Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неприкасаемые |
английское название: |
Les Lyonnais |
год: | 2011 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Оливье Маршаль |
сценаристы: | Оливье Маршаль, Эдгар Мари, Эдмонд Видал |
продюсеры: | Сирил Кольбо-Жюстен, Жереми Бюрдек, Серж де Пук, Жиль Ватеркейн, Давид Джордано, Сильвен Голдберг, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Жан-Батист Дюпон |
видеооператор: | Дени Руден |
композитор: | Эрванн Керморвант |
художники: | Борис Пио, Амре Фернандез, Валери Розанес, Аньес Фальк, Поль Морис-Блан |
монтаж: | Хьюберт Персат, Рафаэль Уртен |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18700000 |
Сборы в России: | $170 504 |
Мировые сборы: | $10 249 599 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2011 г. |
на DVD: | 12 апреля 2012 г. |
на Blu-ray: | 26 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Большой недостаток этого фильма в романтизации бандитизма. Главный герой, который к тому же имеет реальный прообраз, выставлен в качестве положительного героя даже несмотря на ошибочное убийство предателя, которое в итоге сходит ему с рук. Реализм для искусства в таком качестве недопустим, особенно что касается юных голов, которые могут не обратить внимания на отрицательного героя, который сходит с правильной тропы, занимается наркотикам. Можно не обратить внимания, что на самом деле Эдмонд Видаль — исключение среди бандитов, понятия чести нету у молодежи, которые могут сдать любимую девушку на раз два, которые убивают полицейских в больнице. Главный герой затмевает всех и это крайне опасно, он такой один и еще два его ближайших друга.
В отношении сюжета, он достаточно простой и прямолинейный, как настоящая жизнь. Актерский состав в целом отличный, созданные образы очень живые и гармоничные. Плохо выглядит постоянное переключение между юностью и текущими событиями, надо отслеживать две по сути сюжетные линии, при этом где пересечение становится ясно только в конце, что еще больше усложняет просмотр.
17 августа 2021
Как-то не заходят мне фильмы Оливье Маршаля. Вот Набережная Орфевр, 36 не зашла, так и этот примерно так же.
Так-то идея в целом вполне нормальная. Околобиографическая криминальная драма, даже где-то по реальным событиям. История про престарелых но крепких бандосов. Типа цыганских баронов. Бандосы своё отсидели и живут мирной богатой жизнью. Но скелеты из прошлого валятся из шкафа в лице мутного корешка — друга детства главного героя и начинается замес. Параллельно показывают молодость бандосов.
Таких историй навалом и тут уже дело в форме и актёрской игре. Но вот в фильме Маршаля это всё выглядит посредственно. Картинка и музыка заунывные, герои имеют какую-то харизму, но слишком пафосные и наигранные, при этом без тени юмора, всё на супер серьёзных щах, сам сюжет слишком уж прямолинейный. И даже как бы неожиданный поворот в финале не вызывает особых эмоций. Остаётся только желание побыстрее досмотреть этот фильм, раз уж начал и желательно больше не пересматривать. При этом таким уж плохим фильм наверное нельзя назвать. Видимо режиссёр всё же старался. И актёры тоже старались. Просто как-то всё скучненько и фальшивенько. Но это лично моё субъективное мнение, естественно. На ИМДБ фильм имеет семёрочку, да и отзывов хороших хватает. Дело вкуса.
Пишут, что вроде как главную роль должен был сыграть Ален Делон, но отказался. Возможно и жаль…
6 из 10
5 сентября 2019
Вообще немного странно, что наши прокатчики предпочли несколько двусмысленный перевод названию фильма «Неприкасаемые», тогда как в оригинале «Les Lyonnais» можно было бы перевести как «Лионцы», что указывало не только на географическую принадлежность главных действующих лиц, но и на место, где всё будет происходить в фильме. В пользу «Лионцев» говорит и тот факт, что сюжет основан на реальных событиях: он посвящён группе дерзких, хладнокровных и довольно жестоких грабителей, орудовавших в предместьях Лиона в конце шестидесятых — середине семидесятых годов прошлого столетия. А вот такой перевод как «Неприкасаемые» словно открыто намекает, что главные персоналии — чуть ли не отбросы общества, к которым и прикоснуться-то мерзко и занимаются они самыми грязными делами (если вспомнить кастовую сегрегацию в Индии).
Определённый интерес представляет собой режиссёр «Неприкасаемых». И это Оливье Маршаль. Этот человек не сразу отдал предпочтение кинематографу, начиная свою карьеру на службе в полиции. Так что весьма символично, что главным постановщиков фильма о гангстерах стал экс-служитель закона и явно он не понаслышке знает о борьбе с преступностью, так что зритель имел полное право рассчитывать на хотя бы приближённый реализм происходящего в «Неприкасаемых». К тому же сюжетная раскладка фильма делает его любопытнее: воспользовавшись книгой Эдгара Мари (он занимался и киноадаптацией романа на ряду с Оливье Маршалем) и Эдмонда Видаля (для него «Неприкасаемые» стали автобиографией) разделяется на два временных пласта. Один из них повествует о времени формирования банды и о их первых громких преступлениях, вторая же переносит в более приближённое к нам время, когда грабители уже заметно постарели и по-разному относятся к своему далеко не славному прошлому.
Признаюсь честно, что от «Неприкасаемых» я ожидал такого же эмоционального эффекта, который был получен благодаря другой режиссёрской работе Оливье Маршаля — полицейской драме «Набережная Орфевр, 36» с блистательным тандемом Даниель Отой-Жерар Депардьё. И по стилистике оба фильма весьма схожие, к тому же оператором стал Дени Руден, который работал и с «Набережной Орфевр, 36» и в «Неприкасаемых». Даже цветовая гамма идентична: какие-то туманные, серо-синие полутона, которые вызывают чувство упадка, неправильных действий и поступков, ведущих к неминуемой трагедии. Плавное, словно грациозное воспарение над волнами, развитие действия, разительно контрастирующее с той грубостью, жестокостью и наплевательским отношением к чужим жизням, которые заложены в фундамент характеров главных героев. Не обошлось и без социальных объяснений, какие же причины так посодействовали тому, что не в далёком прошлом добродушные дети нашли для себя криминальную тропинку. То есть, Маршаль вскрывает ещё и образовавшиеся социальные нарывы устройства тогдашней Франции (хотя кто сказал, что сейчас стало всё гораздо лучше?).
Но если опять возвращаться к аналогии с «Набережной Орфевр, 36», то «Неприкасаемые» всё-таки уступают и лично у меня возлагаемых надежд не оправдали. Довольно дремучее и тягучее повествование, которое лишь фрагментарно бурлит драматическим или же остросюжетным действом, но всё-таки большая часть фильма относит нас к противостоянию бывших лучших друзей Эдмонда Видаля по кличке «Момон» (Жерар Ланвен) и Сержа Суттеля (Чеки Карио). Некогда они крепко дружили, затем решили вместе мстить и грабить, а потом их дороги разошлись. Но у одного из них есть тайна, которая в корне может изменить отношение к нему со стороны друга-бандита. Вот как раз последний указанный сюжетный штрих переворачивает взгляд на «Неприкасаемых» с ног на голову, неожиданно раскрытые секреты будто бы сшибают с ног, к персонажам вообще появляется иное восприятие. И всё же это лишь один сюжетный штрих, в то время как в «Набережной Орфевр, 36» таких поворотов было несколько, да и игра Отоя с Депардьё более глубокая и убедительная, чем у Ланвена и Карио, но здесь, на мой взгляд, больше вопросов к сценарию и к тому, как были прописаны их персонажи, поэтому претензии к Ланвену и Карио минимальны.
