За всю историю существования кинематографа снято огромное количество фильмов и сериалов о сотрудниках полиции. В Голливуде фильмы подобного толка занимают особенное место, ведь полиция США действительно «служит и защищает», от чего к ней, как к организации, особый пиетет и уважение в обществе. Стать полицейским в США, особенно в большом городе — невероятно сложно, конкурс по 20 человек на место и постоянный отсев в Полицейских Академиях в порядке вещей, от того людям и хочется хотя бы через кинематограф приобщиться к культуре жизни стражей порядка.
Хороших фильмов о полиции хватает, а о плохих копах так и вовсе с перебором, пожалуй. Ураганные перестрелки, погони, справедливость в живом обличье — все это полицейские фильмы Голливуда, ставшие отдельной вехой в развитии индустрии. Но не смотря на сотни наименований фильмов и сериалов, аудитории ни разу так и не показали жизнь полицейского как рутинную работу. Не показали кто находится за формой, что побуждает людей рисковать своей жизнью каждый день и почему не смотря на высокую смертность среди личного состава, в полицию изо дня в день приходят новые люди.
Cериал «Саутленд» 2009 года — ярчайший пример попытки заглянуть дальше формы, показав содержание. Снятый в максимально натуралистичной манере, местами с элементами псевдодокументалистики, сериал раскрывает истинную сущность и мотивы стражей порядка. Показывая людей живых и чувствующих, работающих на благо общества не жалея себя.
Место действия сериала один из самых криминальных городов США, Лос-Анджелес. Такого засилья банд, как в ЛА, нету ни в одном другом городе страны и полицейский штат Города Ангелов — воистину огромен. Каждую минуту на улицах кто-то погибает и вой полицейских мигалок практически никогда не затихает, лишь изредка прерываясь радиопередачей о смерти очередного сотрудника.
Именно в этот кошмарный мир закидывают зрителя создатели, начиная повествование из глаз новичка в Голливудском отделе полицейского Департамента, выпускника академии Бена Шермана.
Офицер Бен Шерман — главный герой сериала, молодой парень, который не видел ужасов улиц и всю свою жизнь провел в элитном районе города. Отец — богатый адвокат, никаких проблем, казалось бы, зачем идти работать в полицию? Но Бен твердо решил, что хочет помогать людям и кто если не он поможет обществу стать немного лучше?
Так лучший выпускник Академии попадает на улицы, где должен прослужить год бок о бок с опытным наставником, пройдя «практику» и доказав, что он сможет блюсти закон и порядок, став достойным наставником для других новичков.
Старший Офицер Джон Купер — наставник Бена Шермана, прослуживший в полиции Лос-Анджелеса 23 года. Купер четко разделяет рабочие и личные взаимоотношения, невероятно предан своему делу и вдалбливает в новичка знания, полученные на собственном опыте оперативной работы.
Джон Купер — настоящий полицейский, которому не нужны повышения, сержантские нашивки или значок детектива. Он пришел на улицы и уйдет на пенсию с улицы, такова главная мечта его жизни.
Помимо классического дуэта матерый коп-новичок, в сериале есть и другие главные герои, их много и они меняются от сезона к сезону, но стоит упомянуть ключевых:
Детектив Сэмми Брайант — полицейский со стажем, заставший во времена своей патрульной службы отдел CRASH и состоявший в нем вплоть до расформирования. Брайант многое видел, даже слишком, но его сердце не смотря на пережитое все еще не зачерствело. При возможности он помогает всем, особенно детям с улицы, стараясь устроить их получше, чтобы они не возвращались на улицы, где их ждет печальный конец.
Детектив Лидия Адамс — офицер с огромным стажем, которая старается доводить все дела до конца, не откладывая в долгий ящик. Получается далеко не всегда, от чего Лидия чувствует огромный «моральный камень» на своей душе. Сильный женский персонаж, детективные эпизоды с которым прекрасно разбавляют суровый патрульный колорит.
Помимо вышеперечисленных, в сериале достаточно второстепенных, но не менее запоминающихся героев, в том числе и гостевых персонажей, роли которых исполнили известные актеры.
Атмосфера в сериале невероятная, каждый выезд с патрульными на очередной вызов — микро эпизод или целая история, каждый диалог с городским сумасшедшим-суицидником-бомжом, запоминается на долгое время после просмотра. В «Саутленде» нет той полицейской бравады которую мы привыкли видеть в подобных фильмах, что делает сериал невероятно реалистичным, а с каждой новой серией и вовсе, границы размываются и ты веришь, что актеры — реальные офицеры полиции, живущие от вызова к вызову с надеждой в отсутствие у подозреваемого оружия.
Итог. «Саутленд» это невероятное погружение в жизнь простых людей, единственное отличие которых — сверкающий значок на груди и огромная ответственность. Отсутствие типичных для жанра клише, затяжных эпичных перестрелок с кучей искр и всего того, чем преисполнен Голливуд — откровенно удивляет и приковывает. Если перестрелка, это доли секунды и пара громких хлопков, если погоня — в первую очередь думают о людях на улице, а не о том, как навалить боком в кадр покрасивее…
Монументальный художественный памятник всем офицерам полиции США.
10 из 10
Приятного просмотра.
20 ноября 2018
Начал смотреть этот сериал только из-за высокого рейтинга, и как потом оказалось не зря.
Первые положительные впечатления получил только от одного опенинга, как оказалось, как минимум там один реальный маньяк присутствует.
Почти во всех сериалах присутствуют персонажи, которые мне не нравятся, в худшем случае меня раздражают. Но здесь нет такого явления, все герои ведут адекватно, и не предпринимают дурацких поступков.
Лично я считаю, что главный герой все-таки — Джон, а не Бен. Бен совершает множество ошибок, порой ведет себя как подросток. А Джон смотрит на вещи иначе, и где надо не перегибает палку.
