Вызов
Defiance
6.8
7.1
2008, боевик, триллер, драма
США, 2 ч 17 мин
16+

В ролях: Дэниэл Крэйг, Лив Шрайбер, Джейми Белл, Алекса Давалос, Аллан Кордунер
и другие
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вызов

английское название:

Defiance

год: 2008
страна:
США
слоган: «Freedom begins with an act of defiance»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуарду Серра
композитор:
художники: Дэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, Вероника Мелери, Дженни Беван
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 32000000
Сборы в США: $28 644 813
Мировые сборы: $51 155 219
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, военный, история

Видео к фильму «Вызов», 2008

Видео: Фрагмент (Вызов, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Вызов», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вызов», 2008

По той причине, что истории рассказываются зрителю через призму своих героев, для многих увидеть агента 007, Дэниела Крэйга в образе белорусского партизана еврейских корней стало как минимум интересным киноопытом. Вместе с этим, в противовес довольно поверхностной критике мы получили историю, которая способна увлечь не в последнюю очередь благодаря исполнителям главных ролей. И акцент произношения героев уходит на далекий второй план, по мере врастания нас зрителей, в атмосферу скрытого в лесах поселения, борющегося за само право на существование.

Мы почти ничего не знаем о семье Бельских до начала событий, получая в дальнейшем лишь словесные осколки ретроспективы. Основная сюжетная линия берет начало летом 1941 года с события, которое навсегда изменит жизнь трех братьев. При всем явном обилие военных драм, «Defiance» удается, на удивление, привнести новые тона в жанр и по-своему представить своих героев. Лишившись крова и близких, три брата вступают на долгую опасную дорогу одновременно мщения за родных и акта выживания. Они не были испуганными фермерами, но и солдатами, закаленными на борьбу также. Непосредственное влияние на них оказывали условия и события. Даже, казалось бы, незначительная сцена с оскорблением от товарища по оружию, имеет далекоидущие последствия.

Фильм, по своей наполненности событиями, оказался на пересечении военной драмы в привычном сочетании сражений и утрат и просто драмой, в основе которой порой непростые человеческие отношения. С одной стороны, у нас история Холокоста и коллаборационизма, расовых предубеждений на родине и прерогативы в партизанской войне. Герои не только спасаются бегством в лесных рощах, но и вступают в открытые сражения с врагами, как внешними, так и внутренними. Перестрелки и рукопашные схватки вносят свой вклад в наш зрительский интерес к происходящему. После просмотра фильма возникает искреннее желание познакомиться с литературным оригиналом, положенным в основу сюжета.

Между военной тематикой, и это заметно уже в первой половине фильма, начинают произрастать художественные семена социальной драмы. Ужасы войны непосредственно влияют на героев, но сложные отношения в лесном лагере не обязаны только им. Причем соперничество или разногласия между двумя братьями не являются лейтмотивом. Не менее интересен, пускай и поверхностно описанный, быт людей, неформальные любовные отношения, участие религии, распределение социальных обязанностей. Для тех зрителей, кто ожидает увидеть бравого Дэниела Крейга с автоматом наперевес, примерно четыре пятых фильма окажутся совсем не про это. Отдельно хочется отметить просто прекрасную актерскую игру Лева Шрайбера.

7 из 10

23 января 2019

ВЫЗОВ / Defiance (2008)

Еврея времен Второй Мировой привыкли изображать в виде скромного прячущегося человечка в шляпе и саквояжем, или, если говорить о женщинах, то неприметное платье и длинное пальто. Здесь всё иначе.

Кратко: трое братьев Бельских после вторжения немецких войск в Белоруссию и массовых расправ над евреями бегут в лес, где организуют еврейский партизанский отряд. В самом начале их было 17. И цель была немного другая.

Фильм основан на реальном жизненном отрезке братьев. Историю старшего брата, Тувьи Бельского (Дэниэл Крэйг), можно считать второй историей о Шиндлера. Они много лет жили в лесу. Организовали там школу, лазарет и в народе их называли «Лесным Иерусалимом». Под руководством братьев было спасено 1 200 евреев, потомки которых живут до сих пор. Но в отличии от Шиндлера ни один из братьев даже посмертно не был награжден никаким орденом. Тувью лишь перезахоронили в Иерусалиме.

Евреи этой картины являются рьяными борцами за свои жизни и свободу. Они сражаются во всех смыслах этого слова, они нападают на немцев, убивают, в какие-то моменты они грабят, но всегда помня о защите своих.

Пускай из Крэйга не лучший Бонд (и это сугубо моё мнение), но здесь роль полностью раскрывает его мужественность. Он и Лив Шрайбер, исполнивший роль его брата Зуси Бельского, 40% всей картины говорят по-русски. И в большинстве своём получается почти без акцента: Крэйг в своё время много гастролировал по России с театром, а Шрайбер наполовину украинец. Получилось вполне себе… отечественно.

Прекрасная музыка, красивая любовь и отвага, которой поучиться бы многим. Вот оно, по-голливудски русское кино с низким поклоном.

Смотри кино правильно.

8 из 10

17 января 2018

Интерпретация священного писания о Моисее.

Цель оправдывает средства.

Отзовусь о фильме положительно, вопреки основной аудитории критиков, делающих ставку на эмоции, воспринимая фильм — очередной проамериканской агитацией, ведь это совершенно не так. Разумеется, фильм был снят иностранным режиссером, собравшим, в основном, именитые лица Голливуда, что от части — стало удачным ходом, послужившим хорошим сборам, не используя, при этом, актёров той страны, действия на полях которой развивались во времена Второй Мировой войны, чего я не совсем одобряю, но тем не менее, достойная подготовка актёров, в стремлении экранизировать не предвзято реальные события, происходившие в тот период времени — оправдывают подход.

Фильм — как интерпретация, где болото — океан.

Весьма необычно, с позволения сказать, реальные события — принять за многолетнюю легенду о принце Египта — Моисее, разогнавшем океан и проведшем свой народ на новую землю, прочь от тирании египетского фараона. В фильме ясно показан благородный характер Тувии, в столь трудные времена проявившего ноту альтруизма, дабы спасти других людей и ряд последующих событий подтвердит отсылку к былому мифу, особенно в противоречивые моменты, когда главный герой не ставил свою жизнь выше чужой по праву сильного, из мотива: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Крейг и водка.

«На западе чудовище с усиками, на востоке чудовище с усами» (с).

Все же ноту «антисоветщины» не заметить невозможно, но в виду ее слабого напора, я посмею предположить в отсутствие корыстных побуждений у создателей фильма, ведь вопрос стоит в нашей общей узконаправленной осведомленности, касаемо исторических событий, мы не можем доподлинно утверждать истинные мотивы тех времен и настроений общества, когда даже оставшиеся в живых свидетели — не могут нам достойным образом передать уровень осведомленности информацией.

Последнее слово.

Фильм достоин просмотра, как одна из немногих экранизаций, ведь он несет важную роль — напомнить нам о, уже ставших безымянными, героях, не сломившихся и обеспечивших нам с вами достойное светлое будущее.

7 из 10

1 марта 2015

Свобода — это наш ответ!

По мере возможности, я стараюсь наблюдать за творчеством Эдварда Цвика. Талантливый и интересный режиссёр. Как я приметил, выбирает проекты исторической важности, политеской закалки и жизненные. В первую очередь, фильмы Цвика, богаты на драматизм, эмоции и параллель между отрицательными и положительными характерами персонажей.

«Вызов» — довольно неплохая военная драма, в основе которой, лежит реальная история. Кстати говоря, ещё один излюбленный момент режиссёра, это реальные события в основе картин. В центре сюжета, находятся трое братьев — евреев. Во времена Великой Отечественной Войны, они вынуждены прятаться в лесу и вести партизанскую жизнь. Постепенно, к ним, примыкают новые представители еврейской нации. Тут, уже, возникает своеобразная колония кочевников — партизанов. Они продолжают жить в лесу, но, при этом, ведут свой быт, строят жилища и устаканиваются в диких условиях. На фоне вышеописанных событий, происходит «раскол» двух старших братьев. Один, остаётся в поселении. Другой, поступает в советский партизанский отряд, чтобы бить фашистов. В принципе, сюжетная линия протекает очень плавно. Так что, ждать постоянных пострелушек не стоит. Большое количество экранного времени, занимает тема стойкости духа, человеческой выносливости, мужества и справедливости. Хотя, немногочисленные батальные сцены, надо заметить, поставлены качественно. Да и, в целом, кино напряжённое, атмосферное, трогающее зрителя. Нельзя назвать «Вызов», лучшей работой режиссёра. Однако, это хорошая работа. В рамках бюджетных средств, затронутой тематики и постановки, она хороша. Весьма хороша. К тому же, на руку ленте, играет крепкая и убедительная работа актёров. В особенности, Дэниэла Крэйга и Лива Шрайбера, которым удалось, уверенно сыграть двух братьев. Ну и, отмечу Джейми Белла. Он тоже старался. Музыка от Ховарда, как всегда, звучит к месту.

