Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бездна |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Косков |
сценаристы: | Антон Косков, Леонид Андреев |
продюсер: | Павел Одынин |
видеооператор: | Дмитрий Владимиров |
композиторы: | Сергей Красин, Юрий Лобиков |
художники: | Максим Алипченко, Владимир Купцов, Евгения Сирина |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
… подобрали на роль. Так, что ли?
Боюсь, что да.
Работа оказалась откровенно сырой. Понимаю, что всё это начинания, и тем не менее…
Тренироваться на работах Леонида Андреева — на мой взгляд, крайний кинематографический грех, если нет полного осознания, Как должно выглядеть то, что описывает автор.
Зиночка — простая. Не жеманная натура. Возвышенная и манерная — не одно и то же. Дама современного века, одетая в студенческое старое платье не становится ею по духу. Мне немного обидно.
Отыграла своё только природа. Светопередача. Атмосфера леса, беспокойства, страха. Да даже актёры второго плана. А главные — всё провалили. Передать текст по порядку, изобразить страх, волнение, отчаяние, пробудившуюся животную природу человека (хотя с последним, на мой взгляд, и вышло более или менее удачно) — это одно. Но это всё доведено будто до автоматизма под режиссёрским понуканием «Изобрази!» Искренности, настоящего юношеского трепета нет, это всё и испортило. Зиночка в обмороке играла лучше Зиночки в сознании. это ли не показатель…
Жаль, конечно; обращаться к такому жанру для экранизации стоит, потому что автор не слишком популярен, а идеи его редки и ценны для понимания человеческой природы в частности. того придушенного, зажатого, глубоко зарытого в себе. Но передавать такие идеи надо с тем же трепетом, которого так не хватало героям настоящей экранизации.
4 из 10
30 января 2017
Очень рад и был приятно удивлен, что кто-то еще обращается к произведениям Леонида Андреева, безусловно талантливого и несправедливо забытого ныне русского писателя. Одного из моих любимых, признаюсь, писателей.
Леонида Андреева, автора таких произведений как «Иуда Искариот», «Красный смех», «Рассказ о семи повешенных», «Баргамот и Гараська», «Жизнь человека» (наиболее известные, пожалуй, его работы, хотя, конечно, на самом деле их много и много больше, шеститомное собрание сочинений как никак…) называют первым русским экспрессионистом, писателем-пессимистом… И, в общем, вполне справедливо. Большинство его произведений действительно проникнуты состоянием оцепенения, страха, ужаса, печали и скорби. Редко, очень редко у Андреева сквозь тучи пробивается хотя бы один луч света. В основах своих рушится мир, разлагается человек. Грех, скорбь, ужас. Бездна.
Рассказ «Бездна», еще нет ни «Жизни Василия Фивейского», ни «Красного смеха» (хотя уже есть «Стена»), вышедший в 1902 году не стал тем редким исключением. Мрачный, грязный, трагичный. Но не будем о рассказе, не будем о сюжете, пару слов о фильме.
Правильное, на мой взгляд, отношение авторов картины к первоисточнику. А именно — уважение. Это действительно экранизация рассказа, а не вольное сочинение на тему. Достаточно четкое, почти точное следование оригиналу. Но даже не это важно. Важно другое.
«Бездна» страшна, ужасна, низка. Андреев, изображая порок, преступление, человеческую низость и мелочность, лавирует на грани. Еще чуть-чуть, чуть больше натурализма, и это могло бы стать художественной пошлостью. Но Андреев не переходит грань. Не делают этого и создатели фильма.
Очень тактично и уважительно они следуют за автором, хотя, казалось бы, сорваться — так легко и в чем-то даже заманчиво. Но нет. Не роняют.
Еще удивился, что совсем молодые, неизвестные ребята, можно сказать дебютанты, а все так прилично смотрится. И музыка подобрана, и картинка вполне, разве что актеры местами не справляются, но и то, если придираться.
В общем, достойно так получилось. Рад, что по Андрееву.
Хотя от рассказа андреевского впечатление все-таки посильнее. Страшнее у него. Психологичнее.
13 октября 2011