Советую посмотреть всем любителям подобных сериалов (Щит, Прослушка, и т. п.), достоин внимания. И нет ярких романтичных сюжетов, которыми обычно разбавляют процедуралы.
10 из 10
17 мая 2017
Кто такой настоящий полицейский, которого уважают законопослушные граждане и боятся преступники? Какими качествами он обладает? Зачем люди выбирают такую профессию? С чем сталкивается обычный патрульный Лос-Анджелеса, работающий «на земле»? Как он должен вести себя по Уставу и как происходит на самом деле? Может ли он хоть немного сделать этот мир справедливее и чище? И что значит надпись на его машине «to protect and to serve»? Может ли в принципе наше общество с уже почти бесконечным материальным, социальным, этническим и культурным расслоением избавиться от преступлений, захлёстывающих современные города?
В том числе и на эти вопросы пытается ответить сериал, выполненный как сухая, обыденная рутинная хроника полицейских будней Лос-Анджелеса. При этом нет какого-либо навязывания одной определённой идеи, мысли, вывода из всего этого, как это часто бывает. Режиссер как бы отстраняется от процесса и оставляет зрителя один на один со своими мыслями и впечатлениями от просмотра почти документальной полицейской хроники происшествий. И это правильно — именно так люди начинают учиться думать и делать выводы самостоятельно, а не проглатывая готовую заготовку от зомбоящика, преследующего обычно цели и интересы определённого круга людей. Этим сериал отдалённо напоминает культовую «Прослушку» с той лишь разницей, что там конечно на порядок больше героев, сюжетных линий, расследования показаны гораздо глубже и подробнее.
Из серии к серии, спокойно, ненавязчиво, почти рутинно показываются самые разнообразные случаи вызовов патрульных экипажей: от рядовой перепалки между соседями или супругами до перестрелки уличных банд, наводнивших районы Лос-Анджелеса. Всё показывается глазами двух типов полицейских: патрульных, обычно прибывающих первыми на вызов и детективов, приезжающих на уже совершённые преступления. Среди первых наглядно и с юмором показано обучение «в поле» новобранца Бена Шермана опытным и уже повидавшим всё копом-наставником Джоном Купером. От выезда к выезду видна трансформация мышления и отношения ко всему происходящему новобранца, взятого в экипаж после академии. Через свои ошибки и колкие «подзатыльники» от своего наставника, Бен постепенно на глазах зрителя вырастает из наивного новичка, считающего что он непременно спасёт всех вокруг, в опытного копа, понимающего, что кроме беззаветной службы на благо общества желательно ещё оставаться в живых самому и сохранять жизнь своему напарнику.
Вероятно каждый зритель по мере просмотра этого сериала задаст себе извечный вопрос, который вероятно рано или поздно задаёт себе и любой полицейский — а что есть добро и что есть зло? Равен ли закон справедливости? А что если сделав всё по закону ты сбережёшь преступника и оставишь ни с чем жертву? Имеем ли мы право осуждать брата, решившего отомстить банде ниггеров, пустивших его сестру по кругу? Стоит ли соблюдать права педофила, свободно разгуливающего по детским площадкам в поисках новой жертвы? Что сделать с преступником, убившим твоего напарника? Стоит ли расследовать дело, когда вышедший из тюрьмы убивает лжесвидетеля, по ложному доносу которого он просидел ни за что 22 года? Правильно ли подбросить улики 100% виновному преступнику, избежавшему наказания из-за неправильно оформленных документов?
Эти и многие другие вопросы по ходу дела на наших глазах решают Лос-анджелесские копы. Каждое сообщение от диспетчера, каждый принятый выезд, каждая новая встреча с жертвами, преступниками и свидетелями вынуждают их, осознанно или не очень, постоянно принимать важные решения, от которых и зависит: будет ли на земле хоть на каплю больше справедливости или же зло как обычно победит (но при этом закон будет соблюдён)? Причём эти решения нужно принимать «на лету»: пока подъезжаешь к месту преступления, пока вылезаешь из машины и краем глаза видишь агрессивных членов местных банд, пока подходишь к подозрительному автомобилю не зная кто за рулём, пока опрашиваешь жертву, пока бежишь за подозреваемым, пока его скручиваешь и т. д.
И именно от этого решения зачастую зависит как всё повернётся в следующую минуту: будет ли задержан преступник, будешь ли ты или твой напарник жив, будет ли очередная кровавая разборка местных банд или все мирно разойдутся, убьют ли свидетеля, давшего показания, найдётся ли потерянный никому не нужный ребёнок и т. д.? Ни судья в тёплом кабинете, ни начальник в отделе не решат всё это. А именно патрульный, прибывший первым и оперативно принимающий решения на месте. Здесь и сейчас. Именно он — «Закон и Порядок» на опасных улицах большого города, именно он — последняя защита перед всепоглощающим злом.
При просмотре разных ситуаций выездов патрульных задумываешься — а возможно ли, соприкасаясь с ежедневной грязью, с той мерзостью и злом, что творят люди друг с другом, полностью отключить свои эмоции? Как не отвлекаясь на сопереживания маленькой изнасилованной девочки, спокойно и хладнокровно складывать пазл, шаг за шагом приближаясь к ускользнувшему преступнику? Как не дать волю своим эмоциям при его задержании?
Все персонажи и ситуации показаны максимально реалистично: начиная с оператора, бегущего рядом с патрульными, погонь и перестрелок без лишней голливудской показушности и заканчивая бытовыми проблемами, которые конечно же не обходят стороной и копов: кого-то бросает жена, кто-то никак не может побороть свои страхи и дойти наконец до врача, гася боль обезболивающими, кто-то разрушает свою семью из-за интрижки на стороне, кто-то никак не может обустроить свою личную жизнь, кто-то доказывает своим родителям что чего-то добился — ну в общем всё как в жизни, всё как у людей.
