Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Башня |
английское название: |
Tawo |
год: | 2012 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Tower Sky. 108 Stories. Survive at any cost.» |
режиссер: | Ким Джи-хун |
сценаристы: | Ким Сан-дон, Ким Джи-хун, Ю Ён-а |
продюсеры: | Ли Хан-сын, Ли Су-нам, Чон Тхэ-сон, Чин Иль-гю, Ким Ян-ён |
видеооператор: | Ким Ён-хо |
композитор: | Ким Тхэ-сон |
художники: | Пак Иль-хён, Ким Гён-ми, Ю Чхон, Ким Джон-гон |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Что общего может быть у зомби-муви и фильма-катастрофы? Ну, кроме страны-производителя? Смотрите: главный герой деловой человек, у него есть дочка лет 8-10, среди товарищей по несчастью – беременная девушка и весьма неприятный мужик за 40. Звучит похоже на «Поезд в Пусан», верно? Но нет, нет, вот нет. В центре сюжета – элитный жилой комплекс в Сеуле, на дворе 24 декабря 2011 года. В ресторане проходит Рождественская вечеринка для VIP-гостей. Наряду с салютом приготовили ещё сюрприз: вертолёты сбрасывают искусственный снег. Один из винтокрылов закрутило потоком воздуха, и вертолёт врезался в здание. Взрыв, пожар, паника.
Фильм немного напоминает классическую картину «Ад в поднебесье». Присутствуют и неожиданные вкрапления юмора: человек, выигравший в лотерею, пригласил толпу друзей на новоселье, они оказались окружены огнём и взмолились: «Боже, пошли нам воды!». И тут их чуть не сносит потоком из резервуара. Согласитесь: едва не утонуть, находясь на шестидесятом этаже – это весьма необычный опыт.
22 мая 2023
В канун рождества в гигантском небоскребе, подобном «Башням-близнецам», проходит праздничный вечер. Но торжество будет омрачено страшным пожаром, постепенно охватывающим все здание…
Классический фильм-катастрофа, старательно использующий все стандарты не особо богатого на сюрпризы жанра, в целом марку держит. Режиссер Ким Джи Хун («18 мая», «Сектор 7») уверенно ведет зрителя сквозь огненный хаос, не давая расслабиться. Не считая слегка затянутой начальной получасовой прелюдии, к темпу картины нареканий нет. Собственно, как нет их и к визуальной части. Безусловно, это не «Обратная тяга», но и без скидки на великий образец, лента выглядит превосходно. Сцены обрушения, взрывы, стена огня — все снято «по-старинке» и компьютера здесь по минимуму. Разве что комбинированные съемки в паре мест слегка бросаются в глаза. Добавляет очков динамике и напряженный саундтрек.
Актерский состав отчасти перекочевал из предыдущих фильмов Хуна. Хорош капитан пожарных Соль Гён Гу («Наблюдатели», «Сильмидо», «Западный фронт»). Гармоничную пару составили Ким Сан Гён («18 мая», «Воспоминания об убийстве», «Монтаж», «Хахаха») и Сон Ён Джин («Принцесса Токхе», «Пираты», «Секрета нет»). А фактурного ветерана Ан Сон Ги («Сектор 7», «18 мая», «Сильмидо») даже в простом и спартанском типаже всегда приятно наблюдать в кадре.
Подводя итог: картина, безусловно, вторична и играет строго по правилам. Что, собственно, ничуть не мешает ей быть добротным представителем своего класса и отлично выглядеть на фоне своих именитых заокеанских коллег. Крепко и хорошо!
7,5 из 10
27 августа 2017
Это, конечно, очень по-корейски — маскировать невысокий, по мировым стандартам, среднестатистический рост неудержимой гигантомахией в остальном. Коллективным кинокритическим разумом давно подмечено, что всякий приземистый постановщик-кореец безнадежно привит от уранофобии — названия фильмов Ли Хэ-джуна, Ким Ки Дука, Джин Хиука, Чан Тхэ-ю, Юнг-мин Ли и других тому свидетельство. Сам же Чи-хун Ким, автор «Башни», не только часами разглядывал пятьдесят оттенков небесного, но ещё и регулярно просиживал в фастфуд-кинотеатрах, поглощая американские боевики, аки вопперы и криспи чиккены. Чи-хун стал заметен на киногоризонте, когда в авторском национальном кино наступило очередное затишье, несмотря на все времена года Ким Ки Дука. «Башня» (2012), в духе изделий китайских ремесленников, целиком и полностью скопировала успешный в семидесятых боевик-катастрофу Джона Гиллермина «Ад в поднебесье». Полная реинкарнация позабавит синефилов со стажем, а на большинство зрителей экран просто вывернет казан с винегретом из покрошенных шаблонных ингредиентов жанра. Скомпилировав небоскребный пожар, режиссер не торопится спуститься на землю, оставаясь там, где солнце, не сняв с той поры ни кадра. Кто знает, может, он адаптирует очередной забытый голливудский фильм, а, может, просто не может найти выход из своей башни из слоновой кости, этой метафоры библейской Песни песней.
