Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыбка Поньо на утесе |
английское название: |
Gake no ue no Ponyo |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Добро пожаловать в мир, где возможно всё» |
режиссер: | Хаяо Миядзаки |
сценарий: | Хаяо Миядзаки |
продюсеры: | Наоя Фудзимаки, Рёити Фукуяма, Кодзи Хосино, Сэйдзи Окуда, Тосио Судзуки, Хаяо Миядзаки |
видеооператор: | Ацуси Окуи |
композитор: | Дзё Хисаиси |
художник: | Нобору Ёсида |
монтаж: | Такэси Сэяма, Хаяо Миядзаки |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 34000000 |
Сборы в России: | $176 483 |
Сборы в США: | $15 743 471 |
Мировые сборы: | $208 324 882 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2008 г. |
на DVD: | 15 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Кто проживает на дне океана?..
Произведения японского Мэтра анимации Хаяо Миядзаки любят по всему миру. Его картины наполнены смыслом и красотой! Там, куда не доглядит глаз, дотянется своим пониманием сердце!!!
'Рыбка Поньо на утёсе' в какой-то степени можно назвать (да собственно и в действительности является) самым странным аниме, принадлежащим перу и кисти великого волшебника красок!.. Что это? Разгулялась фантазия у 'не доброго дедушки'? (о, доводилось и такое встречать в адрес творца из страны восходящего солнца!)... Или же это намерено так помещено сюда? (я про метафизические метафоры)... И пока ведутся споры (однако в этот раз я остановился и задумался над версиями) Миядзаки создаёт Шедевры!..
Сам режиссёр и художник, вкупе со студией, говорят, мол, не наводите тень на плетень! Но некоторые указатели указывают на другое... Окей, пусть будет так, доверимся вам, Гиблисты!
Но да будет! История скорее всего является вольной интерпретацией 'Русалочки' Ганса Христиана Андерсена. Такое некое видение и на японский лад!.. Брунгильда, рыбка с человеческим лицом, застревает головой в стеклянной банке и попадает в руки пятилетнего мальчика по имени Сооскэ. Они заводят дружбу. Мальчик называет её Поньо! И вскоре девочка-рыбка начинает говорить человеческим голосом!.. Как золотая рыбка, только Поньо не золотая... Отец рыбки, морской колдун, возвращает Поньо-Брунгильду домой. Но та своенравно отращивает себе конечности и сбегает по волнам живого океана к своему Сооскэ... (Я предупреждал: фильм странен!)...
Да только вот 'одомашнивание' Поньо толкает стихийные события!.. А ведь о возможном цунами ещё предупреждала одна старушка. (Мама мальчика работает в доме престарелых по соседству с садиком). И вот подобрались мы к опасному месту данного аниме... Иносказания, о которых уже выше упомянуто, находятся на территории спойлеров! (Но... я аккуратно!)...
... В этом производении присутствует философия. Про пену морскую. Это как, например, все мы из праха... только из пены... Об этом говорит мать Поньо Гранманмарэ.
Как и в 'Унесённых призраками' в 'Поньо' присутствует 'говорящий' тоннель... Ещё чуть-чуть и фильмы Миядзаки выработают во мне фобию к тоннелям...
В общем, касаемо разночтения 'Поньо'... Можно заморочиться и понаходить то, чего на самом деле не было. Да, этими элементами (в большей части они идут ближе к концу, поэтому - я ничего не скажу - спойлеры!)... Миядзаки - это не про страшные сказки. Миядзаки - это про красивые светлые сказки!
Так или иначе, я предлагаю своё видение и своё прочтение 'Рыбки Поньо на утёсе'!.. 'Рыбка Поньо' - это просто сказка про дружбу и любовь. Которые побеждают всё! И стихии, и даже саму Смерть!.. Вот здесь о чём! Что детские чувства настолько сильны, что способны заставить океан выйти из берегов!!!
Иных иносказания, и смысла, и сути я не хочу здесь видеть, кроме как тех, что нам, взрослым, самим надо многому поучиться у детей!.. Ведь решения о чувствах надо принимать сердцем! А дети не задумываются о последствиях, этим двоим хорошо видеть друг друга, хорошо быть другом с другом. Какой бы хаос ни происходил вокруг, детям нет до этого дела...
Большего не скажу.
Напоследок лишь скажу, что всё-таки хочется, чтобы у детей не было столь серьёзного выбора, как в эпилоге... Успеется!..
10 из 10
10 декабря 2023
По началу подумал тут будет что то типа русалочки. Тут нас ожидает самостоятельная интересная история, про море, любовь и катастрофу.