Отдельного уважения заслуживает игра абсолютно всех актёров сериала (заметьте ни одной мировой звезды здесь нет) без исключения. Смотря сериал, ловишь себя на мысли об эффекте почти полного присутствия рядом с героями, с одной стороны — всё очень просто, с другой — предельно реалистично.
Википедия: «По статистике, в Лос-Анджелесе на одного полицейского приходится четыре активных участника банды. При этом количество бандитов продолжает расти. Если в 1975 году их было около 13 тысяч человек, то в середине 2000-х годов — более 80 тысяч.. Зачастую люди вступают в банды в раннем возрасте.. много случаев вступления в банды даже детей в возрасте 8—9 лет.. Лос-Анджелес считается одним из самых криминализированных городов мира.»
Так могут ли полицейские, состоящие из живой плоти и крови, даже будучи готовыми ко всему, изменить такое положение дел? Не появляются ли на месте арестованных бандитов новые, ещё более озлобленные и молодые? Можно ли вообще в принципе изменить такой ход вещей в современном обществе? Ответы при просмотре каждый сделает для себя сам. А всем, кто будет в восторге от этого сериала, настоятельно рекомендую после него посмотреть другой, не менее, а точнее ещё более реалистичный и глубокий по смыслу, персонажам и сюжетным линиям сериал — «Прослушка».
Азметов Эдуард Маратович.
9 из 10
27 мая 2016
У сериала удачные титры на фоне старых фотографий — не имеющих отношения к фактуре, на которой снята картина. Смотреть я ее не смог из-за невероятной скуки к происходящему.
Сериал абсолютно мыльнооперского «производственного» склада. Такое ощущение, что создатели замерли в развитии в восьмидесятых и революция сериалов с усложнением структуры, психологии, диалогов и персонажей миновала их стороной. «Саутленд» куда как ближе к «Больнице на окраине города» про чешских врачей, нежели даже к «Щиту». Унылое ремесленничество, будни средних копов и их общение со средними же статистами. В стремлении избежать чрезмерности и ярких красок создатели преуспели и выдали на гора крайне унылое зрелище. Искренне не могу назвать хоть какую-то изюминку, понравившуюся мелочь из четырех серий. Манера съемки стандартная, сериал отнюдь не псевдодокументален. Монтаж не так, чтобы обрывался на полсцене. Все проговаривается, контекст и подтекст не нужен. Два напарника оба с прошлым, в котором есть насилие. Актеры посредственные. В общем, высокий рейтинг остался для меня загадкой. Может начиная с пятой серии расцветут сто цветов, но начало такое унылое, что я не смог бороться со скукой.
4 из 10
31 октября 2015
Молодой, импульсивный Бен Шерман, поступает на обучение в полицию. Он искренне хочет помогать людям, служить и защищать. К нему приставляют Джона Купера, опытного и вредного полицейского, для подготовки новобранца. В ходе их совместной работы, мы узнаем их получше.
Джон, готовит Бена к жестоким реалиям полицейских будней, показывая, что здесь стерто понятие, о добре и зле. Давая понять, что это дело не благодарное. Паршивая работа, которую за них ни кто не сделает. Нам показываю в основном будни копов, не особо пуская в их личную жизнь. Но тем не менее, их характеры раскрываются в каждой серии. Каждый новый эпизод, чему то учит. В основном как делать работу полицейского, как это делать правильно, что бы твой напарник, не словил пулю. Каждый день, они рискуют своей жизнью, на солнечных улицах района Лос-Анджелеса. Сюжет, постоянно преподносит забавные моменты. Показывают бытовые ссоры, поимку членов всевозможных банд, все что может случиться и в реальной жизни. Хорошая операторская работа, в стиле псевдодокументальной съемки, позволят больше проникнуться происходящим.
Дуэт Сэмми и Бен, в четвертом сезоне, вдохнул новую жизнь в сериал. Удачный подбор актеров. Бен МакКензи(забавно, что его героя тоже зовут Бен), Люси Лью, хочется выделить Шона Хэтоси(Сэмми Брайант). Они справились на отлично.
Сериал настоящий аттракцион криминальных сводок. Суровый и приземленный, раскрывает личную драму героев.
9 из 10
20 июня 2015
Копы — самая крутая банда в Лос-Анджелесе. Она же самая многочисленная. Никто не сравнится с полицией: у неё лучшая экипировка, быстрые тачки, меткие стрелки, умные командиры, да и рядовые бойцы не промах.
Но банда странная. В ней отлично уживаются белые и чёрные, мексы и китайцы, иранцы и корейцы. Среди полицейских есть католики, баптисты, евреи и мусульмане. Банда копов может «завалить» любого, но предпочитает надевать наручники на конкурентов и «закрывать» их на долгий срок.
«Southland» — это один из лучших сериалов о полицейских. Герои сериала обычные патрульные и детективы отдела убийств, и у каждого из них есть веские причины, чтобы быть копами. Сериал можно смело поставить в один ряд с «The Wire», «Homicide. Life on the street». Однако «Southland» выделяется даже на их фоне.
Главное отличие в том, что «Southland» снят в жанре репортажа: много субъективной камеры, она постоянно находится в движении, а также следует за главными персонажами сериала по всему городу. В похожей стилистике снят фильм «End of Watch» («Патруль») с Джейком Джилленхолом и Майклом Пенья. Фильм вышел на экраны в 2012 году, когда сериал был в самом разгаре, и восхитил критиков, специалистов и зрителей.
«Southland» смотрится на одном дыхании, настолько завораживает реализм происходящего на экране. Сюжет эпизодов прост, но насыщен событиями. Каждая серия — это одна полицейская смена, в которой могут происходить убийства, насилия, домашние ссоры, ограбления, попытки самоубийства, перестрелки между группировками, изнасилования, распространение наркотиков, нарушение правил дорожного движения или непристойное поведение.
