Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда плачут чайки |
английское название: |
Umineko no naku koro ni |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Тиаки Кон, Косукэ Кобаяси, Хироюки Цутия, Ясуо Эдзима, Тацуя Абэ, Таро Кубо, Рион Кудзё, Масахико Ватанабэ, Сюндзи Ёсида, Цуёси Ёсимото, Ютака Хирата |
сценаристы: | Рюкиси07, Тосифуми Кавасэ, Фумихико Симо, Тацуши Мория |
продюсеры: | Акихиро Кавамура, Мика Номура, Такэси Оикава, Такэмаса Окамура, Хироюки Омори, Акихиро Юаса, Нобумицу Урасаки |
видеооператор: | Синъё Кондо |
композиторы: | Масатоси Мориваки, Синити Сакурай |
художник: | Дзюнъити Хигаси |
монтаж: | Масахиро Мацумура |
жанры: | ужасы, триллер, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Если вас привело в 'Чайки' после просмотра 'Цикад' то я вас огорчу, здесь вы не увидите ламповой дружбы, здесь как ни странно во всем виноваты деньги.. и любовь. Да любовь.
По аниме нельзя понять в чем смысл, экранизирована арка вопросов, если ты не читал новеллу или хотя бы мангу. Манга читается быстрее. И я вам скажу чтобы было понятнее.
Все это придуманные рассказы одним из персонажей которому не уделяется достаточного внимания в аниме, и истина лишь в 7 эпизоде новеллы в чаепитие и как оно все было на самом деле. Централизируют фигуры Беатриче и Баттлера, оно и верно, потому что любовь всему вина! Детская любовь, опять же персонажа которому не уделили достаточно внимания в аниме. Хотя если внимательнее посмотреть даже в аниме вторую арку, мало по малу опять же если знаешь!!! можно увидеть эту связь. Я фанат чаек больше чем цикад и это дело опять же в любви персонажей и самоотверженности. Даже так я скажу, если хотите понять мотивы Беатриче прочитайте главу раскаяние золотой ведьмы, и вы все сразу поймете.
28 ноября 2021
Главный аспект его безбожности — безбожная затянутость. Уложи всё то же в 10 серий, мог бы получиться шедевр. А сейчас по итогу герои совершают массу действий, которые не будут иметь значения даже к концу серии.
Зато этот сериал — интересный феномен «аниме в вакууме». Ведь аниме действительно могло бы завоевать мир: оно красивее американских фильмов (давайте не буду объяснять, почему не рассматриваю российское кино), оно умнее, в нём больше философии, сложный сюжет. Но при этом слова «анимешник»-«анимешница» являются ругательными. Давайте подумаем, что же пошло не так.
Инфантилизм — вот тайных грех аниме. «Чайки» — это просто антология ВСЕХ грехов аниме. Всё то, за что дети его любят, а взрослые ненавидят. Настоящее кино, увы, но про американские и европейские фильмы я употреблю именно термин «настоящее», пытается у взрослых людей вызвать тяжёлые, сложносочинённые чувства. Давайте сразу договоримся, что обсуждаем не инфантильные американскую супергероику. Режиссёр (хороший режиссёр) постоянно держит в голове, какую эмоцию испытывает зритель и пытается добавить к этой эмоции новые грани, а не пытается одной эмоцией вытеснить другую. Хороший европейский (или даже американский, там не только фаст-фуд кино) фильм — это как комплексный обед гурмана: ты постоянно помнишь, что именно ел до того и пытаешься, чтобы послевкусие предыдущего блюда сочеталось с новым. Потому убийства могут быть даны через намёки. Я всегда при упоминании идеальной сцены убийства, вспоминаю хичевское отражение удушения в очках.
«В Чайках убийства поданы во всех подробностях. Вытекающие мозги, пробитые животы, моря крови. Вкус там у режиссёра не ночевал в поколениях трёх его предков, как минимум. Аниме заточено на совершенно детское восприятие вкуса: не полутона, а яркий детский вкус. Если сладкое, то так, что бы от приторности мозги из ушей полезли, если нужны слёзы жалости, то одноногую собаченьку не только пнут, но ещё и расчленят — долго и подробно.
Это не означает, что хорошего аниме не существует. Даже играя вот этими суперяркими пятнами эмоций, хороший режиссёр создаст многогранное полотно, что взрослый человек при просмотре аниме почувствует эмоцию такой сложности, какой больше никогда не достигнет в жизни. Но мы говорим не о хорошем аниме, а о «Чайках».
Ещё один аспект взрослой жизни — секс, а в кино, соответственно, сексуализация. Взрослые люди занимаются сексом, но им требуется уже не секс сам по себе, а сексуализация объекта. Подростки же обжираются сексом, как детишки сладостями после Хэллоуина. Требуется не объект, а только ноги, попы, груди, накачанные животы, ну и в крайнем случае — человек, к которому все эти части тела прилагаются. «Чайки» юзают секс как четырнадцатилетний озабоченный подросток. Эротических сцен нет, но вот баб-демонесс с панцушотами, а также героинь с чудовищными дойками — выше крыши. Уже с первой серии, где ГГ намеревается пощупать вторичные половые признаки двоюродных сестёр (!), в голове у меня прозвучал звоночек — меня будут удерживать не сюжетом, не эмоциями, а объектами для подростковых фантазий.
Итак, на острове друг за другом убивает всех членов богатой семьи. А потом старший внук богатея оказывается в некоей комнате, где все убитые живы, и начинает доказывать ведьме, что колдовства не бывает. Сила тупости — вещь иногда забавная, но действует обычно только в тех случаях, когда твоё имя Мейбл. А давай всё по новой, говорит ведьма. Силой своей Нетупости начинаешь предполагать, что попытки «в Шрёдингера» — это то, что у всего есть действительно материалистическое объяснение и если ГГ его найдёт, то колдовство развеется. Но потом понимаешь, что нет, это не сериал, это тупой сборник всех анимешных клише. А при просмотре произведения мы должны чему-то учится. Хотя бы той самой сложной эмоции, которую нам дают хорошие режиссёры. Все же действия персонажей не имеют НИКАКОГО значения и никаких последствий. Что бы ни делали, всё это только филер к гуро и панцушотам.
