Камень
5.9
5.5
2011, триллер, драма, криминал
Россия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Сергей Светлаков, Валда Бичкуте, Сергей Насибов, Вячеслав Хархота, Павел Пепелев
и другие
Когда у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына, он еще не представляет, какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой выкуп и у него единственное требование к отцу. В течение следующих суток тот должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Камень

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Когда остаешься один, твое сердце превращается в...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Руслан Герасименков
композиторы: ,
художники: Евгений Потамошнев, Валерий Сорокоумов, Ирина Милакова, Екатерина Химичева
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $4 069 176
Мировые сборы: $4 273 258
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Камень», 2011

Видео: Вирусный ролик (Камень, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Вирусный ролик
Видео: Тизер (Камень, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Камень», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Камень», 2011

Дядя Камень заставит вспомнить о себе

Пока шуршит резина Эскалейтера,

И ты уверен, что Титаник не потонет,

Все чаще отвечаешь по-английски «later»

И тонешь дальше в этой суетливой коме.

Прекрасно помня недели расписаний,

Взглянуть назад себе мы строго запрещаем.

Перешагнуть несложно пешек неудобных,

Судьбу чужую просто за спиной оставив.

Сосредоточившись на мнимо важном деле,

Вопросы разрешаем те и эти.

Пока нас днями кружат эти карусели,

В торговых центрах играют наши дети.

Покажется потом, всего лишь малость

Нас отделяла от того, чтоб быть в забвении.

И если жизнь годами не менялась,

Наступит день, что эту жизнь изменит.

Уже за то, что чисто комедийный актёр Сергей Светлаков решился, после череды комедийных проектов, сняться в более серьёзном кино (и может быть, не только ради того, чтоб сломать стереотип «Светлаков — Дулин», а ради развития и продвижения в мире кино), ему можно поставить респект и не ухмыляться, вспоминая всех чудиков и попросту идиотов, сыгранных им в «Нашей Раше» — прогресс в творчестве известного комика на лицо. И ведь не драма, даже не боевик, а сразу триллер — значит, настрой серьёзный, учитывая, что сыграл не абы где, а в довольно солидном фильме, не обделённом смыслом и напряжённым сюжетом. Русоненавистники и прочие, кто не в теме, нашли в «Камне» много пафоса, который, как они серьёзно считают, обычно есть только в русском кино (лично общался с так считающим местным «активистом», многократно забаненным за бычью деятельность на Кинопоиске, но продолжающим гнуть свою русофобную линию, и уважающим только те русские фильмы, которые похвалил БэдКомедиан) — независимые от мнения толпы и обзорщиков могут включать и смотреть. Даже если здесь и присутствуют выражения про семью похлеще, чем в последних частях «Форсажа», обращать внимание умные люди станут не на это, а на суть. Фильм не про «пафосную глыбу», а про человека, у которого не было ни детства, ни молодости, ни элементарного человеческого счастья, которого его лишили родители, оставившие его ребёнком на пороге детдома — кем они были, осталось загадкой, а повествование покажет вам две сюжетные линии, в одной из которых нам показывают, как нынешний «дядя Камень» жил в малые годы, другая — настоящее время, когда в возрасте за 40 он решился на грамотное расчётливое преступление, цель которого — смерть другого человека, и ничего больше. Вы хотели интриги — вы её получите. Тайна о том, что толкнуло несчастного человека на такое деяние, раскроется буквально перед финальной сценой.

Первая сцена фильма показывает жестокое убийство на пирсе, совершённое героем Сергея Светлакова, а кто убитый, и чем он заслужил такую участь, зритель узнает позднее. Основная сюжетная линия показывает ещё одно дерзкое преступление главного героя, а именно похищение ребёнка прямо из игровой комнаты в торговом центре. На уши поставлена вся полиция, но преступник предусмотрел всё, и поймать его просто невозможно. Но самое дерзкое в его деяниях — условие, поставленное отцу ребёнка: он должен покончить с собой, чтобы его сын остался жив. Пока муж скрывает от жены поставленное условие, похититель общается с пожилой женщиной, которая знает об убийстве своего коллеги. Они вместе работали в детском доме, и она подозревает, что убийцей мог быть один из давних воспитанников. Камень сам рассказывает ей, что он делает, и она в шутку даёт ему советы, думая, что он шутит. Пока люди олигарха «трясут и шмонают» проституток, которых снимал Камень, последний обходится с похищенным грубо, но даёт ему поесть и поиграть в стрелялки.

- Дура твоя мама. От крови тебя спасла, а от смерти нет.

«Камень» — не такой триллер, в котором стараются удивить визуально, используя кровавые спецэффекты, а триллер, радующий прежде всего напряжёнными ситуациями, брутальными диалогами и образами персонажей. Диалоги здесь, конечно, не такие заковыристые, как в фильмах Тарантино, но умело передающие характеры главных героев, и могущие порадовать тем, что заранее негативно настроенные против «рашки» презрительно называют пафосом, а понимающие — жизненностью. Кто же победит в этом опасном сражении — человек со сломанной жизнью, прекрасно подготовивший себя к делу, или состоятельный господин, под началом которого до зубов вооружённая охрана? Противостояние начинается.

10 из 10

Когда всё остановится в осознаньи правды,

Оно настанет — время собирать камни.

Ненужное растает перед главным,

Когда придёт время собирать камни.

Перед глазами не резкое вдруг станет явным,

Когда наступит время собирать камни.

Мы вспомним мудрость, которую искали,

Когда придёт время собирать камни.

28 февраля 2017

Фильм о злом человеке

Свою рецензию начну со следующей оговорки: пожалуйста, пусть никого не сбивает с толку зелёный цвет отзыва на этот фильм, я вовсе не собираюсь петь ему дифирамбы. Более того, история, рассказанная зрителю здесь, не показалась мне ни шибко оригинальной, ни даже какой-то там сильной, берущей за душу.

Могу даже сразу сказать, что меня больше всего разочаровало — развязка, собственно, шантажа. Не то, как в конечном итоге получилось с ребёнком, хотя это, пожалуй, можно назвать предсказуемым, но решение отца и его поступок в моих глазах картину очень сильно испортили. Мало того, что нечто подобное все уже видели много раз; мало того, что штамп о муках совести откровенно притянут за уши; мало того — то, как всё это обставлено (с беготнёй через лес, со стрелкой по часам) мне показалось до безобразия тривиальным. Тем обиднее, что весь фильм было интересно, как герои выпутаются из сложившейся ситуации, а в финале обещанная драма превратилась в дешёвый, высосанный из пальца примитив.

Так что «зелёный сигнал» я зажигаю не фильму. Я зажигаю его Сергею Светлакову и воплощённому им персонажу! Честно говоря, в этом я и вижу всю ценность фильма — его только за тем и стоит смотреть, чтобы насладиться потрясающей игрой Светлакова. Ко всем известным юмористическим проектам артиста можно относиться по-разному, но после этой роли я его искренне зауважал.

Главный герой фильма «Камень» не похож на рядового кинозлодея. Я не скажу, что он обладает харизмой; я не скажу, что он вызывает симпатию — это не так. Даже наоборот. Но это и не было самоцелью реализации. Светлакову удалось показать образ, на мой взгляд, в кинематографе не имеющий аналогов: он сыграл злого человека.

Бесчисленное множество отрицательных персонажей знает кино: конченных отморозков, слабых духом, озлобленных на людей и на жизнь, харизматичных «плохих парней» и обаятельных подлецов — и ни один из этих шаблонов не подходит Петру Найдёнову (кстати, очень удачно подобрана фамилия героя с оглядкой на его биографию). Лично у меня он, повторюсь, как герой не вызывал ни грамма симпатии, ни сочувствия, и тем не менее я видел в нём человека. Злого человека с изуродованной жизнью, но не озлобленного, а именно злого! Потому что озлобленный со временем может стать на путь исправления — таких фильмов тоже видимо-невидимо — но это не про него.

Попробую объяснить: с позиции психологии о главном герое можно сказать, что он личность. У него есть не только жизненная позиция и принципы, у него есть система ценностей — такая же искалеченная, как и он сам, но всё же та узнаваемая система ценностей, которая делает человека человеком. Увы, волевым решением, корни которого идут из страшного, мрачного детства, он делает смыслом жизни чёрное дело — а постулат о том, что эта дорога ведёт только в тупик, банален, как все прописные истины. Поэтому самая концовка фильма видится мне вполне закономерной и не раздражает так, как развязка интриги, хотя и то и другое, как я уже говорил, можно и нужно было обыгрывать поинтереснее.