В общем, уделить фильму внимание, стоит. Тема эта, в какой — то мере, касается каждого. Что — то, конечно, может вызвать претензии. Например, как показаны наши партизаны. Но, это была война. А война, это проверка на стойкость, выдержку, и, конечно же, человечность. Это страшное дело. Плата за неё было очень высока. Не дай Бог. У меня всё.

7 из 10

15 мая 2014

Хорошая история и материал для фильма, только сам фильм оказался каким-то несерьезным, часто напоминающим последние работы Стивена Спилберга в плане банальности и смазливости. Но в тот же момент, когда сам Спилберг затрагивал тему возмездия евреями в фильме «Мюнхен», он как раз снял фильм в очень жестком тоне.

И в «Мюнхене» и в «Вызове» акт возмездия вершил актер Дэниэл Крэйг, за исключением одной разницы — в фильме Эдварда Цвика он еще и исполнял роль Моисея, ведя за собой своих сограждан, но никак не заслуживал доверия быть лидером. Почему-то мне кажется, что вряд ли братья Бельски были бы в восторге, что их славное дело в фильме «Вызов» отождествлено с библейской историей, а это не более чем мнение режиссера.

Жили-были четыре брата, оккупированная немцами Беларусь, убитые родители главных героев и теперь они становятся партизанами. Жен главных героев также убили, но ничего страшного, каждый найдет себе по паре позже в своем же лагере для партизан, а дальше какая-то натянутая и чужая драма, единственное, что напоминает о том, что фильм снимался Эдвардом Цвиком это редкие сцены сражения.

Как итог — достаточно сырой для сочувствия фильм, продюсеры за исключением актера Лива Шрайбера прогадали практически со всем актерским составом. Но самый пагубный вклад в заслуживающую уважения историю о братьях Бельских внес сам режиссер.

4 из 10

30 марта 2013

Лесные жители

Мне кажется, что любой фильм, основанный на реальных событиях (ну кроме документального кино, конечно же), нужно оценивать, в первую очередь, как произведение искусства, а уже только потом раздумывать о правдоподобности тех или иных фактов. В данном случае нам представляется возможность узреть своими глазами историю братьев Бельских (снято по книге Нехамы Тек «Вызов: партизаны Бельские»), которые в период Второй мировой войны пытаются противостоять силам нацистской Германии. Кроме своих, на них возлагаются многочисленные жизни других евреев, сбежавших из гетто в поисках надежды о свободе. Подобный расклад чем-то похож на историю великого Робин Гуда, принца всех воров, жившего в лесу и грабившего богатства в пользу бедных, но на этот раз это не золото и драгоценности, а оружие и средства пропитания, самое важное для этих людей.

Несмотря на многочисленные вооруженные схватки сторон, война в этой картине будто прошла мимо. Не было излишней жестокости, которую несла с собой Вторая мировая, да и немцев мы видели по большим праздникам, скорее даже советские партизаны были больше похожи на врагов, их режиссер показал не с самой лучшей стороны. Внимание полностью сконцентрировано на главных героях, пытающихся частенько прыгнуть выше головы, и порой это им удается, да, ценой жизни многих своих соотечественников, но в таком деле без жертв никак. Ну и как во многих американских фильмах, здесь нашлось место и для высоких чувств.

Увиденное мною особо не поразило, и единственное, что можно отметить, так это довольно благополучный актерский состав. Дэниел Крэйг и Лев Шрайбер, сыгравшие антиподов по характеру, изрядно, но с чувствительным акцентом, говорили на русском языке, было приятно посмотреть, да и среди остальных второстепенных героев можно было увидеть знакомые лица, например Томас Арана, чье имя, может, знает не каждый, но в лицо не узнать просто невозможно.

Подводим скромные итоги и…

6 из 10

14 августа 2012

Об этом мне дедушка рассказывал…

За свою жизнь я насмотрелась как ура-патриотических фильмов о войне, так и душераздирающих фильмов о холокосте. Этот фильм выгодно отличается от тех и от других, тем, что там рассказана история и не о солдатах и не о жертвах.

Но прежде всего мое внимание это фильм привлек по другой причине, из-за которой меня можно счесть не совсем объективной. Дело в том, что являюсь родственницей этих самых братьев Бельских, они приходились дядями моему дедушке. По тому об этой истории я могу судить не только по книжкам, но и по рассказам человека, который там был, который это видел. И со всей ответственностью могу заявить, что все описанное там, правда. Конечно, как худо-бедно, историк не могу не отметить обилие неточностей, мелких деталей, которые неизбежны, в подобных фильмах. Конечно и евреи, и местные белорусы, и советские партизаны, и немцы показаны весьма карикатурно, но одновременно и точно. У многих рецензентов фигурирует возмущение того какими тупыми представлены немцы (с чем должна согласится) а советские партизаны злыми антисемитами, многие писали, что в Белоруссии антисемитских настроений вообще не было, в отличии от Польши. Были. И многие советские партизаны доставляли местному населению проблем больше, чем немцы, о чем у нас не любят говорить. И то, как это показано в фильме почти полностью согласуется с тем, что мне рассказывал мой дедушка.

Очень порадовала игра актеров, они именное такие, какими я их себе представляла. Фильм получился очень эмоциональным, под конец я и вовсе не смогла сдержать слез. И хотя, в фильме растянули события одного года и информационно он получился не очень насыщенным, в целом, создателям удалось рассказать эту историю.

-2 балла за исторические погрешности

8 из 10

за отличную историю

3 июня 2012

Война Бельских

Нынче большинство фильмов снимаются исключительно в угоду масс-медия. В связи с чем большинство нынешних лент ничего кроме зрелища предоставить не могут и тем самым, создают эдакое сообщество сугубо коммерческих проектов. Когда как фильмы снимаемые из любви к искусству резко спали по своему количеству. Так же, как фильмы, которые целенаправленно снимаются для тех или иных кино наград и кино фестивалей. Подобным проектом стал очередной режиссерский фильм Оскароносного Эдварда Цвика. За всю свою карьеру, Эдвард не раз зарекомендовал себя очень сильным режиссером, которое отлично удаются фильмы на военную тематику. Что он в очередной раз тут продемонстрировал. Но в немного ином формате. Безусловно, фильм получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но фильм однозначно хорош. Эдвард не стал пародировать творчеству Стивена Спилберга времен «Спасения Рядового Райана» и «Списка Шиндлера». Что позволило ему снять фильм менее крупного масштаба и размаха.

Радует то, что в своей картине приоритетной задачей для себя поставил Эдвард то, что бы снять фильм исключительно в драматическом свете. Что и создаёт образе военной драмы на экране. А не очередного зрелищного блокбастера, который ничем кроме обилия и качества показанного зрелища впечатлить не способен. В связи с этим, Эдвард делал максимальный упор на атмосферу ленты, которая и держала весь фильм в определенных рамках и узде. Атмосферно фильм получился достаточно опустошающим, сложным, суровым и очень жестоким. Ведь жестокость тут проявлялась не только в откровенных убийствах, которые переполнены жестокостью. Скорее на суровой реалии того, как горстка людей жила пыталась выжить в диких условиях и в зимние холода.

Фильм не отдаёт от себя Американщиной и тем самым, создаёт образ ленты, которая максимально приближена к реалистичности. Будто на экране демонстрируется фильм документального характера. Не забывая и об искушенном зрелищем зрителе, Эдвард умело чередовал и подбадривал фильм резкими всплесками экшн сцен. Где можно было заметить взрывы, перестрелки, разрушения, бомбёжки и много чего остального. Что и подвело фильм к достаточно эффектной и громкой финальной битве в конце. Она оказалась менее крупной по современным масштабам. Но сама постановка и атмосфера, которая дополняла её стала идеальным завершением режиссерской работы Эдварда в данной ленте.

