Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Снежный принц |
английское название: |
Sunô purinsu: Kinjirareta koi no merodi |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дзёдзи Мацуока |
сценарий: | Кундо Кояма |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Используя известные композиционные приёмы, в зависимости от техники и традиций, в разных случаях, может получаться тематически близкое, но содержательно совершенно другое кино, как это случилось с японскими кинематографистами, чей «Снежный принц» формально следует за «Титаником» Джеймса Кэмерона, наполняя близкий сюжетный мотив романтично-философскими оттенками дружбы юных главных героев, переживших не меньше потрясений, чем персонажи той голливудской драмы, у которой появился своеобразный азиатский собрат.
Пожилая дама, как старушка из кэмероновского блокбастера, получает картинку из прошлого, нет, не знакомый рисунок, а рукопись повести, в которой кто-то написал о её детской дружбе и первой любви, прочтя которую, она рассказывает нежданному гостю продолжение истории, оставшейся на бумаге лишь началом без продолжения и, тем более, без ожидаемого конца.
Седовласая женщина, перебрав страницы, вспоминает о девочке Сайо, спешившей поскорее разделаться с уроками, чтобы, с оглядкой на мать, украдкой бежать к мальчику Сото, живущему с полуживым дедом, подорвавшим здоровье долгой жизнью и неподъёмным трудом, мыкающим горе, в одиночку воспитывая доброго внучка — так уж случилось, и никуда не уйти.
Оборванец и дочка слабеющего магната, рассчитывающего выгодным браком поправить туманность своих деловых перспектив, искренняя привязанность, обречённая бороться против родительского гнева и ехидных одноклассников, которые не прочь занять рядом с девочкой место бескорыстного бедняка, впитывающего мудрость надоедливого старца, неустанно повторяющего внуку правила, каким быть, чтобы жить, сохраняя равновесие внутри себя и в отношениях с другими людьми, складывающиеся в кодекс чести и моральные устои, чего не хватает многим взрослым, кто переходит дорогу детям, то тут, то там.
Занятый рисованием, паренёк ищет краску, чтобы нарисовать свою лучшую картину, принимая помощь странного незнакомца из проезжего цирка, загадку которого раскроет старушке тот самый, пришедший за развязкой повести негаданный пожилой визитёр, остановивший внимание её взрослой дочери, так вдруг узнавшей про былое, о чем ей не рассказывала мать.
Тайна грустного клоуна, одним ответом порождает другие вопросы, как и житейская правда дедушки, заветами прорастающая в характере терпеливого паренька, которого испытывает на крепость гораздая до внезапных ударов, слепая и непредсказуемая воля тяжёлой судьбы, экзаменующей мальчика на твёрдость сказанных слов и верность данным обещаниям.
У японского фильма нет эффектного размаха, зато есть дух чести, чистые чувства и национальный колорит, подкрепляющий сюжет не только исторической детальностью довоенного городка, но и, думаю не случайным, совпадением породы четвероногого друга Сото, пса Чиби, не отличимого от знаменитого Хатико, который, как известно, самый верный друг.
Спокойствие и сдержанность, истинно японское достоинства, с которыми Шинтаро Моримото исполнил роль скромного героя, настроенного на самый бескомпромиссный финал, чтобы в холоде снежной ночи услышать мелодию запретной любви, вернувшуюся потом к женщине каплями нотных слёз, светлой памятью детства, вместе с той самой картиной друга, сопровождавшей весь её долгий жизненный путь.
«Пять сантиметров в секунду», «Могила для светлячков», «История Хатико» — тот, кто пережил такое, сможет осилить и этот душераздирающий фильм, ведь японские откровения равны для каждого самурая, без скидки на возраст: сколько там было мальчику? Только десять лет?!
29 января 2011