Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Понсанская гончая |
английское название: |
Pungsan gae |
год: | 2011 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «The one with no fear and no borders» |
режиссер: | Чон Джэ-хон |
сценарий: | Ким Ки Дук |
продюсеры: | Ким Ки Дук, Чон Юн-чхан |
видеооператор: | Ли Джон-ин |
композитор: | Пак Ин-ён |
художники: | Ли Джон-гон, Щин Джи-ён |
монтаж: | Чхоль Син |
жанры: | боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 806 416 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Совершенно случайно набрёл на этот фильм, хотел боевик посмотреть, а оказалось драма, что меня не сильно расстроило, хоть я и не любитель драматического жанра. Я уже знаю, что в корейских фильмах главное вытерпеть первые тридцать минут, а потом затянет, так поступил и в это раз. Чтобы понять этот фильм, нужно быть в курсе, как минимум, взаимоотношений между Южной Кореей и Северной. Война разделила одну страну на два непримиримых лагеря и разделила, также, обычных людей. Много лет родные или любящие друг друга люди, живущие по разные стороны границы, не могут встретиться, или передать весточку. Для российского или украинского зрителя такую ситуацию представить несложно, похожая ситуация возникла не так давно на границе России и Украины, и с присоединением полуострова Крым к России, только усилилась.
Главный герой работает тайным курьером, незаконно пересекая границу для того, чтобы что-то передать или тайно вывести человека. Завязка фильма строится вокруг одного из таких заказов, когда ему спецслужбы Южной Кореи делают заказ на вывоз девушки из Северной Кореи в Южную. Девушка является возлюбленной высокопоставленного северокорейского перебежчика. На этом, и так нелегкая жизнь героя, становится ещё сложней. В фильме присутствуют драки и погони, в общем экшена хватает, хоть акцент на нём и не делается, просто по сюжету без него не обойтись.
Фильм называется «Понсанская гончая», есть такая порода собак у корейцев — Понсанская порода или Пхунсан, которая была выведена в одноимённой провинции Северной Кореи ещё в давние времена. Собака больше похожа на лайку, чем на гончую, но тут уж видимо адаптированный перевод подходящий к смыслу фильма. В этой породе есть кровь волка, они неутомимы, храбры, преданны и молчаливы, поэтому эта кличка очень подходит к главному герою, который за весь фильм не проронил ни слова и ни разу не сбился со своего Пути. У меня сложилось впечатление, что он просто не хотел разговаривать, а не то, что не мог. Он ставил себя выше идеологии двух враждебных государств, поэтому как ему было ответить на вопрос, который ему задавали все, кому не лень на протяжении всего фильма, мол, ты за белых или за красных? Главный герой за людей, за простых людей, которые оказалась волею судеб в разных государствах.
Для корейского кино молчаливый главный герой не редкость, и мне это даже нравится, когда прекрасно понимаешь его и без слов. Вопросов к игре никаких нет, нго понимаешь, веришь, сочувствуешь и переживаешь. Были места в фильме, где события смотрятся наивно и смешно, но это уже можно списать на местный колорит. Фильм не из тех, про которые говорят — смотреть обязательно, но если посмотрите, то не пожалеете.
7 июня 2018
Фильм, сценаристом и продюсером которого выступил Ким Ки Дук. Собственно, весь фильм не оставляло чувство, что и режиссером был именно Ким Ки Дук…
Главный герой работает курьером, который переводит людей через границу между Северной и Южной Кореей, а также передает различные вести и вещи разделенным режимами двух стран людям. Однажды ему приходится перевести через границу девушку, после чего он попадает в поле зрения спецслужб.
Идея фильма довольно сильная, передается мечта о мире, что обе Кореи должны прийти к мирному урегулированию разногласий. И сейчас страдают мирные жители из-за того, что правители не могут найти компромисса.
Но много в фильме и неких штампов. Это и немой герой, чья речь могла бы пролить свет на его поступки и многое объяснить (именно таким был герой в других фильма Ким Ки Дука «Вздох», «Плохой парень»). Это и любовь с первого взгляда к девушке, которую герой спасает. Но в целом это не портит картину — наверное, именно на этом она и построена, чтобы передать Любовь во всех ее проявлениях — Любовь к Родине, к женщине, преданность своим идеалам и своим близким…
Как и во многих фильмах Ким Ки Дука, героям приходится пройти через боль, унижения, чтобы добиться желаемого. Но вот добьются ли они этого в итого? И что им придется пережить?
Сам фильм выглядит мрачным, в нем нет ярких красок, как мне показалось, мало солнца — но есть сумрак, тени, мрачноватость. Именно так, наверное, стоит охарактеризовать нынешние взаимоотношения между двух соседних государств.
