Спящая красавица
Sleeping Beauty
4.7
5.3
2011, триллер, мелодрама, драма
Австралия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Рэйчел Блейк, Алан Карди, Питер Кэрролл, Лес Чэнтери, Беннита Коллингс
и другие
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спящая красавица

английское название:

Sleeping Beauty

год: 2011
страна:
Австралия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джефри Симпсон
композитор:
художники: Энни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, Лиза Томпсон
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $48 062
Сборы в США: $36 578
Мировые сборы: $408 680
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 2011 г.
на DVD: 12 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Спящая красавица», 2011

Видео: Трейлер (Спящая красавица, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Спящая красавица», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спящая красавица», 2011

'дЕд-инсайды', мюсли с водкой и эпатаж без 'проникновения'.

21.01.2024 г.

«- Твоя вагина — закрытый храм.

- Моя вагина... далеко не храм.» ©

Фильм «Спящая Красавица» 'преследовал' меня более 10 лет, начиная с того момента, как в 2012-ом году Я (впервые) посмотрел «Запрещённый Приём» Снайдера, проникся 'куколкой' Эмили Браунинг, а потом и моя (на то время будущая) жена ещё такая: «О, ты же любишь Эмили Браунинг [и голых дедОв!; -)], тогда обязательно посмотри 'Спящую Красавицу', тебе понравится!», а Я такой: «Да, конечно, обязательно [там же голые дедЫ!; -)]!» [разумеется, по цитатам всё было немного не так, но для посыла и контекста в самый раз], затем это кино ещё многократно всплывало у меня в новостной ленте и так далее, в общем, всё это так или иначе 'триггерило' меня к дальнейшему просмотру и вот, спустя всего каких-то 12 лет (но разве Я говорил, когда, разве Я сказал 'сегодня' или в этом году, или через год... или через дюжину лет... надо будет в следующий раз подбрасывать монетку, ага ['референс' на диалог главной героини с рандомными мужиками о сексе из начала фильма 'MODE ON!', лол]), мой очередной 'гештальт' был закрыт, но всё оказалось не так однозначно, как Я предполагал...

Ибо большинство из того, что 'открыто' связано с этим фильмом, начиная от синопсиса на киноагрегаторах с аллюзиями на всякие библейские истории (а-ля «Сусанна и Старцы») и заканчивая тем, с каким 'эротизмом' он был преподнесён массам, не что иное, как чёртов 'байт' на эпатаж и самое печальное то, что проблема здесь кроется в том, что идея, которую австралийская писательница Джулия Ли вложила в свою дебютную (и думаю, что уже крайнюю) режиссёрскую работу оказалась куда сложнее и глубже, чем её успешная реализация на большом экране, так как 'залететь с двух ног' в кино у неё в этом случае явно не получилось и данная лента так и осталось невнятно понятой как для большинства зрителей, так и для части критиков (средняя оценка, до сих пор плавающая где-то в районе пяти баллов [из десяти], как бы намекает об этом, тащемта).

Главный недостаток этого кино заключается именно в подаче материала, с которой авторы должным образом не справились (ну, или же они настолько хотели всё 'артхаусно зафестивалить', что по итогу так и не получили ни одной награды в тех же 'Каннах'-2011, bruh), потому что за 'тоннами' софткор-порно, 'поверхностных' (и 'странноватых' на первый взгляд) диалогов, нарочитой эпатажности и 'сладкого' для глаз вуайеризма скрыто именно ТО, ради чего ВСЕМ людям (немного) за 30 (и не только) нужно хотя бы РАЗ посмотреть «Спящую Красавицу», а именно за потрясающе-экзистенциально-блестящую метафору потерянных поколений, как 'молодых' людей (которые 'инерционно' плывут по течению жизни, внятно не видя своего будущего и даже не задумываясь о том, что однажды наступит момент, когда потеряв всё, они разобьются о смертельные 'скалы' и переломают себе все физические и ментальные 'кости'), так и более взрослых 'стариков', которые уже постигли 'уныние' своего существования, но всё ещё пытаются противиться тому, что давно 'мертвы' внутри (да-да, пожалуй, самая удачная реализация подобной метафоры [но с 'экзистенциальным упором' именно на 'старшее поколение'] всё-таки была в «Молодости» у Соррентино, однако, «Sleeping Beauty» вышла в прокат за 4 года до этого).

Вся 'интерпретация' той самой 'загадочной подработки' в частном закрытом клубе (куда по случайному газетному объявлению и устраивается протагонистка Эмили Браунинг [которой всё-таки очень идёт амплуа 'говорящей куклы', но в отличие от того же «Sucker Punch»'а, тут подобное исполнение полностью обусловлено 'повествовательным концептом'], где она сначала выступает в роли 'прислуги', подающей блюда клиентам-старцам в 'костюмированном неглиже', а затем и соглашается и на особые 'сеансы', когда на роскошной кровати, под львиной дозой сильнодействующего снотворного, абсолютно нагая, она погружается в 'объятия Морфея' и пребывает в блаженном неведении, пока богатые и обнажённые старики делают с нею [почти] всё, что им заблагорассудится [на самом деле, 'выкупив' суть картины, постфактум эти сцены воспринимаются крайне грустно {и даже далеко не от созерцания вялых старческих гениталий}, от осознания факта того, что все трое этих 'элитарных' дедов {что по очереди 'спали' с главгероиней на протяжении всего действа}, просто хотели снова почувствовать 'вкус к жизни', хотя бы лишь прикоснувшись к молодому и прекрасному женскому телу, ощутив утраченную 'молодость' в себе, так что пресловуто-перверсивной похотью тут особо и не пахнет, ну да ладно] метафорически является не чем иным, как безразличным отношением героини к собственной жизни, она просто делает то, что 'делается', ей практически всё равно на ВСЁ и ВСЕХ [она нюхает, бухает и совокупляется со случайными мужиками, а потом внезапно достаёт их вопросами о свадьбе; делает вид, что ей не плевать на своего друга-наркомана {что был в неё влюблён}, с которым она тупо 'зависает' под мюсли с водкой {и в конечном итоге, когда он будет умирать с нею в обнимку, её эмоции всё равно будут зажаты и не до конца искренними, а после она даже никому и не сообщит о его смерти, например}; она показательно сжигает заработанные денежные купюры {и не потому, что она воодушевлённый Моргенштерн, вкусивший хайп}, ибо в её случае в них нет глобального смысла и счастья, etc.], для неё всё 'ПУСТОЕ' [и да, тут также имеет вес её 'разрушенный' жизненный 'бэкграунд', где с одной стороны выступает 'инфантилизм бедной студентки', а с другой буйная мать-алкоголичка, которая не дала ей должной поддержки в детские годы], НО главная героиня (хоть и используя всех и вся, чтобы 'держаться на плаву') тупо НЕ хочет ничего МЕНЯТЬ и только ближе к финальным титрам, при определённых обстоятельствах, на волоске от смерти, её пробивает и 'прорывает' на ИСТИННЫЕ эмоции [и, надеюсь, на осознание своего дальнейшего и лучшего 'лайф-вектора'].

P.S.: Отдельно хотелось бы отметить божественную эстетику сего кино, которая проявляется повсеместно, начиная от картинки с метафоричностью и заканчивая некоторыми запоминающимися цитатами второстепенных персонажей (рандомный мужик из бара передаёт всем нам пламенный привет, пожалуй, после такого и вправду не грех было сделать ему минет, ага), что тоже отлично дополняют 'внутреннюю' атмосферу ленты, а также чарующий 'сновиденческий' вайб, которым это кинополотно пропитано аки 'лакмусовая бумажка', плюс фильм соткан из 'противоречивых' эмоций и именно в этом он по-своему прекрасен, потому что мало кто останется по-настоящему равнодушным после его просмотра, посему советую эту 'сказку для взрослых' всем тем, кто хочет ощутить 'тепло дедОв', метафорично вкусить 'смертельную экзистенцию' и сполна полюбоваться на Эмили Браунинг в её 'лучшие годы'.

8 из 10

21 января 2024

Какая же ты пустышка, малышка

Когда я прочитала описание этого фильма, первое, что пришло мне в голову, было «что за трэш?», но мне было в принципе все равно, что смотреть, так что я решила попробовать. И этот фильм отправляется в копилку бессмысленных кинолент. Хотя на удивление я встретила много положительных отзывов

Героиня абсолютно картонная и пустая. Её мотивация не понятна. Она учится в универе и каким-то образом успевает работать на нескольких работах, ну и трахнуться с кем попало тоже успевает. И соглашается она на любую работу, вот и попадается ей странная подработка, зато платят много. Первые 50 минут — просто ни о чём. Показывают как героиня работает и пару раз появляется на лекциях. Но это не даёт нам никакой характеристики персонажки.

Во второй половине фильма начинается обещанное в описании. Правда у этого клуба одно правило — никакого проникновения. Так что богатенькие деды просто играются с телом спящей красавицы. Некоторые сцены даже вызывали смех своей абсурдностью. И нельзя сказать, что героиня прямо таки загорелась идеей узнать, что же там с ней делают. Просто под конец фильма такая «о, а че там происходит то?». Концовка мне вообще не понятна. Хотя кто-то считает пустоту героини метафорой на безразличие ко всему в жизни, а концовку символом того, что она мертва внутри.

Могу отметить лишь интересную съемку. Статика кадров и разрушение 4-ой стены монологом одного из клиентов смотрятся и правда хорошо

4 из 10

18 февраля 2021

«Некоторые делают вид, что умерли, а я делаю вид, что живу».