Сумасшедший темп сохраняется на протяжении всего сериала. Опасность подстерегает копов буквально за каждым углом. Полицейские ловят преступников и восстанавливают порядок на улицах благодаря находчивости, уму, хитрости, выучке, силе, упорству и взаимодействию патрульных и детективов. Вот почему копы — доминирующая «банда» в городе.
Очень интересна игра актёров в сериале, которые выглядят естественно и убедительно в роли полицейских, учитывая жанр сериала. В «Southland» прекрасен весь состав: Майкл Кудлиц («Band of Brothers», «Life», «The Walking Dead»), Реджина Кинг («Enemy of the State», «Jerry Maguire», «The Big Bang Theory»), Шон Хэтоси («Dexter», «Law & Order», «Reckless»), Бенджамин Маккензи («The OC», «Gotham»), Кевин Алехандро («Golden Boy», «True Blood»), Том Эверетт Скотт («Law & Order», «ER») и special guest 4 сезона Люси Лью («Charlie`s Angels», «Kill Bill», «Elementary»), также великолепны приглашённые актёры, которые снимались в различных сериалах и фильмах, среди них, кстати, Том Сайзмор.
Мои искренние восхищения Арией Барейкис («Law & Order», «Crossing Jordan») и С. Томасом Хауэллом («ET», «Criminal Minds», «Grimm»).
Самое время задаться вопросом «Позволяет ли жанр репортажа достичь высот драматизма, которые показаны в «Homeland», «The Wire», «True Detective», «Breaking Bad»?». — Определенно «да». Сценарий очень продуман, а игра главных героев виртуозна: физически ощущаешь ненависть, боль, отчаяние, радость, сомнения и решимость. Каждый герой — это не застывший намертво образ, а живой человек, который постоянно делает выбор и меняется на протяжении всего сериала, будь то новичок или опытный коп.
Нелегко воплощать собой девиз «Look sharp, act sharp, be sharp», но каждый персонаж сериала старается быть отличным копом, ибо в этом смысл их работы, жизни и смерти. Каждый из героев помогает своему товарищу быть хорошим копом, вот почему полицейские — самая крутая «банда» в Лос-Анджелесе. Когда вы следите за их сменой, вы желаете им удачи, переживаете за них и прощаете им цинизм, грубость и жестокость.
Проницательный зритель может спросить, а не является ли «Southland» пропагандой, направленной на улучшение имиджа полицейских? — Действительно, в сериале нет копов-садистов, коррупционеров и прочих моральных уродов. Есть патрульные и детективы, которые совершают ошибки, либо выбирают ложный путь из благих побуждений. Что ж, даже если это пропаганда, то хотел бы я, чтобы у нас был такой сериал, и такая пропаганда.
В сериале присутствуют сцены уличных драк и насилия, секс, ненормативная лексика, а также искренняя дружба, хрупкая любовь и грубый юмор.
14 апреля 2015
Сериал «Саутленд» явно стоит потраченного на него времени. Создатели сериала не прошли по проторенному пути многочисленных предшественников полицейских драм, а создали нечто настолько уникальное по своей сути, которое и привлекает зрителя к «Саутленду» и делает его поклонником данного творения.
Хотелось бы выделить две вещи. Во -первых, это работа оператора, благодаря которой, зритель имеет возможность погрузиться в реалии полицейских будней. Во-вторых, это крайняя реалистичность. Благодаря чему она достигается? Конечно же неторопливостью сюжета. Герои раскрываются постепенно, на протяжении всех пяти сезонов и все изменения, которые происходят в их жизни, вполне логично отражаются на их внутреннем состоянии. К тому же очень импонирует то, с какой легкостью сценаристы прощаются с героями, а затем по мере необходимости, вводят их обратно, если существует такая необходимость. Все как в жизни. Люди не видятся некоторое время, потом случайно пересекаются, потом снова теряют связь друг с другом. Такой подход мне лично очень понравился. Это позволяет все пять сезонов рассматривать как некое единое целое.
Отдельно бы хотелось бы выделить основную четверку героев, которые всегда на виду. Новичок Бен Шерман, ветеран Джон Купер, детектив Лидия Адамс, и Сэм Брайн.
Бен Шерман — персонаж, который за время сериала изменился наверное больше всех. Из идеалиста, который пришел в полицию, чтобы доказать себе и отцу, что он чего-то стоит в этой жизни, он постепенно превращается в самого настоящего циника, расчетливого эгоиста и даже убийцу. Сценаристы оставили героя на распутье и хочется надеяться, что он все-таки сможет вылезти из той ямы, которую сам себе вырыл.
Джон Купер — один из ветеранов полицейского участка. Сдержанный, молчаливый, язвительный. Человек нетрадиционной ориентации, которая скорее идет от травмы юности, когда его отец изнасиловал и убил его 16-ю подружку. События финала погружают героя в такое отчаяние, когда он не только пересматривает свои взгляды на семью и детей, но и в какой-то момент срывается, вытаскивая из души всю ту боль, ненависть и злость, которые копил в себе долгие годы.
Лидия Адамс — женщина на все сто процентов. Умна, остра на язык. Наверное самый положительный персонаж из всех, в силу высоких требований, которые она предъявляет не только к себе, но и к другим. Однако постепенно и она признает, что не совершенна, и это позволяет ей примириться с действительностью и с собой.
И наконец Сэм Брайан. Сложно писать об этом персонаже. Он многогранен, а игра актера Джона Хаэтоси выше всяких похвал. Конечно он тоже совершает ошибки, но почему-то именно в отношении этого персонажа, остаешься уверен, что он сумеет выйти из передряг достойно.
