Волчок
7
7
2009, драма
Россия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Полина Плучек, Яна Троянова, Вероника Лысакова, Марина Гапченко, Галина Долганова
и другие
Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку – волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке… Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег – бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка – той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волчок

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Алексей Арсентьев
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $57 517
Мировые сборы: $57 358
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июля 2009 г.
на DVD: 26 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Волчок», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Волчок», 2009

Камерный фильм социального ужаса

Фильм, в котором нет места и времени на долгие разговоры, раскрытие персонажей и планомерного развития сюжета. Это фильм перфоманс, где Троянова (мать) пытается раскрыть персонажа и ленту через визуальное отвращение. Троянова хочет показать своё театральное дарование, переманивая фокус истории на себя, типа смотрите, как я играю пошлость и грязь, вот вам экспрессия! А режиссер и рад заснять это на камеру и дальше издеваться над своими героями больше и сильнее.

Отсутствие связанного сюжета дробит фильм на новеллы, с одними персонажами в камерной атмосфере. Что намекает снова на театральный подход к производству ленты и прошлому театральному образованию Трояновой.

Автор пытается сказать много, но кратко, из-за чего прибегает к ярким формам выражения в духе артхауса: совокупление на кровати с ребенком в ногах, кровь в молоке, девочка на могиле под дождем, дружба с мертвецом, месячный запой матери и т.д.

И главное, это можно было не показывать, Сигарев хочет заснять пошлость на камеру и показать другим.

Новеллы наполнены яркими образами, но сами они слабо связаны друг с другом, просто закончилась одна и началась другая, без связи и продолжения. В итоге получается нагромождение ярких образов треша. Как будто художник хотел написать картину ночи, но переборщил с черной краской и получилась чернуха.

Зритель практически не успевает отдыхать между жестью, которая происходит на экране и поэтому конечно в конце остаётся гадкое ощущение омерзения к фильму.

Отсутствие сюжета не даёт раскрыть персонажей, они просто есть какие они есть, такие примитивные и простые, поломанные и потерянные, что в общем обезличивает героев и говорит, что таких людей очень много, т.е. история о них, это история о людях искалеченных новой жизнью перестроечной эпохи. Даже поселок - это поселок, а город - это город.

Понятно, что автор поднял сложную социальную тему, хотел много сказать и впечатлить зрителя, показать, что проблема в масштабах страны и целого народа. Да была замашка на что-то сильное, как например «Иди и смотри», но…

Но получилась театральная сводка новостей, где актеры обыграли треш из жизни. Да, жизненно, да такое происходит, но автор просто вываливает проблемы на экран, без смысла, без цели и без решения.

В конце автор говорит: просто знайте, что это есть и делайте с этим что хотите, я всё сказал и пойду дальше.

27 мая 2023

Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы!

В российской глубинке живёт яркая молодая мамаша, постоянно таскающаяся по мужикам. В её прошлом — долгий тюремный срок, после которого она возвращается домой к своей пожилой матери и малолетней дочери. Так уж сложилось, что болезненного вида дочь за все прожитые годы ни разу не видела мать, очень её любит и ждёт каждый день — но почему, откуда взялась и чем подпитывается детская любовь нам не объяснят. Девочка просто любит — и всё. Любит настолько слепо, что позволяет матери издеваться над собой и терпит все её загоны.

Вот мать вернулась из тюрьмы и пошла по мужикам. Приоделась, накрасилась, подцепила какого-то вахтовика при деньгах. На дочь у неё времени нет от слова «совсем», однако иногда она всё-таки приходит навестить пожилую мать и свою дочь (я надеюсь, вы не запутаетесь в этих матерях). В первый же визит (а иначе как «визитом» её явление назвать и нельзя) мать дарит дочери детскую игрушку — волчок, выступающий главной метафорой всего фильма. Волчок играет не только многозначную языковую роль (приравниваясь к «волчонку» и тюремному значению слова «волчок»), но и роль судьбы всех персонажей фильма: они крутились всю жизнь как-то и зачем-то, удерживаясь в хаотичном танце бытия, а потом… Сами знаете, что бывает потом.

В общем, подарить родной дочке лишь дешёвую игрушку вместо целой материнской любви — это, видимо, всё, на что способна молодая мать, так как весь дальнейший фильм она таскается по мужикам, бухает, истерит, а потом вообще исчезает на несколько лет, сбросив дочку уже на руки старшей сестры (бабка к тому моменту умирает, в чём молодуха откровенно и с матом обвиняет дочь). Я жить хочу, а вы мне все мешаете — примерно такими словами мать мотивирует своё откровенно скотское поведение.

Так почему мне не понравился «Волчок»? Повторюсь: из-за сюжета. Возможно, это я вырос в золотой клетке и не видел настоящего дерьма, и потому показанное в фильме мне кажется преувеличенным. Да, подтверждаю: я вырос в хорошей семье в хорошем окружении, но я всё-таки далёк от совсем уж идеалистических представлений о нашей современной жизни. Потому что, волей-неволей, а я видел, слышал и иногда даже участвовал в сомнительных затеях нашего глубинного народа. И мне хотелось бы изменить дерьмо в нашей жизни, по возможности убирать, а не поддерживать его: ни делами, ни фильмами по типу «Волчка», ни восторженными рецензиями на них.

И потому показанное в «Волчке» мне кажется чрезвычайно затянутой ерундой, натягиванием совы локального ада на глобус целой страны. Также возможно, что Василий Сигарев просто утрирует истории из детства его жены, Яны Трояновой (которая в фильме сыграла роль непутёвой мамаши), потому что он художник и он так видит, а я — тупое быдло с окраин нашей необъятной.

Иначе я уж и не знаю, в чём тут причина. Западные фестивали? Чёрные очки? Заказ от каких-то заинтересованных лиц? Не знаю. Вполне возможно, что тут намешано всё сразу, и получившийся в итоге блевотный компот из проституции, разврата, покойников и социопатичных мамаш смотреть и воспринимать как-то не хочется. Это явно не то кино, что достойно встать на полку с великими кинокартинами человечества — даже с поправкой на ярлык «дебютная работа».

Словом, на мой взгляд первый блин у Василия получился комом. В «Волчке» есть интересные операторские решения, по-своему красивые кадры и жутковатые сцены, но всё это работает в отрыве от сюжета, работает просто как визуальная часть фильма, которая внедряется в голову, но не несёт полезной нагрузки. Допускаю, что сейчас я горожу полнейшую чушь и высоколобые знатоки цыкнут от презрения, но уж как я понял фильм — так понял. «Волчок» — это квинтэссенция чернухи, что слишком долго разжёвывает главную мысль: занимайтесь воспитанием детей.

Да, это с первых минут же минут ясно как божий день — но зачем объяснять зрителю эту мысль аж полтора часа? Ладно, пусть даже не объяснять, а показывать (я согласен и на искусство без наставлений, за отсутствие которых «Волчка» многие ругают) — но всё равно слишком долго. Можно было бы ограничиться коротким метром и закончить фильм уже через полчаса — там как раз есть сцена с долгим отъездом камеры от дочери и её мамки, словно бы оставляющая их вот в этой вот вечности, в метафорической «банке с пауками». Тогда была бы одновременно страшная и запоминающаяся концовка, а так… Пшик.

22 июля 2022

Мама — это не всегда любовь

Семья — это то, что по идее должно давать поддержку, любовь и воспитание. Однако, к сожалению, происходит так не всегда и не у всех. Не все семьи благополучны и не все родители адекватны и ответственны, особенно в нашей стране.

Больная для России тема несчастного детства, недостатка материнской любви и одиночества показана в фильме Волчок до боли правдоподобно. Гуляющая мать в постоянном, отчаянном и безрезультатном поиске личного благополучия, случайно родившая и не хотевшая ребенка постоянно отталкивает его и старается убежать от того, кто не смотря ни на что хочет и ждет ее любви.

В этом фильме, до верху наполненном несчастными людьми, жалко всех. Девочку, которая никому не нужна в этом мире, мать, никогда не бывшей счастливой, сестру матери и бабушку семейства, повторяющих эту печальную участь. И от того, что выглядит все действительно очень правдоподобно и что подобные семьи можешь знать лично, становится действительно горько.

Кино тяжелое, правдивое и печальное. Это картина современного положения не одной сотни семей и остается только порадоваться за себя и то, что мне и моим знакомым повезло прожить достаточно счастливое детство.

В фильме хорошо показано, как безразличие, агрессия, невнимание и сцены скандалов и насилия ломают психику ребенка, обрекая того на несчастную жизнь и это предостережение и урок тем, кто думает или в задумается о детях - это огромная ответственность и труд, детям нужно давать любовь внимание и заботы, иначе же давать жизнь существу и погружать его в ад, показанный в фильме - преступление.

8 из 10

15 декабря 2021

Все мы родом из детства

'Господи, как грустна наша Россия,' - воскликнул А. С. Пушкин после прочтения 'Мёртвых душ' Н.В. Гоголя. Эти слова приходят в голову и при просмотре фильма 'Волчок' Василия Сигарева. Комок подкатывает к горлу.