Один из Булгаковских персонажей утверждает: «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые». А этот фильм о том, как несчастливый человек стал злым. Злым человеком. Судите сами, насколько это противоречит или, может быть, соответствует приведённой мной цитате из «Мастера и Маргариты», а Сергею Светлакову — низкий поклон и аплодисменты за восхитительную реализацию такого сложного образа. Именно за счёт талантливой актёрской игры персонаж и обрёл все те качества, которые я выше вывел и описал.

Так что свою оценку, и положительное впечатление от фильма, и зелёный цвет рецензии — всё адресую Светлакову лично, его прекрасной игре (только благодаря этому я получил удовольствие от просмотра картины) и, конечно, герою, которого он сделал и сделал этот фильм. «Камень» — его фильм.

7 из 10

23 сентября 2016

Прочитав предыдущие рецензии, во многом соглашусь как с отрицательными, так и с восхваляющими. Идея у сего опуса все-таки есть. Нам, выросшим под теплыми крылышками любящих родителей, может и не очень понятно такое душевное» пережёвывание» и пестование горькой судьбы детдомовца. Этот воспитанник детдома решил ТАК отомстить всем и вся за свою одинокую и никому не нужную жизнь. Одна мысль не дает покоя. Лысый Папа — не тот ли» заводила» детдомовский, который последним, по сюжету, предал нашего Героя, оставив его на произвол судьбы на автобусной остановке с догорающим прошлым? Почему никто этого не предположил? И концовка поставила еще больший вопрос. Месть — это ли цель жизни? После осуществления которой стремиться больше не к чему? Теперь к актерству. Судзиловская, как всегда, на уровне, причем в этой конкретной ситуации, выше остальных. Коваль тоже молодец. Чего не скажешь о Светлакове) сказали сыграть камня- сыграл. Как мог. Зря покинул Прожектор. Там смотрелся гораздо гармоничней. И АКЦЕНТ! Назвался Камнем — работай над собой! Посмотреть все- таки рекомендую — ведь каждый может вынести из этой истории что-то свое и выводы тоже у каждого свои.

22 ноября 2015

Смартфон разбушевался

В стародавние времена, когда Николай Светлаков еще не работал смартфоном в пчелиной компании, но уже подустал от елочной эпопеи и мечтал сняться в Очень Серьезном Кино. Которое, страшно вымолвить, должно было даже стать отечественным психологическим триллером. Поэтому шутки в сторону, брови вместе, цедить слова по капле, не есть на завтрак вафли. Теперь он — Коля «Скала» Светлаков, в просторечии — дядя Камень. Суровое детдомовское детство ржавым гвоздем поцарапало его ранимую душу, злодейски лишенную сгущенки. К 40 годам поцарапанная душа неожиданно воспалилась, возомнив себя аппендиксом, и дядя Камень начал УБИВАТЬ тех, кто во всем виноват. Физрука — кончить сразу, детдомовскую воспиталку — помучить, предварительно обыграв в шахматы и угостив дыней.

Осталось только доказать, что он не тварь дрожащая, что богатые выродки, которые детдомовцев видели только по телевизору в обнимку с Астаховым, себя любят больше, чем собственных детей. Пора похитить шестилетнего сына бизнесмена с крутыми яйцами (его играет Николай Козак — бюджетная версия Алексея Серебрякова). Причем нашего сурового похитителя, как вы уже поняли, деньги не интересуют. Убей себя или дитя умрет- такой выбор герой Светлакова великодушно предоставляет бизнесмену с повадками бандита (или бандиту с повадками бизнесмена, в нашем кино других все равно не показывают).

Дальше начинается роман воспитания, хотя единственный, кто в воспитании нуждается, это сам киднеппер. Герой Светлакова увлеченно воспитывает всех: похищенного мальчугана, чувствительную мадемуазель по вызову (почему-то питающую аномальную страсть к детдомовцам), на-лицо-ужасного-доброго-внутри бизнесмена с женой и даже свою детдомовскую домомучительницу перед экзекуцией. Ему бы песика похитить — вот его он бы воспитал лучше всего. Собачка бы сразу въехала в лексикон: люди — стая, убивай или умри, младенцы — зло (они громко пищат и плохо пахнут, а потом вырастают и становятся полными придурками). Только в шахматы песик не научился бы и «цугцванг» не смог бы пролаять.

В общем, хэппи-энда не будет — невинную дыню жестоко искромсают ножом, а Павел Астахов инициирует уголовное дело по фактам жестокого обращения со сгущенкой в детском доме.

… Как бы так помягче объяснить, почему фильм не удался… Может, потому, что Светлаков совсем не драматический актер? Смартфон из него забавный, а вот каменный детдомовец… Попросили пуделя сыграть волкодава — пудель очень-очень старался, даже кудряшки сбрил, долго тренировал оскал и рык перед зеркалом, но Станиславский все равно отправил его к Куклачеву. Коллективный Станиславский в лице отечественного зрителя проголосовал ногами и похоронил надежды на коммерческий успех картины. Фальшь, однако, попкорном не заешь и колой не зальешь. Но мечта сбылась — Светлаков сыграл серьезную драматическую роль. Он очень-очень старался. Без шуток.

23 июня 2015

Камень камню рознь

Без всякого вступления начну сразу с того, что не до конца понимаю, когда люди начинают проводить параллели между «зарубежным» кинематографом и «отечественным». У них свое кино, у нас свое.

Также, прочитав предыдущие рецензии, я не поняла высказывания «мне не хватило крови» или как-то в этом духе. Мне кажется, это не фильм «Железный человек» или «Война миров Z»(опять же у авторов идет сравнение с «заморским» синематографом), чтобы говорить о какой-то мясорубке, водопадах крови или каком-то невообразимом экшене. Настоящая жизнь не всегда состоит из этого(и состоит она вообще из этого хоть иногда?!). Настоящая жизнь это как раз и есть «линейная череда событий»… в каких-то местах затянутая, непонятная. В этом, мне кажется, и была задача этого фильма.

Про актеров могу сказать, что в памяти остался маленький «Камень», смотрящий то на догорающие личные дела, то на последнюю надежду на светлое будущее, которое без него уезжает навсегда; украденный мальчик, в минуту, когда он, возможно, принимает первое, пусть даже под напором, самостоятельное решение спустить курок; бизнесмен в минуты воспоминаний и в последние минуты жизни; само собой, нельзя не сказать пару слов и про Светлакова. Видно, что в фильме он душой старается перевоплотиться в «Камня», но эти голубые глаза выдают его… В них нет жестокости, в них нет обиды на весь мир. Они добрые. Возможно, только в этом и заключается промах. Однако в его голосе, в его движениях можно увидеть, что он действительно «дядя Камень».

Музыка вообще подобрана на высшем уровне… И звучит там, где надо.

Не могу оставить свой комментарий без заключительной фразы, которая дает почву для размышлений:' Боль кончается, а на камнях ничего не растет».

И именно зрителю выпадает шанс решить для себя после просмотра фильма, так ли это на самом деле… или в этом камне найдется местечко и для бонсая, выращенного в любви.

P.S. Фильм оставил положительные впечатления и веру в другую «нефильмовскую» реальность.

23 июня 2015

Высказываю сугубо личное мнение.

Я не понимаю, откуда у этого фильма столь низкий рейтинг. Я много чего перевидал из отечественного в жанре триллера это самый нормальный фильм. Сделал на уровне, чёткий, с насыщенными образами. По сюжетной линии очень здорово показан главный отрицательный герой, механика действий чёткая, весь перфоманс убийств и реплик очень символичны. Главный герой цитирует библию и называет себя камнем, а сам он Пётр, это очень тонко. Опять таки же гвозди как орудие убийства. В некоторых местах сюжет угадывается, но это не портит картину, а только усиливает развязку и это очень круто. Из того что я видел в отечественном прокате, он очень сильно выделяется на фоне и по напряжению не уступает многим западным картинам… По мере раскрытия темы я почти до самых титров не знал, какой выбор сделал отец ребёнка.

Что касается игры Светлакова. Прежде чем говорить об его игре, посмотрите фильм «23» с Джимом Керри. На мой взгляд игра этих двух актёров в этих двух фильмах не уступают друг другу, за счет не типичности жанра, для этих актёров. Разницы вы не найдёте, единственное отличие только в том что в западном фильме есть элемент сюрреализма, что могло бы чуть вытянуть Джима. А так для меня фильм «Камень» не только не разочаровал, так ещё и удивил, что бывает крайне редко.

11 мая 2014

Отлично!