Вторая Мировая Война является главной болячкой в истории каждой из стран. Именно той болячкой, которая до сих пор не разрослась в рубец. В связи с чем, я считаю, что снимать фильмы на подобную тему очень сложно. Ведь надо показать всё так, как было и при этом не оскорбив память героически погибших солдат. Что позволяет создателям раскрывать всё новые и новые истории противостояния Фашистской Германии. Тут Эдвард поднял тему противостояния Евреев вражеским оккупантам. Что само по себе достаточно интересное кинематографическое явление. Ведь почти в каждом военном фильме мы видим ту невероятную жестокость, которая совершалась над евреями во время война и сделала из них жертв.

Тут же, создатели развили на достойном ответе Евреев на подобную жестокость. Хотя стоит признать, что идея противостояния Фашистской Германии присутствует лишь в начале ленты и потом резко уходит на второй план. Что больше развивает историю того, как трое братьев сплотили огромное количество народу и все они пытались выжить в нечеловеческих условиях вражеской оккупации. Где мы видим то, что люди не потеряли надежду на лучшее. Дети воспитываются, построены школы, лазареты, люди любят друг друга, женятся и так далее. Всё это создаёт видимость того, что ничто кроме опасности жизни не объединяет людей так сильно и не показывает то, кто и кем является на самом деле. Ведь одни в подобных условиях могут показать себя героями. Что и сделали трое братьев, которые были обычными фермерами до того, как завернулся сюжет.

На этом и держится мораль ленты, которая отражает на экране всё самое лучшее, что может быть в каждом из нас. О желании выжить. Когда ради этого, человек готов пройти через огонь и медные трубы. Фильм о том, что даже в нечеловеческое время надо оставаться человеком и продолжать строить жизнь дальше. Что и приводит фильм к счастливому концу. Где настроение портят финальные слова о дальнейшей судьбе каждого из братьев. Где жаль абсолютно всех.

Стоит признать, что несмотря на наличие таланта, Дэниэла Крэйга звездой сделал именно образ Агента 007 Джеймса Бонда, кое какие элементы которого заметны и тут. Хотя не смотря на это, Дэниэл выдал действительно очень сильную и убедительную лицу. Глядя на героя Дэниэла, ты видишь настоящего лидера, смелого, храброго и настоящий образ настоящего мужчины. Не сыграл, а будто прожил своего героя на экране. Что можно сказать и про Лива Шрайбер. Лив сейчас испытывает вторую волну популярности и в очередной раз воплотил на экране очень эмоциональный и импульсивный образ героя. Что ему отлично идёт учитывая его звериную харизму.

Так же очень сильно понравился Джейми Белл, который заметно вырос для меня как актер, после этой роли. Все троя сыграли одинаково хорошо и показали трёх абсолютно разных героев, которые и тянули весь фильм на своих плечах. Алекса Давалос и Миа Васиковска просто идеальным дополнением столь сурового экранного содержания. Где они очень порадовали как своей невероятно естественной игрой, так и своими весьма привлекательными внешностями. Единственное режет уши очень сильный акцент исполнителей главной роли. Что меня сильно разочаровало. Почему, их не озвучить кому-нибудь с менее сильным акцентом ? Так бы я думаю и убедительней стало.

Талант композитора Джеймса Ньютон Говарда, для меня все всяких сомнений. Джеймс один из немногих композиторов, который никогда не повторяется в своих работах и почти всегда выдаёт нечто действительно сильное. В данной картине же, он продемонстрировал наверное свою самую лучшую работу, за свою карьеру, которая увы не получила своего Оскара и Золотого Глобуса. Но как я считаю, не стала от этого хуже. Не смотря на достаточно жесткое содержание ленты, Джеймс поднял музыку исключительно на душевных, душещипательных, душераздирающих и пронзительных увертюрах. Где больше всего впечатляет великолепная игра Джошуа Белла на виолончели. Что стало главной основой ленты. За одни треки Bella And Zus и Noting Is Impossible нужно вручить Джеймсу награду.

8 из 10

Очень сильная, эмоциональная, суровая, жестокая и очень опустошающая военная драма. Достаточно крепкая постановка, отличная актерская игра, свежий взгляд истории на жанр и очень пронзительная музыка. Безусловно, не идеальный фильм. Но достойный того, что бы его посмотрел каждый.

15 ноября 2011

Смотреть нельзя, переснять.

Фильм — мыльная опера. Поклонники «Мы были солдатами» до конца не досмотрят.

Много несоответствий бросающихся в глаза: герой с наперевес весящем патронташем забитым патронами 12 калибра с красной, пластиковой гильзой — и это в глухолесье Белорусской ССР. Люди больше похожи на иностранцев, чем на советских — кожанка на молнии с логотипом на застежке и шейный платок на «крутом» белорусском парне дополняют картину.

Интересно построен сюжет: евреи прячутся в лесу начали в 41-м, конец фильма в 42-м, в заключении сказали:'… они прятались по лесам до 45-го, а их количество с 4-х выросло до 1200». Вот на это я бы посмотрел, как 1200 человек в лесу 4 года прячутся, а не как 100 меньше года жалуются — есть нечего.

В общем не понравилось. История хорошая, но рассказчик подвел.

19 апреля 2011

Американцы сняли фильм о евреях в лесах Белоруссии, воюющих против немцев

Эдвард Цвик — имя режиссёра, которое сразу же присовокупляет к его фильму некоторую эпичность и размах. В общем-то, «Вызов» похож на это. Сюжет тому подыгрывает. Вторая Мировая Война, леса Белоруссии, евреи, которые там прячутся от немцев и даже пытаются с ними сражаться. Однако, этот фильм не таков, как предыдущие работы знаменитого режиссёра. Вроде бы всё есть: и актёры отлично справились, и идея интересная затронута, но вот, наверное, славянин никогда в такое не поверить, славянин, который хоть немного знаком с историей. Возможно, американцам надо дать посмотреть наши отечественные фильмы, чтобы они больше поняли сущность той войны и участников боевых действий. Нет, американцы пока не могут снять достойный фильм о русских во Второй Мировой войне, их мозг чересчур занят стереотипами, которые, как умным людям, надо выкидывать из головы, ведь речь идёт о войне, а в ней меняется всё.

Мне очень импонировали актёры. Дэниел Крэйг и Лив Шрайбер довольно хорошо справились со своей задачей. Иные актёры были лишь на подыгрывании (разве что можно ещё отметить Джэйми Белла). На них была сделана основная ставка, немного неоправданная, но всё равно это не провал. Братья Бельские запомнятся надолго.

Фильм, по своему жанру является военной драмой, и вроде и то и то присутствует, но вот выжать что-то сильнее, чем простая характеристика не получилось. Опять же всё неплохо, не не доведено до конца.

Неплохой фильм, но есть недочёты, которые никак не укрылись.

6 из 10

18 октября 2010

Они умеют воевать и пить

Посмотрел только что.

Фильм действительно задевает за душу, держит в напряжении.

Почитал критику, в основном связанную с национальными аспектами и их раскрытием в фильме, а также относящуюся к исторической достоверности. Друзья мои, вам никто не говорил, что этот фильм — документальный, и кроме кадров из кинохроник в самом начале, мы ничего документального не видим! На мой взгляд, необоснованны нападки на авторов с обвинениями их в использовании штампов: «русские — баянисты-алкоголики, белорусы — полицаи, евреи прячутся по лесам». Друзья, на мой взгляд просто глупо считать, что в фильме есть какой-либо идеологический подтекст. Нету там его. И вообще, фильм совсем не о евреях, немцах, русских и белорусах. Фильм о людях, и это себе надо уяснить.

Не буду особенно расплываться насчёт сюжета, идея вкратце изложена довольно понятно. В картине мы следим за жизнью партизанского отряда, возглавляет который один из трёх братьев-евреев, главных героев фильма. Другой брат идёт своим путём, а третий — вместе с первым. Внятно объяснил, надеюсь. И так на протяжении фильма наблюдаются непростые отношения братьев, как это бывает у волевых фигур — оба братца не лыком шиты, да только по разному.

О том, что мне понравилось. Очень хорошо и правдоподобно (насколько я могу судить) показаны сцены военной жизни, страдания и лишения как главных, так и второстепенных героев. Множество дополнительных сюжетных линий, любовных и нет. Картинка радует глаз, красоты природы и ужасы сражений мы видим ровно в той степени и в том соотношении, в каком бы хотелось их видеть. Хэппиэнд.