Первые сцены под водой прям завораживают как своей красотой так и не понятностью что происходит. Рыбы с лицом - головастики? После когда Поньо/Брунгильда попадает в сети, я вот не понял, люди так рыбу ловят или мусор собирают? Рыба русалка, в дубляже, все таки. Выловишь русалку - начнется потом, и ведь я так тоже думал, что из-за нее, хотя вопрос открытый, может совпало. Моментами, когда они гонят по серпантину, становилось страшно. А если добавить сюда цунами, так вообще жуть, тут ее нагоняют, с превосходным аудио рядом, прям сам очутился там. Можно сказать, что тут затрагиваются темы загрязнения океана, несколько раз нам об этом говорят ненавязчиво, а сколько показывают. Прикольный детский мультик с хорошим концом.
Смотрел в озвучке Сонотек/Ruscico
17 сентября 2023
Где-то в море плавает моряк. Где-то на берегу его ждёт жена и сын. А где-то в море живёт море волшебства.
Японцы забавный народ. Живут на островах, где в разные времена создавали империи военные, экономические и прочие. Они научились ютиться в тесноте, но не в обиде, в юрких машинках перемещаться. Климат в регионе не то чтобы мягкий, природа часто сурова, а потому мимимишности охота. Им очень по нраву внешность нашей вездеходной 'буханки', а ещё они в восторге от рисованного кино с толикой, большой толикой волшебства.
Дёшево, просто и сердито строят многое японцы, построили и мультипликацию соответствующую.
Наш мультик о защите природы, защите океана (прямо и косвенно). Наш мультик отчасти о материнстве. Наш мультик о добре, детской непосредственности. Если честно, то сюжет тут условный. Его как бы нет, как бы он и есть.
По поводу возрастного рейтинга '0+' можно поспорить хотя бы потому, что мать порой весьма опасные манёвры вытворяет на авто, когда в машине есть ещё и маленький ребёнок. Да и вообще. Но кто я такой.
Озвучка норм. Мне даже вторая больше понравилась, чем по умолчанию (мульт приобретён тут ранее со скидкой, если вдруг его больше нет и не появится). Рисовка вообще шедевр. Музыкальное оформление и звук отличны по своей сути. В атмосферу волшебного мира погружение просто наиполнейшее.
13 августа 2023
Не уверена, что Поньо понимает, насколько её природная, неудержимая энергия созидательна и разрушительна одновременно. Маленькая рыбка словно ребенок, живущий в каждом из нас, а когда-то существовавший в реальности. Ребенок, для которого нет преград, который может привести нас к мечте, а может и уничтожить всё вокруг. И не будь контроля, его стихийная сущность неостановима, как и неостановимо цунами, готовое покрыть целые японские города. Может ли Поньо обуздать энергию, бьющую через край? Разумеется, пример перед глазами. Мать Сосэке, в чьи заботливые руки передана рыбка, нежна, весела и жизнерадостна, при этом 'по-мужски' умна и хладнокровна как немногие. Она владеет собой и даже в моменты отчаяния и обиды на мужа способна найти правильный способ самовыражения. Хотя мы не сомневаемся, будь её воля, она способна вот-вот по-новой всколыхнуть океан.
Мир по Миядзаки всегда про баланс: природный, человеческий и баланс в любви. Вспоминая “Русалочку” Андерсена, мы, в первую очередь, соотносим её с жертвой, а в нынешних обстоятельствах этот контекст уже не актуален. А что же Поньо? Смогла бы она пожервовать своим голосом, так звонко выкрикивающим “Сосэке”? Думаю, нет, как и то, что она не подняла бы океан, не будь уверена, что её уже любит самый лучший мальчик на свете. Истинный ребенок не жертвенен, он готов отдавать и вмещать в себя невероятное количество любви, он создан для неё. Тогда почему бы не стать девочкой, у которой такое необъятное, словно океан, сердце?
Определенно, “стать человеком” женским персонажам у Миядзаки гораздо проще, чем мужским. Женщины не разрушают, они сохраняют, не соперничают, а взаимодействуют, подчиняют себя, а не природу и других людей. Их инициация более объемная, они умеют помогать и способны сопереживать, им не нужно ломать себя до основания, чтобы потом собираться снова. Малышки, женщины, старушки, он никогда ими не пренебрегает, а наделяет силой, хоть и часто создающей самые большие проблемы.
7 февраля 2022
«Рыбка Поньо на утесе» - восьмой фильм студии Ghibli и десятый фильм Хаяо Миядзаки. Наверное, не буду снова говорить о том, как я обожаю творчество Миядзаки, а также о том, насколько это гениальный человек и о том, что он – гуру японской анимации. Ни один его фильм не остается без наград, и «Рыбка Поньо» не стала исключением, получив в 2008 году две награды Венецианского кинофестиваля.
