Скин
Skin
6
6.8
2008, драма, история
Нидерланды, 1 ч 25 мин
В ролях: Джон Буйсман, Крис Комвалиус, Хюс Дам, Роберт де Хог, Лукас Дейкема
и другие
«Скин» рассказывает о рабочем классе Голландии конца прошлого века. Рассказывает историю Френки, который начинает как «традиционный скинхед», и заканчивает в неонацистской банде. Его отец, еврей, прошедший через концентрационный лагерь, неспособен нормально общаться с женой и сыном. Когда мать Френки серьезно заболевает, он еще дальше отстраняется от своего отца, и постепенно находит утешение с группировкой бритоголовых...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Скин

английское название:

Skin

год: 2008
страна:
Нидерланды
слоган: «Frankie E.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джуст Риетдийк
композитор:
художники: Тесс Эллис, Манон Блом, Джойс ван Дайпен
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Скин», 2008

Видео: Трейлер (Скин, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Скин», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Скин», 2008

Скинхед «изнутри»

Расистом, нацистом, скинхедом можно стать не только из-за ненависти к людям иной расы и веры. Режиссёр фильма «Skin», Анро Смитсман, развернул ещё одну версию: недостаток внимания, чувство непонимания в… семье. Уличные драки и погромы — как способ выплеснуть энергию и злость.

Однако в центральном герое «Skin» много противоречий: он кажется погружённым в коматозное состояние, чувствует происходящее как-то отстранённо. И в то же время единственный человек, который способен пробудить в нём человеческие эмоции — мать.

Когда на глазах тает человек, который души в тебе не чает, называя «красавчиком», несмотря на синяк по глазом, гладит по бритой голове, — душа разрывается. От бессилия, от неспособности помочь ему, этому угасающему на глазах человеку.

«Я обрился, но ведь и ты лысая», «… а можно и мне укол морфина?», — Фрэнк по-своему разделяет участь матери, задавливая себя. Рак поражает постепенно, но так, что женщина гибнет. С её гибелью смысл жизни теряется для Фрэнка. Жизнь в тюрьме становится для него нормой.

Камера не статична — она «бежит» вместе с героем, «падает» вместе с ним, заставляя зрителя напрягать зрение и занять выжидательную позицию. Но это минусом не назовёшь — раз уж драма, так драма, — с полной «выкладкой» эмоций и переживаний.

Атмосфера давит психологически. Но и это — требование самого жанра, в котором картина была задумана. Интересны контрасты: белое, чистое бельё в прачечной отца Фрэнка и чёрная, металлизированная обстановка жизни скинхедов. Мир грусти и чистоты показан в параллели миру крика, удара, страха.

В финале смешиваются эти миры: смерть Фрэнка — как трагедия и облегчение одновременно, путь к Богу и матери.

«Вживляемость» в роль у актёров на высоком уровне: Роберт де Хуг не заставляет домысливать смысл поступка героя, он звучит и движется так, как бы это делал 17-летний человек, погружённый в свой мир.

Джон Бьесман вызывает восхищение: пожалуй, ему досталась самая ограниченная в эмоциональном плане роль. Даже если герой плачет, он делает это несколько сдержанно.

Анро Смитсман нисколько не приукрасил события, происходящие в фильме. Он мастерски показал скинхеда будто «изнутри», выявляя все его сомнения, намекая на причины действий, оставив выбор зрителю — принять или не принять такую трактовку.

30 июня 2013

Жила-была в Голландии простая семья Эпштейнов. Папа, мама и сын. Муж держал небольшую прачечную со стабильными клиентами — членами еврейской общины. Жена вела бухгалтерию, помогал и младший. Но отношения отца и сына не заладились и становились всё хуже. Больная мать была больше не в силах наводить мосты между ними. Однажды еврейский мальчик обрил голову и стал скином.

Это остро-социальная драма о вечной проблеме «отцов и детей». На мой взгляд, в несколько гротескном стиле. На месте скинов могла быть любая молодёжная группировка, но авторы решили обострить конфликт поколений.

Роберт де Хук, сыгравший сына, сумел довольно точно показать метания подростка, не понимаемого родителями. Он открыт для контакта, но такой же открытости нет с другой стороны. Всем своим поведением он хочет привлечь внимание к своей скромной персоне, но отцу не до него.

