдини и не тратить времени на это посредственное кино.

«когда вам сказали раздеться, почему вы просто не отказались?»

1 из 10

8 августа 2013

Бред

Никак не могу понять, где в этом фильме взяли криминал и уж тем более триллер. Получилось нечто пресное и невероятно скучное, с трудом, подавляя зевоту и желание перемотать, я досмотрела «Эксперимент» до конца.

О том, что это чистой воды развод, стало понятно после того, как «офицер» начал раздавать глупые и совершенно нелогичные указания. Минут через 10 подобного разговора по телефону, обман наверняка заподозрил бы и ребенок, не говоря о взрослом. Ага, как же, не дождетесь! Наоборот, герои, полностью отключив мозги и позабыв о логике, как тупое стадо, продолжают слушаться кого-то там, на другом конце провода, более того, готовы помогать ему и дальше. А уж после того, как «офицер» приказал раздеть и обыскать главную героиню, я не выдержала и откровенно рассмеялась. Это ж кем надо быть, чтобы полушаться и выполнить подобное требование! Главная героиня — тряпка, безмолвная мебель, не способная постоять за себя. Сомневаюсь, что хоть одна девушка позволит обращаться с собой подобным образом, не постаравшись что-то сделать в свою защиту. О дальнейшем повествовании лучше промолчу, а то ляпну нечто нехорошее. Ладно, хорошо, пару слов: бред больного на голову человека. Да, это как нельзя лучше подходит ко всему, что происходит на экране.

Мне жаль потраченного времени, жаль испорченного настроения. Никому не советую смотреть эту муть.

2 из 10

(за двух нормальных людей в этом фильме — Кевина и Гарольда)

4 августа 2013

Что бы там не говорили защитники фильма, мой отзыв будет исключительно отрицательным! В целом, единственный адекватный довод в пользу фильма, который я прочитала, связан с учетом американского менталитета и специфики взаимоотношений американцев с полицией. Трепет перед законом, на мой взгляд, никак не связан с незнанием своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей других лиц.

Возможно, я слишком серьезно подхожу к этому фильму, но заявленный жанр (триллер, драма) вынуждает относиться серьезно, разве нет?

Я не буду повторять все то, что уже, наверняка, говорилось до меня, все те фразы о том, что такое поведение героев абсурдно и невозможно. Да, на мой взгляд, герои ведут себя чрезвычайно глупо, и их поведение не может быть объяснено никакими чертами характера или запарками на работе.

Я не хотела бы плеваться желчью (а я непременно начну это делать, если только стану подробнее писать о содержании фильма). Я только хочу выразить свое сомнение в его ценности, а также пожелание всем, кто еще его не смотрел, никогда этого и не делать. Есть много действительно хороших фильмов, на которые не жалко потратить полтора часа.

12 июля 2013

Не верьте мне наслово!

Посмотрев этот фильм, первое о чём я подумал было: «Что за бред, маразм и абсурд?! В жизни такого быть не может.» И моя оценка была 3—4. Но меня смутила надпись «Основано на реальных событиях.» Любопытство взяло верх и я решил найти точную информацию, на каких же событиях основан фильм.

И вот что я обнаружил:

Покопавшись в интернете и просмотрев разные источники, я нашёл описание тех самых событий на которых основан фильм, включая видеозаписи с камер наблюдения и интервью с участниками. Я выяснил, что фильм не просто основан на реальных событиях, он фактически их скопировал на 95%! ВСЁ показанное в фильме до самых ужасных вещей на самом деле имело место в реальной жизни. Сценаристам не нужно было ничего придумывать, они просто описали реальную жизнь.

Не нужно верить мне наслово, проверьте всю информацию сами и убедитесь в этом. И не думайте, что данная ситуация возможна только в США. Нет, на всей планете люди подвержены колоссальному влиянию авторитетов и конформизма, и большинство даже не подозревает об этом. И это не зависит ни от возраста, ни от национальности. Эксперимент Милгрэма доказал данный факт. Больше читайте, узнавайте полезную информацию, только так можно уберечься от подобного поведения.

Итог:

9 из 10

26 июня 2013

Повиновение или абсурдная безвольность?

Увиденное невольно заставляет задуматься о здоровье звездно-полосатой нации. Или же о способности здраво размышлять людей в целом. Если бы основой для сюжета не служили реально произошедшие инциденты, я бы подумал, что у создателей ленты чрезмерно разыгралась фантазия, и что подобного просто не могло произойти в действительности. Однако же, порой жизнь, человеческая глупость, доверчивость, испорченность и желание выслужиться создают настолько неестественные ситуации, подобные которым сложно даже вообразить.

