Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда Санта упал на Землю |
английское название: |
Als der Weihnachtsmann vom Himmel fiel |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Оливер Дикманн |
сценаристы: | Беньямин Бин, Робин Гетрост, Корнелия Функе, Уши Райх |
продюсеры: | Бернд Краузе, Уилфред Экерманн, Эверхард Энжелс, Габриэль Хойзер, Йорг фон ден Штейнен, Ирен Веллерсхофф, Уши Райх |
видеооператор: | Александр Фишеркозен |
композиторы: | Петер Вольф, Ники Райзер |
художники: | Максимилиан Ланге, Хуки Хорнбергер, Хайке Ланге, Андреа Спэниэр, Дорис Дрейер |
монтаж: | Кристиан Нохаймер |
жанры: | фэнтези, комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 105 608 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 2011 г. |
на DVD: | 12 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Семья Бена (Ной Краус), из-за проблем с работой, переехала в маленький городок накануне рождества. Мальчику грустно и у него нет друзей. У его одноклассницы Шарлотты (Мерседес Ядеа Диас) есть только одна просьба к Санта-Клаусу, но вера её угасла. Но в рождественской стране большие проблемы, молодой Санта-Клаус, Юлибук (Александр Шеер), сбегает оттуда и падает с неба во время грозы. Бен и Шарлота могут совершить рождественское чудо и восстановить порядок, а может ли Санта выполнить их не детские желание?!
Детям необязательно видеть, чтобы верить. Их вера не вредит окружающем, только им самим. Одни дети просят разные игрушки на Новый Год/Рождество. Другие дети просят уж слишком взрослые вещи. Но даже самый добрый волшебник мира, Дед Мороз/Санта-Клаус некоторых вещей не может, что лишает детей веры в сказку и волшебство.
Современный взгляд на старую добрую сказку, в которой присутствует даже рок. Честно говоря, я не видела другие работы актёров данной ленты. Александр Шеер — харизматичный и обаятельный, хорошо показал своего необычного Санту. У детей, Ноя Крауса и Мерседесы Ядеа Диас, немного наигранность присутствует, но только в некоторых весьма не простых моментах связанных с графикой, общее впечатление это не слишком портит. Пожалуй, игра девочке мне понравилась больше, чувствуется безысходность от её героини, которая и должна быть.
История способна научить детей тому, что если у тебя проблемы не стоит замыкаться в себе, надо присмотреться к окружающим и обязательно найдёшь друзей. Чудеса можно творить своими руками, надо поверить в себя. Подарки не только приятно получать, но и дарить, для близких Ваше внимание и любовь, настоящее волшебство.
Единственное, что меня смущает, картина повествует о Рождестве, неудивительно, такие традиции у европейцев. Но это не делает её плохой, лишь немного не понятной для русских детей.
В общем, если Вас, как и меня, не устраивает новогодний широкоэкранный бред, то предлагаю всей семьёй посмотреть, пусть немного и наивную, но хорошую, добрую сказку «Когда Санта упал с неба».
6 из 10
31 октября 2019
Переключила на этот фильм уже ближе к концу, но утром нашла и пересмотрела.
Забавно задумано и реализовано, необычная идея, красивые природные и городские пейзажи. Никаких затянутых моментов, перегруженности. Да, присутствует предугадываемый всеобщий «хэппи энд» в конце, но так на то это и есть добрая детская рождественская сказка!
Очень порадовала идея представить таким Санта Клауса. Сколько уже снято разнообразных рождественских историй, множество злодеев — совершенно невообразимых, а вот Санта — всегда один и тот же — толстячок с белой бородой. Ну, разумеется, это классический персонаж и т. д., и т. п., но фильмы уже кажутся похожими один на другой. Не призываю теперь начинать пускаться во все тяжкие и снимать кино, например, про Санту-инопланетянина, -женщину или еще чего похлеще… Тем более, что в данном случае отступлений от «классики» по сути не так уж и много (даже если вспомнить, в каком вполне традиционном виде является он под занавес в семью Бена). Скорее, это просто мальчишка, еще «не доросший» до седой бороды и брюха, веселый, хулиганистый авантюрист.