Еще отдельно бы хотелось отметить юмор и некий здоровый цинизм, которые пронизывают всю атмосферу сериала.
«Саутленд» настолько хорош, что я с уверенностью могу сказать, что он стал одним из самых моих любимых сериалов.
9 из 10
16 декабря 2014
Ну невозможно не сравнить это творение с сериалом «Щит»! Здесь даже свои Вимс и Вагенбах есть, только посимпатичнее. Смотрится происходящее в жизни полицейских и там, и там, в крайней степени схоже, только Вика Мекки нет, и фокус упал на другие подразделения полиции. Проблемы наваливаются и на работе, и в семье. Способность профессионально решать рабочие проблемы отнюдь не является гарантом успешности в решении домашних. Это даже несколько прибавляет жизненности историям героев. На работе ты хладнокровен и вышколен для выполнения самых опасных задач, но приходя домой, снова сталкиваешься со старыми мозолями, будь то переходный возраст дочери, наркомания жены или боль в спине.
Мрачность и прохладность первых трех сезонов сменяет свежая волна четвертого. Становится ОЩУТИМО БОЛЬШЕ диалогов и юмора. Копы подшучивают друг над другом, создавая позитивный настрой. Отношения становятся менее напряженными. Но и жесткость в работе никуда не уходит. Смешно, захватывающе и интересно получается в итоге. Возникает вопрос: «Почему сразу нельзя было так делать, а только лишь в четвертом сезоне подставить недостающие части сценария?!». В пятом остаются диалоги, но уходит юмор, так что по существу, «хорошим» был только один сезон!
Показ острых моментов выставляют в начале серии, не особо-то давая интригу. Зачем режиссер ввел такую практику?! Это как постоянные спойлеры. Уже заведомо знаешь, кого там ударят или будут догонять и всё в таком духе. А хотелось бы просто смотреть серию и подскакивать от неожиданности происходящего, но это право старательно отбирают в начале каждой серии.
Фрагментарность — болезнь, которой страдают многие сериалы про копов. Не исключение и Саутленд! Я имею ввиду, что каждая серия выступает некоторым особнячком: расследование всех дел успешно завершается в течение одного эпизода, как и ровно в отведенный час кончается дежурство. В «Щите» это проявлялось в легкой форме — одно крупное дело могли раскручивать по несколько серий, как например ловля маньяка или разборки с армянской мафией — и это было даже интересней. А здесь же постоянно мелькают новые персонажи, которых вообще почти не успеваешь проанализировать. Некоторые же убираются или появляются без каких-либо объяснений.
Также фрагментарно и невнятно проработаны межличностные контакты полицейских! Они вроде бы обедают вместе, но между ними витает «ледяное царство». Не особо проявляется дружность и теплые отношения к коллегам. Лишь нейтральность и сухость, а порой и негатив (но он как-то, то есть, то нет между определенными людьми, и пока я не уловил закономерности его появления и исчезания). А меж тем, в «Щите», проявлялась очень светлая идея о том, что «твои коллеги — это твоя вторая семья»! И так действительно было, пусть даже эта аксиома распространялась только внутри отделов.
Ох, как же мне непонятен выбор начальной заставки! Музыка и фоторяд ну никак не вяжутся с происходящим в сериале: неизвестный человек на старом снимке, стилизованные под старину архивные фотографии преступлений, излишняя драматизация в нотках музыки, когда, в общем-то, и нет равнозначного накала. Вот для финальных титров фильма про ужасы войны это подошло бы куда больше. Когда люди попадают в мясорубку, которая на всю жизнь оставляет в их психике незабываемый след … а тут вот как раз в тему и заиграла пронзительно скрипка. В «Щите» то хоть понятно: сериал резкий и агрессивный, поэтому музыка заставки соответствует, правда и она мне слух корёбила.
Отдельно скажу про диалоги. Порой смотришь спокойно очередную серию и кто-нибудь в разговоре вскользь скажет необычную шутку, то просто взрываешься смехом от таких хохм. Вот некоторые, к примеру:
- Офицер, офицер, вы должны мне помочь! Я как домой с работы ни приду, у меня дома шл*хи сидят! Мне это уже не нравится! — А кто их пускает? — Мой муж!
- Не доверяй существу, которое неделю истекает кровью и не дохнет! (про девушек)
- С трупом легче, чем с ребенком! — А воняют оба! — Зато труп хоть тихоня!
И еще с десяток шуток в таком роде. Так что будьте готовы к черному юмору, и особенно к нецензурной лексике, коей щедро сдобрена каждая серия. Но когда видишь, в каком аду работают копы, то вполне оправдываешь все их изречения.
Итог: Посмотрев все пять сезонов Саутленда, я не расстаюсь с чувством, что меня обманули. Постер сериала, где 50% места занимает надпись — «Лучшая полицейская драма на ТВ» — чистой воды замануха. Личности глав. героев так до конца и не раскрыты, а лучшая и единственная сцена, которая задела меня эмоционально — это исповедь наставника Джона о доле копа на пенсии. Ну а концовка — лишь бы закончить — совершенно глупая и пустая. Главная идея сериала — копы тоже люди!
6 из 10
6 сентября 2014
Сериал без мыльных соплей и нарочитого драматизма.
Порою становится страшно от реализма. То ли это операторский стиль, заточенный под документалку. То ли нехудожественные проблемы, шершавые, как щетина наркомана, бытовые и обычные, как фингал проститутки.
Повествование не вязнет в выяснении отношений. Работа копов — как стержень, на который нанизывается очередное кольцо обстоятельств и судеб.
Картина не для нежной организации души. Гармония и внутреннее спокойствие нарушается на раз. Сделано грубо и со знанием дела, от чего насилие и обилие матюков смотрится на своём месте.
Формат шоу проверен сериалами Прослушка [The Wire][2002—2008] и Щит [The Shield][2002—2008].