Несмотря на все положительные стороны криминальной драмы «Неприкасаемые» — от постановки на реальных фактах до специфического режиссёра — всё же картина оказалась не лишена и определённых негативных моментов, как то затянутость, местами натужность и громоздкость повествования. И при сравнении всех плюсов и минусов они примерно уравновешивают друг друга. И уверен, что была бы оценка «Неприкасаемым» выше, но проводя параллели с «Набережной Орфевр, 36» всё же не могу поставить выше, нежели:
6 из 10
23 июля 2019
Похоже, что у Оливье Маршаля при работе над фильмом не было под рукой бумаги для записей, а была только калька, которой он снимал стили других режиссеров. Энергичные титры и бодрое вступление в ритме Гая Ричи резко сменяются размеренным и степенным повествованием а-ля Коппола, которое чередуется с боевиком Родригеса.
Нельзя сказать, что сюжет откуда-то списан, но насколько он оригинален, настолько и нелогичен, отрывист и предсказуем. Еще до появления новых обстоятельств, можно догадаться, что они вот-вот произойдут. Монтаж рубленный, как мясо на рынке. Диалоги не лишены пробелов, а те, что есть, зачастую напичканы наигранным пафосом. Большое семейное торжество на заднем дворе особняка, отчаянные цыгане в организованной преступности и идея с трупом и свиньями уже давно не свежи. Многие детали, черты персонажей, сюжета и обстановки выглядят так, словно их уже где-то показывали. Перед основным повествованием предыстория не была раскрыта должным образом. Зритель погружается одновременно и в настоящее, и в прошлое. В умелых руках это очень хороший прием, но здесь за героями не интересно следить, так как знакомства с ними почти не было. Не раскрыты даже основные персонажи, а во второстепенных нет вообще никакой ценности.
Идеализированный образ главного героя — безупречного альфа-босса, образцового отца и мужа, романтика с большой дороги и просто красавца ненатурален еще больше, чем спецэффекты и особенно выстрелы в фильме. Все остальные персонажи чрезмерно безэмоциональны. Практически ничто не способно изменить их выражение лица и вызвать какие-нибудь чувства: актерская игра близка к нулю.
Также есть проблема и с определением жанра. Хорошая драма, даже криминальная, не должна изобиловать смертью. В таких фильмах, морально и этически приближенных к реальности, значение смерти, как и в настоящей жизни, очень велико и ее нельзя использовать направо и налево. В сюжетном же плане, смерть — это самый легкий и простой способ вывести персонажа из повествования, что в хорошем кино почти всегда снижает градус качества и неважно, главный это герой или второстепенный. Великолепна и прекрасна та драма, где смертей всего одна-две-три, и те, лишь в кульминации, либо в завязке. В этой же картине мы имеем так много смертей, что драма начинает больше походить на боевик. А самое смешное то, что сразу после динамичной сцены с перестрелкой и трупами, режиссер показывает нам внутренний мир героев, пытается напустить важности и той самой драмы.
27 апреля 2017
Глава преступной группировки Эдмон (Жерар Ланвел) начинал криминальный путь с самых низов и мелкого воровства, однако к 1970-му году стал одним из самых разыскиваемых бандитов Франции. Невероятно удачные ограбления, которыми славилась его банда, полиции удалось пресечь в 1974-м году, арестовав Эдмона. После ареста, переосмыслив свою жизнь, преступник пытается стать на путь исправления, вернувшись к семье, которая не переставала его любить. Однако прошлое Эдмона продолжает настойчиво напоминать о себе.
Фильм очень понравился, под впечатлением от этого кино была долго. Кино основано на реальных событиях, точнее о банде налетчиков, провернувших не мало криминальных дел в 70-е годы во Франции. Банда умело, мастерски грабит банки. С начала просмотра фильм сразу затягивает, и становится все интересней и интересней, а финал вообще непредсказуемый. Игра актеров на высоте, фильм довольно качественный, и будет интересно пересмотреть его еще раз. Эта криминальная драма явно стоит внимания. В фильме есть и немного юмора и затронуты важные человеческие ценности. Хорошая музыка, и этот фильм из тех, которые захочется потом пересмотреть.
Фильм позитивный и учит радоваться каждому прожитому дню.
Даже и у богатых с их кучей денег нет настоящих друзей, которые могут прийти в трудную минуту, а тут простой негр, который пришел наниматься на работу стал его лучшим другом и буквально вернул его к жизни. В фильме есть смешные моменты.
Посмотрите этот фильм, вы точно не пожалеете о потраченном времени.
22 февраля 2017
Фильм французского режиссёра Оливье Маршаля «Неприкасаемые» рассказывает о настоящих мужчинах. Это тезис можно заявить с определённой точностью — без какого-либо пафоса, уничижения, без кавычек.
Образ Момона отражает сам жанр картины — криминальная драма. С одной стороны — показана преступная составляющая героя, а с другой — его личные душевные терзания за совершённые им преступления.
Кинолента скорее не о том, насколько крут криминальный авторитет на примере Момона, как он лихо зарабатывает деньги на горе других людей, как безжалостно расправляется со своими врагами, думаю, нет, а скорее о том, насколько тяготит его криминальный образ жизни (точнее его прошлое), как он дорожит своей семьёй, друзьями (такими же как и он бандитами), как он держит своё слово перед людьми (ненавистными врагами и полицейскими).
Если говорить о том, как изображён характер героя в исполнении Жерара Ланвена, то это полное вживание в роль, и говорить по этому поводу не надо, это нужно видеть (его походка, взгляд, мимика лица, интонация его речи).
Французской речью не владею, поэтому не могу с достоверной точностью рецензировать оригинальные диалоги, но дублирование студией «Пифагор», которое и довелось мне созерцать, точнее, слышать, всё же кажется, в достаточно большой степени отражает оригинальную смысловую нагрузку (язык оригинала). Сильное дублирование, и, несмотря на обилие агрессивных сцен, всё же сохраняет высокий литературный уровень, что меня как зрителя не может не радовать.
Образ Момона наполнен беспросветным раскаянием за ту судьбу, которую он избрал ещё в молодости (грабёж, угоны автомобилей и порой даже убийства). Разве этому учил его в детстве седовласый отец? А учил он своего сына только одному как стать настоящими мужчиной, а для этого нужно хорошо поступать, дорожить своим словом и не сворачивать с пути. Звучит легко — следовать этим правилам сложно. Его гложет раскаяние даже не свою жизнь, сомневаюсь, чтобы такой человек, с таким характером переживал за себя любимого, а терзает он свою совесть за то, что он не выполнил, как следует, то чему учил его отец. Да, большую часть жизни он не совершал хороших поступков, но разве можно его упрекнуть в том, что он не держит своё слово или сворачивает с пути. В качестве примера, можно вспомнить его диалог с комиссаром полиции — Момон говорит ему — слово даю, что, мол, через два дня приду к тебе сам в участок. Комиссар полиции ему верит, это читается по его глазам (и это заслуга актёра), и главное верит зритель. Такое самобичевание за не соблюдение заветов отца и показывает его глубокое уважение к своему отцу, что дорогого стоит и заслуживает искреннего уважения к герою. Отношение к жене по настоящему любящее, например, в сцене где она уходит от него, Момон даже агрессивно не посмотрел на неё, и в мыслях не было намёка накричать на неё или того хуже ударить, а он с большой молчаливой грустью удалился в другую комнату.