Эмоционально тяжёлый фильм о трудном детстве, о страхах, о токсичных родственниках и отношении матери и дочери, да и вообще - о жизни ребёнка в 90-е в принципе. Всё очень реалистично и без прикрас. Поэтому я люблю этот фильм, но вот большинству тех, кто русский кинематограф не воспринимает, смотреть 'Волчка' будет трудно. Но как сказать, что фильм плохой, если он сумел 'попасть' именно в твоё? В стыдное, больное, в то, о чём лучше никогда и ни с кем не говорить. Вообще я благодарна, что такое кино есть. Как-то легче становится от мысли, что ты не один жил вот ТАК.

За что ещё я скажу спасибо?

1) За объективность и предельную точность передачи феномена 'матери-дуры'. Так бы я выразилась. Матери, которая лишает ребёнка детства, матери-чудовища, которой ребёнок не нужен. Да, это чернуха. Но таковой она и должна быть.

2) Точка видения. В русском кинематографе было множество таких попыток показать трудное детство, и все они (типа 'Похороните меня за плинтусом') были сделаны в формате воспоминаний, либо от лица ребёнка, то есть, между рассказчиком и рассказчиком-ребёнком есть непреодолимое отдаление, поэтому он видит себя не таким, каким был на самом деле, а таким, каким хотел себя видеть. Здесь всё иначе. Попытка взгляда из неоткуда. Переживания героев остаются внутри - есть только голая реальность.

3) Актёрская игра. Как можно было настолько натурально сыграть инфантильную женщину-истеричку, которая становится матерью?! Яне Трояновой респект. Образ получился отвратительным и притягательным, настоящим, живым. Это просто моя мать, которая до сих пор является мне во снах. Мой незакрытый гештальт и любимая травма детства.

4) Операторская работаздесь очень хороша. Как и декорации и костюмы. У этого кино есть воздух и атмосфера, которые просто-напросто СОВПАДАЮТ с тем, что пережила и видела я, а ещё сотни и сотни детей конца 90-х-начала 2000-х.

Василий Сигарев для меня один из лучших российских режиссёров.

21 октября 2021

Вы живёте в…

Автор сего шедевра искренне пытается выжать из зрителя чувства, не придавая никакой глубины происходящему.

Все эти сцены говорят о том, как всё плохо, как оно в жизни бывает и что? Серьёзно и что? Зрители и без автора знают о таком, какой смысл показывать подобное без какого либо нравоучения? Какой?

Фильмы подобного типа должны поднимать вопросы, показывать не отвратность как таковую, а таким путём показывать что подобное недопустимо, что то время ушло и надо стараться жить нормально. Хочешь быть женщиной с низкой социальной ответственностью? — будь, только не впутывай близких. А если уж назвалась матерью, будь ей как положено. Хотя бы это стоило показать, а так это просто грязь, та самая грязь, которую мы и так можем наблюдать каждый день. Будь то в реальной жизни или программах Малахова.

Фильм просто не стоит вашего времени. Глубины в нём нет, нет ни вопросов, не спорных моментов, есть лишь грязь, причём ладно бы она была использована как надо, а в этом чуде кинематографа она первопланова и всё. Ни нравоучения, ни показательности, ни попытки встать на ту или иную сторону.

Актерка в принципе хромает. Дочка показана нездоровой психически, что интересно она становится такой не вследствие событий, а изначально. Бабушка спокойно относится к дочери — проститутке вне зависимости от обстоятельств. Сама мамаша просто идеально вылизанный пример грязи, что с одной стороны понятно — дочка ей не нужна и только мешает, с другой откуда тогда такая трагедия по умершей своей матери? — Абсолютно необоснованная чушь.

Этот фильм не стоит вашего времени.

7 ноября 2020

Что такое «мама»?

Общее впечатление: Василий Сигарев, режиссер ленты, смог изобразить в небольшом хронометраже суть любви в маленьком сердечке и огромную пропасть в душе женщины. Супруга режиссера — Яна Троянова исполнила весьма многогранную роль, показав холод и безразличие, Яна смогла погрузиться в роль женщины без морали, без чувства заботы и материнского инстинкта. Ее превосходной игрой наслаждаешься, обращая внимание на каждую деталь, будь то жесты или же мимика с сарказмом и презрением.

Стоит отметить операторскую работу, всевозможные кадры, которые погружают в атмосферу безысходности, а так же есть моменты где оригинальная съемка разыгрывается в истории. Так, например, рассказ матери о том, как она нашла девочку. Давящая и мрачная деталь — удаленность от героев, становится страшно, потому как та темнота, окутывающая комнату и голос Трояновой, рассказывающий мрачную историю действует будто гипноз. Завораживает и утягивает, ощущение будто я и сама в этой комнате. Да и в целом, съемка добротная!

Дети приходят в наш мир, чтобы их любили, как бы банально это ни звучало, но требований по сути мало: теплота, забота, любовь. И хорошо когда у подрастающего ребятенка есть оба родителя, но бывает такое что ребенок не нужен. Что тогда?

«Волчок» непростое кино о воспитании и взрослении дитя. Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке. Безответная любовь, прощающая и стирающая границы вседозволенности. Пока мать налаживают свою жизнь, проводя с очередным пропойцей ночь, девочка свято верит что мама рядом с ней, пытаясь камнем отогнать сожителей, которые заходят в дом, словно в вагон поезда. Но мама никогда не была рядом, впрочем и на дочь ей все равно, она хочет жить для себя, а в душе теплоты нет и не было.

Мать пьет, бросает ребенка, вытворяет на глазах дитя что хочет. Но разве маленькая девочка может понять в свои 6 лет, что такое поведение ужасно? Кто ей объяснит что такое хорошо, а что такое плохо? Таких несчастных судеб, как у волчонка катастрофически много. И брешь в таких неправильных отношениях мать-дочь в последствии образует множество комплексов у ребенка. Не получив любви, дети вырастают «поломанными» встают не на тот путь, потому так важно говорить — «Я люблю тебя», да и слова поддержки.

«Волчок» тяжелое кино о том, как безответственно относятся люди к воспитанию детей. Так как у героев нет имен, становится ясно — проблема эта глобальна и она описывает не какую-то конкретную ситуацию, а визуализирует проблему на примере. Потому как таких волчков в нашей стране много, а сила любви детей обширна. Смотришь такое кино и понимаешь, чтобы не сделала мать, девочка все так же будет ее любить, потому финал ясен, словно освобождение от тяжелого груза непомерной любви. К просмотру рекомендую.

9 из 10

3 мая 2020

Волчонок — как показатель самобытной организации высшей деятельности представителя стайного живого существа. Вопреки всем обстоятельствам.

Новорожденный, как чистый лист, по мере взросления, перенимающий, помимо заложенных инстинктов, человеческую организацию жизни, подражающий социальному окружению и перенимающий привычки, манеру речи, организацию деятельности у взрослых. Одна из основных потребностей-общение, взаимодействие с другими представителями своего рода, а так же на ранних стадиях взросления-родительского внимания. Неудовлетворение подобных потребностей, вызывает недоверие уже в первые месяцы развития и на протяжение всей жизни. На первый взгляд может показаться, что главная героиня-девочка, родившаяся нежеланной на свет и всю жизнь ощущающая ненужность и бремя обузы для родных, на своей «шкуре», лишена социальных навыков, таких как коммуникация, доверие, социализация, организация эмоционально-волевой сферы деятельности. Но мать, будучи в пьяном бреду, рассказывает ей сказку про волчка-найденыша, который в заключение оказывается этой самой безымянной, на протяжение всего фильма, девочкой. Единственная подаренная матерью при первой встрече, игрушка волчок, со слов вышеупомянутой тоже символична.

По взрослому рассудительный и порой несоглашающийся принимать действительность, детский взгляд из-за длинной, челки за которой можно скрыться от мира, который не укладывается в понимании ребёнка, действительно кажется напоминает звериный. Но это только поверхностно. Волчья стая-это организованное общество, где каждый понимает свои права и обязанности. Управление происходит без силовых приемов, все четко организовано, роли распределены, никто никого не удерживает, но почему-то все выбирают совместное существование. Характер отношений в стае альтруистичен. То есть каждое животное подчиняет свои личные интересы интересам всего «коллектива». При иных взаимоотношениях стая как единый организм существовать не может. Семья-это своего рода стая. Откуда же в семье, где с молоком матери было впитано полное отсутствие интереса и направленности в жизни из рода в род, мог появится ребёнок, с организацией душевных качеств не присущих этой стае.

Возможно как раз таки прерванная возможность быть накормленной этим самым «молоком» бесконечной череды безответственности, позволяет детскому уму до реальной встречи с матерью, отучивающей в её жизни в ранний период, в своих фантазиях, выстроить момент ответственности, привязанности к своей «стае», к тому чтобы защищать и оберегать своих родных. Эти самобытные развитые чувства, из проявления, мы видим в сценах где дочь инстинктивно защищает свою мать на протяжение всех неурядиц, и от грубого любовника и в моменты болезни и потерь, она преданно остаётся рядом. На эмоциональном уровне, она действительно подкидыш в данных реалиях, потому что развитые в ней особенности её беспрекословной любви, доверия, прощения, заботы, по своему проявляемых, показывают что она как и маленький волчонок, хорошо знает своё место в стае.