Немало произвелось интерпретаций традиционной европейской сказки о красавице, спящей в лесу. Советская постановка от Сергея Васильева, классика Disney пятьдесят девятого года, ирландский мультфильм, переосмысление в киноленте «Поговори с ней», «Малефисента» и текущий претендент на анализ, непринуждённо перенимающий оригинальное наименование, — «Спящая красавица»; артхаусный дебют девятилетней давности от австралийской писательницы Джулии Ли.

В главной роли и во всей красе — Эмили Браунинг в амплуа хрупкой Люси из неимущей семьи, что принуждает героиню в студенческие годы к скитаниям по низкооплачиваемым должностям. Однажды она натыкается на объявление о поиске официантки и незамедлительно откликается.

Собеседование вычурное и пафосное. Клара [Рэйчел Блейк], заведующая всем балаганом, объясняет главной героине, что придётся трудиться в закрытом частном клубе, сохраняя конфиденциальность, и выполнять обязательства кельнера в нижнем белье. Ставка — несколько сотен долларов в час. Так как кандидатка отвечает всем требованиям, согласие незамедлительно поступает.

Клуб этот — роскошный загородный дом; «безопасное место» для мужчин, утративших в силу возраста возможность удовлетворять низменные потребности, но на когнитивном уровне ещё имеющих определённые слабости, необязательно связанные конкретно с похотью. Первоначально будут лишь пиршества, на которых и трудится главное действующее лицо.

После устройства на работу кинолента начинает соответствовать жанру по полной программе: не гнушается подбирать помаду под цвет женских гениталий, представлять депиляцию в интимных зонах, обширно пропихивать наготу. Естественно, подробное рассмотрение столь откровенных сцен не допускается, но вот фрагментарно подобное изобразить на экране достаточно, дабы прочувствовать ауру царевны-шиповника на новый лад.

Через некоторое время Люси соглашается на «повышение». Её накачивают на добровольной основе чудодейственным препаратом [обязательное условие, дабы работницы не вздумали шантажировать заказчиков] и подкладывают под клиентов не первой молодости при главном и единственном условии — отсутствие пенетрации. А дальше уже фантазия пускается в пляс. Кто-то мирно посапывает, заключив в миролюбивые объятия младое тело; другие же вылизывают женское лицо, как обувной чистильщик башмаки гуталином. Некоторые, кстати, просто роняют девушку на пол при проверке своей силушки богатырской на старость лет.

Хронометраж выделен не только на предоставление услуг. Разок Питер Кэрролл в утончённом образе пробивает четвёртую стену притчей-рассказом о неопределённом человеке, который однажды не смог подняться с постели после пробуждения, и метафорично переломанных костях [монолог, содержащий реплику о том, что когда-нибудь ему понадобится помощь «конторы», выстрелит]. В иные мимолётные сцены Люси заглядывает к впихнутому без пояснений Бёрдмэну, заливает хлопья водкой, докапывается до мужчин с вопросами о женитьбе. Из-за таких мелочных сцен, направленных на раскрытие быта персонажей, продвижения какой-то мысли, лента прекращает быть целостным продуктом. Компоненты настолько бессвязны и недосказаны, что вопрос о надобности и просьба разъяснить вбиваются колышком в зрительский мозг.

Сугубо по моему мнению, фильм не о потребительском и свинском отношении к женскому телу, к чему многие критики склонялись. Столь сомнительная деятельность здесь призвана выступать метафорой и отражать всепоглощающее равнодушие Люси. Она — «лунатик», рефлекторно выполняющий базовые функции и бесцельно слоняющийся на жизненном пути. У неё отсутствуют планы и желания реализоваться. В финале, когда персонаж обманным путём уклоняется от требования пребывать в бессознательном состоянии, на даму сваливается некое озарение: у безразличия имеется предел.

Не могу уверенно заявить, что я проникся и сполна отхватил от изложенной идеи, ведь подано всё не на лучшем уровне, но и не стану соглашаться с «красной» оценкой на Кинопоиске в четыре с хвостом баллов. На ступень выше — уже более правдоподобно и подходяще.

17 августа 2020

О чем еще это кино?

Очень спорный фильм и очень разные мнения.

Для меня однозначно — это стоящее кино.

Я точно пересмотрю его еще пару раз, минимум. Что бы осмыслить до конца и открыть еще пару его граней.

Такие фильмы — как многослойный пирог. Когда ты обкатываешь их в голове после просмотра, ты снимаешь темы слой за слоем. Именно таким эффектом (для меня лично) и хорош этот фильм.

Тут тебе и социалочка, как вишенки на тортике, и довольно глубокая философия, как начинка.

Даже среди положительных отзывов об этом фильме много разночтений. Каждый увидел свое, и это прекрасно. И это еще раз доказывает, что представленное кино не такое плохое, как может кому-то показаться.

Я согласна со всеми и каждым, кто нашел в «Спящей красавице» 2011 г. свой смысл, потому что этот фильм, как психологический тест — ты видишь а картинке то, что есть в тебе самом.

Спойлеры!

Не дублируя, что уже высказано хорошего о картине, скажу, что я увидела депрессию, в которую современное общество погружает молодых (и не очень) людей.

Главная героиня изначально поставлена в жесткие социальные рамки — неимущая дочь алкоголички.

Что ей делать с таким стартом? Общество потребления навязывает — успех это деньги. Богатые получают любые игрушки (ее тело отдано на утехи стариков). Поэтому первая и единственная ее большая трата — аренда роскошной квартиры. Почувствовать каково это — иметь деньги = власть. Которая в итоге не приносит удовольствия, но об этом позже.

Она ползет наверх — старается учиться (она не бросает учебу на протяжении всего фильма, это на осмысление тем, кто считает, что героиня «забила» на свою жизнь). Но учеба с комфортом это тоже развлечение для богатых. Поэтому девушка вынуждена батрачить на множестве непрестижных работ.

И… она устает, выдыхается. У нее пока нет профессии, за которую заплатят достаточно денег. Нет опыта. У нее есть молодость и тело, которое можно продать дороже, чем труд официантки или подопытной для мед. исследований. В то время как другие получают все и сразу (и речь даже не о стариках).

Кому не хочется жить хорошо и в удовольствие пока он молод? Когда общество через соцсети истошно орет: мне 15 и я зарабатываю миллион в день (это условно). Не всегда, правда, получается.

И это фильм по-настоящему честный. Не сказка о том, как некий безродный поверил в себя и стал успешен и признан на самом высоком уровне. Таких картин полно, и они имеют место быть, впрочем.

По моему сугубо личному мнению, фильм про то, что человек, особенно молодой, под таким гнетом может сломаться. В погоне за навязанными стереотипами, потерять интерес к жизни, к людям и даже к себе. Настойчиво продолжая идти к «поставленной цели», или уже даже ползти, и почти не понимать куда ты движешься и зачем, не получая удовольствия от проживания моментов, осознать однажды весь ужас того, куда привел себя.

Просто чудесно, что в фильме это показано так прозаично и нетривиально одновременно.

А целом, это далеко-далеко не все, о чем можно задуматься за просмотром «Спящей красавицы».

12 августа 2020

Сложный и шикарный фильм.

Многим не понравится этот фильм из-за того, что он не является мейнстримом. Это кино открыто для интерпретации, и его трудно понять. Но если не заострять внимание на режиссерских экзерсисах, а насладится действительно красиво снятым фильмом и великолепной игрой Эмили Браунинг, то все не так и плохо.

Очень авантюрный выбор для первой режиссерской работы Джулии Ли, которая и написала эту странную историю о студентке Люси которая очень вольно себя ведет, чтобы оплачивать свои счета. И это смелый выбор для красавицы Эмили Браунинг, сыгравшей главную роль.

История о студентке Люси которая вынуждена постоянно искать подработки чтобы оплачивать свои счета и помогать финансово своему больному другу.

По объявлению в газете Люси устраивается на работу в закрытый частный клуб. Для начала Люси просто прислуживает за столом в очень необычном наряде, но далее работа становится более загадочной. Нужно просто принять снотворное и уснуть, а проснувшись, получить деньги и отправится домой. Понятно что во время сна ничего хорошего не происходит.

По медлительности «Спящая красавица» может соперничать с работой Вуди Аллена «Спящий». Тут практически нет музыки и очень мало диалога и поэтому взгляд постоянно фокусируется на красивом личике Эмили Браунинг. Вот уже финал близко и зритель ждет развязки, но фильм просто останавливается. Останавливается на очередном этапе жизни Люси.

Сила фильма заключается в его приверженности своим персонажам и превосходной актерской игре. Ни один из персонажей не вызывает сочувствия или теплоты, и персонаж Эмили Браунинг кажется одурманенным лунатиком, когда на самом деле все не так.

Это кино можно понимать по-разному, но мне почему-то кажется что Люси не хватало в детстве родителей и что она не знает, что делать, и у нее нет ориентиров и целей и она боится, боится взрослой жизни.

23 апреля 2019

Белый светлый ангел или белая ворона

Решила поддержать режиссера Джулию Ли, ее первый фильм, видя столько отрицательных отзывов. Хорошо, что я не смотрела рейтинг до просмотра, иначе бы до него просто не дошло. Бывает низкий рейтинг, потому что фильм плохо снят, сюжет не раскрыт, актеры плохо сыграли. А здесь другое, — просто заявленный жанр не совпадает с жанром в действительности. Во всем остальном фильм смотреть интересно, кто любит психологические эротические фильмы типа «Берлинского синдрома» или «Комната в Риме». Об Эмили Браунинг писать не вижу смысла, я посмотрела с ней один фильм до этого,-«Незваные», и сразу ее полюбила. В этом фильме она совсем другая, потому что атмосфера фильма другая, другой жанр.