Композитор и друг Хаяо Миядзаки Дзё Хисаиси, также получил премию «Asian Film Awards», как лучший композитор.
Симбиоз уже полюбившейся всем рисовки Миядзаки и оркестровой музыки Хисаиси, создают удивительную, красочную атмосферу морской сказки, наполненной разнообразными морскими существами и божествами, окружающими небольшой рыбацкий городок, в котором течет рутинная человеческая жизнь.
Данную работу, наверное, можно назвать самой детской и доброй из всех работ Миядзаки, но тему сложных взаимоотношений природы и человека (наверное, одну из любимых тем для размышления от Миядзаки), можно увидеть и здесь.
Единственное, что меня немного расстроило, так это скомканная и рваная концовка, которая никак не вяжется с мелодичным и неспешным темпом остальной части повествования. Такое чувство, что у нас, по каким-то необъяснимым причинам, украли двадцать минут хронометража.
Ну а в целом, это очередной отличный семейный фильм от Миядзаки, который докажет вам, что настоящей дружбе и желанию быть вместе, не сможет помешать даже случайно устроенный конец света.
Приятного просмотра!
17 октября 2021
«Рыбка Поньо на утесе» — фильм Хаяо Миядзаки, основанный на «Русалочке» Ганса Христиана Андерсена. Кому-то может показаться, что это мультфильм для детей, но на самом деле взрослым он тоже будет интересен.
Чем фильм понравился мне:
Во-первых, это красиво. Фильм отлично нарисован. На его протяжении мы наблюдаем множество ярких, красочных подводных и наземных картин. Рекомендуется смотреть на большом экране.
Во-вторых, фильм интересно смотреть. Лично мне во многих фильмах Миядзаки не их статичность — жизнь на экране течет медленно и к концу фильма скапливается что-то вроде усталости, из-за которой не так интересно следить за сюжетом. В целом этот фильм тоже имеет довольно размеренный темп, но в нем есть несколько моментов, заслуживающих право называться экшн-сценами, благодаря которым зритель не теряет интереса к фильму.
В-третьих, это мило. После просмотра остается чувство умиления, а на лице надолго задерживается улыбка. Похожие ощущения у меня оставались после просмотра Ведьминой службы доставки, Вверх,
Дитя погоды, Души…
В-четвертых, Дзё Хисаиси. Прекрасный композитор, писавший музыку почти для всех фильмов Миядзаки, написал ее и для этого. Эта музыка является важной составляющей частью фильма, благодаря которой он становится куда лучше.
9 из 10
7 июня 2021
Позволю себе, наконец, замахнуться на творчество Миядзаки. До сих пор я практически не позволял себе критики в адрес мэтра. Но, как мы знаем, всё бывает в первый раз.
Первое, что валит с ног в этой работе, это музыка. Я давно слушал ее в сборках, но не знал, что это отсюда. Оркестровки и гений Joe Hishaishi творят чудеса. Тут никаких претензий, четкие 10 из 10.
Рисунок: рисовка, как и положено Миядзаки, хороша. Очень хороша, очень радует яркими, насыщенными красками. всё, как и положено толковому детскому мультфильму.
А вот сюжет и сценарий подкачали.
Нет, до 1 часа 15 минут — до момента, когда Поньо и Саске остаются одни и решают плыть дальше — тут претензий нет. До сих пор все хорошо, логично и последовательно. Но вот после начинает складываться ощущение, что кто-то порезал минут 20 контента. События утрачивают логическую связь и превращаются в демонстрацию разрозненных эпизодов. И вершина этого провала — это финал. Он вообще не очевиден, не логичен и не проистекает из событий фильма. Я вообще не понял, как и почему и кто и зачем. И это я смотрел фильм 2 раза.
Еще одна проблема — это развитие персонажей.
Единственное, где это с натяжкой можно было бы назвать развитием, это Фудзимото. Но опять же — как, зачем, почем он поменял свое мнение на противоположное? Это всё осталось за кадром. А про Сасуке, Лизу и остальных я вообще молчу. Даже в «Принцессе Мононоке», коей я отнюдь не фанат, было развитие персонажей.
Но ребенку моему понравилось.
7 из 10
1 февраля 2021
Очаровательная, очень добрая, слегка (ну, хорошо, не «слегка») безумная история.
Версия «Русалочки» Андерсена от Миядзаки — обошлось без несчастной любви, ходьбы по ножам и прочего членовредительства, и финал тут, конечно, хороший.