Картина поражает откровением и правдивостью реалий жизни, о которых принято молчать. Если есть люди, посмотревшие сцены с унижением, насилием, обилием мата, алкогольной поволокой на глазах матери и других героев, на маленький хрупкий детский мир построенный из чувств, под час противоречивых, неосознанных, но наделённых состраданием и высшим даром всепрощения, который вырос как прекрасный цветок в куче навоза и от этого ещё более сильный, и сказавших что это всё слишком концентрированно, что так не бывает, что это чернуха, я счастлива за этих зрителей! Потому что к великому сожалению — экранный мир отражение реального. В детстве, убежав из дома босиком, сидя за гаражами с одноклассницей, я плакала от счастья, потому что в моей семье я убегала только от отца, а её выгнала на улицу, дабы продолжить пьянку с маргинальными ухажорами-мать. Фильм — золотое наследие отображения русской современной реальности. Такие картины необходимы не для того, чтобы тыкнуть носом всех в неприятно пахнущую кучу мусора, а для того, чтобы предубедить появление этого мусора в наших жизнях. Как сказала мать Тереза: -«Если вы хотите изменить мир, идите домой и любите свою семью».

9 февраля 2020

Пособие о том как любит ребенок маму

Скажу сразу, фильм я смотрел два раза. Первый — когда он вышел на экран. Этот первый просмотр меня так возмутил, что я просто вычеркнул его из памяти. Вычеркнула всё — название, сюжет, режиссера, актеров. И даже если кто-то бы мне попытался напомнить сюжет — я бы его не вспомнил. Настолько мне была не приятна, возмутительна, неоправданно жестока тема фильма. Второй раз — я посмотрел через 9 лет по рекомендации коллег (а надо заметить работаю я сейчас с приемными родителями.), просто услышав название фильма и ни с чем его не ассоциируя. И тут воспоминания поползли в голову.

Второй раз: впечатления.

«Волчок» — это открытый пример, — да что там пример, — пособие для начинающих и действующих сотрудников сферы опеки, усыновления и устройства детей. На нём можно рассматривать фактически все ситуации детей из неблагополучных семей: депривация, психологическое и сексуальное насилия, теория привязанности, пренебрежение со стороны матери и пр. (некоторые термины узкоспецифические, кому интересно их можно найти в интернете). Но… Реалия детского мира состоит в привязанности к матери. Какая бы мама не была: жестокая, распутная, пьющая, гулящая, неработающая, безрассудная, незаботящаяся… она остается мамой. Да, казалось бы, за что её любить после этого? Скорее хочется убить (см. документальный фильм Елены Погрежбитской «Мамя, я убью тебя»). Ан, нет. Ребенок чист своей душой и верит в маму — красивую и слегка обиженную на мир, стремится ей помочь, своими, доступными только ему способами. Об этом и фильм — о бескорыстной любви ребенка к матери, о том к кому он привязался с самого рождения.

Для тех, кто следит не за сюжетами и идеями «арт-хаусных» фильмов (именно так многие окрестили эту картину в свое время, хоть на мой взгляд это ошибка), а за развитием индустрии кино, режиссеров и актеров, то фильм будет интересен игрой Яны Трояновой. Многим она полюбилась за роль в сериале «Ольга» за свободолюбивую и свободовольную хозяйку собственной семейной жизни. Но здесь она намного ярче и намного реалистичней, чем в сеткоме.

Многие отмечают игру главной героини Девочки в исполнении Полины Плучек. Девочка действительно молодец. Но «молодцы» и ее родители, согласившиеся на игру ребенка в условиях кладбища. Нет-нет, это никак не повлияло на развитие Полины (если вы вдруг об этом подумали). Вопрос к тому, почему она согласилась играть в недетских декорациях. На мой взгляд потому, что как и ее героиня верит и любит маму.

Оценка:

Первый просмотр: 0 из 0

Второй: 10 из 10

Рекомендую всем, кто хочет стать родителем, чтоб знать как нельзя пренебрегать ребенком.

16 июля 2018

Не знаю даже как относится к этому фильму и к творчеству Василия Сигарева, в частности. Но одно могу сказать точно — в нем действительно что-то есть.

Первый раз посмотрела этот фильм в далеком 2009. Какие чувства вызвал он у меня не помню. Но одно могу сказать сразу — смотреть второй раз не хотела, слишком жестким он мне показался.

И вот недавно, прочитав интервью Яны Трояновой, решил еще раз пересмотреть фильм, узнав некоторые подробности о создании фильма и написании сценария.

Мне кажется этот фильм не стоит воспринимать так серьезно, как кажется на первый взгляд. В нем собраны детские воспоминания, ощущения и впечатления, пережитые когда-то Яной Трояновой и быть может самого автора сценария.

Это фильм — собирательный образ, аллегория. Просто в рамках кино автору приходится немного гипербализировать образы и саму история, чтобы образы были ярче и проникновенней.

Эффекта «ВАУ!!» от второго просмотра не юыло, но захотелось познакомится поближе с творчеством Сигарева.

Автору браво! «Фишку» Трояновой до сих пор не могу разгадать, но меня она притягивает к экрану как магнитом.

«Браво!!!» авторам. Спасибо за откровение. Это его первая работа в качестве режиссера кино. Справился он с этим великолепно.

И даже если вы не поклонник такого рода фильмов — его стоит посмотреть. Абстрогироваться и просто плыть по течению повествования

22 декабря 2017

В фильме «Волчок» Василия Сигарева рассказывается про родительски — детские отношения в неблагополучной семье, которые актуальны в наше время. Девочка 6 лет жила с бабушкой и не видела мать. Однажды она появилась, подарив ей волчка, и снова исчезла. Девочка каждый день ждала её у окна, по вечерам включала и выключала светильник — своего рода маяк для собственной матери, чтобы та знала, что её ждут и нашла дорогу. Маленькой главной героине не хватало материнского тепла, заботы и общения, что стала маленьким волчком — дикой и нелюдимой. И когда её мать кто-то подвозил, девочка вышла, схватила камень и бросала угрозы в адрес того, кто, по её мнению, насильно забирал её мать. На самом же деле, дочка этой женщине была не нужна, ей самой хотелось устроить свою собственную жизнь, поэтому постоянно меняла половых партнёров, тоже не благополучных, с которыми отношения заканчивались побоями. Чему мог научиться ребёнок, наблюдая такого рода отношения? Что пить, курить и заниматься сексом при ребёнке вполне естественно, а приводить каждый раз домой нового дядю — вполне нормальное явление. И постоянное бегство, и поиски себя показывают, что молодая женщина не готова принять на себя ответственность за ребёнка. Иногда её не бывало по долгу, не звонила и не писала, а когда заявлялась, то не интересовалась самочувствием, развитием девочки.

Очень часто в работе психолога, школьного и не только, встречаются подобные случаи, и коррекционно-развивающая программа поведения должна быть рассчитана на длительный срок и не только с ребёнком, но и со всем его окружением, так как благополучная атмосфера в семье способствует стабильному психическому развитию и определяет дальнейшую жизнь маленького человека. Пример родителей, а в данной истории матери, который она подаёт, должен помогать адаптироваться в социуме. Не посредством алкоголя, курения, наркомании и иных вредных привычек, а здорового образа жизни. Очень жаль, что в наше время не все родители дают себе в этом отчёт, а окружающие взрослые своевременно не оказывают помощь, наблюдая разрушение человеческой жизни.

9 из 10

3 декабря 2017

Ребенку нужна мать

Мой пламенный респект всем режиссерам, снимающим кино с реалистичным и злободневным сюжетом. И режиссеру данного фильма в отдельности. И его супруге, блестяще сыгравшей главную роль, в которой она отчасти (как сама позже признавалась в интервью) сыграла свою собственную мать…

Ребенку нужна мать. Не ее подачки в виде игрушек и сладостей для отвода глаз.

Нужна любовь матери. Взаимная, во всех возможных проявлениях.

Нужно ее внимание. И не два раза в неделю, а каждый день. Каждый час и каждый миг. Чтобы не ощущать себя ненужным придатком и грузом. Чтобы, компенсируя недостаток близких отношений и близкого общения с матерью, не предаваться общению с воображаемыми друзьями, да еще из потустороннего мира… Чтобы, страдая от недостатка материнской любви, не чувствуя взаимности от матери, не вымещать свои страдания на ни в чем не повинных живых существах.

И чтоб потом мы не удивлялись, откуда приходит пополнение в детские колонии. Откуда появляются уголовные дела, повествующие о нечеловеческой жестокости юных созданий.

Чтобы мы потом не поражались нечеловеческой жестокости созданий далеко не юных. Ведь среди доброй половины таких случаев корень проблемы пустил свои ростки именно из трудного детства. Детства без любви.

Собственно, «мораль сей басни такова».

6 ноября 2017

Сигарёв снимает очень тяжёлые фильмы, которые зачастую благодаря своей абсолютной мрачности переходят в разряд уже традиционной, для нашего кинематографа, «чернухи». Но пересмотрев данную картину, больше не обнаружил той нарочитости, перегиба, а где-то даже наоборот — пускай дикая, но всё же действительность, резала глаза.

Подобные семьи, где родители, и совсем не обязательно только мать, которые вопреки всему хотят «пожить», плюя на всё и на всех, далеко не редкость. И почти всегда такое «высокое» желание сопровождается беспробудным пьянством и сексуальным разгулом. Личностный распад скор и ужасен.

