Рейтинг фильма | |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом боли |
английское название: |
Schlaraffenhaus |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Марсель Вальц |
сценаристы: | Анника Штраус, Марсель Вальц |
продюсеры: | Томас Буреш, Марсель Вальц |
видеооператор: | Марсель Вальц |
художники: | Марсель Вальц, Катрин Швенк |
монтаж: | Михаэль Доннер, Марсель Вальц |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Кажется, сплэттеры не для меня (не считая «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро, изначально придумавшего данный термин). При просмотре творений Марселя Вальца и режиссёров, ему подобных, о сплэттере хочется забыть как о страшном сне. Бессмысленность пыточного «веселья» зашкаливает, актёры играют из рук вон плохо (или их снимают без особого энтузиазма), от самой постановки веет халтурой для очень редких и специфических любителей… Короче, глазу совершенно не за что зацепиться.
Так случилось и с «Домом боли».
Спустя полчаса просмотра
Ощущение, что Вальц то ли долго не мог понять, с чего начать, и топтался на месте словно боящийся описаться школьник, то ли слишком сильно поверил в драматургический постулат: «Очень важно познакомить зрителя с основным персонажем и средой, его окружающей», отчего решил аж двадцать с лишним минут уделить главной героине, когда половину от этого времени не жаль вырезать и выбросить на помойку. Анника Штраус, конечно, неплохо научилась ходить на толстых высоких каблуках, и, может, внешне она ничего, и, кстати, где-то даже слезу выдавила, но это явно не та актриса, игрой которой следует хоть сколь-нибудь восхищаться. Тем не менее, только по прошествии этих несчастных двадцати с лишним минут сюжет наконец начинает напоминать аннотацию, написанную к нему, и поначалу выглядит столь радужно, что сомнений не остаётся: идиллия обязательно будет разрушена каким-нибудь пиз… Пизанской Башней, если вы правильно поняли. Вот появляется непутёвая сестра героини, которая ноет о своей жалкой жизни, а вот сама героиня ноет о том, что сестра ноет и вообще могла бы не ныть, потому что в её отсутствие тоже все ныли, а значит, пора мириться и жить вместе. Завязка проложена, поглядим, что будет дальше.
Спустя час просмотра
Центральная часть фильма полностью посвящена тому, что Вальц больше всего любит и лелеет — пыткам, издевательствам, крикам и страшно эгоистичному доминированию злодеев над жертвами, которое обязательно будет высокопарно доказываться заумными речами быдла, пытающегося притворяться элитой. Достаточно одной молодой дамы, словно сошедшей со страниц романа Маркиза Де Сада (но при этом якобы являющейся обычной уличной девкой), и её сообщника, который не может определиться, как далеко он зашёл (но всё же не прочь лишний раз попотеть над жертвой для достижения собственного оргазма), чтобы запугать и замучить двух несчастных сестриц до смерти. Не спорю, местами светопреставление выглядит арт-хаусно (возможно, этот обманчивый эффект достигается игрой света, цвета и тени, а не талантами съёмочной команды), однако впечатлительным людям тут определённо делать нечего. Как и тем, кто везде ищет какой-то смысл или додумывает его сам. Смысла здесь нет от слова «совсем», и пыток, кстати говоря, тоже не так много: гораздо изощрённее Вальц выделывался в двух частях «Скверных лент», где Анника Штраус, представьте себе, играла вовсе не жертву, а ту ещё стервозную садистку. В общем, посмотрим, что нам подготовила финальная треть сеанса.
