Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маяк |
английское название: |
Kanseitou |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такахиро Мики |
сценарий: | Юкико Мотидзи |
продюсеры: | Хирохито Синохара, Тосими Фукуда, Tomiji Kajiwara, Тецуя Таке, Daisuke Katsurada, Tsuyoshi Shiokawa |
видеооператор: | Масатака Като |
композитор: | Galileo Galiei |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 8 мин |
Оказывается, это уже третья картина японского режиссёра Такахиро Мики, которую открыл для себя. Не скрою, все они очень похожи одна на другую (особенно «Соланин» с несравненной Аои Миядзаки, вышедший годом ранее), в первую очередь по своей атмосфере и теме непонимания. Фильм относится к категории артхауса и вряд ли будет показан широкому зрителю, да и нужно ли это — ведь киноленты, подобные «Маяку» (а именно так она переводится с японского) понравятся лишь вдумчивому зрителю, ищущего в картине чего-то особого и атмосферного, может быть где-то — даже частичку самого себя, ощущения, некогда пережитого. То, что происходит в картине с Какеру — может случиться не только в Стране восходящего солнца, но и в любой другой на Земле. Тема одиночества и непонимания, отчаяния и затворничества знакома всем нам. Согласитесь, если вы не были «белой вороной» в школе, то уж точно с этим термином знакомы. Одним даётся слава и популярность, иные — становятся изгоями и замыкаются внутри самого себя.
Таков и наш герой. Пока однажды не сталкивается с такой же как и он сам — новенькой 15-летней ученицей Мю (Аи Хашимото). В отличие от Какеру Фуджита (роль Кэнто Ямадзаки) — она не впадает в пессимизм и даже видит в своём затворничестве прелестные стороны. Постепенно подростки сближаются, и вот уже мечтают о создании собственной музыкальной группы. Всё бы ничего, только бедственное положение отца Мю, вернее его огромный долг постоянно преследует семейство, в какую бы точку Японии оно не переехало. Мне не совсем понятно бездействие Фуджито, хотя что он мог поделать в свои 15 лет? Такахиро Мики как всегда остался верен себе и своему стилю.
В киноленте не так много музыки, особенно для фильма о музыке, однако та что есть — подходит идеально. Жаль, конечно, что режиссёр не остановился на внятной концовке, оставив вместо неё жирное многоточие и простор для зрительского воображения, однако хочется верить в лучшее и то, что оба героя, повзрослев, конечно же вновь встретятся. Фильм подойдёт для просмотра тем, кто ищет на экране простор для мыслей, хочет душевного атмосферного кино. Здесь нет ярких переживаний или какого-либо взрыва эмоций. Как и во всех картинах Такахиро Мики повествование длится плавно и медленно, будто сама жизнь, а фильм стал выражением японской подростковой романтики. Кстати, кому интересно: как признался сам режиссёр, на создание этого фильма «Маяк» его вдохновила одноимённая песня японской рок группы Галилео Галилей, ставшая в стране настоящим хитом и лидером продаж.
7 из 10
23 мая 2016