Но если «Ад в поднебесье» был вехой в области киношных катастроф, собравший венки из «Оскаров», «Глобусов» и прочих BAFTA, принесший создателям от мирового проката порядка двухсот миллионов долларов весомости семидесятых, то «Башня» стала обыкновенным рождественским (выход и события фильма произошли в сочельник) аттракционом. Всплески красно-желтых огненных сполохов, ловкий монтажный переход — аккуратно испачканное личико неведомой в миру Сон Э-джин исчезает в мозаике крупных планов рушащейся архитектуры. Радостное «Аллилуйя!» менеджеров непонятного вероисповедания и явление народу растрепы-пожарного. Халтурное хныканье девочки и подобострастные поклоны прислуги с пудовой фигой в кармане. Сосредоточиться трудно — суета, обязательные парафразы, пасхалки и бесконечные стандартные сцены, которые американцы-прародители давно уже обыграли в бесчисленных пародиях. Чи-хун Ким, запустив шаблон, оказывается не в силах управлять процессом. «Башня» распадается на искусственные эпизоды, рассыпается межкадровой пылью, заволакивается гарью целлулоидной плёнки. Будет и прощальное танго вертолёта, и лифт, падающий в горящую бездну, и подленькие администраторы, требующие от пожарных спасения, в первую очередь, вип-персон, и папа, очень любящий свою дочку. Экшн-симулятор, социальные хайлайты и дерганный ритм.
Да, все это уже много где было. Можно даже потренировать свою память, откуда взяли больше. С гигантизмом по Гиллермину все понятно изначально. Обязательный намёк на Всемирный Торговый Центр в наличии. Заношенные трюки в ассортименте. Например, посреди обычного железобетонного стекляруса то там, то сям вспыхивают файерболами сгустки энергии, как будто пламя добралось до локальных кучек китайской пиротехники или, на худой конец, на каждом этаже разлили дежурную лужу бензина. Обязательный пролет сквозь джунгли мегаполиса, где Сеул не отличить от трафаретного Нью-Йорка. Убедительные диалоги в духе «Иди! Спасай свою дочь!» В семидесятые все это завораживало, манило, ранило, обжигало. В прочно сидящих на блокбастерной игле десятых стало обыденным. За акита-ину переживалось не в пример сильнее. Что не убивает, делает героев слабее.
Примерно два часа Чи-хун Ким исполняет танцы с огнетушителями, разбрасывая ошмётки пены на алчность власть имущих. Долгие тревеллинги, косые ракурсы, рапиды, мизансценирование и кадрирование, игра цветом и прочие премудрости операторского факультета ВГИКа не то что бесполезны, просто малорентабельны. Здесь главная парадигма — следи за собой, будь осторожен. А над остальным подумаем завтра. Вместо изображения чувств — базовый набор крупных планов. Вместо логичного раскручивания маховика урбанистической катастрофы — хаотическая беготня. Главный герой — аркадный персонаж, через чьи напряженно сжатые губы периодически прорывается короткий выдох, положителен от первого глотка молока на завтрак до покорения огненной стихии. Цитатное болото затягивает, плотная ткань предсказуемости пеленает чахлые позывы найти что-нибудь с ароматом утренней свежести. Но, если смириться с отсутствием духа сиджо и каса, то космополитический продукт с элементами драмы вышел допустимым для использования среднемировому зрителю. Разве что ингредиенты с односложными повторяющими фамилиями и похожими лицами. Но это даже мило. Экзотично.
Пылающий рассвет изгонит все еженощные тени,
Что есть радость, о, корейское искание.
27 мая 2016
В центре Сеула недавно возвели современнейший архитектурный комплекс, включающий высотные здания. Празднование Рождества в башне решили провести с огромным размахом. В числе прочего планировалось использовать фейерверк и вертолеты. Несмотря на то, что погодные условия нелетные, пилоты вертолетов получают строгий приказ вылетать и действовать согласно программе. Что и становится причиной катастрофы. Вертолеты сталкиваются с башней, это вызывает пожар. Начинается одиссея спасения, где пожарники показывают высокий профессионализм и героизм.