Но не стоит идеализировать его, он был бандитом и бандитом остался, пусть он реже нарушает закон, но, именно, это и приносит ему, его семье, его друзьям несчастья.
Роли второго плана изображены очень достойно, они дополняют образ главного героя, в понимании концепции «что же это такое настоящий мужчина». Конечно, здесь ключевой персонаж Серж Ситтель (Чеки Карио), двойственность этого героя, двойственность его поступков придаёт движение сюжету.
Сама картина построена на непрекращающемся параллельном повествовании сегодняшнего дня и вставок из прошлого героев (детства и их молодости). Поразительно, но такое довольно частое смешение кадров из разных этапов жизни персонажей «не режет глаз», а, наоборот, смотрится естественно, органично, придавая явный смысл (в том числе и художественный) всем поступкам героев. Можно утверждать, что и монтаж выполнен на высоком уровне.
Вообще, этот фильм наполнении конкретикой, если это дружба, то это дружба, если это предательство, то предательство, уважение — значит уважение, семья — значить семья, и по-другому быть не может.
«Неприкасаемые» Оливье Маршаля — достойный продолжатель традиций французской криминальной драмы уровня Жана Габена, Алена Делона.
8 из 10
23 января 2016
Некогда крупный криминальный авторитет Эдмон Видаль по прозвищу Момон рос бедным цыганским парнишкой, подвергавшимся насмешкам и гонениям сверстников. Его единственным другом и защитником был Серж Суттель, дружбу с которым Момон пронес через всю жизнь. Отсидев в юности срок за невинную кражу ящика вишни, приятели с головой окунулись в криминальную среду своего городка и со временем сколотили отчаянную банду Лионцев, водившую полицию за нос целых четыре года. Предательство одного из членов группировки вновь привело друзей на скамью подсудимых. После тюрьмы Момон отошел от дел, Суттель же наоборот — и не думал завязывать. Пути друзей разошлись. Момон полностью посвятил семье.
Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Он и не подозревал, что спустя тринадцать лет ему придется сделать нелегкий выбор между благополучием своей семьи и чувством долга по отношению к прошлому.
Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю — в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным. Маршаль сконструировал события с уважением как к истории, так и к традициям французского криминального кино в целом.
«Неприкасаемые» — лента, где понятие настоящей мужской дружбы было основополагающим, а криминал выступал скорее фоном для режиссерского понимания этики. «Неприкасаемые» кажутся глотком свежего воздуха, донесшимся к нам из совсем другой эпохи. И в данном случае, совсем неважно, о каких понятиях говорит зрителю режиссер. Главное то, что эти понятия остаются актуальными на все времена.
Смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности.
Кадр здесь не просто безупречен — эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, забавные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» — музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающая глубину не только светом и цветом.
Обожаю фильмы снятые на реальных событие, в конце такого кино, задумываешься над тем, что это все происходило на самом деле, но немножко раньше. Наша жизнь полна разных моментов, которые как и приятны так и ужасны, смысл в чем собственно, а именно в том, что жизнь наша всегда будет разноплановой, она будет нам дарить громкие открытия и идеи, так же и катастрофы и теракты или что-то в этом духе. Сценаристы не глупцы, если уже надумали писать сценарий на жизненной истории, нужно выбрать именно такую, чтобы интересная и захватывающая была.
В «Неприкасаемых» истории две — когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории — прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.
Игра актеров просто гениальна, ведь в фильме сыграл Жерар Ланвье, Чеки Карио и Даниэль Дюваль, меня безумно впечатлила их игра, именно такое кино понравится настоящим мужикам.
P.S. «Неприкасаемые» — французская криминальная драма от режиссера «Набережной Орфевр 36», основанная на реальной истории бандитской группировки из Лиона, промышлявшей вооруженным грабежом в 70-е годы прошлого века, а затем попытавшейся выйти из преступного круга и наладить спокойную жизнь. Французский кинематограф всегда пах зрелостью, и пусть порой все жестоко, и порой не каждый сможет перенести все это на себе, так что, если вам охота крутое и мужское кино, то вам надо посмотреть эту картину, полную всего эффектного и интересного.
9 из 10
27 ноября 2015
Иногда между кражей вишни и более серьёзными преступлениями пролегает вовсе не пропасть, но всего лишь черта, которую очень легко переступить. Один из известнейших в прошлом преступников Франции, ныне свободный и честный гражданин Лиона, счастливый отец, дед, верный муж, но в прошлом — криминальный авторитет, главарь банды под названием «Лионцы» Эдмон Видаль, написал об этом свою биографию, так и назвав её — «Горсть вишни». Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Наверное поэтому книга Видаля вышла такой честной — в истории его жизни вне закона, полной страдания, бедности, ужасов тюремных допросов было столько боли, обиды и осознания грехов прошлого, что один из самых «полицейских» режиссёров Франции Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю — в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным.
Здесь, в тихом Лионе, гремевшем некогда своей бандитской славой, спустя много лет цыгану Видалю по кличке Мамон исполняется шестьдесят, у него рождается внук, на чьё крещение, как водится, приглашены все родственники, коих у любого уважающего себя бывшего криминального авторитета хватит на целый табор. Во время праздника становится известно, что старый друг детства любящего дедушки попал в тюрьму «для особо опасных» и рискует там быть убит. С этим другом молодой Мамон украл ту самую вишню, с ним же пошёл дальше, создав одну из самых крупных и неприкосновенных группировок Франции, бесстрашных грабителей банков, о которой писали все без исключения газеты и вся полиция сбивалась с ног в попытках их поймать. Закон чести говорит — нужно помочь товарищу. Закон семьи говорит — ты обещал не влезать в эти дела, оставь всё как есть. Эдмон Видаль озвучивает друзьям последний, но в итоге поступает по закону чести — мужчину, в конце концов, судят не по словам, а по делам. У Видаля всегда поступки стояли превыше слов.
Режиссёр Оливье Маршаль когда-то и сам служил в полиции, где насмотрелся на бесчестие и тех, кто по одну сторону закона, и тех, кто по другую. Опыта, который ему довелось получить на службе, хватило на своеобразный полицейский триптих из фильмов «Гангстеры», «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе». Полицейские у Маршаля — живые люди; режиссёр и не думает романтизировать ни профессию, ни их образы, порой списанные с собственных коллег и приятелей по службе. Не отступил он от этого и в «Неприкасаемых», где на своеобразной стороне Зла играть оказалось интереснее. Как и прежде у режиссёра, влюблённого до кадра в старые французские детективные ленты, легко заметить следы той самой Франции 1950—1970-х Клузо и Мельвиля, режиссёров, которые всегда были для Оливье вдохновением в беспросветной тьме детективного нуара — безнадёжность и одиночество во взгляде каждого из персонажей, работа над светом, «тяжеловесная игра актёров», которую, по собственным словам так любит Маршаль. Эта смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности. Кадр здесь не просто безупречен — эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, смешные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» — музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающего нарративную глубину не только светом и цветом.
Маршаль считает себя хорошим ремесленником, влюблённым в кино, но в этой ленте про преступников ему удалось нечто большее. Реальная подоплёка истории позволила «Неприкасаемым» стать не просто набором отсылок и светофильтров, хорошей актёрской игры и аллюзий на старое доброе кино. Фильм начинается со своеобразной сцены «рождения», священник (все мы только грешники, стремящиеся к свету), проводит обряд крещения. В финале же обязательно должен прозвучать выстрел, как всегда и бывает там, где на стене висит метафизическое ружьё. Здесь эту роль играет прошлое, которое неизбежно вгрызается в тех, кто пытался от него убежать, не расплатившись за старые ошибки. Поэтому истории здесь две — когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории — прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.
