Храброе сердце Ирены Сендлер
The Courageous Heart of Irena Sendler
7.7
7.2
2009, драма, военный, биография
США, Канада, Польша, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Анна Пэкуин, Марша Гей Харден, Горан Вишнич, Натаниель Паркер, Стив Спайрс
и другие
История Ирены Сендлер, сотрудницы варшавского Управления здравоохранения, входившей в состав польского подполья во время Второй мировой войны и арестованной нацистами за спасение 2500 еврейских детей, тайно вывезенных ею из варшавского гетто.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Храброе сердце Ирены Сендлер

английское название:

The Courageous Heart of Irena Sendler

год: 2009
страны:
США, Канада, Польша, Латвия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ежи Зелиньский
композитор:
художники: Вальдемар Калиновски, Дариус Бастис, Павел Грабарчик, Веслава Чойковская, Яцек Чеховский
монтаж:
жанры: драма, военный, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография

Видео к фильму «Храброе сердце Ирены Сендлер», 2009

Видео: О съёмках (Храброе сердце Ирены Сендлер, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Храброе сердце Ирены Сендлер», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Храброе сердце Ирены Сендлер», 2009

Герои среди нас

«У каждого есть прошлое. Но люди унесут его в могилу, если мы не найдем и не запишем их рассказы. Это и есть бессмертие.»

Никто не забыт, ничего не забыто. Имя Ирены Сендлер останется навсегда в истории эталоном храбрости и мужества. Эта маленькая и хрупкая на вид женщина имеет огромное сердце и невероятную смелость. Такие люди, как она победили страшную войну, такие герои, как Ирена Сендлер смогли противостоять жестокости фашизма.

Приятно, что историю этой польской знаменитой участницы сопротивления и медсестры наконец экранизировали, и как можно больше людей узнали о ее подвигах. В 2007 году власти Польши выдвинули кандидатуру Ирены на Нобелевскую премию мира, но это нужно было с делать очень давно.

Дело в том, что Ирена когда-то спасла 2500 тыс евреев и от гестапо и казни, и это только по официальным данным, могло быть намного больше. Сейчас перед нашим вниманием телевизионный фильм режиссера Джона Кента Харрисона, в котором и рассказывается история Сендлер и ее подвиг.

Фильм очень тяжелый, печальный и трогательный. Ужасы войны в нем показаны реалистично, и телевизионная картина определенно имеет свою ценность. Ирена Сендлер очень вдохновляющий персонаж, и ее история заслуживает самого пристального внимания. Ошеломляет то, что все это было на самом деле, и ее биографическая история потрясает до глубины души.

Часто вспоминаю слова Чехова из «Чайки» «кому-то суждено родиться в удачное время, в богатой семье и насладиться жизнью, а кому-то в бедном месте и вести тяжелую, безрадостную жизнь». Где, когда кому суждено родиться? Но самое важное, что именно мы делаем и как мы это делаем. Триумф зла — когда хорошие люди ничего не делают. В этой же истории всего один маленький человек сколько хорошего сделал. Это и потрясает.

Главную роль играет Анна Пэкуин. На самом деле сходства внешне с Иреной Сендлер есть, и актрису выбрали очень удачно. Лично я люблю с детства Пэкуин. Она помнится по франшизе «Люди Икс», шедевру «Пианино» и вампирскому сериалу «Настоящая кровь». Актриса она интересная, а роль Ирены была самой важной и ответственной в ее карьере.

Играя Сендлер, она вложила душу в актерское ремесло, и благодаря ни только ее игре, но и режиссуре, мы увидели правдивое военное кино без единой нотки фальши. Биографическая военная драма получилась настоящей, и в ней столько боли, ужаса, отчаяния и тьмы и пустоши войны, а героиня из сопротивления здесь как лучика света в сплошной тьме.

В мужской роли здесь запомнился хорватский актер, звезда «Скорой помощи» Горан Вишнич. Он интересный мужчина и приятный актер, и выбор его на роль тоже был дальновидным и удачным.

Есть такие истории, которые обязательно нужно знать и помнить. Есть такие экранизации в кино, на которые нужно обязательно обращать внимание.