Хотя сюжет заезженный, тема тоже, но не настолько. Спасибо Каминскому за фильм, честно доставил удовольствие. Русские фильмы я не особо люблю, предпочитаю Романа Каримова, а теперь и Виталия Каминского.

Светлаков по десятибалльной шкале сыграл, конечно, на 8, безусловно. Я видела на экране немного не раскрепощённого актёра, хотя может быть это за счёт его образа комика, к которому я так привыкла. Олеся Судзиловская всегда играет хорошо, не подкачала и сейчас. Николай Козак вообще первый раз вижу на экране, но играет тоже, по крайней мере, не хуже Светлакова, но и не лучше. Фильму минус два за сюжет убивашки, хладнокровие и прочее, что обычно люди видят во многих русских фильмах. Концовка именно такая как я и хотела, поэтому мне просмотр доставил удовольствие, ведь если бы была какая то альтернативная концовка, то фильм был бы уже не тот. Валда Бичкуте вижу так же первый раз на экране, и конечно минус что девушка по-русски говорит не очень, это очень не понравилось, за сцену эротического содержания спасибо, она была не лишней. Актрису можно было бы и лучше найти, хотя бы со знанием русского языка. Валда сыграла не плохо, но не лучше Светлакова. Не могу не отметить этого мальчика, который сыграл юного Петра, о Боже как этот мальчик смотрел, когда юный Влад оставил его на остановке с гвоздём. Это было потрясающе, действительно незабываемо, правда.

Тем не менее, сюжет мне понравился, пусть он заезженный, но каждый раз его преподносят по-новому. Мне понравилось, что вначале есть Пётр, есть Влад, есть сын Влада, задумчивость так почему же Пётр похитил мальчика? А вот потом уже всё начинает раскрываться, что да как. И вот концовка, которую я уже отмечала, мне очень понравилась и меня очень удовлетворила.

Вообще для Сергея Светлакова не плохое начало, ведь ему понадобится немало времени, чтобы избавится от образа комика, первая большая роль и для первого раза это больше чем хорошо.

Пошла на фильм в принципе только из-за Светлакова, ожидания оправдал как сам Светлаков, так и фильм. Удачных психологических триллеров в России очень мало, эта очень удачный фильм!

7 из 10

26 марта 2014

Ну, вот, я познакомилась с современным отечественным триллером. Фильм оказался так себе, хуже, чем я ожидала. Решила ознакомиться, низкие рейтинги в интернете видела, поэтому специально искать не стала бы, попался на глаза в телепрограмме. С самого начала была видна претензия на что-то. На оригинальность, или на накал страстей? Не удалось.

Роман, по которому снят фильм, я не знаю, сравнивать не могу. Это дебют режиссера, на мой взгляд, он не удался. Не только как триллер, но и как драма не особо смотрится, а ближе к концу, вместо нагнетания обстановки всё больше идиотизмом веет. Мальчика только жалко, что его отдали в такой фигне сниматься, с ним так грубо разговаривает главный герой! Кстати, какой же это «камень»? Набит обидами и чуть не в истерику срывается. Он, похоже, так и остался стоять там, тогда. А откуда у него при этом безбедная жизнь?

Поведение матери весьма странно, да и не только её. И последние кадры вызывают недоумение своим спокойствием. Кроме давления на психику зрителей страшной темой киднеппинга ничего больше и нет. Смотреть повторно мне и в голову не придет.

3 из 10

5 ноября 2013

В Библии сказано, дабы мы возлюбили ближнего своего, будь то наш злейший враг. А не враги ли порой находятся к нам ближе всего?

Откровенно говоря, трейлер к данной картине не произвёл особого восторга. Легкое волнение от ожидания чего-то интересного и стоящего сразу ушло в никуда, а полная путаница, происходящая на экране, и лицо главного персонажа, не выражающее никаких эмоций, вгоняли в тоску и уныние. Фильм не стоял того, чтобы пойти на него в кинотеатр, потому что слишком часто нам приходилось разочаровываться, просматривая новые «творения» отечественного кинематографа. К сожалению. данный фильм как раз относится к такой категории. У современных звезд шоу-бизнеса появилась отвратительная привычка — светиться везде, где это возможно. Это уже давно вошло у них в привычку, ведь это лишний гонорар и слава. Но если раньше к этому старались прибегать, как можно реже, предоставляя профессиональным актерам отрабатывать свой хлеб, то сейчас подобные принципы забыты. Если не столь давно певец редко появлялся на теле- и киноэкранах, то теперь такое явление можно наблюдать практически в каждом фильме, а мы с вами должны довольствоваться тем, что имеем.

Отечественный кинематограф, не будем сами себе врать, переживает на данный момент не самый лучший период в своей истории. А люди, идущие в кинотеатр на очередной продукт нашей с вами киноиндустрии, настолько привыкли к тому, что с ним стало, что уже почти перестали питать какие-либо надежды. На мой взгляд, им стоит поставить памятники за то, на какую крайность они пошли, заплатив за очередной отечественный фильм. Всем давно известно, что наше кино — это слов… но игра в русскую рулетку. Казалось бы, тизер к фильму нам понравился, а на деле он оказывается, мягко говоря, не самым лучшим. Иными словами, либо вам повезло, и вы уйдете из кинотеатра удовлетворенным, либо фильм окажется той самой единственной пулей в барабане револьвера, и вы покинете кинозал с этой пуле в голове. Отечественный кинозритель пребывает в полном отчаянии и до конца верит, что рано или поздно он попадет на хороший фильм. Невозможно предугадать, каким окажется следующий фильм, вышедший с наших киностудий, ведь маркетинговым расчетам веры нет, а посему и надеяться стоит только на собственную интуицию.

Остается лишь гадать, откуда наши режиссеры берут такое количество денег, чтобы снимать то, что мы видим с вами на большом экране, хотя многие знают правильный ответ. Фильм «Камень» — это пустая трата денег, которые мы с вами, зрители, платим. Нам стоит начать с себя и прекратить ходить на картины такого рода, дабы избежать появления чего-то в том же роде. В нашей стране есть талантливые люди, которые умеют снимать хорошее кино. Только проблема в том, что денег им никто не дает.

Не кажется ли вам самим смешным тот факт, что вы идете на просмотр фильм, где комик играет безжалостного убийцу? Причем это не комедия, это вполне серьезный фильм. У меня не было бы никаких претензий, если бы на эту роль был назначен разноплановый актер, который умеет сыграть и шута, и дьявола, но, к моему огорчению, Сергей Светлаков не имеет подобного таланта. Выбор актера на главную роль — это довольно серьезный процесс, нельзя взять, кого попало, хотя режиссер, судя по всему, об этом не знал. Исполнитель главной роли — центральная личность в фильме, которая притягивает основное внимание зрителя, играя ее, нужно быть предельно сконцентрированным. Обвинять Светлакова в чем-либо глупо, если только он сам не напросился на эту роль, ведь сыграл, в принципе, приемлемо, к тому же «Камень» — это его первая серьезная работа в кино, да и вдобавок, он играл отрицательного персонажа. Глупо отрицать то, что он не справился со своей ролью, ведь желая увидеть образ грозного маньяка, вы вряд ли представляете себе угрюмое лицо Светлакова, который не особо многословен. Но я повторюсь, сказав, что такая радикальная и резкая смена творческого амплуа практически любому актеру дастся нелегко.

Что касается картины в общем, то, как ни странно это говорить, но определенный смысл в ней есть, просто он нераскрыт. Фильм, по моему мнению, нуждался в доработке, однако поздно уже что-либо менять. Что, в самом деле, обидно, так это то, что «Камень» мог получиться хорошим триллером со своей спецификой, и стоит надеяться, что наши постановщики извлекут из подобного фильма какой-то вывод. Иными словами, фильм можно посоветовать к просмотру, однако надо взять во внимание некоторые его нюансы.

27 октября 2013

Возможно, это говорит о некой зажатости и узкоколейности моего воображения, или о недостаточно убедительной игре актера или вовсе о природной предрасположенности человека к совершенно иному жанру, но я Сергея Светлакова так и не смог соотнести в своей голове с образом жесткого, волевого, черствого психа-одиночки. Ломать шаблон, особенно тобою из года в год создаваемый, нежно культивируемый, шаблон доходный и узнаваемый, очень непросто. Это понятно, но от этого понимания роль Сетлакова не становится лучше. Все в нем выдает комедианта: и лицо, серьезность которого, как кажется, создается путем нечеловеческого напряжения лицевых мышц, готовых расслабиться в улыбке; и пацанский, совершенно не бандитский и уверенный в своей правоте голос. Увы для фильма «Камень», этот диссонанс — не самая его большая проблема.