Немного о фильме, как я его вижу. Это поиски себя, изучения себя, своих желаний и возможностей. Просто кусочек жизни обычной девушки-студентки, со своими» тараканами», как и у любого человека. Здесь нет событий, это просто картина художника, момент жизни девушки, «зарисовка». Возьмем любого студента — он ходит на лекции, все это видят, а что он делает 24 часа в сутки? Какие у него тайны?- никто не знает на 100%.

Когда тебе 20 ты чаще говоришь да, чем нет, потому что ты не знаешь, что тебе нравится, ты все пробуешь, чтоб это понять. Внешность актрисы далека от совершенства (скажем так — на любителя), и выбрана, думаю, именно она не случайно (и когда главная героиня звонит по объявлению, описывает свою внешность -«стройная», больше ничего). Это фильм — разрушающий все стереотипы, фильм-вызов. Если студентка ВУЗа, то не значит, что из благополучной семьи. Если хочешь зарабатывать своим телом, не значит, что оно должно быть идеальным по общепринятым стандартам. Если тебе платят деньги за ночь в постели с мужчиной, это не значит, что он должен в тебя проникать (вспоминается книга» 11 минут» Коэльо, когда героиня долго встречалась с парнем, он платил деньги и они просто разговаривали). Если ты употребляешь наркотики, не значит что они приносят только вред всем без исключения. Если со стороны может казаться что-то неприятным, не значит, что конкретно этому человеку, на которого ты смотришь, плохо, возможно именно ему это нравится. Если бордель, не значит, что там все завистливые и злые, а может как раз наоборот,- это место станет твоей отдушиной. Если ты на завтрак ешь мюсли, не обязательно их заливать тем, что написано на коробочке. Если ты зарабатываешь первые деньги не обязательно бежишь быстрее за шмотками, а может и вовсе работаешь не ради денег, а ради самого процесса. Если ты молодая студентка, не обязательно в голове танцульки, развлечения и богатые мальчики- ровесники.. Этот фильм поймут лишь те, кто не живут стереотипами, кому плевать на мнение окружающих, которые живут так, как им нравится, как им комфортно. Кто не боится оказаться белой вороной, не такой как все. (внимание в каком белье главная героиня и в каком остальные девушки, это и есть смысл фильма, на мой взгляд). И всегда найдутся люди, которые поймут. Даже такое необычное кино.

9 из 10

19 марта 2019

Тоскливая бессмыслица

Забавно, что в описании фильма часто встречается слово «эротика». Что впечатлило этих людей мне интересно, вид, как ворочают безжизненное обнаженное тело? Больше забавного ничего, связанного с этим фильмом, нет.

Во-первых, я не увидел никакой мотивации. Никакого раскрытия главной героини. То есть есть такая девочка, которая увлекается наркотиками, случайными связями, у которой есть какой-то знакомый, и которая работает на куче работ. И что? Зачем? Почему? Сочувствие? Вообще не возникает. Она в этом фильме как то самое ворочаемое тело. Ноль эмоций.

Во-вторых, фильм до безобразия нелогичен. Хотя, это тоже часть во-первых, пожалуй. Никакие события, происходящие в фильме, ни к чему не приводят. Нельзя наркотики? Приняла? Ничего не случится особого. Уронили тело? Я напрягся, думал, именно это станет мотивом. Синяки, ушибы, переломы. Даже тут нет!!! Никто не заметит. Всё те же вопросы «Почему» массово возникают и не получают ответов. Как и концовка. Мне понравилась идея из одного отзыва, что в финале она проснулась, но я не могу с ней согласиться: что для неё изменилось, изменится? Да ничего. И вообще весь интерес у неё внезапен и необъясним. Было пофиг — а теперь интересно.

Безжизненные, безэмоциональные лица проходят через всю картину. Очень много поступков необъяснимы для меня и нелепы. Никаких эмоций. Тоска. Фильм ни о чём.

31 июля 2017

Пора проснуться

«Спящая красавица» Джулии Ли, кино и впрямь неоднозначное, кому-то она покажется картиной об эксплуатации слабого пола бездушными мужчинами, кому-то набором откровенных сцен, где умирающих стариков ублажают молодые красавицы, напоминающие своим видом диснеевских принцесс, от Золушки до самой Спящей Красавицы, из разряда «не для всех». Но, а что касается лично меня, то Ли здесь сработала аки хладнокровный ювелир, с такой холодностью и отстранённостью, как это бы сделал на сегодня Кубрик, будь он в живых.

Местами само действие напоминало «С широко закрытыми глазами», только с темой поколения, которому безразлично каким образом оно будет жить, и как оно будет получать от него всё нужное для своего существования. Героине Эмили Браунинг, которой по боку на саму себя, лишь бы получить заветные деньги для оплаты ренты, учёбы, очень даже удалось попасть в роль поколения безразличного к самому себе и идущей на лёгкие пути, чтобы получить деньгу (спит со взрослыми мужчинами, готова продавать своё тело). Но, всё же это не отменяет, у нашей порочной, фарфоровой, обаятельной куклы, с прагматичным взглядом на жизнь, всё же имеется хоть что-то человеческое, и часть денег она хочет пожертвовать на операцию своему другу.

Но мысль об той самой холодной расчётливой жилке внутри человека, идёт здесь как бы главной идеей на протяжении всего хронометража, — но это только видимость. И к финалу наблюдая за героиней, подозревающей что во время её «рабочего» сна, с ней происходит что-то не ладное, проскальзывающее послание о необходимости проснуться, пробивает пусть и не до мурашек, но оставляет тебя в неуютном состоянии, после которого не возможно уснуть, либо же, не поняв ничего ты откинешь голову на кровать и уснёшь.

Вдобавок перед нами имеется неплохое развенчивание мифов о прекрасном принце, который придёт и спасёт принцессу горячим поцелуем. Ведь этого на самом деле никогда не произойдёт, а то что ожидает после летаргического сна вряд ли порадует саму красавицу, а скорее всего заставит вскрикнуть от ужаса, но просыпаться будет надо, потому как надо взрослеть! Вот чем можно ещё представить сон главной героини, — намеренный уход от реальных проблем инфантильной особы, которая ещё не готова жить по законам сегодняшнего мира, но вскоре ей придётся повстречаться с самой смертью, и перестать быть наивной маленькой девочкой в чужих руках.

29 ноября 2016

Его просто никто не понял

Тот самый случай, когда фильм был недооценен потому, что его никто не понял. Из всех рецензий, которые я прочитал, ни в одной не был донесен истинный смысл фильма. А фильм-то на самом деле почти гениальный, просто история рассказана в нем сложным и непривычным языком, практически без предоставления зрителю какого-либо адекватного словаря.

По задумке молодой но умной режиссерши, девушка должна вызывать дикое отвращение у ханжей и такое же восхищение у духовно богатых дев, приходящих в восторг от всякой псевдокультурной лабуды и интересной стилистики. И, соответственно, с большим успехом замылить глаза и тем, и другим. Но нас-то не проведешь…

На самом деле мне удалось понять смысл истории лишь благодаря случайному стечению обстоятельств: одна дама оставила гневный комментарий, в котором задала вопросы по фильму, на которые была не способна дать ответы, а я постарался ответить на них за нее. Эти ответы и прояснили концепцию фильма настолько, что сейчас я уже на 100% уверен в правильности понимания его идеи.

Далее идут спойлеры и ответы на вопросы. Посему предлагаю перед прочтением посмотреть фильм, иначе прочтение дальнейшего бессмысленно.

Почему она сожгла деньги? У нее впервые за долгое время появились свободные деньги, которые она могла потратить на себя. Но она не живет для себя, и ее не волнуют страдания других людей — ей чужда благотворительность, ведь все покупается и продается среди тех, кто добился возможности себе это позволить, остальные не заслуживают жалости, поэтому самое лучшее, что она могла придумать — сжечь эти деньги. Также это может быть указанием на то, что она делает все это не ради денег. А еще она их сожгла, потому что сознательно ограждала себя от любых проявлений личного, потому что время для этого еще не пришло. Она не хотела попасть впросак, попасть в неловкую ситуацию, потому что это могло помешать ей продавать время на свое личное я другим людям.

Она ревела, когда по ТВ показывали передачу о сумчатых мышах, потому что это напомнило ей о семье, от которой она сознательно отказалась.

Она ревела, когда друг попросил ее снять блузку потому, что она почувствовала — ему в итоге нужна та же самая грязь, которой она зарабатывает, что нет чистой дружбы в этом мире, ей попросту стало противно.

Бросок ягод в машину указывает на то, что девушка постоянно находится в такой ситуации, что у нее нет времени на себя, вся ее деятельность подчинена работе и обслуживанию потребностей других, и, однажды расслабившись, она сразу оказывается в неуместной ситуации — ей придется просить остановить машину, но у нее нет удовлетворительного объяснения, чтобы не прослыть чудачкой. Поэтому она просто роняет ягоды в машину.

Она не купила шторы, потому что она настолько раскрепостила тело, насколько глубоко задвинула душу. Она всю себя отдала людям на удовлетворение их низменных потребностей. Фактически ее нет в этой съемной квартире.

Она не навещала друга, потому что она эгоистка, как и любой человек. Как только друг разрушил ее выдуманный образ непорочной дружбы между мужчиной и женщиной, попросив снять майку, он стал ей не нужен. И превратился в биомусор, который не может сам купить себе лекарства. Ради поддержания своего выдуманного образа, светлой идеи, которая ей нравится, она готова была лечить его за любые деньги.

Она просила всех на ней жениться, потому что в современном обществе брак считается ненужным рудиментом, а ведь он дает такую же стабильность как собственная квартира, которой у нее не было. Все ее устремления были направлены на обретение стабильности и личного времени, в которых смогло бы созреть собственное я, которого у нее не было.

На самом деле она могла оплатить квартиру, но сознательно этого не делала, испытывая людей и пытаясь найти в них доброту. Даже когда у нее появилось много денег, она продолжала не платить.