Главный герой фильма, стойкий, смелый, преданный своим идеалам — это один из основных героев фильмов Ким Ки Дука, обычно одинокий, но мужественный молодой человек («Пустой дом», «Плохой парень»). Он притягивает к себе, заставляет сочувствовать, сопереживать ему — но в то же время чем-то и отталкивает. И на таких противоречивых чувствах построено многое в этом фильме.
В целом «Понсанская гончая» понравилась, сильный фильм, заставляющий задуматься о мире, о силе Любви… Стоит учесть, что фильм вышел в 2011 году, как и «Ариран», после 3-летнего перерыва, вызванного событиями в жизни режиссера, его отходом от кинематографа. И мне кажется, это в очередной раз подчеркивает, насколько Ким Ки Дук хороший сценарист…
9 из 10
5 октября 2014
Время идёт и кино меняется, охватывая всё более разные технологии, темы и жанры. Тем самым, находясь в постоянном развитии. Вот только есть определенные темы, которые всегда актуальны для кинематографа отдельной страны и которые охотно мусолятся не просто в десятке, но и буквально в сотне различных картин. Для Американцев это тема противостояния с дальневосточными террористами, а для Корейцев извечное противостояние Севера и Юга, которое отразилось в огромном количестве разных картин. Будь военных, или даже комедийных. Вот и данный фильм режиссера Чжун Чжи Хона представляет собой очередной взор к данной проблеме. Безусловно с первых же кадров в картине ощущается влияние настоящего мэтра не только корейского, но и мирового кинематографа Ким Ки Дука, который оказался не только сценаристом и продюсером картины, но и главным учителем режиссера Чжун Чжи Хона.
Отсюда и не удивительно, что первую половину картины ощущается то, что Чжун Чжи Хон плясал под дудку Ким Ки Дука и лишь во второй половине картины решил отразить себя поистине вольным художником. Вот почему данный фильм держится на исключительном стыке между авторской драмой и идейным триллерным боевиком. Где каждый из жанров доведен до полнейшего абсолюта. Особенно жанр боевика. Конечно же радует, что картина не состоит полностью из многочисленных перестрелок, драк, погонь, разрушений и взрывов. Тем самым превращая картину в один сплошной спецэффект.
В картине они конечно же есть и выполнены весьма впечатляюще, но они не призваны отвлекать зрителя от всего основного. В том числе и роскошная кульминация со столкновением южнокорейских и северокорейских агентов в одном помещении а-ля «Пила». Вот уж эту сцену разрывает настоящее атмосферное давление и не позволяет спокойно усидеть на месте наблюдая за всем этим. Говоря же в остальном, фильм лишен какой либо коммерческой динамики и остроты. Он развивается очень плавно и возможно даже пассивно, но при этом умудряется вызывать огромный интерес у зрителя и приковать к экрану монитора в желании и ожидании увидеть еще один поворот сюжета.
Тема накаленных отношений между Севером и Югом уже давно является любимой темой корейских кинематографистов, которые казалось бы исследовали тему с абсолютно разных углов и жанровых рамок, но даже этот фильм умудряется внести в этот конфликт нечто новое. Особенно в отражении главного героя. Весь фильм его разрывают вопросами, с южной ли он Кореи или же с северной. Когда как он лишь бродячий пёс, который метится между двумя сторонами расколотой страны. При этом не ощущая себе места ни среди первых, ни среди вторых. Так как он является сыном единой Кореи и любит свою страну цельно.
Данный фильм не подходит к теме единства Севера и Юго метафорами как «Объединенная зона безопасности», с пафосом как «38-Параллель» или как либо еще. Создатели ленты лишь переигрывают сущую истину окружающего корейцев мира и делая упор на их менталитет, образ жизни и культурные ценности. Вот почему даже история столь быстро вспыхнувшей и безумно трогательной истории любви отходит на второй план перед раскрытием главного героя на экране. Словно пытаясь раскрыть всю глубину и душу каждого корейца и понять, что же их разделяет и чего им не хватает.
Однозначным достоинством картины можно считать великолепную игру актера Юн Ке Сана. Вот уж поистине потрясающая игра. Так как даже при полном отсутствии каких либо слов и диалогов, ты проникаешься искренним пониманием, сопереживанием и симпатией к его персонажу. Он не просто сыграл свою роль, а буквально прожил её на экране и от этого впечатление от увиденного лишь усиливается. Великолепна и очаровательная Ким Гю Ри, которая как всегда пленила на протяжении всей ленты не только своей привлекательной внешностью, но и уникальным талантом.
10 из 10
Понсанская гончая — это не просто очередная интерпретация о том, что пора всем людям жить дружно, но и очень сильная драматическая метафора на фоне извечного конфликта между Югом и Севером. Очень сильный фильм однозначно.