Как отмечали уже до меня, в этой картине серьезные проблемы с мотивировками поступков главных героев, особенно это касается центрального персонажа. Если мщение местечковым диктаторам — физруку и директрисе, — дорвавшимся до власти над беззащитной пацанвой, я еще могу понять (но все же не оправдать — неужели уж за это убивают? Хотя в наше время порой и за меньшее отправляют на тот свет) то «узел судьбы», главную фабульную завязку фильма я категорически отказываюсь понимать.

«Дядя Камень» мстит бывшему детдомовскому приятелю Владу после того, как то помог ему вырваться из ненавистного учреждения? Что за ересь такая? Или он обиделся на то, что Влад его не взял с собой в счастливую жизнь? Так на Влада та жизнь тоже, наверное, не с неба сложилась. В фильме это не оговаривается, но, судя по-всему, он всего добился сам. Так какого черта? Он не добился этого, выбросив на обочину жизни малютку «Камня». По сути я в какой-то момент и продолжал смотреть это кино лишь для того, чтобы понять, зачем все это делает герой Светлакова. Понял. Не убедило совсем.

В «Камне» еще самым грубым образом нарушается принцип «Ружья Чехова» (если ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит). Вот для чего нужна та загадочная проститутка в черном платье, которая только молчит, грустно смотрит на «дядю Камня» и позволяет собою пользоваться. В качестве красивой вешалки или вазы она здесь выступает? В качестве труповоза в финале? Неубедительно совершенно.

Атмосфера. Ее нет. Триллеру присущи динамизм, психоз, загадочность. Этого нет и в помине. Нам со всех ракурсов демонстрируют главного злодея в его повседневной жизни, лишая атмосферы некого демонизма, тайны. Преступник похищает ребенка и ведет себя так, словно сходил в супермаркет за персиками.

Сценарий — полный провал. Как я уже писал, я не понял, почему Камень мстит Владу. Я еще не понял одного, почему именно теперь? Это касается и физрука с директрисой. Как он жил до этого, что делал? Почему только сейчас на это пошел? Одни немые вопросы без шансов на адекватный ответ.

Единственное, что отчасти порадовало — игра убитых горем родителей — Олеси Судзиловской и Николая Козака, который мне приглянулся еще в фильме Славы Росса «Сибирь. Монамур».

3 из 10

8 октября 2013

Гвоздь на память.

Я понимаю тех, кто пишет отрицательные рецензии, — и даже во многом с ними согласен, — но мне удалось увидеть и услышать столько интересного и точного, что хочется это перед ними проговорить. Защитить фильм. И вот эта обоюдная реакция сторонников и противников тоже говорит в пользу просмотра: фильм яркий, неоднозначный, вызывающий — дурной или восторженный, но — отклик. На русских кинопросторах, в русских кинореалиях, такой галдёж нельзя пропустить.

Сразу подчеркну, что больше всего мне понравился сценарий. Смотря фильм, я видел только белые листы с размашистыми пометками в руках режиссёра. Сценарий бесподобный, я не видел и не слышал ничего похожего, а это в наши дни задача. Порой фильм поднимался до классического «Мыс страха» с Де Ниро — очищение через жертву, которую ещё не факт, что примут;

только «грех» вменяется не объективный, а личностный, субъективный, — и от этого у «искупителя» дополнительное напряжение — «За что?! За гвоздь?! Ну, да, так смешнее. Бери! А ты думал, я цепляюсь?! — Ну, так и я не цепляюсь. Просто гвоздь вернул. Всем. Но… Что я без этого гвоздя?! Камень. Труп на заднем сиденье». И вот, верите, не имеет значения, Светлаков это изображал или Галустян. Не в них здесь дело.

Второй слой моего тортика — режиссура. Отличная раскадровка, монтаж, звук, подбор «парных» актёров (прошлое-настоящее), акценты света, интерьеров, костюмов — всё точно. Всё правильно. Фильм динамичен, не по-местному грамотен, — это не отрицают даже его противники.

И третий, и последний, поднос: чтобы оценивать этот фильм более взвешенно, нужно получше представлять себе мир «детских домов» России, — с их ненавистью к индивидуальности, с просто челвеконенавистнической атмосферой, с желанием «сломать», «подавить», «отрезать, чтоб не росло», — и с таким уникальным природным явлением, как «сироты», выживающие, сопротивляющиеся, в этом аду. По-разному. И разные у них могут быть счёты. И философия. Вам и не снились. На ваших диванах.

P.S. Ну, и шахматы! Настоящие! Дачные! Большие! Как тут не вспомнить Д`Атраньяна, играющего со своим врагом, герцогом де Решилье? Или ту же незабвенную «Аферу Томаса Крауна» со Стивом МакКуином?! Я уверен, режиссёр их цитировал.

9 из 10

19 апреля 2013

Время собирать камни

Ох, очень уж неоднозначно воспринялся выход этого фильма!

Новость о том, что Светлаков, известный юморист, бывший КВН-щик, который появлялся всегда исключительно в комедийных программах, выпускает триллер со своим участием (да еще и каким участием, в роли маньяка!), потрясла многих. Почему он захотел это сделать, в принципе, было понятно. Постоянный образ «шута» надоел ему и он захотел показать себя вот в таком амплуа, воистину, как говорят, «роли на сопротивление». Мне очень нравится Светлаков, поэтому я решила обязательно пойти на его фильм, как только услышала о нем. Хоть и, честно скажу, это меня порядком напугало, но все же было интересно. Но я не попала на сеанс, потому что, когда мы с подругой пришли, людей почти не было (2 человека). Пришлось мне смотреть его дома.

Эх, ну что же сказать?.. Зря ты это сделал, Сережа, зря… Положительные роли ему, честно сказать, явно больше идут.

О самой игре Сергея я не могу сказать абсолютно ничего плохого, потому что сыграл он действительно хорошо! Во время просмотра я смотрела на него как на маньяка. Но, все-таки, такой кардинальный переход… Нет, нельзя так. Тем более, сам сценарий он не очень удачный выбрал для такого резкого перевоплощения. Мог бы сыграть, для начала, хотя бы какого-нибудь влюбленного киллера, а тут уже прям вообще… Камень… Человек без сердца… Странно было на него такого смотреть.

Сама задумка фильма, вообще-то, не так уж плоха. Может быть, дело еще в том, что не та компания его сняла. Кроме Светлакова я не нашла ни одного знакомого лица, да и вообще актеров маловато. Думаю, если бы не он, я даже не захотела бы посмотреть этот фильм. И еще, что очень меня удивило, так это практически отсутствие рекламы самого фильма. Потому что ее я видела только на ТНТ, и то, редко как-то. А у нас, в Украине, его вообще нигде не рекламировали. Возможно, это и обрекло фильм на «провал». Нет, ну фильм этот прям таким «провальным» не назовешь, конечно, но и успешным, явно, тоже. Музыкальное сопровождение меня только порадовало немного.

В общем, ставлю этому фильму я 5, с большим сожалением. И то, больше, наверное, из-за любви к Светлакову… Жалко, конечно, но, я надеюсь, он понял свои ошибки, и будет продолжать работать в своем жанре. Ну, или мы когда-нибудь увидим его чудесную серьезную работу с какой-нибудь хорошей командой, и тогда я с огромным удовольствием напишу огромную рецензию с похвалами и благодарностями!

5 из 10

10 февраля 2013

Все комплексы из детства.

Камень или Наша Раша? И дело даже не в том, что все, да, да все пусть и не смотрели, но наслышаны о герое известного, даже не знаю как назвать, «комедийного сериала что ли». А в том, что ждали чудаперевоплощения. Со своей стороны хочу заметить, что пара серий мной просмотрена. Но сейчас конечно не об этом.

Пара слов о сюжете. Плохой парень — Камень (Сергей Светлаков) похищает ребенка у очень богатого товарища. Родители в панике, мама в истерике, папа поднимает всех на свете на поиски. Плохой парень навещает простую, ничем не примечательную даму, ведет с ней разговоры, играет в шахматы. В принципе, все. А, нет. Периодически, в голове плохого парня всплывают картины его детства, проведенного в детском доме. И конечно все крайне печально, унижения, боль, страх, ненависть к воспитателям (или педагогам, честно говоря, я не знаю как называть правильно сотрудников детских домов). Одним словом — комплексы. В итоге, побег с приятелем и дальше… Далее его жизнь в большом мире. Финал — крайне странен. Что хотели этим сказать…? Ну не буду спойлером.