Я неспроста обозначил национальный акцент, как один из основополагающих факторов, позволивших произойти тому, что нам продемонстрировали с экрана. Сложно себе представить подобные события, происходящие в нашей стране, можно сказать с большой долей уверенности, что и в любой другой, в той или иной мере. Чем больше я знакомлюсь с культурными, социальными, нормативными и поведенческими аспектами жизни аборигенов США, тем больше я убеждаюсь, что данный участок планеты Земля, антихрист по пришествии посетит в первую очередь, если этому суждено случиться.

Просто навскидку, не вникая в тонкости психологической составляющей произошедшего, в силу авторитета тамошних представителей закона и святую веру американцев в тезис «I don`t wanna problem», можно себе представить, что довольно большой процент людей подчинится, если наделить их мнимой долей власти и заставить подчинять своей воле других. Но в голове просто не укладывается, что степень настолько безвольного повиновения со стороны пострадавших девушек может проявляться в любой другой стране, кроме Америки, когда нет явного физического воздействия, когда человеку не угрожает отчетливая опасность, а источником принуждения служит лишь голос из телефона в подсобке переполненного людьми кафе. Нонсенс.

Есть, конечно, и еще одна теория, ненавязчиво возникающая в воображении, но имеющая место быть. Возможно, степень морального разложения и обесценивания человеческого достоинства в штатах достигло такой планки, что представительницам прекрасного пола в стране, где так яро культивируется феминизм, проще ублажить первого встречного, нежели противиться чужой воле? С другой стороны, выглядит это слегка абсурдно, ведь даже лишний взгляд на вторичные половые признаки леди, может послужить почвой для судебного разбирательства по причине сексуальных домогательств (что в свою очередь, исключительно на мой взгляд, противоречит естеству и природе), тогда как этот феномен можно объяснить? Я в замешательстве.

8 июня 2013

История об изобретательном пранкере

Меня удивляет, когда люди судят о фильме, исходя из действий его героев. В отзывах можно прочесть что- то вроде этого: «Они там такие тупые, а потому кино плохое». Может случится подобное, не может — дело десятое. Почему же основанием для отрицательного вердикта служат волевые качества и интеллект персонажей? По- моему, тут что- то не так.

Сама по себе история является довольно необычной, во всяком случае, пранки — тема никем не затронутая в кинематографе. Еще один интересный момент заключается в поведении людей при возникновении нетипичных условий. Правильно поставленный голос, четко отработанные речевые схемы и страх человека перед полицией. Всего этого оказывается достаточно для управления людьми. Заметьте, как хитро действует манипулятор, кому и что он поручает, это важный момент.

Что огорчило, так это общее впечатление. Фильм не держит у экрана, хотя и затянутым его не назвать. На месте режиссера я бы показал чуть больше откровенных сцен издевательства, потому как ощущения трагичности в конце не возникает. Если уж героиню унизили, то хотелось бы видеть этот процесс. Лично я никакой эмпатии не испытал.

Кино нельзя назвать плохим, но после себя оно ничего не оставляет.

5 из 10

22 мая 2013

Возмущена до предела

Сюжет пересказывать не стану, всё сказано ранее. Сразу к впечатлениям.

Да, действительно можно допустить, что юное создание (ещё не девушка, но уже не ребёнок) перепугалась «до смерти» и безропотно стала выполнять все приказы, во избежание ещё худшего сценария развитий коим пугал её «некто» по телефону.

Но «тупое» подчинение людей, которым под 50 понять нельзя, особенно женщину. Верить — да, таких «безголовых» но «дисциплинированных» в любой стране хватает, им только не хватает команды «фас».

В предыдущем комментарии прочла такую фразу:

«Сколько бы себя зритель не ловил на мысли, что он в подобной ситуации не оказался бы или вел бы себя иначе, это будет пустословием»

Я категорически не согласна. Эта фраза ничем не отличается от фразы героини «на моём месте так-же поступил бы каждый». Нельзя всех ровнять по себе.

И если хорошенько вспомнить 3 человека ТАК НЕ СДЕЛАЛИ:

1 — женщина, которая подала девушке стул и фартук, слегка конечно, но протестуя и сочувствуя.

2 — парень, который дружил с главной героиней отказался выполнять приказы.