Но то, почему я буду называть это аниме худшим за всю историю Японии, это эмоции. Даже при простых ярких эмоциях, создатели напрочь забили на мотивацию. При всей растянутости сериала, уделено внимание только двум-трём персонажам. Причём манипуляции эмоциями зрителя настолько тупы, что иногда персонаж полностью меняется в одной сцене. Вот есть мать-одиночка Роза, которая и любит, и колотит дочку Марию. Вот Роза с винтовкой против всех, чтобы защитить дочь. А вот создателям стукнула в голову жёлтая жидкость, что нужна сцена с «пожалеть одноногую собаченьку», потому Роза в ситуации, когда ложь была бы спасительна, орёт дочери, как её ненавидит.
Сними такой сериал европеец или американец, его карьеру бы похоронили в ядре Земли. Даже при том, что мы привыкли к плохим и очень плохим сериалам. Но аниме всё прощают. Потому что аниме инфантильно. Не всё аниме. Но есть в центре всего аниме вот эта червоточинка — не становитесь взрослыми. Потому можно спокойно прощать ведьме, что минуту назад она кого-то с противным смешком расчленяет, а потом делает непростую моську «ах, у меня такая эмоциональная травма».
«Чайки» — не просто раздражающе аниме. Раздражающим может быть несмешной клоун на Арбате, который рассказывает анекдоты «Колобок повесился», а потом тыкает тебя шляпой в грудь «Деньги давай». «Чайки» — это воришка в метро, которой залезает к тебе в карман и шепчет на ухо, что изобьёт, если ты поднимешь шум. Такую чушь можно гнать тоннами. Ещё одна серия с убийствами, с пожалейками, с пародией на философию.
Потому что аниме — это великий мир воображения. Тогда как западное кино могло бы стать великим миром логики. И соединение этих двух миров могло бы стать чем-то захватывающим, чем-то, выводящим всех нас за пределы обычного мира. «А Чайки»… они словно предают воображение. Они используют не идеи, а старые клише. И на всю критику какой-нибудь жирный продюсер, которому наплевать на искусство, зрителей, окружающих, стает цедить: Это вы просто аниме не любите».
И вот снова обращаюсь к зрителям. Как обращаюсь к зрителям западных сериалов. Не довольствуйтесь «ну лан, пойдёт». Критикуйте. Заставляйте продюсеров делать хорошо, потому что гнать бессмысленное насилие и груди можно бесконечно, это не требует усилий. Не разрешайте манипулировать собой! Будьте детьми, будьте взрослыми. Берите лучшее от всех возрастов, не разрешайте кому-то держать вас в вечном инфантиле или в вечном «никакого воображения». Такой сериал… Не разрешайте манипулировать собой пожалейками, не разрешайте манипулировать собой через секс. Будьте собой. Заставьте продюсеров считаться с собой, а не прогибайтесь под тупые манипулятивные приёмчики, вся суть которых — залезть к вам в карман.
13 ноября 2020
После не столь давнего просмотра аниме Studio Deen «Когда плачут цикады», захотелось увидеть что-то этакое же. Со вторым сезоном «цикад», я всё же решил повременить, просто для того, чтобы не было чувства перенасыщения одним тайтлом. Но вот нечто близкое вполне могло бы заинтриговать, и им оказалось ещё одно аниме Studio Deen в схожести восприятия — «Когда плачут чайки». Хотя чисто по первым впечатлениям, данное произведение кажется бесконечно далёким от «цикад», но всё же постепенно приходит осознание того, что у них гораздо больше общего. И как и в случае с «цикадами», я не могу просто так вот взять, и определиться со своим отношением к «чайкам».
На отдалённый остров отправляется сказочно богатое семейство Уширомия. Их глава, а по совместительству отец и дед, находится практически на смертном одре, жить ему осталось не очень много, и безусловно настал тот момент, когда встают вопросы о разделе наследства. Многие из семейства весьма жадные и алчные, они конечно же не упустят возможности урвать кусок этого самого наследства, да побольше. Но как только члены семьи Уширомия размещаются на ночлег в огромном особняке, начинают происходить чертовски неожиданные события, а затем и смерти, в которых замешана магия.
Чисто со стороны визуального восприятия и местной атмосферы «Когда плачут чайки» мне импонируют чуть больше «цикад», всё же с художественной точки зрения многое здесь выглядит приятно. Аналогичное можно сказать и про подавляющее большинство героев, их здесь не так чтобы очень много, ведь всё действо происходит на острове, но достаточно тех, кого можно было бы отметить. Хотя и стоит дополнить, что грамотно раскрыты далеко не все персонажи, даже часть героев семейства Уширомия отодвинуты на задний план, и нам про них, в сущности, ничего не рассказывают. Перед просмотром я долго гадал, а каким образом сюжет про убийства на острове растянут на целых 26 серий, но в конечном итоге выяснилось, что у нас здесь вновь некая временная аномалия, что сдобрена путешествием героев по параллельным реальностям. Безусловно не стоит объяснять, чем именно это обусловлено, хотя причины лично мне показались слишком уж наивными и поверхностно прописанными. Но и есть проблема схожа с «цикадами», здесь слишком много тонкостей и нюансов, которые тебе в принципе никто не собирается объяснять, а многие вещи просто приходится принимать именно такими, какие они есть и задуманы. Порой ты просто не понимаешь, что сейчас происходит на экране, и почему персонажи поступают именно так, как они поступают, и если в первых шести или восьми сериях всё более или менее гладко, далее уже начинается просто какой-то парад необъяснимого.
Помимо запутанного сюжета, «чаек» с «цикадами» роднит ещё и весьма кровавый в определённые моменты визуал. Конкретно с этим у произведения нет вообще никаких проблем. Местные персонажи страдают много, часто и в общем-то жестоко. Другое дело, когда вся эта жестокость постепенно начинает казаться не очень нужной, просто потому что сюжет пытается вывернуть твой мозг наизнанку. Несколько огорчает ещё и то обстоятельство, что «Когда плачут чайки» оказалось незаконченным аниме, ведь по хорошему тут наверно должен быть ещё как минимум один сезон, а то и два. Вполне возможно ответы на многие вопросы были бы раскрыты именно там, но, увы. Хотя в целом определённую долю удовольствия от местной атмосферы и героев ты получаешь, по сему, хочется отметить произведение именно в положительном ключе.
7 из 10
8 мая 2020
… или же нет?