19 октября 2015
Приготовление куриных яиц считается делом легким. Нет тут ничего сложного. Но известно, что яйца по-лионски — это целая философия. Нужно нарезать лук, кабачки, подготовить мясной соус. А соус ведь еще готовить нужно. В общем, обычное блюдо, а проблем не оберешься. Зато — вкусно и изысканно, ведь вся хитрость в нюансах.
Так и с рецензируемым фильмом, правильное название которого — «Лионцы». Перед нами классический гангстерский фильм, которых в последние годы на экраны Европы и США выходит все меньше. Пожалуй, лишь в Азии еще сохранилась мода снимать фильмы о крепких, уверенных в себе мужчинах, которые верят в дружбу и неписанные принципы. Более того, думаю, что если сравнить поток американских и европейских фильмов в которых мужчины… ну не просто дружат, то гангстерское кино потерпит сокрушительное поражение.
Картина Оливье Марешаля с самого начала заставляет нас вспомнить «Крестного отца». Действие, практически сразу начнется на празднике у влиятельного человека цыганского происхождения по прозвищу Момон. И почти сразу же, действие будет усилено ретроспекциями, сопровождающими весь фильм.
Поэтому, можно просто насладиться стильным гангстерским боевиком с убедительно играющими Жераром Ланвеном и Чеки Карио. А можно фиксировать цитаты из известных гангстерских картин. Точно можно припомнить и две серии «Крестного отца», «Замкнутый круг»,«Второе дыхание», да и «Однажды в Америке». Ведь если вдуматься, играющий молодого Видаля Дмитрий Сторож — так похож на Роберта де Ниро в образе Вито Корлеоне. Определенная вторичность в фильме конечно же присутствует.
Фильм балансирует между такой выдержанной маскулинной жестокостью и романтично-мушкетерским образом великолепно созданным Ланвеном. В любом случае, роль Эдмона Видаля гораздо интереснее во всех отношениях постоянно экранизуемых со всеми значимыми французскими актерами Жана Вальжана и Эдмона Дантеса.
Смотрибельно, жестко, интересно, стильно.
8 из 10
6 сентября 2013
Эта история началась в середине 60-х годов, с самого обычного знакомства. Момон Видаль и Серж Суттель выросли в нищете, особенно тяжела была жизнь Момона, росшего в цыганском таборе. Оба парня были полны амбиций. но и принципы чтили. История дружбы вскоре стала началом истории банды, одной из самых знаменитых в истории Франции, банды «Лионцев».
Фильм «Неприкасаемые» снят в 2011 году известным французским режиссером Оливье Маршалем по мотивам мемуаров реально существующего Эдмонда «Момона» Видаля. «Неприкасаемые» — это стильная и реалистичная криминальная драма, абсолютно лишенная романтизации криминального мира, полная напряженных и жестких сцен. Впрочем, «Неприкасаемые» это не только фильм о криминале, это еще и в первую очередь картина о принципах и жизненных ценностях, о дружбе и ее цене. и о сути человеческой натуры, склонной к ошибкам, подчас роковым.
Актерская игра в картине заслуживает наивысших похвал. С ролью Момона Видаля в разные периоды жизни великолепно справились Жерар Ланвен и Дмитрий Сторож, создав яркого, харизматичного и принципиального героя. Реалистично сыграл своего героя Сержа и Чеки Карио, создав противоречивый и интересный образ. Также хочется особо отметить Патрика Каталифо, Даниэля Дюваля и Этьена Шико.
В картине великолепно передан дух эпохи 60—70-х годов вплоть до мелких деталей, операторская работа Дени Рудена вызывает громадное восхищение своей сдержанной и мрачной стилистикой и мастерским нагнетанием саспенса.
Идеально подошел к видеоряду картины и саундтрек, написанный композитором Эрванном Керморвантом. Музыка в картине настолько феноменально красива, что ее долго помнишь после просмотра.
Я рекомендую этот великолепный фильм всем поклонникам реалистичных и качественных криминальных драм и триллеров и, думаю, лента Вас нисколько не разочарует.
10 из 10
22 января 2013
Есть время, когда ещё не выбираешь. Есть время, когда можно выбрать всё что угодно. Есть время, когда выбирать и что-то менять уже поздно. А есть момент, когда осознаёшь, что поменять уже ничего нельзя.
Даже самые влиятельные люди в мире, известные, положительные и отрицательные могли с уверенность и в открытую сказать, что жизнь — это друзья, которых ты приобретаешь или теряешь. И что бы каждый не говорил, но в конечном итоге всё равно для друга ты сделаешь всё, что бы сделал для себя. Особенно, если ты человек слова. И особенно, если ты даже после предательства дашь сделать выбор. Хоть и последний.
Совершая каждый день поступок, подумай, где ты проснёшься на следующий день, с кем и что будешь делать дальше. Возможно, ещё не поздно всё поменять.
Фильм — пуля. Фильм — стремительность. Вам ни капли не нагрузят мозг, как уже всё прошло и всё закончилось. Прямо, как и сама жизнь в один момент вот так вот пролетает. Редкий экземпляр того, что можно пересматривать, словно как кадры из жизни, которые иногда так же пересматриваются у нас в голове.
8 из 10
3 ноября 2012
«Неприкасаемые » — французская криминальная драма, снятая на реальных событиях об известной группировки, которая во Франции в начале 70-х, как орешки грабила банки, и называли они себя «Неприкасаемые». Вот за что я люблю французский кинематограф, так это за то, что они умеют делать криминальную драму, им получается создать на экране не просто какой то там жестокий боевик про мафиози, а снять практически тоже самое, но с большой и прозрачной капелькой жизненности и эмоциональности, вот как я вижу именно это кино.
Обожаю фильмы снятые на реальных событие, в конце такого кино, задумываешься над тем, что это все происходило на самом деле, но немножко раньше. Наша жизнь полна разных моментов, которые как и приятны так и ужасны, смысл в чем собственно, а именно в том, что жизнь наша всегда будет разноплановой, она будет нам дарить громкие открытия и идеи, так же и катастрофы и теракты или что-то в этом духе. Сценаристы не глупцы, если уже надумали писать сценарий на жизненной истории, нужно выбрать именно такую, чтобы интересная и захватывающая была, да еще и прибыль принесла.
Все мы уже видели множество фильмов, снятых на реальных событиях, где в центре всего, была или был известный бандит или группировка, но режиссерам не всегда удается снять так, чтобы после просмотра фильм не покидал нашу голову, а некоторые вещи, рассказанные и увиденные в фильме мы брали как пример для дальнейшей жизни в нашем жестоком и обманчивым мире. Сейчас все бросаются словами я тебя люблю или ты мне друг, что самое главное и обидное, эти два предложения самые не искренние и не настоящие. Именно эти два распространенных набора слов несут в себе много обмана и фальши. К чему я это собственно веду, фильм это дает понять, картина режиссера Оливье Маршаля показывает что такое дружба, и как легко ее предать.
