Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Кетель |
английское название: |
Dr. Ketel |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Лайнус Де Паоли |
сценаристы: | Анна де Паоли, Лайнус Де Паоли |
продюсеры: | Анна де Паоли, Мартина Кнафайде |
видеооператор: | Никос Вельтер |
композитор: | Феликс Раффел |
художники: | Мара Динер, Томоко Окада, Daniela Petrozzi, Malena Moder |
монтаж: | Лайнус Де Паоли |
жанр: | триллер |
|
|
Финансы | |
![]() |
20000 |
Дата выхода | |
![]() |
17 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
Доктор Кетель чем-то похож на доктора Хауса. Он так же небрит, худощав, несчастен, а главное — он врач «от Бога». Правда, в отличие от своего заокеанского коллеги берлинский доктор Кегель — настоящий Робин Гуд от медицины — он лечит бомжей, бедняков, обколовшихся наркоманов. Поистине, «всех излечит-исцелит» добрый доктор…
История получилась мрачная — не только за счет черно-белой «нуарной» картинки, но и жутким до реалистичности фантдопущением: еще немного, и без медицинской страховки даже умирающего ребенка не пустят на порог больницы. Впрочем, режиссера Линус де Паоли скорее интересует не живописание «нового» немилосердного мира, а фигура врача-одиночки, идущего сквозь туман с чемоданчиком в руке как заправский «Джек Потрошитель наоборот». Кетель Вебер (совпадение имени актера и героя, судя по всему, не случайное) изображает гениального врача, перебивающегося мойкой полов и чисткой засорившихся труб, лечащего всех с полной самоотдачей и фанатичностью, заставляющей зрителя ждать — когда же он оступится и упадет? Когда от трясущихся рук или операции в сырой подворотне погибнет пациент, и самодеятельный врач столкнется с тем, что натворил, как другая добросердечная подпольная медсестра из «Веры Дрейк»?
К добру или к худу, сюжет не пойдет по этой дорожке, оставляя моральную правоту целиком на стороне доктора Кетеля, которому приходится и красть, и обманывать, и угрожать — лишь бы прожить еще один день, добыть еще одну упаковку антибиотиков. Вместо этого у врача случится любовный треугольник (Он, Она и Работа) и предательство друга, а по пятам его преследует полиция, явно считающая врача опасностью для Системы. Не обойдется и без киноманских сюрпризов — примерно на середине действие вдруг «отмотается» назад, как в «Криминальном чтиве», чтобы показать ту же историю со стороны глазами американки Луизы — следователя-психолога, приехавшей в Берлин «по обмену». Эта часть фильма несколько провисает по сравнению с первой — героиня ведет себя слишком экзальтированно для своей строгой профессии, ее интерес к судьбе Кетеля и мотивация собственных поступков крайне туманны, да и суть конфликта с красавчиком-полицаем, который тоже хочет добраться до Кетеля, не вполне понятна. Кстати, играет Луизу Аманда Пламмер — дочь знаменитого актера Кристофера Пламмера, которая снялась в огромном количестве фильмов, включая… «Криминальное чтиво» (это она в прологе в кафе любезничает с приятелем, а потом достает пушку и орет: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya!»).
Еще более чужеродным кажется в фильме мистический элемент с подозрительной субстанцией, что исторг из себя доктор Кетель, но она оказалась лишь прямолинейной метафорой. Тем не менее, фильм оставляет после себя приятное черно-белое послевкусие и риторический вопрос — если прижмет, где искать доктора Кетеля? Всё идет к тому, что скоро без таких Робин Гудов нам не прожить.
21 июня 2012