Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синие ночи |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Давид Ткебучава |
сценаристы: | Вадим Шмелев, Рауф Кубаев |
продюсеры: | Дмитрий Даньков, Александр Черняев, Михаил Давыдов |
видеооператор: | Рияз Исхаков |
композитор: | Дмитрий Даньков |
художник: | Алла Киреева |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 2008 г. |
на DVD: | 18 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 51 мин |
Тем, кто когда-либо работал вожатым в детском лагере, этот многосерийный фильм наверняка доставит наслаждение, море тепла и воспоминаний. Смотрел сериал по ТВ, потом скачивал полностью и пересматривал, и уверен, что еще не раз посмотрю. Почему его хочется смотреть снова и снова?
1) Здорово воссоздается атмосфера пионерлагеря. Хотя сам я работал вожатым уже в российском детском лагере, все эти линейки, дорожки между корпусами, отношения между героями — всё это заставляет всплывать в памяти образы из моего лагеря. Этот хронотоп — лагерь — универсален, поэтому сериал затрагивает струнки души каждого, кто хоть как-то связан с детским лагерем. Ведь это такое место, где самому можно побыть ребенком, где в силу ограниченного пространства устанавливаются особые отношения между обитателями лагеря, протекает своя маленькая жизнь. И очень большое счастье унести частичку ее с собой в сердце. Такие вот фильмы о лагере помогают воспоминаниям дольше жить, за что хочется сказать огромное спасибо их создателям.
2) Замечательная игра актеров. Красавица Анна Казючиц, пусть и вредная, и капризная ее героиня, но влюбляет в себя с первого взгляда. Простой и надежный русский мужик Добрынин в исполнении Никиты Зверева. И целая палитра хорошо узнаваемых персонажей: старшая вожатая, зав. столовой, пьяный музыкант. В чем преимущество многосерийных фильмов — к героям привыкаешь и они становятся близкими к сердцу, хорошо понимаешь их характеры.
Признаюсь честно, для меня важны были именно такие бытописательские моменты, атмосфера лагеря как специфического замкнутого социума. Закрученные сюжетные интриги вроде приезда аферистов-космонавтов иногда казались не совсем уместными. Впрочем, их наличие делает сериал интересным и захватывающим.
Жаль, что так мало фильмов о детских лагерях. Ностальгия — сильное чувство, на котором можно сыграть киноиндустрии.
Безусловная оценка
10 из 10
5 ноября 2011
… пела я после просмотра каждой из серии этого замечательного сериала. Да, именно замечательного, потому что лучшего слова я и не подберу.
«Синие ночи»- сериал для всех и каждого, для детей и родителей, для мужчин и женщин, для мальчишек и девчонок. Он дарит исключительно положительные эмоции, заставляет вас радоваться, смеяться, с ним вы хотя бы на час забудете обо всех своих бытовых проблемах и погрузитесь в атмосферу 1979 года, которая передана очень и очень ярко.
«Синие ночи»- сериал о дружбе, преданности, верности, честности и, конечно же, о любви! Блистательные актеры идеально сыграли свои роли, и среди них хочется отметить детей-актеров. Самые настоящие мальчишки и девчонки, глядя на них и не подумаешь что смотришь кино.
Я рекомендую этот сериал к просмотру всем! Для детей и подростков это путешествие в молодость их родителей, ну а на самих родителей нахлынет ностальгия по годам их молодости, когда они все знали и пели эту песню «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих!..»
Смотрите и наслаждайтесь!!!
10 из 10
4 августа 2010
Четырех серийный фильм «Синие ночи» предлагает зрителям вернуться во времена пионерских лагерей конца семидесятых.
Тот, кому в детстве посчастливилось хотя бы один раз побывать в пионерском лагере, до сих пор помнит удивительную атмосферу свободы и веселья, приправленную чувством обостренной ответственности за себя и окружающих.
В пионерских лагерях в СССР дети учились быть взрослыми — именно там большинство из них впервые влюблялись, целовались, постигали горечь расставания и находили настоящих друзей.
- Помните старую пионерскую песню «Взвейтесь кострами, синие ночи»? В этом фильме как раз воссоздана жизнь и атмосфера пионерского лагеря конца семидесятых, — говорит актер Лев Дуров, который исполняет в фильме роль директора пионерлагеря. — В фильме «Синие ночи» воссоздана атмосфера того времени. На мой взгляд, такие вот лагеря — возможно, единственная заслуга советской власти. Там были настоящая дружба, солидарность и полноценный отдых для детей.
Что сейчас творится с подростками? Молодежь сидит по подъездам, увлекается наркотиками и алкоголем. Ненормативная лексика стала фоном нашей жизни. Увы, сегодняшние девчонки и мальчишки привыкли к жестокости и насилию. И это ужасно. А тогда лагеря были спасением для ребят и их родителей.
Впрочем, картина «Синие ночи» — не только о беззаботном отдыхе юных пионеров. Есть еще и взрослая жизнь лагеря — тайные ночные свидания влюбленных вожатых, районные проверки, ссоры, заговоры, борьба за «место под солнцем» и докладные в высшие инстанции.
По словам режиссера фильма Давида Ткебучавы, именно на взрослых отношениях будет сделан акцент в ленте «Синие ночи».
Помимо Льва Дурова, «взрослый состав» фильма «Синие ночи» воплотят на экране такие популярные актеры, как Игорь Бочкин, Ольга Фадеева, Владимир Стержаков, Анна Легчилова и другие.
30 марта 2009
В целом, сериал понравился. Но с просмотром очередной серии каждый раз ловил себя на вопросе: а что же именно влечёт к просмотру данной картины?..