После просмотра
Полчаса нас замораживали скукой, потом полчаса размораживали надменной жестокостью, и вот пришёл час (точнее, третьи полчаса), в который режиссёр и сценарист в одном лице решил впихнуть все неожиданные сюжетные повороты, что только можно себе представить. Всё бы ничего, но из-за их обилия и нелогичности поведение персонажей кажется бредовым. Тут вам и предательство, и скорые расправы (снова с использованием какого-то непонятного варенья вместо крови), и угрызения совести, и драматичные перепалки, смотрящиеся чрезвычайно не к месту. Вероятно, Вальц искренне не понимал, чем же закончить историю, поэтому прибег к самому трусливому способу — пренебрёг характерами ради твистов. Проще говоря, наплевал на участвующие лица, их мотивы и стремления, чтобы обыграть всё как заранее спланированную большую хитрость — с той лишь разницей, что хитрость на поверку оказалась не более, чем масштабной тупостью. Впрочем, это разбавило привычный ход событий, привнеся немного динамики и подведя черту справедливой развязкой. Однако общее впечатление от «Дома боли» у меня осталось сугубо негативным.
Итог
Вот уже третья работа подряд, просмотренная вашим покорным слугой, доказывает, что Марсель Вальц — всего лишь заигравшийся мальчишка из числа тех режиссёров, коих интересуют не история и не герои, а кровавое, бессмысленное, беспощадное развлечение. Их можно было бы назвать в некоторой степени «кулинарами» или «мясниками», но изобретательность у ребят столь однообразна и скудна, что скорее им подходит быть «уборщиками комбината» — тут подмети, там подотри, всё равно мусор состоит только из колбасных ошмёток. «Дом боли» прост до безобразия: сценарная пустышка и внешне выглядит неприметно, прикрываясь дешёвым позерством актёров, попавших в проект явно не от хорошей жизни либо ради собственных извращённых убеждений. Не понимаю, чем может удивить данная картина, не считая наскоро накиданных сюрпризов в развязке, вряд ли спасающих общее положение.
Сейчас подобного плодят с три короба. Мусорных, как вы поняли. На вынос.
2 из 10
11 сентября 2017
Жили были две девицы, две премиленьких сестрицы, жили-были, не тужили Кира и Мари. Идя по жизни своей с леготцой да с ленцой, ибо посчастливилось им родиться с серебряной ложкой во рту и золотым унитазом промеж ног, Кира и Мари посвятили себя развлечениям, иногда с привлечением запрещенных, дурно пахнущих и просто дико веселящих препаратов в компании панков, хиппи и прочей мушеры-пушеры-шушеры. Однажды вернувшись в родные пенаты уютной готической виллы, Мари и Кира даже не догадывались, что этой ночью их дом, милый дом станет домом боли, страданий и унижений.
«Дом боли» 2011 года стал для молодого немецкого хоррормейкера Марселя Вальца картиной этапной, благодаря которой он после выхода тремя годами ранее, в 2008 году, дебютного хоррора «Пытка», снятом в исключительно любительском кинематографическом формате, и первой части хостелоподобной «Маленькой смерти«, ставшей скорее продуктом совместного режиссерского галлюцинаторно-экстравазатного брожения, сумел заявить о себе громко и внятно в мире современного немецкого подпольного хоррора. Именно «Дом боли» так или иначе отобразил все основные черты и признаки кинематографического почерка Марселя Вальца, который характеризуем не только привычной для всей немецкой авангардной и подпольной синематики эстетикой чрезмерной отвратительности и избыточной натуралистичности, но и некоей манерностью, извращенно-изысканным декадансом, когда и форма, и содержание дополняют друг друга, что, собственно, отчетливо и видно по «Дому боли» (тогда как, к примеру, у ранних Иттенбаха и Буттгерайта есть лишь только одно мясное содержание, а форма забыта или разбита напрочь).
