Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом-призрак |
английское название: |
Haunted - 3D |
год: | 2011 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Викрам Бхатт |
сценаристы: | Амин Хаджи, Шакил Азми, Раджшри Судхакар |
продюсеры: | Викрам Бхатт, Арун Рангашари, Никхил Д’Розарио, Вивек Рангашари, Ом Раут, Манмохан Сингх, Santosh Kumar Jha, Дхармендра Раваль, Ganesh M Singh, Utpaal Acharya |
видеооператор: | Правин Бхатт |
композитор: | Чирантан Бхатт |
монтаж: | Кулдип К. Механ |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $100 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Начиная смотреть этот фильм, я как-то не был подготовлен. Увидев в начале, что он индийский, честно говоря, порадовался — любопытно же! И хотя я никогда не был фанатом индийского кино, но действительно было интересно — споет он все-таки или нет?
Я поставил этому произведению такой высокий бал, честно говоря, просто за то, что уже отвык от таких вещей, как целомудрие, любовь, наивность, чистота… Я рад, что есть еще страны, где эти вещи ценятся. И было приятно смотреть на все это, особенно в таком жанре.
Сюжет, конечно, запредельно бестолковый. У меня такое чувство, что сценаристы, изучая западное наследие жанра, пришли к выводу (и небезосновательно), что в сюжете можно придумать любую чушь собачью — при спецэффектах пройдет. Но по факту оно оказалось все-таки не совсем так.
Конечно, много ляпов. Чувствуется, что жанр для Индии нов (так ли это?). Но все это можно простить. Простить за то, что отношения такие чистые, что девушка целомудренна, что парень самоотвержен, что дух веры проходит через весь фильм. Это редкость сегодня. Также за то, что все спецэффекты и прочие атрибуты ужастика сделаны на славу. Все очень на уровне, убедительно. И безусловно, страшные моменты есть, особенно в начале. Создатели все основное схватили: музыкальные штучки, звуки, движение камеры — все это на 5 баллов.
Самое забавное, что несмотря на то, что в процессе просмотра не раз и не два появляется снисходительная и несколько смущенная ухмылка, но — о, диво! — на утро я понял, что не откажусь посмотреть этот фильм еще раз! И даже показать друзьям. И уверен — мне не будет стыдно.
Единственный минус как по мне — внешность главного героя. Я понимаю, что он индус, у них другие представления о мужской красоте, но… такая пухленькая, губастенькая, слезливенькая физиономия, честно говоря, портит картину. Хотя статурой парень вышел.
Зато девушка — выше всяких похвал. Очень хороша. Смотреть на нее и смотреть.
Итог:
9 из 10
31 мая 2013
Все уже привыкли к азиатским фильмам ужасов с их бледными девочками, а вот ужасы из Болливуда, да еще и в 3D, у нас пока что экзотика. И ведь затасканный сюжет про дом с привидениями ничего хорошего не сулит, да ведь пройти мимо такого — это надо быть ханжей. А ведь стоит признаться, не каждый будет ждать от ленты ужасов, скорее любопытство одержит верх — будет ли главный герой лихо отплясывать с призраками и петь задорным голосом? Отбросим в сторону дешевые стереотипы — фильм «Дом призраков» снят на полном серьезе, если конечно к ужасам в принципе можно отнестись серьезно. При этом он кажется калькой с западных лент только в первые минут 20—30, а колорит-то родной, национальный. И даже танец все же будет, но не ради жанра ни к селу ни к городу, а вполне уместно, как часть сценария.
Начнем по порядку. Рехан работает агентом по недвижимости (кто бы сомневался) и старое имение, которое давно пустует, изначально в его глазах лишь выгодный товар. Но стоит парню провести там пару ночей, как выяснится, что если влюбиться, то можно забыть обо всем на свете. И ведь ожидалось-то просто «boo», беготня по дому и скорая развязка, ан нет друзья, тут надо отдать должное сценаристам Хаджи и Азми, ведь они умудрились, насобирав с миру по нитке заимствований, сочинить целую историю про любовь Рехана к несчастной и призрачной узнице дома, беспощадное зло и людскую добродетель. Пусть и наивно до неприличия, но для современных ужасов подходит тезис — «Сюжет? Нет, не слышали». Тут, правда, нужно быть готовым к более чем двухчасовому хронометражу, что скорее в минус, потому как в момент назревающей концовки сюжет вдруг вновь начинает раскручиваться.
Сюрпризов по ходу дела будет не так уж и мало, ведь уже где-то на середине фильм резко изменит вектор с ужастика «про дом» на приключенческое кино с элементами Love Story. И тут в скудной фантазии создателей не попрекнуть, хоть и очевидно, что ничего кардинально нового они не выдумали. Не удивительно, что при столь похвальном желании внести разнообразия, сценаристы насажали кучу ляпов. Взять хоть местное вселенское зло — в самом начале картины оно вполне обходится без физической оболочки, при этом ничего не мешает ему не только двигать предметы, но и заниматься совсем уж земными делами, а вот под конец призрак зачем-то решает подселиться в тело незадачливой жертвы и стать похожим на девочку из фильма «Звонок». При этом злыдень теряет свой главный козырь в виде отсутствия видимой и осязаемой оболочки. Чудит и главный герой, который в очевидные моменты совершает неочевидные поступки, словно намеренно растягивая сюжетное время. Имеются в наличие и совершенно чудные эпизоды, по большей части таковые потому, что или актеры переиграли, или постановщик перемудрил.