9 из 10
31 марта 2014
Они живут в сером и каждый день пытаются разделить его на черное и белое. Они полиция Южной территории.
Никакими словами не смогу выразить степень любви, испытываемой к этому сериалу с непростой участью перехода с канала на канал и наконец закрытием, которое невозможно принять. Вероятно, массовая культура в погоне за зрелищностью и брендами стала забывать о высокопрофессиональной актерской игре на фоне реальных декораций и качественной драматичности, воплощенной в жизненных обстоятельствах. Иначе чем объяснить отсутствие поддержки данного продукта, способного навсегда изменить мировоззрение.
Сюжет развивается в течение пяти сезонов, объединяя в себе локальные «подсюжеты» серий, представляющие особый интерес: основной посыл озвучивается в начале, затем происходит его раскрытие. Социальная тематика крайне разнородна: отношения в семье и на работе, проблемы общества (наркомания, проституция, бандитизм) и личности (переосмысление ценностей, принятие сексуальной ориентации). Казалось бы, ничего особенного, это видели и раньше, но «Southland» обладает двумя важными компонентами, ставящими его на порядок выше аналогичных вещей.
Псевдодокументальный способ подачи материала создает, так называемый, «эффект присутствия», когда находишься рядом с героями и вместе переживаешь эмоциональные потрясения. Такое документирование все же не вызывает скуки, как часто бывает, так как дополняется прекрасно прописанным сценарием со множеством ярких остросоциальных ситуаций и персонажей с неповторимыми судьбами. Это сочетание заставляет анализировать каждую просмотренную серию и с нетерпением ожидать следующую.
Но главное в сложившейся обстановке — поведение ее участников, и в данном случае актерская игра позволяет ощутить весь спектр чувств. Особо следует отметить Кудлица, мастера образа «охранника правопорядка», представляющего здесь оплот нравственности, раздираемый внутренними противоречиями, и Хэтоси, начавшего карьеру с театральных постановок и известного своими драматическими ролями. В сценах с его участием концентрация трагичности зашкаливает, испытываемые эмоции и пролитые слезы поражают своей искренностью.
Первые три сезона пролетают на одном дыхании, немного провисает действие в четвертом, затем пятый все компенсирует. Кажется, историю можно продолжать бесконечно.
Бесхитростность, стиль, качество — вот, что оставит незабываемое впечатление о сериале, который, несомненно, изменит взгляды на жизнь и кинематограф, в частности. Если готовы усмирить задворки Большого Лос-Анджелеса, то welcome to the land of the brave.
12 октября 2013
Мое знакомство с «Саутлендом» было случайным. Находясь в лютом восторге от «Патруля»,я искал его многосерийный аналог. Гуглы,Яндексы, запросы.. в конечном итоге я нашел Его. Сериал с большой буквы.
«Саутленд» никогда не будет мейнстримом. Этот сериал не для всех, кто то даже может полить его грязью, но только своей ценности он от этого не потеряет. История нескольких людей, которых объединяет значок и работа в департаменте, лично меня не оставила равнодушным. Основной плюс сюжета: переплетение рутинной работы патрульных, расследование убийств Убойного отдела, ну и, конечно же, парни из банд.
Не самый известный актерский состав должно быть в миг приобрел известность. Тут у каждого свой характер: Купер суровый, но остроумный «дед»,которого уже наверное ничем не удивишь,Шерман-новичок, чей взгляд на жизнь, на протяжении первых трех сезонов, не был затемнен цинизмом, Брайант-парень, который в одной серии видится тряпочным парнем, в другой уже коп-герой. Ну и конечно же детектив Адамс-черная жемчужина всего сериала, умная, чуточку стервозная, шикарная женщина.
Горьким разочарованием стало то, что 5 сезон был последним. Осталась какая-то недосказанность, концовка излишне открытая. Но все равно, для меня это лучший полицейский сериал. Он-настоящий! оценка 10 из 10 и все мои рекомендации к просмотру. Просто Это надо видеть
28 сентября 2013
Сейчас только ленивый не смотит сериалы о трудовых буднях докторов, полицейских или клерков, и только не желающие снять хит 21 века не пытаются таковые снять. Волна, внезапно снова вошедшая в моду (после «Полицейской Академии», например), принесла с собой огромное количество попыток с разных сторон осветить жизнь простых смертных людей, которые составили конкуренцию другому тренду — мифическим и таинственным существам, типа вампиров, мертвецов, духов.
«Саутленд» сначала мне не понравился. Я смотрела первый сезон и откровенно не понимала, почему на кинопоиске у сериала такой большой рейтинг — копы в светловатой сепии мотаются по городу и мало говорят. Не врубилась сразу, виновата. Теперь это правда понимаю, проглотив за две недели все вышедшие сезоны.
Сериал привлек меня режиссерскими маневрами и постановческими уловками. Не буду растекаться по древу о «жизненности ситуаций», «нестройном, пассивном, но невероятно увлекательном сюжете», это итак понятно, это причины, по которым большинство людей (как и я) поставили хорошие оценки.
Но тут дело в другом. Мне нравится, как легко и непринужденно сценаристы выводят и вводят героев в сюжет. Как просто с ними прощаются.
Первое время меня выводило из себя то, что авторы могли просто показать нам ситуацию или героя, а в следующих сериях не упоминать о них ни слова, словно они испарялись из жизни. Меня раздражали временные лаги. А потом до меня дошло. До меня дошло, что такой формы повествования я ни разу не встречала. То есть, в отличии от других кинопроизведений, показаны именно обрывки, выжимки из жизней, то, что мы называем «вырванные из контекста». Если в этот обрывок попадает деталь, которую зритель не знал, да и не мог знать, режиссер не считает нужным ее объяснять. Потому что всего рассказать невозможно
8 из 10
2 марта 2013
Я узнал о существовании этого сериала из рецензии на недавний кинофильм «Патруль», где фильм сравнивался с сериалом, причем сериалу давалась очень высокая оценка. Заинтригованный, я нашел все четыре сезона, просмотрел и знаете, я согласен с высказанным в рецензии мнение, — лучшие современные фильмы — это сериалы. По крайней мере, некоторые.
