Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летний домик |
английское название: |
The Summer House |
год: | 2009 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Дэйзи Джили |
сценарий: | Йен Бек |
продюсеры: | Анна МакДональд, Дэйв Крэй, Элизабет Льюис, Джонатан Ньюман |
видеооператор: | Алекс Райл |
композитор: | Саймон Уайтсайд |
художники: | Ева Д’Арш, Шон Мур |
монтаж: | Джон Бигнолд, Нуно Джоао Силва |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
Не понимаю, что некоторые нашли такого в этой короткометражке. Паттинсона?
Конечно его! Но дело не в нём же совсем! Я нейтрально отношусь к Роберту Паттинсону. Совсем не хочу заколоть его вилами или облить серной кислотой, нет. В то же время, не испытываю предоргазменных конвульсий, смотря на него. Обычный молодой актёр, пытающийся разнообразить свои роли после выхода «сумеречной» саги (хотя здесь он ещё не запятнал себя вампирским клеймом).
Так почему же меня не вдохновила, не заставила трепетать история (или скорее случай) про девушку и её страстного кавалера? Тем, что это просто набросок, а не что-то полноценное и достойное внимания. Это набросок сентиментальный и до жути простой в съёмке, но такой претенциозно-недосказанный в содержании. Кадры высадки на Луне перемежаются с обыкновенной до безобразия любовной интригой, даже не интригой — мимолётной сценой. И мы должны придать этому невероятно глубокий смысл, чувствуете? Нет? А давайте не искать в каждом шаге что-то непостижимое, запредельное. Давайте просто шагать.
Как раз подобное у режиссёра Дэйзи Джили и сценариста Йена Бека (или Йен Бек, если вдруг имя не склоняется) не получается изо всех сил. «Летний домик» очень напоминает какую-нибудь сценку из девочкового сериала или фильма (слегка исторического), который слишком скучен (но дамочки найдут в скуке утешение и раздумья), слишком прямолинеен (но дамочки сочтут казус за чувственность и страсть) и пытается казаться слишком метафорично-концептуальным (но дамочки оправдают потуги массой доводов и предположений).
А посмотрите, сколько штампов из женских сценариев! Девочка приезжает в поместье к тёте (как знакомо), девочка переживает из-за расставания (ох, дайте платок…), девочка примеряет платье (уделим минутку модельерам), девочка приходит на знатную вечеринку (конечно, ещё и повод подобрался такой возвышенный — покорение лунных просторов); наконец, девочка встречается вновь с кавалером (кульминация тысяч и тысяч романов о Недотроге и Страстном Дон-Жуане) в летнем домике (где же ещё можно распустить руки?), но она вынуждена обуздать переполняющую её страсть (держите меня семеро, о, дочка, не поддавайся ему, он плохой, плохой!) и выстрелить какой-нибудь нежной цитаткой, говорящей всё о её положении чувств. Да, вот теперь все сломлены наповал!
К слову, если бы актёры играли в восемь раз выразительнее, ещё можно было бы простить сюжету его намеренное выпячивание очевидных любовных вариаций. Куда уж там… Они остаются до неприличия обычными, а камера сосредотачивается на руках, или спинах, или чём-то ещё, поэтому попытками тронуть зрителя вовсе не проникаешься — есть множество способов более интересно и чувственно изобразить эмоции вроде раскаяния, страсти, разочарования или удивления. Есть… где-то за пределами бархатной вселенной данного мини-фильма.
Так что же может поразить или впечатлить при просмотре «Летнего домика»? Ничего. Я не люблю видеть наброски. Мне нужна полная картина. Да, есть и такие картины, которые оставят достаточно недосказанностей; есть и такие, что столкнут тебя лицом к лицу с конфликтом сюжета, не бросая за борт все его колкости и перипетии. Но это не отчаянные наброски, не ленивая и трусливая «проба пера», не поспешное подражание другой живописи. И не жилетка, в которую льют слёзками.
А «Летний домик», увы, именно такой. Взгляните на него незатуманенными глазами. Что увидите? Обычную, типичную, неизобретательно реалистичную сценку с двумя влюблёнными, которые не могут быть вместе по причине собственных амбиций. Если его одолевает страсть, её держит в узде женское благородство. Неужели это действительно то, что может заставить трепетать и сочувствовать? Не знаю. Мне было скучно. И не важно, что я мальчик.
