Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Найденыш |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Кириенко |
сценарий: | Алексей Тимм |
продюсеры: | Родион Павлючик, Анастасия Шипулина, Ольга Кочеткова |
видеооператор: | Александр Бурцев |
композитор: | Звиад Болквадзе |
художники: | Сергей Жакулин, Мария Ртищева, Алексей Мажичев |
монтаж: | Иван Добролюбов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 34 мин |
- Я, как мужчина, детьми не торгую.
- Он, как мужчина, детей бросает.
Качественная, сильная и жизненная картина. Позволяет посмотреть на изнанку современного капиталистического общества. Когда человек вписан в правила системы, у него есть дом (с пропиской), семья и прочие атрибуты с необходимым ворохом документов — человек существует. Система работает для этого человека. Но стоит в системе чуть-чуть расшататься паре звеньев (например, прописки нет, родных нет, работы нет), как улыбка отлаженной работы государства превращается в звериный оскал капитализма. Нет у тебя бумажки — вон! Даже, если ты мать, с ребёнком, без прописки и без денег.
Вторая сторона медали — это люди. Вор-карманник ворует, чтобы было чем кормить маленькую сестрёнку. Мать прокормить семью не может, а отец ушёл. Двойственные чувства возникают: вроде, ворует, чтобы выжить. Но бабушке, лишившейся кошелька, от этого не легче. А что делать, если больше ничего не остаётся? Обидно за пацана, вынужденного воровать. Но вдвойне обидно, что работающий человек не может прокормить двоих детей. Увы, российские реалии и обычные российские люди. Самая добрая и отзывчивая женщина, мать, жена, подруга, становясь должностным лицом органов социального обеспечения и получив мало-мальскую власть, превращается в неприступную стервозную крепость. Разговаривать с такой бесполезно даже с высоты обеспеченной, уверенной в себе позиции. Что уж говорить про обычных клиентов таких «крепостей» — бабушек, дедушек и обездоленных. Женя пришла просить помощи, а ей в ответ набор пунктов и подпунктов и от ворот поворот. Тоже люди. Человек следователь (Александр Робак), заливающий личное горе водкой в кабаке и ехидно посмеивающийся над Павлом, что всё равно его посадит, заламывает цену за помощь. Но помогает бесплатно. Врач в роддоме, советующий Жене отказаться от ребёнка. Вот такой у него маленький «бизнес». Хорошо, нашлась санитарка, для которой единственная правда — мать должна кормить детей.
Ставшая классикой и жутко обыденная история с молодой матерью, раздираемой мыслью о том, что жить негде и не на что. Нежданный ребёнок родился. Что с ним делать? Подбросить. А когда добрые люди подберут, выходят и сделают членом семьи — потребовать обратно. Те же подруги, которых бесит детский плач ночью в коммуналке, узнав про исчезновение ребёнка, обзовут Женю сучкой. Несколько сюжетных линий переплетаются и в финале заворачиваются в такой узел, которого весь фильм невозможно было ожидать.
Игра пять звёзд. Молодая актриса Галина Звягинцева так вжилась в образ всеми кинутой Жени, что с трудом борешься с желанием пойти, набить кому-нибудь морду и дать Жене денег. Ей под стать Алексей Бардуков в роли Павла. «Верю! Каждому слову верю!» Яркая и запоминающаяся страничка из жизни паренька, которого система пытается сломать, и который находит всё новые силы с ней бороться. И хотя временами хочется сказать: «Мужик, ну ты чего творишь-то!» — это лишь подчёркивает эффект. В очередной раз спасибо талантливому актёру. Супружеская пара Елены Яковлевой и Владислава Ветрова — пожилая состоятельная семья. В отличие от многих богатых, не потерявшая человечности. Когда с такими встречаются персоналии Алексея Бардукова, богатые люди воспринимаются, как зажравшиеся, а бедные — как падшие. Отсюда и весь негатив совместных ощущений. Но харизма Елены Яковлевой при спокойной уверенной силе Владислава Ветрова легко исправляют ситуацию.
Смотреть фильм рекомендовал бы, дома, в спокойной обстановке, запасясь пивом. Как хорошую житейскую мелодраму. Может быть, после такого фильма зритель более снисходительно стал бы относиться к подобным персоналиям вокруг себя.
9 из 10
31 января 2011
Добротно сделанная мелодрама. Имя автора сценария — Алексея Тимма, ранее блистательно засветившегося в смотрибельном сериале «Некст», уже некая гарантия если не качества, то, во всяком случае того, что особенно скучно не будет. Во время просмотра порой ловишь себя на мысли: «Все это похоже на правду, на самую страшную правду». Особенно в такие моменты, как рыдание героини на груди у бывшего бойфренда, пришедшего к ней с игрушкой для уже потерянного ребенка. Вот это осознание сделанной непоправимой ошибки, долго копившиеся боль и горечь, вдруг хлынувшие наружу, одиночество и беспомощность слабого человека в этом страшном мире — все передано молодой актрисой Галиной Звягинцевой очень точно и сильно, и зрителю трудно удержаться от слез.
А то, что ошибка оказалась все-таки поправимой, и молодой паре удалось вернуть своего ребенка — если честно, особого катарсиса или удовлетворения лично у меня такой финал не вызвал. Ну, тут уж «виновата» отличная игра Елены Яковлевой. Ее героиня была настолько счастлива в нежданно обретенном материнстве, они с мужем такие обеспеченные и душевные люди (хотя следак в колоритном исполнении… ой, не помню кого, почему-то считает, что они люди только по паспорту), что невольно думаешь: а ведь ребеночку-то с ними будет гораздо лучше, чем с несколько маргинальными биологическими родителями. Хотя, конечно, кровь — не вода.
Тем не менее мармеладный финал, когда, как в комедиях Шекспира, все счастливы и смеются, вызывает у зрителя удовлетворение от полной досказанности истории и не зря потраченного времени. Хотя, на мой взгляд, фильм не относится к тем, которые не посмотреть было бы большой потерей.
Моя оценка фильма: 5 из 10
18 июля 2010