| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Что-то странное с Джонсонами |
| английское название: |
The Strange Thing About the Johnsons |
| год: | 2011 |
| страны: |
США,
Азербайджан
|
| режиссер: | Ари Астер |
| сценарий: | Ари Астер |
| продюсер: | Алехандро Де Леон |
| видеооператор: | Павел Погоржельский |
| композитор: | Brendan Eder |
| художники: | Нэйтан В. Бэйли, Малкольм Бакани, Эмма Вердуго, Anna Dean, Дакота Келлер |
| монтаж: | Брэйди Халлонгрен |
| жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма, короткометражка, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 января 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
28 мин |
В 2011 году звезда современного хоррора Ари Астер ещё не был никому известен, но уже подавал большие надежды. Его дебютная получасовая картина рассказывает об образцовой семье Джонсонов, охватывая два временных периода с разницей в четырнадцать лет. Всё начинается почти невинно: мальчика за мастурбацией застаёт отец, однако вместо сочной оплеухи он очень вежливо и корректно доносит до ребёнка, что ничего страшного в этом не видит.
Мир, где тема секса издревле табуирована в большинстве семей, не способен принять подобного разговора: сама попытка компромисса в отношении столь душещипательной темы кажется многим чудовищным неудобством. Ари делает ход конём: он раздувает родительский страх откровенной беседы до максимума и пережимает его тумблер в край, как бы глумясь над самой мыслью, что взрослые люди, знакомые с рукоблудием, не приспособлены к тому, чтобы принять «излишки» пубертата своих детей.
И тут происходит нечто. Фантазия, давшая намеренный сбой, трансформируется в болезненную любовную историю, в финале достигающую уровня древнегреческой трагедии. Джонсоны предстают далеко не образцовыми людьми: режиссёр честно и откровенно ведёт диалог со зрителем, благодаря чему бытовой казус обретает черты подлинного психологического хоррора. Стереотипы, засевшие в массовом сознании и преследующие каждый полуторный сюжет о домашнем насилии, разбиты вдребезги: Астер не сшивает очередного монстра Франкенштейна из кусочков устаревших тел. Он идёт напролом – с новым словом наперевес, не боясь показаться странным, не гнушаясь прямолинейности, не считая нужным искать оправдания.
Можно привести в пример ещё миллион историй о сексуальных девиациях и жутких семейных тайнах, но то, что происходит здесь, действительно поражает воображение. Ари мастерски балансирует между ужасом и любовью, грязью и нормой, вожделением и святостью, чёрным юмором и кристально-белым отчаянием, уводящим землю из-под ног. И, конечно, облачает фильм в красивую, символичную, аккуратную визуально-языковую форму, в которой каждый кадр – на своём месте.
Прекрасная работа прекрасного человека.
9 из 10
1 февраля 2023