Каникулы строгого режима
7.1
6.2
2009, комедия, драма, приключения
Россия, 1 ч 53 мин
12+

В ролях: Владимир Меньшов, Людмила Полякова, Тимур Боканча, Андрей Кивинов, Фёдор Крестовый
и другие
История о том, как двое не самых молодых людей, Кольцов и Сумароков, волею судьбы оказались вожатыми в пионерском лагере в компании в меру энергичного руководства и не в меру энергичных детей. Все бы ничего, да только попали они туда прямо с арестантской шконки. Сначала Кольцов, будучи весьма уважаемым профессиональным сотрудником МВД, имеющий за плечами две поездки в Чечню, вдруг по неосторожности совершает убийство своего коллеги. Стараниями родственников покойного попадает на «черную» зону, где ему не рад никто от руководящей элиты до зэков. Там он знакомится с Сумароковым. При содействии сотрудника колонии Гагарина мужчины бегут из тюрьмы и устраиваются вожатыми в пионерлагерь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Каникулы строгого режима

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «Кино с гарантией»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Антуан Вивас-Денисов
композитор:
художники: Ирина Иванова, Сергей Смилга, Елена Жукова
жанры: комедия, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $17 566 040
Мировые сборы: $19 487 557
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 2009 г.
на DVD: 24 сентября 2009 г.
на Blu-ray: 10 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Каникулы строгого режима», 2009

Видео: Телевизионный трейлер (Каникулы строгого режима, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телевизионный трейлер
Видео: Видео со съёмок (Каникулы строгого режима, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок
Видео: Вирусный ролик (Каникулы строгого режима, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Вирусный ролик
Видео: Трейлер №2 (Каникулы строгого режима, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Каникулы строгого режима», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Каникулы строгого режима», 2009

Смешной и добрый фильм, но с противоречивым посланием

Начну с того, что понравилось. С самого начала появляются красивые и интересные титры в японском стиле. Я, как человек, разочарованный в российском кино, не перестаю удивляться нынешним успешным проектам, а еще больше удивляюсь чему-то стоящему в кино 2000-х. Титры выглядят живописно, там даже графика достойная для России того времени присутствуюет, хотя изначально я ожидала, что это дешевый фильм в духе телевидения. Музыка очень хорошо подобрана, она радует душу.

В целом, в фильме приятная атмосфера, навевающая воспоминания о детском лагере. В основном смешные беззлобные шутки без пошлости. Милые и детские.

Главные герои вызывают симпатию и сопереживание. В целом, актерская игра понравилась, помимо главных ролей выделяется директор лагеря. Такая добрая командирша.

Единственное, что не нравится и вызывает серьезные опасения, так это романтизация образов преступников. Для бывшего миллиционера создана история, из которой понятно, что его посадили за то, что он напал (не уточняется, что убил, как категорично заявляет отзыв ниже, мог неудачно ударить, что повлекло случайно серьезные последствия, мог избить, этот вопрос остается открытым) на коллегу, который вымогал у жертв деньги за то, что он будет делать свою работу, требовал взятку, т.е. герой поступил так, потому что отстаивал справедливость, честь профессии и защищал пострадавших. Но вор действительно описывается как закоренелый преступник, который сидит в тюрьме с подросткового возраста, т.е. рос там и обладает всеми соответствующими повадками. И в фильме показано его мифическое преображение в нормального человека, которое является чистой фантазией. Так не бывает. Нельзя просто взять и стереть 15 лет жизни и стать другим одномоментно. Тем более с таким прошлым. В этом и кроется опасность, которая может дать детям и взрослым незрелым личностям пустую веру и ложную надежду, что такие люди могут стать добрыми, милыми, заботливыми и с ними есть шанс на отношения и т.п. Это очень опасно. Ведь они действительно умеют играть на чувствах и делать вид, что они изменились, но все это кратковременно и ради личной выгоды. А последствия очень тяжелые.

12 ноября 2022

Саша Белый стал воспитателем

Все-таки умеет Безруков играть бандитов. В этом образе он как рыба в воде. И каникулы строгого режима прямое тому подтверждение.

Сам фильм повествует о том, как из колонии строгого режима сбежал блатной Витя Сумрак и бывший милиционер Евгений Кольцов. И чтобы их не поймали органы они притворились вожатыми в детском лагере. Мотив у героев очень простой. Кольцова хотели убить зэки, потому что он из милиции, а Сумрак хотел сбежать, потому что любого зэка тянет к воле.

Комедия построена, во-первых, на взаимодействии людей из двух разных миров. Ссоры героев Дюжева и Безрукова бесценны. Моя любимая штука про то, кто будет играть черта. Во-вторых, на том, как Безруков в образе зэка пытается воспитывать детей из трудных семей. Там очень смешной момент, как он из начал грузить по фене, когда дети пытались принизить своего вожатого.

Ещё у фильма есть четко поставленная социальная проблема того, что заключенные это тоже вполне себе люди.

В фильм ещё добавили интересный элемент Японского театра. Шутка про «хана намити» просто огонь.

Сами актеры играют очень правдоподобно. Безруков грубо говоря играет отморозка, Дюжев - благородного милиционера. Полякова отлично справилась с ролью классического директора детского лагеря. А Бабенко, с ролью сильной и независимой женщины.

По итогу, рекомендую смотреть. Это добрая, поучительная, семейная и веселая комедия, которая может научить множеству хороших вещей!

8 из 10

4 августа 2022

Дорогою цветов

У фильма 'Каникулы строгого режима' есть все, чтобы понравиться массовому зрителю. Неплохой сценарий, крепкая режиссерская рука, отличные актерские работы, свежая ностальгическая нотка (любой, кто хотя бы однажды в детстве был в пионерском лагере, вне всякого сомнения, будет переполнен теплыми воспоминаниями на финальных титрах), яркая 'цветочная' картинка в тему основной идеи и много, много юмора.

К сожалению, юмор этот часто спускается на уровень 'тюремно-парашного', а сценарий весьма условно отражает российские (да и какие-либо другие) реалии. Посудите сами; в завязке фильма из лагеря (тюремного, а не детского) бегут два преступника - вор Виктор Сумароков, всю свою сознательную жизнь проведший на зоне (Сергей Безруков) и неизвестно за что оказавшийся в местах отдаленных бывший мент Евгений Кольцов (Дмитрий Дюжев). Бежать им помогает тоже милиционер (еще не полицейский), приятель Кольцова - при этом сразу и безоговорочно соглашается вместе со своим другом вытащить из мест заключения и рецидивиста Сумарокова. Организатор побега не находит ничего лучшего, как пристроить беглецов в пионерский (не знаю, как сказать иначе, ибо на груди у каждого ребенка красуется красный галстук) лагерь вожатыми, причем начальница лагеря никаких документов от новых работников не требует. Я даже не говорю о таких элементарных вещах, как медицинская книжка со всевозможными анализами, без которой в реальной жизни и уборщицу до детей на пушечный выстрел не подпустят. Нет - руководительница детского учреждения смиряется в том числе с отсутствием у новоявленных вожатых паспортов.

Дальше начинается собственно сюжет - к слову говоря, в целом весьма приятный и смотрибельный, в первую очередь за счет харизмы главных героев и красот детского лагеря, почему-то расположенного, как Венеция, на воде, и соединенного лишь шаткими деревянными мостиками (в туалет, к слову, здесь все дети и вожатые ходят в вёдра - деревянная кабинка с дыркой вроде как одна на 200 человек).

К счастью, авторам удалось избежать совсем уж вульгарности и пошлости (хотя, к примеру, влюбленность маленькой девочки в вора-рецидивиста - это уже на грани). В репертуаре - поездка двух уголовников на одном велосипеде в костюмах гей-морячков от Готье с обсуждением того, кто к кому чем прижимается (смешно для тех, кто знает всю историю данного костюма в поп-культуре и эротической гей-культуре в том числе) и шуточки про 'петуха' и 'чёрта', которых должны сыграть на сцене главные герои.

Как ни странно, к финалу этой незамысловатой комедии зритель буквально влюбляется в незадачливых уголовников и начинает по-настоящему сочувствовать бедняге Сумарокову, который, конечно же, немедленно встает на путь исправления и внезапно оказывается неплохим и отчасти даже романтичным парнем (плюс ко всему еще и девственником). И, несмотря на множественные недостатки фильма, даже я, к российскому кинематографу относящаяся более чем критически, пересмотрела данное творение аж два раза. Ощущение в целом - как от старого доброго советского кино (типа 'Джентльменов удачи'), не отягощенного истинной чернухой и современным раздраем.

6 из 10

6 июля 2022

Он ушёл дорогой цветов

Этот фильм я глянула ещё будучи совсем ребёнком. Не вдаваясь в детали и подробности, я просто радовалась ярким кадрам и хорошему юмору. А теперь у меня некоторое двоякое отношение.