Вообще, после просмотра этого фильма Дэниэл Крейг предстал передо мной совершенно в другом свете: как действительно серьёзный, талантливый актёр. К своему стыду, кроме «Кванта…», «Казино…» и «Лары…» с его участием больше ничего не смотрел, и в моём мозгу отпечатался образ невнятного то ли мачо, то ли гангстера второго сорта, но отнюдь не того Бонда, которого мне бы хотелось видеть на экране. Однако, его игра в «Вызове» настолько естественна и непринуждённа, что к концу фильма уже напрочь забываешь о тех, на мой взгляд, не совсем удачных выступлениях в последних сериях бондианы.

Итог: учитывая всё вышесказанное, заслуженные

7 из 10

Кратко и сдержанно не получилось, уж извините если где неправ.

15 октября 2010

Странно всё это

Странноватый фильм. В главных ролях два голливудских модных супермена. Причём фильм как бы не блокбастер. С замашкой на серьёзную военную историческую драму. Ну с элементами боевика, конечно. Вообще, какой-то не типичный для Америки фильм. Тема, конечно, извечная. Как бы основана на реальных событиях. Не знаю ничего про эти события, спорить не буду.

Актёры вроде неплохие. Хотя эпизодические мне не очень понравились. Но вот в целом, явно что-то не то. Какое-то странное ощущение неестественности. Не могу толком объяснить. То ли корявые русские выражения, то ли образы русских — пьяных партизанов, или толпы евреев, дерущихся за еду. Что-то присутствует такое, не настоящее, надуманное. В общем, фильм мне не очень понравился. Даже наверное больше не понравился. Не понятно на кого он рассчитан. Не могу рекомендовать для просмотра.

--

режиссер Эдвард Цвик (оскароносный режиссёр, снявший такие блокбастеры, как Легенды осени, Последний самурай, Кровавый алмаз)

бюджет $32 000 000 (ничего себе, очевидно большая часть пошла на оплату главным актёрам и режиссёру)

Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Белорусии.

То есть понятно, что большая часть эпизодических актёров и второплановых — из Литвы, а также все съёмочные прибамбасы. И такой бюджетище. При этом особых боевых сцен не было. Странно всё это.

12 сентября 2010

Война без войны

В этом фильме мало чисто военных сцен — в этом смысле он сильно отличается от привычных советских фильмов о героизме советских воинов. Но, собственно, фильм-то и не советский. В фильме есть другой героизм и другое мужество — мужество вырваться, бежать, уйти в неизвестность, одним словом — бросить вызов тем, кто говорит, что ты обречен на смерть. Бросить вызов вековой покорности и смирению, бросить вызов тем, кто не считает тебя человеком, бросить вызов инертности и вере в то, что кому-то виднее.

Кстати, да, в Белоруссии фильм запрещен к прокату, т. к. «он представляет белорусов в невыгодном свете». Хотя во всех учебниках по истории Беларуси, в той же заезженной книге Василя Быкова «Знак беды», которую проходят в школе, тоже очень видно, что белорусы бывают всякие — и сотрудничающие, и сопротивляющиеся.

На мой взгляд, в этом фильме нет людей в выгодном и невыгодном свете. Есть люди в условиях чрезвычайных обстоятельств. И каждый в этих чрезвычайных обстоятельствах ведет себя так, как подсказывает его совесть. К национальности это отношения не имеет.

А тем, кто говорит, что сюжет фильма — не правда, что он надуман, что такого не было, представьте, как чувствует себя человек под дулом пистолета. Только пистолет к его виску преставлен в течение четырех лет. А в течение двадцати лет до этого человеку говорили, что он не имеет права жить. Впрочем, это уже не о фильме, это о людях.

10 из 10

22 мая 2010

Жизнь и война

Я никогда не любила фильмы о войне, не знаю почему, может из-за того, что эта тема пугает, отталкивает, может из-за того, что в таких фильмах идет акцент на событийность и следующие из этого чувства человека, а не на психологизм, но Вызов — это то кино, которой сочетает в себе все.Фильм рассказывает историю трех братьев, внесших большой вклад в историю. Отряд Бельских — как легенда о людях, жертвовавших собой ради других людей.

Это фильм не о том, как умирают люди, это фильм о том, как они борются за жизнь, и за само право жить. В лесу они создают свой мир, и в этом мире все: смерть, любовь, печаль и радость, люди плохие и хорошие, а за приделами мира — война. Сцена свадьбы смешивается со сценой сражения, звуки боя и торжества становятся единым целым — это завораживает, затрагивает душу.

Эдвард Цвик сделал кино эффектное и по-настоящему сильное. Касательно его, меня приятно удивило, что он приложил руку и к созданию фильма «Я-Сэм», который определенно является шедевральным.

Актерские работы вполне хорошие, но много о них говорить не хочется, они спрятаны талантливой режиссурой. Дэниэл Крэйг и Лив Шрайбер убедительны и натуральны, сначала к обоим было немного скептическое отношение, но вскоре я прониклась их героями и искренне сопереживала. Отдельно про Джэйми Белла. Из-за него я и решила посмотреть это кино. Его персонаж интересен своей эволюцией личности: из мальчика, не смогшего сдержать свои эмоции и плакавшего в лесу из-за смерти родных, он превращается настоящего воина, мужчину, человека, который способен повести за собой толпы.

А в итоге: фильм о войне — не боевик. Эдвард Цвик показал эту тему глубже, за что ему спасибо.

30 марта 2010

Просмотрев этот отличный фильм, я был весьма удивлен, пока не увидел в титрах имя Эдварда Цвика («Легенды осени», «Последний самурай»). Этот «товарищ» режиссер отличается доскональным изучением предмета своего повествования, что в очередной раз демонстрирует и в «Вызове». Отлично передана психологическая атмосфера, обстановка, перестрелки — достоверность происходящего не вызывает особых нареканий, как это имеет место быть при просмотре любых американских фильмов про русских или события ВОВ. Без развесистой клюквы конечно не обошлось (совсем немного), но то скорее вина консультантов, нежели режиссера. Любителям экшна фильм может показаться скучным, но жертвование экранным временем спецэффектов в пользу возможности передать все нюансы взаимоотношений в отряде ИМХО вполне оправдана.

Первое, что хотелось бы отметить — шикарная операторская работа и монтаж. Отдельные кадры и сцены можно подолгу смаковать отдельно от фильма. Отличная актерская игра: самый худший исполнитель роли Джеймса Бонда Дэниел Крэйг смотрится на удивление органично и даже (кто бы мог подумать?) убедительно демонстрирует широкий спектр различных эмоций. Зус в исполнении малоизвестного Лива Шрайбера предстает очень выразительным Гамлетом белорусского пошиба.

В целом, очень расстраивает только один факт — тот, что кино такого высокого уровня о событиях Великой Отечественной войны сняли не наши соотечественники (я имею ввиду по бывшему «великому и могучему»). Украинские «кинематографисты», к великому сожалению, могут потчевать нас только блевотоподобными «Железными сотнями»…

Цвику в очередной раз спасибо, фильму — кассовые сборы поболе и семь футов под килем в морях проката.

14 сентября 2009

Этот фильм стоит смотреть!

Фильм посмотрел с большим интересом. Не могу не признать, что не все в нем идеально (да и где вы видели подобное).

«Вызов» действітельно снят на реальных событиях, и в этом его сила. Благодаря ему открыто еще одно «белое пятно» войны. Ведь в нашей официальной истории об этом отряде никто никогда не говорил и не вспоминал. Не вписывались братья в штампованный облик героев-партизан. А благодаря фильму для огромного количества людей открылась маленькая страничка огромной книги войны. И за это — огромное спасибо всем, кто делал этот фильм!

И еще: невольно вступая в полемику с рецензиями, написанными выше, хочу сказать буквально несколько слов о технической, так сказать, составляющей фильма «Вызов». В том, что герой Крэга носит пистолет-пулемет, нет ничего удивительного. МР 40 (кстати, избитое заблуждение — называть его Шмайссером) был довольно удачной моделью, и его с удовольствием использовали все, а партизаны — особенно.

И еще. Заблуждением является то, что у немцев такие пистолеты-пулеметы были только в десантных частях. По штату в каждой пехотной дивизии Вермахта 1941 года было 486 пистолетов-пулеметов, в танковой — гораздо больше.

И последнее: стоит посмотреть на списки уничтоженных в Беларуси деревень, чтобы убедиться, что зверствовали каратели (немецкие, русские, белорусские, украинские и пр., хотя у этих людей национальности нет) отнюдь не с 1942 года.