О чем же фильм вообще? О судьбе детдомовца, который запутался в своих комплексах и обидах. Он хочет отомстить всем на свете, наказать обидчиков, доказать, что он не убогое безмозглое существо. В принципе, зритель это и видит. Он хорошо одет, даже, образован (правда в какой мере непонятно по фильму), приличная машина, да еще и продумал план похищения. И даже денег то ему не надо, а совсем другого. Ну разве не гений? В общей картине мира — да, его гениальность на грани психоза.

Но теперь рассмотрим передачу всего этого Сергеем Светлаковым. Дело не в его прошлых заслугах на ниве «вот оно что, Михалыч». Знаете, вот мало выучить роль, говорить в нужное время и в нужном месте. Надо иметь, внимание, талант. На протяжении всего фильма Светлаков не убедил меня, что его герой бывший детдомовец, закомплексованный человек, псих, киднеппер и мститель. Если проследить за его поведением и речью, то можно сравнить его речь, манеру и интонацию говорить с разными героями фильма. Мне вот как-то странно, значит ребенку он говорит «жрать, пожрал» тоном быдлогопа. Однако в то же время, привезя его к себе сначала просто кидает на раскладушку, а потом вдруг кладет его голову на подушку. Надо определиться, либо ты плохой совсем, либо чуть-чуть. Иными словами, не раскрыл товарищ Светлаков образ, характер своего персонажа.

Плоско, не убедительно, вяло. Снимая триллеры, наши российские кинематографисты должны совершенно четко понимать кто должен быть отрицательным персонажем в фильме. Ну не всем дано перевоплощаться в маньяков, психов, убийц и т. д. Поэтому, при всем моем, как говорится, но Сергей Светлаков не Джим Керри. А «Камень», не «Роковое число 23». Талант, харизма, дар перевоплощения, уважаемые бывшие квнщики (певцы, поэты и т. п) неотъемлемая часть актерской профессии. Слово «профессия» подчеркнуть два раза!!!

О самом же фильме можно сказать, почти удался. Тема поднята не новая, но всегда актуальная. Хотя главный герой по моему так и не понял, что в этом мире, каждый человек прежде всего и всегда думает о себе самом. И это нормально, если так можно выразиться. Режиссер постарался передать мысли и переживания каждого и героев фильма. Мы, зрители, должны были прочувствовать переживания и страдания юного «камня». Попытка засчитана, поэтому 4 из 10.

4 из 10

27 декабря 2012

«Некаменный» Светлаков.

Триллер «Камень» как-то выбивался из общей галереи постеров в кинотеатре во время его проката. Увидев нахмуренную физиономию Светлакова мелькающего в последнее время аки Фигаро по всем российским каналам, не поверил, что фильм может быть больше, чем абсурдные потуги известного комика сыграть что-то серьезное и драматичное.

Фильм я все же посмотрел, спустя некоторое время уже дома, и в своем мнении остался: сделать из Светлакова разнопланового актера — задача пока еще не выполненная. НО!

Но в остальном — фильм невероятен! Книгу Юрия Бригадира я не читал, может мне не с чем сравнивать, но сюжет написан в лучших традициях Пола Макгигана. Очень сильная история человека с трудной судьбой, обозлившегося на весь мир, готового идти на радикальные меры, чтобы утихомирить в себе боль и страдания пережитого. Другой вопрос — стоит ли месть той пустоты, того равнодушия и отчужденности, которые наступают после нее. Уверен ли человек, что причиняя кому-то боль, он сделает себе лучше? Это сложный вопрос нравственности и философии, пытающийся быть раскрытым в этом фильме. Очень удачно пытающийся, к слову.

Как уже выше было сказано — к сожалению, Светлаков ни разу не злодей и не мизантроп. Будь на месте, несомненно, талантливого комика кто-нибудь похаризматичнее и неистовее, фильм вообще вышел бы конфеткой. Меня не покидало ощущение, что за «каменным» выражением лица актера скрывались неимоверные потуги для создания образа злобного нелюдима и мизантропа. И это, к сожалению, очень и очень заметно.

Остальной актерский состав приятно удивил. Не являясь поклонником современного русского кинематографа, тем не менее был впечатлен ролями убитых горем родителей Николая Козака и Олеси Судзиловской.

Констатируя все вышесказанное, утверждаю — фильм очень понравился. За исключением некой «неуклюжести» актерской игры главного героя, картина замечательная.

8 из 10

13 декабря 2012

Боль кончается, а на камнях ничего не растет.

Не ходи к нему на встречу, не ходи!

У него гранитный камушек в груди!

Наши успешные гиганты отечественного шоу-бизнеса озабочены — надо постоянно переворачивать груду денежных знаков, полученных за труды праведные на корпоративчиках бесконечных, а то подгнивать снизу начинают. Кто-то свадьбы в Версале играет, кто-то берег Майами выкупает, кто-то амвон в Храме Христа Спасителя арендует. Но иногда хочется артистической душе оставить след в искусстве, заглянуть, так сказать, в вечность. Один из таких способов — купить себе фильм. То есть, стать продюсером творения с собой в главной роли, естественно. И желательно, чтобы кино было не про какую-нибудь любовь-морковь на Тверской-Ямской, а поднимало вечные вопросы бытия. Про двенадцать разгневанных мужчин, к примеру, или о готовности отдать жизнь за своего ребенка, причем не фигурально.

Сергей Светлаков — блондинистое солнышко телеканалов. Его лучезарность ослепляет искрометным столичным юмором с уральским акцентом. Ну не могут угнаться за таким энерджайзером коллеги по цеху, даже Гадя Петрович Галустян уже с трудом переводит дыхание, оставшись за спиной на вираже. Эквивалент популярности прошел точку невозврата и намекает на вложение. Чем и является «Камень».

Прошедший детдомовские застенки мальчик Петя стал взрослым, успешным и самодостаточным. Но подаренный шлямбур стучит в его сердце, не давая покоя израненной душе, пока ходят по белому свету бывшая директриса, экс-физрук да лысоватый кореш по краже сгущенки. И, если двух первых достаточно просто зачеркнуть, то Влада ждёт иезуитское предложение — захлопнувшейся перед лицом дверцы последнего автобуса не прощают.

Разумеется, картина знаковой не стала. Идея родительской жертвы хороша, но её нужно суметь реализовать. Режиссер-дебютант может это сделать только в случае природного дара. Пока в гениальности Вячеслава Каминского никто не упрекал. Нет в картине глубины душепереламывающей мелодии, хотя бы даже в четверть от, например, «Chi mae». Оригинальности кадра память не зафиксировала, цитирование диалогов утвердит время. Актеры образы получили и отобразили, стрелять не будем, сыграли, как сумели. Отторжения ни один второстепенный персонаж не вызвал.

А вот с главным, можно сказать, локомотивным, не получилось. Драматическая роль психопата Светлакову предсказуемо не удалась. Не так уж и просто сменить амплуа, даже великолепному диКаприо пришлось потратить десятилетие для смывания флёра сладкого романтизма. Это раз, как говаривал Эраст Петрович. До сложной роли нужно дорасти, уровень не для всех. Это два. Королю нужна свита, Холмсу — Ватсон, Джокеру — Бэтмен. Монокиноспектакли — явление редкостное, и не теперешнему Светлакову в них солировать — это три.

Впрочем, на унылом фоне криминальных сериалов, сменяющих страдальческие куплеты телевизионных будней, картина смотрится. Сюжет и некоторые эпизоды старательно подавляют позывы перещелкнуться пультом. Позитивность (несмотря на роль асоциальной личности) Сергея располагает к некоторой снисходительности к происходящему. Поэтому послепросмотровой изжоги, присущей многим отечественным картинам, здесь нет. Но и рваться к встрече с прекрасной лентой особо не советую. Если, конечно, в своё время удалось избежать премьерной волны. А товарищу насяльнику — прилива желания вкладываться финансово в кинематографический процесс. Даже, если из десятка фильмов будет парочка хороших — уже неплохо. А то запомнится каким-нибудь Дулиным в красных труселях, почету на старости лет не прибавится.

5 декабря 2012

За всё надо платить…

«Что значит любовь»

Тебе надо всего один случай, чтобы понять как дорога жизнь. И что она значит для другого человека. Близкого, такого родного. Всего один и ты уже понимаешь то, что до этого не мог. Ты много думаешь, надеешься на что то. А надо ли? Надеется — значит ошибаться.

