Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легавые |
английское название: |
Sbirri |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Роберто Буричелли |
сценаристы: | Роберто Буричелли, Дуччо Камерини |
продюсеры: | Рауль Бова, Кьяра Джордано |
видеооператор: | Луиджи Мартинуччи |
композитор: | Фабрицио Пиппо Ламберти |
художники: | Стефано Джамбанко, Стефано Джованни |
монтаж: | Элвис Миллеси, Алессандро Пазери |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм основан на реальной истории журналиста Матео Гатти, которого сыграл Рауль Бова. В данной картине актер предстает перед нами в образе совсем отличном от «Прости за любовь» или даже «Окно напротив». Кроме того, Рауль Бова также выступил продюсером данной картины и выделяет ее среди всех своих работ.
Этот фильм, конечно, не подпадает под определение документального, но и полностью художественным его назвать сложно. Воссоздав реально происшедшие в Милане события, режиссеру удалось передать нами все краски и эмоции, все напряжение и ни с чем несравнимую боль утраты.
Проблема наркомании является большой болью Италии, как в общем и всего мира. В стране, где покупка «веселых таблеток» для подростков не сложнее похода в супермаркет, борьбе с наркоманией действительно уделяется очень много сил и происходит это совсем не как в нашей стране. С некоторыми способами этой борьбы мы могли детально ознакомиться в фильме «Sbirri».
Но мне хочется остановится на другом — на образе главного героя. Став героем молодежи, собрав толпы своих последователей, внесший свой весомый вклад в борьбу с наркоторговлей, он представляется мне крайне отрицательным персонажем. Матео — плохой муж, крайне невнимательный отец. И мне кажется, что он просто прикрывался смертью сына, чтобы начать проведение своего масштабного расследования. Нет, конечно, он был шокирован этой трагедией, даже порой винил себя в этом несчастье, но по сути, личное несчастье стало лишь поводом для новой работы. Кажется, что единственным смыслом жизни и единственной его любовью является именно работа. Порой, так и хотелось крикнуть — «Остановись, скорее вернись домой, пока не потерял второго ребенка, и помоги жене справится с горем, которая же действительно была безутешна».
Фильм, безусловно, стоит посмотреть хотя бы за нетривиальную работу оператора и прекрасную игру актеров.
7 из 10
12 апреля 2011
Так получилось, что за просмотром фильма я провел около 10—12 часов, переводя большую часть его для озвучки и занимаясь пересборкой.
Первое впечатление от фильма заключалось в следующем: сделали «по госзаказу» рекламу итальянских правоохранительных органов, причем на редкость примитивную и с наигранным исполнением.
Но в конечном счете все встало на свои места. Пришлось просто сделать поправки при просмотре — на некоторые вещи, чтобы понять что происходит в фильме и почему он так снят…
Поправка первая должна заключаться в том, что это итальянский фильм. Другой менталитет. Другой уровень эмоциональности отношений между людьми чем у нас. Там не принято скрывать эмоции, не принято равнодушно относиться к беде других людей, даже если он — подчиненный сотрудник на работе. Это объяснило мне то, что сначала показалось наигранностью актерского исполнения.
Вторая поправка должна заключаться в том, что действия фильма происходят в обществе гораздо более свободном, законном и ушедшем далеко в развитии от нашего. Эту поправку сделать очень важно. Если концепция фильма в чем то сравнима с нашими «Улицами разбитых фонарей», то в отличие от них сотрудники итальянской полиции предстают не сборищем полуспившихся циников неспособных ни на какой юмор кроме черного, напротив они выглядят профессионально компетентными, воспитанными, увлеченными своей работой людьми, личные интересы которых не ограничены попойкой по случаю очередной зарплаты. Это для них — норма, а не реклама. Нам сложно понять, почему Sbirri поднимают с асфальта арестованного афроамериканца со словами «Мы тебя не повредили? Как ты себя чувствуешь?» а не пинком ноги со словами «вставай тварь черножопая». Нам сложно понять почему арестовав мелкого наркоторговца спрашивают не напугали ли его? Там не приятно терять уважение даже по отношению к преступнику.
Эта же вторая поправка помогает ответить на вопрос: ну а что тут собственно страшного такого показанного в фильме относительно наркоторговли. От чего закошмарит итальянского зрителя, для нашего общества видимо давно в норме вещей и никто просто не обращает внимания на сцены типа показанных в фильме.
Далее меня удивила методика работы итальянских наркополицейских. У нас принято ловить крупные оптовые партии. В результате ловится мало что, хотя что то и ловится. Там — оперативная группа ловит 1—2 человека в день по мелочи. В год значит человек 400—500. Там мелкие наркоторговцы думаю не чувствуют себя уютно. Продал пакетик кокса — и через минуту к тебе может подойти из толпы мужик в помятой футболке и джинсах и со словами «Здравствуйте. Полиция.» надеть наручники. Мне показанная в фильме методика понравилась.
Фильм снят в «около-документальном» стиле. Замысел в общем то понятен — стереть грань между художественным вымыслом и реальностью. Хотя и стирать то мало что надо — фильм снят по реальным событиям. Мало того — на съемки был приглашен оператор, который снимал в Милане наркоторговцев вместе с Маттео Гатти в реальной жизни. И глядя на его работу несложно понять — почему реальный Гатти выбрал именно его… Кстати в фильме и в бОльшей степени в приложениях содержатся кадры тех самых съемок. Вообще история журналиста Маттео Гатти в Италии достаточно известна. У него даже появились сотни последователей по всей стране которые вооружившись видеокамерами сотовых телефонов устроили настоящую охоту на уличных наркоторговцев, заваливая огромным количеством видеозаписей отделения полиции. Называли они себя «котами» по фамилии репортера.
В общем субъективно, но:
за актерскую игру — в первую очередь исполнение Лука Анджелетти роли Лука Мартани и исполнение сотрудником итальянской полиции роли руководителя спецподразделения по борьбе с наркотиками Микелеанджело Сальви
за высокопрофессиональную и главное — талантливую — работу оператора Луижди (Джиджи) Мартинуччи
за саундтреки в исполнении оркестра телевидения Италии
и конечно — за актуальность поднятой темы
10 из 10
7 декабря 2009