Цвет океана
Die Farbe des Ozeans
6.5
2011, драма
Германия, Испания, 1 ч 35 мин
В ролях: Юбер Кунде, Натали Поса, Альба Алонсо, Мигель Суч, Эсоса Омо
и другие
Немецкая туристка Натали становится свидетельницей трагической сцены с беженцами на Канарских островах. Судно с африканцами садится на мель. Среди оставшихся в живых людей она видит человека с маленьким сыном. Натали собирается помочь Золя и маленькому Мамаду, даже против воли мужа. Но деньги, которые Натали дает африканцам, чтобы те смогли бежать на материк, приводят к катастрофе, которую Натали не могла предвидеть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Цвет океана

английское название:

Die Farbe des Ozeans

год: 2011
страны:
Германия, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Армин Френцен
композиторы: ,
художники: Джулиан Вагнер, Александр Вундерлих, Мануэль Бонильо
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Цвет океана», 2011

Видео: Трейлер (Цвет океана, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Цвет океана», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Цвет океана», 2011

У каждого свой выбор

На принадлежащих Испании Канарских островах туристов всегда предостаточно. Излюбленным местом их размещения является пляжная зона, где океан как на ладони. Для местных полицейских Карлы и Хосе пляжи – это, прежде всего, не самый приятный момент их работы, связанный с поимкой очередной группы нелегальных мигрантов. Зачастую ловить-то особо никого и не надо – измождённые долгой дорогой люди буквально валятся без сил, а тех, кому повезло меньше, просто прибивает к берегу. Туристы и местные жители, обходя запрет на оказание помощи мигрантам, не остаются в стороне. Туристка из Германии Натали не стала исключением, поделившись водой с конголезским мальчишкой Мамаду, который вместе со своим отцом Золя оказался в числе десяти выживших. Позже выяснилось, что к африканцам попал её авиабилет с телефонными контактами.

Беспощадная статистика ООН ежегодно приносит сведения о гибели незаконных мигрантов с африканского континента в водах Атлантического океана и примыкающих к нему морей, в цифровых значениях нередко переваливающих за тысячу жизней. За объяснением далеко ходить не надо – достаточно представить группу людей в битком набитой рыбацкой лодке посреди бескрайних водных просторов, имеющих при себе, в лучшем случае, минимум продовольствия и воды. В тяжёлой борьбе за европейскую мечту, если можно так выразиться, абсолютное большинство оказывается в проигрыше, и ставка здесь только одна – выжить.

Мэгги Перен принадлежит к числу пока ещё немногих европейских режиссёров, поставивших миграционный вопрос ребром в своём кино. Её фильм «Цвет океана», вышедший в один год с «Материком» Эмануэле Криалезе, отличают от последнего не только более скромные бюджет и съёмка, но и поворот в сторону исследования движущих сил проблемы, имеющей характер гуманитарной катастрофы. Пресловутый вопрос о мигрантах немка переводит с социально-политического на индивидуальный уровень представителей разных социальных групп и разворачивает дискуссии об ответственности выбора, которую с разной степенью нагрузки разделяют все члены общества. С не меньшей силой, чем суровый закон, человека может погубить закон моральный, выраженный в актах человеческого сострадания. Примером тому служит трагическая история Золя и Мамаду. С учётом масштабности проблемы нелегалов и традиционной европейской системы ценностей можно предположить, что подобных историй в разных уголках Старого Света наберётся предостаточно.

Гиперболизируя значение этого принципа, Мэгги Перен переносит его на государственный уровень, представляя Европу в качестве главной угрозы для жителей африканского континента. Одной из существенных экономических проблем здесь является сокращение рыбных запасов у побережья Западной Африки по вине европейских рыболовов, в том числе, из России. «Рыбный вопрос» проходит рефреном через весь фильм. Кто-то из персонажей позволяет себе шутить на эту тему, разряжая атмосферу и, вместе с тем, явственно обозначая изъяны потребительской психологии представителей «высшей расы». К слову, масштабы экономического ущерба, причиняемого Европой Африке, не ограничиваются истощением её рыбных ресурсов. Так, например, экспортируя в местные страны субсидируемые продовольственные товары, европейские поставщики закладывает мину замедленного действия в местную экономику. Европа во многом сама в ответе за тех, кто к ним приходит, и, в этом смысле, пожинает плоды своей деятельности.

На родине Мэгги фильм был достаточно тепло принят, удостоившись ряда наград местных фестивалей. А ещё, думается, он стал бы неплохой иллюстрацией для рассказа о Канарских островах, которые у большинства простых людей стойко ассоциируются с «райским» местом на земном шаре. Быть может, таким же, как представляют свою жизнь на материке те, кто покидает свои страны в поисках лучшей участи.

24 октября 2021

Драма Цвет океана начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Мэгги Перен. Кто снимался в кино: Юбер Кунде, Натали Поса, Альба Алонсо, Мигель Суч, Эсоса Омо, Микель Мартин, Мануэль Маэстро, Рэкуэл Аригита, Алекс Гонсалес, Фридрих Мюке, Сабина Тимотео, Ansoumane Bangoura, Дами Адири, Давид Полайна, Примо Хосе.

На фильм потрачено свыше 2000000. Производство стран Германия и Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.