Главный герой фильма Эдмонд Видаль он же и Мамон, парень, который вырос в нищете цыганского табора, но сумел вырваться с такой жизни и стать самым настоящим человеком, имеющим свои ценности, принципы и жизненную позицию. Эдмонд Видаль самый настоящий мужчина, он верный муж и заботливый отец, самый преданный и настоящий друг, но все эти качества относительно дружбы, завели Мамона в глухой тупик, где перед ним раскрылась ужасная правда про его друга детства Сержа, который на протяжении тридцати пяти лет предавал всех тех, кто за него был готов перегрызть глотку и вляпаться в любой глубины дерьмо. После просмотра я задумался, что такое настоящая дружба, существует ли она вообще? Сейчас деньги разрушат любые отношения между людьми, они поссорят самых близких. Подводя итог скажу, я был приятно удивлен этим фильмом, мне кажется это еще одно замечательное кино, которое сняла Франция. Блестящее исполнения главной роли Жераром Ланвеном.
9 из 10
22 июля 2012
Фильм рассказывает историю банды, гремевшей во Франции в начале 70-х. Фильм снят по реальным событиям. Ибо такая банда существовала на самом деле и орудовала она в 1967—1974 годах в окрестностях Лиона. Её отличительной чертой при грабежах была чистая и бескровная работа без лишнего насилия.
Сейчас во Франции за качественное криминальное и гангстерское кино отвечает Оливье Маршаль, который специализируется на таких темах, как бандитские разборки, криминал, продажные копы, и уже успел набить себе руку на фильмах Гангстеры (2002), Набережная Орфевр, 36 (2004), Однажды в Марселе (2008).
Фильм снят на стыке двух времен, прошлого и настоящего, параллельно пересекающихся между собой на протяжении всего фильма, показывая нам историю создания банды и до того момента, когда она доживает последние дни.
Все атрибуты данного жанра в фильме четко соблюдены, вас ждут погони, перестрелки, преследование, предательство, бандитские разборки. В общем тем кто любит такие фильмы, как Враг государства N1 и 22 пули: Бессмертный, тем сюда.
Рекомендую к просмотру.
28 июня 2012
Прошло уже больше месяца со времени моей последней рецензии. За это время были просмотренные мной разные фильмы, но вот желания написать рецензии не появлялось. «Неприкасаемые» эту ситуацию изменили и вот я уже набираю текст.
Вчера я посмотрел этот фильм и до сих пор не могу понять в чем его сила, может в том что он снят на реальных событиях или в том что актеры безупречно вжились в своих ролях, а может в режиссере который сумел снять из довольно предсказуемой истории весьма и весьма интересное кино. Пусть каждый сделает свой выбор после просмотра.
Нужно отметить прогресс французского кино за последнее время, оскароносный «Артист», интригующий «1+1». Все это довольно таки новые фильмы высокого качества, интересных историй и замечательного режиссерства.
Сам фильм основан на реальных событиях, которые происходили во Франции. Начиная с семидесятых годов главные герои фильма решают создать группировку для того чтобы грабить банки и другие финансовые учреждения. По мере развития сюжета показано их взаимоотношение внутри коллектива, семью Момо (главного героя) и следствие дел которые они совершали. На протяжении всей картины нам предлагают совмещать и понимать их образы в детстве, юности и уже достаточно зрелом возрасте. С каждой минутой просмотра ты начинаешь складывать пазл происходящих событий в единое целое и подходишь к окончанию фильма которое тебе даст полную картину происходящего.
На первый взгляд мы имеем довольно заурядный сюжет и тему о которой уже было снято не один десяток фильмов, но это всего лишь на первый взгляд. Отличие этого фильма есть и оно существенное, в чем оно? Для меня пока не понятно, видимо мало времени прошло для моего полного осознания.
Я поставил фильму девять баллов и считаю что он этого заслуживает.
.. Ты двадцать пять лет был предателем, так хоть умри достойно…(с)
25 июня 2012
Основой для фильма послужила история прогремевшей на всю Францию банды, орудовавшей в 1967—1974 годах в окрестностях Лиона. Перед нами крепкая криминальная драма. Я не знаю почему, но у французов хорошо выходят такие фильмы.
События в фильме развиваются в трех временных периодах: в 50-ых, 70-ых годах и в наше время. Прослеживается соответственно история этой банды. Жерар Ланвен, который играет главного героя, оказался очень харизматичным актером. Его герой брутальный и мужественный.
Сюжетно фильм однозначно хорош и постепенно погружает тебя в происходящие события. Вначале он очень медленно раскачивается, поэтому есть моменты с провисаниями, но на самом деле это просто серьезная гангстерская драма, которую надо так скажем «смаковать».
О чем фильм? О людях с принципами, о настоящей мужской дружбе, о верности и предательстве. Это один из тех фильмов, в котором глав. герой обладает такой честной и настоящей системой ценностей, что невозможно не испытывать к нему симпатии, несмотря на то, что он бандит. Я не люблю разграничивать фильмы на «для мальчиков» и «для девочек», т. к. считаю такое мышление крайне стереотипным. Но этот фильм однозначно оценит и поймет именно мужская часть аудитории.
А посоветую фильм просто всем любителям серьезных драм про преступников с кодексом чести.
1 июня 2012
Очередной раз, когда соискание качественного криминального триллера оканчивается на месте Старого континента, и снова в данном жанре отметились французы. Режиссер Оливье Маршаль, который снял ранее картину «Набережная Орфевр, 36», в этот раз не стал отходить от собственных режиссерских амбиций, и посвятил себя рассказу о члене преступной группировки, которая орудовала в 70-х годах.
Рассказ о лидере этой банды по кличке Мамон получился достаточно содержательным, идущие две параллельно сюжетные истории, которые рассказывают о прошлом и настоящем главного героя, гармонично вписываются на общем плане. Считаю, авторам удалось добиться отличного результата, за столь небольшое как для биографического рассказа экранное время, они должным образом знакомят зрителя с предысторией главного героя, и другими действующими лицами.
Картина «Неприкасаемые» это ответ от капиталистов поклонникам «мужского слова», дружбы и преданности, которые не отходят от экранов при просмотре отечественных «Бригад», «Бумеров» и других лент. Да вот снята французская лента на довольно высоком уровне, местами становясь жесткой и бескомпромиссной, но самое главное — она держит у экрана своим ровным и интересным сюжетом.
Поклонники жанра криминальных картин разочароваться лентой «Неприкасаемы» не должны, хотя считаю, что данную историю даже можно было немного растянуть в плане экранного времени, от этого фильм бы ничего не потерял.
8 из 10
2 мая 2012
«Мы в ответе за тех, кого приручили» — эта фраза крутилась в моей голове на протяжении последних десяти минут фильма. Но мне хотелось констатировать этот факт несколько с иного ракурса — мы сами делаем людей ответственными за нас, мы сами доверяем им свою жизнь, мы сами торжественно вручаем человеку своё сердце в знак дружбы, мы сами виноваты в том, что его нам иногда разбивают.
«Любой может ошибиться.. . в друзьях». Звучит страшно, на столько, что у меня стынет кровь. Истинное счастье не совершить такой ошибки. Когда же в этом сюжете она произошла? Что на самом деле значило это детское рукопожатие? Может и в правду отпечаток накладывают время и обстоятельства? Что мы можем ответить на предательство друзей? А что мы можем ответить на него когда в последствии теряем остальных друзей? ЛЮБОВЬ, с разбитым сердцем, но любовь. Это то, что мне ясно читалось на лице главного героя в последних кадрах. Он для него так и остался другом, пусть и предавшим, а иначе дал бы ему пистолет с одним патроном. ОН не хотел чтоб друг «там загнулся». И когда Серж выстрелил, пуля как-будто пробила самого главного героя, и на лице сразу столько сожаления и ужаса, и вины. Просто жаль. Просто для себя такого не хочется.