Фильм в целом о том, что наше личное я никого не интересует, все интересуются только собой, а других используют для удовлетворения своих потребностей. Фильм о том, как девушка пытается опровергнуть эгоистическую, животную природу людей на своем примере, но в итоге в полной мере осознает ее в себе.

Когда она увидела труп рядом с собой, ее накрыл ужас осознания губительности такой жертвенной жизни и неправильности таких жертв. Она поняла, что надо жить ради себя сейчас, как это делают остальные. И ей стало страшно от осознания своей собственной природы, которую она отрицала.

А старики не делали с ней ничего особенного. Будучи не в силах реализовать свои инстинкты (запрет на проникновение) они не знали, что с ней делать. Обратите внимание на комичность и несуразность всех их действий. Они просто понимали, что их изображение жизни бессмысленно. Поэтому старик и попросил напоить его наркотиком, чтобы заснуть вместе с ней, а потом вообще умер. Без тела, без размножения, без получения удовольствия, нам становится нечего делать, все становится бесполезным и ненужным.

После повторного внимательного просмотра выявились дополнительные детали, которые только подтвердили исходное предположение:

1. Получив большие деньги продолжает работать за копейки.

2. Дает матери левый номер кредитки, не желая от нее никакой помощи.

3. Заниматься сексом будучи спящей — крайняя форма отвержения себя ради убогих потребностей других.

4. Умирающий друг — олицетворение уходящей надежды найти в людях хоть что-то человеческое.

5. Подверженность наркотикам — символ ухода от себя.

6. Ее вырвало после бурной ночи именно тогда, когда они не взяли подвезти голосовавшего на дороге парня — символ отвращения к малодушию.

Итого: идея по своей глубине может сравниться лишь с идеями Фон-триера и Линча. Реализация же получилась настолько заумной, насколько же и недоступной для осмысления духовно богатой и альтернативно одаренной публикой, которой сие предназначалось.

10 сентября 2016

Мечта некрофила

Перро не брался за перо

Миловидная и миниатюрная студентка Люси помимо учёбы работает в офисе, подрабатывает уборщицей в кафе, имеет наркозависимого бойфренда, ожидая от него предложения выйти замуж, а пока удовлетворяет свои сексуальные запросы связями со случайными мужчинами. Позвонив однажды по объявлению, опубликованному в студенческой газете, она находит ещё один источник финансирования в частном закрытом клубе, где ей предлагают должность официантки со сказочным заработком в 250 баксов за час. При этом наниматели гарантируют конфиденциальность и сохранение невинности Люси.

Дебютный фильм 41-летней австралийки Джулии Ли способен обмануть даже самые непритязательные ожидания, хотя вроде бы претендует на то, чтобы раздвинуть смысл такого понятия как «сексуальная эксплуатация» или же прикинуться слишком буквальной метафорой «непробуженного поколения». Богатенькие папики в смокингах начинают использовать малышку Люси, как «спящую красавицу»: опоив наркотой, укладываются к ней в постель по очереди. Фильм какое-то время держит зрителя на коротком поводке, но в итоге обескураживает отсутствием логичной развязки и хоть сколь-нибудь внятного мессиджа, что превращает всю его и без того неочевидную иносказательность в претенциозность.

Хотя я не исключаю, что мужчинам, способным без иллюзий взирать на полуобнажённых девушек, это кино может показаться приятной для глаз усладой. Допускаю также, что показанное здесь раздвинет для кого-то границы представлений о сексуальных отношениях. Однако вряд ли найдётся сколько-нибудь заметное число партнёров, желающих практиковать такой способ постельного контакта. Тяга ложиться в постель к спящей девочке отдаёт, как минимум, двумя серьёзными пороками — педофилией и некрофилией, от которой мало чем отличается сам факт просмотра этого фильма — холодного и безжизненного. Но осознаёшь это не сразу, лишь в конце задаваясь сакраментальным вопросом людей, ценящих своё время: «И зачем я всё это смотрел?»

28 февраля 2016

Красавица очнулась, или сказки не случилось

Серо, уныло, затянуто… Наверно, предполагался фильм-«сказка» о моих современниках… А получилось наваждение, как тяжелый сон наркомана… После просмотра захотелось его отряхнуть, смыть с себя…

Большое количество непонятных, ненужных сцен, диалогов, героев к концу фильма вызывает только раздражение. Если все это вырезать из фильма, то целостность картины совершенно не пострадает. Просто фильм станет 20-минутной короткометражкой. Ощущение, что режиссер всеми этими «довесками» просто вытягивала, удлиняла ленту…

Обнаженка, возможно, добавит баллов фильму от мужчин. Меня же, как женщину, это не зацепило. Актриса мила, но и только. Героиня, Люси, получилась симпатичной куклой, начисто лишенной женственности, эмоциональности… Непонятные слезы временами — смотрятся искусственно… Возможно, такова была режиссерская задумка, но… Скучно… Видно, что актриса старается «вытянуть» фильм, но ее одиночных усилий явно недостаточно.

По содержанию… Фильм для меня можно описать одним предложением: «Она спала, но вдруг очнулась рядом с мертвым стариком, конь ускакал, принца не будет». Хотелось чего-то цепляющего… Девочка, «вкалывающая» на трех работах, получающая периодически пинки от окружения, лишь первые минуты вызывает хоть долю сочувствия. Но что мы видим дальше?

Ей нужна учеба? — Нет…

Ей нужны деньги — Тоже не похоже…

Мужчины? — «Возьми меня замуж, а?» А дальше что? Глупо. И скучно.

Девочка нашла свой смысл жизни — алкоголь, случайный секс, постепенное превращение себя в вещь. Но ведь все это она делает добровольно, ей так комфортно, в этом ее дурмане. Тогда в чем смысл, посыл к зрителю? «Ай-я-яй, не делайте так, проснитесь»? Избито.

«Центральный» монолог с исповедью старика — вот совсем не трогает. Бездарная игра актера. Бездарно, сумбурно написанный текст… Непонятно, зачем вообще он был нужен.

И крик-пробуждение героини уже не спасает от общего разочарования после просмотра фильма. С чего, собственно, орать? Она была в этом доме, участвовала в развлечениях, видела, для кого они — для стариков. Неужели столь скудная фантазия, чтобы, при ее имеющемся жизненном опыте, было сложно предположить, что происходит во время ее наркотического сна?! Вот как не пыталась, никакой симпатии, даже жалости, героиня не вызывает. Полное безразличие к кукле.

Жаль потраченного времени.

6 февраля 2016

Мрак и нагота

Сюжет фильма повествует о молодой студентке по имени Люси, которая устраивается на странную, но вполне прибыльную работу: каждый вечер она должна «обслуживать» группу пожилых олигархов, причём одета она должна в вызывающем виде. Вскоре у неё появляются другие обязанности — каждый день её приводят в загородный особняк, где «мадам» её усыпляет, и предоставляет спящую тем же олигархам, которые используют её в качестве удовлетворения своих сексуальных фантазии. Попутно, героиня пытается обустроить свою личную жизнь, но постепенно всё начинает катиться в пропасть…

Фильм преимущественно женский, и выражается это не сколько участием многочисленных женщин в ролях, сколько её мыслью, идеей и посылом. В процессе просмотра действия героини будут вызывать скорее недоумение, и порой хочется задаться вопросом: а где, собственно, сценарий? Его фактически нет, он появляется только в начале и в конце, причём жестоко обрывая всё повествование. Весь фильм, это просто представление из цикла «24 часа из жизни студентки Люси»: то она в офисе на работе, где постоянно вступает в конфликт с начальницей, потом она приезжает к своему парню, медленно умирающему от болезни, потом отправляется в клуб, где балуется наркотиками и придаётся разврату с первым попавшимся мужчиной, а потом идёт на «работу». И так по нескольку раз. Если вы сумеете высидеть это аж 110 минут, то кроме как поздравления вы ничего не получите.

Но как ни странно, суть не в этом. Да, сюжет здесь идёт очень вяло и не торопливо, но несёт в себе психологический и философский контекст, причём настолько не явный, что у каждого будет своё видение этого фильма.

А всё дело в её атмосфере. Она мрачная, фактически безысходная, а «масла в огонь» подливает серо-белая палитра фильма. Здесь немного сцен сексуального характера и достаточно обнажёнки (а обнажённая Браунинг составляет примерно 50—55 процентов фильма»), но показано всё это так асексуально, что своим видом вызывает некое подобие отвращения, а посему графу в жанре «Эротика» можно спокойно опустить. Но почему так? Что этим фильмом хотела рассказать Джулия Ли? Историю с неявным феминистическим подтекстом, выражающемся в образе доминирования группы стариков над бессознательной и безвольной девушкой? Историю о тайном обществе, контролирующем мир и удовлетворяющем свои сексуальные (а порой извращенные) фантазии?

Одно могу сказать наверняка: фильм о девушке, которая никак не может найти места в своей жизни, у которой всё постепенно рушится, начиная от надежд и любви, и заканчивая смертью, словно всё вокруг неё объято мраком и угнетением. Возможно, есть и другие теории, но опять же, у каждого она может быть своя.

Что касаемо Эмили Браунинг, то со своей ролью актриса вполне себе справилась, по-крайней мере всем своим видом показала упадшую девушку, мечущейся по неровной поверхности своей злосчастной судьбы «Спящей Красавицы».

«Спящая красавица» — фильм странный, но хороший, благодаря своему пессимистичному настрою и неявному смыслу, над которым и вправду хочется подумать. Если, конечно, найдутся те, кто досмотрит его до конца.

7 из 10

28 ноября 2015

Что-то очень странное

Сюжет нудный и не внятный.