3 — работник «за 60», который пришёл вечером выпить молочный коктейль. Он сказал очень важную фразу «НЕТ, КАК РАЗ МНЕ И РЕШАТЬ».

Да, мы не знаем, как будем вести себя в стрессовых ситуациях. Но эта ситуация не такая уж и стрессовая. Достаточно было включить логику о которой в конце фильма спрашивал офицер: «В 800 метрах от вас полицейский участок». Почему только после всех издевательств «чудо менеджер» догадалась позвонить «региональному менеджеру» и сверить информацию?

Принять происходящее просто нереально ни умом ни сердцем. Особенно нам — славянам, где даже хорошие законы «о некурении в общественных местах», «о непродажах спиртных напитков лицам до 18» выполняются не сразу и с трудом. Славянский бунтарский менталитет не позволяет смотреть спокойно этот фильм, приходилось несколько раз прерываться, чтобы отдышаться от «жгучего возмущения». Но, увы — это была РЕАЛЬНОСТЬ.

Вывод можно сделать только один: надо стараться знать побольше свои права и обязанности, а в любой ситуации оставаться ЧЕЛОВЕКОМ — ВЕНЦОМ ТВОРЕНИЯ ГОСПОДА.

4 из 10

19 мая 2013

Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки, и играет клоун на трубе.

(с) Андрей Макаревич

Передо мною вы сидите, и ваши нервы, словно нити, надёжно пришиты к пальцам моим

(с) Андрей Князев

«Такое в жизни произойти не может (…), потому что даже объевшиеся в макдональдсе америкосы не настолько тупы»

(с) из негативной рецензии на Кинопоиске

Менеджеру ресторана быстрого питания крупной сетевой корпорации, немолодой уже женщине Сандре (Дауд) в разгар рабочего дня звонит некто, который представляется как сотрудник полиции офицер Дэниелс (Хили). Он утверждает, что одна из кассирш ресторана Бекки (Уокер) украла деньги у посетительницы и, сославшись на занятость всех сотрудников, убеждает Сандру запереть Бекки в подсобке и собственноручно провести обыск. Чем дальше будут развиваться события, тем изощрённей будет ложь «офицера Дэниелса» и тем больше ответственности будет принимать на себя Сандра, а также её жених Вэн (Кэмп), вызванный на подмогу.

Удивительный фильм. Минут за 20 до его финала я находился в жутко разобранном состоянии и не мог понять, какую оценку, по моему мнению, он заслуживает, причём разброс для меня был очень велик — от 6 до 9 баллов. Всё дело в том, что как произведение кинематографического искусства, картина, в-целом, слабенькая. Снято всё примитивно, какой-то гениальной актёрской игры не замечено, разве что Энн Дауд создала хороший, впечатляющий образ, музыкальный фон показался карикатурно-нагнетающим. Короче говоря, средненький такой триллерок.

С другой стороны, развитие сюжета настолько ошеломляющее, удивляющее и принижающее человеческий интеллект, как таковой, что хотелось вскочить на ноги, забегать по комнате и закричать «Не верю!». Эмоций фильм приносит немало, а я считаю, что негативные впечатления от сюжета заслуживают никак не меньшего зрительского поощрения, чем позитивные. Таким образом, всё упиралось в достоверность показанного на экране. Не удовлетворившись стандартной надписью «Основано на реальных событиях» в начале картины, я полез в Интернет искать информацию. И нашёл! И узнал, что всё показанное в фильме достоверно на 100%. Такой случай действительно произошёл в Америке в одном из отделений сети МакДональдс. Да, конечно, этот эпизод неординарный: из более чем 70 розыгрышей, которые провёл этот маньяк, лишь один этот зашёл настолько далеко. Однако, было же, было!! И это меняет всё просто коренным образом. Значит, это уже не «тупая» фантазия американских сценаристов, а реальный случай, один в один перенесённый на экран.

Фильм, конечно, «ужасный». Шок. И ведь не зря российские прокатчики добавили слово «Эксперимент» в заголовок. Немецкие картины «Эксперимент» и «Эксперимент 2: Волна» также шокировали и вызывали недоверчивую ухмылку, которая мгновенно пропадала, стоило лишь открыть соответствующие страницы «Википедии». Только вот они и сняты были шикарно, в отличие от этого.

Так что — оценка по совокупности. С технической точки зрения очень средне, а вот за то, что не побоялись показать на экране торжество человеческой глупости, попутно повергнув ничего не подозревающих зрителей в шок, браво!