«Поверишь им и никогда не поднимешься, полюбишь их — и они предадут тебя»

На протяжении всего фильма думаешь за что ему это, ради чего это надо? Гадаешь, месть это или что- то другое. Оказывается просто детская злоба, затаившаяся, где- то далеко. Не дающая тебе покоя.

Камень.

Герой говорит одну решающую фразу в этой истории «Ты плывешь по предсказуемой жизни, и тебе кажется, что ты капитан. Потом получается ни смысла, ни любви. Пока больно — живешь, боль кончается, а на камнях ничего не растет.

Камень в сердце, застывшее сердце, не умеющее чувствовать и незнающее что такое любовь. Камень — тяжело нести всю жизнь. Мосты сожжены. Туда без обратно.

Войти можно, а выйти нельзя.

В течение всего фильма папа обдумывает всю жизнь, взвешивает все «за» и

«против». Придумывает всё новые выходы. А в конце понимает, что выхода нет, и никогда не было. Ему просто дали время подумать, осознать, ценности в жизни.

«Она мне этого не простит»

Он уже не надеется ни на что. И он делает свой окончательный выбор — любовь. Смерть ради любви — это подвиг. Он победитель — это его победа.

Больно — да, но это того стоило.

Фильм произвел душераздирающее впечатление. Заставил задуматься о жизни, о своей жизни. Жизнь — сложная штука. Никогда не знаешь, что от неё ожидать.

Немного про актеров. Светлаков(запомнившийся нам как комик) заставил почувствовать его камень в сердце. Даже можем и понять его в чем- то. «Папа» дал понять, что значит любовь и на что мы способны ради неё.

10 из 10

30 сентября 2012

Мои ожидания оправдались в полной мере. Видя, что главную роль в, вроде как, серьезном фильме, играет Светлаков, верх таланта которого, на мой взгляд, навсегда останется рабочий-гей из Челябинска, я понимал, что данное кино будет провалом. Так и оказалось! Причем провал полный.

Во-первых, вновь об исполнителе главной роли — он играет просто отвратительно. Попытка сделать почти без эмоционального киллера, в котором есть только вечная обида и зло, не удалась совершенно. Главный герой выглядит как просто чуть отсталый взрослый человек.

Во-вторых, сюжет нереально банален и предсказуем. Это настолько дешевый ремейк какой-нибудь американской истории, что прямо плевать хочется. И что самое обидное, в целом, снято неплохо: кадры хорошие, монтаж, атмосфера присутствует. Но игра актеров, сюжет, диалоги — всё это на самом низком уровне.

В общем, это очередное провальное наше кино, которое я никому не советую смотреть.

4 сентября 2012

«Жестокость-это черта характера добрых людей, она возникает когда об твою доброту начинают вытирать ноги.»

Этот фильм у меня уже давно, но посмотреть я его как-то все не решалась. В последнее время не очень-то доверяю отечественному кинематографу. Но этот фильм для меня стал одним из немногочисленных исключений.

У бизнесмена крадут сына из его же собственного торгового центра. Что можно потребовать от богатея? Конечно же денег! Но не тут то было. Похитителю вовсе не нужны деньги. А что ему нужно? Месть… Месть за потерянное детство… Месть за мучения, причиненные тогда, в далеком прошлом… Месть за предательство… Наш герой — Дядя «Камень» не смог простить всего этого. Он думает, что отомстив, ему станет легче. Выдают глаза, действия, поступки. Он не монстр, не убийца. Герой действительно не может разобраться сам с собой, он заблудился в лабиринте своих убеждений, правил, он давно погряз в бездне собственной боли… Но если бы он окончательно разочаровался в людях, разве он позволил бы остаться с собой, рядом проститутке-подарку на день рождение? Отнюдь. Да и она сама не хотела уходить, ибо видела, что вся эта жестокость, холодность, окаменение всего лишь маска! Но месть не даст Камню чувства облегчения, ничего не закончится. Прекратить все, может он только сам. И находит выбор отнюдь не со счастливым концом…

Фильм однозначно хорош. Есть над чем подумать. Слова главного героя можно с легкостью разобрать на цитаты и крылатые фразы. Да и сам актер поразил своей игрой. Я привыкла видеть Светлакова в юмористических передачах, с его искрометным юмором и харизмой. А тут такой шок. Но, на мой взгляд, он прекрасно справился.

Моя оценка

10 из 10

P.S. Жив еще кинематограф в нашей стране.

22 августа 2012

Вы знаете лично я разделяю фильмы на 2 типа: фильмы, которые помогают расслабиться и фильмы, которые заставляют задуматься. «Камень» это типичный фильм второго типа. Сразу признаюсь к творчеству Светлакова отношусь с жутким скептицизмом, собственно наверное поэтому и смог получить удовольствие от просмотра.

Сюжет фильма отдельный разговор. По сути банальная завязка, куча непонятных сюжетных отклонений, как например, роль проститутки. Однако при своей банальности сценарий имеет огромный плюс. Он достаточно реалистичен и при этом затрагивает достаточно философскую тему, говоря языком фильма «Время собирать камни всегда приходит».

Но такого сюжета было бы мало, при том что актерская игра не особо выразительна. Каминский отыграл на твердую 4,собственно это его потолок. Светлаков сыграл крайне неоднозначно. В некоторых местах мой мозг, превращался в Станиславского и кричал «Не верю!»,но случались вспышки мастерства, которые аж завораживали… В общем оценивать работу Светлакова, крайне сложно, скажу только одно, такой Светлаков мне более интересен.

Ну и самый главный плюс, который и вырвал фильм из разряда третьесортных. Это атмосфера. Режиссеру, оператору и композитору, каким то чудом удалось создать нужную тяжелую, правда не совсем триллерскую, атмосферу. Отдельная похвала Лигалайзу, хотя в нем я никогда не сомневался, его лучшие треки это саундтреки.

Вывод: Ставка Светлакова не сыграла, ибо большинство людей, все таки видят в нем комика, а «Камень» даже при всех своих плюсах далеко не «Шоу Трумэна».

7 из 10

14 июля 2012

Каменный Светлаков

Очень люблю русский кинематограф.

И всегда с надеждой смотрю отечественное кино. Надеюсь увидеть что-то действительно хорошее. К сожалению, это редко удается.

«Камень» — не плохой фильм с сюжетом средний банальности. Смотрелось кино довольно легко и интересно. И заслужило бы свою оценку хорошо, если бы не Светлаков. Персонаж «дядя Камень» так и остался для меня загадкой. Светлаком действительно очень каменный, постоянно выдает какие-то заученные фразы, как школьник в детском спектакле. К концу фильма я уже к этому привык, но по началу меня это повергало в шок. Персонаж выглядит не естественно и не натурально.

Светлаков не плохой актер. В тех же «Елках» он сыграл довольно веселую и бодрую роль. Весело и гармонично.

Что же касается оценки то фильм вряд ли заслуживает больше 5ки. Максимум 6.

Но поскольку я, оценивая любою кино, выражаю лишь свою субъективную оценку, то я дам этому фильму оценку «хорошо», что для меня по десятибалльной шкале — 7ка, эти лишние 1—2 балла он получит за то, что он отечественный. Я всегда менне строго оцениваю наше кино.

7 из 10

25 июня 2012

«На камнях ничего не растёт»

Я всегда придерживалась мнения, что все «тараканы» в нашей голове заводятся именно с детских пор. Детство — это фотоаппарат, который делает снимки всех событий в нашей жизни в этот период. И, будучи уже взрослым, просматривая плёнку нашего жизненного пути, каждый решает для себя: было ли его детство счастливым или счастье было чужаком в его доме с самых ранних лет. А если самая прекрасная часть жизнь прошла в детском доме? Если каждый день вместо нежных поцелуев мамы и по-мужски крепких пожатий руки папы, тебе достаются унизительные слова воспитателя и удары тяжёлой рукой физрука? Как тогда будет выглядеть плёнка жизни такого человечка? Благодаря фильму «Камень», я нашла ответ на мучающий меня вопрос.

Сюжет фильма основан на мести главного героя тем, кто когда-то, в те далёкие детдомовские годы, обидел его, такого маленького и беззащитного. Хотя нет, сказать, что сюжет основан на мести, было бы кощунством. Поэтому исправляя свою ошибку, могу сказать то, что сюжет данной картины основан на том, что для каждого, кто когда-либо разбросал камни, придёт время, чтобы их собрать. Только кто знает может процесс их собирания станет последним актом в чей-либо жизненной пьесе.

