Бездна
6.6
2009, короткометражка
Россия, 20 мин
В ролях: Евгения Осипова, Эльвира Брусницына, Галина Дьяченко, Антон Косков, Игорь Ветров
и другие
После прогулки за город молодая пара возвращается домой. Их мысли, чувства и разговоры устремлены к возвышенному. День клонится к закату и постепенно мир вокруг меняется, показывая свою враждебность и угрозу. Но молодые стараются этого не замечать, пока на их пути не окажется преграда, способная исказить самые чистые чувства и отразить самые темные, тщательно скрытые мысли.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бездна

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Дмитрий Владимиров
композиторы: ,
художники: Максим Алипченко, Владимир Купцов, Евгения Сирина
жанр: короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 20 мин
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Видео к фильму «Бездна», 2009

Видео: Трейлер (Бездна, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Бездна», 2009

Не того века, не того человека

… подобрали на роль. Так, что ли?

Боюсь, что да.

Работа оказалась откровенно сырой. Понимаю, что всё это начинания, и тем не менее…

Тренироваться на работах Леонида Андреева — на мой взгляд, крайний кинематографический грех, если нет полного осознания, Как должно выглядеть то, что описывает автор.

Зиночка — простая. Не жеманная натура. Возвышенная и манерная — не одно и то же. Дама современного века, одетая в студенческое старое платье не становится ею по духу. Мне немного обидно.

Отыграла своё только природа. Светопередача. Атмосфера леса, беспокойства, страха. Да даже актёры второго плана. А главные — всё провалили. Передать текст по порядку, изобразить страх, волнение, отчаяние, пробудившуюся животную природу человека (хотя с последним, на мой взгляд, и вышло более или менее удачно) — это одно. Но это всё доведено будто до автоматизма под режиссёрским понуканием «Изобрази!» Искренности, настоящего юношеского трепета нет, это всё и испортило. Зиночка в обмороке играла лучше Зиночки в сознании. это ли не показатель…

Жаль, конечно; обращаться к такому жанру для экранизации стоит, потому что автор не слишком популярен, а идеи его редки и ценны для понимания человеческой природы в частности. того придушенного, зажатого, глубоко зарытого в себе. Но передавать такие идеи надо с тем же трепетом, которого так не хватало героям настоящей экранизации.

4 из 10

30 января 2017

Очень рад и был приятно удивлен, что кто-то еще обращается к произведениям Леонида Андреева, безусловно талантливого и несправедливо забытого ныне русского писателя. Одного из моих любимых, признаюсь, писателей.

Леонида Андреева, автора таких произведений как «Иуда Искариот», «Красный смех», «Рассказ о семи повешенных», «Баргамот и Гараська», «Жизнь человека» (наиболее известные, пожалуй, его работы, хотя, конечно, на самом деле их много и много больше, шеститомное собрание сочинений как никак…) называют первым русским экспрессионистом, писателем-пессимистом… И, в общем, вполне справедливо. Большинство его произведений действительно проникнуты состоянием оцепенения, страха, ужаса, печали и скорби. Редко, очень редко у Андреева сквозь тучи пробивается хотя бы один луч света. В основах своих рушится мир, разлагается человек. Грех, скорбь, ужас. Бездна.

Рассказ «Бездна», еще нет ни «Жизни Василия Фивейского», ни «Красного смеха» (хотя уже есть «Стена»), вышедший в 1902 году не стал тем редким исключением. Мрачный, грязный, трагичный. Но не будем о рассказе, не будем о сюжете, пару слов о фильме.

Правильное, на мой взгляд, отношение авторов картины к первоисточнику. А именно — уважение. Это действительно экранизация рассказа, а не вольное сочинение на тему. Достаточно четкое, почти точное следование оригиналу. Но даже не это важно. Важно другое.

«Бездна» страшна, ужасна, низка. Андреев, изображая порок, преступление, человеческую низость и мелочность, лавирует на грани. Еще чуть-чуть, чуть больше натурализма, и это могло бы стать художественной пошлостью. Но Андреев не переходит грань. Не делают этого и создатели фильма.

Очень тактично и уважительно они следуют за автором, хотя, казалось бы, сорваться — так легко и в чем-то даже заманчиво. Но нет. Не роняют.

Еще удивился, что совсем молодые, неизвестные ребята, можно сказать дебютанты, а все так прилично смотрится. И музыка подобрана, и картинка вполне, разве что актеры местами не справляются, но и то, если придираться.

В общем, достойно так получилось. Рад, что по Андрееву.

Хотя от рассказа андреевского впечатление все-таки посильнее. Страшнее у него. Психологичнее.

13 октября 2011

Короткометражка Бездна в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Антон Косков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Евгения Осипова, Эльвира Брусницына, Галина Дьяченко, Антон Косков, Игорь Ветров, Шамиль Хаматов, Андрей Рождественский, Виктория Артюхина, Андрей Чирков, Сергей Троегубов.

Страна производства - Россия. Бездна — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.