«Храброе сердце Ирены Сендлер» — американская, телевизионная, военная, биографическая драма 2009 года. Фильм про польскую отважную женщину получился душераздирающим, уважаемым и внимания достойным.

«Помните, Ирена написала, как мучает ее мысль о том, что она не смогла спасти больше людей? Я тогда не понимала, что она имеет в виду. Ну, то есть она и без того сделала так много, как же можно о чем-то сожалеть? Но теперь, мне кажется, я эти ее слова понимаю лучше. Она была ангелом небесным, но на каждого спасенного приходилось по сто, а то и по тысяче тех, кого она спасти не могла. Конечно, от этого горя разрывалось сердце.»

7 из 10

13 мая 2020

По зову сердца

Ирена Сендлер в годы Второй мировой войны работала в варшавском Управлении здравоохранения, что давало ей возможность свободно проходить на территорию гетто, где она следила за здоровьем детей. Каждый день, наблюдая, как постепенно ужесточаются условия проживания евреев, как всё большее количество людей голодает, как всё опасней с каждым днём евреям просто выходить на улицу, Ирена понимает, что не может просто смотреть на это и ждать того дня, когда, придя в гетто, она не увидит там детей.

Казалось бы, простая женщина без особых связей, без особенного влияния не может сделать многого, хотя, спаси она даже одну жизнь — это было бы очень много. Когда-то отец сказал Ирене, что нужно попытаться спасти утопающего, даже, если сам ты не умеешь плавать, и она запомнила эти слова. Удивительно, что такие же слова звучат в фильме «Сказка странствий», где героиня отказывается сдаваться: — Ты бросишься спасать, даже если сама не умеешь плавать? — Можно руку протянуть, можно ветку подать, всегда можно что-то сделать. Но это — лирическое отступление.

И Ирена начала протягивать руки. Она вывезла из варшавского гетто около двух с половиной тысяч детей. Она дала им новые имена, научила их новым молитвам, нашла для них новые семьи. Вся прошлая жизнь тысяч детей была сохранена в записках, что хранились в закопанной под яблоней стеклянной банке. Две с половиной тысячи записок, которые должны были помочь этим детям не потерять своё прошлое.

Признаться, в этом фильме прозвучала мысль, которая прежде не приходила мне в голову. Не все сразу соглашались на предложение Ирены отдать ребёнка в польскую семью. Некоторые не соглашались никогда. Причины были разные и все их можно понять: кто-то надеялся на скорое окончание войны, кто-то — и это понятно — страшился разлуки с собственным ребёнком, боялся его потерять. Но была причина, о которой я раньше не думала. Детям предстояло сменить имя, забыть на ближайшие годы о разговорах на родном языке, отправлять католические обряды, молчать о родных отце и матери. Один из персонажей фильма высказывает опасение, что, спасая евреев, Ирена и те, кто ей помогает, уничтожат евреев. Дети, забывшие язык, веру и историю, забудут, кто они есть. Если старые евреи погибнут в гетто, а юные «погибнут» для своего народа, зачем разлучаться, зачем матерям отрывать от себя детей, не лучше ли остаться вместе? Я не возьмусь судить о верности / неверности / этичности / приемлемости такого мнения. Я скажу только, что для евреев, уникального народа, который, не имея собственной территории, именно за счёт культуры обеспечивал своё единство как нации, вопрос сохранения этой культуры даже под страхом смерти не был праздным.

После окончания войны банка была выкопана из-под яблони и дети — если смогли — вернулись к родителям, вновь стали евреями.

Это кажется невозможным, но о подвиге Ирены Сендлер забыли на долгие годы, отчасти из-за того, что сама она героиней себя не считала, но больше — из-за преследования коммунистическим режимом, установившимся в Польше после войны.

В 1965 году ей было присуждено звание Праведника мира. А в 1999 году студентки из Канзаса заставили мир снова вспомнить об Ирене Сендлер: девушки, прочитав короткую заметку в газете, смогли связаться с Иреной, приехать в Польшу, взять у неё интервью, на основе которого была написана пьеса «Жизнь в банке», которая ставилась на сценах в США, Канаде и Польше. Но это уже совсем другая история.