Две стороны, два игрока — один тёмный, другой светлый… Только вместо шахматной доски — маленький островок, и живые люди в качестве фигур. 18 «негритят», обречённых на серию жестоких смертей до тех пор, пока одна из сторон не одержит верх. Баттлер против Беатриче. Человек против ведьмы. Разум против магии. Путь к победе прост: объяснить всё происходящее на острове с человеческой точки зрения, тем самым опровергнув магию и доказав, что ведьм не существует. Но как сражаться, если соперник творит на доске всё, что ему вздумается, раз за разом обрушивая лавину абсурда и призывая на помощь всех демонов ада…
Предложение взглянуть на происходящее глазами Баттлера, отбросив в сторону ведьмины чары и пустив в дело логику и дедукцию, выглядит довольно заманчивым. И поначалу эта маленькая игра в Шерлока Холмса действительно захватывает. Серия загадочных преступлений, широкий круг подозреваемых — чем не плацдарм для начинающего детектива. Но чем дальше углубляешься в повествование, тем безумнее становится игра. Поделенный на арки сюжет, где каждая арка является мини-партией между Баттлером и Беатриче, начинает издевательски водить зрителя за нос, превращая игру в дикий коктейль абсурда. Головоломкам и детективным уловкам отводится всё меньше и меньше времени, а на экран, подобно чертикам из табакерки, выскакивают всё новые и новые демоны преисподней: козлы-камердинеры с горящими глазами, девчонки-убийцы, маленькие кровожадные ведьмы, рожденные безумным подсознанием жертв-персонажей. Отчаянные попытки Баттлера противостоять этому хаосу довольно скучны и по большей части являются простым трёпом. Уступая партию за партией, он постепенно деградирует как персонаж, вызывая все меньше и меньше симпатий. Второстепенные же герои прописаны слабо и заинтересовать зрителя не в состоянии, по сути являясь лишь «мебелью» для кровавого спектакля. Поэтому приходится взирать на безнадежный скрежет зубов Баттлера, чередующийся с бесконечными ведьмиными ухмылками и ждать выхода из пространственно-временных дебрей, в которые нас завели авторы.
Монотонное однообразие продолжается вплоть до череды камбэков, где витиеватый сюжет показывает зачатки гениальности и в абстрактной форме придаёт смысл всему происходящему, а появление нового игрока, столь же подкованного в вопросах дедукции, как и Баттлер, заставляет разгореться пламя интереса с новой силой. Ловкий, но недостаточно продуманный ход. Зациклившись на новом игроке, авторы на время отодвинули Баттлера на второй план, решив поведать немного истории. Да, с одной стороны флешбэк был жизненно необходим, так как он позволил пролить свет на многие неясные детали, но с другой стороны путаницы стало ещё больше, а зритель оказался далеко и надолго от места преступления. «Не годится, ни куда не годится!», как сказал бы Баттлер, ибо события предыдущих арок начали благополучно забываться, а учитывая то, что для объяснения всех фокусов крайне важно помнить каждую мелочь, это видится явным просчётом. Хотя, сам факт того, что авторы вернулись к тому, с чего начали, не упустив из виду главную нить, является жирным плюсом.
Заключительная пятнадцатиминутка последней серии, несмотря на свою явную скомканость и поспешность, наряду с первой аркой, является лучшим сегментом аниме. Пробудившийся от спячки Баттлер наконец-таки перестаёт валять дурака и доказывает как он на самом деле крут. Перед нами предстает именно тот Баттлер, какой и должен был быть с самого начала — решительный, уверенный в себе и своих решениях игрок. Это уже не пустослов и фигляр, который не в силах оказать должного сопротивления своей сопернице. Стремительно проносящиеся события из всех арок, сопровождающиеся его смертоносными выпадами, выглядят действительно красиво. Впрочем, в полной мере оценить блестящие логические умозаключения огненноволосого юноши сможет лишь тот, кто за всем обилием бесполезных и завершившихся ничем линий, не позабыл главные детали предыдущих 4-х партий, оборвавшихся, по сути, на пустом месте.
Олицетворением данного аниме вполне можно назвать тот огромный торт со взбитыми сливками, который мерзкая девчонка-ведьма сбросила на головы своих родных. Заманчивый сюжет, качественная рисовка, прекрасный опенинг являются, несомненно, положительными качествами, но обилие крема делает вкус слишком приторным. Отбросить бы весь ненужный фарс, добавить немного гениальности главному герою, сделать более внятный финал и вуаля — филигранное завершение шикарной истории. А так имеем то, что есть — абсурдное, вычурное, но местами великолепное зрелище.
6 из 10
22 мая 2015
Очередной шедевр японской мультипликации под названием «Когда плачут чайки» порадовал мир своим присутствием в 2009-м году. Особо понимающие люди, конечно, уловили параллель с уже отсмотренным ранее мультфильмом «Когда плачут цикады». Параллель не случайна. Делали те же люди, по источникам, сделанным теми же людьми. Обычно в таких случаях мы имеем счастье лицезреть эпик фэйл, но не сегодня. Ибо «Чайки» не вызывают сокрушений о бесцельно потраченных гуашах и акварельках!
Перво-наперво — об атмосфере. Как и в «Цикадах», создатели не придерживаются одной линии. Есть и потрясающе смешные места, есть и действительно жуткие. Причем, жуткие — не только и не столько из-за кровищи и убийств. В мульте прекрасно показаны взаимоотношения людей, жестокость, которая возникает на пустом месте. Сцена, где Роза избивает свою дочь Марию и рвет пополам ее любимую игрушку — наверное, одна из самых мощных. И таких вот бытовых «ужасов» в сюжете — полно. Но давайте уже про сюжет.
Есть богатая семья по фамилии Уширомия. И вот, однажды глава этой семьи собирает на принадлежащем ему острове всех детей и внуков. Они съезжаются, в надежде получить наследство. Плюс, должен быть выбран новый глава, который будет обладать разными козырными бонусами.
Потом, как водится, выплывает легенда о некой таинственной ведьме Беатриче, которая изначально подарила кучу золота главе рода, а теперь хочет забрать все обратно с процентами. Погода портится, и все семейство (18 человек) оказывается отрезанным от внешнего мира. Немедленно начинаются зловещие убийства всех и вся непонятными силами.
Мультик безусловно похож на «Цикад». Это и сама идея многомирия, и рисовка персонажей, и многие художественные приемы, которых не объяснить просто так. Не всегда это сходство идет на пользу. Так, например, немного раздражают персонажи, «слизанные» из «Цикад». Легко опознаются Кейичи — Баттлер, Джессика — Шион, Мария — Сатоко, Шаннон — Рена. А вот появление повзрослевшей и остервеневшей Рики в обличии ведьмы Бернкастель весьма и весьма доставляет.