Но. Не люблю артхаус, но фильм понравился. Не то чтобы хотела бы посмотреть его еще когда-нибудь, но он оставил после себя кучу эмоций и мыслей.

Посмотришь фильм и задаешь вопрос: а у меня тоже все кости сломаны, как у Люси. Она идет на компромисс с собой, плывет и не видит берегов.

Разве каждый не делает тоже самое (я не говорю о всеми любимых бунтарях). Отдаешь всю зарплату жене, потому что так надо. Работаешь на нелюбимой работе, потому что так надо. Готовишь блюда, которые сам не ешь, потому что так надо. А нас самих уже давно нет.

Конец совсем невнятный: тут решай сам или она умерла вместе с ним, толи очнулась. Но при этом показано, что она чувствует, что она живая, что у нее еще есть шанс

18 апреля 2015

Общая анестезия

«Спящая красавица» — один из тех фильмов, во время просмотра которых не покидает чувство недоумения и любопытства, ты решительно ничего не понимаешь, но упорно пытаешься искать скрытые смыслы и аллюзии, в каждом поступке, в каждом слове персонажей, даже в предметах, попавших в кадр, и думаешь, что уже зацепился за самое важное, но оно ускользает. Зато потом, спустя какое-то время после просмотра, когда уже оставлены все попытки разгадать задумку создателей, приходит понимание, удивляющее своей простотой.

Несмотря на то, что в сценаристах значится одна лишь Джулия Ли, сюжет поразительно сильно напоминает рассказ «Спящие красавицы» Ясунари Кавабаты, написанный в 1957, и даже как-то становится обидно за нобелевского лауреата. В центре сюжета необычный публичный дом, клиентуру которого составляют пожилые состоятельные японцы, а персонал — прекрасные молодые и… крепко спящие девы. Старикам разрешается трогать, гладить, смотреть на девушек, но никаких шалостей, хотя большинство из клиентов, уже давно ни на какие шалости не способны. Старики вспоминают молодость, философствуют и пытаются хоть как-то скрасить конец своей жизни в компании цветущих безмолвных девиц.

Джулия Ли попробовала показать другую сторону этой истории, сторону спящих красавиц и в итоге сняла фильм о пассивности и пагубном желании плыть по течению. Главная героиня, спящая красавица по имени Люси флегматична, лишена каких либо жизненных воззрений, а волнуют ее лишь проблемы с оплатой обучения и жилья, поэтому она хватается за любую подработку: убирается в кафе, глотает желудочный зонд в местной лаборатории, сортирует бумаги в офисе. В свободное время, от нечего делать, спит с незнакомыми мужчинами и нюхает кокаин с незнакомыми женщинами, иногда навещает своего друга алкоголика. Но денег, видимо, все равно не хватает, и Люси по объявлению находит работу в необычном публичном доме для пожилых джентльменов. От заведения веет загадочность, чопорностью смешанной с запретностью и по-викториански прикрытой распущенностью, а сами джентльмены оказываются до смешного старомодными. В обязанности Люси входит прислуживать за трапезой в откровенном белье и, периодически, засыпать с помощью нейролептиков в красивой старинной кровати, причем интересоваться о том, что происходило во время сна запрещено. Люси безропотно выполняет свою работу, становясь все более бесчувственной.

Если задуматься над ситуацией — ведь это же ужасающе, что героиня по доброй воле дошла до подобного, и что такая работа не вызывает у нее никаких эмоций. Она смиренно соглашается со всеми требованиями работодателя, и, кажется согласилась бы даже на «проникновение», которое, к счастью, запрещено правилами заведения. От всей этой безучастности старики воспринимаются куда более живыми и чувствующими. Их следующей женщиной будет смерть, и поэтому они пытаются найти хоть немного жизни в молодости и красоте спящей девушки, которая оказывается мертвее их самих. Она не способна вдохнуть жизнь даже в своего умирающего друга, с которым так же ложится раздетая, но в итоге ничего не происходит. Ничего не происходит и на видеозаписи со скрытой камеры, установленной главной героиней в старинной спальне. На этой записи вся жизнь Люси, состоящая из бесконечного сна.

Несмотря на красоту, фильм оставляет осадок. Кукольная Эмили Браунинг с фарфоровой кожей, выразительными скулами и чувственными губами приковывает и завораживает, но красота эта безжизненна, безэмоциональна, это как знаменитые викторианские фотографии мертвецов, причесанных и старательно усаженных на стулья.

6 из 10

16 марта 2015

Я даже не знаю как описать это кино… Этот фильм вообще нельзя назвать настоящим фильмом. Это жалкая пародия на сильную драму. Что ж, я не удивлена. В кинематографе больше интересных комедий, нежели драм.

У этого фильма, на мой взгляд, просто гениальный сценарий. Он необычен, интересен, но он не проработан. Режиссер (между прочим, женщина) наставила кучу вопросов, но даже не собиралась давать на них ответы. Многие сцены показались мне глупыми и лишними, и это очень грустно.

Если бы за этот сценарий взялся бы неплохой режиссер, то я думаю вышла бы очень интересная драма, над которой нас бы заставили задуматься. А так, этот фильм больше похож на любительскую порно-съемку в стиле артхаус.

Самый паршивый ход режиссера — отсутствие саунда. Это плохо, очень плохо, когда в фильме вообще нет музыки. Значит, на «лексусы» в кадре у нас хватило денег, но вот купить хорошего композитора — простите, облом.

Я не знаю кому может понравиться этот фильм — только полным извращенцам, но в любом случае посмотрите его и поймете, что есть в этом мире и не очень хорошие фильмы, которые люди умудряются снимать.

Но есть в этом фильме кое-что очень крутое — это актриса Эмили Браунинг. Она действительно очень постаралась. Она показала мне героиню, у которой сложная жизнь (пока сценарий Джулии Ли все не испортил), которой требуются деньги, и которая идет на отчаянный шаг.

Честно говоря, посмотрев трейлер этого фильма, я ожидала очень крутого фильма, но получила какашку, завернутую в конфетный фантик. Меня просто обманули.

10 января 2015

Искусство.

Не смотря на обилие молчаливых сцен и, практически, полное отсутствие эмоций у героев, картина смотрится легко, за ней тянешься, как за тонким ароматом духов. Главная героиня просто олицетворение скуки и безразличия. Красивая и молодая, без нравственных рамок, без цели в жизни, без смысла в жизни, а может и вообще без жизни. Её существование настолько бесполезно, что если она будет лежать без движения, ничего в этом мире не изменится. Кукла. И вот она открыла в себе этот талант — «спать» за деньги и очень прогрессивно его в себе развивает. Ну а что? Деньги же неплохие, все лучше, чем убиваться на трех работах.

Пока смотришь на все это, ловишь себя на мысли — а не растрачиваю ли я свою жизнь так же абсурдно, как и эта девица? Как часто мы пренебрегаем временем, тратим его попусту. Время бесценно, а молодость вдвойне.

Но для главной героини новая работа — как просвет после всех жизненных неудач.

Она столкнется со смертью уже очень скоро, буквально в одной кровати, но поймет ли даже после этого хоть что-то её кукольная, рыжая головка? Сомневаюсь.

Мне, безусловно, импонирует выбор режиссера по поводу всего: актеров, манеры съемки, настроения, диалогов. Это эдакая история проститутки, только тут она продает не свое главное женское, а человеческое. Есть в этом мысль. Советую.

7 из 10

31 декабря 2014

В тихом омуте, как говорится…

Сколько бы времени не прошло, а ощущение, от кино до сих пор воскресает в памяти, при упоминании об Эмили Браунинг. И дебюта без продолжения Джулии Ли, о которой до сих пор мало что известно.

Люси — олицетворение обычной студентки, которая видит смысл жизни, в ухаживании за своей матерью и помогает другу-наркоману деньгами, которые пытается заработать различными способами: ночная уборщица в кафе, подопытная в лаборатории, ксеровальщица в офисе, она с лёгкостью соглашается переспать с мужчинами за деньги, но при этом зайцем ездит в метро, и всячески экономит. Аморфная, безэмоциональная — словно без лица, так наверное проще идти к какой-то неведомой цели. Хозяйка заведения, куда устраивается героиня работать полуголой официанткой, досконально изучив тело Люси — предлагает ей просто спать и получать за это деньги, замученная недосыпами — девушка соглашается на такую казалось бы странную работу.

Ряд вопросов, возникает еще не успевают появиться титры: что это было? Как воспринять эту угнетающую тишину в фильме? Чему он учит и что хочет показать?

Возможно всё это придёт позже, возможно и режиссёр не ставила конкретных ответов, создавая вопросы.

Мне кажется, до этого фильма не нужно расти морально, как я думала раньше, или найти людей понимающих смысл. Каждый фильм показывает и раскрывает конкретную личность человека, я думаю в любом городе найдётся такая же бесцельно живущая девушка, нашедшая смысл жизни в каком-то друге и живущая, отдающая последние силы ему, безразличная ко всему, с тишиной в голове, никуда не торопящаяся и согласная на любую работу — ради работы. Вот только чудес, как в фильме не бывает и спящей красавицей ей никто поработать не предложит.

За хорошо подобранный актёрский состав, особенно за главную героиню, и за перенос на экраны тоску с диалогами, сливающимися с монологами, за музыку без звучания и за заблуждение зрителя о присутствия смысла.

4 из 10

1 августа 2014

Давненько я не смотрел подобной скукотищи, этакий совсем никудышный закос под арт-хаус, где обычно царят недомолвки, да сама суть остаётся где-то за кадром, что даёт зрителю возможность надумать, интерпретировать всё по-своему, здесь же сохранена только видимость арт-хауса, также многозначительно помалкивают, но не потому что того требует ситуация, а всего — навсего нечего сказать, отсутствует какой-либо морализаторский вывод и не нужно даже утруждаться зрителю в бесплодных, заранее обречённых на провал попытках сделать это за режиссёра, это просто невозможно и всему виной иллюзия осмысленности, которая после просмотра оставляет только ощущение, зря потраченного времени.