Отнюдь…

Моя оценка фильма —

9 из 10

7 сентября 2009

Предполагаю, что рейтинг мой, сбит будет «полюбишми» фильм сей, критиками… Но, однако…

Прочитав с десяток критических материалов к фильму Эдварда Цвика «Вызов» был несказуемо удивлен, столь лестными отзывам о фильме… Однако

Да, не спорю Цвик действительно мастер, способный передать не только красоты природы, где бы он не снимал, но и преподнести свое «детище». Чего (только) стоят его фильмы такие как «Последний самурай», «Влюбленный Шекспир», «Легенды осени»? (в моем понимании — просто ШЕДЕВР) и т. д.

Да и не поспоришь, что «материал» отснят именно в лесах Беларуссии, но…. не боюсь, повториться сказав, ну не умеет Голливуд снимать фильмы о II мировой войне, НЕТ, и еще раз НЕТ, ну не дано им этого! Начиная от «мостов Токари» до «Операции Валькирия».

Разве, что за редким исключением, пожалуй — «Список Шиндлера»(где так же поднимается еврейская тема) и «Спасти рядового Райана» и то, не лишенных «ляпов»…

В фильме говорится о том, что он отснят по реальным событиям, но в Белорусской истории об отряде братьев Бельских (Тувья, Асаел, Зусь), спасших, якобы тысячи обреченных евреев (да крайне интересно, возможно очередное «белое пятно») лично я (интересующейся историей, как таковой вообще) никогда не слышал (не слыхивал), хотя знаком с историей партизанского движения в Белоруссии, и о них узнал лишь из фильма.

Правда говорят, что на западе вышел ряд книг об их подвигах… Но партизаны, это не только лес, костерки и землянки, это еще и непередаваемый психологический дух, а его нужно чувствовать… Массовые расстрелы евреев в первые дни войны? Хм… странно, непонятно, нелепо. Гетто, в горадах, это да, в том числе самое известное — Варшавское… конечно случались всякое и расстрелы, но значительно позднее.

Вермахт прошел «лавиной», а эсесовские части зверствовали уже в — 1942 году. А в фильме показаны этакие кровожадные белорусские полицаи взвалившие на себя «миссию» гонений и расстрелов евреев, что крайне разозлило.

И потом, очень уж резало слух фраза — «эта моя лесная жена», не вяжущаяся как то с контекстом сюжета… А русские (беларусские) партизаны… показаны как вечно пьяные, играющие на гармошке, и конечно куда же — без самогона,

даже противно…

Простите, но после «Кванта милосердия» вышколенный и с «иголочки» Дэниэл Крэг, как то нелепо смотрелся в потертом свитере и телогрейке со шмайсером через плечо. Кстати еще один «ляп».

В первые дни войны, регулярные сухопутные части Вермахта имели на вооружении карабины и винтовки системы Маузера, а автоматами были укомплектованы лишь десантные части. Шмайсеры начали поступать в армию значительно позднее.

Если бы нашим режиссерам на съемки был бы предоставлен бюджет в 50 000 000 долларов, я больше чем уверен, что фильм бы получился как «конфетка». Конечно есть несколько интересных сцен, но они смяты общим отрицательным впечатлением от просмотра.

В России, я думаю, «Вызов» — заранее провальная картина, но что бы заиметь собственное мнение, один раз посмотреть стоит. Моя оценка слабая,

3 из 10

28 августа 2009

Фильм, как повод

Про фильм «Вызов» мне рассказывали, что там феерическая история про наших партизан в белорусских лесах и про классно говорящего по-русски Дэниэла Крейга в главной роли.

Фильм был найдет в хорошем качестве, скачан и отсмотрен. Что я могу сказать? Да, война (Великая Отечественная). Да, классная тема (спасение евреев от фашистов). Да, классно передана атмосфера военного леса и главные герои, по моему, отлично играют. Но к первой трети фильма мы с Ненаглядной откровенно заскучали. Сложилось впечатление, что была взята для фильма какая-то классная история или идея на эту тему, но режиссер так и не смог понять что же делали все эти люди в далеком 41-м. А еще, похоже, ему не давал покоя старый добрый классный фильм «Список Шиндлера».

Решая, выключать фильм или нет, я залез в Wiki и таки нашел описание той самой реальной истории, которая легла в основу фильма (посмотреть можно тут). Вы знаете, потратив 5 минут на чтение, я узнал намного больше и изложено это намного интереснее, чем в фильме.

Еще раз повторюсь — актеры играют хорошо, история подобрана достойная, военные столкновения поставлено хорошо — но, вот, фильм не задался. Единственное положительное действие этого фильма для меня — то, что я узнал про историю «еврейских партизан» братьев Бельских. За что и создателям фильма большое человеческое спасибо!

15 августа 2009

Давненько не случались хорошие картины о второй мировой, не наполненные пафосом, как «Спасти рядового Райена», а жизненные, которые смотришь с большим удовольствием, как «Список Шиндлера». Цвик предпринял попытку рассказать нам такую, жизненную историю, о партизанах прячущихся в лесах, пригласив на главную роль Дэниэла Крэйга, за которым еще долго будет ходить клеймо Джеймса Бонда.

Он в данной картине предпринял попытку изъясняться с нашими партизанами на великом и могучем… получилось смешно. Я практически ни черта не понимал, что он говорит, благо спасали английские субтитры. Да и не в этом дело, Дэниэл вполне себе неплохо сыграл свою роль, хотя ничего необычного не показав, в его предыдущей работе «Воспоминания неудачника» он выглядел правдоподобнее.

Сюжет не изобилует какими-то интересными ходами, хотя и о его заштампованности также говорить не стоит. Это еще один фильм про евреев, про то как им тяжело приходилось во время второй мировой. А так же очень примечательна сцена, когда партизаны берут в плен немецкого офицера и еврейские люди (женщины, старики) устраивают над ним самосуд. В целом картина получилась достаточно неплохой со своими сильными сторонами: режиссурой, операторской работой, но со слабым сюжетом.

Достойный фильм про вторую мировую, всем ценителям данного жанра, к просмотру обязателен.

7 из 10

8 июля 2009

«Ми братия Бельских (говорят с акцентом). Ми другие. Ми прячемся очень харашо. Дайте нам значокъ бойскаута по виживанию»

Резюмирую — Фильм отстойный. Как говорил Кунг Фу Панда — это отстой за всю историю отстоя.

Я не из антисемитов, поэтому не думайте, что данный отзыв написан на почве расизма. Он продиктован только впечатлениями. Не буду судить историческую достоверность. Я оцениваю работу Цвика и его съемочной команды. И могу с точностью сказать, что режиссер и сценарист постарались сделать все, чтобы зритель уважал героев, как можно меньше, а то и вообще желал им смерти (так например девушка моего друга во время бомбежки лесов надеялась, что все умрут, и фильм закончится).

Тема холокоста изъезжена со всех сторон и ракурсов. Тема животрепещущая и актуальная даже по сей день. Нельзя забывать о том, что случилось. Но зачем напоминать людям о геноциде таким способом?

Здесь нужно оговориться. Что я ожидал от фильма? Я хотел увидеть людей, которых пытались уничтожить, но они приложили все усилия, чтобы утереть нос немцам. Что показал Цвик? Горстку жалких людей, которые примкнули к семейству Бельских, как клещи, высасывая из него кровь. Весь хронометраж не замолкали мужчины и женщины с вопросами:

-А что мы будем кушать?

-Что нам делать?

-Как нам дальше быть?

и если прибавить сюда упреки вроде:

-Ты несешь за нас ответственность!

-Ты обещал нас прокормить!

Так и хотелось крикнуть — Граждане! Товарищи! А не пошли бы Вы все на три буквы! Хотите выжить — так делайте все от вас возможное, чтобы это сделать. А то получилось, что на две сотни человек нашлось два десятка решительных человек, из которых половина оказалась редкими мразями.

В итоге, фильм получился очень антиеврейским на мой взгляд. Как сказал Зув Бельски — «Евреи не умеют сражаться. Они умеют хорошо умирать». Цвик приложил все усилия, чтобы это доказать. Его герои хотели жить, но не имели решительности принимать решения. Все повторилось, как в ВетхоЗаветные времена. Был Моисей, который вел народ через пустыню к земле обетованной, и никто не говорил ему спасибо, а только требовал и требовал. За такой эгоизм и не благодарность Я бы на месте Моисея и Тувиа Бельских бросил все к черту, и остался один. Однако, есть у евреев одна выдающаяся положительная черта — Они друг друга не бросают. Вот и Тувиа не решился оставить слепых, испуганных людей перед неминуемой смертью. Можно только поразиться его терпению и любви к своей нации. Однако Зув с его маниакальной решительностью крошить фашистов (здесь плохие белорусы) мне понравился намного больше. С таким выжить шансов намного больше.