21 апреля 2018

Ты должен бросится к утопающему, даже не умея плавать.

Фильмы о Холокосте занимают свое особое место среди военных драм, в более выраженной и частой форме получают от зрителей, особенно впечатлительных, характеристику тяжелый. Можно ли говорить о корректности, сравнивая военные и гражданские потери, но каждая из сторон Мировой Войны является неотъемлемой составляющей для ее понимания. После таких шедевров как документальный «Шоа», художественные «Список Шиндлера» и «Пианист» мир, в том числе и киноиндустрия, перестали обходить стороной непопулярную тему. Одним из проектов куда более скромных амбиций стала и картина 2009 года, раскрывающая историю еще одного Праведника мира, которая давно заслуживала место на большом экране.

Мы оказываемся на улицах Варшавского гетто 1941—1943-х годов, где немецкие военные операторы снимают кадры, которые впоследствии станут той самой печально известной хроникой Холокоста. Четыреста тысяч людей выживают на клочке городской застройки в состоянии постойной тревоги за свою жизнь. Фильм лишь довольно поверхностно раскрывает тему расовой нетерпимости, перераспределяя внимание на проблему детей в вооруженных конфликтах и в рамках беспрецедентного истребления. Даже более того, внимание уделено конкретно людям из подполья, которые рискуют своими жизнями, а не просто должностями и, среди общей нагнетаемой атмосферы расовой ненависти, протягивают руку помощи самым незащищенным. Поэтому картина ощутимо уступает в своих масштабах именитым предшественникам и воспринимается более камерно.

К сожалению, ощущается нехватка средств на постановку. Там, где композиция сцены буквально требует панораму улицы гетто, камера ограничивается выборочными планами и небольшим количеством статистов. В целом же атмосфера эпохи воссоздана достойно, в том числе, что касается самих героев. Помимо самой Ирены Сендлер, внимательные люди в теме отметят присутствие того же доктора Януша Корчака. Заканчивается фильм отрывком современного интервью, которое отлично подводит черту под рассказанной историей.

7,5 из 10

25 ноября 2016

Дневник памяти

Вторая мировая война, ставшая самой кровопролитной в истории человечества, запомнилась не только беспрецедентной жестокостью и использованием ядерного оружия, но и мужеством отдельных личностей, особенно ярко себя проявивших в период Холокоста, рискуя собственной свободой и жизнью ради спасения других. Шведский дипломат Рауль Валленберг предотвратил гибель десятков тысяч венгерских евреев, немецкий промышленник Оскар Шиндлер снабдил работой на своих заводах в Польше и Чехии больше тысячи нуждавшихся, британский филантроп Николас Уинтон организовал вывоз детей из Праги в Англию. Японский консул Тиунэ Сугихара выдавал литовским иудеям транзитные визы для выезда на Дальний Восток, спортивная икона и символ «арийской мощи» боксёр Макс Шмелинг укрыл несколько десятков человек, а польский педагог сиротского дома Януш Корчак стойко принял смерть в печах Треблинки вместе со своими воспитанниками.

Но среди мужского героизма особняком стоит подвиг польской активистки движения Сопротивления Ирены Сендлер, арестованной нацистами за тайный вывоз 2500 еврейских детей из варшавского гетто в женские монастыри, частные семьи, больницы и приюты. Когда гитлеровская Германия оккупировала Польшу, она устроилась в муниципалитет столицы и украдкой носила обитателям трущоб еду, лекарства, одежду и деньги. Перейдя в местное Управление здравоохранения на должность санитара, она параллельно вступила в подпольную Организацию помощи евреям «Жеготу», занимавшуюся спасением сынов Израиля. Всю информацию о детях хранили закопанные в саду стеклянные банки, благодаря которым найденных после окончания войны ребят вернули выжившим родственникам, а сирот распределили по детдомам, в дальнейшем переправив их на родину. Ирену схватили во время массовых облав, жестоко избивали и пытали в тюрьме Павяк, сломав ей ноги и руки, но, не добившись признания, приговорили к расстрелу, от которого её спас своевременный подкуп немецкого офицера людьми из подполья.