Сценарий до жути пустой и бессмысленный, молодя студентка помимо учёбы, подрабатывает официанткой, копировальщицей, ходит глотать какую-то медицинскую хреновину, я так понимаю тоже за деньги и всё для того, чтобы оплатить учёбу, жилище, короче человек крутиться, дабы выжить, здесь всё понятно, по вечерам деваха ходит в клубы, бары, поохотиться за бесплатной выпивкой, а она не дурак бухнуть и по совокупности, за мужиками, то и другое ей достаётся легко, она явно мастер своего дела, я не хочу ругать её образ жизни, кстати во время просмотра так плевать на неё, что даже не хочется этого делать, но как она находит на всё это время!!!, то есть после учёбы, двух работ, у неё ещё хватает сил пойти на тусовку искать мужика, я обзавидовался её лошадиному здоровью. Далее она находит таинственное объявление по поводу работы, где её накачивают снотворным, кидают на кровать и всякие импотенты по ней похотливо ползают, но без всякого проникновения, вот главное условие труда, я посмеялся, когда отдел кадров и начальник, в одном лице, посоветовал и на полно серьёзе, не строить карьеру именно на этом поприще, у меня тут же включилась больная фантазия по поводу её карьерного роста, этакую глупость нужно ещё же придумать, сценарию аплодирую стоя. Дабы хоть немного очеловечить героиню, ей придумали умирающего друга, которого она не бросает в беде, хотя и здесь чувствуется какое-то паразитическое отношение, сугубо с её стороны, кстати порою весьма плохо скрываемое. Мало, чтобы заинтересовать?, да вроде нет, перечитал и даже заинтриговало, но поверьте всё очень постно и повторюсь, дико бессмысленно, я серьёзно, после просмотра остаётся всего один вопрос — что я увидел? — НИЧЕГО, а это как известно, пустое место.

Что касается актёрской игры, то здесь тоже обошлось без всяких потрясений, главную героиню сыграла Браунинг, без особого усердия, так побродила из кадра в кадр, но если по-чесноку, то я ещё не раз не видел с её стороны даже попытки поусердствовать, вроде что-то говорила, даже пару раз поплакала, постоянно без всякого стеснения обнажалась (студенточка!!!), кстати, что касается внешних данных, я видел уже пару фильмов с её участием, так под штукатуркой она куда милей, вот на такую спящую красотку, лично бы я не запал, ещё меня удивил её бюст, а точнее полное его отсутствие, в других фильмах, он так размера третьего, кстати, губки тоже уменьшились, короче какая-то испорченная копия моей любимой куклы. Остальные актёры просто были, не может же она одна калабродить весь фильм, ей же и кофеёк хочется попить, так поприсутствовали и ладно, короче худо и здесь вышло.

Фильм категорически не рекомендую к просмотру, он абсолютно пустотелый, не вызывает ни одной эмоции, даже возмущаться нет желания, просто опускаются руки, от мысли, что этот фильм снял квалифицированный режиссёр, что его этому учили, но видно не до учили, теперь нам мучиться…

3 июля 2014

Хрустальный гроб

Для меня «Спящая красавица» — одна из самых неинтересных сказочных героинь. Сложно представить себе более пассивное существо — получила проклятье ни за что ни про что, укололась веретеном, проспала сто лет, принц поцеловал, проснулась, вышла за него замуж. Как из этого можно умудриться создать сказку, сюжет которой уже века подряд не оставляет равнодушными поэтом, художников, мультипликаторов и режиссёров — непонятно.

Но ближе к телу, как говорится. Сюжет незамысловат, как пресловутое веретено — девушка-студентка (Эмили Браунинг) берётся за любую работу, чтобы заплатить за жильё (хотя она ещё и где-то учится, проблем с оплатой учёбы почему-то не возникает) — она убирает бар по вечерам, участвует в каких-то опытах (как же это называется-то, когда в горло засовывают длинную штуку с камерой?), копирует документы в безликом офисе, и в конце концов соглашается стать полупроституткой. Полу — потому что «никакой пенетрации, твоя вагина — это храм!» «Да нет же, какой нафиг храм?» — восклицает Люси, которой хотелось, наверное, полностью отдаться новой работе. «Не спорь со мной», — отвечает её начальница. «Я сказала — храм, значит, храм».

Я прочитала много отзывов на этот фильм, ибо он как современное искусство — для тебя это хаос из разноцветных клякс, а критики охают и ахают в умилении. Общими оказались отсылки к Бунюэлю и Кубрику — за сюжетные параллели фильма Ли с «Дневной красавицей» (1967) и «Широко закрытыми глазами» (1999) соответственно. «Дневную красавицу» не смотрела, и ничего общего с «Широко закрытыми глазами» не нашла, да и зачем? Фильм должен иметь смысл и без оглядки на другие произведения.

Моё личное мнение — у гг на лбу большими буквами написано: Осторожно, виктимность! Девушка просто не в состоянии принять ни одного решения, которое включало бы слово нет. Ей говорят — мой, она моет. Иди — она идёт. Глотай — она пьёт. Сними блузку — она раздевается. Ей жизненно необходим «хозяин» по жизни, который будет решать за неё практические вопросы вплоть до того, пить ли ей на завтрак чай или кофе. Именно поэтому она легко идёт на поводу у каждого, кто хоть чуть-чуть сильнее её. Люди, знакомые с психологией пассив-доминант, легко увидят, чего же так не хватает гг (и нам всем, чтобы эта бессмысленная мастурбация уже закончилась хоть как-то!). Гг не то, чтобы спит (хотя и спит в борделе под действием наркотика), она просто плывёт по течению, и даже если и хочет что-то предпринять (найти своё жильё, выйти замуж, узнать в конце концов, как её используют во время сна), все её попытки кажутся детскими и не приносят никаких практических результатов. И хотя сама она красивая и умная девушка, она смотрит на свою жизнь как будто из хрустального гроба. Где же принц, который придёт, поцелует, и ей уже никогда не нужно будет ничего решать. В этом вся спящая красавица. Сон, пассив и постоянное ожидание, что придёт кто-то, кто устроит её жизнь.

Интересные детали (символы?):

1. Зачем подбирать помаду под цвет вагины, если гг. всё равно в трусах? Тем более, что больше эта помада так нигде и не всплыла — ружьё так и не выстрелило!

2. Почему все в чёрном неглиже, а гг в белом? Типа невинная невеста?

3. Заглатывание зонда в первых кадрах — чем не отсыл к известным оральным ласкам? И судя по тому, как гг лихо пропускает полуметровую хрень в своё горло, способности у неё — ого-го!

4. Сжигание денег — «какая же дура!» — кричал мой голландский муж.

5. Андрогиннность главной героини убила все эротические посылы.

6. Седина в бороду — бес в ребро. Хватит её облизывать, казззёл!

Вывод: лучше посмотрите Диснеевский мультик. Там зверюшки симпатичные.

25 июня 2014

На любителя и под настроение.

На протяжении просмотра этого фильма меня не покидали ассоциации с романом японского писателя Ясунари Кавабата «Спящие красавицы». Собственно, мне показалось, что идея содрана именно оттуда, только главным героем выступает не старый одинокий мужчина, жаждущий на закате жизни заснуть рядом с юной девушкой, а та самая спящая красавица.

Что сказать, фильм получился немного смазанный. Не скажу, что жаль потраченного времени, но и какого бы то ни было удовольствия от просмотра я не получила. Всё ждала какой-то кульминации, переломного момента в существовании Люси. Но не дождалась. Наверное, этим моментом должна была стать концовка фильма. Однако жизнь главной героини показана ненормальной с самого начала: проблемы с жильём, работа в нескольких местах, не самые лучшие отношения с матерью, неопределённость в личной жизни и беспорядочные половые связи. То бишь то, что показано в финале, вряд ли могло бы стать переломным моментом.

Как зритель я решила, что Люси морально мертва. По сути она несколько маргинальна, совершенно потеряна и не заинтересована в происходящем вокруг. Возможно, смерть старика, делившего с ней ложе, должна заставить её «вернуться к жизни». В принципе, реакция девушки на это была самой живой в фильме. Может быть, после этого Люси изменит своё мировоззрение.

Оценку ставить не буду, так как в растерянности. Ни хорошим, ни плохим назвать фильм не могу.

19 мая 2014

Поколение мухи цеце

Многостаночность студентки Люси удивит любого трудоголика. С утра она успевает побыть подопытным кроликом в эксперименте по вызыванию рвоты, в обед дочиста протереть столы в пабе, вечерком найти женщину с понюшкой кокаина и парочку толстосумов, падких на девичьи прелести. Расписание выходных тоже забито до отказа: надо успеть попререкаться с соседями, приготовить умирающему другу мюсли с водкой и отоспаться до посинения. Однажды ей приходит в голову светлая мысль, как использовать отработанный навык подачи горячих блюд и любимое хобби, имитацию симптомов африканского трипаносомоза, с выгодой для кармана — устроиться в креативный бордель. Обязанности поначалу будут состоять в прислуживании в нижнем белье богатым старцам, затем обрастут приемом снотворного и развлечением оттрапезничавших пенсионеров своим бездыханным телом. В меру прилично — без проникновения. Обличье Эмили Браунинг наделяет краснофонарный дом «запрещенными приемами» — элитизмом, извращенностью и загадочностью, однако происходящее на экране в дальнейшем оставит у зрителя единственный вопрос к режиссеру Джулии Ли: «Baby, did you forget to take your meds?»