Особо стоит отметить обилие весьма интересных отсылок к «Божественной комедии» Данте. Беатриче, возлюбленная поэта, подарила свое имя ведьме-антагонистке. Другая ведьма, помогающая Баттлеру, называется Вергилией (в «Комедии» именно Вергилий был проводником Данте по миру Ада). Семь сестер чистилища носят имена демонов ада.
Расстраивает в мультфильме одно — финал. Все вроде бы заканчивается, а потом вдруг оказывается, что до конца еще — как до Китая пешком, а перед нами — зи энд. Дальше мультик делать не стали, а значит, как это ни грустно, придется читать комиксы, чтобы дознаться, чем же все закончилось.
З. ы. Народ, кто игрался в игрушки-прототипы, исходят пеной насчет того, что в мультике персонажи не раскрыты, сюжет не ясен и вообще все плохо. «Опровергаю красным»(с): персонажи раскрыты прекрасно, хотя их и целых 18 штук; сюжет, при наличии мозга, вполне понятен; смотрится вполне себе независимо от каких бы то ни было первоисточников. А вот «Божественную комедию» почитать подобным возмущающимся товарищам очень бы не мешало.
10 из 10
5 декабря 2014
«Когда плачут чайки» — изначально визуальная новелла, по которой были выпущены манга и аниме. Сама новелла — просто шикарна! Она мне очень понравилась. Манга-версия — вышла не хуже. А вот аниме немного подкачало. Вся проблема в том, что в аниме-адаптации — есть лишь половина истории. Так же — отсутствуют некоторые подробности, которые есть в манге и новелле. Из всего этого — первым я посмотрел именно аниме, и из-за вышеперечисленных недостатков — мне было непонятно множество моментов. Лишь прочитав мангу — я закрыл для себя эти многочисленные пробелы.
Не буду описывать сюжет данного аниме. Это будет долго, даже слишком долго! Скажу лишь, что он довольно внушающий. История в точности как в первоисточнике. Уверен — над ней очень долго трудились, а не выдумали за несколько часов. Очень много детективной части. Она дико запутанная! Даже не пытайтесь разгадать всё сами, только время потратите. Всё дело в том, что здесь не совсем стандартные методы мышления. Впрочем ладно, не буду говорить лишнего. После «первой игры» (так сказать первой части из четырех) у меня был вопрос — «Что происходит?». До меня не сразу дошло всё происходящее на экране. Собственно весь сериал идет в детективной манере. Повествование, рассуждение, разные ньюансы, хитрые ходы противника… Всё это — игра, причем в прямом смысле. Цель — докопаться до правды!
Очень много героев. Сразу всех не запомнить. Каждый из них уникален, но не все стоят внимания. Мне понравились две ведьмы — «Бернкастель» и «Лямбдадельта». Хоть в аниме им уделено мало времени (больше внимания им уделили именно во второй половине истории, которая в аниме отстутствует), они всё равно впечатляют.
Что касается графики и звука — здесь всё хорошо. Графика особо не выделяется (и даже кажется какой-то «серой»), но я считаю, что такой стиль здесь как раз уместен. Саундтрек — не слишком заметен, т. к он сливается с общей картиной. В основном он тихий и спокойный, а когда нужно — напряженный. Отдельно отмечу опенинг. Он просто великолепен!
После просмотра данного аниме — я четко осознавал, что далеко не всё мне понятно. Не читая мангу или новеллу — вы вряд ли поймете больше чем я. Раскрытие тайн начинается именно во второй части истории, а в аниме версии — есть лишь первая часть. Впрочем, это не значит, что не стоит смотреть это аниме. Напротив! Посмотрев его, вы можете продолжить ознакомление с данной историей — чтением манги, начиная с пятого эпизода. Пожалуй на этом и закончу.
6 из 10
16 февраля 2014
Усиромия Киндзо уже не молод и жить ему осталось недолго. По такому случаю в его особняк на уединенном острове съезжается вся семья — дети, их супруги и внуки, ведь после смерти старика останется весьма впечатляющее состояние, так что алчным братьям и сестрам не терпится как-нибудь поделить наследство. Надо сказать, что и сам Киндзо — не добрый и порядочный человек, а потому ему на собственных родственников глубоко наплевать и уж конечно его совсем не касается, что на острове начался тайфун, а его милых ребятишек вдруг начали жестоко убивать… Кто убийца и почему это произошло — вопрос, волнующий, пожалуй, лишь главного героя аниме — Усиромию Баттлера, который удобно устроится в кресле и развернет на протяжении всех двадцати шести серий своеобразную игру.
По идее «Когда плачут чайки» — это прямое продолжение истории «Когда плачут цикады», с другим сюжетом и персонажами, но на самом деле отличаются эти два творения гораздо сильнее, чем видно с первого взгляда. Впрочем, сужу это творение лишь по аниме, так как в оригинальную серию новелл мне поиграть пока не довелось. Я не сомневаюсь в том, что Рюкиси07 создал очередной шедевр, который стал достойным младшим братом «Цикадам», но отнюдь аниме положительных впечатлений не вызывает. Мир «Чаек» — это мир огромной головоломки, где без применения логики не обойтись, но в действительности зрителя упрямо уводят от этой самой логики в сторону, прикрываясь банальными фразами про шахматную доску, пешки и шах с матом. Мир, в котором логику можно раздавить разговорами о магии и волшебстве — вовсе не тот мир, достойный того, чтобы тратить на него время и пытаться разгадать загадку смерти стольких персонажей.
Перед зрителем предстает борьба веры и неверия — противостояние Баттлера и ведьмы Беатриче лишь поначалу вызывает интерес и увлекает лишь после первой «игры», но уже в середине разговоры «одно да по одному» могут натолкнуть в лучшем случае на скуку, потому что самого зрителя просто выбрасывают за пределы пресловутой шахматной доски, не оставляя ему шанса немного подумать самому, так как любое «здравое» рассуждение Баттлера, пытающегося объяснить происходящее с точки зрения человека, Беатриче может с легкостью опровергнуть словами: «Я ведьма, и потому все делаю с помощью магии». На поверку госпожа Беатриче оказывается извращенкой с садистскими наклонностями, мечтающая о своем воскрешении и безграничной власти и обожающая убивать одних и тех же людей множество раз, или наблюдать, как голых мальчиков вроде Баттлера разрывают на части. Впрочем, Баттлер сам напросился — пусть простит меня Оно Дайсукэ (обычно ему толковые роли попадаются, но красноволосый «упрямец» не из их числа). По идее, Баттлер должен быть верен своим умозаключениям и правоте все время, но его решимость вполне легко сломить, так что он нередко опускает руки и соглашается с существованием того, что так рьяно отрицал. Однако это не мешает ему в следующей серии опять возопить, что верить он ни во что не собирается и снова вступает в борьбу. Это противоречие главных персонажей (то же касается и госпожу Беатриче) на руку им не играет.