Начнём с того, что Каникулы строгого режима сняты по книге, которую я тоже умудрилась прочитать. Сам костяк истории там схож, но сильно разнятся посыл и идея. Если в книге достоверно описан быт заключённых, с блатными словечками и воровскими понятиями, то фильм перекроили, решив сделать его семейным. Опять же, я вовсе не уверена, что семьям нужна история про то, как два заключённых попали в летний лагерь. Вообще, в режиссерской версии есть определённые попытки развернуть перед зрителем бандитскую душу, но ни черта не клеится из-за того, что события смягчили.

Также хочется отметить образы персонажей, что переменились. Изначально в книге речь шла про двух героев. Мента Кольцова, что наказал человека, прикончив его, и вора в законе Сумарокова. Что же в фильме? Этот самый мент лишь побил человека, по его выражению, «вроде несильно», но за это ему дали пять лет. То есть, уже изначально закладывается мысль, что он не то, чтобы сильно виноват. Да и играет мента улыбчивый Дюжев, изображая интеллигента и умницу, а не человека, что кого-то покалечил. Опять же, интеллигенты и умницы тоже могут калечить, но тут нам конкретно рисовали эдакий красивый образ полицейского. Но опять же, это неплохо, это просто особенность фильма!

А вот Сумарова с точки зрения «злодейства» не раскрыли никак. Да, он вечно хамит, ругается на фене. Но они двоем не особо ведут себя, как матерые уголовники. Максимум походят на тех, кого пару раз сажали за хулиганство.

Итак, что же по сюжету? Обрезав некоторые события книги, такие как долгий быт в тюрьме, создатели фильма помещают главных героев в детский лагерь. Казалось бы, не происходит ни убийств, ни изнасилований, ни краж. Уголовники тихо легли на дно и по иронии судьбы воспитывают детей. Познают, так сказать, принципы педагогики. Сумароков влюбляется. Происходит перевоспитание, но… А где осознание? Где ненависть к былому себе? Где ужас от содеянного? Это в фильме есть, но как-то мельком. Тем не менее, главные герои меняются.

И всё же, несмотря на некоторую наивность в демонстрации бандитов, пару сюжетных дыр не значительных, это лучший фильм, что снимали в Российской Федерации за всю историю страны. Великолепно играют актёры. Это просто потрясающе. Чудесная операторская работа и монтаж. Саундтрек не оставит равнодушным никого. Этот фильм я готова пересматривать вечно. И главное, диалоги, диалоги… Этот невероятный юмор!

- Он ушёл… Дорогой, цветов.

- От нас ещё никто не уходил!

Или

- У меня гемморой. Сижу с четырнадцати лет.

Или

-Я придумал. Устроим спектакль. Главное действие пусть происходит на кладбище.

- Спасибо, что не в морге.

И таких фраз, шуточек целый фильм. А эта атмосфера летнего лагеря! Пионерские галстуки, домики на воде («У вас тут прям, как в Венеции»), дискотеки, эти тёплые летние ночи возвращают в детство. Где-то там, давным-давно, не было наших больших взрослых проблем, а только влюблённости, компот в столовой и летнее солнце.

А так… Фильм очень красивый. Это настоящий праздник, буйство цвета («Я просто серый цвет не люблю»). Каждый кадр сочный, от него веет теплотой. Самобытность, оригинальность видна во всем. Я горжусь всеми, кто делал этот фильм. Я его пересматривала сотню раз. Люблю, обожаю.

1 октября 2020

Бригадиры снова в деле

Сочетание Безрукова и Дюжева в современной русской комедии, да еще и в качестве беглых преступников? Уж не продолжение ли это истории о четырех друзьях, — подумалось мне. Но нет, подбор актеров оказался более чем подходящим, хотя ореол прошлых впечатлений этого актерского союза время от времени навевал некие воспоминания, к которые сошли на нет лишь к концу фильма.

Как я прочитал позже, уже после просмотра, для создания фильма собралась весьма талантливая и дружная команда, чьей основной идеей было создать качественный российский семейный фильм. И у них это получилось!

С японскими мотивами создатели несколько переборщили. Не совсем понятно к чему они, нотка атмосферы достается, но с тем же успехом могли быть применены русские сказки. Восточный же колорит вызывает некую оторопь и отторжение.

Восхищают актеры дети, вот кто-кто а они уж точно выложились на полную. Каждый герой имеет характер и историю, неважно первоплановый или эпизодический, играют все от души.

Съемочная команда постаралась на славу, получилось кино за которое не стыдно! Советую к просмотру всем, от мала до велика.

Снижаю оценку за излишнюю «японщину», которая не к месту и за пару моментов пошло-жаргонного юмора.

8 из 10

17 августа 2019

Добрый, смешной и поучительный семейный фильм

Знакомство Сергея Витальевича Безруков с ролью зека-воспитателя состоялось задолго до провального ремейка «Джентльменов удачи» и вышло в разы удачнее. Сюжет в целом незамысловат: умный, образованный, но блатной зек Сумароков и порядочный бывший сотрудник органов, попавший в тюрьму, нечаянно убив «оборотня в погонах», Кольцов вынужденно бегут из тюрьмы и с помощью друга и бывшего коллеги Кольцова прячутся в детском лагере, устроившись там на работу под видом действующих милиционеров. Под влиянием детского окружения, а также любви и просто общения друг с другом эти парни, и до того бывшие очень даже неплохими людьми, саморазвиваются и находят для себя новый смысл жизни: Сумароков в семейном счастье, а Кольцов — в искусстве, пусть им и придётся реализовывать его поначалу в тюрьме.

Это фильм о детях, и, как сказано уже не в одной рецензии, он будет понятен прежде всего тем, кто отдыхал в лагерях, кто помнит детство, кто помнит детскую любовь и детские беды, кто мечтал и верил в чудо, для кого родители были целым миром, а их отсутствие рядом — трагедией.

Помимо детей, мне очень понравился жизнерадостный и очень весёлый герой Дюжева. Он всегда найдёт какую-нибудь забавную, колкую и удивительно уместную фразу в адрес товарища по несчастью. Диалоги в этом фильме вообще на высоте. Один момент меня рассмешил настолько, что мне пришлось ставить фильм на паузу, чтобы прохохотаться:

- Как говорил Сенека, никто…

-… кроме нас (подсказывает шёпотом)

Фильм непошлый, семейный, советую смотреть с детьми, ведь и насилия в фильме минимум, и «блатная романтика» проходит по сюжету касательно.

Во время просмотра поймал себя на приятном ощущении, словно смотрю старый добрый гайдаевский или рязановский фильм. Безруков — актёр, который временами напоминает, что российский кинематограф жив, временами сам же его хоронит.

К счастью, тут первый случай, и я с удовольствием ставлю уверенные

10 из 10

1 сентября 2017

Белый, Шварцнеггер, Шакира и все, все, все.

Что бы там не писали нынче про наш постсоветский кинематографишко, в нем есть свои редкие перлики. В этом списке «Каникулы…»

Я этот фильм смотрел, правда, по телевизору — чай не Кэмерон — раз 6.

Увлекательно. И хорошее диванно-субботнее настроение. И паузы в сетке вещания заполняются этой картиной легко — все-таки она не на один просмотр.

Здесь от души постарались все.

Сценаристы, создав историю, просто обязанную тронуть душу современного российского зрителя — криминал, любовь, обездоленные дети, скромный рыцарь, побеждающий мерзкого людоеда и, конечно, юмор в стиле «Комеди клаба».

Душки-актеры, герои на все времена — Безруков с Дюжевым, брутальный Меньшов, симпатяжки Лыков с Кравченко… ну, и другие персонажи.

Режиссер с оператором — все срежессировавшие и отснявшие, звукооператор, монтажер и другие специалисты.

Смотришь и видишь постаревшего Безрукова-Сашу Белого из «Бригады», то есть актеру даже из прошлого образа выходить не пришлось, погрубее стал только, заматерел.

Сюжет до боли напоминает «Детсадовского полицейского» — те же сопли амурно-педагогические, в обрамлении уголовно-полицейского винегрета, только без Шварцнеггера.

И, конечно, саунд-трек. Это музыка ветра, нежная, волнующая, зовущая — она действительно, очень скрашивает фильм — ждешь ее.

Это шедевр композитора, мне лично неизвестного — Р. Муратова.

Якобы. На самом деле с первых нот мелодии (как у Валдиса Пельша) безошибочно узнаешь хит «Whenever, Wherever» в минусовке и в той же аранжировке. Песня написана и спродюсирована в 2001 г. Тимом Митчеллом, Глорией Эстефан и Шакирой. Ей же она тогда и пропета.

Не знаю, что именно навеяло Р. Муратову эту действительно чудесную тему, но в аннотации к фильму, и титрах правды ради стоило перед именем нашего, поставить имена импортных авторов. А так… ну, некрасиво.

В остальном хэппи-энд, девушка ждет из зоны (ну, откуда же еще в наши-то с вами времена) парня, парень слезится на нарах, разглядывая не слишком характерные для тюремной атрибутики, пионерские фото и над всем этим «Whenever, Wherever», опять же без Шакиры.

Потому что наши девушки — самые красивые в мире!