2 из 10
3 декабря 2014
Прежде всего, этот фильм стоит посмотреть. Авторам фильма прекрасно удалось передать атмосферу знойного лета и томления первой любви, эта атмосфера захватывает и даёт ощущение присутствия в очаровательном французском имении, где происходит действие. Хотя, что скрывать, наиболее интересна эта лента будет поклонникам Роберта Паттинсона, ведь не все любители кино готовы уделить внимание короткометражке, да ещё достаточно сложной для понимания при первом просмотре.
На мой взгляд, за 13 с небольшим минут авторам фильма не удалось полностью раскрыть весь спектр тайных страстей, обуревающих жителей и гостей имения. Например, только из официального синопсиса я узнала о существовании любовного треугольника между Присциллой, тётей главной героини, её бывшим любовником Фредди и его женой Мари Пьер. Впрочем, посмотрев фильм повторно, я обратила внимание на воркование Присциллы и Фредди, что, безусловно, говорит о некоей интимности в отношениях. А взять хотя бы ту сцену, где эта парочка, подвыпив на празднике, решает уединиться в летнем домике… Для чего, спрашивается? Авторы фильма, видимо, надеялись, что зритель заметит эти намеки и сам додумает то, что осталось недосказанным… Не надо забывать, что это всё-таки европейское кино. Здесь авторы не считают, что всё надо разжевать, здесь есть место для работы мысли зрителя. Может, это мы уже разучились понимать полутона и намёки, избалованные примитивизмом многих голливудских лент? А может быть, чего-то не хватило самой картине… Давайте оставим этот вопрос открытым и вернемся к основной теме фильма.
Основная тема фильма — это тема первой любви двух молодых и ослепительно красивых людей — 18-летнего Ричарда и 17-летней Джейн — в исполнении великолепного Роберта Паттинсона и не менее великолепной Талулы Райли.
Англичанка Джейн, которую оставил её парень Ричард, приезжает погостить в имение своей тётушки Присциллы во Францию. Но во Франции её уже ждет целая пачка писем в конвертах с аккуратно выведенными сердечками на них. Конечно, эти письма — от бывшего возлюбленного, который раскаялся в своем поступке и хочет вернуть Джейн обратно. Джейн страдает, она не готова так просто простить человека, который один раз предал её и ушел к другой, но она влюблена в Ричарда и в душе надеется, надеется на то, что всё образуется и они всё-таки будут вместе.
В имении готовятся к празднику в честь высадки человека на Луну, и Джейн, с помощью Мари Пьер, выбирает прекрасное платье и делает элегантную прическу, что делает её ещё красивее. Наступает праздничный вечер, вечер знойного летнего дня в прелестном французском имении. Дом полон гостей, все веселятся, ликуют и пьют шампанское. Это не просто вечеринка, все присутствующие на празднике чувствуют величие того, что происходит прямо сейчас, — высадки человека на Луну. Кажется, весь мир меняется в эти минуты. Джейн тоже здесь, среди этой шумной толпы, она прекрасна и осознает это, она вызывает восхищение у присутствующих. Джейн тоже ощущает величие момента и находится в возбуждении от всей этой обстановки и, конечно, от шампанского, тоже, и… тоскует по Ричарду.
В разгар праздника Джейн решает заглянуть в летний домик. Там она наталкивается на своего ослепительного Ричарда (Роберта Паттинсона), который примчался во Францию вымолить у неё прощение. «Ты выглядишь прекрасно», — говорит он и смотрит на Джейн с восхищением. «Я так виноват… Я люблю тебя, Джейн». У Джейн сначала перехватывает дыхание, и она только нервно смеется. «Не смейся надо мной, — говорит Ричард. — Я проделал весь этот путь, только чтобы увидеть тебя». Джейн со всхлипываниями начинает упрекать Ричарда за ту боль, которую он ей причинил. «Я знаю, я был неправ, но, пожалуйста…». Дорогие женщины, у кого бы из нас с вами не растаяло сердце после такого напора со стороны неотразимого Мужчины мечты? Джейн тоже уступает. Конечно, ей ещё больно, но она хочет простить и хочет быть с ним, и робко обнимает его за шею. Но тут мужская природа берет своё, и Ричард обнимает Джейн всё смелее и смелее, а его рука всё глубже и глубже погружается в корсет её платья. Джейн протестует, начинает вырываться, а тут ещё в домик, хихикая, заваливается воркующая парочка — тётушка Присцилла и Фредди — и окончательно разрушает всю интимность момента. Ничего уже нельзя исправить.