Ко всему прочему, стоит отметить и других персонажей, большинство из которых в аниме вообще не сыграли никакой роли. Взять, к примеру, Еву-Беатриче, Сиест или Лямбдадельту с Бернкастель. Атмосфера сюжета мрачная и вряд ли располагает к юмору, но эти хвостики и ушки зайчиков, девочки в оборочках и платьицах — зрелище просто нелепое. Обилие второстепенных персонажей ставит творению только минус, а к финалу их становится только больше. Любовные линии Джордж-Шанон или Джессика-Канон лишь вносят сумятицу в общий фон — тем паче, что ни одна из них так и не раскрыта до конца. На всем протяжении серий персонажи твердят только о магии, демонах, ведьмах и, как ни странно, приплетают в этот хаос такие понятия как «любовь», «сострадание» и «раскаяние». Все это только сбивает с толку, так как не совсем понятно, какую же конкретно суть раскрывает данное творение?
Проблема, очевидно, не в сюжете, а в том, как мало дали ему времени раскрыть себя. Мир новелл огромен, но в аниме это ужимается до непростительно малых размеров, где нельзя углубиться во все истины «Чаек». В итоге получилась весьма запутанная история со множеством так и не решенных вопросов, на которые ни один из главных героев не соизволил дать ответы. Будем считать, что это досадная оплошность создателей и как-нибудь разочарование не сможет привязаться ко всему, что связано с «Чайками», потому что — я уверена — серия визуальных новелл в разы интереснее.
6 из 10
…после «Цикад» ожидала, конечно, большего.
5 января 2014
Члены богатой и влиятельной семьи Усиромия прибывают на остров Роккэн, чтобы поделить имущество главы семьи Киндзо. Старику недолго осталось, а на кого оформить завещание, он пока не решил. Во время спора по поводу права на наследство, девятилетняя девочка Мария рассказывает легенду о ведьме Беатриче, мол, это она одарила Киндзо несметным богатством, а сейчас пришло время платить по счетам. Поначалу это восприняли как злую шутку, но череда убийств, случившихся на следующий день, подтверждала серьезность намерений Беатриче. Вскоре вся семья Усиромия пала от рук Золотой ведьмы. Сомнений больше нет, все поверили в магию… все, кроме Баттлера. Он упорно отрицает существование волшебства, даже то, что умершие члены семьи ожили и преспокойно стали обсуждать свою смерть, его не удивляет. Как ни странно, это упрямство пошло всем на пользу. Дело в том, что любая, даже самая сильная магия, не будет работать, если в нее не верить. И теперь ведьма Беатриче должна доказать Баттлеру своё существование. Для этого она снова и снова воспроизводит произошедшее на острове Роккэн, с каждым разом делая события всё более абсурдными. А бедняга Баттлер должен объяснить весь этот бред с помощью логики и здравого смысла.
Стремительная битва реальности и фантастики, сложный и запутанный сюжет, интересная детективная история — вот чего я ожидала, после такого интригующего начала! Но, к сожалению, далеко не все ожидания оправдываются.
Весь сюжет разделен на части, называемые арками, в которых одну и ту же историю изображают с разных точек зрения. Вместо сложного, но интересного и понятного сюжета мы получаем набор почти бессмысленных и необъяснимых историй, связанных между собой, разве что местом действия и персонажами. Вместо необходимых ответов в каждой новой арке появляется все больше и больше вопросов. Даже в самом конце, когда уже чувствуешь, что истина где-то рядом, нам подкидывают очередную партию ничем не объяснимых явлений. Иногда кажется, что авторы сами толком не разобрались в происходящем и выпустили недоделанный продукт в массы, а собрать весь этот бред воедино приходится нам.
Смотря это аниме, я вообще не понимала, что происходит! Все было так запутано, что пока ты дойдешь до того, что случилось, в сериале уже совершенно другая история. Возможно я просто тугодум, а все остальные умники и умницы, так как все поняли. Концовка для меня была также непонятна. Поэтому я просто потратила свое время зря на просмотр данного аниме.
Единственное, что порадовало в аниме — это музыка в опенинге и эндинге. Невероятное начало для просмотра и такой же конец. Всегда досматривала до конца, только чтобы насладится мелодией.
Также очень впечатлила графика. Все очень красиво прорисовано до мельчайших деталей. А одежда — это действительно нечто! Все платья были шикарны. Даже не обращаешь внимание на то, что все 26 серий герои ходят в одном и том же.
5 из 10
Аниме не запомнилось почти ничем. Музыка, дизайн — единственное…
12 июня 2013
Это аниме я посмотрела полтора года назад. Скажу честно, ему не удалось меня впечатлить. Музыка — прекрасна, графическая часть тоже не подвела, впрочем, об этом чуть позже. Но, посмотрев часть серий — если уж совсем точно, первые две «арки» — поняла, что смотреть это дальше не хочу. Лучше пойти и пересмотреть всё тех же «Цикад». Или «Судзумию».
Через какое-то время я вновь столкнулась с этим произведением, правда, в этот раз в виде игры. Не могу сказать, что являюсь поклонником визуальных новелл, однако, по какому-то чудесному совпадению, всё же села её читать. И — меня зацепило. Несмотря на то, что сюжет любому поклоннику аниме покажется уж очень растянутым, те загадки, что предлагает игра, волшебны. Над ними хочется думать. И, конечно, поднимается самый главный вопрос: «Кто же такая Беатриче?»
Совсем недавно, под новый год, когда товарищи переводчики выпустили патч на последнюю часть игры, я закончила её. Не могу сказать, что всё стало ясным. Более того, вопросы только появлялись. Однако, то время, что было потрачено на чтение, не исчезло впустую. Новелла учит думать. И учит понимать, что за всем этим стоит более глубокий сюжет. Решив, что нужно освежить воспоминания о первых частях — после открытия одного из главных секретов игры, всё воспринимается совсем по-новому — я снова взялась за аниме.