«Спящая красавица» перед выходом получила много авансов: участие в основной программе Каннского фестиваля и протекция первооткрывательницы Анны Пакуин выпадают отнюдь не каждому дебютанту в мире кино. Но эти авансы так и не трансформировались в «заработную плату» в виде любви критиков или зрителей. Очевидно, первой работой Джулия мечтала сделать очень многое, как минимум громогласно высказаться и поэпатировать. Но, как это часто бывает, когда хочется всего и сразу, идейный посыл выступления и шокирующие выходки оказываются слишком продуманными, оставляя сомнения в искренности режиссера, а использованный арсенал художественных приемов вынуждает заподозрить Джулию не столько в любовании голым телом Браунинг, сколько в его самоудовлетворяющей версии. Молодежь в «Красавице» даже не манекены в витринах, в которых энергии не подразумевалось еще при изготовлении, а скучковавшаяся группка зомби, кого покинули жизненные силы в тот момент, когда деньги стали важнее любви и интересов. Главная героиня и вовсе ведет себя слишком безотказно даже для инфузории-туфельки: соглашается переспать, если ее выиграют в «орел-решку», драит ванну, если так приказал сосед, смотрит передачи про бельчат в пустыне, если так хочется другу, ну и, само собой, принимается за любую сомнительную работу, если она высоко оплачивается. В общем ведет себя как положено, по мнению Джулии Ли, каждому двадцатилетнему в этом безумном-безумном мире. Люси не приходит в голову не то что ответить на предложение отказом, а хотя бы по-женски заистерить или капризно пококетничать перед согласием. Девушке по велению сценаристов ничего не остается, кроме как болтаться по городу и вести бестолковые диалоги с второстепенными персонажами, правда, от этого картина ничуть не напоминает постмодернистские портреты поколения за авторством Джармуша. Она скорее перекликается с неудачной сатирой Содерберга на капиталистические пережитки «Девушка по вызову», только с поменявшимися местами героинями. Кто же она — ударница порно или скромная студентка к середине фильма уже не разобрать. Разоблачая порочный средний класс, красавица спящая старательно ищет в кинематографическом пространстве следы другой красавицы, дневной или любой другой бунюэлевской. Но, к сожалению, Браунинг далеко как до женственного эротизма Катрин Денев, так и до коварства Кароль Буке в вопросах эксплуатации стариковской похоти.

Режиссер просто-напросто принуждает аудиторию безрадостно наблюдать за тем, как пожилые отечные тела копошатся на Люси, как покрытый типунами от возраста и количества изрыгаемых ругательств в единицу времени язык очередной развалины противно плямкает, облизывая ее лицо. Как результат кино у Джулии вышло безжизненное настолько, насколько невыразительна его главная героиня и импотентное по эмоциональному заряду так же, как и ее великовозрастные ухажеры. Зрелище, претендующее на эротодраму в духе Тинто Брасса, получилось жалким до такой степени, что два раза попадающий в кадр мужской член и бесконечно мелькающая женская грудь любых форм и размеров по способности возбудить зрителя ни капельки не превосходят открывающую фильм сцену глотания гастроэнтерологического зонда. В части же иллюстрации пренебрежения человеческой болью они, скорее, даже уступают.

Единственной удачной находкой режиссера по сути остаются удивительным образом найденная гармония между отточенной холодностью картинки (ослепительно белые стены кабинетов и лабораторий сменяются металлом барных стоек) и равнодушной демонстрацией бесталанности актрисы, а также чудом нащупанное равновесие между аристократичным декадансом ушедшей молодости и безмозглой бледностью юности сегодняшнего дня. Впрочем, неизвестно, пойдет ли Джулия Ли по пути бессюжетного видеоарта, который ей удается, внезапно решит, что на ее плечах лежит спасение «великого нарратива» или плюнет на режиссерские потуги и продолжит писать романы для австралийских читателей, но главное — на любую претензию у нее найдется отличная отговорка. Она всегда может сказать, что пришла в Канны с обнаженным женским телом в кадре на 2 года раньше положенного срока.

30 апреля 2014

Молодая и красивая студентка Люси, ради того чтобы заплатить за проживание, отчаянно подрабатывает многочисленными способами. Однако, и этого мало чтобы расплатиться за учебу и жилье. В поисках очередной работы, героиня натыкается на заманчивое предложение. Хорошая оплата подкупает ее: какое-то время, Люси, даже не обращает внимания на откровенную рабочую форму, состоящую лишь из нижнего белья. Вскоре, ее работодатель Клара, предлагает ей более высокооплачиваемую работу… А состоит она в следующем: раздевшись и приняв сильный наркотик Люси должна будет лишь уснуть и проснуться, но во время этого сна, клиент может делать с ней все что пожелает, кроме, так называемого «проникновения». По началу, главную героиню, нечего не тревожит, работа ее вполне устраивает. Но позже, ее начинает мучать жажда узнать правду. Узнать, что же с ней происходит во время глубокого сна? Люси покупает камеру, и не смотря на запрет Клары, решает докопаться до истинны.

Весь фильм лишь череда однообразных событий. Работа, пожилые импотенты жрущие тоннами Виагру, и странные девушки, подбирающие правильный тон помады. Видно как режиссер, отчаянно старается представить нам картину оригинальной и загадочной. Понять это можно не только по неудачным отрывкам, но и по самой героине. Однако это придает фильму еще большей унылости. Пожалуй, начало, это единственное за что мне удалось уцепиться, так как оно было интересным и многообещающим. Но к середине фильма, и оно размывается в скучной атмосфере.

Эмили Браунинг (Люси)- была моей последней надеждой, но и ее игра оставила желать лучшего. Или это по сценарию, героиня была такой легкомысленной идиоткой? Она согласна буквально на все: заняться сексом с незнакомцами бросая монетку, заливать хлопья не молоком а водкой, соглашаться на наркотики, лишь бы предложили… И не смотря на этот список, ее чувств я так и не уловила. Люси- будто мраморная кукла. В кадре она изредка говорила, а большинство времени лишь была голой, показывая все прелести ее фигуры. Выплеск эмоций был лишь в финальной сцене, и тот, неудачный. Голые тела привлекательных девушек, не придают картине красоты и уж тем более сексуальности.

Итог: совершенно неудачная, скучная, однообразная драма. Смысла, увы, я тоже не уловила. Вот что теперь думать? То ли я такая черствая, то ли Джулия Ли, выпустила на экраны ненужный мусор…(?)

3 из 10

14 апреля 2014

Такое и во сне не приснится

Темя, поднятая в фильме, актуальна была и для религиозной России образца XIX века. Также были клубы, где старики осматривали внешность юных, возможно не всегда красивых, но попавших в бедственное финансовое положение девушек. Эта тема актуально и для сегодняшней России. Так что плеваться, в первую очередь в автора сюжета не могу. Сюжет классический, вечный и так же неизбежный и не во всем лицеприятный, как ежедневный туалет. Можно сколько угодно морду воротить от своей природной сущности, но общество оно вот такое — не только из суперменов состоит. Чем выше поднялись представители общества, тем низменнее их пороки.

По поводу реализации могу сказать только положительное: и барышня «сутенерша» — мадам в годах из высшего общества, и клиенты — потерянные в глубинах своих пороков и не могущие или не желающие с ними бороться, и маленькая и невинная, но все же что-то подозревающая девочка, с классической внешностью елизаветинской эпохи.

Советую посмотреть. Если вы сноб — лучше бегите от этого — вам путь к таким фильмам как Титаник или Человек-паук. Но жизнь состоит не только из карамельных иллюзий.

4 апреля 2014

Люди парализовали её.

История о том, как некоторые из нас, блуждая в темноте, теряя почву под ногами, на ощупь выбираются из лабиринта своих страхов; и, как некоторые «борцы» срывают с себя маски и складывают оружие.

Мелисса затерялась во времени и пространстве. Из одного замкнутого пространства она перекочевала в другое. Из пространства удушающей дури и сумбурных историй знакомств, в пространство переломанных костей и иллюзий обмана.

С внешним миром её связывал только друг, которому ежечасно становилось хуже и хуже. Ему требовался очередной курс детоксикации за возможность протянуть время.

В процессе зарабатывания денег, она все более и более становилась безучастной и действовала по инерции. И это сработало как снаряд, замаскированный под кочку.

Однажды Егор Летов написал: «…Хватит заживо гнить в своих уютных капканах. Покиньте свои пыльные, затхлые закоулки — выйдите на свет безбожный, вдохните полной грудью…Наступите на горло своей тоске, апатии и лени. Казните свой страх…Мир держится — пока еще держится!- на каждом из нас — Живом и непобедимом…»

Так что насчёт три вы подниметесь с кровати и пойдете вон, ведь ваши кости целы. Оглянитесь и поучаствуйте в собственной жизни! Жизни без прикрас.

19 октября 2013

Я пишу эту рецензию по прошествии довольно длительного времени. Образы (главный из которых, надо признать, очень невыразительный и пресный) как-то остыли, осознание того, что это всё-таки было — тоже. Хотя, всё довольно просто. Кто-то писал, что фильм остался непонятен. Я бы так не сказала. Всё понятно до скуки. Вынеси мораль, что так нельзя, что так неправильно. Однако, вынеси для себя её сам, потому что (уж если так нельзя, то хотя бы раскайся) конец фильма на такой вывод не претендует. Он вообще не имеет вывода, и он (фильм) как будто не закончен.

Мне кажется, идея похоронена. Я ведь и купилась на этот фильм из-за аннотации. И из-за трейлера. Неясность, мрачность, запугивание конфиденциальностью. Должно произойти нечто в стиле триллера или трагедии. А происходит медосмотр с ощупыванием девушки, словно она учебная кукла на медицинском столе. Сон, «работа» с телом, дальше ничего: замкнутый круг с жестокими мазохистами или отжившими стариками и сутенёршей-гуманисткой, у которой осталось некое подобие души. Или это был просто испуг перед ответственностью в случае непредвиденного воздействия чудного зелья.