В фильме «Камень» рассматривается ещё одна тема, которая заставляет задуматься. И суть этой темы заключается в том, что если человек, в первую очередь, не честен с самим собой, то вряд ли у него есть возможность прожить долгую счастливую жизнь. Никто и ничто не может на нас так сильно подействовать, как сами мы, наше внутренне «Я». Если человек не честен перед самим собой, то вряд ли он живёт, он просто существует!

Так же я не могу пройти мимо актёрский состав.

Конечно же, хочется выделить Сергея Светлакова, который сыграл главную роль. Признаться было трудно привыкнуть к его серьёзному голосу! Я всё время ждала, что он сейчас сорвётся и скажет что-нибудь из привычного: «Михалыч!» или что-нибудь в этом роде. Но позже его профессионализм пересилил мои попытки уловить иронические нотки в голосе Сергея.

Герой Светлакова «Камень» — это не бездушный человек, жаждущий мести, это ребёнок, которому обломали крылья при самой первой попытки самостоятельно вспорхнуть в голубое небо. Он жил, пока у него болело где-то там, где должно находится сердце. Боль — его жизнь. Он любил свою боль.

Стоит заметить, что фильм заставляет задуматься, а если после фильма есть о чём поразмышлять, то это значит, что кинолента выполнила своё главное назначение.

И стоит помнить: «Когда остаешься один, твое сердце превращается в…» Поэтому живите, а не существуйте, творите, а не созерцайте, любите, а не играйте с чувствами. Ведь кто знает, когда настанет Ваше время собирать камни?!

7 из 10

16 мая 2012

Дядя Камень.

Непривычно было увидеть «Ивана Дулина» в драматической роли. Нужно отдать должное Светлакову, держался он здорово. Мимика, жесты, поведение его героя — всё на уровне. Но стоило ему открыть рот, и сразу мозг начинал работать на ассоциативном уровне, выдавая образы из популярного шоу про нашу великую родину. Возможно, если бы на главную роль взяли бы другого актёра, фильм получился бы немного лучше. Но продюсеры решили сделать ставку на звёздную личность «прожекторца», мол пипл пойдёт и схавает. Пипл так и сделал. Довольны приличные четыре миллиона долларов финальных сборов для остросюжетной драмы(триллером здесь и не пахнет) российского производства при, готов поспорить, довольно мизерном бюджете можно считать успехом.

Режиссёр умело справился с тем материалом, которым распалагал, в результате чего игра актёров не раздражает(помним, что это российский фильм), сюжет не провисает, постепенно раскрывая весь драматизм истории.

Помимо Светлакова, со своими актёрскими обязанностями отлично справились Николай Козак и Александр Колесников. Олеся Судзиловская красиво дополнила актёрский состав фильма.

В заключение хочется отметить тот факт, что перед нами качественный продукт российского кинопрома, от просмотра которого не тянет в глубокий сон.

7 из 10

12 мая 2012

Камень, ножницы, бумага — всё попроще было надо

Итак, «Камень», год 2011, Россия.

Триллер, с элементами драмы.

У известного бизнесмена Владимира Гиреева похищают сына. Похититель не требует денег, но то что он требует, гораздо хуже. В течении суток Гиреев должен решить кто умрёт — он сам или его маленький сын… В один момент он начинает понимать, что похититель как-то связан с его прошлым и он принимает страшное решение.

Сюжет интересный и местами напряжённый, но есть несколько неприятных мелочей, которые портят общее впечатление — ненужная постельная сцена между героями Валды Бичкуте и Сергея Светлакова (вопрос: что режиссёр хотел этим показать, ведь острого эмоционального порыва актёры не изобразили?) и разного рода неясности в сюжете (перечислять не буду, потому что они заметны даже невооружённым глазом).

Разумеется, фильм вызвал немалый резонанс из-за присутствия в нём Сергея Светлакова, да ещё и в роли злодея. Сергей талантливый комедиант, и сыграть такую роль для него было достаточно проблематично, как мне показалось. Но дело в том, что он взял слишком высокую планку. И ведь не прогадал — его персонаж получился запоминающимся, но сложившееся за года амплуа несколько подпортило отношение зрителя к нему (мне, например, пришлось пересмотреть фильм во второй раз, чтобы окончательно привыкнуть к образу отрицательного и грубого героя).

Остальные актёры — Николай Козак, Олеся Судзиловская и так далее — тоже исполнили роли на уровне явно выше среднего.

Отношение к фильму я могу охарактеризовать как противоречивое — с одной стороны, лихо закрученный интересный сюжет и хорошая работа съёмочной группы и актёрского состава, с другой — мне крайне непривычно видеть Светлакова в роли отрицательного и серьёзного персонажа, но это, опять-таки, даёт о себе знать стереотип.

В целом, всё же неплохо.

6 из 10

4 мая 2012

Люди в танке

О фильме написано уже много. И что бы не утомлять долгим комментом, напишу отдельные слова, а в предложения Вы их сами составьте =)

Слава и выражения — синонимы фильма:

Понятия, принципы, правила, социальные институты, авторитет, жесткий характер, воспитание, семья, жена, дети, одиночество, обман, предательство, пацан сказал — пацан сделал, наказание, камень, дядя Камень.

Слова и выражения — антонимы фильма (нет, конечно это присутствует, но к смыслу не относится, т. е. фильм не об этом):

Погоня, стрельба, драка, Голливуд, уснула на диване, потому что Лысый на автобусе уехал, сумасшедший.

Фильм — тест, лакмусовая бумажка. Хочешь узнать, количество людей в танке, покажи им это кино. Таких оказалось 30%.

Про людей, которые трудились над этой картиной. Не конкретно про музыку, игру актеров, киноляпы и прочее, а в общем. Думаю их работу можно оценить на «отлично», т. к. добрая половина зрителей, так и не поняв смысл происходящего, сам фильм оценила положительно! Т. е. фильм им понравился! (типа «фильм мощный, только конец не понял». прочитал множество комментариев в разных источниках)

Про Светлакова.

Думаю снимать и сниматься в таких фильмах, как Самый лучший фильм (все части) или На игре (все варианты) и т. п. — вот это утопия. Ну или, максимум, узаконенная перекачка средств из одних карманов в другие. (я не сказал, что это плохие фильмы)

А кто вообще придумал, что рассмешить всю страну в КВНе и Нашей Раше гораздо проще, чем сыграть драматическую роль в каком-нибудь Камне?

Сергей — молодца! Аплодирую стоя.

10 из 10

3 мая 2012

Сергей Светлаков

Вячеслав Каминский не так что бы уж очень раскрученный режиссер, Сергей Светлаков — известная личность, но не профессиональный актер, Николай Козак — больше театральный актер, Олеся Судзиловская — достаточно спорная актриса, и маленький мальчик. Заметьте в этом тексте нет громких имен, нет клановых метров, нет миллионных бюджетов и…

Фильм считаю получился. Может быть не прекрасно и великолепно, но качественно, так называемый среднеценовой сегмент.

Да достаточно простая история, да, что-то не до конца продуманно, да, не все получилось, но тошноты нет.

Светлакову веришь, но, возможно, тут я не объективна, так как в принципе он мне нравится, за честность и антигламурность. Главное ему есть куда расти.

Если сравнивать этот фильм с другими произведениями, скажем мягко, других наших режиссеров и профессиональных топовых актеров, то он выигрывает, если сравнивать с тем же хотя бы Марком Уолбергом, я не говорю про Копполу, Иньяриту и т. д., конечно, проигрывает, но это все равно что сравнивать кошку с коровой…

И в заключении… те кто пишут «фильм фигня»… посмотрите Москва, я люблю тебя — вот уж точно гадство полное, по сравнению с ним все остальные наши фильмы просто мировые бестселлеры.

6 из 10

27 апреля 2012

- Называй меня дядя Камень.

Наверное я еще маленькая что бы писать рецензии на такие фильмы, но так как я хочу связать свое будущее с «тяжелым» кино, я все таки это сделаю

Многим людям этот фильм не понравился по 3 причинам:

а) Светлаков.

Увидев его на постере, сразу понятно что роль у него без «смеха». Именно по этому многие подумали что он испортит весь фильм. Но на время просмотра я забыла кто такой Светлаков, и вспомнила кто такой «Дядя Камень».

б) Made in Russia

России и драматический триллер, не совместимые вещи? А вот и нет, для России тем более для дебюта Вячеслава Каминского, очень даже не плохо. Хорошая операторская работа Руслана Герасименкова, да и композиторы молодцы.

в) Сюжет.