Рыбка Поньо мечтает стать человеком, чтобы играть со своим другом, пятилетнем Сооске. За это ей не пришлось платить своим голосом — чудо превращения у нее получилось самостоятельно (правда, через стадию «водяного» — жутковатого существа с какими-то птичьими руками-ногами). Этому превращению есть даже уморительное псевдонаучное объяснение про ДНК (поклонники теории про жуткие ГМО умерли бы от зависти). Отец Поньо здесь и морской царь, и андерсоновская ведьма в одном флаконе — при этом он ничего плохого не желает, просто мечтает превратить весь мир в море, так ведь всем будет лучше! Мальчик отлично понимает бывшую рыбку и не бросает ее в беде.
Что мне больше всего понравилось в аниме — веселое сумасшествие и полная, абсолютная непредсказуемость. Тут и цунами, и наводнение (которые меня напугали, пожалуй, больше, чем самих героев, радостно плавающих на лодках над затопленными местами обитания), и куча морской волшебной нечисти неясного происхождения (отец Поньо — мутант, мать — морская волшебница, а рождаются у них рыбки с человеческими лицами. Окееей.), и дом престарелых с добрыми и не очень старушками, а под конец вообще чуть Луна на землю не упала. Ктулху еще не хватало вызвать для полного счастья.
Конечно, не мог Миядзаки и не коснуться темы загрязнения природы — наглядно до ужаса.
Очень хороши пейзажи — морские, земные, а особенно затопленной суши. Даже возникает ощущение, что это 3D, картинка не выглядит плоской.
Пожалуй, это самое детское аниме Миядзаки из виденного мной, но это вовсе не недостаток, конечно.
30 мая 2020
Общее впечатление: Миры Хаяо Миядзаки манят волшебством и буйством красок! Этот режиссер входит в список моих любимых, есть за что его любить! Вы только представьте Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок. Невероятные труды, а иногда режиссер и его художники приходят полюбоваться пейзажами, так они ищут вдохновения и запоминают панорамы.
Эту картину я посмотрела совсем недавно, что могу сказать? Конечно, все шикарно как всегда! Но лента получилась такая милая, трогательная, по детски наивная. Красивая сказка, которую с удовольствием можно посмотреть как и ребенку, так и взрослому. Мультфильм полон волшебства, дружбы, он такой яркий, насыщенные цвета радуют глаза. Получаешь эстетическое удовольствие! Пусть вы и найдете сравнение с другой известной сказкой («Русалочка» Г. Х. Андерсена) это лишь набросок! Главное суть! Важно что обилие эмоций, которые происходит в жизни героев меняются с колоссальной скоростью. То яркий день, то тайфун с непрекращающимся ливнем! И все это отражается в действиях. Как легко можно увидеть ту грань, которую нарисовал режиссер между природой и человеком.
Это качественный мультфильм, как впрочем и все у Миядзаки, пропитанный добротой и волшебством. Включите ее своим детям, посмотрите сами, отвлекитесь от рабочей суеты.
Я обожаю сказочника Миядзаки, для меня он создал невероятно красочный мир. Руку мастера аниме я узнаю всегда. Еще один бесподобный мультфильм в жанре аниме от мастера отправляется в копилку.
8 из 10
25 ноября 2018
Наверно, самое жизнерадостное аниме, что я видел. Фонтан радости, приключений, волшебства, озорства. Хоть он и создан с акцентом на детей даже дошкольного возраста, я, будучи взрослым, посмотрел его с великим удовольствием. Как так вышло? Сам не знаю. Мастерство режиссера сказывается, должно быть.
Слоган мультика по большей части характеризует то, что происходит на экране. Действительно, мир, в котором возможно все. Волшебство бьет через край, порой принимая грандиозные масштабы и феерические формы. Но и связь с реальностью не теряется, даже научные факты приплетаются, чтоб поорганичнее смотрелось.
Дети похожи на детей: Сооскэ — забавный, любознательный, непосредственный, не лишенный смелости малыш, Поньё — сорви-голова, с неумолимой жаждой движения, само озорное очарование. Взрослые, в противовес, детям отвечают за некое рациональное зерно фильма, но в рамках его они тоже очень милы, некоторые имеют благопристойный и солидный вид, другие потешный, третьи величественный — разношерстная публика, добавляющая фильму разнообразия.
В фильме ненавязчиво проскальзывают нравственные посылы: старших надо уважать, приходить на выручку страждущим, крепко дружить, быть честным и смелым человеком… ну или морским обитателем.
В общем, очень веселый, шкодный, динамичный, красочный мультфильм, от которого дети, уверен, будут в восторге, да и взрослые не будут обделены позитивом. Смотреть при хондре обязательно.