Страдание детей невозможно передать адекватно, так чтобы зритель поверил безоговорочно. Обязательно где-то получится фальшиво, местами мелко, но самые душевные моменты гипертрофированно. Этого не избежать. Вот и режиссёрские старания легко скатываются в эту злосчастную, ярлычную «чернушность», ведь человеческое сердце просто не может подобное «переварить», куда проще отвлечься и поругать режиссёра за любую некомпетентность, пускай и мнимую. Это настолько ужасно, что не имеет право быть реальностью. Но к сожалению это именно так.

Очень хочется отдельно отметить актёрские старания Трояновой. Её игра ошеломляет, полное попадание в образ. Каждый кадр омерзителен своей поганой правдоподобностью, её самоотдача пугает, не оставляет сомнений, что и в жизни она конченная алкоголичка. Высший пилотаж.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это сильная драма, которая всегда найдёт отклик у любого зрителя, вот только моральный посыл пройдёт мимо своей цели, ведь тот самый сомнительный контингент фильмы не смотрит, он слишком торопиться жить.

Всем желаю продуктивного просмотр

17 октября 2017

Волчонок

Типичный представитель отечественной, так называемой, «чернухи». Лично для меня, самыми страшными фильмами являются не те, где фигурируют фантастические твари или паранормальные явления, а те, что соприкасаются с действительностью, поскольку изображаемые лица могут существовать на самом деле, а постановочные ситуации могут оказаться чьей-то реальностью.

Фильм «Волчок» я смотрела единожды, и признаюсь честно, что не могу себя подготовить к повторному просмотру.

Неблагополучная мать ведёт аморальный, и даже преступный, образ жизни, своё бремя (дочку) она оставляет на попечении у бабушки. По факту воспитанием девочки никто не занимается, ребёнок остаётся предоставленным самому себе, скитается по кладбищу и живет одними короткими встречами с матерью, к которой бессознательно испытывает самые тёплые чувства.

Фильм об атрофированной любви, отсутствии какой-либо нравственности и морали. Смотреть на происходящее до жути противно и страшно, а местами даже стыдно. Не могу рекомендовать этот фильм, но и не могу утверждать, что я пожалела о потраченном времени, уверена, что для кого-то просмотр этого картины будет даже полезен.

16 августа 2017

Всю жизнь гналась, но так и не догнала…

Случайно нашла этот фильм и решила посмотреть.

Впечатления двоякие… Пересматривать точно не захочу. Тяжёлый фильм. Но о просмотре не жалею.

Итак, рассказываю.

История о брошенном ребёнке, матери-твари, алкоголизме, равнодушие людей…

Безумно жалко девочку. Маленькая актриса прекрасно справилась с ролью! Девочка полна любви к матери, которой не нужна. Недочеловеку, которая её родила, нужны алкоголь, курение, мужики. А не родной ребёнок. Девочка весьма замкнута и ограниченна в умственном развитии, что вполне понятно. Росла с бабкой, которая по сути такая же тварь. Ей плевать на дочь и внучку. Девочка нашла себе друга на кладбище… Как же чудовищно, что ребёнку не с кем поговорить, кроме как с портретом умершего… Она всю жизнь бежала за матерью, но так и не догнала…

Актриса, сыгравшая мать, тоже отлично справилась с ролью. Стерилизовать таких женщин, как героиня, надо. Многие мучаются годами, и не могут зачать ребёнка. А такие твари беременеют без проблем, и потом издеваются над детьми… Героиня весь фильм вызывала желание ударить её по голове чем-нибудь тяжёлым.

Отдельно хочется сказать про сцену с ежом. В комментариях на многих сайтах видела возмущение людей после этой сцены и их нелестные пожелания «ужасной» девочке. Хочется тут сказать только одно. Не можете понять смысла этой сцены и сопереживаете ежу вместо девочки — недоросли ещё, идите мультики смотреть.

Итак, фильм очень тяжёлый, мрачный, мерзкий. Но посмотреть хотя бы раз советую. Посмотрите, к чему приводит алкоголизм. К чему приводит пренебрежение детьми.

Концовка неожиданная, но правильная. Так лучше для девочки.

7 из 10

13 ноября 2016

Пляска на костях материнства

Наткнулась на фильм совершенно случайно, прочла краткую аннотацию и поняла, что тема моя. Не то, чтобы нравится наблюдать с экрана за страданиями людей, но это — жизнь со всеми её печальными издержками и скрывать это ну никак нельзя.

В фильме преподносится и подробнейше раскрывается проблема несчастного детства, практически брошенного ребёнка. Тема, к слову, актуальна донельзя. Понравилась, в первую очередь, подробность и откровенность режиссёра. Это и сцена на кладбище, и болезнь матери. Да, всё это мерзко и ужасно, я не отрицаю, однако, оно есть и оно важно.

Фильм пробрал до глубины души, местами было просто до жути страшно и противно. Поразила игра и мимика Трояновой. По-моему, сыграть настолько отрицательного персонажа мало кому под силу.

«Волчок», к слову сказать, очень уж напомнил работу Санаева «Похороните меня за плинтусом», сравнить и сказать, что из них глубже, лично для меня, теперь очень сложно.

Фильму дала бы оценку 7,5/10. Таки, порадовала направленность и грамотность режиссёра. Однако, лично мне, как человеку довольно жалостливому было психологически тяжело его смотреть, поэтому не 10/10. Оценка субъективна.

6 ноября 2016

Серенький волчок

Фильм-исповедь. Исповедь всего нашего мира погрязшего в суете и пороке. Молодая мать вернулась домой после 7-ми летнего заключения и… Сунув девчушке игрушку-волчок, пускается «на поиски счастья», а попросту на разврат и убийства с целью наживы. Девочка, имени ее мы так и не узнаем, полюбила ее такой какая она есть и живет ради нее все свое время.

Фильм блестяще показывает всю грязь «красивой жизни» и весь трагизм одиночества и отчаяния. Человек бьется в агонии, мечется и ищет любви, в то время когда она рядом, неужели родной человек может быть заменен на деньги и похоть? Увы, может. И страдают тут уже все: и девочка-волчок, которая мучается, что не в силах помочь матери и бабка, что старается укрыть ребенка от мрачной реальности, но больше всех — несчастная мать, не захотевшая признать существование настоящей любви и сострадания.

Волчок-символизирует как бы свет, или лучше сказать горящую спичку (тут, кстати хорошая аналогия с известной сказкой «Девочка со спичками»), которая светится и греет в надежде быть замеченной.

26 сентября 2016

Быдло-драма

Фильм о взаимоотношениях гулящей быдло-матери и дочки. Кино изо всех сил пытается быть драмой, натужно и выстрадано, но не выходит. Всё потому, методы для этого применяются самые нелицеприятные. Ярко, во всей красе показаны мат, обнажёнка, беспорядочные половые связи, алкоголизм и курение. Эпизоды, наполненные подобными действиями составляют весь хронометраж картины. Из-за этого создаётся стойкое впечатление, что кинолента не предостерегает от пороков, а пропагандирует их. Будь здесь жизнерадостная концовка или какое-либо нравоучение, можно было принять, как картину о преодолении трудностей жизни. Однако, сие творение пусто, как дырка от бублика, от которого, к тому же пованивает.

Кинолента снята в натуралистичной манере, с минимумом актёров и практически без музыкального сопровождения. Действия, к слову, тоже не много, лишь длительные сцены матерной ругани.

Словом, режиссёр, Василий Сигарев («Страна ОЗ»), выбрал самый простой путь, дабы вызвать эмоции у зрителя. На деле же, в первую очередь просыпается чувство отвращения к персонажам, их быту, всему что показано. И все проблемы их, не от системы, не от злого рока, постигшего семью, а от собственного бескультурья и деградации. Таким персонажам сопереживать совсем не хочется, так что режиссёрская задумка не удалась.

Постер фильма, куда симпатичнее его содержания. Добавь режиссёр хоть немного красок, лиричной музыки и некий просвет в жизни персонажей — всё бы удалось!

Но, вышла лишь грязедрама, с обсасыванием всех неблагопристойностей.

После просмотра остаётся отвратительное послевкусие, словно побывал в выгребной яме. Браво киноделам за грязь и удушливо-беспросветный быт, они это показали достойно. Вот только в чём тут творчество и где художественная суть? Если есть интерес к подобному, лучше посмотреть выпуск новостей или документальную ленту. Там хоть без смака показывают.

1 из 10

18 сентября 2016

Откровенная и талантливая правда

О фильме «Волчок» много сказано-пересказано. Хочу немного сменить ракурс и сказать об авторе: Василии Сигареве. Он из «новой поросли» кинорежиссёров, снимающих… Тут кто-то назвал «Волчок» сказкой. Это даже как-то обидно. Василий Сигарев из той когорты сорокалетних, что рассказывает нам откровенную и талантливую правду и только правду (извините за обмолвку). В когорте Юрий Быков, Борис Хлебников, Сергей Лобан, Роман Каримов… (кого-то не назвал — ряд не короткий).

Они шли к профессии, входили в профессию, казалось бы, в самое неподходящее для профессии время: когда говорят пушки разлома, музы должны молчать… Ан нет, художник видит происходящее и наматывает на ум. Внешней цензуры нет, глаза ещё не замылились, учителя уже так сильно не давят… А рассказать хочется! И есть, что рассказать! Почти все из «новой поросли» выросли далеко от столичного рафинада и повидали в родимой провинции такое… что сказки рассказывать — это скучно.