К слову об актерах — тут все средненько, без лоска, с равной долей халтуры по отдельно взятым эпизодам. Есть в ленте одна занятная сценка с участием живой девушки из плоти и крови и уже почившим и ставшим духом злодеем, расписывать которую не стоит лишь потому, что на нее стоит взглянуть. Так вот, сия сцена, уж поверьте, снималась явно на нездоровую голову, да при том еще с зашкаливающим все пределы трагизмом, когда уже не веришь героям, а скорее желаешь им скорейшего выздоровления от душевного недуга. А вот если брать романтические сцены, то тут все очень даже красиво и скоротечный роман главных героев обставлен по-индийски томно и целомудренно.
Вывод: Вообще-то фильм есть за что поругать, начав хотя бы с того, что многое в нем выглядит нелепо, а закончив — отсутствием непосредственно страшных моментов. Ближе к концу уже начинаешь в принципе забывать, что это фильм ужасов, так как режиссер и не пытается нагонять жути. 3D докатилось и до Индии и тут без особых придирок, ведь по меркам бюджета и со скидкой на неопытность индийцев в этом деле, можно оценить качество картинки как удовлетворительное, хотя понимание что же такое трехмерный формат и для чего он нужен придет к создателям этой картины еще явно не скоро. А в целом смотреть можно.
6 из 10
12 мая 2012
- Только то, что ты не веришь, ещё не значит, что это неправда. Придётся поверить.
Зная свою мнительность, перед просмотром предприняла целых три меры предосторожности: села смотреть ранним вечером (пришлось отвлечься и досматривать уже поздней ночью), без специальных очков и значительно напитавшись сарказмом бывалого зрителя, которого ничем не удивишь и не проймёшь. Во время просмотра поняла: одна из предосторожностей была явно лишней…
По линии ужасов фильм содержит в себе все стандартные компоненты: качественные муляжи; графику; музыку; грим; камеру, на время становящуюся глазами вселенского зла (в данном случае, призрака); привычный антураж: уединённый особняк на окраине поселения, окружённый лесом. Так что мурашек по коже и редких вздрагиваний всё равно не избежать, но ужас фильма действует, пожалуй, только на физическом уровне, эмоционального почти не касаясь. В рамках мирового кинематографа «Дом призраков» можно определить как мистический триллер или же мистическую драму, он ничуть не страшнее «Девятых врат», «Сердца ангела» и «Адвоката дьявола» вместе взятых. Что делает его таким?
Шесть букв… «Если Господь действительно милосерден к нам, почему не остановит руку, занёсшую нож, почему не преградит путь террористам, убийцам?! Почему Он дозволяет твориться всем ужасам даже с хорошими людьми?!» Православные священники отвечают на подобные вопросы, или, скорее, восклицания, стенания примерно следующее: Он хотел бы, но не может. Первый человек сам отказался от Его помощи, вкусив запретный плод. Что говорит зрителю Викрам Бхатт? Господь ограничил свои действия в нашем мире только собственным желанием. Стоит Ему захотеть, и Он может изменить судьбу. Действовать Он будет любовью. Приведёт душу, бесцельно бродившую в мире, туда, где раздаются крики боли. Позволит их услышать, поселит в душе интерес, удобрит состраданием, польёт добротой, защитит первые слабые всходы от грубости, взрастит Любовь, которая найдёт в себе силы всё изменить. В ней будет Нежность, будет Доброта, Радость. Это будет Любовь тем более светлая, чем отвратительней низкие животные инстинкты, которым она противопоставлена…
Её образы возвышенны и поэтичны:
Бог свидетель -
Я без тебя не могу.
В этом сумрачном свете
Он соединил с твоей судьбу мою.
Хочу с тобою рядом быть,
С тобою плакать от боли.
Раны сердца твоего залечить
Он мне, надеюсь, позволит.
Прошлое укрыто от нас завесой тайны, загадочности, кажется, чем оно ближе, тем более необъяснимо. Первая половина ушедшего века уже давно вдохновляет деятелей искусства и кино: 30-е годы — время, когда мир уже пережил Первую войну, но продолжал оставаться молодым, немного наивным. Вторая состарит его, а 20-е — 30-е годы навсегда останутся временем особой моды, неповторимого очарования и еле уловимого духа романтики. Таким образом, любая история, рассказанная в стилизованной под начало XX века атмосфере автоматически наделяется привлекательностью в глазах зрителя или читателя. Это работает и на «Дом призраков». Кроме этого, в киноленте сделан акцент на глаза главного героя, которые замечательно передают соответствующие моменту эмоции; на талантливую игру дебютантки, атмосферу и музыку. Поэтому, несмотря на жанровую принадлежность к ужасам, фильм можно смело считать эстетическим опытом. Внешняя оболочка страха прекрасно оттеняет внутреннюю красоту и пусть небольшую, но глубину. Создателям удалось если не сказать новое слово, то уж точно написать его справа налево: такая периодичность любви встречается в кино крайне редко.
Заигравшись в привидений, создатели пропустили целый ряд непоследовательностей, как то — призрак зачем-то прятался за деревьями, хотя был невидим; герои исполняли на одном только пианино партии чуть ли не целого оркестра, НО… написать плохое об этом фильме значило бы не прочувствовать той единственной ценности, которую лента несёт в себе, пусть ценность эта не уникальна и не нова. Желаю Вам счастья не заметить того, о чём я умолчала, и вынести для себя из этой мрачной истории яркий свет заветных шести букв…
Ночь… День…
Шорох любой, незаметная тень,
И я понимаю:
Рядом ты… Дорогая…
9 из 10
9 сентября 2011