Женщины без мужчин
Zanan-e bedun-e mardan
5.9
6.3
2009, драма
Германия, Австрия, Франция, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Шабнам Толуи, Арита Шахрзад, Оршойя Тот, Мехди Мойнзадех, Навид Ахаван
и другие
Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины – богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщины без мужчин

английское название:

Zanan-e bedun-e mardan

год: 2009
страны:
Германия, Австрия, Франция, Италия, Украина, Марокко, Иран
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мартин Гшлахт
композитор:
художники: Шахрам Карими, Катарина Вёпперманн, Томас Олах
монтаж: , , , ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $7 942
Сборы в США: $175 995
Мировые сборы: $175 995
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2009 г.
на DVD: 5 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Женщины без мужчин», 2009

Видео: Проморолик (Женщины без мужчин, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Постеры фильма «Женщины без мужчин», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщины без мужчин», 2009

«Женщины без мужчин» Ширин Нешат — ещё один кинематографический взгляд на проблему противоречий культуры и власти, которые рассматриваются сквозь призму базисной темы гендерного насилия.

Иран, как любая другая страна, намного сложнее, чем это представляется ориентальным публицистам, как, впрочем, и некоторым местным жителям, ограниченным простыми идеологическими схемами. Не случайно картина посвящена демократическому движению, по определению ассоциированному с производством социальной сложности и индивидуальной ответственности. Режиссёр подводит нас к мысли о том, что диалог между Востоком и Западом окажется возможным только в том случае, если редукционистские картины мира будут разрушены, а мужчины откажутся от репрессивных практик, обретая не только способность к сопереживанию уникального опыта женской субъективности, но и к принятию собственных политических предпочтений.

Женщины в картине играют базисную роль, их экзистенциальный опыт многообразен и внутренне драматичен. Будучи периферийным с позиций публичного общественного признания, он приобретает огромное значение в архетипическом и бессознательном измерении, оставляя шанс на культурные трансформации. То обстоятельство, что с формальной точки зрения работа представляет собой сновидную сюрреалистическую фантазию, завораживающую, местами пугающую и прекрасную одновременно, подтверждает силу неочевидного, иррационального и вытесненного материала, всего, что находится внутри каждого из нас, но подвергнуто забвению в условиях слепой, лживой, холодной и индифферентной фаллократии. Воплощением последней служит посетитель публичного дома, кажущийся одной из героинь, нежной и печальной девушке, монстром без лица, бесчувственной сексуальной тварью, машиной насилия, от которого нужно бежать прочь, не оглядываясь, подальше от города, прерывая связи с болью и безысходностью, в сторону безмятежного сада-рая, впрочем, обречённого на гибель из-за вторжения вооружённых мужчин, выступающих от имени нового государства.

В итоге мы имеем дело с парадоксальной и трагической ситуацией: миры женщин и мужчин оказываются отчуждёнными и асимметричными, и пересечение границ между ними возможно только посредством смерти: покончив жизнь самоубийством, ещё одна героиня приобщается к революционному движению, вливаясь в гущу уличных событий на стороне коммунистов, ибо только для них, носителей радикального ощущения близости мира и всего сущего, она оказывается видимой; с другой стороны, две другие героини находят свою защиту, прибежище и временное спокойствие только за пределами города всё в том же цветущем саду-рае. Аналогичным образом по разные стороны баррикад, в состоянии объявленной и необъявленной войны, оказываются все остальные миры: социальные, этические, политические и цивилизационные.

Удивительный и очень красивый фильм с многослойными символами, смыслами, подтекстами и коннотациями.

10 из 10

11 сентября 2010

- В конце концов, различие между мужчиной и женщиной невелико…

- Да здравствует это маленькое различие!

Фильм режиссеров Ширин Нешат и Шоджа Азари очень сложно воспринимать и оценивать, будучи не мусульманином — основная причина кроется в различиях воспитания, а так же ценностей и нравов, преподносимых данной лентой.