Василий Сигарев родом из маленького уральского городка за двести километров от Екатеринбурга, а от Москвы совсем далеко. Там, на берегах нешумных, упрямых рек такая своя, обыкновенная… такая непохожая на средне-московскую (не говоря о Рублёвке) жизнь, что… у публики от шока глаза на лоб… И не надо пережимать, не надо кино-эффектов с грохотом… Надо лишь спокойно, художественно и честно изобразить, чтобы у зрителей, привыкших смотреть с попкорном, этот попкорн застрял в горле.

Талантливый сценарист и режиссёр Василий Сигарев именно так изобразил в «Волчке» нормальную для провинции жизнь. Правду. С пустой комнатой, молодой мамашей, разговаривающей матом, девочкой, обделённой воспитанием, общением и влюблённой в кладбищенское фото… Так всё обыкновенно. И так всё страшно… И было бы ещё страшней, если бы из того же бытия не выходили умные, честные, совестливые люди — такие, как Быков, Сигарев…

26 июня 2016

Любовь, которая убивает

Сильно запоздалый просмотр фильма вызвал этот сильно запоздалый отзыв, но все-таки несколько слов сказать захотелось.

Во-первых, так как я двигаюсь «от конца к началу», т. е. от «Страны ОЗ» через «Жить» к «Волчку», то концепция творчества Василия Сигарева, а равно как и амплуа его музы Яны Трояновой мне абсолютно ясны. Все претензии любителей кино о том, что режиссер дал нам срез имеющей место омерзительной реальности, но даже не намекнул, что может быть иначе, не подарил надежды и не указал на возможность выхода абсолютно мимо.

Вы же не будете требовать оформленного эстетического посыла от экспонатов Кунсткамеры — двухголовых уродцев и проч.? И тут не нужно. Просто смотрите.

Или не смотрите. Как угодно.

Во-вторых если «Страна ОЗ» вызвала отвращение и изумление тем восторженным приемом, который ей устроили в интеллигентных кругах, «Жить» оглушил тотальной чернухой и отсутствием жизни, как таковой, то «Волчок» — по нарастающей просто раздавил меня, как поезд того ёжика… Заставил ходить не один день «под впечатлением». А это, я вам скажу, результат.

Вот что можно прочитать, после того, как пройдут шок и рвотные спазмы после увиденного: есть любовь (животная, безусловная, от неприкаянности и дикости и ни с какой не с Большой буквы, даже) — это любовь девочки-волчонка к своей отвратительной волчице-матери. И есть Нелюбовь — огромная, всеобъемлющая, воинствующая и агрессивная. И первая ничем и никогда не возьмет вторкю. Любовь может только убить этого бедного увечного душой звереныша, а пьяная Нелюбовь будет истерично хохотать и даже в голову не возьмет — проблемой меньше.

Несомненно, это самый сильный (в своем измерении), хотя и дебютный фильм Сигарева. Документальность истории (поскольку сценарий написан по рассказу самой Яны о своем детстве и отношениях с матерью) окончательно добивает зрителя, но и объясняет многое…

Это кино есть, как к нему не относись. Такая жизнь есть, и её не изменишь, пока не изживешь — как к ней не относись. Ужасно? Но это стоило увидеть — просто прочувствовать эту отчаянную бездну Нелюбви под ногами.

Хорошая операторская работа.

Понравиться такое кино не может. Нравится другое.

За этот удар под дых

7 из 10

7 мая 2016

Больная семья, мёртвая душа

Сигарев без всяких сантиментов и лишнего лукавства демонстрирует одинокое детство несчастной провинциальной девочки, подразумевая в её лице, реальное положение вещей в неблагополучных семьях.

На предоставлении проблем семьи русской глубинки, кино не заканчивается, его автор стремиться, выйти за рамки обыденности, и сама история, как и полагается понятию условности кинематографической реальности, выглядит нечто более похоже на страшную легенду современности.

Только в сказочной легенде, счастье заменяется неживым другом кладбищем, мечты на безмолвие матери, а любовь на разбитые бутылки. Мать (Елена Троянова), которая должна была хоть немного показать заботу о своём ребёнке, полная скотина. И только лишь замкнутая дочь, сыгранная Полиной Плучек, является персонажем, к коему можно сопереживать.

Диалоги звучат, будто заклинания повторяются по пять раз на одну сцену, и всё это гротескность прозвучит грязно, страшно и вместе с тем бездуховно и без эмоционально, а для истории, которая претендует на пробуждение зрительских сердец, увы, это непростительно.

В итоге, так и до конца не чего не понятно, к чему автор ведёт, а главное для кого он это снял. Возможно, это его кино созданное им для себя? Закрытый финал, который должен был побудить каплю сострадания и сожалению за судьбу героев, к своему сожалению вызывает полное равнодушие.

К слову, у Сигарева «Волчок» как полнометражный дебют всё же удался, если смотреть на его список полученных им призов. Но, как мне кажется о его посыле, вправе судить только зритель!

К самому режиссёру у меня отношение положительное, а вот к фильму отрицательно-нейтральное.

2 марта 2016

Пусть мама услышит, пусть мама придет

Русскому драматургу, сценаристу и режиссеру Василию Сигареву как-то раз (что-то около 2009 года) пришло в голову снять фильм, в котором дебютировала бы его жена Яна Троянова. Рассказав мужу свою непростую историю детства, она натолкнула Сигарева на мысль сотворить авторское кино с названием «Волчок».

Картина пытается погрузить зрителя в чисто российскую реальность глубинки, где живет мать и дочь. Это их история. История их отношений. По крайней мере таким был замысел режиссера. Но постоянный мат в кадре, стакан водки на столе и трешевые фотообои с березками еще не приписывают данный фильм в жанр арт-хауса.

Актеры действительно играют свои роли до конца, просто проживают их. Особенно Яна Троянова: настолько сыграть, что зритель просто ей верит, может только действительно талантливая женщина. Бабушка, у которой все время находится маленькая внучка, очень органично смотрелась с мороженным на каруселях. В этом было даже нечто пугающее. Ну и наконец сама дочурка. Безусловное напоминание мальчика из «Омена» 1976 года: тот же хищный, злобный взгляд. Даже не знаю, насколько она там играла (или все таки жила?). Ребенок растет с явной склонностью к насилию и признаками аутизма.

Интересное было и начало: женщина-заключенная пытается убежать от надзирателей. Ее доганяют и под ее же крики «Ща рожу!» с удивлением понимают, что она беременна. Как же можно было не заметить здоровенный живот женщины на сносях и все-таки, ну как она могла в таком положении сбежать?

Фильм показывает то, как грубо обходятся родители с детьми. Режиссер пытался показать зрителю настоящий кошмар этой проблемы. И у него это вышло. Но не тонкими психологическими уловками или драматическими кадрами. Здесь же он просто решил держать внимание аудитории до конца, используя шок: задушенный девочкой ежик, скулящие щенки, закрытые в кульке, секс матери с мужчиной, несмотря на то, что ее дочь лежит у них в ногах. Хотя меня больше поразила попахивающая нафталином речь маленькой девчушки. Видимо проведенное детство с бабулей дало свое.

Начало и конец — в одной воронке волчка. История скорее про вечное бегство несчастной русской женщины от тюрьмы, обязанностей, ответственности, ребенка, мужчин, чем рассказ поднимающий извечный вопрос отцов и детей. Здесь не было ни завязки, ни кульминации, ни развязки как таковой. Катарсиса не случилось. Осталась лишь пустота и сожаление от потраченного впустую времени. Хотя если настроение не ахти и хочется «обнять себя и плакать» — рекомендуется.

3 из 10

24 октября 2015

На мне поставили крест

Меня заманили в лес

Меня закопали в снег

Да так глубоко, что уже никуда

В 2013 году на экраны вышел фильм ужасов «Мама», заставивший многих содрогнуться. Русские реалии, однако же, зачастую оказываются куда страшнее: лесное чудище-призрак не идёт ни в какое сравнение с матерью-кукушкой, для которой собственное дитя — обуза.

Сигарев не из тех режиссёров, которые полфильма ходят вокруг да около: пугают скрипом половиц и мрачными тенями. Монстра он показывает сразу и крупным планом: выкрашенные в ядрёный рыжий волосы — бельмом на снегу, хилое тельце с завязанными за спиной руками, ползающее червяком в сугробе, губы в дешёвой алой помаде, выкрикивающие матерные слова и «Я щас рожу, бл**». И если у заморских коллег по цеху темнота скрывает в себе неизвестность, сигаревские пятьдесят оттенков чёрного — это до боли знакомая, неприкрытая мерзость, которую действительно лучше бы никогда не видеть.

Пугаешься здесь не исподтишка, а сразу, впрочем, ожидая, что развитие сюжета и характеров принесёт с собой некие передышки от нагнетания «атмосферы». Режиссёра, однако, не интересуют люди и события: девочка, от лица которой ведётся повествование, похожа на маугли — не на того, из мультфильма, а на реальную жертву воспитания (точнее, его отсутствия). Она знает от силы десять слов, любит забираться в тёмные углы или под стол, смотрит на всех исподлобья и кидает камнями в очередного маминого ухажёра. Дикий волчонок, выросший сам по себе, в доме, где его никто ни разу не приласкал. Вся она — это ощерившаяся обида и затаённая агрессия. Разбить трёхлитровую банку о голову дяди Коли, задушить ежика подушкой — для неё так же естественно, как ждать, что мама когда-нибудь полюбит её. А мама лишь отчаянно кричит: «Что ты ко мне привязалась? Я жить хочу! Жить, бл*дь!» Весточкой в следующий фильм Сигарева, где он покажет жизнь во всей красе.