Когда пошли последние титры: У меня появилось странное чувство неприязни к тем людям, которых я уважал всю свою жизнь за тонкий ум, и которым сочувствовал за их нелегкую судьбу. Пришлось целый вечер отходить от увиденного и напоминать себе, что это происки евреяненавистников. Ведь есть сейчас у Израиля хорошая армия, которая способна накостылять кому угодно. Существует Массад — 10 проклятий Израилевых в одном спецподразделении, которое страшнее ядерной войны. Евреи слабые? Евреи трусливые? Скажите им это в лицо, и это будет последней вашей глупостью.

Фильм ужасен по постановке, по содержанию, а главное по идее, которую он несет. Не смотрите это ни в коем случае. Вы заразитесь ненужной болезнью под названием расизм, и вольетесь в армию неонацистов или антифашистов, которые по факту являются двумя бандами с не самыми лучшими побуждениями.

Хочется, чтобы все был как у Леннона: «Представьте, что нет религий, и все люди едины». Жаль, что этой утопии не суждено сбыться.

8 июня 2009

Жить и умереть людьми

Отряд Бельских — легендарное партизанское движение, действовавшее на территории оккупированной немецкими войсками Белоруссии в ходе Второй мировой войны. Собственно, ему и посвящен данный художественно-документальный фильм. Картина основана на воспоминаниях участников партизанского движения, которые были скомпилированы в одной книге, выпущенной в свет американским социологом в конце прошлого столетия.

«Вызов» мне показался очень неоднозначным. С одной стороны в нём, безусловно, видна попытка создателей представить полноту исторической хроники: видна скрупулёзность в реконструкции сражений отряда Бельских, налёты партизан на предателей, местность, в которой проходили бои — всё весьма достоверно, что подтверждают разные письменные и устные источники. С другой стороны, как было замечено выше, кинолента основана на воспоминаниях выживших членов белорусского сопротивления — евреев, которых мягко говоря, в Советском Союзе не любили. Не мудрено, что солдат Красной Армии в фильме будет показан в роли полупьяного морального уродца жрущего водку и избивающего евреев за то, что те «жиды проклятые». Таким, например, сделали замглаву, известного своей храбростью отряда «Октябрь», Роландаса Боравскиса (Грамов).

Ну да не будем ударяться в частности, соглашусь, что везде есть свои «герои». Здесь же героями объявляют одних евреев. Невооружённым глазом видно, что в картине значительно преуменьшена роль Красной Армии в движении белорусских партизан из отряда Бельских, что не имеет под собой достаточного основания. Посему огромный камень, прежде всего, в огород режиссёра.

Перед просмотром я никак не ожидал увидеть здесь Лива Шрайбера (Зус) и уж тем более Дэниэла Крейга (Тувия). Это приятная неожиданность, от которой «Вызов» только выигрывает. Нам показывают столкновение двух мировоззрений, столкновение двух сильных характеров, которые понимают по-разному брошенный им от судьбы вызов в лице немецких оккупантов. Тувия — старший из братьев Бельских принимает решение спасти как можно больше евреев, стараясь уйти от вооружённых столкновений с фашистами. Зус с ним не согласен и это приводит к расколу в лагере партизан.

Очень яркая актёрская работа тандема Крэйг-Шрайбер, искренняя и не переигранная. Конечно, так паршиво на русском языке белорусы во время Второй мировой не говорили, однако этот фильм, прежде всего, художественный, а не документальный, в котором есть свои условности и это надо понимать. Не пойму только зачем надо было делать одни сцены полностью по-русски, другие по-английски. Что этим хотел показать творец сего фильма?

При всей искренности актёрской работы Шрайбера, при всей неразрушимой харизме Крейга и даже, несмотря на весьма талантливого парня Джэми Бэлла (Азаэль), фильм мне показался чрезвычайно поверхностным. Смотришь тот же «Список Шиндлера» Стивена Спилберга или наслаждаешься «Пианистом» Романа Полански (оба из которых можно пересматривать бесконечно) по ходу просмотра которых все душевные струны напрягаются до такой степени, что морально начинаешь переживать и проживать жизнь исторически реальных людей. Начинаешь полностью погружаться в то месиво, которое тогда вершилось. Глубина режиссёрской работы вышеназванных картин лично меня поражает своей гениальностью. Режиссёр «Вызова» Эдвард Цвик, возможно, настолько вдохновился своими «Осадой» и «Последним самураем», что решил снять очередной боевик. А здесь нужна была психологическая драма, которой я так и не увидел.

Как бы то ни было, внешняя сторона фильма вышла на достойном уровне. Оружие, танки, пулемёты Второй мировой — за историческую достоверность создателям спасибо. Декорациями в картине служила натура, она же мать природа. Землянки, дома и бараки соорудить большого труда не составило, поэтому куда пошла львиная доля приличного бюджета, скорее всего, останется загадкой. Ну не на гонорары же, в самом деле.

Резюмирую. Неоднозначное кино. Вроде бы оболочка многозначительная: Джеймс Бонд, геноцид бедных евреев и как немцы получали по пятой точке. Однако докапываясь до самой сущности этого фильма, скажу, что там большая гнильца. К тому же здесь вы не найдёте ничего нового, хотя в общеобразовательных целях я бы порекомендовал разок взглянуть.

29 апреля 2009

Весь фильм основан на реальных событиях и рассказывает нам о братьях Бельских, которые организовали в лесах Белоруссии партизанский отряд. К ним каждый раз присоединялись новые люди, которые к концу войны вышли из леса живыми.

Я очень удивилась, когда увидела, что в фильме играет Дэниэл Крэйг. И сыграл он, кстати, на пять с плюсом! Нужно отметить то, что по-русски он говорил весьма хорошо.

Конечно, русские опять весь фильм пьют водку… Но на это можно закрыть глаза. Ведь все-таки фильм не про это, а про тяжелое военное время, про то сколько людей погибло…

Этот фильм стоит посмотреть! Мы видели уже много фильмов про войну, но каждый из них открывает для нас что-то новое…

8 из 10

25 апреля 2009

Если рассматривать ленту просто как художественное произведение на тему Великой Отечественной Войны, идя на компромиссы с исторической правдой — то с этой точки зрения фильм довольно зрелищный и смотрибельный. Особенно хорошо раскрыты в фильме взаимоотношения в поселении Бельских. Поступки людей в критических ситуациях и не могут быть безоблачными и бесконфликтными, что и смогла донести до зрителей творческая группа фильма.

С другой стороны, все-таки хотелось бы, чтобы авторы были более толерантными к белорусским зрителям, отцы, дети и прадеды которых вынесли на своих плечах всю тяжесть содержания такого огромного по военным меркам количества людей. Можно только представить, чего стоило только обеспечить поселение питанием в голодные военные годы.

И естественно, показывать в таком карикатурном плане командиров партизанского отряда вообще не подается нормальному осмыслению. То, что пьют самогонку, еще бы ничего (самогонки в партизанских отрядах действительно было много, в каждом отряде стоял самогонный аппарат. В основном в медицинских целях — промывка ран, вместо наркоза на операциях и т. п.. Ну и естественно боевые 100 грамм. Но в боевых партизанских отрядах был строжайший порядок и пьянство пресекалось на корню). Но вот насчет антисемитизма.. Это авторы что-то с Польшей перепутали, наверное. Не было в Белоруссии в своем большинстве никаких антисемитских настроений.

Насчет боевых операций — то это художественный вымысел. Поселение Бельского не воевало — выживало. И когда немецкие войска проводили карательную операцию, Бельский завел своих людей (это действительно его очень большая заслуга) в такие неприступные болотистые места, что каратели обошли их стороной. Следовательно, и боя с участием танка быть и не могло.

9 из 10

17 апреля 2009

История людей попавших в большую беду.

Не буду обсуждать великую драму народов в Великую отечественную войну.

Поделюсь впечатлением о фильме.

Фильм мне напомнил наши старые фильмы 70 — 80х годов про войну. Понравилась работа оператора. Съемка «открытой» камерой без использования световых фильтров. Очень хорошо передана атмосфера леса и лесного быта. Эти деревья, этот волшебный снег! Невольно забудешь — что кругом идет война!