7 из 10

10 сентября 2016

«Вкус мёда диких пчёл, дети, — это вкус свободы»

Современный российский кинематограф настолько напичкан псевдокомедиями в духе канала ТНТ, что невольно становишься придирчивым зрителем и в очередной отечественной кинокартине заведомо ищешь изъяны и недостатки. «Каникулы строгого режима» не стали исключением, поэтому есть за что похвалить, но есть и за что поругать. Аплодисменты создателям и актерам фильма — хвалить их будут чаще, чем ругать.

Сильный актерский состав. Безруков, Дюжев — как всегда на высоте, образы изумительны: никакого перебора с зэковской темой (хотя иногда в Сумарокове невольно видишь Сашу Белого). Приятно удивили дети. Часто они смотрятся неестественно (мне на ум сразу приходят «Моя прекрасная няня» и «Любовь-морковь»). Здесь же к ребятам не придерёшься. Пухляш-сыщик («Ориентировочка на вашего друга имеется») и любознательный мальчуган, которого заботит, есть ли сумка у самца кенгуру, запомнились больше всего.

Юмор. Нет пошлости. Нет чрезмерной тюремщины. Нет наивности. Очень мило и легко. Весло. Грохотульки. «Гребаный ты Винни Пух». Вожатого пришили. «Здесь черт — сказочный персонаж, а петух — птица, символ свободолюбивой Франции». «- Какой у вас стаж? — 3 по 5… 15 лет». МакарЕнко. И так далее.

«Ханана Мити» (надеюсь, написано верно). Очень интересно и неожиданно. Очень умело вплетено в сюжет.

Концовка. На самом деле, трогает до слез. Хочется столько написать здесь про детскую любовь, про детскую привязанность, а даже слов не нахожу. Тот самый случай, когда это надо просто видеть.

А по поводу недостатков… Много говорить не стоит, мы итак по натуре своей заточены на то, чтобы видеть сначала минусы, а потом только плюсы. Да, кино наивно. И зона какая-то не зона, и костюмы у детей для пионерлагеря слишком шикарны… Соглашусь с тем, что сюжет простоват, но замечу, что не глуп и не абсурден. А это уже достижение.

В итоге получаем легкую и незамысловатую комедию, которую можно посмотреть и во второй, и в третий раз. Спасибо создателям и актерам за возможность искренне посмеяться, а ещё за надежду. Авось, российскому кинематографу ещё есть что сказать.

9 из 10

6 марта 2016

ЗК — лучшие воспитатели

Вижу, что не один я заметил, что фильм местами напоминает всеми любимых «Джентльменов удачи», но это не прямой ремейк на классику, в отличие от картины конца 2012 года, а вполне самостоятельный фильм, так же затрагивающий тюремную тематику и тему воспитания детей. Вот чем отличаются «нелирическая комедия» и «кино с гарантией» (честно, не понял слогана последнего).

Итак, «Каникулы строгого режима» vs. «Джентльмены удачи»:

1) Завязка и герои. В «Джентльменах удачи» было два главных героя и трое второстепенных, один из двух главных был образцовым гражданином, второй — отъявленным бандитом. Остальные — мелкие воришки, которых легко перевоспитать. В «Каникулах строгого режима» так же двое главных героев, только оба они в самом начале фильма появляются в тюрьме, откуда сбегают, чтобы один из них смог помочь своей матери и заплатить долг криминальному авторитету. Причём в классике герои так же совершают побег, только спланированный самой милицией.

2) Сюжет. В «джентльменах» герои ищут украденную драгоценность, попадая в комичные ситуации, и, следуя слогану, авторы не снабдили фильм любовными линиями, но там они оказались и не нужны. В «каникулах» герои прячут «общак» в своём новом месте работы, которое им нужно только для того, чтобы «перекантоваться», но ведь работа требует ответственности, поскольку работать надо с детьми, а наши герои только сбежали с зоны, и ещё не отвыкли от тюремных порядков. Любовная линия есть, только незначительная, она становится важной лишь в конце фильма.

3) Юмор. В обоих фильмах большинство шуток строится на совмещении тюремных порядков с жизнью на свободе, на использовании тюремного жаргона на воле, что приводит к различным казусам, только в «каникулах», особенно в расширенной версии (в которой не было ничего лишнего при отличии от театральной на 30 минут), больше откровенной гоп-лексики, но выглядит это не пошло, а смешно. В «Джентльменах удачи» сюжет строился в основном на общении работника детского сада с ворами, здесь же больше показано общения беглых зэков с детьми в летнем лагере.

Единственный изъян «Каникул строгого режима» перед «Джентльменами удачи» заключается в неясности некоторых обстоятельств, касающихся главных героев, всё остальное (сценарий, идея, диалоги) выполнено на высшем уровне. Думаю, зрители, посмотревшие этот фильм в кинотеатре, были довольны, насмеявшись со всеми за компанию. Это одна из тех комедий, в которых смеёшься практически на протяжении всего фильма, и лишь в конце можно пустить слезу, когда комедия переходит сначала в криминальный боевик, а потом в драму. Перед вами комедия с русской душой, которая не плагиатит классику, а лишь подражает ей, что заслуживает только похвалы.

9 из 10

28 августа 2015

«Я простой российский милиционер!» или «Доброе кино на новый лад. »

Отличная семейная комедия, снятая по книге и сценарию Андрея Кивинова

Супер тандем Сергея Безрукова (Виктор Петрович Сумароков) и Дмитрия Дюжева (Евгений Викторович Кольцов) всегда целостный, глубокий и правдивый.

Рецидивист Сумароков и бывший милиционер Кольцов, связанные случайными обстоятельствами, бегут из колонии строгого режима и попадают прямиком в детский пионер. лагерь. Что может быть у них общего? Чудесные обстоятельства, которые дают возможность начать все с «чистого листа», стать лучшей своей копией и найти возможность для геройства.

Прекрасные колоритные дети, общение с которыми таит новые и новые сложности. Но что может быть приятнее отношений с «пионерами» в самом нежном их возрасте.

Алена Бабенко, Владимир Меньшов, Людмила Полякова, Кирилл Плетнев и др. сделали свои персонажи яркими и безмерно обаятельными.

Картина пестрит крылатыми фразами с жаргонными оттенками, это и делает ее более «аппетитной»(«А стучать не хорошо, кончишь плохо!» или «Черт- это сказочный персонаж, а петух- птица, символ свободолюбивой Франции»)

Отличная музыка обрамляет и наполняет фильм, что свидетельствует о великолепном вкусе волшебников, создающих такие добрые фильмы.

9 из 10

16 мая 2015

Комедия со смыслом

Фильм «Каникулы строгого режима» — один из самых моих любимых. Во-первых, потому что это фильм о лагерях, вожатых, а я не понаслышке знаю, что это такое. Во-вторых, фильм получился веселым и легким, что просто подкупает.

Сюжет незатерт и очень свеж: Кольцов (Дмитрий Дюжев) — успешный сотрудник МВД, имеющий за плечами две поездки в Чечню, вдруг по неосторожности совершает убийство своего коллеги. Стараниями родственников покойного попадает на «черную» зону. Там он знакомится с Сумароковым (Сергей Безруков). При содействии сотрудника колонии Гагарина мужчины бегут из тюрьмы и устраиваются вожатыми в пионерлагерь. И тут начинается самое интересное. Беглым зэкам нужно быстро влиться в коллектив и стать хорошими вожатыми для детей, чтобы никто не догадался об их прошлом. Сумарокову приходится из «авторитета» с зоны превратиться в авторитетного вожатого, которого любят и уважают все дети.

Превращение зэка в образцово-показательного вожатого получилось по-настоящему замечательным. В этот момент действительно задумываешься над тем, если бы Сумароков не мотался по зонам с 16 лет, возможно, он стал бы отличным педагогом. Да и наверняка бы завел свою семью. В финальной сцене, когда Сумрак получает письмо от Татьяны с фотографиями детей, поездкой в Питер, ее и сына, слезы наворачиваются на глаза от нереализованных возможностей в жизни. И вроде фильм закончился на позитивной ноте, но тягостное ощущение остается, и назвать такой конец хэппи-эндом рука не поднимается.

Совершайте поменьше глупостей, за которые расплачиваться будете не только вы, но и ваши близкие. Фильм стоит просмотра, это точно!

7 января 2015

Строгорежимный Бес среди детей

Лента начинается с креативного решения в титрах — имена создателей фильма словно бы «спрятаны» то в решётке ворот, то наверху забора, то между зданиями — такое, я бы сказал, смелое решение. Всегда любил такие фишки. Само действие начинается с артистической театральной постановки. Лагерное начальство хочет поставить сказку Пушкина, а для этого, разумеется, нужны актёры. Весьма занимателен их поиск. Хотя, мне кажется, любой уголовник в силу сложившихся обстоятельств просто вынужден быть актером.

