Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сцены из пригорода |
английское название: |
Scenes from the Suburbs |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Спайк Джонс |
сценаристы: | Уин Батлер, Спайк Джонс, Уилл Батлер |
продюсеры: | Винсент Ландэй, Натали Фэррей, Пол Наус |
видеооператор: | Грег Фрейзер |
композитор: | Arcade Fire |
художник: | Кэролайн Карлен |
жанры: | драма, короткометражка, музыка |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
28 мин |
После просмотра этой короткометражки несколько трудно облечь в слова, что же ты собственно увидел. Фигурирующие в названии «Сцены…» — это именно что отдельные сцены, которые позволяют мельком бросить пару взглядов на некую историю. В чём заключается сама история, суть её, где у неё начало и каким выходит конец — определить весьма сложно. При должной фантазии к получасовой короткометражке можно легко напридумывать ещё в довесок сцен часа на полтора, причём раскрыть сюжет потенциально можно эдак десятком разных интересных способов.
При всём при этом немного обидно, что подобный законченный фильм будет существовать только у тебя в голове — так как со всем остальным у «Субурбий» всё в полном порядке. Действие происходит вроде как в современной Америке, однако атмосфера происходящего напоминает года шестидесятые прошлого века; плюс ещё и историческая реальность выглядит альтернативной. Штаты похоже распались на горстку обособленных городов-полисов, которые с помощью собственных сил охраны правопорядка обустраивают мини-полицейские государства — с обязательными междоусобными войнами и отстрелом собственных граждан в затылок. В центре внимания кино находится группа подростков, которые беззаботно проводят своё пригородное детство: дружба, любовь, дурацкие игры — всё на месте. Паренёк-главгерой, кстати, играет очень естественно и подкупающе. А саундтреком к фильму выступил свежий альбом группы Arcade Fire, так что и музыкальное сопровождение весьма радует.
Резюмируя впечатления: по общему ощущению от просмотра — это могло бы быть что-то очень классное, поэтому внезапная скомканная концовка застаёт врасплох и слегка разочаровывает. С другой стороны, может быть в таком формате с налётом притягательной недосказанности оно выглядит даже лучше — по крайней мере, портить впечатление о себе фильму решительно нечем.
7 из 10
20 марта 2013
Музыкальный альбом канадцев Arcade fire, «The suburbs», представивший собой воспоминания из детства участников группы, послужил основой для короткометражного фильма Спайка Джонса, который оживил тексты, превратив их в знакомую многим, но с четче обозначенными болезненными переживаниями, картинку, не выронив при этом ни одной ноты из атмосферно звучащих песен.
Едва уловимое беспокойство от вида густого дыма где-то недалеко перебивается следующими кадрами, на которых наслаждающиеся моментом подростки развлекаются пригодными для возраста способами. Непринужденная актерская игра особым образом проявляется именно здесь, ведь в счастливых улыбках и легких движениях, в эмоциональной беготне и в разговорах, которые обходятся без лицемерия и лжи, виднеется настоящая детская природа самих исполнителей ролей. Друзья не сильно пугаются перемен вокруг, которые все же наложат свой отпечаток на формирование их взглядов, — сильные тревожные волнения приходят с переменами внутри, оторвавшими одного из них от всего привычного, сделав его резко неузнаваемым для других и потянув их следом, безвозвратно. Попытки вернуть все как было окажутся тщетными, потому что невозможно остановить ход времени, которое не поворачивается вспять, но и не стирает прожитое, превращая его в воспоминания.
Порой и спустя годы, произошедшие в детстве события не поддаются пониманию, просто оставаясь частью прошлого — приятной и грустной до слез одновременно.
8 из 10
16 октября 2012
Неназванные города, неустановленное место. Взаимная вражда соседей, пограничные кордоны и раздражённые патрули, избегая которых, сбившись в стайку, развлекается компанейская молодёжь. Беззаботная пора невинной юности, отмеченной безбашенным баловством и шутливыми шалостями — время свободы и первых опытов, движение на встречу и наперекор.
Спайк Джонз проиллюстрировал своим кино набор атмосферных треков Arcade Fire, художественно выйдя за границы обыкновенного музыкального видео, представив их в виде грустных воспоминаний молодого человека, мысленно возвращающегося в прошлое, к встрече с ненавистью, за которой наступил перелом.
Радостные игрища не бесконечны и столкновение с реальностью неизбежно, само собой. И эта реальность достаёт приятелей возвращением брата лучшего друга, испытавшего на себе порядок, отвернувший того от человечности, поставив на дорожку волчьей вражды.
Счастливая дружба в непритязательных картинах общей близости, насмешек, объятий и честных слов, отрезанных колючей проволокой забора и угрюмым вопросом человека, разуверившегося в ценности человеческой доброты.
Живая работа актёров состоит в удовольствии быть самим собой, дурачится и безобразить, кидаться на шею и отшатываться в испуге от пугающих перемен, переступая не воображаемую границу любви и ненависти, линию отчуждения, оставляющую с горькой потерей юности и ещё чего-нибудь поважней.
19 февраля 2012
Очень странно, что до сих пор не появилось ни единого отзыва. Неужели все остались равнодушны? Сама только мысль о сотрудничестве режиссера Спайка Джонза и канадских виртуозов из Arcade Fire заставляет воображение рисовать нечто необычайное, думаю поклонники со мной согласятся.
Думаю, нет смысла описывать сюжетную линию, актерскую игру, операторскую работу и прочее, ведь главное — это ощущения, которыми наполняет тебя данная картина. Удивительная простота, но в то же время глубокая атмосфера заставляет окунуться зрителя в прошлое, в детство. Лично меня после 30 минут просмотра настигла жуткая ностальгия. Вспомнились времена, когда я точно так же гоняла со своими сверстниками на велосипедах по окраинам города, вспомнилось, как дурачились, как гуляли до глубокой ночи. Искренно дружили, впервые влюблялись и как бы это не звучало, но было ощущение, что мы бессмертны и непобедимы. Возможно, не все поймут это, но именно так я помню свое детство.
Но всему свойственно заканчиваться. Дети выросли, отношения изменились, взгляды на жизнь развели главных героев в разные стороны. И ничего уже не будет как прежде, никогда. Ностальгия.
Спасибо Спайку, что дал возможность вспомнить. Спасибо Arcade Fire за мурашки по коже.
4 января 2012