Картина, сценарий которой написан по биографической книге Анны Мешковской «Мать детей Холокоста — рассказ Ирены Сендлер», охватывает лишь небольшой период её подпольной деятельности, включая тюремное заключение. Режиссёр населяет мир фильма большим количеством персонажей, акцентируя внимание зрителя на человеческих отношениях, важности взаимодействия всей команды и способах спасения детворы, которых выводили через канализацию и подвалы примыкавших к гетто домов, ежедневно рискуя жизнью. Старших вывозили в мешках с мусором на машинах, доставлявших дезинфекционные средства, маленьких проносили в сумках для инструментов или корзинах, под юбкой или сиденьями трамвая, курсировавшего вдоль трущоб, младенцев обкалывали успокоительными, а в грузовике всегда держали собаку, чей лай заглушал их плач. Для спасения каждого малыша требовалась помощь людей извне, работавших по принципу строгой конспирации: батюшки, выдававшие фиктивные свидетельства о крещении, сотрудники, достававшие продуктовые карточки, водители транспортных средств. Ребятам давали новые имена и паспорта, обучали польскому языку, христианским молитвам и манере креститься.

Фильм наполнен диалогами героини с матерью Яниной, встречами с помощниками и диаспорой, яркими образами её будущего мужа Стефана и помогающего больным детям подростка Яши, запоминающимися сценами долгожданного поцелуя в теснице шкафа, марширующей в едином ритме с немецкими солдатами малышни и побега из мчащегося в концентрационный ад поезда. Описанной в фильме истории чужды острота и реализм спилберговского «Списка Шиндлера» или эмоциональная вовлечённость хермановского «Мальчика в полосатой пижаме». Главное в этом рассказе о драмах расстававшихся со своими чадами матерей, людских предрассудках и ужасах войны — современное осмысление трагических событий, последствия которых ощущаются и поныне. Фильм бросает вызов силе духа новых поколений, подкупает своей простотой и поражает умением героини пользоваться бесконечным резервом своих сил. Историей Ирены проникаешься, в том числе, и благодаря пунктирно звучащей тревожной музыке, которая становится структурообразующим элементом фильма и ранит в самое сердце.

Долгие годы после войны полячка жила в безвестности, пока израильский Национальный мемориал Катастрофы и Героизма «Яд ва-Шем» не внес её в списки Праведников мира. Но за этим последовало очередное забвение и мир вспомнил о ней вновь лишь в 1999 году, благодаря пьесе «Жизнь в банке», написанной школьницами из Канзаса на основе личного общения с пани. После этого она получила высшую награду Польши, орден Белого Орла, а также была выдвинута на соискание Нобелевской премии мира, которую в итоге присудили Альберту Гору за поднятие проблемы глобального потепления. Фильм Джона Кента Харрисона подобно главной протагонистке тоже не снискал весомых регалий, ограничившись номинациями Анны Пэкуин на Золотой глобус и Марши Гей Харден на Эмми, зато стал своеобразным памятником интернациональной героине, великому человеку и миротворцу. Ведь самым ценным признанием для неё всегда будет память, которая должна жить в каждом, независимо от его религии и возраста, цвета кожи и места обитания.

«Мы и будущие поколения должны помнить человеческую жестокость и ненависть, которая правила теми, кто сдал своих соседей в руки врага, ненависть, которая толкнула их на убийство… Моя мечта — чтобы память об этом стала предупреждением миру и человечество никогда впредь не повторила той трагедии»

Ирена Сендлер (1910—2008)

20 ноября 2014

- Меня учили в детстве: если тонет человек, его нужно спасти независимо от его религиозной или национальной принадлежности.

О Второй мировой войне сняты десятки картин, но именно «еврейские» фильмы зачастую получаются очень специфическими. Тут можно вспомнить и «Список Шиндлера», и «Пианиста», и «Мальчика в полосатой пижаме». Возможно, все дело в том, что именно евреи истреблялись фашистами. Другие народы погибали в основном на полях сражений, погибали и в лагерях, но именно на евреев была объявлена охота, как в Средние века охотились на ведьм. Когда режиссерам и актерам удается прочувствовать боль народа, который так долго угнетался, кино получается сильным. «Храброе сердце Ирены Сендлер» — как раз тот случай.