Блестящий дуэт Безруков-Дюжев радует с самого начала — видна их хорошая школа, видно, что они сцеплены друг с другом. Здесь режиссёр постарался. Весьма радует, как герой Безрукова играет в некоторых сценах своим ножиком — этот ножик будто бы танцует в его руках (скорее всего, актёр немало репетировал этот приём). Порой кажется, что ножик в некоторых кадрах — это такое же действующее лицо, как и остальные персонажи. Благодаря ножику образ уголовника становится более убедительным и более суровым.

Очень интересное и необычное решение — когда зэки, сбегая из тюрьмы, оказываются в пионерлагере. Ждёшь чего угодно, но только не этого. Но, кстати говоря, именно благодаря такому решению фильм и становится интереснее смотреть. Потом, ближе к концу ленты, понимаешь, что данная режиссёрская задумка все-таки чертовски удачная! Порадовала фраза, которую произносит Безруков после одного из телефонных разговоров: «Какую методику применить». Он-то имеет в виду педагогическую методику, но, учитывая контекст всего фильма, понимаешь, что эта цитата применима ко всей жизни в целом. Как ни крути, а в жизни нужно крутиться, что-то изобретать, к чему-то стремиться, и без каких-либо методик здесь уж точно не обойдёшься. Хотя… у каждого в этой жизни, должно быть, своя методика.

Безусловно талантливо — с одной стороны, трагично, с другой стороны, безумно смешно, сделана сцена бега с бидонами. Человеку со стороны, который не владеет контекстом ситуации, это может показаться нелепым, но зритель, который знает всю «кухню» этого бега, прекрасно понимает, что к чему в данном случае. Надо сказать, что бегут герои быстро, убедительно и смешно. Безусловно, сцена снята очень талантливо. Вокруг этих бидонов потом тоже вращается действие (например, когда в пионерлагере в этот самом бидоне прячутся деньги, а потом, уже ближе к концу, эти самые деньги Безруков находит, подплыв к бидону).

Смешно показано, как Безрукова пришили к кровати. Героиня кричит: «Вожатого пришили». Ты думаешь — неужели мокруха? Но оказывается, что в данном случае имеет место тонкая лингвистическая игра. Довольно смело отображена любовная линия Безрукова и героини. Он играет этакого мальчишку, у которого отношения вроде как первый раз в жизни, она же изображает женщину, которая увлечена и которой, судя по всему, довольно любопытно — как будут разворачиваться события дальше. Вне сомнения, любовная линия показана интересно, умело, и немного осторожно — как того и требуют обстоятельства.

Очень убедителен Безруков в образе чёрта. Показано смешно и безумно талантливо. Причём осознаёшь, какая колоссальная нагрузка в данной сцене у актёра — он играет одновременно якобы милиционера (который временно работает в пионерлагере вожатым), и в то же время должен изображать чёрта. То есть во всех смыслах получается двойная игра. Безрукову эта игра, без сомнения, удаётся. Чёрт в его исполнении показан артистично и живо. Конечно, у фильма грустная развязка — и Дюжева, и Безрукова снова сажают в тюрьму, но всё равно зритель радуется, когда Безруков читает доставленное ему письмо, и узнает, что его любимый отряд всё-таки поехал в Питер (значит, не зря старался на соревновании пионерских отрядов!).

Получается, что образ Безрукова — это образ уголовника, которому не чуждо ничто человеческое, даже несмотря на то, что это опытный «сиделец». Можно было бы, конечно, повернуть концовку в другую сторону — например, что он остаётся не в тюрьме, а на свободе, женится на своей пассии, и продолжает работать в пионерском лагере, но, как говорится, что снято — то и снято. Вердикт: фильм однозначно подойдёт всем любителям творчества Безрукова, всем тем, что любит хорошие комедии со смыслом, и, может быть, любителям «блатной романтики».

8 из 10

7 ноября 2014

Витя, опомнись! Ты не вожатый! Ты — блатной! (с)

Этот фильм, один из моих любимых. «Каникулы» стали для меня такими же теплыми и родными, как «Любовь и голуби», «Девчата», «Три плюс два» и другие советские комедии. Это что-то наше, что — то родное. И можно пересматривать вечно.

История о том, как два сбежавших зека, при чем один из них, бывший сотрудник МВД, а другой типичный «Саша Белый», стали вожатыми в детском лагере. С их веселыми и грустными приключениями, с легким ироничным юмором, с японской «дорогой цветов», этот фильм нашел отклик в сердцах зрителей.

Не, то ли я тупой, то ли лыжи не едут (с)

- А весла нет?

— Какого весла?

— Виктор Сергеич ложку просит (с)

В столовой…

- а как там щас?

— да шумняк

— тревожно (с)

Безруков талантливейший актер, нашей современности. Его Витя Сумрак, дерзкий (помните эту пилотку?) бандит, а на самом деле добрый и влюбленный парень. Любовная линия в фильме, потрясающая, в конце, каждый «пустит слезу». А как все несерьезно начиналось …

- Я там стенгазету клею… а ты тут Татьяну! (с)

Фильм дарит надежду, что российский кинематограф еще не совсем впал в маразм, и «может, когда захочет». Спасибо!

10 из 10

19 сентября 2014

… два часа строгача получите, зрители…

«И по нашей улице пройдет инкассатор» говорит персонаж фильма, а я его перефразирую — «И у нашего кинематографа получается иногда хорошо». И оказывается, если умело смешать идеи «зеки», «побег», «детский лагерь», то может получится хорошее кино, которое я просил бы не ругать…

Потому что, кто захочет, тот найдет за что его поругать. Там рекламы много, сям есть натянутость сюжета чтобы дыру сценария заткнуть. Или вообще скажут, мол что за наивно-детское «недетское» кино? Давайте обращать внимание на плюсы, господа!

Кстати, фильм совсем не детский, и даже семейным его назвать тяжело. Он для нас, для взрослых. Ведь он не детей учит «зеков» любить и с тюрьмой знакомит. Он учит нас — отцов и матерей, о том что с детьми надо повнимательнее, поласковее и просто больше общаться. Что не надо в себе убивать ребенка. И надо дарить детям радость и «чудо».

Вот и получается, что фильм то больше драма, а не комедия. И актерская игра этому еще одно подтверждение. Вроде бы и хотят рассмешить нас «Космос» и «Белый» вновь объединившиеся на экране, но ведь смотря на них понимаешь — даже в тюрьме некоторые люди остаются людьми. Кстати, «тюремные» персонажи вообще хорошо сыграны, я бы сказал даже лучше всех, если бы… Если бы не дети. Вот показали молодые актеры, что есть у нас прекрасные юные таланты. Их только искать надо и умело с ними работать. Увы, сегодня хорошая актерская игра детей для российского кино это редкость…

Собственно как и музыка. А музыка тут также удалась на славу! А последняя песня «Любэ»! Ой, прямо бальзам на душу. Умеют «большие телекомпании» делать саундтреки и ставить музыку в кино.

Что же, резюмируя — прекрасное кино с совершенно незаезженным сюжетом и если моментами напоминает сценарием некие заграничные мотивы, то атмосферой, хорошо прописанными диалогами и прекрасно исполненной актерской игрой напрочь наше — русское. Побольше бы такого кино…

9 из 10

4 сентября 2014

Комедию «Каникулы строгого режима» я уже успела посмотреть огромное количество раз, несмотря на то что фильм относительно новый, для меня и моих друзей данная картина стала своего рода классикой: я могу цитировать героев, пересматривать отдельные моменты с чувством ностальгии. Я уверена, что фильму обеспечена долгая жизнь, его будут пересматривать еще мои дети и внуки, как всей семьей мы сейчас наслаждаемся похожей советской картиной «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Кстати, во время всего просмотра меня не покидало ощущение, что «Каникулы строгого режима» — это старая добрая советская комедия, потому что несмотря на всю первоначальную легкость и обилие юмора, картина глубокая и даже с претензией на философию.

«Каникулы строгого режима» — это российская комедия, в роли режиссера выступил Игорь Зайцев, главные роли исполнили Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев. Я не люблю фильмы на криминальную и тюремную тему, а их выходило действительно большое количество в девяностые годы, поэтому и идти в кино на данную картину я, мягко говоря, не горела желанием. Но пришлось, в кино меня, буквально за руку, потащила мама, ей я противиться не могла. В общем, я еще раз пять потом на этот фильм в кинотеатр сходила. «Каникулы строгого режима» — это единственный фильм за всю историю кинематографа, на который я сходила более одного раза. Не рекорд Гиннеса, но все же. Фильм меня просто потряс, удивил, восхитил и растрогал одновременно. В те времена, а мне было 11 лет, я совершенно не задумывалась о российском кинематографе, о его положении «на коленях» и все в таком духе, поэтому с точки зрения профессионального критика фильм я оценить не могла, не могла проанализировать хорошо или плохо он снят для нашей страны, единственное, что я поняла — эта картина прекрасна, лучше я ничего не видела.

