Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Послесловие |
английское название: |
Shob Charitro Kalponik |
год: | 2009 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ритупарно Гхош |
сценарий: | Ритупарно Гхош |
продюсеры: | Махеш Раманатхан, Раджеш Соунэй |
видеооператор: | Соумик Халдар |
композиторы: | Санджай Дас, Раджа Нарайан Дэб |
художники: | Свапан Кумар Гхош, Индранил Гхош, Судешна Чаттерджи, Debolina Mukherjee |
монтаж: | Аргхакамал Митра |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Волшебная утончённо-прекрасная и невыразимо горько-сладостная музыка. Звуки падающих где-то на грани реального и мистического миров каплей. Слова звучащие то глухо, то звонко, то отдающие эхом в пространстве. Неспешный ритм повествования. То яркие, то тёмные, то насыщенные красками, то бледнеющие кадры. То яркие вспышки, то погружение в полумрак. Подробно воспроизведённая бытовая обстановка со всевозможными мелочами: предметами мебели и обихода и ирреальные картины мистических видений героини. Слова на английском и слова на бенгальском. Проза и красивейшая поэзия. Реальность и ирреальность. Жизнь и смерть. Любовь и страдание. Здесь вы найдёте всё это.
Это фильм, рассказывающий вроде бы небольшую историю одной женщины и одного мужчины, занимающий даже менее 2 часов экранного времени (совсем-совсем мало по меркам индийского кино), вместил в себя целую вселенную. Он похож на волшебный колодец: чем больше вглядываешься в него, тем глубже, таинственнее и мистичнее он кажется.
Я очень люблю фильмы Ритупарно Гхоша. Он настоящий кинохудожник, который придумывает сценарий, а потом пишет созданный мир с помощью кинокадров, создавая произведение, специфически преломляющее и отображающее человеческие взаимоотношения согласно его взгляду на мир.
Все его фильмы, что я видела необыкновенны, но этот особенно лёг на сердце. Он волшебен, во многом не досказан, многие авторские мысли здесь лишь начаты и зритель должен сам довоспроизвести в своём уме, возникающие картины, как бы дорисовать смысл, дополнить содержание.
Бипаша. До этого просмотра я как-то считала её простоватой и грубоватой, совершенно неяркой актрисой. Но Р. Гхош смог увидеть и раскрыть во всём великолепии её творческий потенциал. Ратха — героиня Бипаши, очень сложный, неоднозначный персонаж.
Вначале фильма мы видим деловую, целеустремлённую, практичную и прагматичную женщину. В конце же она предстаёт как женщина глубоко и тонко чувствующая, страстно любящая, способная поэтически мыслить и выражать себя. То, что казалось обычной даже стандартной современной женщиной, раскрылось вдруг как глубоко духовная личность. Кажется, она сама себя не знала и не понимала раньше. За всеми этими чисто материальными проблемами, за полной непрактичностью и ребяческой беспечностью супруга, той досадой, что она испытывала от невнимания супруга к бытовым проблемам — она не видела того, как сильно дорог ей этот человек. Сколь много он значит для неё.
Банальная фраза — мы начинаем ценить что-то, только когда это теряем. Так и с Ратхой вышло… Осознание пришло к ней тогда, когда было уже слишком поздно. Прошлое стало безвозвратным прошлым. Ничто не в силах было его уже вернуть. Однако, она смогла найти себя, только потеряв это. Осознать и обрести глубину собственного внутреннего мира, что может быть в будущем позволит ей, так же как и её супругу Нирмалу, рисовать словами поэтические картины, истории и целые путешествия.
Не хочется обсуждать и пересказывать сценарий фильма. Хотя там много неоднозначных вещей, очень интересных деталей, все персонажи очень глубоки и интересны. Каждый имеет свою личность, мастерски обрисованную, но у каждого есть своё недосказанное то, что внутри, что он не показывает внешнему миру, о чём не может сказать даже близким, но что всё равно находит своё отражение в его поступках.
Фильм этот — окно в мир духовности. Потрясающая кинокартина, многое прорисовывающая и открывающая зрителю, но многое и оставляющая внутри себя — закрыто, в виде умолчания или отдельных намёков и ассоциаций. Наверное, именно поэтому воздействие его подобно волшебству.
10 из 10
9 мая 2011