Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний разговор |
английское название: |
Last Conversation |
год: | 2009 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Нуд Херкенс |
сценарий: | Жаклин Эпскамп |
продюсеры: | Нико Гесеброк, Нададжа Кемпер, Роб Вермелен, Эстер Тединга |
видеооператор: | Рихард Ван Оостерхоут |
художники: | Диана ван де Фоссенберг, Патриция Лим |
монтаж: | Merel Notten |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 15 мин |
А вот какой фильм смотреть вовсе не обязательно, так это голландский «Последний разговор» Нюда Хиркенса. Last conversation, Noud Heerkens
В фильме три главных героя — женщина, автомобиль и мобильный телефон. Она едет весь фильм и весь фильм говорит по мобильному со своим женатым любовником. Она говорит, а мы слушаем. В принципе, в фильме что-то происходит — телефонная драма, расставание по телефону, и драматургия имеется. А ещё они оба не знают, куда девать усыновлённого в приступе жалости общего ребёнка. Никому по отдельности он не нужен — мужик женат и у него свои детки, а баба просто терпеть не может детей. Циникам и поклонникам сериала «Секс в большом городе» это должно понравиться.
Но фильм очень скучный. Если берётесь снимать такое специфическое кино, так сделайте же это качественно, а не так, чтобы в сумерках кинотеатра ещё больше хотелось спать.
25 августа 2009
Шёл на фильм как на плаху — прочитал аннотацию и готовился к худшему. Но ничего подобного, картина оказалась на высоте. Хвала и слава смелости режиссёра, не испугавшегося затеять эту непростую игру. По жанру — моноспектакль, в котором драматические конфликты возникают по мере телефонного трёпа, сначала, вроде, ни к чему не обязывающего, а потом вскрывающего изнанку душевных переживаний нашего современника.
Разумеется, на любителя тонких психологических драм и зрителя с хорошей фантазией. Закадровая часть вырисовывается нашим воображением, а вердикт свой мы уже ставим благодаря личному опыту и навыкам прикладной психологии.
Посмотреть и подумать. Думаю, стоит.
7 из 10
15 августа 2009
Нудный, тяжелый для восприятия фильм-монолог уже не молодого нидерландского режиссера Нюда Хиркенса, является для него дебютом на большом экране. Картина была представлена на Московском МКФ 2009 в программе «Перспективы». Зрители с интересом шли на просмотр, набирая почти полный зал. Спустя 15—20 минут после начала показа, треть зала ретировалась, самые же стойкие, выходили весьма озадаченные увиденным, многие сетовали на зря потраченное время.
Действительно, сюжет картины в достаточном объеме подошел бы короткометражному фильму, даже с учетом всех тех «тонкостей» к которым так хотел прибегнуть режиссер и оператор (снять все одним дублем с 25 камер). Подобные эксперименты уже проделывались и до него, буквально год назад на том же ММКФ, демонстрировался фильм датского режиссёра Линды Вендель «Один кадр», удостоенный награды в конкурсе дебютных картин «Перспективы». Боюсь, «Последнему разговору» не удастся достичь таких высот.
На протяжении просмотра не покидает ощущение, что оператор не «отгнал» трансфокатор и камера снимает на сильном «зуме», от чего мы почти постоянно видим очень крупным планом лицо единственной актрисы Иоханна тер Стехе, асфальт и то, что проносится за окном. Пожалуй, это вообще все, что нам демонстрируют все 75 минут. Разговор и те переживания, которые показывает актриса, так же не новы и происходят, либо происходили с большинством тех, кто наберется терпения и посмотрит эту картину.
3 из 10 (за смелость уже не молодой актрисы демонстрировать крупным планом все возрастные изъяны лица, которые, стоит заметить придают некоторой правдоподобности отрывочному повествованию ее героини в трубку телефона).
24 июня 2009