В центре сюжета два главных героя — уголовники Кольцов и Сумароков. Кольцов -бывший уважаемый сотрудник МВД, за плечами у него Чечня, но по неосторожности он застрелил своего коллегу и попал на зону. На зоне ему, естественно, никто не рад, по приезду Кольцова в тюремной столовой завязалась «потасовка», при этом Кольцов и Сумароков были ранены и отправлены в местную больницу. Товарищ Кольцова помогает ему сбежать из больницы, прихватив при этом и Сумарокова, он отправляет их вожатыми в детский лагерь под видом проходящих курс оздоровления милиционеров. Тут и начинается самое интересное, ведь детский лагерь — это вам не тюрьма, здесь все гораздо хуже и серьезней.

Сергей Безруков превосходно справился с главной ролью Сумарокова, или просто вожатого Виктора Сергеевича. Многие отмечают, что это своеобразное продолжение его роли в «Бригаде», но вот «Бригаду» мне еще не довелось посмотреть, поэтому не могу сама судить. Сергей Безруков одинаково хорошо справляется со всеми своими ролями, его роли — это повод для шуток у многих, но ведь это просто замечательный актер, тут и не поспоришь. Дмитрий Дюжев — напарник Безрукова и по «Бригаде» — играл на таком же высоком уровне. Как по мне, Дмитрий Дюжев — располагающий к себе актер, но вот зачем он снялся в этом «Беременном» — всю репутацию себе испортил. Кроме того, роли в фильме исполнили также Алена Бабенко и Владимир Меньшов.

В общем, фильм обязателен к просмотру. «Каникулы строгого режима» — это картина не на один раз, я уверена, что вы захотите еще к нему вернуться, потому что он пробуждает ностальгию по лагерному детству, он вдохновляет и заставляет забыть на время о своих проблемах, а потом взглянуть на них уже другими глазами.

23 июля 2014

«На редкость комедия»

Просмотр данного кинофильма оставил у меня двоякое впечатление. Но обо всём по порядку. Итак: Фильм «Каникулы строгого режима» снятый в 2009 году по одноимённому роману Андрея Кивинова и Фёдора Крестового, режиссёром Игорем Зайцевым стал первым по моему мнению фильм последнего десятилетия в данном жанре который абсолютно заслуженно получил своё зрительское признание.

Говоря о книге могу сказать, что в плане глубины сюжета и раскрытия главных действующих персонажей этого произведения она произвела на меня большее впечатление. Вообще в книге довольно сложно выделить конкретный жанр этого творения, но эта отличительная черта писателя Андрея Кивинова, практически в каждом его произведении есть всё и для всех.

Говоря же непосредственно о фильме здесь на мой взгляд более чётко выделяется один конкретный жанр- комедия. Не совсем понравилось в этом фильме как исполнил роль Суморокова Сергей Безруков, на момент первого просмотра фильма, книгу не читал, но мне уже тогда показалось, что это можно было сыграть чуть чётче, а после прочтения книги был в этом полностью убеждён. Поэтому опять же проводя паралели между книгой и кино есть претензии и к постановке соответственно. Остальные актёры в принципе меня убедили своей игрой, во всяком случае Дюжев так точно. Понравился мне и саундтрек этого фильма написанный композитором Русланом Муратовым. И концовка безусловно берёт за душу. Но самое главное достоинство этого фильма в том, что это добрая, хорошая и очень даже достойная комедия с очень качественным юмором, и без возрастных ограничений, а ведь это же такой дефицит в современном Российском кинематографе. И пусть это звучит несколько высокомерно, но не побоюсь сказать, что такая комедия вполне возможно не затерялся бы и Советском кино, среди тех замечательных комедий, ведь не случайно многие сравнивают этот фильм с легендарными «Джентельменами удачм». Конечно если более плотно придерживаться роману фильм получился бы немного иным, и от этого были бы свои плюсы, но тогда неизвестно сколько бы нам пришлось ещё ждать отечественной комедии высокого уровня.

Итог всему мною сказанному таков: как экранизация фильм слабенький, а как художественное произведение отменный.

Поэтому я хочу выразить слова благодарности всем кто работал над этим замечательным фильмом за то, что эта не совсем получившаяся экранизация, всё равно останется в памяти зрителей как хорошее кино.

7 из 10

21 июня 2014

Очень слабая экранизация

Начинал смотреть, надеясь увидеть достойную вещь. Увы, но от фильма плевался. Сегодня вновь пересмотрел в надежде, что мнение изменится в лучшую сторону, но чуда не произошло. Книга великолепная, читал её несколько раз с удовольствием, а экранизация очень подкачала. В фильме нет никакой рефлексии, в то время как в первоисточнике Сумрак часто размышляет о превратностях жизни, с одной стороны, он показан суровым уголовником, но с другой стороны, с каждой страницы он раскрывается с иной стороны, вызывая всё больше и больше симпатий, так как и ему не чуждо ничто человеческое. Перед нами человек со сломанной судьбой, который это осознаёт спустя много лет, а любовь его меняет в лучшую сторону. В фильме эта мысль передана, но она особо не замечается, так как здесь упор делался на то, чтобы рассмешить зрителя, только, к сожалению, юмор не смешной, как, например, в «Джентльменах удачи», если брать фильмы на подобную тематику. Кроме того, отлично был выписан образ Кольцова, сочувствуешь ему, а в фильме даже незаметно всё это. Даже эпизоды на «зоне» крайне неубедительны.

Также много претензий к актёрскому составу, ну никак Безруков не тянет на Сумрака, не хватает ему жёсткости, грубости, слишком слащавый он получился, да и Дюжев с Бабенко от него не отстают, своим присутствием они сделали кино очень гламурным, что я категорически не приемлю. Музыкальное сопровождение тоже унылое, абсолютно не понравилось. Единственный момент, который меня зацепил, это финальная сцена с письмом, а всё остальное крайне раздражало.

Мой диагноз таков — как экранизация, этот фильм просто бездарный, но если расценивать как самостоятельное кино, то вполне себе неплохо, хотя бы потому, что здесь нет чернухи и порнухи, так что с этих позиций ставлю фильму оценку

3 из 10

27 мая 2014

Чудесный фильм

По правде говоря, не пишу рецензии, все-таки это дело критиков…

Но тут не могу не написать «пары ласковых».

Соотечественники, товарищи, фильм просто чудесен.

Если посмотреть на современное отечественное кино, особенно на сериалы… Думаешь, что хуже, пожалуй, только индийское или бразильское кино (прошу прощения у всех любителей оного).

Здесь — другое. Фильм с первых минут уводит зрителя в мир приключений, где ясно видно, что есть Зло и Добро, что есть Совесть, Любовь, Дружба и Долг. Причем это становится для восприятия настолько простым, что ты даже не можешь и не хочешь перечить создателям, сценаристам и актерам в определении этих понятий.

Когда ты видишь добрейшие глаза Дюжева, когда смеешься над брутальностью и неколебимостью Безрукова, над детскими оплошностями и простоватостью персонала лагеря — понимаешь, что это законченное произведение.

Отдельное слово нужно сказать о совмещении русской и японской культур в фильме. Что их объединяет? Духовность, умение видеть суть вещей, а не их обличие, готовность к самопожерствованию и подвигу. Это все шедеврально передали создатели фильма.

Атмосфера на протяжении всего фильма просто потрясающая. Его можно смотреть в кругу друзей, родных или любимого человека, а также одному, все равно. Зато после того, как прозвучит конечный саундтрек в мелодичном японском стиле, вы сразу же захотите позвонить близким людям, пойти гулять по набережной или посидеть за чашкой горячего чая, поговорить о жизни и о ее прелестях.

Мой совет, если Вам плохо, если день не задался или хочется погрузиться в одновременно легкий, душевный, смешной фильм — смотрите «Каникулы строгого режима» и Вы не пожалеете.

10 из 10

24 апреля 2014

«Бригадный» подряд

«Каникулы строгого режима». Кино, за качество которого создатели отвечают. В том числе и в смысле, привычном для главных героев (во всяком случае, для Сумрака).

Начинается кино с того, что показывают жизнь заключённых. Я насупился и принялся ждать чего-то такого, чем уже все наелись досыта. Проще говоря, про тюрьму и зону у наших получается хорошо снимать. Но этого уже не хочется. Здесь находится место для блатного жаргона с вытекающими из него правилами жизни «по понятиям». Ну, по крайней мере, может быть, показаны «вершки».

Витя Сумрак в исполнении Сергея Безрукова понимает, что атмосфера вокруг его авторитета сгустилась. Не потерять лицо для человека его масштаба — дело особой важности! И тут это неплохо отражено. И главное, этому уделено не много объёма. Ведь, как пойдёт потом, кино поменяет градус и станет лёгкой романтической комедией.

Переутомлять значимостью появления «мента» за решёткой нет смысла. Ноэто внесёт свои коррективы. И вот побег. И вот уже наши герои в лагере. Только теперь в пионерском. Всё это произойдёт во время. И причём в то время, в какое нужно. Недалеко от начала.

Новоиспечённый компаньон Сумрака — «бригадный» компаньон Безрукова по «Бригаде» Дмитрий Дюжев — имеет свои ценности и свои взгляды на жизнь.