Казалось бы, за полтора часа повествования можно было бы раскопать котлован человеческих эмоций, но здесь всё грубо и просто. Здесь нет места вопросам, сомнениям, выбору, ибо всё это присуще людям, а на экране — звери. Ребёнок-волчок и мать-кукушка, движимые инстинктами. Не образы, а сырые реакции тела. Не диалоги, а грубое рычание или тоскливый вой на луну. Потому нет и не может быть никакого развития действия, кроме как по прямой от «плохо» к «ещё хуже». И потому финал — не подведение итогов, а нелепый, неизбежный рок.

«Волчок» — не интеллектуальный фильм, из-за чего на Сигарева посыпалось много камней. На вопрос «И чё?» он не знает ответа и даже не пытается его найти. По отстранённой манере наблюдения за своими горе-персонажами он действительно похож на Валерию Гай-Германику: он не лезет в душу, потому что и так уже испачкался по локоть. Однако же, умения эмоционально воздействовать на зрителя, определённым образом шокировать его у него не отнять. Грамотно подобранные ракурсы (вид из-под стола, сквозь замочную скважину, в зеркало), яркая образность (щенки в полиэтиленовом пакете, ёжик), резкие слова («Мы нашли тебя на кладбище!») — всё это постепенно воздействует на зрителя. И если вначале какие-то сцены и походили на фарс, то под конец не остаётся ни одной ироничной ноты. И если зачастую режиссёры открещиваются от каких-либо совпадений с реальными личностями и событиями, то здесь Сигарев всеми возможными способами разрушает границы между вымыслом и былью. Да, именно так мы и живём. Всё правда.

И разве часто возникает такое чувство после просмотра фильмов?

6 сентября 2015

Волчок и кукушка

В поселке под названием Поселок жила девочка по имени Девочка. Шанса познакомиться с матерью при рождении ей не выдалось. Пути их разошлись: одна — в тюрьму за бытовуху, другая — к бабке на абы-какое воспитание. Заветная встреча состоялась через семь лет. Мать вернулась яркая, красивая, веселая и вкусно пахла вагоном-рестораном. Это была любовь с первого взгляда. Из заключения «притараканила» две безделицы: одну в подарок дочке — маленький волчок, вторую «ценность» себе — дядю Колю с золотым ошейником. Не задержался. После него потом были еще и еще дяди. Сосредоточившись на отвязных поисках своего личного женского счастья, горе-мамаша совсем не замечает, что оно все время тихонько бродит за ней.

Так начинается страшная сказка детства девочки без имени. В этой картине вообще ни у кого нет имен — кругом безымянные люди. Зритель вполне может назначить им свои, ведь портреты таких героев легко найдутся в реальной жизни. Возможно, некоторые со стыдом или грустью увидят в них свои. А кто-то вглядываясь в маленькое, хмурое, одичалое существо с железным характером и волчьим взглядом может и себя узнает в далеком детстве. А пока на экране ведет свой рассказ настоящий маленький волчок, следующий по пятам родной матери. Он воинственно охраняет ее от замшелых кавалеров и кавалерш и все ждет, что мать появится на пороге дома и останется там навсегда. Свою историю она рассказывает куцыми, неуклюжими, почти заикающимися, но меткими фразами. Рассказывает нам, а еще своему другу. Он у нее всего один и тот не из мира живых. Ему она болтает про свое придуманное счастье и волшебное детство. А главное, о том, что мать ее любит, любит, любит…Мы знаем правду, а безмолвный слушатель только смотрит на нее с траурной рамки, но и этого, кажется, достаточно для скромного счастья маленького Маугли. В благодарность за возможность быть услышанной, она трогательно заботится о его могиле, выкладывает ее цветами и конфетами, и, наконец-то, впервые в жизни улыбается. А вечерами всматривается в окно, щелкает выключателем в комнате — маякует матери-кукушке, чтобы та видела, что дочь ждет. Серый, угрюмый детеныш, вечно смотрящий исподлобья, безмолвно воет от одиночества, а волчица ей зубы скалит и пытается откупиться сгущенкой, изюмом да подзаборным ежиком. А потом и вовсе освобождает себя от необходимости делать видимость материнской заботы и от равнодушного «пусть будет» переходит к раздражительному «чего ты ко мне прицепилась», но каждый раз все-таки возвращается. К ней? Или потому что идти больше некуда?

Таких историй в каждой запыленной глубинке — грустная масса. Да и в благополучных, надушенных семьях практикуется равнодушное воспитание одеждой и едой, где можно без любви и объятий, где родительская миссия сводится к работе в авторежиме. Героев Сигарева легко спутать с нынче модными персонажами «русской чернухи», но с ними у режиссера особые, близкие отношения. Поэтому и фильм получился честным зеркалом, и скорее не «про них», про каких-то серых людей из русской глубинки, а «про себя, про свое», про то, что ближе. Без спекуляции на несчастных образах, к которым точно знаешь, что чувствовать, которые по сценарию обязательно должны удручать, выжимать слезу или вселять мнимую надежду. Вымышленных, далеких, и однозначно омерзительных персонажей легко ненавидеть и осуждать, а живые образы, даже поражающие, на первый взгляд, своей безответственностью вызывают очень странные и неоднозначные эмоции. Никого из своих героев он не оправдывает, не идеализирует, но и не унижает нарочно, просто очень тонко чувствует. Они до мурашек натуральные — Яна Троянова получила приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре», а жюри все удивлялось: «А она ведь и в жизни так разговаривает!». И хорошо знать, что девочка, по рассказам которой писалась история, из того самого сиротливого волчонка выросла в эту странную и дикую актрису, которая лихо создала на экране легко узнаваемый омерзительный тип русских женщин. Она и рассказала своему будущему мужу эмоции своего детства — вскрыла детские раны безответной любви к матери, а он их драматизировал, как и полагается драматургу, а потом забинтовал детские эмоции в экранную историю, с которой и состоялся его дебют в большом кино. И все это ради того, чтобы снять своим почерком кино о главном, о чувстве, настоящем, на которое способен, пожалуй, только ребенок. Так и получилась сказка о любви в один конец. Страшно и подвывать хочется даже.

31 августа 2015

Еще даже волчок, еще волчок даже

Я посмотрел этот фильм… Мда… я такого ранее не видел. Осталось двоякое впечатление. Постараюсь обойтись без спойлеров.

Я специально искал фильм такой тематики. Ну вот хотелось. Посмотрев описание, я подумал, что это то то нужно и начал смотреть.

Фильм рассказывает о тяжелой судьбе девочки, о том, какими могут быть родители и до чего можно довести ребенка безразличием. Мне это знакомо, я видел семьи, в которых безразличие родителей сводило детей с ума, нарушало их психику. то есть сама задумка пусть и не новая, но вполне годная. На половине фильма мне пришлось сделать паузу, потому что смотреть это больше получаса становится очень тяжело. Даже не столько тяжело, сколько противно, к тяжелым фильмам я привык. Видно что девочка живет в своем мире, видимо режиссер хотел надавить на это, психологически продавить зрителя. В фильме это выражается затяжными паузами, (но это фигня, есть куча фильмов в которых это чуть более чем к месту), но больше даже меня еще даже раздражало весь еще фильм даже использование еще девочкой слов еще и даже, даже. Смотреть еще противно даже. А еще повторение одной и той же фразы минимум (!!!) по 5 раз подряд в 70% времени диалогов (пусть и самих с собой) еще даже. Психологическое действие оказывает, но как то чрезмерно, еще даже смотреть еще даже повторюсь тяжело. Про сцены насилия и жестокого обращения я говорить не буду, меня это уже не задевает, хотя в фильме присутствует в избытке, даже.. Даже сербский фильм смотреть было приятнее, даже.

Нет, я не хочу сказать что фильм плохой. Его просто противно смотреть. Да, вот отказывается бывает и так. Он тяжелый, и на самом то деле очень реалистичный. Очень атмосферный, я б сказал. Осадок в душе оставляет — мама не горюй. Забыть этот фильм будет трудно, особо впечатлительным — не смотреть, ваш мир не будет прежним.

Вообщем, если хочется испытать отвращение при просмотре, рекомендую.

А если вы хотите потрепать себе нервы, пожалеть ребенка или понять почему родители так поступают — поищите что нибудь другое. Нет, я не говорю что тут вы этого не сможете сделать. Совсем наоборот. Просто в другом фильме это можно будет сделать с бОльшим… удовольствием. Хотя, может в этом и суть… Может фильмы об этом и должны быть именно такими… Мне пришло в голову вот такое сравнение: человек, слушающий например рок музыку, или даже классический хэви метал, сначала очень негативно относится к блэк металу. А там… либо понимает суть сплошного шума гитар, либо нет. Тут то же самое.

4 из 10

15 февраля 2015

Очень страшная. Не сказка.

Это даже не кино. Перед нашими глазами происходит жизнь. Жизнь. Без прикрас. Да, и такая она бывает. И, что самое страшное, таких историй ведь немало в нашей действительности.