«Ну и что в это такого? Просто закомплексованный взрослый мальчик решил отомстить тому кто бросил его в трудную минуту» На самом деле сюжет можно рассматривать с двух сторон: как сюжет тяжелого драмотичного фильма на один раз. И как фильма который можно посмотреть, когда нечего делать. Но мне кажется если смотреть его вторым вариантом понравится больше, так как он не входит в список фильмов, после которого надо «подумать»

В общем респект Светлакову, спасибо Руслану Герасименкову и Вечаславу Каменскому за два часа наслаждением фильма.

8 из 10

15 апреля 2012

Фильм смотреть начала уже изначально критически настроенная, так как слышала различные мнения относительно него. Возможно поэтому после просмотра осталось двоякое ощущение. Не могу назвать работу плохой.. нет. Довольно интересно снято, хорошая операторская работа.

Но и сказать, что фильм хороший и рекомендовать всем к просмотру, тоже не могу. Потому что, как бы я не пыталась на протяжении всего действия найти положительные моменты, все равно наружу лезли недочеты.

Как по мне 2 основных минуса — это сжатое время и актерский состав.

Из-за нехватки времени все показано как-то скомкано, отрывчасто, не успели раскрыть характеры героев.

Что касается актеров. Главная ошибка это конечно Светлаков в роли Камня. Ну вот не его роль как не крути. Да его имя привлекло зрителей, заинтересовало даже тех, кто не любит триллеры. Но в результате все ли получили удовольствие от его игры и поверили его герою на 100%? Лично я нет. Сам актер мне очень симпатичен, вот правда, я думаю он мог бы сыграть Камня хорошо, будь у него побольше опыта в серьезных фильмах. А для начала ему бы подошла роль влюбленного в какой-нибудь мелодраме с хеппи эндом.

Из всех актеров, на 100% поверила Олесе Судзиловской, сыгравшей маму украденного мальчика.

Опыт. Это то чего не хватало многим актерам и создателям фильма. Нет у нас опыта съемок таких фильмов в принципе. Комедии и романтическое мыло основной жанр. А триллеры и драмы большая редкость.

Но то что у нас пытаются снимать фильмы со смыслом радует. Это конечно пока выглядит как неуклюжие, первые шаги ребенка. Но если продолжать, то возможно в скором будущем фильмы будут должного уровня.

1 апреля 2012

Риск

Попытка по-новому снять фильм о тяжелом детстве и его последствиях. Довольно удачная попытка, несмотря на большое количество лент на такую же тематику (польская «Погода на завтра»). Удачная в силу того что удалось создать атмосферу, в которой фильм хватает тебя за шкирку, втаскивает в свои координаты и заставляет задуматься. Картины, лишенные этой составляющей в этом жанре — становятся обычными боевиками или драмами, не лишенные — запоминаются и нравятся. Камень держит в напряжении, обладает четким и последовательным сюжетом, а так же пару раз удивляет поворотом событий.

Идея в Камне состоит не в выборе, а в анализе поведения человека, который поставлен перед фактом. Поэтому обсуждать выбор смысла нету, есть смысл только смотреть и анализировать как отец ребенка воспринимает события, как реагирует на них, и как в итоге оказывается слабаком и трусом, потому что главный герой ставит ориентиры очень правильно — все или ничего, ты или сын: никаких денег, жизнь не меряется деньгами. И в шикарно исполненном финале — оказывается «ничего». Да, отец ребенка идет на условия главного героя, но идет не до конца, пытается жулить, пусть все грамотно спланировано, но он рискует сыном: на десятую долю, на сотую долю процента, неважно. В этом фильме он выигрывает, но разве это что-то меняет? Именно этот элемент риска — делает концовку бесподобной в плане сюжетной и идейной завершенности, за нее я смело добавил три бала к фильму, несмотря что в сети большое количество отзывов о блеклом финале.

Трудно обойти момент с игрой Светлакова, резонанс это вызвало не слабый. Итог: роли злодеев — не его. Просмотру это не мешает, но понимаешь что есть актеры у которых это получается отменно, например, Виктор Вержбицкий (мне кажется он был бы идеален на эту роль, вспоминаем депутата из Елки-2 или Завулона из Ночного дозора). И тут совершенно не при чем прошлые заслуги Светлакова в юмористических сценах, это уже вопрос актерской игры, тембра голоса и внешности.

31 марта 2012

Камень, ножницы, бумага.

Так и представляю хмурого Сергея Светлакова с телевизионным пультом, дожидающегося нового эфира «Прожекторапэрисхилтон», вяло курящего в гримерной и проглядывающим новости на Первом во главе с Екатериной Андреевой. И дума черная нависла над его челом, и не хочет он больше быть шутом гороховым, блекнувшим на фоне Иванушки Урганта.

Хочет он быть героем того же пошива, что и персонажи из новостей первого канала — а там либо Путин Владимир Владимирович, либо ударные доярочки из Иваново, либо персонажи криминальной хроники. Чуть подумав, Сережа решает: нет, Путина все-таки не буду играть, комплекция не та, да, слишком я для него молодцеват. Решает быть персонажем криминальной хроники и, воровато оглядевшись, втихомолку включает НТВ — для вдохновения.

Образ получается — живая метафора — камень он и есть камень. Все слышит, всему внимает, свои действия поясняет мало. Изящное пояснение на тему детства героя ситуации не вполне помогает.

С самого начала, Камень задает фильму тон мизантропической актуальной чернухи. Еще бы, на пенсионеров с гвоздями кидается — обличает болезни общества. Потом он похищает мальчика и велит его отцу покончить с собой, или бедный ребенок погибнет от руки Камня. А сам берется обучать мальчика своей житейской мудрости, вероятно, видит в малыше самого себя. Душевная травма — см. изящная реминисценция на тему детства.

И в конце, когда вроде бы все должно более менее сносно кончится, неожиданно все оборачивается очередной трагедией. Зачем?.. Не верю.

Зачем снимать второсортную чернуху, если Гай Германику и «Театр. Док» в этом смысле уже не перещеголять? Зачем нужна эта гипертрофированная жестокость, это уродство, эта бесчувственность?

И наконец, зачем успешному, любимыми многими человеку выставлять себя на посмешище в роли, которая явно не для него, просто потому, что она — драматическая, а он — телевизионный комик? Остается надеяться, ошибка эта не повторится.

Увы, фильм неудачен, и его отрицательные качества сводят на нет или искажают всякие потенциально положительные, как например, блестящая игра актеров второго плана.

28 марта 2012

Кто и где углядел в этом фильме глубокий смысл??? Что тут может быть, кроме банальной мести? Герой Светлакова утверждает, что это не так. Хорошо. Тогда принцип: «Поступай так, как поступали с тобой», зависть и вытекающее из этого желание разрушить счастье других, просто дикие поступки сумасшедшего — выбирайте. Но ни как не запрятанный где-то глубоко тайный смысл.

Не скажу, что фильм совсем неудачный. Нет, что-то в нем есть (поэтому моя рецензия и нейтральная). Во-первых, это безутешные родители. Олеся Судзиловская и Николай Козак смогли показать всю полноту эмоций. Им я поверила, чего не могу, увы, сказать о Сергее Светлакове. Ну не выходит у него образ бесстрастного убийцы, хоть убей! Но если учесть, что он не профессиональный актер, то все не так уж и плохо. И если решит продолжить карьеру в этой области — удачи! Маленький Саша Колесников лишь хлопал глазками, но делал это испуганно, как и подобает украденному малышу.

А вот дальше… Петр что, обладает какими-то умопомрачительными в прямом смысле этого слова свойствами, что все находящиеся рядом с ним женщины не видят в нем, мягко говоря, слегка помешанного человека? А на «червяка» Колю, проведшего лишь день с бургерами и стрелялками, настолько повлиял Камень, что в конце фильма он…(спойлерить не буду, надеюсь, поймете, о чем я)?

Сама идея фильма хороша, посидеть бы еще над ней, подумать… А пока

6 из 10

Чуть не забыла отметить еще одну сильную сторону фильма — музыку! Здорово!

Флешбеки о приютских детях тоже произвели впечатление.

24 марта 2012

Триллер Камень начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Вячеслав Каминский. Кто снимался в кино: Сергей Светлаков, Валда Бичкуте, Сергей Насибов, Вячеслав Хархота, Павел Пепелев, Мария Козлова, Константин Глушков, Александр Кичигин, Мария Виненкова, Евгений Мичков, Николай Козак, Олеся Судзиловская, Елена Коренева, Александр Колесников, Семен Оконочников.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 4,273,258 долларов. Страна производства - Россия. Камень — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.