«Саутленд» — название большой агломерации округа Лос-Анджелес. Согласно Википедии, там проживает почти 18 миллионов человек. Часть из них живет в хороших, удобных для жизни районах, даже богатых. Иногда мы видим их в сериале. Но только иногда. Большая часть действия происходит в плохих районах, куда нормальный человек и днем не пойдет. Но копам деваться некуда…
Главные герои сериала: стажер-патрульный Бен Шерман, его наставник-напарник Джон Купер, детектив Лидия Адамс, детектив Сэм Брайант. Периодически уделяется внимание и другим персонажам, но сквозными являются эти четверо. У всех у них проблемы, никто не идеален и время от времени они попадают под раздачу. То же самое и с другими копами. Кто-то пьет, кто-то сидит на колесах, кто-то имеет офигенные семейные траблы, кто-то предает многолетнюю дружбу ради денег. Обычные люди, никакие не супергерои, просто работа такая. И всю полицейскую рать пронизывает атмосфера обреченного цинизма. Да и откуда взяться обратному, если полицию в сериале в лучшем случае не любят, а зачастую и ненавидят…
- Мы мусорщики, малой, убираем дерьмо с улиц, чтобы люди не ходили в нем по колено.
Я не могу назвать этот сериал каким-то особо жестким, но уровень реалистичности и жизненности действительно впечатляет. Здесь нам показывают мир таким, какой он есть, почти без киношных условностей. В этом мире опасно давать показания против бандитов — они запросто могут убить и полиция ничем вам не поможет.
- Ты и в самом деле веришь, что мы можем их защитить?
- Конечно, нет! Но иначе никто не станет давать показания.
И свидетелей по ходу действия убивают регулярно… Нет, аресты производятся, бандитов сажают, но толку-то! На улицах правят банды и ничто не может это изменить. В «Саутленде» полицейские зачастую не могут защитить даже самих себя. Детектива забивают насмерть посреди улицы, на глазах у десятков людей… и ничего нельзя поделать.
- Они думают, мы зассали…
- Я лучше буду выглядеть ссыклом, чем стану мертвым копом.
Помните любимый ход в сотнях фильмов про полицию? Благородный коп лупит сутенера, подонок просекает, что к чему, и исчезает с горизонта, а освобожденная труженица сексуальных услуг гордо шагает навстречу счастью. В «Саутленде» тоже есть такая тема, вот только развернута она совсем иначе. Коп лупит сутенера, но тот и не думает сваливать из города. Напротив, теперь он гоняется за копом с пушкой и полиция удирает. А «осчастливленная» шлюха тут же бежит на панель, ведь «здесь её жизнь»!
Или другой пример — сколько раз мы видели в полицейских боевиках лихие погони! Несутся не разбирая дороги, по тротуарам, все разбегаются, но все обходиться без жертв. Удивительно, не правда ли? В «Саутленде» все куда как реалистичней. Никто не позволяет копам разносить ко всем чертям город, но даже и при соблюдении осторожности случается дерьмо — в ходе рутинной такой погони полицейская машина сбивает на дороге тетку. Насмерть. Никто не виноват, просто так вышло.
В «Саутленде» вы не увидите преступлений на любителя ребусов. Никакой особой дедукции не нужно. Ну, прям, как в реальной жизни!
При этом сериал отнюдь не состоит из одних лишь расследований убийств. Там много всякой бытовухи — рутине патрульных. Дерущиеся супруги, ложные вызовы, скандалы в общепите и все в таком духе. Гражданские при этом выглядят, ну совсем не симпатично…
Да, иногда копы искренне стараются помочь людям. Но толку никакого! Падающего — подтолкни. И герои сериала раз за разом убеждаются в правоте этих слов. Невозможно помочь тому, кто не может помочь себе сам, а благие намерения действительно ведут в ад. И остается лишь последовать совету бывалых:
- Забей! Ты сделал все, что мог. Теперь отойди.
«Саутленд» понравиться далеко не всем. Вероятно, многим он покажется тяжелым и угнетающим. Я совсем не удивлен, что он имеет большие проблемы с рейтингом. Но это очень качественное кино, которое стоит посмотреть тем, кто не любит розовые сопли, но уважает честный разговор со зрителем.
10 из 10
12 января 2013
Сериал рассказывает нам историю патрульных и детективов из Города Ангелов. Эпизоды, снятые в стиле «ручная камера, подаренная на день варенья», заставляют погрузиться в происходящее на экране (именно заставляет) с головой. Копы тут показаны реалистично, без нуара, шика, блеска. Пробегала у меня даже мысля, что если бы я стал копом, то именно там хотел бы отдавать долг обществу.
Сюжетная линия в основном крутится вокруг становления новичка Бэна Шермана, его куратора Джона Купера, пары детективов Нэта Морэтты и Сэмми (фамилию забыл) и детектива Лидии Адамс, которая на протяжении сериала меняет напарников, потому что её напарника подстрелили в одной из серии.
В общем можно долго изводить клаву, если есть талант к писанине, который у меня, как мне кажется, не особо проявляется. ИМХО этот сериал пока что лучшее, что я видел про копов из L.A.
10 из 10
24 июня 2012
Только что посмотрела 5 серию третьего сезона. И уже больше часа не могу прийти в себя — все еще переживаю. Поэтому решила излить душу.