Я смотрела много, очень много тяжелых фильмов подобной категории, и сербских режиссеров, и европейских и еще тысячу других. И ни в одном фильме я не видела столько боли, грязи и смрада, как в наших, отечественных. «Наши» тяжелые артхаусные работы — самые честные, самые правдивые, самые страшные.

«Волчок» — один из тех фильмов, который повергает в шок. В нем нету лжи. Ни капли. То, что ты видишь на экране, тебе вряд ли понравится. Вряд ли оставит приятное впечатление. Но при всем этом все происходящее на экране настолько сильно, настолько точно отражает российскую действительность, что сил сомневаться просто не остается.

Можно было бы рассмотреть фильм как острую проблему современной жизни нашего народа, но тебя просто не хватает для этого. Для поиска смысла, анализа, попыток понять: «Что я только что посмотрел?»

Есть лишь эмоции. Странные, противоречивые. Груз эмоций. Под тяжестью собственных впечатлений после просмотра «Волчка» можно совершенно уверенно сказать лишь одно.

«Волчок» — это очень страшная история. Страшно интересная, страшно правдивая, страшно актуальная. Это не сказка. В ней нет ни чудес, ни добрых фей, ни счастья. Это — жизнь.

Фильм зацепил, задел, запомнился. После него осталось странное и печальное тяжелое чувство, смешанное с шоком и некоторым отвращением. Такое чувство для меня — показатель сильной, стоящей, талантливой работы.

«Волчок» несомненно стоит посмотреть. Даже если вы не любите подобные фильмы, выберите время, просто сядьте и посмотрите. Вы должны увидеть это.

Вы несомненно удивитесь тому, как быстро пролетели эти полтора часа. И как, несмотря на все увиденное, вам захочется продолжения. Этот фильм поразит и вас. Неважно как, в каком ключе, какие эмоции он оставит — но вы не останетесь равнодушным, точно.

Оценка по шкале «тяжелых фильмов»

10 из 10

Тут и все 20 не жалко поставить. За «тяжелость».

17 ноября 2014

А что происходит за стенами вашей квартиры?

Я, по натуре своей, любитель таких фильмов, острых, психологических, жестоких, но… этот фильм я не смогла посмотреть с первого раза. Я посмотрела его только оставшись наедине с собой, когда можно предаться самым ярким эмоциям.

Так уж вышло, что своё детство я провела среди таких вот драм. В очень неблагополучном месте, где за каждой стеной страдали дети… И, при просмотре этого фильма, я вспомнила лица каждого из них. Избитые, грязные, голодные и одинокие, не смотря ни на что, они все любили своих родителей, законченных алкоголиков и моральных уродов.

Смотря этот фильм я задыхалась, мне было совершенно невыносимо от того, что это так похоже на мои воспоминания, как будто кто-то снял, что происходило за стенами моей квартиры.

И весь фильм я ждала, когда девочка повзрослеет, ведь время лечит, думала я, она вырастет, и все пройдёт, забудется, но я поняла, что это уже не стереть из памяти и не изменить. И все те дети, из моей памяти, значит, с возрастом, не забыли об этом, и снова ожили перед моими глазами, как безымянная несчастная героиня этого фильма.

Всем одиноким душам посвящается.

10 из 10

12 октября 2014

Точка отсчета

Убежден в том, что любой русский фильм в стиле арт-хаус нуждается в некоторой сопроводительной статье, которая бы направила мышление зрителя в нужное русло при просмотре картины. Данная статья будет не рецензией в собственном смысле слова, а именно «сопровождением» к фильму.

Волчок — игрушка, во время вращения сохраняющая устойчивость на одной точке опоры. Точка опоры. Каждому хочется иметь эту самую точку опоры в жизни. Это может быть что угодно: начиная с работы заканчивая любимой собакой. В большинстве случаев опорой становится семья. Хорошо, когда семья не просто «опора», а смысл жизни.

Все вышесказанное — не про главную героиню фильма, Мать, не имеющую имени. Мужа у нее нет, и спит она с разными мужчинами. Иногда появляется в доме, где ее Дочь растит Бабка. Мать появляется в доме, чтобы снова уйти из него на неопределенный срок. И если человек, для которого семья — надежда, опора и смысл жизни, — все время хочет возвращаться «к» семье, то главной героини фильма хочется возвращаться куда угодно, главное — «от» семьи. Для Матери — семья — это точка, только точка «отсчета», нулевой километр. И с этого «нуля» начинается ее вечный бег, составляющий смысл ее жизни.

Вечный бег Матери от своей Дочери — это обратная сторона одного и того же явления — привязанности к семье. Самое страшное, Мать — прототип распространенного в нашем мире вида людей, у которых есть силы бежать, но нет сил жить. Первым таких людей описал Чехов. Это те самые «чеховские интеллигенты», которым бы «В Москву, в Москву, в Москву!», куда-нибудь, но только «отсюда». Конечно, было бы нелепо «обвинить» Мать в интеллигентности, но суть от этого не меняется. Цель жизни переворачивается на 180 градусов: человек идет не к чему-то, а от чего-то.

Говорить о социальной проблеме, поставленной в фильме, конечно, можно. Но гораздо интереснее увидеть самую суть проблемы брошенных детей и «матерей-кукушек».

Фильм по-настоящему философский, в лучшем смысле этого слова. Картина достойна просмотра хотя бы потому, что сделана она качественно и красиво. Пустой тратой времени она точно не станет.

10 из 10

24 июня 2014

Начну с того, что мне однозначно понравилась режиссерская работа. Понравилась работа оператора, большинство кадров можно на отдельные фотографии разобрать. Понравилась цветность фильма, яркость, картинка смотрится по-настоящему красиво, без преувеличения. Я всегда ценю это в кино.

Что касается актеров. Гениально, очень естественно, органично и легко смотрится Яна Троянова, но в ней я и не сомневалась изначально. Особенно впечатляют её глаза. Крупные кадры, в центре которых только её лицо, взгляд, мимика, — просто застывают в памяти. Душевная игра, на ура. Также хороша бабка, вот и такой она должна быть, без тени сомнений, образ точен до последней детали.

Категорически не понравились ни главная героиня, ни Полина Плучек в её роли. Просто никак, кроме легкой умственной отсталости (или все-таки задержка психического развития? тут диффернциальная диагностика не помешала бы) за угрюмым фасадом не видно ничего. Скучно. Пусто. Я вообще не понимаю, что с ней творилось, что она чувствовала, что происходило в её детской душонке. И даже намеков на этот счет не нашла. Тогда логично поставить вопрос: «а что мне хотели показать?». Показывают просто больного ребенка, который мог родиться таким вне зависимости от внешних обстоятельств. А хотят показать, как мне кажется, ребенка замкнутого и диковатого, у которого внутри хаос. Вот что это именно за хаос, я и хотела увидеть, и весь фильм этого ждала, что там у девочки внутри. Я четко ощущаю этот возникший диссонанс, поэтому мне не понравилась главная героиня в возрасте семи лет. Но вот в тех сценах, где она постарше, там ощущается второе, что девочка-то психически нормальна, но душат её эти одиночество, детская недолюбленность и страх отвержения, который аж горло пережимает, и не знаешь что говорить и как говорить, чтобы хуже не стало. Делаю вывод, что Вероника Лысакова куда приятнее в этой роли, от неё действительно исходит этот так необходимый сюжету дух брошенного диковатого волчонка. По моему мнению, лучше бы они сделали героиню постарше и снимали её.

И, наконец, переходим к минусам. Категорически не нравится сценарий. Как и главная героиня замечает, что её разговоры с матерью были пустыми и примитивными, так и я утверждаю, что диалоги никакие. Они, разумеется, фактурные, стилизованные. Но примитивные и несодержательные настолько, что тоска берет.

Вот такие от фильма впечатления, и в итоге -

7 из 10

21 марта 2014

Ласковый и нежный зверь

Современное отечественное кино, которое с жанровой точки зрения принято обзывать авторским, чаще всего упрекают в спекуляциях на образе немытой маргинальной России — том самом, который с привычными овациями встречает фестивальная Европа. И чаще всего пресловутая zagadochnaya russkaya dusha оказывается заточенной где-то между карикатурными водочными застольями, спонтанными пафосными мордобоями и многозначительной кухонной софистикой в обшарпанных декорациях. И искренности во всем этом, как правило, чуть более чем нисколько, потому что сценаристы пишут о жизни, которую никогда в глаза не видели (главное — побольше разрухи), а художники-постановщики вместо того, чтобы найти реальную задроченную коммуналку, строят педантично выверенные декорации, где ржавые трубы нарочито изящно выпирают из стен, а подъезды обоссаны и разрисованы по фэн-шую. Да и так ли много артистов из числа рашн селебритис, готовых ради роли изжить из себя богемную самость, дабы искренне и жертвенно перевоплотиться в ограниченное быдло, стать частью чего-то грязного и мерзкого? Братишка Епифанцев вон до сих пор глаза опускает, вспоминая «Зеленого слоника».