Пожалуй, может показаться, что моё предисловие сейчас было слишком длинным и бессмысленным. Уверяю вас, это не так. Потому что главная мысль, которую я хочу передать этой рецензией — читайте оригинал. Если не на английском, то на русском — перевод первых трёх частей доступен в сети, а четвёртая находится в процессе перевода.
Что ж, теперь подробнее.
Начнём с положительных факторов. Музыка. Думаю, ни у кого не возникнет сомнений, что она прекрасна. Некоторые звуковые эффекты явно взяты из новеллы, но оригинальная музыка заставляет прислушаться, скачать и вновь прислушаться, уже отдельно от самого аниме. Отдельно выделю опенинг, он почему-то привлёк меня больше, чем эндинг. Эндинг — лично для меня — немного выбивался из общей атмосферы сериала. Тут, без всяких сомнений, высший балл. 10/10.
Графика. Тут также больше положительного. Конечно, недочёты есть — но назовите хотя бы одно аниме длиннее 13 серий, где их нет? Однако, в основном графике удалось меня порадовать. Правда, как бы глупо это не звучало для тех, кто не читал первоисточник, я привыкла именно к рисовке в новелле. Да, сперва она кажется ужасной. Но, уже после первой арки, она становится родной. И, поверьте мне, такие вещи, как троллфейс Беато не повторить. Ни в аниме, ни в ПС3фикации.
Единственное, что уже отмечали до меня и будут отмечать после, квадратики. Если в первый раз я смотрела это аниме с цензурой, сейчас же — без неё. И, поверьте мне, ничего такого страшного тут нет. Лишь то, что и ожидается от подобного жанра. Так что тут 8/10.
Сюжет. Да, я зануда. Но, однажды познакомившись с первоисточником, я вижу разницу и понимаю, на что так плевались фанаты новеллы. Оригинал делится на два мира, можно также назвать их слоями. И не создаётся вопроса, почему же, несмотря на то, что прямо перед ним колдует ведьма, Баттлер отказывается верить в магию. Если я покажу вам фильм с собой в главной роли, где с помощью компьютерной графики превращу себя в золотую бабочку, вы без всяких сомнений примете то, что я ведьма и умею колдовать? А, если я найду кого-нибудь, очень похожего на вас и помещу вас в сюжет своего фильма? От этого вы в нём не окажетесь и своими глазами ничего не увидите.
Ещё один большой недочёт — персонажи. Да, их много. И, просмотрев аниме, я поняла, что запоминаются только Баттлер и Беатриче. Возможно, ещё Энджи. И Мария, просто потому, что она очень напоминает Хигураши и своим «ууу» делает ситуацию только напряжённей. Что делают другие персонажи? Что делает мой любимый персонаж Джессика? Кричит «Канон-кууун», во второй арке целую минуту (действительно, целую, Годе или Хидеёши даже такой чести не дано) поёт и умирает. А как же то, как она вдохновляла Баттлера в самой первой части? Её отношения с Каноном и внутренние переживания? Все моменты, что в последствии должны играть важную роль в сюжете? Их просто нет. И это одна из младшего поколения. Про старших, исключая Еву, вообще говорить не хочу. Их не помнишь. Конечно, понятно, что эфирное время было очень ограничено. Однако, хотя бы мельком упомянуть те важные моменты можно было. По крайней мере, дать возможность зрителям запомнить имена.
Красная правда — она играет большую роль в первоисточнике. В «Чайках» ничему, что нам показывают, нельзя верить. НИЧЕМУ. Кроме красной правды. Потому что, если не верить ей, верить то больше и нечему. А, значит, мы просто сдаёмся, решая, что правды в истории нет вовсе. Что же здесь? Часть вырезана, часть переделана (про надмозг и всех переводчиков даже не говорю, та информация лишь запутывает. Поверьте, есть разница между «На острове 18 человек» и «На острове не больше 18 человек»). Загадку сложно решить, пользуясь первоисточником. Но её невозможно решить, используя только информацию, данную в аниме. Поставлю 5/10, и то только за саму идею.
Возможно, я слишком критична. Однако, моя оценка — лишь 6/10, не больше. Нет-нет, я ни в коем случае не говорю, что не стоит смотреть это аниме. Стоит. Но, если вас действительно заинтересует сюжет, очень рекомендую всё же ознакомиться с первоисточником. Если вы хотите понять хотя бы часть из того, что происхоит на экране.
16 марта 2012
«Umineko no Naku Koro ni» в переводе «Когда плачут чайки» это произведение от той же самой студии что и всем известные «Когда плачут цикады». Что не говори, а «Цикады» по атмосфере с сюжетом намного прочней «Чаек» что выражается в рейтингах на различных сайтах. Сами же «Чайки» могут похвастаться более совершенной прорисовкой, более агрессивным отношением к своему зрителю и более современной стилисткой в техническом плане. Однако стоит отметить — отношение к сериалу может быть у каждого зрителя диаметрально противоположенным. От себя скажу, что мне сериал в целом понравился. Заслуга в этом хорошо проработанных персонажей их харизма держала меня возле экрана до самого конца. В тоже время понимаю — могло выйти лучше.
Все наследники клана Уширомия практически в полном сборе со своими женами и детьми приплывают на загадочный остров Роккэн за разрешением спора о наследстве к своему главе семейства. Кинзо Уширомия живет в затворничестве уже многие годы. Однако он в свое время заключил контракт с таинственной личностью Беатриче за счет чего его клан и разбогател, но контракт заканчивается, и пришло время расплаты. В то время как на остров обрушивается непогода, на растерянных членов семейства начинается настоящая охота. Более того припасен еще один сюрприз — таинственная эпитафия. Есть такая легенда, что если разгадать ее загадку откроется путь к золоту Беатриче. Смотря на портрет находящийся в особняке. Многие узнают в нем ведьму, о которой на острове ходили лишь легенды. Многие начинают ее подозревать в зловещих деяниях и чем дальше, тем больше людей подозревают ее. Но вот незадача, молодой Батлер ни в какую в нее не верит и партия повторяется из раза в раз затягиваясь в длинный и мучительный спор.