И коль уж говорить о разноплановых персонажах, то здесь все герои с душой. Простые и понятные. Тем и наша комедия легка. Потому что близка. Детский лагерь — не чета взрослому. Кого трудней воспитать ещё предстоит разобраться.

А у нас тем временем не обходится без женщины. В роли пионервожатой Алёна Бабенко. Нити сюжета приводят к ней. И кино приобретает ещё один оттенок. Да. Дальше — ярче!

По ходу можно заметить, как меняются взгляды и как меняются на глазах личности.

Собственно, можно говорить об этом очень много. Но не отметить явный скачок вперёд у отечественного кино нельзя. Оно словно пробудилось от спячки. Смотреть «Каникулы…» и весело и приятно. С юмором перегиба нет. Он появляется там, где должен. И нигде не скажешь, что с ним переборщили.

Я уже много раз смотрел этот фильм. И ещё не раз его пересмотрю! Чего и вам советую!..

9,5 из 10

7 января 2014

В современном российском кинематографе очень не хватает хороших комедий. И проблема не только в режиссерах, сценаристах и т. д. Просто уже следует признать, что те светлые времена ушли. На смену эксцентричным, лирическим, добрым фильмам пришло новое кино с характерным «черным», «туалетным» юмором, которое следует назвать скорее коммерческим проектом, чем искусством. Поэтому неудивительно, что современный зритель при выходе очередной российской «комедии», созданной резидентами Comedy Club, или бывшими КВН-щиками, скорее от безделья сходит на них в кинотеатр, чем целенаправленно потратит на них время.

К фильму Игоря Зайцева под названием «Каникулы строгого режима» я поначалу тоже скептически был настроен, поскольку считал этот фильм одним из тех комедий-однодневок. Но каково было мое удивление, когда вместо этого я увидел добрый, проникновенный фильм с хорошим юмором. Настолько он был непохож на все то, что я смотрел последние десять лет, что «Каникулы строгого режима» для меня стал одним из лучших российских фильмов, который я с удовольствием смотрю по ТВ, когда есть возможность.

Известный сценарист Андрей Кивинов («Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила») и менее известный Федор Крестовый придумали отличный сюжет, воплощенный в фильме и книге. Я специально прочитал книгу «Каникулы строгого режима» после просмотра фильма, чтобы их сравнить. На мой взгляд, и то, и другое получилось неплохо (хотя для подросткового восприятия все же лучше посмотреть фильм — книга показалась серьезной повестью с элементами юмора). Согласитесь, тюремная тема уже набила оскомину, а смотреть про честных милиционеров порядком надоело. Но вот сюжет про то, как бывший мент, сидевший за убийство своего коллеги-оборотня в погонах, и вор-авторитет совершили вдвоем побег и стали друзьями к финалу, оказался довольно интересным. Пусть даже история эта целиком и полностью выдумана — она сама по себе весьма оригинальна. Хотя тут нельзя не отметить сходство с известной советской комедией «Джентльмены удачи». Но, кроме того, что главные герои бегут из мест лишения свободы и проходят перевоспитание, ничего общего у этих картин нет.

Так же нельзя не отметить отличный актерский состав. Очень приятно было увидеть в главных ролях Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева, которых многие запомнили по сериалу «Бригада». В очередной раз им удалось сыграть отличный экранный дуэт, хотя внимание привлек больше все-таки Безруков. Ведь именно его герой, на протяжении всего фильма будет меняться в лучшую сторону. А Дюжев изначально трактует образ хорошего человека (для этого он даже специально стал светловолосым). В общем и целом, актерский состав получился «звездный». Отмечу, что с некоторыми актерами режиссер Игорь Зайцев уже работал в предыдущих картинах. Так, Сергей Безруков и Роман Мадянов снимались в сериале «Есенин», а Кирилл Плетнев, Владимир Меньшов, Александр Лыков, Сабина Ахметова и Ольга Прохватыло — в «Диверсант-2». Плюс ко всему в «Каникулах строгого режима», как и во многих работах Зайцева, звучит прекрасная музыка Руслана Муратова. Именно она навлекает на зрителя чувство умиротворенности от происходящего, или заставляет переживать (особенно в конце фильма). Своеобразной изюминкой в «Каникулах…» стала японская тематика (чего не было в книге). Конечно, это дело вкуса, но мне этот режиссерский ход понравился.

Но если говорить о недостатках, то «Каникулы строгого режима» грешит (как и другие современные фильмы) присутствием в кадре продукт-плейсмента. Особенно насчет наличия в качестве рекламы продукции от Первого канала. И телевизор в комнате героев ловит только его, и в автобусе звучит песня Любэ и Виктории Дайнеко «Мой адмирал» из предыдущего проекта Первого канала — «Адмиралъ». Да и показывают «Каникулы…» в основном на этом канале (хотя однажды показывали и на «Домашнем»).

Напоследок, хотелось бы добавить, что помимо киноверсии (113 минут) существует еще и 3-х-серийная телеверсия, которая, по сути мало чем отличается от той (правда, эпизодов про зону там побольше). Но тем не менее «Каникулы строгого режима» — прекрасный фильм: веселый, глубокий, добрый, жизненный. Хотелось бы поблагодарить создателей за то, что напомнили нам всем старую истину: человека жестоким делает жизнь, а любовь делает добрее. Картина просто отражает нашу с вами жизнь — искореженную, но не сломленную, с надеждой на светлое будущее.

Спасибо!

9 из 10

20 ноября 2013

Не секрет, что ментов у нас не любят, даже если они называют себя полицейскими. Такова народная традиция ещё со времён опричнины Ивана Грозного, сказывается и личный неприятный опыт общения большей части населения с так называемыми представителями власти, по большей части пришедшими в органы «от сохи» и совершенно обалдевшими от внезапно свалившегося кусочка этой самой власти. Многим сносит голову напрочь.

Реабилитацией доброго имени милиции, а теперь полиции, на протяжении многих лет занят подполковник милиции в отставке Андрей Владимирович Кивинов (Пименов), знающий о работе внутренних органов всё, благодаря личному опыту. Свою миссию он начал с написания книг, затем сценария телесериала «Улицы разбитых фонарей», два первых сезона которого были приняты зрителем на ура, затем интерес угас, поскольку автор перешёл в сериал «Убойный отдел», также тепло встреченный зрителем. Секрет успеха этих сериалов в том, что оперативники в них показаны не супергероями, а обычными людьми со своими «тараканами» в голове, с мелкими и не очень грешками.

В этой картине сценарий также написан Андреем Кивиновым. Он продолжает свою линию, оттого и возникла тема дружеской, почти братской помощи сослуживцу. Поскольку здесь присутствует тема криминала, Кивинов взял в соавторы своего полного антипода — писателя Фёдора Крестового, в миру Андрея Румянцева, отсидевшего 12 лет в зоне, известного по своим книгам-инструкциям «Как выжить в зоне. Советы бывалого арестанта.» и «Как уберечь от криминала себя и своих близких.», пользующимся широким интересом в узких кругах. Благодаря такому, казалось бы, противоестественному симбиозу сценарий получился довольно убедительным. Более того, они сделали друзьями по несчастью своих главных героев, поместив их в такую ситуацию, что другого выбора у них попросту не было. Как говорится: «Любовь зла, полюбишь и козла». Хотя на самом деле вся эта показная вражда между ментами и криминалом существует лишь для рядовых бойцов по обе стороны баррикад. Авторитеты не стали бы таковыми без пресловутой ментовской крыши. Это нашло своё отражение и в картине.

Авторы фильма любят классику отечественного кинематографа и хорошо знакомы с ней, оттого по ходу картины возникают многочисленные аллюзии на фильмы из Золотого фонда советского кино. Ещё в начале хозяин зоны Николай Филиппович Вышкин (Владимир Меньшов), очевидно посмотрев в своё время «Комедию строгого режима» Владимира Студенникова и Михаила Григорьева, решил организовать театрализованное представление для грядущей проверки вышестоящего начальства. Не помогло, его уволили, что привело к свержению с криминального трона Виктора Сумарокова по кличке Сумрак (Сергей Безруков), до сей поры крепко державшего зону и воровской общак. Но ситуация поменялась и ему осталось только бежать, чтобы выжить, как и организатору побега, бывшему милиционеру Евгению Кольцову (Дмитрий Дюжев), отправленному на обычную зону по злому умыслу врагов, приговоривших его таким образом к смерти. В общем, они были нужны друг другу. Сцена побега вызывает из памяти «Джентельменов удачи» Александра Серого, а последующие события в пионерском лагере навевают воспоминания о фильмах «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» Элема Климова, «Вождь краснокожих» Леонида Гайдая и даже о «Винни Пухе» Фёдора Хитрука и наконец финал близок по атмосфере «Калине красной» Василия Шукшина. В картине нет прямого цитирования этих произведений, но авторы бережно передают их дух, отдавая дань уважения великому советскому кино и демонстрируя связь поколений. Стоит признать, что эта связь ощущается в картине, получившейся весьма неплохой, с добрым юмором, с трогательной лирической линией.