Эта работа включает в себя все базовые компоненты любого фильма-катастрофы. Ингредиенты стандартны до слез. Все конфликты хрестоматийны. Начальство хочет поразить гостей любой ценой и плюет на безопасность, что становится причиной трагедии. Позже желание спасти башню становится выше жизни людей, опять же свидетельствуя против начальства. Пожарные изображены мужественными героями, которые непременно жертвуют жизнью. Хотя до этого их показывали живущими в атмосфере бесконечных шуток и прибауток. И, разумеется, линия катастрофы обязательно разбавляется чисто жизненными историями простых людей. Например, сотрудник безопасности башни непременно заводит микро-роман с девушкой, служащей в ресторанной секции. В общем, банальностей здесь хватает. Трагедия с парочкой элементов фарса, чисто жанровый образец, жестко втиснутый в рамки кино для массового зрителя.
Но проблема здесь гораздо шире. Дело в том, что стандартность сюжетных решений заставляет практически не верить происходящему на экране. Как только пожарного показывают идущим по охваченному пламенем этажу, непременно раздаются взрывы и мощные облака огня вырываются наружу. Это происходит раз двадцать. Да что там может так ярко гореть? Увеличивая интенсивность при появлении пожарного? И тем более взрываться? Огонь между тем нарисован очень красиво. Когда горел торговый центр в США после теракта, огня вообще не было — просто шел дым. Тут же впечатление, что башня деревянная. В общем, этот упор на зрелищность порядком утомляет.
«Башня» вряд ли понравится ценителям исключительно авторского кино. Авторских находок здесь нет вообще. Это стандартный продукт для кинотеатра, с понятно разжеванным посланием о том, что любовь — это хорошо, пожарники молодцы, а начальство в погоне за эффектностью совершает фактически преступление.
5 из 10
7 декабря 2015
Для меня это был первый фильм Чи-хун Кима.
«Башня» представляет собой отличный образец семейного фильма-катастрофы. Он показывает самые разные стороны событий, заставляя замирать дыхание в моменты трагедии и радоваться спасению выживших. Это не значит, что смотреть в одиночку будет неинтересно!
В критических ситуациях многие люди ведут себя «волею души». И сила и слабость усиливается до предела, что показано здесь очень ярко.
Съемки выглядят очень натуральными, динамика движений актеров, мимика, ужасающие сцены и отличные спец-эффекты не позволят вам ни на минуту усомниться в «реальности» происходящего на экране.
В этом произведении увидел только один минус — фильм немного наивен и четко делит персонажей на «плохих» и «хороших», а собаку «элитной персоны» наделяет каким-то уничижительным смыслом. До этого смотрел несколько фильмов Ким Ки Дука, так что такое разделение явилось сюрпризом. С другой стороны — хорошо, что корейские режиссеры не копируют манеры выражения друг у друга. Если очень напрягаться, то можно увидеть или понять пару ляпов, но они — несущественны.
После просмотра фильм заставляет задуматься о жизни и смерти и многом другом.
7 из 10
8 марта 2014
Наверное никто не застрахован в этой жизни от различного рода чрезвычайных происшествий. Будь это случайное попадание кирпича по голове, или же трагедия огромного масштаба, которая уносит жизни десятков, а то и сотни людей. Казалось бы, тема извечная и тема всегда актуальная. Что пожалуй и толкает кинематографистов всех стран активно творить в данном жанре. Вот и в данном случае режиссер ленты Ким Чжи Хун снял образцовый фильм катастрофа, который является очень редким гостем для корейского кино и с недавних пор даже для мирового. Говоря откровенно, ждал от фильма я чего то грандиозного. Не смотря на весьма слабую постановку предыдущей ленты режиссера «Сектор 7». На деле, хоть и не все ожидания оказались оправданы, можно смело сказать, что Ким Чжи Хун снял очень сильный и зрелищный фильм.
Очевидно, что «Haeundae» стал не только хитом, но и достойным примером для сравнения, о который опираются многие режиссеры. Вот и тут почти во всем ощущается если и не копирование данной ленты, то попытка повторить её успех на аналогичных же элементах точно. Что и отражается в очень сильной драматургии ленты. Конечно же, в первую очередь в глаза бросается именно визуальная часть. Тут то фильм выполнен очень стильно, дорого и зрелищно. Многочисленные сцены с огнём, крушения, распады зданий, их разрушения и тому подобными атрибутами. При этом, в полной мере сохраняя за фильмом атмосферу рождественских праздников. Казалось бы, весь фильм является одним сплошным спецэффектом, но нет.