Джон Буиджсман в роли отца играет человека, живущего вчерашним днём. Попав в детстве в нацистский лагерь, он до сих пор не может освободится от груза прошлого. Он живёт заботами еврейской общины, но при этом совершенно забывает о самом близком человеке, не выполняя данных обещаний. Его поведение инфантильно, будто он так и не повзрослел. Только трагедия способна вывести его из этого ступора.

Фильм снят просто, без особых затей. Обычная житейская история. Для меня он был достаточно интересен.

7 из 10

25 июля 2012

Вторичный продукт

В своё время я посмотрел замечательный фильм «Фанатик» с Райаном Гослингом в главной роли. В нём рассказывалось о том, что случается, когда евреи забывают о своих корнях и обращаются к нацизму, променяв своего бога на человека, пропагандировавшего их же, евреев, массовое истребление. И если та картина сразу запала мне в душу и стала одной из любимых, то вот это, очень похожее по замыслу творение голландских режиссёров хочется назвать просто жутким убожеством.

Начать стоит с того, что фильм идет всего час двадцать. За это время просто нереально изобразить на экране историю главного героя, который из аполитичного веселого панка превращается в бонхеда. Для того, чтобы это смотрелось нужно было бы увеличить хронометраж минут эдак на 45. Но то ли формат ТВ-фильма не позволяет, то ли сценаристы следуют заветам Антона Павловича Чехова — в итоге получилась коротенькая скомканная драма, не претендующая на высокую оценку своей целевой аудитории.

По поводу актёра, исполнившего роль новообращенного неофашиста Фрэнки: у меня сложилось впечатление, что именно он прошел концлагеря, а не его отец. У юноши внешность анорексика, которая совершенно не вяжется с образом бритоголового уличного задиры. Даже сцена убийства, совершенного Фрэнком выглядит столь неправдоподобно, что ее сразу хочется выкинуть из головы.

Другие герои фильма тоже не слишком радуют, правда уже не внешним видом, а скорее манерой поведения. Отец — нытик, который не может взять себя в руки и стать не номинальным, а настоящим главой семьи; мать — предмет мебели, чьи мысли смело можно игнорировать — они не стоят того, чтобы принимать их к сведению; негр — друг Фрэнки, который строит из себя традиционного скинхеда, а на деле — самый обычный наркоман; карикатурно изображенные бонхеды… Этот список можно продолжать, но я думаю с персонажами и так все ясно. Это не адекватные люди из реального мира, а скорее пациенты психиатрической больницы особо строгого режима, сопереживать не хочется никому из них.

«Скин» не только глупо снят, он сделан дёшево и отвратно. Ни красивых сцен уличных драк, как скажем в «Хулиганах зелёной улицы», ни бытовых сцен из жизни традиционных и наци-скинхедов как в «Это — Англия» вы здесь не увидите. Зато найдете массу убогих кадров, неудачных эпизодов и ляпов сценаристов. Такое социальное кино никому не нужно. Этот фильм является мертворожденным, он словно гниет изнутри. Я ставлю ему оценку, сообразную форме и содержанию.

2 из 10

полный слив

28 марта 2012

Голландская история НЕ х…

Вероятно, обстановка в Нидерландах нестабильная. С одной стороны, в толерантном европейском, тем более, убертолерантном голландском обществе возникают проблемы с иммигрантами, но с другой, растущие в связи с этим неонацистские настроение пугают еще больше, и в результате рождаются подобные фильмы.

Что такое «Скин»? Это история еврейского мальчика с голландским гражданством. С учетом того, что впоследствии он становится наци-скинхедом, возникает закономерный вопрос: этот ход был сделан, дабы показать, что уж скорее пережившие Холокост евреи станут вскидывать руку в нацистском салюте и рисовать свастику, чем толерантные голландцы?

В первой половине фильма главный герой и его чернокожий друг показывают зрителю изначальную культуру скинхедов, или Traditional Skinhead, т. е. субкультуру, лишенную политической платформы, объединяющей исключительно по классовому и мировоззренческому признаку. Поэтому начало очень напоминает картину «Это Англия» своими сценами.

За исключением главного героя. Постепенно на фоне его конфликта с отцом мы наблюдаем его радикализацию, и постепенно всплывают такие тематические фильмы из США, как «Фанатик» и (благодаря одному персонажу) «Альфа Дог». Если проследить историю главного героя, то понимаешь, что он легко мог бы попасть в любую другую агрессивную субкультуру, но для контрастности в данном кино выбрана именно культуру наци-скинхедов. Он крайне непоследователен и морально неустойчив. Итог его выбора не заставит себя ждать.

