Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закрыто на зиму |
английское название: |
Closed for Winter |
год: | 2009 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The hardest loss is the one that remains a mystery.» |
режиссер: | Джеймс Богл |
сценаристы: | Джеймс Богл, Georgia Blain |
продюсеры: | Бен Грант, Кент Смит, Розмари Блайт, Ники Парфитт, Пол Рэнфорд, Дэвид Уили, Кристофер Мапп, Мэттью Стрит, Тристан Уолли |
видеооператор: | Ким Баттерхам |
композитор: | Дэниэл Денхолм |
художники: | Рита Занчетта, Анита Сейлер |
монтаж: | Денис Харатзис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Зачастую мы не пробуем избавиться от червоточины, — не делимся своими переживаниями, не даём им выхода. Держимся за них, причиняя вред непосредственно себе, а не обидчику… Фильм Джеймса Богла «Закрыто на зиму» о том, как избавиться от балласта прошлого и обернуться к настоящему.
Нужен мощный толчок, который бы мог прорвать этот эмоциональный затор. Лучшее средство — выговориться. Но что делать, если даже самые близкие люди, замкнувшись к себе, не предоставляют возможности для откровенного разговора?..
Герои фильма «Закрыто на зиму» упорно молчат друг с другом: мать скрывает от всех свою обиду за изнасилованную старшую дочь, но говорит при этом о том, как любил её муж, старшая дочь, ни слова не говоря, сбегает из дома. Младшая сестра, ни разу откровенно не заговорив с матерью о пропавшей сестре, мучается домыслами, что могло произойти…
Обиды, непонятные страхи, различные жизненные события заставляют возвращаться в прошлое, в «замедленном режиме» рассматривать то, что не даёт нам покоя: ни одна деталь не остаётся не разжёванной.
«Я не здесь, я там», — постоянно повторяет в фильме Элис, обращаясь к воспоминаниям, связанным с пропавшей без вести сестрой. Сложно перейти на другую жизненную дистанцию, когда тормозишь сам себя…
Элис — женщина, руководствуясь детскими переживаниями, воспоминаниями, пытается объяснить поступок сестры — побег с пляжа с неизвестным человеком, побег из дома.
По тому, как поразительно похожа уличная женщина на Францис, по тем словам, что в прошлом Францис-подросток с болью сказала об отце: «Я хотела, чтобы он умер!», Элис понимает, что случилось с сестрой. Но опять-таки на интуитивном уровне, страшась поверить в правдоподобность своих догадок.
Было бы жестоко по отношению уже к зрителю, оставлять его в неведении, заставлять не спать ночь, заставлять его гадать и во сне что там да как. И поэтому в образе палача-освободителя предстаёт некогда лечивший Францис от странного ушиба коленки врач. За этим ушибом скрывается нечто более страшное, повлекшее за собой решение Францис бежать из дома. И опять, уже приблизившись к истине, режиссёр так и решает оставить всё на уровне кивков, тихих слёз и старых фотографий. Казалось бы — говорите прямо: девочка подверглась насилию со стороны отца, — но нет, зачем-то нужно сохранить тайну… И вот это-то и тяготит.
Вся картина погружена в эту морскую зиму без снега, но такую неуютную, смутную, сырую, что после просмотра хочется непременно переключиться на нечто весёлое и жизнерадостное. От недомолвок, недосказанностей хочется поскорей уйти туда, где всё понятно и не поддаётся сомнению.
Единственное, что эту драму оживляет — морские водоросли и садик, который сооружают совместными усилиями Элис и доктор. И садик этот логически завершает все мучения и главной героини, и зрителя, да, и саму фильму. Он дарует жизнь, новое дыхание героям и облегчение зрителю. Запах морских водорослей с детства сопровождает женщину, и именно он, именно водоросли, от которых он исходит, являются спасением. Водоросли, одновременно являясь почвой для прекрасных цветов, являются некой соединяющей мать и дочь: после возведения сада Элис находит в себе силы, чтобы заговорить с матерью о сестре.
Жизнь не закончилась. Жизнь Францис — её жизнь, поступок Францис — её поступок. Как бы ни было трудно, но нужно отпустить её и жить своею жизнью, а не воспоминаниями.
Сердца, закрытые от зимы бередивших душу воспоминаний, распахиваются, титры, подоспевшие вовремя, завершают драму.
Натали Имбрулья, австралийская певица, отлично справилась с ролью Элис. В творчестве самой Натали проскальзывает это одиночество, холодность, сожаление о растраченных напрасно силах на любовные переживания. От частого прослушивания её песен становится невыразимо тоскливо, они — как журавлиный крик или порыв обиды. Роль Элис в этом фильме создана словно специально для неё, и будто с неё писалась.
Невыразимо тоскливо становится и от фильма, хотя конфликт вроде разрешается. После него так и хочется позвонить родным, навестить, спросить об их житейских делах. И даже, несмотря на какие-то обиды на близких, хочется плюнуть на всё и скорее поправить ситуацию. В этом, наверное, вся прелесть фильма и заключается.
1 сентября 2013
Не впечатлило.
Ожидал большего.
Обычно отрицательные рецензии не пишу — эта первая, но это удивительно исключительный случай, когда я рассчитывал увидеть завораживающее кино, а вместо этого увидел унылую Натали Имбрулию и еще более унылых второстепенных персонажей.
Не спорю я увидел в этом фильме шикарную природу: великолепное побережье Австралии, красивый пляж, красивую Elise, красочную мозаику во дворе доктора, красивую одежду… Но всё это лишь капля в море. Сюжет затянут, заезжен, скучен и неинтересен. Я удивляюсь как я досмотрел это кино до конца я как будто в сонном царстве пребывал. Взрослая женщина пытается найти силы жить дальше и для этого абсолютно ничего не делает 20 лет. Действительно понравилось то, что фильм ограничился 76 минутами.
В общем фильм на любителя «поскучать».
Но всё же за красивые виды:
4 из 10
5 января 2011
Как правило, посмотрев хороший фильм, да или просто впечатляющую картину остаётся эдакое «послевкусие», хочется подумать, поразмыслить да и в голове возникают яркие моменты фильма.
Но посмотрев «Закрыто на зиму». к сожалению никаких эмоций не испытала, да и если честно уже на середине клонило в сон… Развития сюжета здесь не предвидится, поэтому я ожидала что будет акцент на эмоциях или чувствах. а в результате… Исполнительница главной роли — Натали Имбрулья — постоянно с одним и тем же выражением лица, которое ничего не выражает, хотя по идее она всё ещё тяжело переживает потерю любимой сестры. Но уж если она такая чувствительная и так любила свою сестру, то почему настолько холодно относится к жизни и к людям: к своему парню, к знакомым, да даже к собственной матери, которой так нужна забота единственной дочери! Меня это равнодушие под конец уже раздражало… а больше в принципе в фильме на мой взгляд и не представлено.
Были слабые попытки вставить лиричную, музыку, но как то… слабо.
Мало чувств, мало эмоций, все как на тормозах, но это лично моё мнение, мой взгляд…
За идею, попытки и красивые пейзажи:
4 из 10
4 декабря 2009