Особую трагичность картине придает тот факт, что изображаемые события по большей части имели место быть в реальности. Перед зрительским взором разворачивается повествование о подвиге женщины, имя которой достойно стать нарицательным, как имя Матери Терезы. Ирена Сендлер, каждый день преодолевая страх и ужас, сковывавший сердца миллионов, рискуя жизнью, спасла 2500 еврейских детей. Это стоит выделить прописью: две с половиной тысячи детей, две с половиной тысячи жизней.

- Мы, те, кто спасал детей, вовсе не герои. Это утверждение мне не нравится. Напротив, меня преследуют угрызения совести, потому что я сделала так мало.

Этот фильм не только в очередной раз напоминает современному человеку, какое страшное время осталось позади, но и бросает некий вызов. Задавая самому себе, сидящему в мягком кресле перед монитором, вопрос, смог бы я преодолеть свой страх и хотя бы попытаться помогать другим в подобной ситуации, я честно отвечаю — нет. Тем значимее для меня то, что сделала Ирена и те десятки людей, которые помогали ей на свой страх и риск.

Помимо мощной истории, заложенной в сюжете, сильной атмосферы, это кино подкупает своей простотой. Оно не пестрит спецэффектами, в нем ставка сделана на эмоции, на дух.

- Мы и будущие поколения должны помнить человеческую жестокость и ненависть, которая правила теми, кто сдал своих соседей в руки врага, ненависть, которая толкнула их на убийство… Моя мечта — чтобы память об этом стала предупреждением миру и человечество никогда впредь не повторила той трагедии.

Это история об ужасах войны, дискриминации, человеческих заблуждений, о драмах матерей, отрывавших детей от сердца, чтобы дать им шанс на спасение и на жизнь. Это песнь о подвиге Ирены Сендлер.

8 из 10

P.S. Когда узнаешь о том, что Нобелевская премия мира была присуждена не Ирене Сендлер, а человеку, работавшему в области изучения глобального потепления, понимаешь, насколько долбанутый наш мир, насколько в нем изменились приоритеты…

19 сентября 2014

Никто не должен жить в грязи, особенно в такие грязные дни.

«Если видишь, как тонет человек, ты должен попытаться спасти его, даже если не умеешь плавать».

А вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что могли бы сделать гораздо больше? Что у вас было огромное количество возможностей и шансов, но вы их упустили. История Ирены поражает только тем, что этот человек умел пользоваться всем резервом своих возможностей. Ирена делала все, что было в ее силах и даже чуточку больше!

Сотрудница варшавского Управления здравоохранения, член польской подпольной организации — Совета помощи евреям. Посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из гетто 2 500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные семьи и в монастыри.

Сказать, что Сендлер была героем — совсем ничего не сказать. Молодая женщина в одиночку идет против немецких солдатов, не ради наград, не ради признания, а ради того, чтобы спасти детей от ужасных концлагерей, а после гетто другой дороги у них не было.

Должно быть мы, уже никогда не сможем полностью понять тех мучений, через которые прошли миллионы людей во Второй Мировой. Да и как можно понять хотя бы частично, то, что тебя могут подвернуть ужасным пыткам за тот факт, что ты уберег от мучительной смерти в концлагере больше двух тысяч маленьких детей. Как тяжело оставаться Человеком, когда вокруг тебя одни животные, сколько нужно иметь воли, и через что нужно пройти, только чтобы не потерять это гордое звание?

Я задумывалась даже над тем, что ставить неоднозначному Шиндлеру, чью деятельность можно подвергнуть сомнению, но этот фильм, безусловно, заслуживает лучшей оценки и просмотра совершенно каждого человека.

10 из 10

3 августа 2013

Праведник мира — Ирена Сендлер — 2500 жизней.

Я и раньше читала про Ирену Сендлер и всегда восхищалась героизмом этой женщины, а увидев фильм еще глубже ощутила весь подвиг этой хрупкой и одновременно такой сильной женщины, женщины, которая ничего не требовала взамен, беззаветно, делая все и даже больше..

Только благодаря таким людям, жизнь кажется не такой ужасной и страшной.