«Дом боли», в своей жанровой цветастой от рубиново-кровавого багрянца палитре сочетающий torture porn и хорроры категории «home invasion», является картиной, в которой своего апофеоза достигли издевательства, замешанные на сладостном удовольствии. Как для доморощенных садистов, нарушивших вековечное правило бытия о том, что «мой дом — моя крепость», так и для их отнюдь не безгрешных жертв, вся жизнь которых была легка, непринужденна и закономерно беззаботна ввиду своего пребывания на самом верху социальной лестницы. Весьма нетрудно разглядеть на почти босховском полотне Вальца и явные отсылки к произведениям небезызвестного маркиза Франсуа Донасьена Альфонса де Сада, а именно его «Жюстине» с главенствующей в ней фабульной доминантой пороков как благодетелей и наоборот (тема взаимоотношений сестер в «Доме боли» вовсе изящно зарифмовывается с оными в книге, а образы Киры и Мари кривозеркалят образам Жюстины-Жюльетты), и, безусловно, «120 дням Содома», только Вальц меняет нарративные вектора в обратную сторону, и теперь униженные и оскорбленные мстят с невыразимым удовольствием, упиваясь до пьяну кровавой вакханалией, богатым и знаменитым, властью облаченным и жизнью извращенным, а на самом деле сей невероятной легкостью бытия просто удрученным. Для Вальца чрезвычайно важна эта смена ролей палачей и жертв, смена масок в стиле комедии дель арте, оборачивающейся практически греческой по тональности своей трагедией о неизбывных грехах прошлого и неискупленных роковых ошибках настоящего. «Дом боли» — это антипритча, антисказка с плохим финалом, антидраматургическое и антикинематографическое даже творение, призванное лишь быть частью эксплуатационного пространства, но в одночасье это и изощренный декадантский перформанс на костях и крови, воспевающий боль как высший этап своего постижения и осознания, Боль, существующую как неотделимую, в отличии от конечностей, часть Эроса и Танатоса. Боль, которая навечно поселилась в доме, где обитали те, кто заслужил теперь лишь лизать пятки бывших рабов, что бы потом быть убитым, замученным, уничтоженным, стертым с лица самого порочного из всех порочных земных обиталищ.
24 июля 2015
Жили были две девицы, две премиленьких сестрицы, жили-были, не тужили Кира и Мари. Идя по жизни своей с леготцой да с ленцой, ибо посчастливилось им родиться с серебряной ложкой во рту и золотым унитазом промеж ног, Кира и Мари посвятили себя развлечениям, иногда с привлечением запрещенных, дурно пахнущих и просто дико веселящих препаратов в компании панков, хиппи и прочей мушеры-пушеры-шушеры. Однажды вернувшись в родные пенаты уютной готической виллы, Мари и Кира даже не догадывались, что этой ночью их дом, милый дом станет домом боли, страданий и унижений.
«Дом боли» 2011 года стал для молодого немецкого хоррормейкера Марселя Вальца картиной этапной, благодаря которой он после выхода тремя годами ранее, в 2008 году, дебютного хоррора «Пытка», снятом в исключительно любительском форме, и первой части хостелоподобной «Маленькой смерти», ставшей скорее продуктом совместного галлюцинаторно-экстравазатного брожения, сумел заявить о себе громко и внятно в мире современного немецкого подпольного хоррора. Именно «Дом боли» так или иначе отобразил все основные черты и признаки кинематографического почерка Марселя Вальца, который характеризуем не только привычной для всей немецкой авангардной и подпольной синематики эстетикой чрезмерной отвратительности и избыточной натуралистичности, но и некоей манерностью, извращенно-изысканным декадансом, когда и форма, и содержание дополняют друг друга, что, собственно, отчетливо и видно по «Дому боли»(тогда как, к примеру, у ранних Иттенбаха и Буттгерайта есть лишь только одно мясное содержание, а форма забыта или разбита напрочь).