Конечно в фильме есть недостатки и неточности, но общую атмосферу фильма они не портят. Даже плохой русский язык Дэниэля Крэйга не мешает. А на коне, да в кожаной куртке, он прямо комиссар! Здесь Вы не увидите «брутального» Крейга-Бонда, Здесь Вы увидите Крейга-человека, плачущего и улыбающегося. Командира, переживающего за своих подопечных.

Фильм не претендует на шедевр, да я думаю не стоит из драмы делать шедевр. Это просто история людей попавших в большую беду.

Этот фильм, я думаю, будет ближе тем, кто пережил эту войну, и их потомкам, тем кто воспитывался на фильмах «о войне».

13 апреля 2009

Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…' Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.

Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

7 из 10

28 марта 2009

Список Бельского

Американский режиссер Эдвард Цвик уже почти 20 лет снимает кино во имя Одной Великой Цели — быть увенчанным драгоценной статуэткой дядюшки «Оскара», и это бесспорно не самое худшее из человеческих стремлений. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то — о квартире, кто-то видит смысл жизни в покупке обычной шинели, а кому-то для полного счастья всего-то надо признания заслуг перед собственной профессией.

Плохо другое: когда жажда получить заветную награду, словно пелена, заволакивает от плодов своего труда трезвый взгляд художника и профессионала.

И все Цвику упорно не везло. Вроде возьмет за образец известные «оскароносные» шедевры, сделает все точно по формуле, но бац! — и очередной его фильм опять пролетает мимо ворот Киноакадемии. Видимо, совсем уж полное отчаяние охватило режиссера, раз он после пейзажей средневековой Японии («Последний самурай») и жаркого солнца Сьерра-Леоне («Кровавый алмаз»), решил с горя снять на фоне заснеженных белорусских лесов собственный «Список Шиндлера». В итоге, у него получилось… кино под названием «Вызов», повествующее о героической деятельности белорусского наследника дела Оскара Шиндлера, Туве Бельского (Дэниел Крейг), которое вызывает при просмотре весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, зверства Холокоста, несчастные евреи, которые спасаются от фашистов и скитаются по лесам, под руководством Туве Бельского — это уже само по себе тянет на драму. Но с другой, снято все настолько коряво, что при просмотре губы сами растягиваются в кривой усмешке. Конечно, над подобными темами хохотать не принято, но то, что наснимал Эдвард Цвик, какую-то иную реакцию вызвать просто не в силах.

Начнем с того, что лагерь прячущихся от врагов евреев сильно напоминает лагерь Робин Гуда из знаменитого голливудского блокбастера. Здесь все появляется само собой, стоит героям только этого пожелать. Откуда-то мистическим образом возникают винтовки, из которых в массовом порядке обучают стрелять новобранцев. Наблюдая за тем, как гражданские люди, не державшие в руках оружия, просаживают «в молоко» обойму за обоймой, невольно задаешься вопросом, откуда у бедных затворников взялось такое количество лишних патронов, ведь вроде как идет война, и каждый патрон должен быть на счету. Только не в этом отряде и не в этом фильме. Не иначе, кто-то просто ввел чит на бесконечный боезапас. С продуктами дела тоже обстоят превосходно. Вы когда-нибудь пробовали кормить ораву, численностью в 1200 голодных ртов? Подозреваю, что создателям фильма этого тоже делать не приходилось, иначе они бы все эти глупости с бесконечной ямой для картошки, которая аки волшебная скатерть-самобранка поутру полностью восстанавливает продуктовый запас, зарубили бы на корню. Вопрос нехватки продуктов встает лишь однажды и разрешается вполне голливудским способом, который должен по идее режиссера заставить зрителя прочувствовать все ужасы войны — Бельский героически убивает своего коня. Так как более этот вопрос не поднимался, очевидно, одной лошадки 1200 голодным евреям хватило надолго. Кстати, вопрос, откуда у нищего Бельского вообще взялась лошадь, на этом фоне кажется несущественным. Наверное, приручил в белорусских прериях.

Дальше — больше. Представления о геноциде евреев на территории Белоруссии у создателей не менее оригинальны. Загнанных в гетто, замученных евреев уговаривают бежать в лес, дабы спасти жизнь, а евреи капризничают и требуют, чтобы им предоставили гарантии безопасности. Что подразумевается под этой загадочной фразой, кто должен им предоставить эти гарантии, я не знаю, так как это благоразумно осталось за кадром. Очень надеюсь, что не гестапо. Сбежав все-таки в лес, те же товарищи очень недовольны холодом и качеством питания (типа надоела нам одна картошка), изъявляют желание… вернуться обратно в гетто. Не могу избавиться от мысли, что по мысли авторов, гетто — это такой санаторий для привилегированных постояльцев с трехразовым питанием и круглосуточным отоплением. Если Цвик и смотрел «Список Шиндлера», то явно урывками.

Кстати, евреи изображены вполне согласно общеизвестному клише: почти все в шляпах, галстуках, модных пальто, пенсне… Все бы ничего, но по сюжету, они — выходцы из белорусских деревень. Одним словом, типичный крестьянский наряд для уборки урожая. Кстати, в сверхсекретном лагере людей, скрывающихся от фашизма, очень любят справлять свадьбы, петь и плясать, играть на музыкальных инструментах. Кстати, и советские партизаны тоже обожают играть на гармошках и петь русские народные песни. Жаль, не показали, играют ли и пляшут сами немцы. Видимо, просто немузыкальный народ попался.

Кстати, о немцах. Они — кретины. Бомбят леса бомбардировщиками. Направляют на прячущихся в лесу партизан танки. То есть не владеют азами тактики и стратегии даже на уровне рядового современного мальчишки, увлекающегося компьютерными стратегиями. Почему весь мир целых 6 лет бился с такими недалекими субъектами — непонятно. Нет, с Советским Союзом так более или менее, потому что они тоже кретины. Партизаны все время поют и пляшут, а еще галлонами хлещут спиртное, которое им, очевидно, возят прямо на самолете из Москвы. Воюют за этих пьяных скотов, естественно, евреи, которых партизаны ненавидят, потому что все поголовно являются злобными антисемитами. Эту интереснейшую мысль развивает в самом начале старый еврейский учитель: «Между коммунистами и фашистами для нас нет никакой разницы». Жаль, сенатор Маккарти не дожил до этого момента, думаю, в этой сцене от умиления у старика выступили бы слезы.

Короче, это не фильм, а форменный ужас. Можно было бы еще попинать моменты, когда Крейг «изволит балакать на русский язык», общую неясность авторского замысла (больше двух часов всю толпу водили по лесу, а потом в завершающих титрах кратко изложили, кто из них где помер и какой смертью — очень содержательно), но честно говоря, надоело. Смотря на это печальное зрелище, я не мог поверить, что за него ответственен человек, поставивший «Последнего самурая» и «Легенды осени». Очевидно, весь талант Цвика пропорционален размеру вложенных в его фильм средств: есть бюджет — получается кино, а если его почти нет (50 миллионов долларов, очевидно, для таких грандов — не деньги), то получается «Вызов».

Но главное — безумно обидно за тех, кто защищал свою страну от врага, а потом с легкой руки людей, не обремененных даже элементарными познаниями в вопросе, оказался с ними на одной ступеньке. Надругательство над памятью целого народа в собственных корыстных целях, будь то желание купить машину, квартиру, шинель или просто получить признание по своей специальности, лично для меня является абсолютным злом. Поэтому

2 из 10

7 марта 2009

Они хотели остаться людьми…

Сразу скажу, что фильм понравился, как в целом, так и в частностях… не взирая на акцент (а почему народ считает, что чистокровный еврей, живущий на территории Белоруссии должен изъясняться на русском без акцента???), не взирая на некоторые шероховатости в деталях. Они, эти детали в данном фильме меня абсолютно не отвлекали, а многие, наоборот, приятно порадовали. Понравилась игра актёров, как главного плана, так и второстепенных ролей. Понравился, даже сам подход к теме!

Уж всякого ура-патриотического кина про войну за свою жизнь насмотрелся, а так же фильмов последнего времени, где молодые режиссёры пытаются воссоздать атмосферу не то что бы прошлого, а даже позапрошлого от них поколения и, увы… это им, как правило, не удаётся. Понравилось то, что авторы фильма смотрят на частичку истории войны глазами, отнюдь, не советского человека, мы на такую историю насмотрелись до тошноты, а глазами еврея, прошедшего весь этот ужас, дожившего до победы и уехавшего на свободную землю. Отсюда, может быть, и иной взгляд на происходящее, что, естественно, не нравится большинству, привыкших воспринимать историю по учебникам, одобренным свыше.