Картина стоящая. Очень даже сказала бы нужная, особенно нашей молодёжи. Даёт массу пищи для размышлений. Один маленький нюанс: может при другом основании сюжета он так не разворачивался бы, но всё же, противозаконность действий (вплоть до убийства) меня чуток смущает. А так
9 из 10
30 апреля 2012
Почему «Неприкасаемые», а не «Лионцы»? Не вникал в историю различных банд Франции 70-х годов, но разве не логично назвать фильм «Неприкасаемые», если именно под таким названием нам преподносят группировку на протяжении полуторачаса..?
Нам показывают историю человека, который воспитан в цыганском таборе по строгим отцовским обычаям, но жизнь повернула его в другое русло — он попал в криминальный мир денег, фальши, предательств, ограблений и перестрелок. Всем этим и насыщен фильм. Показывают о жизни после бурной молодости, о том, как былые времена, с которыми уже вроде бы завязал, дают о себе знать по-новой. Рассказ по ходу фильма сочетается с воспоминаниями прошлого. Но, в общем, ничего нового не показано: распутная жизнь в молодости, предательство друга, уход на покой, месть.
Актеры словно реально бывшие бандиты. Отлично сыграны роли: выражения лиц, манеры героев, действия, — на высшем уровне! В такой бы фильм еще старую гвардию: Ж. Рено или Ж. Депардье, к примеру.
Саундтреки классно сочетаются с происходящим, в стиле того времени, как и грим актеров, декорации (авто чего стоят!).
По-моему, ничем особенным не отличающийся криминальный боевик в французском, гангстерском стиле; довольно динамичный фильм, но для разового просмотра.
6,5 из 10
21 апреля 2012
Маршаль (а не как Аудиард с перехваленным «Пророком») является прямым наследником маскулинистых французских фильмов про блатных и копов семидесятых годов. Корно был последним палладином, пока не стал менять жанры как перчатки. Маршалль верен себе, снимает фильм в три-четыре года, жесткий и динамичный. Плюс стремление интерпретировать релаьные события, вполне впрочем авторски и субъективно.
«Неприкасаемые» несколько уступает двум предыдущим фильмам в непосредственности, в нем много старомодного, крестноотцовского. Центральный конфликт и тема предателя не так чтобы уж очень потрясали и держали наа себе фильм. Хорошо, что режиссер обошелся без Отея на этот раз, поработал над музыкальной дорожкой (тут тебе и дудук и диско с шансоном отрывками). Кодекс чести, которому верны как копы так и бандиты, предстает совершенным фетишем, нарушение которого куда как позорнее чем убийство десятка-другого статистов.
7 из 10
12 апреля 2012
«Неприкасаемые» — деньги портили многих людей, и нам расскажут о самой опасной и крутой криминальной банде, которая существовала на территории юга Франции и лихо и умело грабила банки, не оставляя за собой следов. Оливье Маршаль создал уникальное и атмосферное кино, которое ничем не уступает даже такому фильму, как «Джонни Д», с великолепным Джонни Дэпом в главной роли. По мне, так французский фильм получился куда более интересным, да и актеры в нем сыграли более матерые и умелые, все. Мне нравятся фильмы про криминальные группировки, про лихачество, про грабежи, перестрелки, погони, все в духе и стиле тех времен, и наверняка, вы не разочаруетесь, и замечательно проведете время. Если вам нравится французское кино, и что-то в этом духе, если вам нравится реалистичность, а не спецэффекты и море динамики ненужной этому жанру, то лучше смотреть именно французский криминальный триллер, чем голливудские. В последнее время Голливуд не так часто снимает крутые и проникновенные истории, в любом жанре у них творческий и идейный кризис, и с этим бесполезно спорить, поскольку так и есть.
Французский кинематограф, и тем более европейский обскакивает голливудские картины на вираже, и если так и пойдет, то лично я скоро вообще перестану смотреть американское кино, мне больше по душе именно европейское кино. Блестящая игра актеров, отличная и превосходная режиссура, хороший сценарий, который рассказывает нам о дружбе и предательстве, о деньгах и важных жизненных ценностях, и я уверен, что вам этот проект покажется дико интересным и впечатляющим. Кино, которое стоит посмотреть настоящим мужчинам и в мужской компании, и думаю, что вы неплохо и динамично проведете время. Блестяще сыграл Жерар Ланвен, ну и Даниэль Дюваль, который сыграл выше всяких похвал, но и блестящая идея сделала этот проект незабываемым.
На самом деле была такая криминальная группировка на юге Франции, и лихо грабила банки и убивала всех без замедления. Мне кажется, что именно европейское кино считается сейчас более интересным и матерым в данное время, и я в последнее время смотрю именно фильмы от их производства. И если вам нравится европейский кинематограф, и вам охота посмотреть реалистичное и кровавое кино, то эта картина вам идеально подойдет, в ней есть все, что вы только хотели бы увидеть в фильмах, и если вы останетесь недовольными после окончания просмотра, то это будет нонсенс. Особенно впечатляет игра актеров, которые сыграл круто и просто сногсшибательно. Кино, которое стоит увидеть всем и каждому, в нем есть все то, что вы цените в кинематографе, все снято круто и реалистично, такое кино, хотя бы раз стоит увидеть. Если оценивать кинофильм «Неприкасаемые», то я поставлю ему восемь баллов из десяти, действительно интересное и качественное кино. Желаю вам приятного просмотра!
8 апреля 2012
«Лионцы» — как всегда бездумно переименованные нашими прокатчиками, наверное один из лучших и самых ожидаемых криминальных фильмов 2011 года. Оливье Маршаль, признанный мастер данного жанра, в очередной раз подтвердил свое звание «короля французского криминального кино». Своими хитами, «Набережная Орфевр,36» и «Однажды в Марселе» ставшими теперь уже классикой, он занял ту пустующую нишу, которая образовалась после смерти таких мастеров как Жан-Пьер Мельвиль и Ален Корно, следуя их же принципу идеализации бандитского кодекса чести.
Оливье Маршаль как никто другой, познал криминальный мир изнутри, долго работая полицейским. Его гангстерские фильмы намного глубже и правдивее, чем у многих других режиссеров. Похоже именно по-этому Эдмон Видаль, написавший книгу о своей знаменитой банде, не видел в режиссерском кресле для экранизации мемуаров, никого кроме Маршаля.
Получилось отличное гангстерское кино, напомнившее чем-то Делоновский «Цыган» и Касселевский «Враг государства N1». В последнем кстати тоже снимался Жерар Ланвен. И хотя изначально режиссер планировал на главную роль Алена Делона, думаю Ланвен прекрасно воплотил на экране роль крутого цыгана Момона, вопреки всем обстоятельствам соблюдающим бандитский кодекс чести и мужской дружбы.
Вообще фильм смотрится практически на одном дыхании. Хорошо прописаны образы и отношения главных героев. Есть несколько динамичных экшн сцен. Так же понравилось как с помощью например тех же автомобилей того времени передан дух той эпохи. Удачен и выбор актеров на главные роли — Жерар Ланвен, Чеки Карио, Даниэль Дюваль. А Дмитрий Стороге, очень колоритно сыграл молодого Видаля.
Вердикт — качественное гангстерское кино. Жаль только, что Оливье Маршаль снимает фильмы не так часто как хотелось бы. В итоге у него это фактически только четвертый фильм, но оно того стоит!