«Дом боли», в своей жанровой цветастой от рубиново-кровавого багрянца палитре сочетающий torture porn и хорроры категории «home invasion», является картиной, в которой своего апофеоза достигли издевательства, замешанные на сладостном удовольствии. Как для доморощенных садистов, нарушивших вековечное правило бытия о том, что «мой дом — моя крепость», так и для их отнюдь не безгрешных жертв, вся жизнь которых была легка, непринужденна и закономерно беззаботна ввиду своего пребывания на самом верху социальной лестницы. Весьма нетрудно разглядеть на почти босховском полотне Вальца и явные отсылки к произведениям небезызвестного маркиза Франсуа Донасьена Альфонса де Сада, а именно его «Жюстине» с доминантой пороков как благодетелей и наоборот(тема взаимоотношений сестер в «Доме боли» вовсе изящно зарифмовывается с оными в книге, а образы Киры и Мари кривозеркалят образам Жюстины-Жюльетты), и, безусловно, «120 дням Содома», только Вальц меняет нарративные вектора в обратную сторону, и теперь униженные и оскорбленные мстят с невыразимым удовольствием, упиваясь до пьяну кровавой вакханалией, богатым и знаменитым, властью облаченным и жизнью извращенным, а на самом деле сей невероятной легкостью бытия просто удрученным. Для Вальца чрезвычайно важна эта смена ролей палачей и жертв, смена масок в стиле комедии дель арте, оборачивающейся практически греческой по тональности своей трагедией о неизбывных грехах прошлого и неискупленных роковых ошибках настоящего. «Дом боли» — это антипритча, антисказка с плохим финалом, антидраматургическое и антикинематографическое даже творение, призванное лишь быть частью эксплуатационного пространства, но в одночасье это и изощренный декадантский перформанс на костях и крови, воспевающий боль как высший этап своего постижения и осознания, Боль, существующую часть Эроса и Танатоса. Боль, которая навечно поселилась в доме, где обитали те, кто заслужил теперь лишь лизать пятки бывших рабов, что бы потом быть убитым, замученным, уничтоженным, стертым с лица самого порочного из всех порочных земных обиталищ.
6 из 10
6 января 2015
В 2011 году выходит малоизвестный фильм Дом Боли, который является триллером с элементами gore/torture porn. Решил я его глянуть из-за обложки и описания, так как давно я не видел подобных фильмов, особенно качественных.
С самого начала нам показывают одну из сестер, которая ведет обычную жизнь: ходит по городу, живет в богатой семье и занимается своими делами.
Вскоре к ней прибывает ее сестра, которая сбежала из дома и подалась в изгои. Девочка вся напугана, но сестра ее успокаивает. Казалось бы все хорошо, остается лишь дождаться отца, но в дом врывается «сладкая парочка», которая приготовила девочкам смерть, мучительную и кровавую.
Режиссером выступил Марсель Вальц, малоизвестный режиссер, выпустивший подобную ленту в gore стиле. Также известно, что он является другом Уве Болла, который спродюсировал его фильм, да и сам Марсель в 2014 планирует выпустить сиквел «Сид 2: Новое Поколение», которое по идее продолжит истории о маньяке Уве Болла.
Поначалу фильм идет плавно, нам показывают красивые пейзажи особняка и городка, знакомят с героинями, а ближе к концу настает действие.
Актрисы сыграли нормально, даже достаточно хорошо, но не раскрыли образы. Герои получились инфернальными и брутальными, создав образы запоминающихся извергов. Местами герои вели себя глупо, малеха переигрывали и несли бред, но в целом впечатление создали хорошее.
Теперь о изюминке — пытках. Да, пытки и сцены насилия получились будоражащими, садисткими и кровавыми, выполненные с долькой оригинальности и отсылкой к духу пыток Средних Веков. Кровавых сцен несколько, но любого хоррормана, и даже любителя мяса, порадуют жестокостью и качеством.
Гримеры и мастера по эффектам постарались, и если б они добавили больше gore-сцен, фильм мог бы стать одним из самых жестоких и кровавых.
Сюжет фильма поначалу ничем не примечателен, но атмосфера чувствовалась и местами напрягала. Ближе к концу выясняется, кто в чем замешан, что довольно неожиданно. Завязка фильма (как все началось) придумана хорошо и этот поворот событий способен удивить зрителя.
А вот из минусов можно выделить разве что последние минуты фильма. Герои ведут себя непонятно, эффекты в момент самоубийства выглядят смешно даже, да и концовка непонятная, даже слегка глуповатая.
Оператор поработал хорошо, передав атмосферу действия.
Итог: Достаточно хороший фильм на тему torture porn, который порадуют как и сюжетом, так и gore-сценами, который порадуют любителей сплэттеров. Идея фильма хороша, но под конец сценаристы скатились вниз, что огорчило и сделало фильм глуповатым, но в целом фильм достоин просмотра.
7 из 10
7 декабря 2013