Рейтинг фильма | |
![]() |
5 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обыкновенная казнь |
английское название: |
Une exécution ordinaire |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Марк Дюген |
сценарий: | Марк Дюген |
продюсеры: | Жан-Луи Ливи, Ион Маринеску, Джули Сальвадор, Серж Хаят |
видеооператор: | Ив Анжело |
художники: | Ив Форнье, Джеки Буден |
монтаж: | Фабрис Руа |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
8483818 |
Дата выхода | |
![]() |
3 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 45 мин |
После окончания просмотра «Помутнения» по ТНТ и в ожидании начала очередной серии детективного сериала «Закон и порядок. Преступное намерение» по СТС решил посмотреть по нему же «Обыкновенную казнь». Это политическая драма о взаимоотношениях Сталина и женщины с паранормальными способностями, которая лечит его наложением рук. Вообще я избегаю просмотра фильмов с середины, но про этот я заранее знал, что он мне не понравится и что я никогда не стану смотреть его целиком: мне было достаточно прочитать его описание на Кинопоиске. Задача фильма — показать Сталина сверхзлодеем. Можно долго спорить о личности Сталина, но в одном я убеждён: ни один человек не может прожить жизнь ни разу не совершив ни одного хорошего поступка — даже если он конченный негодяй. А киношный Сталин на 100% злодей, он не совершает хороших поступков и, кажется, в принципе на них не способен, каждое его слово — это бравада своей бессмысленной жестокостью. Добавляет негативных эмоций то, что фильм сняли французы: то есть именно те самые люди, которые до сих пор жили бы в Третьем Рейхе, если бы не Сталин, и как раз которым Сталин точно не сделал ничего плохого, снимают про него такой фильм. А ещё фильм невероятно скучен: действия в нём нет в принципе — он состоит из диалогов с долгими паузами, во время которых нам показывают какую-нибудь серую стену. Резко контрастируют финальные титры этого фильма, призванные подчеркнуть его документальность, и начальные титры идущего следом «Закона и порядка, в которых говорится, что все события сериала вымысел и любые совпадения с реальными событиями случайны. Как по мне Закон и порядок куда правдоподобнее.
17 июля 2014
Французская картина, события которой развиваются в 50-е годы Советского Союза, незадолго до смерти И. Сталина. Всегда интересно наблюдать за тем, как западные кинематографисты переносят на большие экраны образ русского человека, но в данном случае, режиссёры из страны круассанов и Елисейских полей «замахнулись» куда дальше, выбрав в качестве «временного» фона период сталинских гонений и репрессий. С одной стороны весьма рискованный шаг, но с другой не менее заманчиво и небезынтересно за всем этим понаблюдать и оценить в дальнейшем результат режиссёрских стараний.
Главная героиня -Анна Атлина, врач в одной из городских поликлиник Москвы. Молодая, привлекательная женщина, умеющая и расположить к себе и обратить на себя внимание. Человек, обладающий редким даром: способностью избавлять от болезненных ощущений прикосновением своих рук. Но трудно представить себе тот факт, что в ту суровую для всего народа эпоху медицинский работник мог преспокойно использовать биомагнетизм в качестве эффективного и безопасного «лекарства» от боли любой направленности, ведь по сути дела таких людей просто-напросто обвиняли в шарлатанстве и «клеймили» заложниками предрассудков. А во времена, когда и религия считалась «опиумом для народа» это и вовсе было бы опасным занятием. Не пропагандируя свои нетрадиционные методы лечения, доктор Атлина, всё же принимала куда больше пациентов, чем её коллеги в силу того, что обмен впечатлениями между людьми всегда был лучше любой рекламы, что собственно, и подтверждали ежедневные очереди у дверей её кабинета. Что, конечно, не могло не вызывать зависть и злобу со стороны остальных сотрудников поликлиники. Но вся жизнь её изменится в тот момент, когда правительственная волга доставит её к стенам Кремля к своему самому главному пациенту за всю её пускай и не особо длительную практику…
«Меня не смеют беспокоить…События могут и подождать, какими бы важными они не были».
Конечно, нам, живущим во времена демократии трудно воспринимать подобную информацию о делах давно минувших лет, но тот факт, что во времена сталинской диктатуры за поднятый колосок на колхозном поле можно было лишиться свободы на весьма немалый срок, действительно присутствовал и имел место быть. Так что, представить себе нечто подобное тому, что показано в фильме, в реальности, допускается возможным и здесь речь, конечно же, идёт не о смерти Сталина, а о событиях, происходивших в жизни главной героини после встречи с вождём мирового пролетариата.
В целом, в картине «Обыкновенная казнь» неплохо отразили быт и общие настроения советского народа того времени, хотя и есть небольшие замечания в отношении соответствующей атрибутики, они заметны, но не столь значительны, так что всё это можно смело списать на не столь обширные знания истории нашей огромной страны. Конечно, выбранная тема, в первую очередь, требует стопроцентной отдачи от тех, кто в данной киноленте является базовыми (основными) персонажами. Ведь здесь важно показать эмоции, причём не просто показать, а «поймать» грань между различного рода чувственными восприятиями: страх и смирение, тревога и отчаяние…
В основе всего всегда присутствует идея, уже развитие которой может принимать свои различные формы. И в данном контексте именно идейная направленность и достойна своего внимания. Основная тема настоящего фильма — это боль и боль, прежде всего душевная. Ведь каждый раз, приходя на очередной сеанс со своим исключительным пациентом, главная героиня словно поднималась на эшафот, где её дожидался обвинитель, судья и палач в одном лице, готовый в любой момент привести приговор в исполнение. Но возможно ли, чтобы палач и жертва поменялись местами? И этот вопрос как раз таки является не менее приоритетным.
«Обыкновенная казнь» — кино, безусловно, как это принято сейчас говорить, не из разряда мэйнстрим и уверена, что и аудитория у него будет невелика. И пускай, что-то в нём показалось лишним, а что-то, напротив слегка вызывающим и вычурным, отбросив все недочёты и «погрешности», на мой взгляд, фильм стоит посмотреть хотя бы один раз и оценить тот «советский мир», который французские создатели показали нам таким, каким они его себе представляют. А правдоподобно это или нет, наверно, решать только нам, российским зрителям, уж мы-то в данном случае, на это имеем полное право, но главное не быть слишком критичным к данной работе, иначе в картине можно не заметить главные моменты и не «уловить» соответствующую мысль автора.
6 из 10
25 ноября 2010