Любовные многоугольники? Тема, конечно, вечная, но этим заполонён сегодня практически весь телеэфир. Завёрнутый, почти детективный сюжет? Возможно. Но, на мой взгляд, имеет место некоторая перегруженность сюжетными слоями, порой невпопад накладывающимися друг на друга, из-за чего теряется общая динамика линии. Также слегка огорчили некоторые абсолютно нелогичные эпизоды (особенно в финале). Игра актёров? Пожалуй, на уровне. Но опять же как-то средненько, а местами даже слабовато. Многие персонажи как бы не дорисованы (кто-то не доигрывал, кто-то переигрывал).
Часто возникало ощущение повисшего знака вопроса с многоточием. Откровенно не хватало полноты, внятности и завершённости образов. Стилизация под эпоху? Наверное, неплохо.
Авторы сериала, конечно, постарались — явной халтуры, как в некоторых других подобных картинах, не было, хотя и не обошлось без спорных моментов: джинсы, о которых в то время можно было только мечтать (по крайней мере, на провинциально-лагерном уровне), вызывающие наряды некоторых персон, сленг, ЛиАЗы гораздо более поздних годов выпуска (кстати, с умышленно скрытыми элементами модификации, что лично я оценил, как грамотный ход с целью ухода от киноляпа), вездесущие красные галстуки — и в тему, и не в тему, слишком демократичная (а местами чересчур амурная и даже откровенно пошлая) атмосфера для 1979-го, не в меру криминальные истории с лжекосмонавтами, похотливыми проверяющими, отцами-садистами, деревенскими отморозками без каких-либо тормозов, погонями, стрельбой, домоганиями, пожарами, ну, и так, по мелочам (орден, скамеечка, киноцитаты, красящаяся, как ни в чём не бывало, пионерка, и т. д.)…
Однако после всего этого хочется задать вопрос: а причём здесь пионерский лагерь и вообще дети? Не спекуляция ли это? Ведь с таким же успехом это могла быть какая-нибудь захватывающая история о некоем доме отдыха и его обитателях! А если уж на то пошло, где зарницы, спартакиады, смотры строя и песни, утренние линейки с горнистами и барабанщиками, и прочие торжественные мероприятия? Где гениальные концерты пионервожатых и воспитателей в начале и конце смены? Где киношки и клубные танцы (дискотеки)? Где речёвки, отрядные песни, и разливающиеся по всей территории лагеря детские шедевры тех лет? Где родительские дни? Где, наконец, кружки, качели-карусели, купания-загорания, день Нептуна, клоунболы, пионерболы, эстафеты, отрядные походы, массовые сборы грибов, ягод, трав, и т. п.? Где настоящие приключения со сбежавшими из лагеря и их поиском? Где королевские ночи с измазанными зубной пастой? Где печаль расставания в конце смены?.. Одним словом, перечислять можно до бесконечности.
Только нередко при просмотре сериала складывалось впечатление, что всё действие происходит в наше серое малоэмоциональное время в обычном летнем детском лагере, где отдыхающих (и обслуживающих) просто решили переодеть во что-то хорошо забытое старое, а детей сделать всего лишь фоном. Отнюдь не настаиваю, что вышеперечисленное должно занимать львиную долю фильма (учитывая направленность на определённую аудиторию), но не показать этого хотя бы в виде отдельных штрихов (на фоне которых, кстати, можно было неплохо обыграть и некоторые взрослые сцены) — просто грех! Такое невнимание к элементарным лагерным атрибутам — либо полное незнание предмета (консультанты на что?), либо просто нелюбовь к теме (так зачем тогда браться, а тем более травить душу?).
Откровенно говоря, перманентно ждёшь от фильма яркой атмосферы предолимпиадной эпохи, а наталкиваешься всякий раз на современную банальщину с её унылостью, циничностью, лицемерием и развратом. Иногда даже невольно задумываешься: что это — умышленный обман, пародия, или банальный пофигизм (типа, «и так сойдёт для сериала — народ и не такое хавает»)?..
К счастью, мне посчастливилось застать то романтичное время в относительно осознанном возрасте, в том числе и прочувствовать пионерлагерную атмосферу начала/конца 80-ых. Лагеря, в которых отдыхал, не являлись какими-то крутыми (как сейчас принято говорить), но поверьте, всё вышеперечисленное (характеризующее именно пионерский лагерь, а не какой-нибудь современный санаторий или базу отдыха) там было!
В эпоху развала системы как-то было принято смеяться над некоторыми вещами, происходившими там. Но прошло время, пришло отрезвление от псевдодемократической эйфории, и тяга к тем временам, к той жизни, наполненной событиями и романтикой, стала проявляться всё сильнее и сильнее.
Пожалуй, здесь я и подошёл к ответу на вопрос, что был поставлен вначале. К сожалению, в отечественной киноиндустрии крайне мало уделяется внимания данной теме. И в этом вижу определённое упущение авторов, некоторая (и далеко немалая) часть которых, по сути, оторвалась сегодня от народа, примкнув к сытой, пустой рублёвско-богемной окологламурной тусовке. В эпоху засилья однотипных мыльно-любовных романов, низкопробных триллеров, наскоро сварганенных детективчиков, исторических тяп-ляпов, и прочей попсы практически нет места детско-юношеской романтике советской эпохи, которая была бы далеко небезразлична средневозрастной ностальгирующей прослойке современного российского (и не только) зрителя. Или я неправ — и мы одеревенели настолько, что кроме ежедневного проглатывания предлагаемого ширпотреба ни на что более не способны?..
Моя оценка (с авансом): 7 из 10 — в надежде на продолжение истории с учтёнными пожеланиями…
5 декабря 2008