10 из 10
31 марта 2012
Я с детских лет люблю французское кино. Комедии, полицейские и гангстерские боевики, старое военное кино, замечательные драмы… Увы, но в последнее десятилетие (или даже скорее два десятилетия) французское кино сильно изменилось. Оно очень вестернизировалось, оно во многом утратило саою самобытность и неповторимость. Особенно ясно мы видим это на примере современных французских криминальных боевиков. Ибо если жанр французской кинокомедии пока ещё вполне успешно держит оборону от засилья голливудщины и даже совершает порою весьма успешные контратаки, то вот с криминальными драмами и особенно с полицейскими/ гангстерскими боевиками всё намного, намного хуже. Все эти «Ямакаси» и «13-е районы» фактически есть ничто иное, как крест на могиле старого доброго французского кино. Увы. Правда, вот относительно недавно выходил в прокат фильм «22 пули. бессмертный» с блистательным Жаном Рено в главной роли. Хороший был фильм, но вот нынешний, фильм «Неприкасаемые» (Les Lyonnais), поставленный Оливье Маршалем, да ещё вдобавок ко всему по реальной истории реального бандита — это был просто праздник какой-то! Настоящий пир духа для всех поклонников качественного французского кино.
Действие картины начинается с событий наших дней. Сидят за столиком и беседуют несколько уважаемых людей. В их волосах уже вовсю серебрится благородная седина, распахнутые на груди рубашки и пиджаки не скрывают золотых цепей, эти люди спокойно пьют хорошее вино и наслаждаются обществом окружающих их многочисленных родственников. И не подумаешь сразу, что перед нами некогда легендарные бандиты, знаменитые своими лихими ограблениями банков и инкассаторских машин. И всё бы было хорошо — но, как водится, не все долги были уплачены и не все проблемы были в своё время решены. И героям снова приходится вспоминать события более чем тридцатилетней давности, и снова брать в свои руки оружие…
В процессе просмотра фильма мы видим, как постоянно чередуются сцены то из 50-х и 70-х, то мы вновь возвращаемся в наше время… Главные герой картины, знаменитый бандит по имени Мамон показан практически настоящим героем, или, и так будет точнее, настоящим «человеком чести». Он всегда держит своё слово, даже если он даёт его своему врагу, он верные возлюбленный и муж, он настоящий друг, всегда готовый помочь оказавшимся в беде своим. И он не отморозок и не любит проливать кровь зря (тут для контраста можно вспомнить персонаж Алена Делона из классической картины с говорящим названием «Банда». Делон сыграл там молодого отморозка, лихого и жестокого ублюдка… И сравните потом финалы этих картин. Каждому воздалось по делам его). Короче говоря, Мамон — практически идеальный человек. Одно лишь «но» — на жизнь себе, семье и друзьям он зарабатывает грабежом банков, инкассаторских машин и почтовых отделений… Правда, у него есть твёрды принципы — он не убивает зря и категорически отказывается иметь какое-либо дело с наркодельцами. Но не все бандиты такие щепетильные, как это, нельзя не признать, довольно-таки обаятельный герой.
Во время просмотра картины Машаля я не один раз вспоминал как трилогию о крёстном отце Ф. Ф. Копполы, вспоминал я и классические французские криминальные картины — «Полицейская история», «Банда», «Двое в городе», «Борсалино», «Рокко», «Сицилийский клан». И скажу Вам честно, я был в полном восторге от происходившего на экране. При всей моей нелюбви к гангстерам вообще и к романтизации криминала на экране в особенности. Ибо этот бандит старой закалки… На фоне отморозков из того же «Добермана», или, прости Господи, фильмов про 13-й район он смотрится чуть ли не рыцарем без страха и упрёка. Как и пара его врагов, два комиссара — один из времён его бандитской молодости, а другой из его зрелых лет. Но эти его враги не так опасны, как могут быть опасны бывшие коллеги по разбою…
Это кино просто наполнено отличными, запоминающимися сценами. Это и обед бандита с его врагами-полицейскими. И сцена допроса схваченных друзей в полицейском управлении, напоминающая сцену допроса героев Сопротивления в отделении гестапо из «Рим — открытый город», это и последняя поездка ещё крепкого седого мужчины на Юг, поездка, в которую он снова взял в руки оружие… Ах да, меня приятно удивило полное отсутствие в фильме как рэпа, так и заполонивших в последние годы французское кино актёров негритянского и арабского происхождения. Нет, здесь встречаются только друзья детства и юности — французы и веками живущие на юге страны цыгане. Старые друзья и враги…
Любопытно, как показана в фильме политическая жизнь Пятой республики. Умилила фраза одного бандита о том что если к власти придут левые, то «нас всех посадят в концлагеря». Ну, вообще-то, именно там бандитам самое и место, в лагерях. О чём ещё стоит сказать. «Неприкасаемые» — это отличная криминальная драма, в первую очередь именно что драма. Но ещё это и полноценный гангстерский боевик с полагающимися по жанру погонями и перестрелками. Это лихое, изящное, лёгкое как хорошее французское вино кино. Но лёгкое — не значит слабое или неумное. «Неприкасаемые» — это отличный фильм, это подлинный подарок для всех тех, кто соскучился по настоящему французскому криминальному боевику. Если Вам в своё время нравились картины с Алленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо, Лино Вентурой и Жаном Габеном — добро пожаловать в кино! Кинокомпания «Гамон» вновь доказала нам что хорошее, по-настоящему хорошее кино французы снимать ещё могут и умеют. И это есть хорошо.
Резюме: Отличная криминальная драма. «Неприкасаемые» оказались, на мой взгляд, гораздо лучше даже «Врага государства N 1», этот фильм является как бы прямым наследником из давно уже миновавшей, как нам казалось, эпохи. Но это пусть и несколько старомодное, но не устаревшее кино. Это вполне современный фильм. Но главное в нём — не марки автомобилей (где старые «Ситроены» и «Рено» смотрятся не слабее нынешних навороченных «Ауди» и «Пежо»), не оружие героев, нет, не в этом сила главного героя. Сила его не зависит от наличия и отсутствия седины — потому что он показывает силу духа. Силу держать удар и силу всегда держать данное однажды слово. А вместе с ним удар держит и само французское кино. И в этом тоже всё прелесть фильма. Действительно отличного фильма.
p.s. А ведь зарекался я хвалить бандитов. Но вот в данном конкретном случае Мамона с почти полным на то правом можно назвать «лучших из плохих». Эх, это вечное обаяние французского кино. И его старая любовь к гоняющимся друг за другом фликами и апашами…
Да. Очень хорошее кино получилось.
14 декабря 2011
Совершенно случайно увидев рекламу данного фильма по телевидению, узнав что снимал его ни кто иной как Оливье Маршаль, решил немедленно идти на сеанс. За плечами Маршаля как минимум две сильные работы — динамичный боевик «Набережная Орфевр 36» и криминальная драма «MR 73». С первой остросюжетной лентой необычайно гармонирует вторая, более тяжелая, визуально более насыщенная.
Теперь на суд публики представлена драма «Лионцы» (убогое прокатное название оставим за бортом), показывающая оборотную монету преступной жизни Франции. И если раньше режиссер использовал полицейскую палитру, сейчас в центре повествования — группировка из Лиона.
Кино подразделяется на две ветки — время когда героям уже за 60, и начало их криминальной карьеры, времени первой отсидки. В картине много ролей, и если на первом плане находятся Момон и Серж, то на втором — большое число неплохо прописанных героев.