Режиссеру ленты Ким Чжи Хуну удалось отлично проработать драматическую составляющую ленты и тем самым выдвинуть жанр драмы на первый план. Таким образом, это ничуть не фильм катастрофа об обрушении достаточно дорогого небоскрёба с людьми, а скорее настоящая личностная трагедия. Где в отдельных сценах драматический накал происходящего зашкаливает все логические нормы и удержаться от проявлений своих эмоций становится просто невероятно сложно. Будь это отдельные сцены смертей главных героев ленты, или же роскошнейший финал. Замедленное изображение, отсутствие диалогов, оркестральная музыка на первом плане, состояние хаоса в кадре, всё это создаёт очень сильные и драматически накаленные эмоции, которые являются чуть ли не идеальным завершением столь трагичной ленты.
Очевидно, что создатели ленты не пытались совершать революцию в жанре. Таким образом, весь фильм представляет собой очередную эксплуатацию определенных стереотипов жанра. Где единственной неожиданностью является не очередной поворот сюжета со спасением героев, а скорее неожиданная ставка на спасение. Когда жизнь влюбленных, беременной женщины, пожилой пары и ребенка висит на волоске. Шансы казалось бы равные и ты даже не в состоянии предположить, кто из них станет следующей жертвой. Говоря откровенно, сам элемент катастрофы очень сильно отодвинут на второй план. Когда как в первую очередь данный фильм в полной мере раскрывается в качестве социальной драмы и драматического полотна. Где создатели ленты не стали пускаться в аллегории и достаточно прямолинейно срубили «правду матку». Ведь фильм затрагивает одну главную истину и бич современного общества. Когда руководителям заведения важен их доход и мнимый статус, а не удобства посетителей и их безопасность.
История знает уйму примеров. В том числе и с заведением «Хромая Лошадь», трагедия в которой унесла десятки жизней. Но пугает даже не это, а то, что чаще всего жизнь человека висит и зависит от человеческого фактора. Вот только, если ты имеешь за собой огромное состояние или же известное имя, спасут тебя в первую очередь и относится к тебе будут совсем по другому. Если же, ты «простой смертный» или рядовой гражданин, то жди своей очереди. Создатели ленты откровенно говорят о том, что в мире корпоративных организаций, для которых люди это лишь единицы взлёта их акций и прибыли, ценность их жизней сведена к минимуму.
Вот только если в первой половине ленты, создатели поднимают столь деликатную тему в легкой форме блокбастера, то картина чуть позже становится более тяжелой именно с эмоциональной стороны. Ведь наблюдать просто так, за трагической смертью определенного персонажа или же его героическим подвигом без каких либо эмоций, просто невозможно. Вот только главный недостаток режиссера ленты Ким Чжи Хуна — это не торопливость. Ясное дело, что перед самым «вкусным» надо преподнести зрителю историю, но очень часто с этим он подходит слишком медлительно.
Соль Гён Гу сыграл просто великолепно. Казалось бы, ему достался слишком правильный и картонный персонаж, которого никак кроме пафоса не показать. Но Соль Гён Гу подошел к роли совсем по другому. Таким образом, в первую очередь мы видим ничуть не бравого пожарника, который готов держаться до последнего, а обычного человека, который готов жертвовать всем ради спасения жизни. Не потому что, так приказано, а потому что, в этом его призвание и это для него правильно. Сомневаюсь, что такие люди в мире есть, но наблюдая за персонажем Соль Гён Гу хочется верить, что с такими людьми мир бы стал лучше.
Со Е Чжин как всегда очаровательна и мила. Если обычно она делала акцент на свою комичную игру, то впервые за долгое время я увидел очень сильную и драматически серьезную игру в её исполнении. Приятно обрадовало наличие и игра Ким Ин Квона в данной картине. Меня всегда подкупает в нём то, как легко и казалось бы обычно он играет свои роли. Словно он не играет, а является таким же как и его персонаж в личной жизни. Ему как всегда великолепно удалось привнести в фильм небольшую долю комедии, но не превратив при этом своего персонажа в обычного шута.
Музыкальная составляющая ленты так же впечатляет. Получилось очень атмосферно, динамично и эффектно. Хотя впечатлила ничуть не музыкальная составляющая экшн сцен, а именно увертюры, которые в большей степени и делали отдельные сцены более насыщенными и эмоционально сильными.
9 из 10
Башня — это не фильм катастрофа, а социальная и личностная драма. Фильм о героизме и подлости, храбрости и эгоизме, хороших и плохих людях, ценности человеческой жизни и его мнимого положения в этой жизни. Фильм очень сильный и поднимает очень щекотливый вопрос современного общества. Что даже немалую долю пищи для размышлений уже после просмотра столь чудесной картины.
