Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оффлайн |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Отключенный от общения» |
режиссер: | Артур Сухонин |
сценаристы: | Никита Ворожищев, Артур Сухонин |
продюсер: | Элина Хакимова |
видеооператоры: | Валерий Зацепин, Николай Милованов |
композитор: | Виталий Бутрин |
монтаж: | Артур Сухонин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
Каждый человек хочет жить только в ярком мире. Именно поэтому традиционный материальный мир — offline, в последнее время сильно уступил миру нематериальному — online.
Главная героиня живет полной жизнью offline, а вот главный герой может позволить себе только online общение — он немой.
Их offline встреча дает огромный эмоциональный заряд главному герою, но не изменяет характера их общения — они продолжают общаться online.
Метафоричность немоты главного героя — неумение общаться вне сети. Наверное, это лучшая метафора, которая может показать отсутствие человека в мире offline.
Еще одна яркая короткометражка от молодого коллектива авторов.
Браво ребята!
29 мая 2013
Короткий метр — это довольно трудная (во многом из-за своей лаконичности) форма. Может быть, во мне говорят какие-то стереотипы и предубеждения по отношению к отечественному кинопрому, но каждой удачной российской короткометражке я очень радуюсь. «Оффлайн», несомненно, можно отнести к удачным работам.
Тут есть три важных составляющих: 1) острая тема 2) недурственная реализация 3) двойное дно. Под последним пунктом я имею ввиду то, что порой, как в случае с главным героем, уход в виртуальную жизнь обусловлен объективными причинами, как то — физические недостатки, которые современным здоровым реальным обществом зачастую очень зло высмеиваются. Интернет — сильная зараза, но временами — это единственный выход… У меня нет четкого ответа, вроде того, что реальное общение всегда выигрышнее, чем виртуальное, как бы в реале трудно порой не приходилось. Думаю, многое зависит от человека, который сам должен решать, что ему нужнее.
Очень важен тут, конечно, и мотив преодоления себя. Иногда сделать шаг жизненно необходимо, как бы ни было страшно, больно, неудобно. Движение вперед — это настоящая жизнь. НА месте нельзя стоять, а уж тем более — сидеть…
Наверное, это кино будет полезнее всего подросткам.
8 из 10
26 февраля 2013
Всегда думала зачем растягивать на два с лишним часа то, что можно уложить минут в 10. Наверно, именно за это качество я и полюбила короткометражки.
С ситуацией, представленной в этом небольшом ролике в 21 веке знакомо большинство молодёжи. Лёгкость общения в сети и страх перед встречей в реальном мире. Боязнь не оправдать надежды.. Всё это загоняет молодых людей в клетку всемирной паутины. Да, общение в сети имеет множество плюсов — главным из которых является время на формулирование ответа. В реальной жизни можно ударить в грязь лицом, в интернете же остроумный ответ можно нагуглить в течение нескольких секунд) Отсутствие цензуры так же привлекает юное поколение: не существует рамок — общайся как хочешь и с кем хочешь; говори что хочешь — тебя никто не заставит отвечать за свои слова.
Но что-то я отошла от темы. Наш фильм О Любви… О Любви и о Страхе не оправдать надежды (причём страх вполне оправданный).
Мораль сей басни на мой взгляд такова:
Не бойтесь встречи — вернуться в сеть всегда успеете.
1 мая 2012
Так как это моя первая рецензия, прошу строго не судить)
Фильм понравился прежде всего своей идей. Она оригинальна и злободневна. Конечно, можно найти отсылку к произведению Антона Павловича Чехова, но не все читали «Человек в футляре».
Сюжет незатейлив и понятен. Но оставляет много вопросов в конце. В финале складывается ощущение, что герои смиряются и прогибаются под будущий безмолвный мир.
Фильм хоть и студенческий, но смонтирован качественно. Эффекты добавляют футуристичности картине.
Игра актёров, конечно не дотягивает до той оценки, которую я поставил фильму, но общей картины это не портит.
Как отметили в комментариях на YouTube присутствует некая путаница в географии. Но это для особо дотошных.
Операторская работа понравилась больше всего. Показать Москву такой современной и одновременно искусственной и неживой.