Однако, в отличие от тех же американских фильмов на ту же тему, здесь нет попытки переосмысления, объяснения мотивации главного героя. Зритель увидит лишь озлобление главного героя и конфликт с отцом, который приведет к тому, на чем завершится сюжет. Поэтому фильм не воспринимается как законченное произведение со своим взглядом и выводами. В большей степени калька с аналогичных проектов из США. Данное кино не стоит даже единичного просмотра.

7 февраля 2012

Эх…

Ну что за ужас снимается в последнее время! Не понравился фильм ни разу. Честно говоря, скука смертная. Полное отсутствие жизни в картине. Зато присутствие многих непонятных моментов. Например, за что посадили чернокожего скина, как он оказался в тюрьме? И почему главный герой, будучи скинхедом, носит длинные волосы, а сбривает их только когда попадает в плохую компанию? И так весь фильм. Какой-то ляп на фоне движения. Проблема отцов и детей? Я бы мог сказать, что фильм про это, но только если там был бы нормальный отец со старыми понятиями. Но тут то червь, которому бумажки дороже своей жены. Фильм, может быть, о том, что с такими то вот родителями как раз люди и становятся преступниками. Но это явно не лучший фильм на эту тему.

4 из 10. Только за сцену, где панки прекращают играть, увидев зигующих в клубе, и за песню Лауреля Эйткина в саундтреке.

26 марта 2009

Как мне показалось, фильм не столько о культуре скинхедов и неонацистов, а о извечной заезженной теме отцов и детей, о проблемах юного развития и дружбы. Попытка показать, почему такой забавный рыжий паренёк становится на путь ненависти и насилия. Причём изначально он обладает набором замечательных качеств, правда очень податлив и бунтарски вспыльчив. Смерть любимой матери, самого светлого куска его души кидает его в глубокую яму. И вот он уже бьёт трубами панков на сквотах и лепит свастику на грудь.

Игра главного героя удивительно хороша. так просто и убедительно показаны взрывы радости, злости, горя. Грустные серые глаза и кривоватая горькая ухмылка.

Я бы сказала про такого: попал не в ту компанию. Запутался в собственных переживаниях, отношениях, действиях, ведь все мы вольны выбирать свою тропу, но Фрэнки точно ступил не туда, за что и заплатил самую дорогую цену.

Жалость и грусть.

А вообще, очень стоящее пополнение лент на тему бритоголовых парней.

25 марта 2009

Могут немцы! Если захотят

Редкий фильм в США западает в душу, кроме красивых спецэффектов и красочных драк нет ничего. Россия в плане «хорошего кино» более развита, хорошая игра актеров, более-менее смешные шутки. Однако если фильм действительно западет в душу, то его страна обязательно будет отлична от 2х перечисленных, где выпускается по 1—2 фильму в год. Говорят, лучше сделать один раз, но качественно, чем много и пустых. Именно к этому числу качественных фильм и припадает Скин

Первое, что хотелось заметить — это игра актеров. В отдельности актера Роберта де Хуга (Robert de Hoog). Просто гениальный актер с не менее гениально игрой в фильме. Заплакать на съемках без причины (но с везкой причиной заплакать в фильме), а тем более так убедительно, дано не каждому. Так же ярко выражена злость, депрессия, счастье. Так просто… и так убедительно

Фильм не насыщен красивыми эффектами, бюджет фильма, как мне подсказывает интуиция, не превысит и 5 000$, но все же гениальная игра актеров и идея все компенсируют. После фильма остается так же приятный осадок, будто посмотрел что то вкусное и насыщенное смыслом

Браво, Роберт!

10 из 10

23 марта 2009

Драма Скин в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Анро Смитсман. Кто снимался в кино, актерский состав: Джон Буйсман, Крис Комвалиус, Хюс Дам, Роберт де Хог, Лукас Дейкема, Райан Герритсен, Пол Гесеброк, Джейсон Гвен, Дайо Хугевег, Барт Клевер, Тейн Куилбур, Негатив, Йорик Принс, Джеральд Б. Райснер, Йок Розендаль.

Страна производства - Нидерланды. Скин — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.