Удивление оставляет лишь одно, как можно было такого человека оставить без Нобелевской премии.

А что можно сказать про фильм, он просто прекрасно рассказал историю — историю, которую должен знать каждый, про человека, который сделал ВСЁ в своей жизни.

15 апреля 2010

Сердце Ирены

Это один из тех немногих фильмов, которому ставишь 10 сразу, не задумываясь. И не потому что он рассказывает реальную историю, не потому что имеет шикарную художественную составляющую. А потому что его не возможно смотреть с безразличием или отстраненно.

Это история об одном человеке сумевшем сделать все, что было в его силах. О храброй женщине, которая всем сердцем желала спасти всех, не думая о себе.

Нет смысла что-то говорить. Просто посмотрите!

30 марта 2010

Невероятная мощь сопротивления одной хрупкой женской души

Сегодня, 15 февраля 2010 года, памятная дата. Исполняется ровно 100(!) лет со дня рождения Ирены Сендлер, главной героини фильма, родившейся в далеком 1910г.

Она — активистка польской подпольной Организации помощи евреям — «Жегота» (Zegota), работавшей в годы войны, национальная героиня, Праведница мира, просто Настоящий Человек!

Ирена (девичья фамилия — Krzyzanowska — Кшижановска, псевдоним « Иоланта»), «Шиндлер в юбке», всегда действовала «z potrzeby serca» (по зову сердца) и была «самоотверженна по рождению, а не образованию»(по словам ее подруги). Она всегда следовала тезису отца:' Если человек тонет, то попытаться спасти его надо, даже если вы не умеете плавать» (эта фраза прозвучала и в фильме).

Биография Ирены насыщена плохими событиями. Смерть отца-врача от тифа, учеба в университете с протестами против «лавочного гетто» (когда евреев сажали на отдельные лавки в конце аудиторий), жизнь с матерью в бедности, война, разлука с мужем, подполье, предательство, пытки, мнимый расстрел, жизнь под чужим именем.

После войны жизнь тоже не баловала. Ирена Сендлер долго оставалась в «невыездном» статусе, потеряла ребенка при допросах, мало посвящала времени семье (матери и 3-м детям), ее детей не брали на дневное отделение университета, позже она переживет двоих из них и умрет в возрасте 98 лет…

Но в фильме нам показан только отрезок ее подпольной деятельности до ареста. Служба в варшавском Управлении здравоохранения и ежедневный риск во благо спасения деток. На какие только ухищрения не приходилось идти! Детей выносили в ящиках с инструментами, под юбкой, в машинах, свертках, выводили по коллекторам канализаций, обкалывали успокоительными, заглушали детский шорох лаем собак, подделывали документы, искали приемные семьи, приюты, монастыри…

Чтобы спасти 1 — надо задействовать минимум 10—12 человек! Рискуя жизнью близких, опасаясь пыток и разоблачения, доносов и казни — приходилось маневрировать на грани. Но, к сожалению, в фильме не сделали на этом достаточный для меня, зрителя, акцент. Не шевелились волосы от ужаса, не бежали мурашки от напряжения, хотя ситуация была угрожающей. Только банки полнились заветными фамилиями из прошлого детей, записанными на заветных клочках бумаги…

Несколько фактов о фильме

***Сценарий написан по книге Анны Миесзковской «Мать детей Холокоста — рассказ Ирены Сендлер»

***Данная лента пополнит мой список фильмов о холокосте — «Список Шиндлера»,«Чтец», «Мальчик в полосатой пижаме»…

***Актриса, сыгравшая Ирену, Анна Пакуин, была номинирована на Золотой глобус в категории «Лучшая актриса фильма для ТВ» в этом году.

***Фильм снимали в Риге(Латвия), а премьера в США состоялась в День матери. Думаю, такая дата подобрана не случайно.

Мир об подвиге этой праведной женщины узнал только в 1999 году(!), когда несколько американских студенток из сельской школы Канзаса готовили информацию ко «Дню Истории», а преподаватель обратил их внимание на заметку «Другой Шиндлер» об Ирене Сендлер из газеты «US news and world report» за 1994 год.