Прошу прощения, за столь короткую рецензию.
9 из 10
24 февраля 2012
Offline, я люблю тебя!
Пожалуй, что действительно этот фильм мог бы войти в киносборник «Москва, я люблю тебя!». И надо сказать, работа получилась не хуже многих, составивших этот «калейдоскоп». Но фильм вышел позже, да и работа — учебная. Хотя, надо сказать она не отдает повторением пройденного. Чувствуются некоторые нотки из короткометражки Тома Тыквера («Париж, я тебя люблю»), но опять же, повторюсь, это не вторично, а скорее — на уровне.
К недостаткам фильма, можно отнести «картинку». Да, автор пытался сделать её слишком разнообразной, накладывал всевозможные фильтры в огромном количестве и… «картинка» получилась чересчур пестрой, иногда даже похожей на брак (но оговорюсь — достаточно редко). Но с другой стороны, где как не в учебной работе можно перепробовать все, что хочешь. Да и возможно наш взгляд слишком «традиционен» в восприятии кадра. Поэтому для учебной работы это в самый раз.
Очень красивые планы Москвы дополняет простая, легкая история. При этом мысль достаточно глубокая — нам дан дар речи от рождения, а мы его не используем. И только немой может оценить, как это прекрасно — просто говорить. В древности люди читали текст только вслух, читать «про себя» считалось большим даром и чем-то мистическим. Сейчас все меняется и, возможно, вскоре человек, умеющий говорить, будет подобен волшебнику.
19 февраля 2012
Короткий метр Offline — это еще не шедевр кинематографа, это всего лишь этюд, пускай и претендующий на стиль и качественную картинку. Важнее то, что начинающий режиссер и его команда хотели выразить в 9 минутах 50 секундах.
И вот здесь проступает очень важная тема. Безусловно, идея восстановления утраченной связи глухонемого со слышащим не нова. Но как правдоподобен в этих кадрах пугающий мир будущего — мир тишины, техногенной пустоты, в котором каждый человек погружен в себя и в маленькую коробочку, через которую он общается со всем миром, через которую он пытается обрести желанные эмоции. Человек вновь, и спустя столетие после чеховского Беликова, оказывается в футляре — но в своем, современном, с выделенной линией Интернет, сетью Wi-Fi, 3G или Wimax.
Пустынное метро, возможно, управляемое роботами, приглушенные цвета, полутона, оттенки — вместо ярких красок жизни, безжизненные стеклобетонные высотки, стекла которых кривятся, как будто насмехаясь над действительностью, мягкий солнечный свет, пробивающийся сквозь однообразные офисные жалюзи. И тишина, изредка прерываемая дискретными аппаратными звуками, щелканьем клавиш и монотонным, занудным вещанием лектора — возможно, тоже робота.
Мы в самом деле движемся к «миру без границ», в котором инвалид способен «передвигаться» по Интернету в любую точку Земного шара, общаться, испытывать чувства, эмоции… Глухонемой обретает возможность говорить, но слышащий утрачивает необходимость слышать. И под оглушительный тормозной скрип прибывающего метропоезда раздается бесшумный крик Человека: «Я — немой!».
Offline — это не протест, а смирение перед этим умолкающим миром: даже героиня Glize, сделав последний, отчаянный вздох над поверхностью, кажется, навсегда погружается в свой футляр.
7 из 10
17 февраля 2012
Я наткнулся на фильм на YouTube и нашел ссылку на Кинопоиске, что оказалось очень удобно — здесь всегда приятно комментировать и по ходу этого анализировать просмотренное. Понятно, что в прокате этого фильма нет и не будет — это судьба короткометражного кино. Но тем не менее, я рад, что есть ресурсы (такие как Кинопоиск), которые позволяют найти в сети эти короткие, но емкие по содержанию фильмы.
Итак, перед нами фильм-притча о современности.
Я не хочу обращаться к технической стороне этой короткометражки, поскольку работа, во-первых, студенческая, а во-вторых, ценность её отнюдь не в использованных фильтрах и цветокоррекции. Да, есть огрехи в этом плане, но тем не менее.
