Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Омут |
английское название: |
Duburys |
год: | 2009 |
страна: |
Литва
|
режиссер: | Гитис Лукшас |
сценаристы: | Гитис Лукшас, Ромуальдас Гранаускас |
продюсеры: | Кестутис Пятрулис, Арунас Стошкус |
видеооператор: | Викторас Радзявичюс |
монтаж: | Ричардас Матачиус |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
700000 |
Дата выхода | |
![]() |
28 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 20 мин |
Мне посчастливилось посмотреть этот фильм на большом экране на фестивале европейского кино. Не могу сказать, что это лучший фильм в своём роде, но, безусловно, он заслуживает внимания. Весьма длинный по времени, он смотрится пожалуй даже слишком быстро.
Весь фильм я думал, что перед нами воспоминания и невольно сопоставлял его с «Зеркалом» Тарковского. Конечно, «Омут» проигрывал ему, уж слишком было всё разжёвано и структурировано для того, чтобы быть набором неясных ассоциаций, образов прожитой жизни. Но в конце я уже был склонен воспринимать фильм как некое иносказание, а концовка была настолько сильной, что по рукам забегали мурашки. Да, в фильме вроде как две концовки, хотя тут я считаю вторую излишней, потому что она содержится в первой. Не буду раскрывать почему, это только моё мнение.
В фильме были совершенно обыденные моменты, которые приводили меня в восторг и завораживали. В той сцене, где мужики пьют водку с салом и разговаривают, я как будто сидел с ними. Весь эпизод снят одним планом и актёры не играют — они просто сидят и пьют. В фильме присутствуют некоторые такие документальные приёмы.
Но действительно, всё получилось слишком понятным. Некоторые моменты были идеальными, чтобы остановиться и оставить некоторую недосказанность, но в итоге всё раскладывается по полочкам, как будто зритель иначе ничего не поймёт.
Персонажи женщин героя получились очень неприятными, надтреснутыми, как будто из какого-то русского сериала. Это наверное самый большой минус фильма. Хотя, анализируя, можно сказать, что таким образом достигается контраст между двумя мирами, в которых обитал наш герой, особенно если учитывать специфическую двуязычность фильма. Но всё равно, некоторые сюжетные ходы мне показались натянутыми, взывающими к зрительским эмоциям, в результате чего мы получили эдакую квинтэссенцию страданий, выпавшую на долю героя.
Я всё же склонен искать в этой картине нечто большее, чем просто описание тяжестей жизни в советских реалиях. Светлых моментов в фильме тоже достаточно, а за открытую концовку отдельное спасибо режиссёру.
23 мая 2012