Португальская монахиня
A Religiosa Portuguesa
7.2
6.6
2009, драма
Португалия, Франция, 2 ч 7 мин
В ролях: Франсиску Мозуш, Диогу Дория, Эжен Грин, Адриен Мишо, Беатриш Батарда
и другие
Актриса Жюли приехала в Лиссабон, чтобы сниматься в роли португальской монахини, влюбившейся в офицера. Волшебная атмосфера города, весёлые и грустные песни фаду, встречи с людьми изменяют её отношение к жизни, любви, Богу. Жюли знакомится с человеком, жизнь которого была разрушена революцией гвоздик 1974 года, с маленьким сиротой, с монахиней, которая ведёт осаду Бога внутри себя. Жюли изменяется, и зритель изменяется вместе с ней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Португальская монахиня

английское название:

A Religiosa Portuguesa

год: 2009
страны:
Португалия, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Рафаэль О’Берн
художник: Зе Бранко
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Португальская монахиня», 2009

Видео: Трейлер (Португальская монахиня, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Португальская монахиня», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Португальская монахиня», 2009

что с плёнкой?

Странно, что краски и вещи в кадре (за исключением единичных появлений не самого модного на тот момент мобильного телефона) никак не выдают 2009 год, заявленный год выхода ленты. Время будто застыло и вполне может сойти за 70-е, не то 80-е. Но 2009!

Не менее странные огромные неморгающие глаза актрисы, уставившиеся прямиком на зрителя.

Диалоги и рассуждения смотрятся органично, но больше подойдет для просмотра наедине с самим собой и ностальгией по лиссабонским слоняниям, если они случились с Вами.

Кино очень спокойное и отлично подойдет как фон под незатейливое занятие. Нет конфликтов, истерик и ссор, что полезно, и отличает состав продукта на фоне общих тенденций. Только принятие, карма и бесконечность перерождений. Для эпохи экшенов, бесконечных сиквелов нехарактерный, но очень европейский фильмец.

Героиня бесконечно залипает на плиточки и вьювы, приятно позалипать вместе с ней. Полезно смотреть в оригинале, диалоги на португальском и французском языках с понятным грамотным произношением и синтаксисом.

3 февраля 2021

- Думаешь ты была бы счастлива, если бы как и она, имела единственную любовь в жизни? — Я удивлюсь, если в чьей-нибудь жизни, есть больше, чем одна любовь!

Путешествовала в этом году по Португалии и два дня жила в Лиссабоне. Влюбилась в город и с интересом посмотрела фильм «Португальская монахиня (Португальская религия)'.

Помимо сюжета интересовал сам город, который был выстроен заново после землетрясения в 1755 году: тогда воды широкой реки Тежу отхлынули в океан, обнажив дно, а вернувшись, похоронили смельчаков, искавших на дне реки, утерянные сокровища.

С тех пор, заново выстроенный город, только становился красивее и обзавёлся высотными зданиями.

Под душевную мелодию и титры, начался осмотр старинного города: его пустынных зданий времён действия фильма, затем мы увидели трамвайчик и похоже этот вид транспорта не очень то изменился за несколько веков. Затем камера поднялась вверх и любимый город своими очертаниями узнаваем: узкие улочки, крепостные стены, терракотовые черепичные крыши, колокольня на причале. Лиссабон очень красивый город с его великолепным и прекрасным мостом «Васко да Гама» длиной 17,2 км.

Звон колоколов звучит столько столетий — это визитный звук города.

Фильм атмосферный, неторопливый — втягивает в повествование особым талантом режиссёра Эжена Грин и мы знакомимся с актрисой и ощущаем её мир и вместе с ней познаём город.

Фильм — экскурсия, музеи, церкви, мозаика под аккомпанемент фаду. Красивый мужчина поёт красивой женщине. Их глаза ласкают друг друга и грустят:

Если я один, я хочу быть,

Кажется я всегда хочу быть,

Тем, кем я не являюсь.

Счастье — это быть кем то другим,

Но. тот другой — несчастлив,

Поскольку он следует своему

собственному разуму,

А не моим желаниям.

Люди делают, что хотят,

С тем, что в сущности ничтожно.

И сожалеют, что не делают этого,

И остаётся брошенное лежать на дороге.

Грустная песня под шорох сухих листьев.

Игра актёров вычурна, замедлена — это магия?

Для меня — нет! Магия — это сам город, который волшебным образом действует на нас, заставляя делать поступки, которые мы бы, возможно, не сделали в другом городе и будем терпеливы — никто не может обогнать свою судьбу

15 августа 2015

Необычный фильм. Все персонажи двигаются и разговаривают словно под гипнозом, постепенно вводя и зрителя в состояние некоторого измененного сознания. Внешне герои никак не выражают свои эмоции и чувства, не жестикулируют, не повышают голос, экономны в телодвижениях и мимике, при этом их внутреннее напряжение не расплескивается по экрану, а переходит по телепатическим каналам непосредственно внутрь тебя.

После двух часов погружения в этот удивительный фильм, неспешных прогулок по уютным улочкам старого приморского города под аккомпанемент португальской гитары я почувствовала настоящий психотерапевтический очищающий эффект, как будто душу помыли и проветрили.

9 из 10

18 апреля 2014

Это история об актрисе, приехавшей в Португалию на съемки. Она должна играть роль монахини (знаменитые Португальские письма Гийерага). В роли режиссера, кстати, снялся сам Эжен Грин. Первые же кадры фильма выдергивают зрителя из привычного мира, погружая в фантастически красивый португальский пейзаж. Все замедленно — речь, позы, быт, дыхание. В результате замедляешься и сам. И в этом остановившемся мгновении появляется возможность расслышать, погрузиться в атмосферу и воображаемый мир режиссера. Сюжет вторичен. Первичны пейзаж, музыка (великолепная гитара и вокал), диалоги.