28 июля 2013
На моей памяти это второй масштабный корейский фильм-катастрофа. В 2009-м вышел фильм Цунами (кстати, всё с тем же Соль Гён Гу в одной из главных ролей). Фильм понравился. Хорошие съёмки, много драмы, в общем получился действительно качественный фильм-катастрофа. Спустя 3 года решили снять фильм о том, как загорелся небоскрёб, конечно же с людьми внутри. Сюжет и идея отличные- давненько кинематограф не баловал зрителя пожарной тематикой.
Поначалу ничто не предвещало беды. Да, хоть какое-то действие связанное с экшном и фильмом-катастрофой началось лишь минуте на 40-й, но списал это всё на желание режиссёра познакомить зрителя как можно лучше со всеми действующими лицами, тем более, что их здесь много. Затем пошли спецэффекты и стало весьма интересно. Взрывы, пожар, разрушение в здании — всё снято очень качественно, не хуже чем в Голливуде. И тут я успокоился и подумал, что испортить фильм уже нельзя, всё вроде бы отлично и дальше будет только интересней. Люди заперты на верхних этажах горящего здания, и к ним на выручку сквозь пламя спешат доблестные пожарные -всё чудно, вроде бы. И именно в этот момент фильм стремительно начал превращаться в театр абсурда. После 5-го по счёту идиотского ничем не мотивированного поступка персонажей, я просто перестал считать и накрыв ладонью лицо, подсматривал одним глазом за происходящей на экране вакханалией. Фонтан абсурда и бреда, который низвергал на зрителя режиссёр (не без помощи сценариста) и не думал иссякать, выдавая всё новые и новые струи кретинизма.
Из актёров, конечно же, понравился Соль Гён Гу (Рикидодзан, Жестокий зимний блюз, Без пощады, Цунами). Этот парень всегда играет «с чувством, толком, расстановкой», независимо от того, на сколько в целом фильм хорош. В данном случае, создатели погнались за спецэффектами напрочь игнорируя здравый смысл. Поэтому уже ближе к середине качественный фильм-катастрофа превращается в марш идиотов и карнавал тупизма. Очень жаль, потенциал у фильма был велик.
6 из 10
23 июля 2013
Когда кинематограф страны начинает набирать обороты, появление не совсем бюджетных фильмов-катастроф — яркий признак этого процесса. Южная Корея давно снимает хорошее кино в разных жанрах и имеет уже опыт именно в подобном кино, пример 2012: Цунами. Башня получилось еще лучше, и по визуальным эффектам, и по актерской игре. Хотя к последнему — обычно редко можно придраться, учитывая специфику азиатского актерства (кто смотрит это кино — поймет:). Кстати, у режиссера фильма, Чи-хун Кима, есть в копилке Сектор 7, который также послужил неплохим опытом для создании Башни. Советую.
Можно отметить, что акцент фильма, помимо самой трагедии, направлен на работу пожарников. Возможно даже посвящен ко Дню пожарников в Южной Корее)), но это только догадки. Но их работа показана героически и уже за счет этого народа фильм может и окупился.
22 мая 2013
«Башня» — тяжелый фильм в плане эмоций… Я плакала, когда смотрела. Но оно того стоит!
Канун Рождества… Весь мир в предвкушении праздника. Вот и 120-этажное здание башен-близнецов тщательно к нему готовится. Все продумано до мелочей… Погода не дарит снег? Не страшно! Ведь председатель комплекса организовал вертолеты, которые создадут иллюзию падения снежинок прямо с неба… Красота, да и только!Однако чем все это закончится — не знал никто. Точка отсчета всех предстоящих ужасов — вертолет, влетевший в здание…
Сюжет трогает за душу и дает почву для размышлений. Насколько человеческая жизнь бесценна? Кого будут спасать в первую очередь?Башня вначале фильма — красивая сказка, мир грез для богатых. Но сказка требует жертв… все сказочное рано или поздно заканчивается.
Заказной снег, который стоил сотни человеческих жизней.
Что касается героев… Выделю капитана пожарной части. Впервые за долгое время на Рождество он получает выходной. Однако капитан не спешит к ждущей его жене. Долг важнее. Долг службы превыше всего. Ведь в том горящем здании так много людей, которые надеятся на спасение. Их также, как и его, ждут дома… Самоотверженность капитана поражает… Такие, как он — большая редкость.
Оставил ли данный фильм след в моей душе? 100% — да, оставил… Не пожалела времени, потраченного на просмотр. Всем советую!
8 мая 2013