Концепция сериала в целом, откровенно говоря — странная. Если в «Цикадах» балом правила здравая логика, выражающаяся в последовательности сюжета. То есть каждая новая история давала ответы, а второй сезон фактически расставил все точки по местам. То в «Чайках» мы видем зеркально иной ход вещей. Если в первой арки здравый смысл еще можно отыскать, то после нее наступает настоящий праздник абсурда. Появляется новая плеяда персонажей, когда как зрителю не раскрыли прежних. Но еще более странно выглядит противостояние Батлера с Беатриче. Возможно, создатели хотели таким образом показать, точней подчеркнуть, что если в магию не верить, то ее и не будет — она тебя и не тронет. Но сам факт того что Беатриче колдует у него под носом, а он отрицает очевидное. Выходит это понятие выворачивается наизнанку. Есть еще одно теоретическое объяснение. Возможно, создатели хотели поставить зрителя на место Батлера. Мол, если убрать магию, то, как объяснить живот набитый конфетами и утонувших людей посреди сада, где и в помине нет воды? Но и эта теория выглядит не естественной, ибо все настолько очевидно, что придумывать стороннее объяснение — пустая трата времени и никакой интриги это не несет в себе. Видно, что студии Deen не удалось корректно экранизировать первоисточник. Если в мире визуальных романов этот сюжет и смотрится выигрышно, а также на бумаге, то есть в манге дела обстоят тоже замечательно. То на экране сие действие превратилось в форменное безумие.
Основные персонажи, сколь запоминающиеся столь и противоречивы в силу ряда причин. Во-первых, речь идет про Беатриче которая на протяжении всего сериала не нарадуется собой, заливаясь в странном смехе возникающим, как правило, без причины. Во-вторых, Батлер становясь в позу адмирала, вечно тыкает куда-то пальцем, делая выражение лица крайне умным. В третьих Мария с ее язвительностью и мычанием. Однако она ребенок и ее странности можно понять. Все эти вещи отчетливо бросаются в глаза и режут уши. Понятно, что у каждого зрителя от таких представлений свои впечатления. Я лично адаптировался к замашкам персонажей и счел это как их неотъемлемую черту в характере. Которая как я считаю, придает им колорита, благодаря чему герои сериала только более отчетливо запоминаются своему зрителю. Какие они вызывают эмоции дело второе главное, что вызывают, а это уже хорошо.
Однако есть персонажи, которые вызывают только удивление. Алогичные персонажи подливающие еще больше масла и без того полыхающий костер абсурда. Сестры чистилища и в частности сиесты. Неко ушки с карнавальным нарядом и еще более глупым смехом, а также стереотипное поведение с поверхностным характером кроме как комбинации рука-лицо больше ничего не вызывают. Что мешало их сделать менее пафосными (без ушей и хвостов) остается загадкой. Впрочем, к утешению это второстепенные персонажи и значимой роли они не имеют.
Знаете, в педагогике есть понятие, что дети с удивительной легкостью создают сюжет для игры и воплощают его на практике. То же самое мы видим и здесь. Только в главной роли взрослые, а игры происходят с человеческими жизнями — выглядит это все как черная сказка абсурда. Аффективный сюжет не есть нечто цельное и логичное, а просто несет в себе очертания типичного спектакля — играя со своим зрителем и не более. У сериала специфический характер развлечения, серьезности в нем фактически нет. Советовать данное произведение можно тем, кто готов к выше упомянутым сюрпризам. Остальным имеет смысл обратить внимание на более серьезную и качественную вещь — «Когда плачут цикады».
15 ноября 2011
… или уравнение с 18-ю неизвестными.
Начну с того, что скажу пару слов про компанию, название которой можно было видеть в титрах. А точнее про 07th Expansion. Сильно много Википедию цитировать не собираюсь, скажу только, что они приложили руку к созданию такого шедевра как «Higurashi no naku koro ni», и в «Чайках» иногда дают отсылки на него. То на заднем фоне по телевизору показывают знакомые фасады домов и лица, то манера поведения Марии напоминает Рену, а Джессика ну прямо вылитая Шион, то вообще начинают делать отсылки к «Bleach», «Toradora» и «Мой сосед тоторо». Ну ладно, это все к сюжету не относится.
Начинается все довольно незаурядно. Для объявления нового главы одной богатой семьи на остров приезжают все наследники со своими детьми. Старейшина должен скоро умереть, но перед этим он назовет своего преемника, к которому отойдут и титул Главы семьи, и все наследство. Претендентов на наследство больше чем один, и соответственно разгорается спор о том, кто же будет достойным претендентом. Но тут появляется загадочное письмо, якобы написанное ведьмой (самой что ни есть настоящей!), и происходит серия загадочных убийств…
Про сюжет скажу одно: он запутан и скорее всего намечается продолжение.
Как и в «Цикадах» он нам подается частями. Одни и те же события (несколько дней проведенных на острове во время бури) персонажи переживают по разному — по разному живут, по разному реагируют,.. . по разному умирают. Зачем это все надо? Во-первых, для самоудовлетворения одной из героинь (вышеупомянутой ведьмы)
Самоудовлетворение? Звучит не очень, но думаю, в этом вся жизнь. — цитата из «Чаек»;
Во-вторых, чтобы разорвать «замкнутый круг» из событий, вытекающий из п1;
В-третьих, сюжет иногда затрагивает очень насущные темы (у меня даже иногда возникала аналогия с «Elfen lied») — это и отношения в семье, и простая человеческая тупо… хм, упрямость, жадность, эгоизм…
Графическая часть проработана ну просто шикарно. Каждый персонаж одет в костюм, от которого просто несет крахмалом и свежестью — будь это пышное платье Беаты или мантия старейшины семьи Киндзо Уширомия — в каждом из них есть своя «изюминка». Очень проработаны и сами герои — будь то Батлер или Шанон, тётя Роза или группа «чирлидерш» — все они колоритны и снабжены характерами.
Также и декорации передают ощущение «ренессанса» — огромные картины в фойе, подсвечники на столах, пышный сад-лабиринт — все это создает подходящую атмосферу.
Про музыку скажу одно — она идеально сочетается с картинкой. А вступительная тема «One winged bird» так сильно цепляет за душу, что потом долго мотив крутится в голове.
Вердикт — если вам нравятся головоломки, убийства, еу или хотя-бы «Higurashi no naku koro ni» — то данный сериал к просмотру обязателен.
9 из 10
28 сентября 2011
Сюжет сложно понять смотря анимэ не внимательно.