Фильм, во многом, мифологичен. Есть отсылки и к религии (что логично, исходя из названия), и к местным мифам.

Так лейтмотивом стал миф о Скрытом — Encoberto

«Этот миф происходит из еврейского мессианизма. Широкое распространение он получил в начале шестнадцатого века, когда Cristos-novos, португальские евреи, насильно обращенные в католицизм, и их единоверцы в изгнании, надеялись вновь обрести свою религию и родную землю благодаря приходу Спасителя. Это верование приобретает другое измерение, когда из-за династического кризиса в 1580-м году Португалия была вынуждена войти в состав Кастильской короны. Тогда и возникает миф о том, что молодой король Дон Себаштьяну, которого никто не видел погибшим во время битвы при Эль-Ксар-эль-Кебире, просто скрылся и вернется, чтобы восстановить независимость Португалии. Стране снова удалось обрести независимость благодаря революции 1640 года и установлению династии Браганса, но это не положило конец легенде о возвращении Encoberto. Великий проповедник и писатель Антонио Вийера (Antonio Vieira) развивает этот миф, особенно в «Истории будущего». По его версии, Дон Себаштьяну (по традиции он возвратится на белой лошади, в день, когда над Тежу будет туман) будет появляться вновь в различных воплощениях, но всегда в неожиданном обличии. И когда он окончательно вернется — это будет означать установление Пятой Империи, государства всеобщего мира. Этот миф чрезвычайно сильно повлиял на португальскую культуру, вплоть до Фернанду Песоа, который сам в него верил и, может быть, сам был воплощением Encoberto».

По сути вся любовная история главной героини как раз и связана с этим мифом. Но фильм не просто история любви, а скорее рассказ о поиске истины, веры, себя и о том, как происходит «встреча памяти и мечты, прошлого и будущего, источник одновременно «высокой грусти» и творческой энергии». Эжен Грин говорит и о бессмертии в продолжении жизни. Смыслов много. Фильм, безусловно, советую.

20 января 2014

«Может самая прекрасная любовь придет, но я не пойду, не пойду…»

Что таит в себе изгиб женской улыбки: безоблачное счастье, заунывную, нестерпимую сердечную боль, радость, грусть, благополучие, либо мучительно кровоточащие «шрамы» девичьей груди, которые оставили в ней мужчины, убивающие поэзию и трепет нежных чувств? Что скрывает глубина женских глаз: душу? — вместилище океана слез, вытекающих разъедающей жидкой солью по трепету приветливых мужских уст (ночью), которые утром говорят «прощай»? Иллюзию надежды на благосклонность загадочной, замысловатой судьбы, мягкость женского характера, игривость, страсть, страх, отчаяние?

Фильм «Португальская монахиня» — гимн разбитым надеждам об истинной любви, брошенной лежать на дороге, в тот миг, как только ее заприметили. Режиссер картины подбирает именно те слова, эмоции, переживания, в которых просматривается несчастье людей (героев), не следующих своим желаниям, находящихся в плену собственного разума и сожалеющих затем боязни, поселяющейся сейчас у дверей жизни к счастью. Артисты затрагивают ниточки души зрителя: мягкостью тембра своих голосов, лицами, со следами утрат чего-то главного, нужного, философскими диалогами и душевными песнями.

Фаду (стиль традиционной португальской музыки с нотками чувств ностальгии, грусти и любовного томления под аккомпанемент гитары) в картине выступает самостоятельным действующим лицом и является весьма ярким рассказчиком о человеческом одиночестве с текстами, дополняющими судьбу главной героини. «Я не знаю, почему я оплакиваю эту жизнь, если другой я и не хочу… или… Ты думаешь, я потерялась на проторенном пути? Чтобы показать, что я тебя не забыла, я ношу этот красный платок. Красный платок в память о тебе».

В картине трогает многое: от атмосферы теплых узких летних улочек Лиссабона, по которым проезжают желтые трамваи до широко открытых карих глаз героини (в них замирают и слезы ее отчаяния, и слезы радости). Трогает зрителя и ощущение нежности в финальной сцене фильма, когда из уст ребенка звучит слово «мама» и нестерпимое желание героини подарить мальчику детство.

Автор картины задает множество вопросов через призму своего мироощущения, но и отвечает на них. Как оказаться лицом к лицу с Богом? — любить всем своим существованием. Как найти жизнь — дать другому человеку жизнь, стать одним человеком с тем, кого любишь, обрести внутреннее тепло свое собственное, преисполниться счастьем, подарить счастье в мир.

Но если все-таки большие надежды о любви разбились? — легче поверить ребенку, чем чувствам самого благородного мужчины. И здесь, героиня фильма, придумывает себе в оправдание слово «судьба», которое лишь означает красивое слово — призрак будущего, имя которому «бездействие».

9 из 10

19 ноября 2013

Драма Португальская монахиня в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Эжен Грин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франсиску Мозуш, Диогу Дория, Эжен Грин, Адриен Мишо, Беатриш Батарда, Камане, Альдина Дуарте, Хосе Мануэль Нето, Карлос Мануэль Проенса, Мигель Рамос, Паоло Пас, Мануэл Мозуш, Susana Queiroga, Бруно Луренко, Рафаэль О’Берн.

Производство стран Португалия и Франция. Португальская монахиня — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.