Имя режиссёра Игоря Зайцева пока больше известно по телесериалам «Диверсант-2», «Есенин». Выпускник Московского авиационно-технологического института, получивший позже дополнительное образование во ВГиКе, показал здесь настоящий режиссёрский талант, проявившийся в его грамотной работе с детьми, которой мог бы позавидовать главный Карабас Барабас страны Борис Грачевский. Дети играли очень искренне, тоже можно сказать и о взрослых актёрах. Именно актёрах, а не поднадоевших своим вездесущим мельканием сынов гнезда Александра Маслякова, заполонивших и большие, и малые экраны. Помимо уже упомянутых артистов, нельзя не назвать одну из лучших на сегодняшний день отечественных актрис Алёну Бабенко. Она, как всегда, хороша.

Все любят удивляться, особенно когда повод для удивления обнаруживается с совершенно неожиданной стороны. Осознанно пропустив этот фильм мимо своего внимания из-за агрессивной и не очень умной рекламы, вызвавшей реакцию отторжения, совершенно случайно наткнулся на эту комедию, переключая каналы ТВ. Задержав скептический взгляд на происходящем на пару минут, уже не смог оторваться от экрана в течение 2-х часов, а позже досмотрел и начало. Хорошее, доброе, местами трогательное и весёлое кино в лучших отечественных традициях, хотя и не без недостатков.

7 из 10

22 октября 2013

Ведь умеют же!

В последнее время у меня сложилось такое впечатление, что в нашей стране просто разучились снимать хорошее кино, а уж тем более комедии. После таких советских шедевров, как «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Покровские ворота» и многие-многие другие, ни один современный фильм не мог идти с ними ни в какое сравнение. Работы становились слабее, отечественный кинематограф в данном жанре выглядел, мягко говоря, жалко. И изначально к данному фильму у меня было такое предвзятое и не шибко положительное впечатление. Но в итоге «Каникулы строгого режима» вселили в меня надежду, что и в нашей стране все-таки умеют снимать комедии, причем достаточно высокого уровня.

1. Сюжет. Мы увидим прекрасную сюжетную линию. Интересные повороты событий, которые отнюдь не высосаны из пальца. Фильм полностью захватил, не было желания прервать просмотр. Наоборот, я с большим интересом ожидала развязки.

2. Юмор. Все-таки это замечательная комедия. Украшением фильма стали диалоги, порой представленные в виде тюремного жаргона. Тем не менее, в фильме нет, какой бы то ни было, пошлости и похабности. Поэтому фильм прекрасно подходит к просмотру для всех возрастных категорий.

3. Актерский состав. Он представлен дуэтом Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева. Изначально фильм мне не хотелось смотреть именно из-за присутствия в главной роли Безрукова. Не могу назвать его своим любимым актером, ибо в большинстве фильмов, по моему мнению, он переигрывает. Однако роль беглого зэка ему удалась на 100 процентов. Это просто превосходно. Не отстает от него и Дюжев, ничуть не проигрывая Безрукову в игре. Разбавляет этот мужской коллектив Алена Бабенко, которая прекрасно вписалась в фильм. А еще крайне радуют дети, которых будет очень много в фильме, дабы все действие происходит в лагере.

В итоге получился фильм светлый и добрый, яркий и позитивный, без банальных ситуаций и пошлых шуток. Браво создателем за то, что смогли создать такое замечательное кино!

10 из 10

13 августа 2013

Веселая комедия про невзаправдашнюю жизнь с элементами так сказать из натуральной жизни.

Отличный состав актеров, которые неплохо справился с поставленной задачей.

Так как эта комедия, то убийства и бандиты с автоматами смотрятся легко, и за героев особенно не переживаешь, а улыбаешься их чудачествам на воле и изображению вожатых. Много юмора, солнца и доброты.

Фильм смотрится непринужденно и весело. Но думаю, он не претендует на частый просмотр и, тем не менее, советую, хоть раз его посмотреть. Для любого возраста.

7 из 10

15 июля 2013

Кино с гарантией!

Здравствуйте! Обещаю не грузить заумными словами, не копаться в тонкостях кино и не расскажу сути, напишу максимально емко и кратко. Пожалуй, это первая в моей жизни гарантия, которая действительно работает. Я напишу не как специалист оценки кинематографа, а как рядовой зритель. Перед фильмом, также как и Вы скептически прочитал краткое содержание. Благодаря всевозможным СМИ, скептически отнесся к С. Безрукову. Но все же решился и начал просмотр.

Фильм очень контрастный. Тюрьма и дети, японская культура и простое творчество, милиция (да, на тот момент еще милиция) и заключенные, родители-алкаши… тут есть все такое животрепещущие. И тем не менее это очень органично вписано в одну картину, кинокартину с большой буквы. Это действительно так: начало фильма не предвещает концовки. Изначально зритель настроен на легкую комедию. Много думать заставят Вас сцены тюрьмы, а потом Вы сами вернетесь и Ваши мысли уже не остановить. Далее я могу пересказать фильм, но не считаю это нужным. Описать игру актеров?

Выражу только свое мнение: мне понравилось, как понравился фильм в общем. Слоган «Кино с гарантией» полностью себя оправдал — смотреть стоит, время не зря потратите.

26 мая 2013

Взвейтесь кострами, синие ночи

Как же долго я ждал от российского кинематографа хорошей семейной комедии в духе старых советских фильмов. Но, к великому сожалению, после распада СССР, наши режиссеры не балуют нас таким кино. Исключением можно назвать лишь серию фильмов об особенностях национальной охоты и рыбалки, да приключенческую ленту «Граф Монтенегро». Но с момента выхода этих фильмов прошло уже довольно много времени, а ничего похожего снято не было.

И вот в 2009 году выходит такой замечательный фильм как «Каникулы строгого режима». Правда, перед просмотром, я никак не ожидал, что фильм напомнит мне легендарные ленты Л. Гайдая и Э. Рязанова. С первых минут чувствуется оригинальность фильма. Очень необычные титры (фантазию авторы проявили по-максимуму) и приятная музыка располагают к просмотру.

Сюжет не заставляет зрителя скучать. На то, как двое здоровых мужчин, сбежав из тюрьмы в пионерлагерь, где они становятся вожатыми и пытаются воспитывать маленьких сорванцов, нельзя смотреть без смеха. Комедийных ситуаций здесь хоть отбавляй, а дуэт Дюжева и Безрукова просто бесподобен. Особенно запомнилась сцена с появлением фальшивого морского чудовища.

Помимо комедийных ситуаций в фильме присутствуют и драматические моменты. Последние сцены вообще заставляют прослезиться. Большую роль здесь играет музыкальное сопровождение. Эта тихая ненавязчивая музыка проникает прямо в сердце.

Подводя итог можно сказать, что «Каникулы строгого режима» — это отличный фильм для семейного просмотра. Над его героями одновременно и смеешься и переживаешь вместе с ними. А после просмотра начинаешь верить в то, что российский кинематограф действительно способен на многое.

9 из 10

9 мая 2013

Доброта советского покроя

Я, наверное как и многие в последнее время, очень настороженно отношусь к нашему массовому и разрекламированному кино. Ибо русские наконец-то научились снимать замечательный трейлеры на отвратительные фильмы, чем часто водят зрителя за нос. Поэтому, наученная горьким опытом, я обычно не спешу смотреть подобные фильмы, тем более в кино. «Каникулы строгого режима» попались мне на глаза совершенно случайно. И к моему удивлению разочарования, которое я часто испытываю после просмотра русского кино, не последовало. Хотя, стоит признать, и восторга не наблюдалось.

Этот фильм, хмм, не блещет. Очень не блещет. Чего-то такого, заставляющего сказать «ах!» ни в одном из его компонентов нет. Зато всё нейтрально среднего качества стабильно на протяжении всего фильма. Актёры, не прыгающие выше своей головы, простой сюжет без лишних извилин, лёгкий оттенок морали под конец, забавные, но не смешные шуточки, немного экзотики в виде восточных мотивов, что бы хоть чем-то фильм можно было отличить и за что-то запомнить.

Но конечно, здесь есть и главный плюс — лёгкость, ненавязчивость повествования и доброта, щедрой ложкой зачерпнутая из старых советских комедий. И эта, старинного покроя доброта, которой так не достаёт в нашем современном кинематографе самое главное достоинство «Каникул строгого режима».

Это фильм для семейного просмотра, что редкость для русского современного кинематографа, призванный заполнить один скучный зимний вечер напоминанием о лете. Его можно смотреть, не задумываясь после о чём он. Просто лёгкое кино, не самого плохого качества, что бы заполнить пару часов свободного времени. И больше не пересматривать. Потому что второй раз, боюсь, будет слишком скучно.

6 из 10

7 декабря 2012

Какой чудесный фильм!

Никак я не ожидала таких хороших впечатлений от современного русского кино, и как же приятно получить сюрприз! Это кино такое легкое и немного наивное, не стоит искать здесь глубокий смысл, его нужно просто смотреть расслабившись и получать массу удовольствия.