От Крэйга не ожидал такой роли, хотя, не он, пожалуй, в этом фильме всё же самая яркая личность. Мне тоже понравился младший брат, понравился персонаж Зуса, понравилось даже то, как показан партизанский отряд.

Считаю, что фильм очень заслуживает внимания!

Мои 8 из 10, по праву принадлежат ему!

5 марта 2009

А какая у вас дубленочка симпатичная!

Из фильма «Вызов» получилась бы гениальнейшая drinking game. Ну, знаете правила — экран, вы, много спиртного.

- Выпейте каждый раз, когда на экране наблюдается развесистая клюква (в белорусских деревнях за покойников пьют чокаясь).

- Выпейте каждый раз, когда от идиотизма происходящего вам захочется плюнуть в экран (щетина в нечеловеческих лесных условиях не растет, одежда не снашивается, посуды там залежи!).

- Выпейте каждый раз, когда Эдвард Цвик демонстрирует свои кинематографические знания (уворовывает сцену из «Крестного отца» тут, из «Гладиатора» и «Храброго сердца» там).

- Выпейте каждый раз, когда у вас пойдет кровь из ушей от фальшивого русского акцента героев и особенно Дэниэла Крейга (о, это с первой минуты, он абсолютно убивает русский язык, после этого — никакой роли Путина мы ему не доверим, конечно).

Выиграет у фильма только настоящий партизан, остальные свалятся под кресло еще на первом часу.

Если вы отбросите все эти (ужасные, я согласна, но всего лишь) условности, то от фильма можно получить удовольствие. Ну сами смотрите — история хорошая, актеры (эммм… в принципе) хорошие, денег в фильм вбухали достаточно, делать нам красиво уж кто-то, а Цвик умеет.

Герои — три (на самом деле четыре, но четвертый там сугубо для мебели) брата-контрабандиста-еврея Бельских (Крейг-Шрайбер-Белл) во время Второй Мировой оказываются во главе партизанского отряда в белорусских лесах, и основной вопрос, возникающий у них — это стоит ли просто выживать и оставаться людьми, как того хочет старший брат Тувье (Дэниэл Крейг), или стоит воевать и убивать как можно больше немцев, как на том настаивает средний брат Зус (Лив Шрайбер).

Да, немножко с другой планеты история — но захватывающая. Так вы и смотрите не с той точки зрения, что «омфг, опять эти американцы не выучили домашнее задание и наснимали идиотизма», а отстранившись, считая, что это другое измерение. Тогда и акцент не так чтобы подбешивает, и чрезмерная серьезность картины не кажется наигранной. И есть действительно прекрасно снятые сцены — от захвата полицейского участка в Станкевичах до финального сражения. Они все Очень, Очень старались снять Большое Серьезное Кино на Сложную Тему к Оскарам. И за это старание их пинать не получается, несмотря на все недостатки фильма. Видели мы и похуже, ладно.

Ну и Лив Шрайбер — единственный, нормально говорящий на русском, кстати — в фильме очень, очень хорош; прям вот лучший, да. Наоми Уоттс из ван лаки бич.

7 из 10

5 марта 2009

Не замахнуться ли на Стивена, нашего, Спилберга

Иудейский народ на протяжении последний нескольких тысячелетий всегда ожидал спасителя, человека, пророка или божество, который поведет евреев к земле обетованной, уведет в даль от войны, трагедий и лишений. Эдвард Цвик в свой «Вызов» скопировал с фильма другого голливудского еврея Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который поведал миру о немце Оскаре Шиндлере, ставшему спасителем для тысячи евреев. Копия получалась ужасной, безвкусной, будто пародия вовсе. Цвик, между прочим, автор «Кровавого алмаза», более известный как режиссёр «Последнего самурая», не привнёс в сюжетную линию о спасителе евреев ничего нового, евреи познавшие в годы Второй Мировой слова «ручной труд» являются срисованными с фильма Спилберга. Мечтают — выжить. Идут за сильным.

Главные герои фильма — братья Бельски — оказываются сильнее остальных, ведут за собой в лес разросшуюся толпу евреев, бегущих от фашисткой агрессии. Братья Бельски более приспособлены к выживанию, они из семьи крестьянина (во как бывает, оказывается), умеют работать руками, строить, пахать. В условиях жизни в лесу эти способности оказываются более востребованными, чем умение играть в шахматы и цитировать наизусть Тогу.

Дэниэл Крэйг, играющий старшего из братьев, является в фильме тем самым «пророком» за которым пошёл народ. Он не пытается изобразить героизм, он не самый большой любитель стрелять, но он хороший политик, придумывает правила, по которым люди живут в лесу, и старается их соблюдать. Его брат в исполнении Лива Шрайбера, совсем не политик, как раз наоборот, живет принципом «кровь за кровь», и сам готов убивать тех, кто преследует его народ. Из-за чего собственно и вступает в полк партизан-красноармейцев.

Цвик, на самом деле, вновь снял боевик, с минимумом экшена и редкой, но довольно односторонней стрельбой. Цвик совершил огромный прокол, заставив своих героев, польских евреев в лесах Белоруссии разговаривать по-английски, а в компании с русскими партизанами разговаривать исключительно по-русски. Совместив в одной сцене минуты свадьбы и перестрелки, Цвик просто спародировал Эмира Кустурицу, который в этом плане давно прославился, совмещая свадьбу и перестрелки в одном кадре!

Что же касается всего настроения фильма, он априори был наполнен мрачностью, трагизмом, правда, в отличие от фильма-шедевра «Список Шиндлера», «Вызов» не вызывает никакое сочувствие. Цвик просчитался, не показав на экране положительных героев, может, мужик считает, что фильм становится более правдоподобным, если в нём все плохие или трусливые? Мнение определенно ошибочное. Впрочем, за весь фильм герой Крэйга не сделает ничего, чтобы считаться плохим, однако на фоне других он тоже не кажется достойным персонажем. Ведь получается все плохие. Немцы — по определению; белорусские полицейские, вылавливающие евреев; русские партизаны, пьющие водку (притом почему-то опьяневшие, наверное, спирт пили все-таки), сами евреи, отомстившие плененному фашисту, и ставшие такими же, как он; некоторые евреи в отряде Бельских, пытавшиеся бунтовать и другие.

«Вызов» — одноразовый боевик, использовавший в сюжете реальную историю, минимум условностей жанра, за счет чего и пытается вырваться из категории «Б», в котором таким боевикам и место. Эдвард Цвик, мечтающий видимо о лаврах Стивена Спилберга, и сочувствующий предкам своего народа, не смог, показать ни сочувствия, ни гордости. Эпизод, с молитвой одного еврея, спрашивающего у Бога избавить его народ от мучений, омрачен концовкой молитвы, мол, выбери для мучений другой народ, только оставь наш. Не очень предрасполагает к сочувствию, не находите? Цвик таким провалом наработал лишь на жалость.

22 февраля 2009

Чушь полнейшая. Сценарист похоже был постоянно поочередно «пьян», и с бодуна. За компанию с режиссером и оператором. Иначе как обьяснить такое количество явных ляпов, нелогичностей и прочих ошибок, которые жутко раздражают. И их столько, и настолько явных, что даже описывать не хочется.

Присутствует только одна центральная идея, имевшая место быть в истории — в лесу от фашистского уничтожения прячется толпа евреев. А как все это грамотно показать, и вообще из идеи создать фильм — никто понятия не имеет. На выходе и получилось неизвестно что.

Хотя актеры к этому безобразию никакого отношения не имеют. Все играли просто отлично. Впечатлил мощный, характерный образ героя, созданный Лив Шрайбер-ом, и конечно же красотка Алекса Давалос. Чего не могу сказать о главном герое, Дэниэл Крэйг как обычно выглядит серо и неубедительно (имхо).

Мой вердикт, за оставшееся от фильма чувство, что зрителя держат за идиота —

2 из 10

25 января 2009

Боевик Вызов в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Эдвард Цвик. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэниэл Крэйг, Лив Шрайбер, Джейми Белл, Алекса Давалос, Аллан Кордунер, Марк Фойерстин, Томас Арана, Джоди Мэй, Иддо Голдберг, Ибен Хьейле, Мартин Хэнкок, Равиль Исянов, Яцек Коман, Джордж Маккэй, Сэм Спруэлл.

Расходы на создание кино оцениваются в 32000000.В то время как во всем мире собрано 51,155,219 долларов. Страна производства - США. Вызов — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.