21 декабря 2013
Довольно слабая режиссерская работа Джуна Джейхона, выполненная под чутким надзором Ким Ки Дука. Настолько чутким, что режиссер просто исчезает как таковой. Создается довольно странное ощущение от фильма, как будто Ким Ки Дук сделал его в школе на летних каникулах.
Непобедимая вторичность данной киноработы в плане использования художественных метафор и приемов, неприятно удивила. Неизменный безмолвный герой Ки Дука, наглядно продемонстрирован нам в Понсанской гончей. Однако абсолютно не представляется возможным сравнить его с героем «Вздоха» или «Плохого парня». Если отсутствие речи у героев этих киноработ, фактически не замечаешь, то образу героя Кай Сэнг Юна, явно не хватает мощи и глубины. А его молчание, скорее воспринимается как вынужденное, вроде бы сказать хочет, а сказать особо нечего.
Тема конфликта между Северной и Южной Корее остра и актуальна, ну уж больно чувствуется дидактический привкус фильма. В течении всей киноработы герою, настоятельно рекомендуют и даже требуют, чтобы он определился — с кем он с Югом или Севером. Наш герой стоически и с неким презрением, уже практически в начале фильма, одним взглядом поясняет — да ни на чьей я стороне, мне людей жалко.
В общем сюжетно-образная концепция фильма лежит на поверхности с претензией на сложную драму. Однако эта самая драма показана весьма условно.
Еще один вполне типичный для Ки Дука прием — «увидел девушку и запал парень конкретно». В данной киноработе при всей фактурности актеров, вообще не понятно с какой радости герой Кай Сэнг Юна испытывает чувства к героине Мин Сун Ким. Показанное скорее напоминает неимоверную усталость и разочарование главного героя, от которых он хочет избавиться любым способом.
Ну а предфинальная сцена — это вообще дурдом на выезде, герой Кай Сэнг Юна, выступил в роли корейского Леопольда, под кровавым азиатским соусом. Тут вам и месть и «хватить ссориться ребята» в одном флаконе.
Киноработа оставляет весьма противоречивое впечатление. Из уважения к Ким Ки Дуку, начинает казаться, что фильм не так плох, но поверьте, определяющим является слово «казаться».
5 из 10
27 июня 2013
Главный герой — курьер между Северной и Южной Кореей, он доставляет весточки (видеозаписи, письма, сувениры) с одной стороны на другую, иногда переводит людей через границу, рискуя своей жизнью. Он как дикая собака без хозяина, сам по себе и никому не принадлежит. Однажды переводя через границу девушку, он в нее влюбляется и параллельно попадает под прицел спецслужб…
В первую очередь фильм обращает на себя внимание тем, что автором сценария и продюсером тут выступил Ким Ки Дук, который не по наслышке знаком с этой обстановкой в стране и тут он попытался передать современное противостояние Северной и Южной Кореи.
Фильм получился очень сильным и мощным, жанр определить очень сложно, тут есть и очень драматические моменты и погони с перестрелками и любовная линия и жесткие криминальные разборки. В общем все критерии и атрибуты того чтобы удержать вас у экрана тут имеются.
Рекомендую к просмотру любителям восточного кино.
14 декабря 2011
Фильм-метафора, фильм-мечта, только кореец сможет понять боль одного народа разделенного на две части, север и юг, юг и север, а над ними свободная корейская птица не знающая границ, не знающая цепей, не знающая преград, её не остановят пытки и воззвания политиков ей не важны, она летит высоко над двумя разными странами с одним языком, с одними корнями и не видит различий между ними, зная что это один единый корейский народ.
Этот фильм режиссерский дебют Джун Джейхона, снятый по сценарию уже наверное метра не только южнокорейского, но и всего мирового кинематографа Ким Ки Дука, одно его имя заставляет отложить все дела и внимательно посмотреть фильм, а фильм не то что того стоит, фильм просто того заслуживает, серьезное, умное, сосредоточенное кино рассчитанное на внимающего, вдумчивого зрителя.
Любовь — Любовь к девушке, Любовь к родине, Любовь к своему народу, тема любви проходит лейтмотивом через весь фильм, соединяя эти сложные перипетии судьбы, эти сложные жизни, в упрямом стремлении каждого к своей истине, к своей только правде.
Молчаливый стойкий герой, настоящий герой, он не убийца, он заслуживает доверия, он вершит свой мудрый финал, давая надежду и нет, не врагам, а людям обрести хотя бы внутри себя мир и свободу. Он как та самая птица, парящая в облаках в едином недосягаемом свободном корейском небе.
4 декабря 2011