Картина повествует нам о событиях лета 1953 года, которые стали поворотным моментом в истории Ирана. В данном вопросе просто не возможно обойтись без отступления к тем самым событиям.

Я, как зритель умышленно неподготовленный и не ознакомившийся даже с канвой повествования для лучшего погружения в действо, выступил в роли простого обывателя. После просмотра из всего контекста я знал примерно столько же, сколько и простой обыватель на улице в то нелегкое время (т. е. практически ничего), потому как черпать информацию было возможно только из сводок по радио, где, наверняка, лжи было больше, чем правды…

Итак, данный фильм повествует лишь о судьбе четырех женщин на бледном фоне отголосков переворота и свержения премьер-министра Мохаммада Массадыка! Данные отголоски лишь по касательной задевают героинь.

Что волнует женщину, живущую во времена подобных событий? Ее

жизнь также как и раньше течет размеренно и чинно? Или она всей душой понимает, что больше так жить нельзя, нужно что-то делать и стоит пытаться изменить свою жизнь, а может и жизнь своей страны, своего народа? Может быть, руководствуясь правилом «нужно начинать с себя», к примеру, уйти от достопочтенного, всеми уважаемого мужа и создать Райский сад для падших, униженных и оскорбленных. А может, пойти против здравого смысла и умереть, но не подчиниться брату. Ведь, смерть непонятная разуму, выглядит, как протест!

Истории женщин переплетены и вставлены в канву исторических событий.

Главные героини, которые в зависимости от обстоятельств и в силу своего бесправия, были затянуты жизненным водоворотом событий. Он выпотрошил и вывернул наизнанку их души и опустошил их разум настолько, что даже чадра более не может стать спасительной стеной между хрупкой женщиной и жестоким миром.

Чтобы понять, как это случилось, и насколько это было нужно самим женщинам, нужно понять идеологию ислама, загнавшую их в тот самый мир бесправия.

Для меня, как для европейского человека, очень многое осталось загадкой.

Мне непонятно, как можно с легкостью расстаться с жизнью, только потому, что связь с миром вдруг прекратилась: выключили радио.

Мне непонятно зачем разрушать налаженную жизнь, чтобы начать все заново… А что будет в будущем, после того, как рухнут все надежды на новую любовь?!

Наверное, для всего этого нужно родиться женщиной, провести всю жизнь под черным покрывалом в полном подчинении мужчине и, может только тогда, подобный протест не будет вызывать такое неприятие…

Периодически в мир хаоса, который происходит не только на улицах, но и в душе каждой героини, вторгается образ ручейка, тихо и мирно журчащего и никого не трогающего. Всё повествование на протяжении 95 минут было похоже на этот самый ручей: вяло текущее, разворачивающее свой сюжет в час по чайной ложке и, выставляющее на передний план лишь судьбы женщин.

В конце повествования зритель вновь упирается в очередное противоречие культур и приоритетов: нужно ли каждому из нас искать тишину и сделать аскетизм своей основой, чтобы не быть низвергнутым в тартарары и избежать шушуканья за спиной, т. е. публичного позора? Или, быть может лучше не обращать внимания ни на что, просто плыть по течению и радоваться жизни?

Я скорее склонен придерживаться последней точки зрения, как, наверное, и любой другой человек, воспитанный в европейском обществе. Потому как для меня жизнь — это звуки и краски, а не гробовая тишина и саван в черно-белых тонах!

4 сентября 2010

Драма Женщины без мужчин в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Ширин Нешат, Шоджа Азари. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шабнам Толуи, Арита Шахрзад, Оршойя Тот, Мехди Мойнзадех, Навид Ахаван, Мина Азарян, Шахмуш Папсипур, Тахмурез Теграни, Эсса Захир, Ahmad Hamed, Abbas Bakhtiari, Саид Овеисси, Митра Зейхеди, Шахбаз Ношир, Youssef Nabil.

В то время как во всем мире собрано 175,995 долларов. Производство стран Германия, Австрия, Франция, Италия, Украина, Марокко и Иран. Женщины без мужчин — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.