Фильм с первых кадров погружает нас в незнакомую, а вернее не привычную нам столицу, эдакую Москву — будущего. Но, как видим, по факту в полне себе настоящего. А может и не Москву вовсе? Не суть. Суть в том — что налицо футуристическая атмосфера, как символ того, что речь пойдет о совершенно реальном, но чуть-чуть заходящем в будущее времени. Будто бы автор специально рисует нам слегка фантастичный мир, который похож на наш, но в который мы ещё не пришли — но близки к этому. Хорошо ли в этом мире? Об этом далее.
Мы сразу видим главных героев фильма.
И сразу же налицо первый конфликт истории: конфликт девушки с её парнем. Судя по всему они только что поссорились — парень не смотрит на свою спутницу, а девушка явно печальна. Вот её остановка — ей выходить, но парень даже не хочет с ней попрощаться — он игнорирует её, он её не слышит, потому что в ушах наушники. Кстати, здесь просматривается немаловажная деталь — наушники, как символ глухоты в отношениях этой пары. Они не слышат друг друга. В данном случае — молодой человек таким образом не хочет услышать свою девушку — он «глухой».
Итак, первая встреча героя и героини — происходит на монорельсе. Мимолетная, лишь обмен взглядами. И мы ещё ничего не знаем.
Далее авторы нам немного раскрывают героя. Он, как видно, одинок и от этого очень нелюдим. Мы застаем его за перепиской в чате. Он переписывается с какой-то девушкой. Судя по переписке, они знакомы по сети уже более полугода, а в жизни ни разу не встречались: их личности спрятаны за никами и, скорее всего, за аватарками. И тут девушка проявляет инициативу — она предлагает встретиться в живую. Героя это пугает и он выходит в оффлайн.
Следующей сценой конфликт уже знакомой нам пары из первой сцены разрастается. Кстати, у девушки серёжка в виде флешки — видимо, это тоже своеобразный символ, но я пока не разгадал его. В общем, отношения девушки и парня явно переживают раскол. И уже через минуту мы видим, что парень увлекается другой девушкой — заигрывает с ней на лекции. Это видит и героиня. Это оказывается последней каплей. Тут мы и узнаем, что героиня и есть та девушка, которая переписывается с героем в чате. Она вновь настаивает на личной встрече — сейчас ей это необходимо как месть, чтобы насолить своему парню. И герои договариваются о встрече.
Мне нравится, что встреча происходит не сразу — а через колебание главного героя. Мы видим, как он и она снова пересекаются в реальности — они разминулись на эскалаторах в метро. А когда герой стоит у окна, он передумывает идти на встречу. Но потом передумывает снова — и решается на этот шаг.
И наконец, встреча.
Вот тут-то и самая соль фильма, без которой это художественное «блюдо» было бы постным и невкусным. Я не буду спойлерить и говорить, что же мы узнаем в финале.
Но именно в финале философия этой притчи сразу же прочитывается. Есть мир, в котором живут люди, которые вынуждены жить и общаться в виртуальности — потому что они разучились общению в живую. В этом фильме — не реальные люди, а прототипы и образы людей, которые настолько привыкли решать вопросы жизни в «он-лайн», что совершенно разучились ориентироваться в реальности. И этим двоим ничего больше не остается, как сидя рядом друг с другом в реальности — пребывать в виртуальном общении, так как другой язык им отселе недоступен, они утратили его.
Хорошая работа, позволяющая задуматься. А это уже значит — что работа проделана не зря. Спасибо, ждем новых фильмов!
10 из 10
15 февраля 2012
Если не сильно драматизировать финал короткометражки «Offline», а взять главного героя как собирательный образ нынешнего подрастающего и видимо застрявшего где-то в сети поколения, то это именно то зеркало которое наиболее ясно и без искажений отображает нынешнее положение, так как большинство современных людей, сидя в своих таких родных и уютных социальных сетях, можно сказать, навсегда заткнулись для нормальных людей, вместе с тем повесив на себя шоры как у лошадей, что позволяет сосредоточиться только на мире интернет общения, оградив себя тем самым от остальных, поставив пожизненный статус offline.
10 из 10
6 февраля 2012