8 из 10

15 мая 2013

'.. что они подмешивают в еду, что все они одновременно рехнулись?..»

Практически с самого начала фильма меня мучил этот вопрос, в голове так и проносилось «так не бывает! люди, вы чего?». Смотрится он из-за этого достаточно тяжело, т. к. так и хочется выключить этот абсурд.

К игре актеров претензий нет, к атмосфере, обстановке тоже, нет, вроде бы и не к чему придраться — герои не картонные, нет затянутых сцен, но т. к. все это венчает совершенно бредовый сценарий, оценить на высоте фильм невозможно.

Немного оттеняет фильм, дается ему в плюс, но совершенно убивает как факт, это то что ТАКОЕ якобы произошло в 30-ти штатах Америки 70 раз. Это мозг просто отказывается принимать. Люди не предпринимают никаких попыток реально выяснить как обстоит дело, не договаривают друг другу, что хочет человек на том конце провода и абсолютно безграмотны по части своих прав и обязанностей в рамках административного и уголовного кодекса.

4 из 10

12 мая 2013

Основан на реальных событиях

Те, кто пишут негативные отзывы, в основном ссылаются на то, что в жизни такого не может быть. Я сначала посмотрела фильм, сделала определенные выводы:

1-когда запарка на работе, особо не вникаешь. Ну неужели у вас так не было, что такой завал на работе, что на автомате делаешь какие-то вещи? Не зря был выбран вечер пятницы, когда клиентопоток в забегаловках типа МакДака зашкаливает

2-все зависит от подверженности чьему-то влиянию. Кто-то даже под действие гипноза никогда не попадет, а кому-то достаточно пары фраз и он полностью повинуется

3-стоит иметь ввиду разницу в российском и американском менталитете. Как сказал мне один человек:» В Америке все боятся полицейских и никто не хочет с ними связываться». Это в России ответил: «Вам надо, приезжайте и разбирайтесь, мне некогда, я работаю» и трубку положил, в Америке все по-другому. Ну и плюс второй пункт. У всех разная степень подверженности влиянию

После просмотра фильма было интересно узнать о том, какие еще проводились эксперименты. И, в частности, что на самом деле было в тот зловещий вечер в фастфудной забегаловке. Как говорит тетенька-менеджер, которая явилась одной из жертв:» Вы не можете меня осуждать, вы не слышали как и что он говорил. Вы бы поступили также, как я…»

Фильм интересен тем, что основан на реальных событиях.

10 из 10

22 апреля 2013

В жизни такого не бывает

Мне по-настоящему сложно поверить, что такое кино можно снять и показать. На ум не приходит ни одного аргумента в пользу того, что объяснило бы столь высокие рейтинги кинокритиков. Лишь прочитав аннотацию, уже приблизительно представляешь, по какому сценарию будут развиваться события данной ленты и на что в ней будет сделан упор. В фильм прослеживается одна единственная мысль и мысль эта о том, насколько беспомощным и слабым становится человек, если на него морально надавить и заставить танцевать под свою дудку. Стадный инстинкт, животная покорность, трусость проявить инициативу — называйте, как хотите, сути дела это не меняет. Ни для кого не секрет, что в жизни всегда найдутся люди холодные и расчетливые, умеющие манипулировать другими, которые в свою очередь будут выполнять чужие указания, боясь возразить даже слово, но в фильме «Повиновение» эта идея доведена не просто до абсурда, а до самого настоящего маразма. Мне было бы крайне любопытно задать один вопрос всем тем, кому это кино понравилось. Вопрос этот звучал бы примерно следующим образом: а в жизни так бывает? Нет, серьезно, какое еще там «на основе реальных событий»? Да вы сами бы стали выполнять указания, непонятно кому принадлежащему голоса, лишь потому, что он представился представителем закона? Дело даже не только и не столько в том, кем этот некто представился, стали бы вы совершать столь дикие и бесчеловечные поступки, даже если бы это действительно приказывал бы сделать представитель закона?