Как указано в официальном синопсисе, Джейн отталкивают грубые приставания Ричарда… Все взгляды, все слова оказываются ничтожными перед этим. Могло ли это вправду её оттолкнуть? Весьма возможно… Ведь Джейн — это не типичная современная американская школьница Белла Свон, ученица выпускного класса, которая пришла домой к своему парню Эдварду (Роберту Паттинсону) и стала упрашивать его заняться с ней сексом. Джейн — это нежная, хорошо воспитанная английская барышня образца 1969-го года…
Джейн выходит на улицу, вытирает слезы, просит зажигалку у одного из гостей и сжигает письма Ричарда. Она оставляет все свои старые страсти позади и с надеждой на новую, лучшую жизнь смотрит в небо, на Луну, куда впервые в истории высадились люди. Начинается новый этап её жизни…
8 из 10
29 ноября 2010
Неудивительно, что особого ажиотажа вокруг данной короткометражки нет. Весьма сложно обсуждать ленту, в схолии которой больше ясности, нежели в самом фильме.
На первый взгляд, сюжет довольно прост. Юная особа Джейн (Талула Райли) приезжает погостить к родственникам в летний домик. Она томится и переживает по поводу своих отношений с неким парнем — Ричардом (мистер Паттинсон). Но на деле, всё куда более противоречиво, загадочнее, глубже.
Нам не известно, в чем суть размолвки Джейн и Ричарда. Но из перешёптываний и явного неодобрения родственников Джейн становится ясно, что это не банальное «милые бранятся — только тешатся».
Ричард — типичный змей-искуситель, на фоне которого Джейн кажется ещё более наивной и невинной. Однако, как я уже заметила, фильм весьма противоречив. И своеобразный «бунт» нежной и милой главной героини в финале — явное тому подтверждение.
Так как лента очень странная и оставляет после себя, пожалуй, лишь массу вопросов, я не совсем уверенна, что правильно поняла, что хотел до нас донести автор. Но, смею предположить, что смысл скрыт во вставках о «вступлении на Луну ноги человеческой». То есть, по сравнению со столь глобальными открытиями и свершениями, личные драмы людей малозначимы и даже ничтожны. Другими словами, сколько бы слёз вы не пролили, небо от этого не рухнет, а космические корабли так и будут бороздить просторы Вселенной…
За красивую картинку, достойную игру и, надеюсь, правильно понятый мною смысл:
7 из 10
3 ноября 2010
Совсем недавно у меня появилась возможность посмотреть короткометражный фильм «Летний домик», в котором тогда еще непопулярный молодой актер Роберт Паттинсон сыграл главную мужскую роль. Эта короткометражка была снята еще до «Сумеречной саги», но её нигде не показывали и она, в общем, то никому была ненужной. Но здесь вышел фильм «Сумерки» и все вдруг потеряли голову! Имя Роберт Паттинсон стало звучать настолько часто, что, наверное, каждый знал, что этот актер сыграл вампира-вегетарианца в фильме «Сумерки». Но далеко не каждый знал настоящего Роба, который до этого сумасшествия сыграл в отличных фильмах, но, к сожалению, большинство из них никто не принимал во внимание, ведь всех интересовал не сам Паттинсон, а вампир Эдвард Каллен. Но я начал смотреть ранние фильмы Роба, и посмотрел все, кроме «Летнего домика». Я был удивлен, ведь актер, который ничем особо не впечатлил в главной роле в невероятно популярном фильме на самом деле, в других фильмах играл так, что кровь стыла в жилах. Меня особо впечатлили три его фильма: «Преследователь Тоби Джагга», «Переходной возраст» и пока еще новенький «Помни меня». Но один фильм, пусть даже короткометражный, я все-таки не видел. Его нигде не было, и это меня удивляло, и разочаровывала одновременно. Но совсем недавно об этой короткометражке вдруг заговорили, и я сразу стал разыскивать этот фильм. На днях я нашел его и посмотрел с огромным интересом, но, увы, из того, что я ожидал, я увидел только «шаловливые пальчики» Паттинсона.