Если тот же Звягинцев по обе стороны границы берет тем, что переводит бытовые русские истории в плоскость схематизированной притчевой эстетики, то Сигарев и его «Волчок» сражают наповал бьющей наотмашь подлинностью. И мощь ее заключена в первую очередь в натурализме живой речи. Если заокеанским кинопроизводителям достаточно не «запикивать» пресловутое F-word, то снять убедительное кино о России низов и глубинок без многоэтажного мата во всем его интонационном и ситуативном многообразии просто невозможно. Только потомственный интеллигент может сомневаться в том, что самое употребляемое междометие русского языка — это слово «бл***». И в этом плане Сигарев, говоря со зрителем, пожалуй, оказывается честнее, чем все бондарчуки и михалковы вместе взятые. А пригласив на главную взрослую роль театральную актрису из Екатеринбурга Яну Троянову с ярко выраженным и ничем не маскируемым уральским говором, он и вовсе попадает в яблочко, дискредитируя господствующие в кино и на телевидении еще со сталинских времен фонетические и диалектологические эталоны столичного региона.

«Волчок» — это поэтика бытовой чернухи глазами безымянной маленькой девочки из безымянной поселковой глуши. Первая встреча с мамой и первый подарок. Даже два: игрушка-волчок и залетный трахаль дядя Коля, который должен стать твоим папой. Пока ты спишь, свернувшись клубком, дядя Коля пинает тебя вонючими ступнями в бок, пока дрючит маму сзади. А наутро от похмельного барагоза его остудит только трехлитровая банка, упавшая из твоих маленьких ручонок прямиком в темечко. Ах, как красивы капельки крови в белоснежной молочной луже! Как приятно водить по ним пальчиком! Маленькие радости заставляют забыть о том, что твоя мама — отсидевшая на зоне рыжая потаскуха с накладными прядями, действующая из принципа «Я молодая, бл***! Я жить хочу, бл***!». А ты — никто, ты — мелкое дерьмо под ногами, которое легко купить откуда-то притараканенной дешевой побрякушкой. Для тебя одна данность — словно нескончаемой зацарапанной кинопленкой — череда новых дядей (иногда злых, иногда равнодушных), ночи ожидания, обороты волчка, маяк из настольной лапмы («щелк-щелк, щелк-щелк») и пристальный взгляд в заоконную тьму. Пугающаяся увесистого кирпича злая «волга», слепящая фарами и увозящая маму снова и снова. И ежик, павший жертвой детской обиды за родительскую нелюбовь — еще одна невинная душа, примерившая на себя роль нежеланного подарка.

Из операторски выверенного натюрмортно-пейзажного смакования интерьеров, ракурсов и рассыпанных семиотическим бисером деталей выплывает страшная сказка о диком человеческом детеныше, которому предначертана судьба брошенного стаей волчонка. Страшный в своем правдоподобии сон про девочку-Маугли захолустной России, единственным другом которой может стать только тот, чей бездвижный взгляд свербит из фотографии с черной ленточкой, приколоченной к деревянному кресту. Существо, в котором с момента зачатия убили все человеческое, тянется своей жаждущей тепла душой к мертвенному холоду кладбищенского гранита — только в мире усопших, как кажется, есть место справедливости, спокойствию и благодати. И если бы Хэйли Джоэл Осмент, который «видит мертвых людей», узрел бы, как грустный мальчик на предсмертном кадре вдруг расплывается в улыбке и как пронзительно достоверна в этот момент актерская игра семилетней Полины Плучек, ему бы, наверное, не помог даже Брюс Уиллис.

Чтобы прочесть в «Волчке» идею иррациональной нематериальной связи между самой безответственной матерью и самым отверженным ребенком, достаточно вслушаться в закадровый голос и понять, кто от чьего имени ведет повествование. Мать и ее чадо — неделимое целое, два полюса одного счастья или, как в данном случае, одной трагедии. Вне времени, вне обстоятельств, вне засранных, забытых богом уголков огромной страны, ярко прорисованные, отчаянно безысходные реалии которой на деле становятся не более чем масштабной декорацией для общечеловеческой драмы о заблудших душах, безнравственности, потерянном детстве и не случившейся материнской любви.

13 февраля 2014

Зачем вертишься?

Когда вращаешь ленивую юлу, она тебе не поддается и стоит на месте, продолжая скулить, как раненная дворняга, но если заставить ее кружиться и сильно раскрутить вокруг своей оси — ты посчитаешь, что она хочет убежать от тебя, но из твоего плена никто так быстро еще не выбирался, ты все держал при себе, ни с кем не разговаривал, внимал протяжному вдыханию и замыкался в себе, как статуя, а рядом с тобой играет слабый огонек, который скоро затухнет, единственное, что дает тебе отвлечься от повседневного сидения на бетонном полу в дачном домике, наблюдение твое за медленным танцем, будто какой-то инородной массой, но ты велишь ей крутиться дальше, она слушается, ей уже ничего не остается, как просто выполнять физический закон, который сама себе задает. Так и пробудешь до ночи один в голой комнате, вращая юлу, давая ей шанс размахнуться на все четыре пути, но только на минутку, когда она вновь уснет на боку, стараясь не перевернуться. Вот мыслишь, если я уже все потерял, куда уже тебе далеко, зачем еще изворачиваешься, зачем тревожишь меня, почему все еще вертишься, что тебя вынуждает?

Так и про себя думаешь, зачем я еще живу, что меня заставляет. На то есть причина, просто тебе никто ее не открывает, предостерегают тебя от чего-то, но чего еще ты не видел, что еще тебя ожидает впереди, ты представляешь себя тем же волчком, рассекающим коридорную плитку на два равномерных квадратика — в этих квадратиках ограничено все твое шествие по комнате, все шаги уже известны наперед. Пока кто-нибудь на раскрутит тебя хорошенько, тогда ты выдашь себя, докажешь, чем важно для человека быть в этой инертной стихии, почему он описывает большое расстояние и может совсем выйти за грань, и почему ему тоже указывают, почему он не может сделать все сам. Слушая утрированную сказочку про свое появление на свет, ты понимаешь, ради чего ты рожден и кому еще об этом известно, почему тебя отвлекают от своего любимого дела, навязывая стандартные занятия, а ты все равно остаешься лежащей на бетонном полу юлой, погибающей от своего бездействия.

Режиссерский взгляд Василия Сигарева на данную мистическую быль указывает на все промахи общественного гуманизма и скептичных учений, простое общение на фоне магического гравитационного поля, подарки судьбы без оберточных полос, скудность любовных связей и обычных встреч за кухонным столом, детскую загубленную душонку, которой все врут, оскорбляют ее, а она вынуждена подчиняться им, кружиться вокруг них, но она заглядывает за грань, она пытается перебраться за проволочную ограду, взобраться на поверхность, эти усилия ей дают жизнь, как и свойский диалог с могильной плитой, скромно отвечающей ей переливающимся каменным отблеском. Главная героиня, замкнутая в себе девочка, которая собирает послания, но никому их не доставляет, пока не вникнет в их суть, является тем символом века Блока — ненужной откровенности, таинства бытия и сущностью всего покоившегося под землей, красы долговечной и юной, которой пользуются другие, великолепно сыгранная актрисой Полиной Плучек роль переводит эти слова на язык затерянного времени, которым пренебрегли ради иных целей.

Второй важный персонаж, персонаж матери, исполненный Яной Трояновой, являет собой образ того человека, который отнял у ребенка дар прояснения, восхищения всей работою божескою, заменив это историями про «до и после» и старания матери сделать все лучшее для своих детей. Она заменяет ей живое общение, хотя практически изъясняется только она одна, словно говорит с зеркалом, а оно пытается вникнуть, но этом прозрачный материал тоже имеет право на жизнь и не следует отбирать у него этого права, не следует страшить его еще больше, пока он не стал отрицать все явное. И тем не менее, мне больше запомнились только эти два противоречивых характера, которые так знакомы в русском фольклоре, но не полностью изучены в диалоговых взаимоотношениях, в противоборстве мнений и порядков, что их можно сравнивать в разных ситуациях, даже когда свет безнадежен, а смутное время подходит все ближе и ближе. Тогда замыкается круг, который описывает воображаемая сфера, так из этого круга выбирается маленький волчонок, оставшийся на пороге жизни и смерти в степи один среди открытого воздуха, но не зная, что делать после, так останавливается ленивая юла, которой никто не запрещал поступать так, как она захочет.

Картина получилась внутренне примиренной со всею истосковавшеюся идеей мопассанновских традиций, но и абсолютно новаторской в плане игры актеров, звучания сюжета, усилению драматического контекста. Я увидел впервые этот фильме на программе «Закрытый показ» на Первом канале и тогда я осознал всю тематику кино для глубокой аудитории, которую естественно можно нарушить. Для меня это не просто фильм «не для всех и каждого» это правда морали, правда высказанная так сложно и больно, правда родного сплочения и отдаления между видами, как привычка. Удачный дебют Сигарева, настоящая игра Трояновой, замаскированная натура подаренного волчка — видение нового кинематографа, нового, пусть не для всех, но для узких кругов, самого актуального на данном этапе.

«И зачем ты вертишься?» — спросил я у юлы. А она отвернулась молча и заплакала…

9 из 10

6 декабря 2013

Драма Волчок в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Василий Сигарев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Полина Плучек, Яна Троянова, Вероника Лысакова, Марина Гапченко, Галина Долганова, Андрей Дымшаков, Евгений Волоцкий, Ирма Арендт, Алексей Розин, Лариса Комаленкова, Марина Гаврилова, Саша Гаврилова.

В то время как во всем мире собрано 57,358 долларов. Страна производства - Россия. Волчок — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.