Да ни один здравомыслящий (и что-то мне подсказывает, что нездравомыслящий тоже) человек в жизни не позволит подчинить себя лишь одними словами с того конца провода, полностью отключив мозги и не ставя под сомнения то, что ему сказано «свыше». Я уверен, каждый сможет привести не один пример, когда человек идет против системы в намного более серьезных ситуациях, чем та, что была показана в этом фильме. Ни в коем случае не утверждаю, что это в порядке вещей, существуют ситуации, когда действительно необходимо отключить эмоции и прислушаться к тому, что тебе говорят, но речь идет о каких-то ситуациях хоть как-то попадающих под определенные экстремальных. Звонок лжеполицейского и его несколько часовой треп ни о чем явно не попадает под эту категорию. Чем дальше, тем нелепее становится происходящее — до участников происходящего невероятно медленно доходит, что что-то во всей этой истории не вяжется. В фильме практически отсутствуют здравомыслящие люди, все ведут себя как стадо баранов, дескать, куда сказали бежать, туда и побежим. Никто по-настоящему не вступился в защиту бедной девушки, подвергнутой бесчисленным унижениям, вялые возвращения парня по имени Кевин ни в счет. Тряпка, а не парень. Но сама пострадавшая тоже хороша. Я не видел в жизни ни одной девушки, которая позволила бы с собой ТАК обращаться, да еще и столь легко. Девушка даже не предприняла ни малейшей попытки отстоять свои человеческие права, произойди с ней такое в жизни, она бы закатила такую истерику, что ее и пальцем бы побоялись тронуть.

В реальной жизни эта ситуация должна была бы закончиться через несколько минут после звонка «полицейского». На просьбу обыскать подозреваемую большинство людей послало бы доблестного представителя закона в не самом прекрасном направлении, и повесило бы трубку. Странно, что этого вообще никто не сделал, и в первую очередь сама пострадавшая.

21 апреля 2013

Эксперимент удался

Изначально после фильма собрать свои эмоции воедино и слепить из них основное мнение о просмотренной картине сопровождалось крахом. В последнее время часто перед титрами можно увидеть надпись:' В основу фильма легли реальные события». На сколько реальные в итоге каждый определяет для себя сам, в зависимости от событий естественно. Многим легко поверить и во все сказанно-увиденное, что и создает искусственное впечатление будь оно положительным либо отрицательным.

Я впервые познакомилась с этой историей именно в момент просмотра. С приходом мужа Сандры и последующими вытекающими событиями, я точно для себя решила, что сей «шедевр» не подлежит даже обсуждению. На сколько не поверила я в подлинность происходящего на экране, сопровождаемое нервной музыкой, более подходящей для фильмов ужасов с их моментами неожиданности.

Досмотрев до конца, я ринулась искать в бесконечных просторах интернета подтверждающую информацию реальности этих самых событий, потому что увиденное в голове у меня не укладывалось. Мой внутренний «скептик» голос подсказывал мне, что так далеко все не могло зайти и намудрил уже здесь сам Зобель. Признаю свою не правоту. Хоть и дальнейшее мое мнение соткано из подтверждения того самого «создано на реальных событиях».

Прочитанная статья, о том как это происходило в США в 2004 году, в корне изменила мой взгляд на сей проект. Даже невзрачный актерский состав, который я видела впервые в жизни, неожиданно насытил фильм подходящей атмосферой.

Человек, провернувший все это находится на грани гениальности и безумия. Злой гений! По мере разумного его эксперимент вызывает у меня восторг.

Неоднократно ставив себя на место каждого в этой забегаловке я хожу по кругу. Первая моя мысль: «Со мной бы этот фокус не прошел» и после взвешивания всех фактов приходит вторая: «Ну а вдруг?» И не заставляя долго себя ждать, за ней возвращается первая.

Отчасти поспособствовал появлению этих дискуссий, вышеназванный режиссер, который весь фильм проявлял индифферентность в отношении ко своим персонажам и не пытался навязать нам общесложенное мнение. Полный нейтралитет по отношению ко всем. Предоставляя нам выбор, на сколько это возможно.

И самым привлекательным для меня оказались последствия… Ах, как же ослепительно ярко в конце взыграл человеческий фактор обвинять всех вокруг, делая из себя жертву и желание нажиться на чужом горе (в данной ситуации от «ума»).

7 из 10

12 апреля 2013

Ужасы Эксперимент «Повиновение» в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Крэйг Зобел. Актерский состав: Энн Дауд, Мэтт Сервитто, Дрима Уокер, Пэт Хили, Никия Мэтис, Ральф Йован Родригес, Стивен Пэйн, Билл Кэмп, Амелия Фаулер, Джон Мелолла, Джеймс МакКэффри, Мэтт Скибиак, Рэймонд МакЭнэлли, Лайам О’Коннор, Доминик Сабатино.

Примерные затраты на создание фильма составили 270000.В то время как во всем мире собрано 592,116 долларов. Страна производства - США. Эксперимент «Повиновение» — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.