Совершенно нет ощущения, что Санта «неправильный». Наоборот, при том, что сюжет, по факту, классический (злыдни хотят уничтожить настоящего Санта-Клауса), запихни в вагончик на место худющего взъерошенного Никласа привычного пузатого старичка — и фильм можно отправлять в мусорку.
И все же, при всей органичности образа в сюжете, необходимы усилия, чтобы зритель с самого начала фильма принял этого персонажа именно таким. И заслуга всей команды, и в большинстве Шеера, в том, что эти усилия не приходится прилагать зрителю, усилия были уже приложены съемочной группой, актерами, сценаристами, режиссером, — окружающие персонажи, сюжетная линия, атмосфера, — все говорит о том, что Санта именно такой. Меня это удивляет особенно, поскольку я всегда с трудом ухожу от сложившихся стереотипных сказочных образов, тем более, такого масштаба, как Санта Клаус. Тут же не только внешний вид, возраст «не вяжутся» с благообразным дедушкой, но и само поведение. Вспомнить, хотя бы, как Никлас заприметил а потом заманил Бена в вагончик с вполне корыстной целью — чтобы тот помог ему найти оленя. Да еще уговорил скооперироваться с девчонкой, имеющей собаку, т. к. только собачий нюх мог помочь найти Метеора. А дикий с точки зрения эталонного Санты вопрос «А зачем вам снег?»? А откровенно мальчишеский азарт по поводу идеи со снежной трубой? А легкость, с которой он соглашается отправить детей одних в страну, где промышляют злодеи? На все это неспособен обычный Санта! И вот тут кто-то должен сказать: «Ну и что же тогда в нем хорошего? Какой-то расчетливый, не думающий о последствиях и не заботящийся о детях персонаж получается!». Ан нет! Посмотрите фильм и все станет понятно. Александру удалось создать совершенно замечательный персонаж, ЖИВОЙ, с какими-то недостатками, возможно, он очень, очень похож на человека, а точнее, на мальчишку. Это поначалу кажется, что он управляет детьми для своих целей. И, возможно, он сам так задумывает поначалу. Но в ходе событий, он увлекается происходящим, сам подхватывает это азартное состояние, которое ощущают Бен и Шарлотта, и становится ясно, что некоторая неразумность и авантюризм — результат не равнодушия к судьбе ребят, а вовсе задора и (в хорошем смысле) юношеского идиотизма самого Никласа. Очень знаковый персонаж — ангел Матильда. Это как бы «голос разума» Никласа (которого он, признаться, не всегда слушается). В случае со стандартным Санта Клаусом мы, как правило, видим рядом с ним какого-либо помощника (эльфа, гнома и т. п.), сподвигающего его на рискованные мероприятия. Здесь же — наоборот, именно определенную «безбашенность» самого Санты уравновешивает взрослая серьезная Матильда. Она правильная, разумная и очень добрая. И она в команде Никласа. Это снова доказывает, что он не негодяй, а просто по сути сам еще ребенок, за которым нужно присматривать. К тому же, мы видим, что он тоже трудится — собирает детские желания, составляет списки подарков, украсил кондитерскую семьи Бена, которые не могли себе позволить купить украшения… Санта в этом фильме получился не идеальным, далеким от людей персонажем, а очень даже похожим на человека, с его слабостями, ошибками, и в то же время очень добрым, ироничным и… теплым.
В общем, главное, что отличает этот фильм от остальных — то, что у Санта Клауса тут есть ХАРАКТЕР. И он не распадается при этом на 2 образа — человеческий и сказочный (как, например, герой Тима Аллена в «Санта Клаусе», у которого есть «жизнь человеческая» с походами на родительские собрания в школу и страданиями по бывшей жене (только тут он человек и имеет характер) и «жизнь Санты» — далеко-далеко, с эльфами, большим животом и волшебными игрушками).
Браво и бис Александру Шееру за его неожиданного Санту, сочетающего, кажется, несочетаемое, близкого и понятного по-человечески. Сломать такой стереотип дорогого стоит.
10 из 10
14 января 2013