Лично мне ничего не помешало от души смеяться: ни мое отрицательное отношение к Дюжеву, ни запутанное несколько начало фильма, ни наивный, как я уже говорила, сюжет. Кроме того, ведь есть и масса плюсов: это прежде всего очень доброе кино, о дружбе и любви, правда на современный лад. В любом случае этот фильм останется для меня любимым из современных русских комедий, я думаю, я еще много раз буду его пересматривать, и рекомендую его всем, кто любит посмеяться (и тем, кто не любит, тоже, в лекарственных целях:)

6 мая 2012

Насильник — это тот, кто предлагает женщине руку и сердце без ее согласия. (с)

Впервые эту картину я посмотрела в кинотеатре 1 сентября. Я помню, как уговаривала подруг пойти на нее, потому что мне казалось, что картина не разочарует. В конечном итоге они согласились. И фильм, правда, не разочаровал. Поэтому, я и решила его пересмотреть.

Я уже миллион раз говорила о том, что не люблю российский кинематограф. Уж очень часто он разочаровывает в последнее время. Взять, к примеру, недавно вышедшего «Ржевского против Наполеона», разве эта картина, которой можно гордиться и пересматривать?! Наоборот, эта лента, во время просмотра которой, хочется закрыть глаза, и заткнуть уши (если они еще не успели свернуться в трубочку) дабы не видеть и не слышать всего этого безобразия. Но, к счастью еще остались такие картины, которые можно, нужно и интересно смотреть. Именно такой картиной являются «Каникулы строгого режима». Они относятся к такому ряду картин, которые, я уверена, будут смотреть еще наши внуки. Эту картину я уже неоднократно приводила в пример, как качественный отечественный продукт. А ведь так оно и есть. И именно благодаря таким картинам можно надеяться на то, что российский кинематограф когда-нибудь выберется из своей «глубокой комы».

Где буй? Надпись есть… а буя нет!!! (с)

Режиссером этой картины стал Игорь Зайцев. Изначально мне хочется сказать Игорю спасибо за его работу. Картина получилась великолепной: душевной, смешной, затягивающей, интересной, необычной и в то же время простой для понимания. Не часто такие встречаются. Также стоит отметить, что это первая работа Игоря на большом экране. И она, определенно является удачной. В данном случае, первый блин не вышел комом. Поэтому, я еще раз говорю Игорю спасибо и желаю ему только интересных и успешных картин.

Сюжет фильма, как я уже сказала: затягивающий, интересный, смешной, но, в тоже время, простой. В фильме рассказывается о двух сбежавших горе-заключенных, которые по воли судьбы попадают в пионерский лагерь, где становятся вожатыми. И все бы ничего, но они абсолютно не умеют работать с детьми…

Я не Минздрав — предупреждать не буду! (с)

Переходя к актерам, стоит сказать, что актерский состав подобран великолепно и актеры отлично справились со своими ролями. Сергей Безруков исполнил роль Сумрака. Как актер Сергей мне всегда нравился. Умеет он хорошо играть, причем, так, что это надолго запоминается. В этой картине получилось также. Сергей отлично справился со своей ролью: весело, энергично, по-настоящему. Я верила ему.

- А весла нет?

— Что?

— Виктор Сергеевич ложку просит… (с)

Дмитрий Дюжев — актер неплохой, правда иногда выбирает не совсем качественные картины, как например, «Беременный». Но эту он выбрал удачно. Он отлично справился с ролью Кольцева. Дмитрий настолько вжился в образ доброго дяди милиционера-вожатого, что его можно хоть сейчас к детям. Мне понравилось. Также стоит отметить игру Владимира Меньшова и Алёны Бабенко, которые сыграли не хуже Безрукова и Дюжева.

Одной из главных особенностей и плюсов фильма одновременно, является юмор. Давно я так не смеялась. Шутки получились не из ряда «похоже, это была шутка…» или «наверно, создатели хотели, чтобы на этом моменте люди смеялись…», а наоборот, они правда смешные! И не пошлые.

Нет, то ли я тупой, то ли лыжи не едут…(с)

Последним, кого мне бы хотелось отметить — композитор картины Руслан Муратов. Руслан поработал на славу. Музыка, подобранная им, отлично вписываясь в картину, создавала определенное настроение, что делало фильм еще более интересным. Спасибо.

«Каникулы строгого режима» - одна из немногих отечественных картин, за которые не стыдно. Веселая, интересная, смешная и даже душевная. Картина, которая не оставит Вас равнодушными. Картина, которую не стыдно приводить в пример. Картина, которую можно, нужно и интересно смотреть. Чего я Вам и рекомендую. Приятного просмотра!

10 из 10

4 марта 2012

Каникулы строгого режима

Приключенческая трагикомедия.

Эта лёгкая ненавязчивая комедия выгодно отличается от многих других отсутствием «туалетного юмора». Замечательный актёрский ансамбль (дуэт Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева стоит признать одним из самых удачных в российском кинематографе), восхитительный саундтрек и со всех сторон отличная операторская работа — придают фильму профессиональный оттенок, отгораживая некоторые сценарные огрехи. А прилагаемый к фильму слоган «сделано с гарантией», звучит не как реклама, а как знак качества.

Создатели скрестили детский юмор с взрослым, получив жанр семейного кино, хотя по определению получилась приключенческая трагикомедия в лучших традициях «Джентльменов удачи». Цель авторов «Каникулов строгого режима» состояла в том, чтобы повеселить зрителя, и они справились с задачей: с задорным смехом можно понаблюдать за доброй и душевной историей про двух беглых зеков. Конечно, при всех очевидных стараниях, Сергей Безруков не тянет на вора в законе, в созданном им образе хулиганского задора гораздо больше, чем настоящих тюремных повадок, но эта наивное утрирование персонажа и рассказа очень к спеху подобному жанру. В конце концов, создатели не стремились показать тюремную жизнь, а сконцентрировали главное внимание на детях и любовь к ним.

Один из авторов, Андрей Кивинов, по сценариям которого сняты «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила» бесцеремонно подшучивает над современной реальной действительностью, выдавая порцию искромётных шуток. Использованный в финальной части афоризм «Не понимаешь через голову — постучим в печень» замечательно воспроизвёл тот мир, показанный в фильме, также метки и остроумно выглядят другие словесные игры: «Я тут стенгазету строю, а ты Татьяну!»; «Три по пять».

7 из 10

26 декабря 2011

От улыбки станет всем теплей

Вообще-то крайне тщательно выбираю кино для просмотра и достаточно критично-безразлично отношусь к российскому кинематографу, но когда узнал об этом фильме, то понял, что наверняка это время не будет потрачено зря. Тем более что в «Каникулах» затронуты, пусть и комедийно, две интересующие темы — тема зоны и тема пионервожатых.

Для получения максимального удовольствия и пользы от кино всегда придерживаюсь следующих правил, которые за годы сформулировал для себя и которые также всем рекомендую:

- знать о фильме только ту информацию, которая заставляет обратить ваше внимание именно на этот фильм

- жанр фильма, актерский состав и режиссера можно узнать, но не обязательно

- знать примерную оценку фильма и рейтинг кинокритиков на Кинопоиске и IMDB

- не смотреть трейлер!

- избегать любых сюжетных спойлеров

- смотреть фильм в наиболее возможном максимальном качестве вплоть до Blu-ray

- при возможности смотреть фильм не в отвратительном по своей природе дубляже, а с закадровым переводом! (в оригинале — если знаешь язык, субтитры — спорно, по желанию)

- всю интересующую информацию о фильме узнавать и анализировать только после его просмотра (история создания, факты, рецензии и т. д.)

- не жить сегодняшним днем и современными назойливыми киноновинками-пустышками, а оглянуться назад — в богатейшую историю мирового кинематографа.

К «Каникулам», конечно, все правила применить сложно — все же это отечественный мейнстрим. Но вот уже спустя два года эта история до сих пор не стерлась из памяти, а фильм по-прежнему остается одной из самых удачных российских комедий на нашем безрыбье. Если не хотите смотреть сами, то покажите «Каникулы строгого режима» своим родителям, бабушкам и дедушкам. Им обязательно понравится этот добрый, смешной и понятный для них фильм.

Еще вспомнилось, что Безруков и Дюжев ездили по многим зонам страны и презентовали это кино, вспомнились улыбающиеся лица зеков на показе. Так вот может кто-то из них после просмотра стал на грамм добрее — и то уже хорошо.

6 из 10

Что можно расценить как положительный результат.

22 ноября 2011

Комедия Каникулы строгого режима в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Игорь Зайцев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Меньшов, Людмила Полякова, Тимур Боканча, Андрей Кивинов, Фёдор Крестовый, Ольга Прохватыло, Игорь Зайцев, Полина Стремоусова, Вильгельм Михайлов, Гоша Вышиван, Ольга Самошина, Сергей Перелыгин, Станислав Лесной, Алексей Дмитриев, Евгения Демковская.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 19,487,557 долларов. Страна производства - Россия. Каникулы строгого режима — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.