Линия повествования даже не странная, а размытая. Не на чем сосредоточиться. Но хуже то, что заострять внимание ни на чём в этом фильме и не хочется. Мне хотелось тогда уж, чтобы это была хотя бы бескорыстная любовь к несчастному больному, a la Сонечка Мармеладова. Оказалось, даме просто хотелось выйти замуж, хоть за кого-нибудь, как выяснилось позже. Итак, идею благородства отвергаем. Значит, это было… по-моему, просто от скуки. Иначе жечь доллары не станешь, и снимать квартиру на поднебесной высоте тоже. Кажется, в «Молода и прекрасна» (что, в общем, не сравнимо) героиня тоже действует со скуки. Но там эта скука другого рода.

А конец нелогичен. Что за реакция — внезапное осознание, как низко можно пасть, будучи без сознания? Однако, если есть немного логики и памяти от старого опыта на этой «работе», можно предположить, что там с тобой вытворяют, пока ты спишь, наглотавшись чудо-напитка.

В общем, идея неплоха, но смотреть на воплощение её было ужас как скучно. Некачественный фильм, в котором хорошего только что и есть — красивая девушка и временами — музыка.

2 из 10

30 сентября 2013

Сейчас, сегодня, впервые в своей жизни я признаюсь — все мои кости переломаны. Все до одной.

Посмотрев и прочитав отзывы на «Спящую красавицу», мне просто пришлось посмотреть и «Дневную». А как иначе, если их сравнение — в каждом втором комментарии? Так вот, вольюсь в общую массу и сообщу тем, кто фильм с Катрин Денев пока не смотрел — господа, смысла сравнивать их нет. Никак. Вообще. Единственное общее — это синопсис о том, как девушка со светлой стороны силы начинает тайком, по нескольку часов в неделю переходить на темную и работать проституткой. Все.

А нет, есть и еще кое-что. Тема секса у Бунюэля выглядела непошлой, Джулия Ли же дополнительно извлекла из нее и уничтожила слово «секс».

Потому что настолько холодного и фригидного кино я, пожалуй, еще не видела. Героиня Эмили Браунниг даром, что восхитительная красавица с фарфоровой кожей. Роль, которую она исполняет в борделе — это прямо-таки символ всей ее жизни, которая протекает за стенами роскошного дома свиданий. Не протекает даже, а просто исчезает — в небытие. Она заморожена до предела, она робот, машина, кукла, выполняющая заданные действия с упорством, на которое, видимо, уходят все силы, отпущенные ей природой. На остальное их не остается, и потому и секс, и наркотики, и деньги вызывают у нее только одну эмоцию — равнодушие. Только тогда, когда она приходит к строгой, но сочувствующей владелице клуба для богатых и уставших от жизни, раздевается, ложится в кровать и засыпает — только тогда она, наконец, становится прямо тем, кем является по жизни. И у этого нет даже обратной стороны, которую бы могла подсмотреть и записать скрытая камера.

Разница между ней и ее клиентами — много лет, заполненных самым разным. Но если их кости могли переломать эти годы, то что случилось с ее, и почему она подбита на взлете — неясно. Кажется, что-то с матерью. Кажется. Центральный эпизод — монолог про те самые кости и, по совместительству, самый длинный план фильма.

И да, Эмили — прекрасна. Во всех смыслах и со всех ракурсов.

17 сентября 2013

Фильм-разочарование

«Спящая красавица» — один из тех фильмов, после просмотра которых, ты никак не можешь понять, то ли он гениален и ты недостаточно умен, чтобы разглядеть всю значимость поднятой автором проблемы и оригинальность ее решения, то ли он пуст. Нет, конечно, в нем есть проблематика. «Спящая красавица» о том, что жизнь наша стала пуста и люди тонут в безразличии. Все потеряли цель, а главная героиня еще и чувство самосохранения.

Все в «Спящей красавице» ненатурально: от образов до диалогов.

Меня тревожит Эмили Браунинг, в которую я влюбилась в «Запрещенном приеме». Еще немного, и испуганное выражение лица станет ее визитной карточкой. И будет еще одна Кристин Стюарт.

В этом фильме все нормально: музыка, картинка, игра актеров, но категорически не хватает самого главного — волшебства.

Исключительно из-за моей симпатии к Эмили Брунинг,

3 из 10

30 августа 2013

Недофильм

Прочитав сценарий, я была заинтригована, но уже на половине фильма я хотела остановить просмотр. Невероятно скучный фильм. Невероятно пустой фильм. Невероятно что я его досмотрела до конца, и то, я сделала это из надежды что увижу хоть что-то ради чего стоило затевать этот проект.

Очень много нереалистичный и оттого глупых моментов. Отсутствует ощущение реальности, что это на самом деле может происходить.

Я вообще не поняла что происходит в жизни этой девушки. Она учится, работает на двух работах, подрабатывает «спящей красавицей» и ещё находит время встречаться с мужчинами в дорогих барах. На что идут её деньги? У неё вроде бы нет больной раком матери которой нужно дорогостоящее лечение или малолетнего брата за которого нужно поставить на ноги.

А этот парень, кто он вообще? Что он делает в этом фильме? Что он делает в её жизни? Да, точно, ещё и их отношения вызывают недоверие и кучу вопросов. В общем — полнейший бред. Причем не подкрепленный никаким, даже малейшим смыслом.

А бред седовласых старцев, что это было? Я еле как вытерпела эти бессвязные псевдофилосовские речи.

И, особое внимание хотелось бы обратить на режиссерскую работу. Ужасно. Эти непонятные тридцатисекундные вставки, экран который затемняется после каждой смены места событий всё это меня невероятно раздражало.

Честно, фильм — загадка, причем в плохом смысле. После просмотра фильма осталось лишь сожаление о потраченном времени.

30 августа 2013

Идеальный эротический фильм.

Не понимаю смысл и место эротического кино в современном кинематографе. Чтобы «спустить пар» люди смотрят совсем другие фильмы, чтобы посмотреть на голых звёзд — вроде бы тоже.

Я не очень-то слежу за кинематографом сейчас, но мне кажется, он порою выбирает слишком кривые дороги. Этот фильм особо отметили в Каннах, что довольно неожиданно, учитывая их фетиш на гомосексуализм. С другой стороны, там любят, когда в кино ничего не происходит, тоже. Так вот тут ничего не происходит.

Фильм условно разделён на две части монологом бородатого богача на тему, как он стал стар. Всем старикам хочется юного тела, и они все стараются рядом с ним находиться. Не очень странный факт, очень странно делать из этого кино. Ещё более странно, что компания немолодых мужиков общается среди полуголых служанок, пытаясь то ли есть, то ли говорить. Это момент явно анти-кубриковской идеи из «широко закрытых глаз» — и он оставляет только вопрос. Зачем? Я прекрасно понимаю, если ситуация интимная, но зачем общаться друг с другом, если ты хочешь стояка? Может быть, в этом фильме всё-таки есть гомосексуальная нотка…

К главной героине не испытываешь ничего. Во время просмотра, да и после, вообще не испытываешь ничего касательно героев или сюжета. Или событий, коих тут… одно. Но я точно могу сказать, что это идеальное эротическое кино, если этот жанр жив и вообще за пределами феерии Брасса когда-либо существовал. Идеальное, потому что пустое, как сама идея этого жанра. Как выскобленная туша после аутопсии.

3 из 10

27 июля 2013

«Равнодушие — паралич души» (дос) А. П. Чехов.

Дебютный фильм Джулии Ли «Спящая красавица», в котором поднимается, на мой взгляд, очень серьёзная тема безразличия не только к окружающему миру, но и к себе. В центре картины героиня Люси, которая и учится, и работает, и помогает своему больному другу. И жизнь вроде имеет смысл, если не одно но: всепоглощающая пустота внутри Люси дает нам сразу увидеть, что всё очень плохо. Её усталость, равнодушие и отрешенность от всего показаны довольно точно. А выбор студенческой подработки обуславливается тем, что она просто хотела лёгкой работы, на которой она ничего делать не будет, кроме того, что спать.

Сам фильм развивается очень медленно и постепенно, но как ни странно, его действительно интересно смотреть. Хотя единственное, что мне не понравилось — это как снят фильм. Мне кажется, слишком всё меланхолично, просто и безжизненно. Не хватает красок. Всё очень прозрачно. И не нравится, что нельзя отметить игру Эмили Браунинг, так как этот фильм не дает возможности показать все актерские навыки. Безусловно, картина наполнена символизмом, что дает нам отчетливо понять, что фильм снят в жанре арт-хаус (и пусть не в лучшем его варианте).

В завершении хочу отметить, что тема действительно актуальна, ведь как много людей, которые ничего не хотят, которые просто хотят плыть по течению. Может от того, что устали, может от того, что действительно всё равно, но в любом случае, к себе нельзя относится никак, нужно любить и уважать себя.

Оценка фильму

5 из 10

Оценка идее

10 из 10

8 июля 2013

Триллер Спящая красавица начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джулия Ли. Кто снимался в кино: Рэйчел Блейк, Алан Карди, Питер Кэрролл, Лес Чэнтери, Беннита Коллингс, Майкл Дорман, Иден Фальк, Анни Финстерер, Мирра Фолкс, Джеймс Фрайзер, Робин Голдсуорти, Вернон Хейман, Крис Хейвуд, Пол В. Хе, Тэмми МакИнтош.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 408,680 долларов. Страна производства - Австралия. Спящая красавица — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.