Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корова |
английское название: |
Dou niu |
год: | 2009 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Гуань Ху |
сценаристы: | Гуань Ху, Чжао Дунлин |
продюсеры: | Dajiang Li, Jiuhong Li, Qinghui Li, Xiaotong Li, Цяньхон Лью, Ли-Чжуань Лью, Ван Чантянь, Ван Ханьпин, Linli Wu, Лам Чуй, Чжао Чжан, Гогуан Чжао, Shunliang Zhao, Wei Zhu, Yiru Zou |
видеооператор: | Сун Сяофэй |
композитор: | Ke Li |
художники: | Yu Meng, Jingli Hou |
монтаж: | Кун Цзиньлэй |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм очень необычный. Вроде как о войне. Вроде как о корове. Только, на деле, всё оказывается (как всегда) гораздо глубже. Потому что этот фильм… о корове. О деревенском дурачке Эр Ню, которому всё время не везёт, а потом он чудеснейшим образом выходит сухим из воды, когда, казалось бы, всё кончено. В какой-то момент отчётливо убеждаешься, что смотришь фильм даже не обо всём вышеперечисленном, а о жизни. Она такая: опасная, незыблемая, вечно готовая взорваться, но делающая это не всегда вовремя или не делающая вообще. Как неразорвавшаяся японская бомба. Как вечно мирный и глуповатый Ню, схватившийся за вилы. Как взбесившаяся заграничная корова…
Фильм — отличный. Показано всё в мелочах: и атмосфера сельской жизни в китайской деревне, и преобразования, связанные с грядущей Революцией, которые с тяжёлым трудом пробивают глухую скорлупу патриархального шовинизма, и, собственно, война. Всё схематично и просто, невзирая на великое разнообразие деталей. Кто будет более всего заботиться о социалистической собственности? Собственно, тот, кто получил благодаря Революции вторую жизнь, соответственно, тот, кто и до этого достаточно неплохо перебивался, сразу всё не поймёт, а дальше — как получится. У Эр Ню получилось, как и многое другое. Даже от удара японским кинжальным штыком в брюшную полость выжить — и то вышло. Непонятно, правда, как: никакой заветной вещицы ему ни любимая не давала, ни он нигде не подбирал. Однако, живой. Впрочем, ему и не особо надо было умирать. Погибают с трагической миной на лице трагические же герои. А он — просто дурачок (впрочем, не такой уж и глупый), которому хочется просто дожить спокойно до преклонных лет, и японских милитаристов он, конечно, ненавидит за то, что они сотворили с его деревней, ненавидит он и бандитов, но, в общем-то, убивать их особо и не рвётся. Ему и коммунисты, которые его спасали неоднократно, тоже, в общем-то, безразличны. Стоит ли его за это винить? Кто знает? Может, счастье — и правда где-то с краю, в той самой хате, лишь бы не трогали.
Иными словами, хочется похвалить прекрасную режиссёрскую работу Ху Гуаня. Во-первых, атмосфера, во-вторых, присущие КНР-овским кинокартинам блестящие батальные сцены (даже там, где они, казалось, и не нужны), в-третьих, что тоже является отличительной чертой многих фильмов этой фирмы, много дельных мыслей. Да, они иногда возникают хаотично, разрывая логические нити, но это ещё раз говорит о том, что фильм — о жизни. Это же всего лишь миг сверкнувшей идеи, а не корявое действие персонажа, не состыковывающееся с общей концепцией происходящего путём неправильного движения авторского пера.
10 из 10
13 февраля 2015