К плюсам я бы отнес — разумеется очень симпатичную главную фигуру в исполнении Жерара Ланвена, а также Чеки Карио его друга, Патрика Каталифо сыгравшего инспектора. Хорошую режиссерскую работу, что типично для творчества Маршаля, высокий уровень постановки. Работу с декорациями и всей атрибутикой времен 70 — х годов (сразу вспоминается Спилберговский «Мюнхен»), автомобилей, которых просто огромная масса, костюмов. Сразу видно работу мастера, а не какого то конъюнктурщика.
К сожалению так же придется остановится и на отрицательных моментах. Если половину фильма просматриваешь на одном дыхании, оставшаяся часть начинает как то «провисать». Герои словно топчутся на месте. Сюжет вроде бы разворачивается и стремится к логическому завершению, но становится далеко не так интересно как в начале. Концовка, например, оставляет практически без эмоций. Так же присутствуют некоторые натяжки сюжета, но не особо щепетильным не захочется обращать на это внимания. Это кино практически ничем не отличается от массы других криминальных драм, да оно талантливо поставлено, но не является независимым.
Считаю что наверное главный недостаток фильма — отсутствие идентичности. Он практически ни чем не выделяется из массы других криминальных боевиков. Вот возьмите главного героя — отличная эффектная внешность контрастирует с отсутствием характера. Да Момон принципиален, да готов рисковать жизнью из за друзей, а дальше? Одна эмоциональная вспышка не может обуславливать весь характер. А у нас тут между прочим драма. Чем он, к примеру, отличается от Шарля Матеи из «Двадцать одной пули»? Главный мерзавец тоже практически ни чем не примечателен, только лишь внешностью и актерской игрой, а характер так же снят под копирку.
При этом сам фильм в итоге, как писалось выше, начавшись ничем, ничем в итоге и окончится. Да есть логическое завершение, но не более. Вроде бы все завершилось, сюжетные нитки связались в клубок, но в итоге — критическая нехватка эмоций. Ничего не чувствуешь. И опять те же вспоминается отсутствие характера у этой ленты. Она не хочет быть индивидуальной, её устраивает место в общем строю.
Что можно сказать чтоб подвести итог? Я думаю, что Оливье Маршаль, бесспорно талантливый режиссер, не стал ставить себе новые рамки, он решил закрепится на достигнутой высоте, шлифуя свое мастерство. Ну что ж — на то его воля.
7,9 из 10
14 декабря 2011
Французы в очередной раз радуют нас добротной криминальной драмой. На мой субъективный взгляд, этот фильм уступает по глубине «Пророку», но в остальном — вполне достоин.
В общем-то другого и ожидать не стоило: режиссер Оливье Маршаль, создатель «Набержной Орфевр, 36». В ролях — Жерер Ланвен и Чеки Карио. Потому с режиссурой и актерской игрой всё в порядке. Есть одно но — режиссер планировал выпустить ленту в двух частях, но в итоге все слили в одну. Это заметно: несколько сюжетных линий куцые, часть додумывать придется, некоторые персонажи явно более значимые, но появлялись на экране пару минут. Может позднее выпустят более полную версию. Но даже такое «обрезание» рабочего материала выполнено на уровне: провалов в сюжете нет, все понятно и четко.
Ещё я никак не понимаю наших прокатчиков. Зачем в очередной раз изменили название фильма? Зачем оригинальное название «Лионцы» менять на «Неприкасаемые»? Ведь известно, что Неприкасаемыми называли (если не брать в расчет индийскую касту) отряд неподкупных полицейских в США, боровшихся с мафией. Совершенно другой смысл получается. В итоге некоторые диалоги в нашем переводе становятся абсурдными:
- Выпьем за Неприкасаемых!
- Вообще-то я из Орже.
- Ха, «банда орженцев ограбила банк»! Это уже смешно звучит.
Впрочем, это уже мелочи, они не оттеняют достоинства фильма.
Сюжет фильма довольно прост. Настоящее перемежается с прошлым, 2000-е с 70-ми. В центре находятся не события, а сами герои. Сюжет выстраивается на характерах сильных мужчин (причем как отрицательных, так и положительных).
О чем фильм? О людях с принципами. Когда говорят, что у «мужика есть яйца», то подразумевается, что «этот человек имеет свои принципы». Человек должен иметь свои принципы и никогда от них не отступать. Опасен как раз беспринципный человек — он всегда может предать и от него всего можно ожидать. Соблюдать принципы нужно даже тогда, когда это не выгодно. Иначе эти принципы и, соответственно, человек никчемны.
Хотите увидеть настоящих «мужиков с яйцами»? Посмотрите фильм «Лионцы» («Неприкасаемые»).
13 декабря 2011
Первые два фильма, которые автоматически вспомнились мне при просмотре «Неприкасаемых»- «Криминальный роман» Плачидо и «Бандиты в масках». И, похоже, вспомнились ещё и закономерно. Хотя бы потому, что, оказывается, режиссёр данного фильма хотел было поставить как раз «Бандитов…», но не вышло, и он «отыгрался» на подобных по сюжету «Неприкасаемых». И ещё потому, что картина не особо по-новому отражает классический «джентльменский набор» гангстерских фильмов такого рода, полностью присутствующий в вышедшем шестью годами раньше «Криминальном романе» и описанный в моей рецензии на него (здесь только бандитские шлюхи не показаны и деньги открыто не растлевают, а всё остальное на месте, как и положено). Поэтому ничего нового мне эта работа уважаемого Маршаля не открыла и заинтриговать ничем не смогла.
На мой взгляд, Маршаль, достойный продолжатель (но, увы, не «развиватель») традиций французской криминальной кинодрамы, допустил в «Неприкасаемых» две большие ошибки. Первая. Судя по рубрике «Знаете ли вы, что…», он, вопреки реальным фактам, ввёл-таки в фильм собранный по рукам-ногам из нескольких прототипов образ друга-предателя (естественно, в конце действия получившего по заслугам). Хотел добавить драматизма, а скатился к клише (см. «джентльменский набор»). Вторая. Как верно отмечено в рубрике, здесь режиссёр решился взглянуть на события не (в большей мере) со стороны полиции, а со стороны бандитов. И вновь ничего этим не добился, поскольку так или почти так до него глядели сотни раз…
А вот что бы ему не взглянуть как раз со стороны стороннего (вот ведь тавтология!) наблюдателя тире обывателя, перед глазами которого одни ловят, другие ускользают и грабят, и так много лет. Вот кто мог бы быть главным героем, со своим отношением, комментариями (я бы такому герою и его режиссёру стоя аплодировал!). Представляете? Читает в газете-налётчики утащили сто миллионов и скрылись от полиции! Лихие парни, а фараоны идиоты на наших налогах! Та же братва, спасаясь от фараонов, берёт его с семьёй в заложники и попутно грабит. Гады, полиция, спасай, родная! Вот это ситуация, которой я в кинематографе не встречал. А ведь зритель-обыватель как раз такой: смотрит условный фильм «Полицейские и воры» с установленной режиссёром стороны воров и сопереживает им, а смотрит со стороны полицейских и ждёт не дождётся, когда тех же персонажей поймают и накажут. И очень редко когда он бывает объективен и справедлив. Такой вот он двоякодышащий.
Вообще, конечно же, из всех трёх фильмов «Неприкасаемые», наверное, самый серьёзный, драматичный и глубокий. Не как колодец. Как блюдце.
7 из 10
12 декабря 2011