Суть сюжета — противоборство сверхъестественного развития событий и здравого
смысла. Магия существует если в неё верить, но если в неё не верить, то магии не существует. А значит и события произошедшие на острове не были проделкой ведьмы, а значит и ведьмы не существовало. Это и есть логика Батлера и если он её докажет, то так и произойдет. Цель Беатриче доказать своё существование и что всё происходило по её желанию, ведь если она этого не докажет, то перестанет существовать. Казалось бы абсурд, но логика всё же проглядывает.
По сути — это борьба двух реальностей, двух возможных развитий событий.
Победит один, станет так, а если победит другой будет по его желанию.
Персонажи — Каждый второстепенный персонаж обладает уникальным характером. Персонажи полюбились все до исключения. Расписывать о их особенностях можно очень долго.
Саундтрек — Вот оно из-за чего я начал смотреть это анимэ. Opening — шедевр, больше слов и не нужно.
Анимэ выгодно отличается на фоне многих и это уже редкость. Хотя бы за это уже можно поставить высшую оценку. Хотелось бы добавить, что сюжет изначально сложен для понимания и для большинства людей он будет абсурдом. Веришь — существует, не веришь — на нет и суда нет =)
10 из 10
30 марта 2011
Аниме с самого начала воспринимается тяжело. Особенно когда пытаешься думать, анализировать, нащупывать связь между событиями.
Невнятный, нечётко очерченный сюжет. Ритм стандартно-занудный, напряжение почти не ощущается. Сама идея противоборства Батлера и Беатриче фальшива и наивна. Никакого противостояния нет с самого начала: магия открыто показана Батлеру, и никаких других объяснений быть не может. Логика была в том, что тот, кто не верит в магию, не может от неё пострадать, и целью ведьмы было доказать, что всё произошло из-за магии, однако изначально Батлер не вооружён ничем: он не может цепляться за логику и «шахматы», когда происходящее нелогично и обусловлено лишь фантазией Беатриче, способной сколько угодно раз воскресить свою жертву и снова убить. Поэтому и спор, в котором не может быть использована логика, выглядит комично и странно. Это спор софистов, способных доказать что угодно, пользуясь фальшивой логикой. То есть большинство серий откровенно весит в пустоте, они «бестемны». И если Батлер не верит в ведьм, тогда с кем он сражается? Со своим подсознанием, воображением? Он сошёл с ума и всё это ему представилось? Тогда чего он боится и зачем сражаться? Таким образом, он изначально проиграл спор, ещё только начав сражаться: если спор состоялся, тогда ведьма существует, и он её признал.
В сериале изобразили много самых разных тем и сюжетных линий, плохо согласующихся друг с другом. Даже путешествия во времени пошли в ход. Получилась не слишком качественная эклектика.
Дело портит ещё и дурацкая цензура, закрывающая подробности убийств островитян. Если их всё равно закрыли, тогда зачем художники старались, всё это вырисовывали со вкусом, старательно, подробно. Невозможно серьёзно смотреть на эти квадратики, это добавляет лишней условности к произведению, которое и без того крайне нереалистично.
Но этот фильм имеет всё-таки ряд достоинств. Несмотря на ужасное, чрезмерное неправдоподобие происходящего, что-то заставляет смотреть его до конца в наивной надежде, что финал всё расставит на свои места. Привлекают образы персонажей-людей, у каждого из которых есть свой характер и своя судьба. И серии про быт, про предысторию этих героев явно оказываются сильнее и интереснее бессмысленного и сюрреалистичного спора ведьмы и человека. Персонажи же демоны явно избыточны, их непомерно много, хотя они все мертвы и похожи друг на друга. Эти образы абсурдны: «девочки из ада» способны тискать игрушечного льва и сочувствовать людям, однако они же без колебания и не без удовольствия совершают зверские, изощрённые убийства. Кажется, темы и идеи серий плохо согласованы друг с другом, поэтому во многих из них изображаются не просто одни и те же персонажи с разных точек зрения, но вообще совершенно разные, непохожие персонажи. Картина расползлась, целостного повествования не получилось.
Определённые творческие находки очень порадовали: магия в виде возникающих и исчезающих золотых бабочек. Другие неприятно удивили: сложно представить, как можно говорить красным или синим. Это уже чистейший абсурд, как в комедии А. Блока «Балаганчик»: клюквенный сок вместо крови, картонные декорации. Видна вся условность происходящего.
Получилась довольно средняя картина, несмотря на хорошую прорисовку и отличную музыку. Всё могло бы быть куда лучше, так как это аниме не безнадёжно. Стоит посмотреть его только ради исследовательского интереса. Интриги в аниме так и не обнаружилось. Если она и могла быть в какой-то мере, то только в самых первых сериях.
Мысль о возможном продолжении не обрадовала, а испугала. Сложно представить, какие «загадки» придумают создатели произведения, если загадок с самого начала и не было. Смотреть его я уж точно не буду.
3 из 10
30 июня 2010
На сие произведение я наткнулась лишь после того, как успела посмотреть оба сезона аниме «Когда плачут цикады». Автор тот же, вот и решила, что и понравится тоже также. Я была не права — понравилось оно мне даже больше.
Сперва немного про сюжет. Всё аниме — это некая борьба умов между Беатриче и Баттлером. Последний пытается усердно доказать — в первую очередь, пожалуй, самому себе — что ведьм нет и объясняет все преступления так, чтобы в них не была замешана магия. Сюжет очень понравился, интересный, множество неожиданных поворотов. Пожалуй, перед просмотром этого аниме запрещено читать всякие спойлеры, чтобы не испортить удовольствие от просмотра.
Персонажи. Персонажей много и только через несколько серий мне удалось запомнить все их имена. Да что тут врать — я и до сих пор не помню имена некоторых. Каждый персонаж по своему уникален — будь это маленькая Мария, жестокая Ева или сам Баттлер. Характер каждого раскрывается постепенно и лишь со временем.
Рисовка. Прорисовано достаточно хорошо. Светлые тона — там, где это надо, тёмные тона — там, где это надо. Ничего лишнего. Разве что немного бесили квадратики цензуры, но там действительно были сцены, без цензуры на которые было бы неприятно смотреть.
Саундтрек. Музыка в опенинге и эндинге — это нечто! Музыка полностью подходит под настроение аниме! Мелодии красивые, и за двадцать шесть серий совершенно не надоедают. Хотелось бы отметить, что опенинг вообще вышел великолепно — отдельные части менялись и это придавало ему больше загадочности.
Если вы думаете, посмотреть это аниме или нет, обязательно посмотрите. Хотя бы для того, чтобы не думать.
Моя оценка — 9 из 10
4 июня 2010