Тогда в интернете был только один сайт со ссылкой на эту фамилию, поиски привели в однокомнатную квартирку в Варшаве, где проживала героиня. Девчонки написали пьесу «Жизнь в банке», которая с успехом шла на сценах США, Канады и Польши больше 200 раз! Им даже удалось навестить Ирину в Варшаве 4 раза, последний раз — за 9 дней до её кончины (12 мая 2008г.)

Только в 2003 году Ирена была награждена самой высшей наградой Польши, орденом Белого Орла. А в 2006-м президент Польши и премьер-министр Израиля выдвинули ее кандидатуру на соискание Нобелевской премии мира, но она была присуждена Альберту Гору за поднятие проблемы глобального потепления.

Миф о глобальном потеплении неплохо развенчан в документалке «История одного обмана или глобальное потепление», а фильм Гора «Неудобная правда» пока не видела. Но факт остается фактом — Нобелевский комитет предпочел данную экологическую проблему ежедневному риску и ужасу при спасении каждого из 2500 обреченных детей!!!

Ирена всегда (и в фильме) сокрушалась, что сделала слишком мало и не считала себя героиней. Как все в этом мире относительно — по ее меркам мало, а по меркам потомков — очень много! Эта женщина станет теперь в один ряд с Вангой (Вангелией Димитровой) и Матерью Терезой для меня! Всепоглощающая любовь к людям, бездонная душа и доброе сердце — просто слов не хватает, чтоб описать свою признательность перед ними!

Пусть как можно больше людей узнают об этой Праведнице Мира!

Низкий поклон такой невероятной мощи сопротивления, нашедшей пристанище в одной маленькой хрупкой женской душе !!!

P.S. В 1983г. в её честь было посажено дерево на Аллее Праведников в Мемориальном Музее катастрофы европейского еврейства в Иерусалиме «Yad Vashem». И пусть это дерево не знает войн и бомбежек, а радует своим цветением не одно поколение внуков спасенных ею тогда маленьких евреев…

15 февраля 2010

Фильм очень трогательный и печальный. Рассказывает об известной молодой полячке, которая, каждый раз идя на страшный риск, спасала еврейских детей во время оккупации фашистами Варшавы.

Будучи работником социальной службы Польского правительства, она без трудов каждый раз заходила на территорию немецкого гетто с одной целью — помочь евреям, в особенности детям. Она вытаскивала голодных, обмороженных и напуганных детей из самых трущоб и вывозила их в грузовике с помощью добрых людей. Маленьких детей помещали в коробки для стройматериалов, а взрослых обучали христианским молитвам и давали новые имена и паспорта.

Многие евреи не хотели отдавать своих детей на попечение польским семьям и монастырям, не осознавая всей опасности, которая их преследовала. Ирена не раз вела беседы с евреями, убеждая их пойти на этот шаг, во имя спасения нового поколения евреев.

Она распределяла детей в разные семьи и все их данные хранила в стеклянных банках, с помощью которых после окончания Второй Мировой войны, выжившие евреи сумели найти своих детей.

За эту деятельность Ирену подвергли ужасным пыткам и приговорили к казни. Перед расстрелом ее спас подкупленный немецкий офицер. После этого добрые люди, с которыми они успели спасти 2500 еврейских детей, дали ей кров. После окончания войны она вышла замуж за одного соучастника этого благого дела.

Ирена так и жила долгое время, пока не спал коммунистический режим в Польше и она стала свободным человеком и посетила Израиль. Она скончалась в 2008 году в Варшаве. Ирена Сендлер всегда останется героиней в глазах евреев.

Фильм в деталях повторяет эти трагические исторические события

10 из 10

31 января 2010

Драма Храброе сердце Ирены Сендлер в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джон Кент Харрисон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анна Пэкуин, Марша Гей Харден, Горан Вишнич, Натаниель Паркер, Стив Спайрс, Пол Фримен, Данута Стенка, Иддо Голдберг, Майя Осташевска, Кшиштоф Печиньский, Ребекка Уиндхейм, Скотт Хэнди, Сергей Новик-Марченко, Toms Aboltinsh, Ромуальд Анцанс.

Производство стран США, Канада, Польша и Латвия. Храброе сердце Ирены Сендлер — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.