Самое интересное, что начала я смотреть этот сериал совершенно случайно — искала что бы такого хорошего посмотреть из детективов. Искать стала по своим прежним вкусам — авторам легендарного сериала «ER» («Скорая помощь»). Почитала аннотацию — ничего впечатляющего, полицейская драма. Но, думаю, что я теряю, начнем, а там посмотрим…
Практически на одном дыхании я просмотрела два сезона и теперь совершенно целиком и полностью я влюблена в этот фильм. Люблю всех героев с их недостатками и проблемами, сопереживаю им, как своим лучшим друзьям. С нетерпением жду следующей серии.
Может, я схожу с ума, но мне кажется, что это совершенно потрясающее шоу. Все действия сняты с максимальным приближением к действительности. Актеры прошли специальную тренировку, сериал консультируют гуру лос-анджелесской полиции — этим сейчас никого уже не удивишь, но здесь, по моему скромному мнению, добились максимального эффекта. Те актеры, которые исполняют роли патрульных полицейских, ходят в бронежилетах (это видно в кадре!) с полной выкладкой, как у реальных полицейских — у них только оружие бутафория. Кроме того, при съемках используются те же приемы, что и в ER — там сцена снималась единым куском и таким образом, что на экран передавался эффект присутствия. Так вот в Southland так же — вроде как присутствуешь на задержании или при бытовой ссоре.
Интересная информация, что в середине второго сезона руководство канала NBC (они его делали) приняло решение закрыть Southland, по причине драматичности шоу. На мое счастье и счастье фанатов этого шоу его перекупил канал TNT и сначала 2011 года начал показ третьего сезона.
Да, это шоу, очень драматично. Правда. Очень. Драматично тем, что нам показывают не только само расследование, но и то, как офицеры и детективы полиции относятся к происходящему, что они чувствуют, как стараются помочь и спасти других и не погубить себя. Как им выживать в этом жестоком мире? Ведь они, по сути, тоже не защищены от преступников. Да, они специально обучены и у них есть оружие, но они в самой гуще, на острие ножа, на нервах, на адреналине…
А еще актеры. Не очень известные, но любители хороших фильмов и сериалов их узнают и, думаю, порадуются их отличным работам. Потому, что они вкладывают в своих героев всю душу, отдаются работе на все 100 процентов. А может и на 150…
Уж не знаю, помогут ли кому мои излияния в процессе выбора этого шоу: смотреть или нет, но…а вдруг?) Что ты теряешь?
Удачи в выборе, друзья!
10 из 10
3 февраля 2011
Запутанные дела, коварные маньяки, отлично знакомые с криминалистикой, изощренные похищения и спасение заложников, полное отсутствие улик и только полицейская интуиция при нем. Таков нынче современный сериальный коп, который если и «проигрывает» расследование, то делает из этого такие выводы, что его хоть сейчас же вещай на доску почетных философов отделения. Но он, конечно, откажется, ведь это всего лишь его работа, которой он посвящает дни, ночи и обеденные перерывы. Однако вышеописанное не про «Саутлэнд» — чтобы рассказать о нем нужно заменить все на противоположности.
Предметом изображения в этом сериале выступают не запутанные убийства с несколькими подозреваемыми, по ходу распутывания которого зритель может сделать собственные предположения, а самые что ни на есть рутинные дела — брошенный на улице отцом ребенок, горячие ссоры не менее горячих супругов или вовсе ложный вызов мамаши, пытающейся научить маленькую дочку пользоваться службой 911. Из уст полицейских «Саутлэнда» скорее услышишь «Как будете делить кота?», чем «О, у нас труп». А если они и сталкиваются с маньяком, то не с хладнокровным пареньком, желающим «поиграть», а с извращенцем, не пойманным лишь по причине своего глубокого везения и малой доли изобретательности.
Казалось бы все вышесказанное разносит в пух и прах «Саутлэнд» как сериал о копах, но это не так. Более того, вот его действительно совершенно точно можно назвать таковым — история именно о служителях порядка, а не о преступлениях. Нет, будут и расследования, и бравада, и трупы, но лишь потому что это такая же неотъемлемая часть полицейского как и его форма, но не стоит забывать о том, что есть еще десятки других аспектов и создатели не забывают. Каждый герой в своем методе работать раскрывает прежде всего себя, свои привычки, отношение к делу и представление о том как должен себя вести парень (девушка), имеющий право на ношение пистолета.
Предсказуемость — это совершенно не про «Саутлэнд». Никогда не можешь знать заранее, чем обернется для патрульных следующая дверь — десятой семейной ссорой за день или «кладом» в несколько миллионов долларов. Никогда не спрогнозируешь кто и что будет в центре следующей серии — рабочие проблемы Чики Браун или семейные Нэйта Моррета. Любой персонаж может исчезнуть из поля зрения на серию-две, прямо как в действительной работе полицейского участка — в один день какой-то работник задействован, а какой-то нет.
Зрителя не познакомят с основами криминалистики и не расскажут про интересный метод расследования, а лишь покажут как Бен Шерман выбивает окно стулом в попытке спасти женщину, а Джон Купер умело и не без юмора проучивает любителя лезть под женские юбки на экскалаторе. Только реальные проблемы и ситуации, поджидающие на улицах солнечного Лос-Анджелеса. В каком-то смысле «Саутлэнд» можно назвать «курсом молодого бойца», ведь в нем скрыто или явно говориться об основах выживания в среде копов вроде того что ты силен настолько «насколько силен твой напарник» и «каждый рано или поздно понимает, что всех спасти нельзя».
Единственная проблема сериала заключается в его сложной эфирной судьбе — успешно стартовав на американском NBC к концу первого сезона он не смог удержать рейтинг и ушел из программы еще до показа шести отснятых серий второго сезона. В последствии его перекупил телеканал TNT, продолживший показ и запланировавший новый сезон. Так что остается только пожелать «Саутлэнду» чтобы его «мучения» на этом закончились и долгих лет показа.
28 июля 2010