Теперь о самом фильме подробней. Главная героиня семнадцатилетняя Джейн (Талула Райли) успешно сдала экзамены в университет и перед отъездом приехала к своей тете Присцилле (Анна Калдер-Маршалл) во Францию, в их летний домик, чтобы попрощаться. Перед отъездом её родные собираются устроить праздник. И вот однажды в дом приходит человек (кстати, в кадре так и не видно кто именно), после встречи с которым, дочь явно волнуется. А на сам праздник приходит её бывший возлюбленный Ричард (Роберт Паттинсон), который любой ценой готов заполучить свою любовь.
Дальше о сюжете говорить не буду по понятным причинам. Скажу прямо, я фильм смотрел в оригинале (английский я знаю не сильно, но, о чем говорят главные герои, я понял), но без синопсиса я не разобрался бы в том, что это было. Настолько мало сказано, что после просмотра возникает масса вопросов, и очень мало ответов. Основную идею, разумеется, улавливаешь, но, повторюсь, вопросов после просмотра остается много. Например, кто такой Ричард, что это был за гость, который пришел до вечеринки, (может даже и сам Ричард), насколько Джейн не безразлична к этому Ричарду, что их связывает (кроме очевидного), и почему родные так злостно смотрят на того же Ричарда. Поэтому сюжет, увы, довольно слабенький и не раскрытый, но ведь данная короткометражка идет всего почти четырнадцать минут, поэтому спишем на то, что не хватило экранного времени, или просто узнав это, смотреть «Летний домик» потеряло бы смысл.
За эти почти четырнадцать минут ничего не успели показать. С синопсиса узнаешь больше, чем с самого фильма. Снято все очень бедно, сращу видно, режиссер Дэйзи Джили не думала о том, что это станет кому-то интересным. Музыка в фильме присутствует, и помогает додумать финал фильма. И теперь самое главное кастинг. Когда фильм снимали, никто не думал о массовости, но после «Сумерек» любая картина с участием Роберта Паттинсона стала интересной для толп ярых фанатов, поэтому сейчас о короткометражке вспомнили (очень вовремя, кстати) и этот фильм стал самым популярным на iTune, ведь там Роб! Скажу честно, в этой картине Роб не похож сам на себя. Он выглядит как какой-то испанский мачо, в образе он очень напоминает тореадора. Появление Роба эффектное, но его, лично я, запомнил только по «шаловливым пальчикам», которые везде успели. То есть играть страсть Роб может, а больше от роли ничего и не требуется. Там за все четырнадцать минут у него всего примерно минуты три. А вот Талула Райли приятно удивила! Я её видел в «Одноклассницах», возможно еще где-то, но там она совсем не запомнилась и роли у неё были малоинтересные, но здесь она к месту. В остальных актеров роли эпизодические и обсуждать их нет смысла. Зрелищность фильма очень низкая, но сейчас, когда фанаты еще не отошли от «Затмения» разума, эта короткометражка очень даже кстати. Поэтому молодец Дэйзи Джили, что сняла этот фильм, когда Роб никому был не нужен, а выпустила его в пик его популярности.
Сейчас подвожу итог. Я назвал этот отзыв не просто так, а потому, что эта короткометражка воспринимается как реклама популярного актера Роберта Паттинсона и пока еще малоизвестной Талулы Райли. Интерес к ней возник исключительно из-за Паттинсона, который особо не блещет в этой роли. Если учесть все то, что я видел, то фильму нужно ставить твердую пятерку, но это короткометражка, и идет она всего-навсего чуть меньше четырнадцати минут, поэтому смотрите, не пожалеете. Представьте, что это не фильм, а реклама, и в ней участвует популярный сейчас актер, неужели вы её пропустите. Если посмотрите, то ничем не пожалеете, а если не увидите, то жаль. Не в каждом фильме Роберт Паттинсон действительно привлекателен, ведь, по мне, в «Сумеречной саге» он совсем не привлекает, его там так сильно выбрили, что романтика вся уходит напрочь. А здесь Роберт еще молод, напорист, и ради этого стоит посмотреть эту короткометражку. Поэтому в поддержку этой картины, вместо заслуженной пятерке ставлю десятку!
10 из 10
7 августа 2010