10 из 10
12 марта 2018
«Рыбка Поньо на утесе» — безусловно, самое доброе, детское и милое произведение Миядзаки. Простая сказка, сюжетом частично копирующая сказку Андерсона про Русалочку. Тот самый мультфильм, который смело можно показывать детям любых возрастов; аниме, подходящее для просмотра всей семьей.
Сентиментальный и красивый, но, как уже было сказано, не оригинальный в плане сюжета. Мораль, которую он несет зрителям, проста и понятна: мир, добро и дружба. Ничем новым и необычным для мультфильма картина Миядзаки похвастаться не может. Визуально выглядит неплохо, но аниме не настолько детализировано, как некоторые другие произведения автора.
Конечно, это почти идеальный мультфильм для детей, но лично мне смотреть было скучно. История, определенно, трогательная, но подобное уже было рассказано сотни раз. В середине хотелось последовать примеру главной героини и уснуть. Момент со «слоу-мо» ближе к концу и сама концовка, типичная для американских боевиков, вызвали у меня искреннее непонимание.
Сравнивать с лучшими картинами режиссера, как мне кажется, просто преступление. Уж слишком разные у них «весовые категории». Но в этом и есть талант. Как человек не может быть со всех сторон идеален, так и его творения не могут быть все безупречными как на подбор.
В итоге, если говорить о «Рыбке Поньо на утесе» как о творении Миядзаки, то это очередная бесценная часть его души, но как отдельный мультфильм выглядит средне. Не стоит думать, что детство — это самая лучшая часть жизни. В каждом возрасте есть место для магии. Возможно, Миядзаки снял что-то не столько детское, сколько ностальгическое. Думаю, я не вырос из этого мультфильма, а еще не дорос.
6 из 10
15 августа 2016
Даже человеку далекому от мира японской мультипликации (например, такому, как я) не понаслышке знакомо имя Хаяо Миядзаки. Многие называют его гением, считают его работы одними из самых лучших мультфильмов, которые когда-либо были созданы. Я могу сказать, что и с творчеством Миядзаки знаком не полностью. Однако, я посмотрел практически все его самые значимые и известные работы.
Ленты этого режиссера всегда отличались прекрасным волшебным миром, не влюбится в который, было попросту невозможно. В каждой истории этот мир был досконально проработан, прекрасно прорисован и воплощен на экране. Всё это создавало удивительную атмосферу, в которую окунаешься с головой.
«Рыбка Поньо на утёсе» сохранила в себе все, приведенные выше качества. Это удивительно добрая (или даже нежная), интересная история о том, как волшебство переплетается с реальным миром, о том, как важно иметь друга, и как важно другом быть. К слову, наверное, это самый НЕстрашный мультфильм Миядзаки, который я видел. «Рыбка Поньо» действительно для детей. Причём эта картина, как мне кажется, будет вполне понятна и ребенку пяти лет.
Как и во многих работах режиссера, в этом мультфильме переплетаются миры и эпохи. Мы видим большие современные корабли и древних представителей водного мира. Вообще, море (а, его в мультфильме много), всегда было для Японии чем-то особенным. И во многом поэтому в картине есть огромное количество аллегорий, символов, которые очень интересно замечать и разгадывать.
На мой взгляд, это, конечно же, не самый лучший мультфильм, созданный Миядзаки. Во всяком случае, для меня. Но, это замечательная мультипликационная лента, которая в очередной раз (как и все картины режиссера) показывает нам, что волшебство рядом с нами. И в него надо верить.
11 февраля 2016
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооске. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком! Тут то и начинается волшебство и настоящая романтическая история.
Вот так вот можно пересказать кратко этот замечательный мультфильм.
С самых первых кадров невозможно не влюбится в главных героев мультфильма. Настолько обаятельными они получились. Ну а как же иначе, всё-таки всем заправляет вечно юный сказочник Хайао Миядзаки, картины которого мы так любим, и спустя даже годы, после их выхода на экран, пересматривает. А всё потому что, неиссякаемая любовь, талант и фантазия живёт в этом нестареющем классике аниме. Ещё своими первыми работами Хайао Миядзаки покорил сердца многих зрителей, стоит вспомнить такие картины как: «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Унесенные призраками», «Ходячий замок». Все они разные: смешные, грустные, страшные… но при этом наделённые такой магической притягательностью и сказочностью, что эти мультфильмы пересматриваешь снова и снова, каждый раз открывая что то новое. Вот и на этот раз Миядзаки снял потрясающий мультфильм! По эстетики относящийся больше к более ранним его работам, например, к вечно мною любимому мультфильму «Мой сосед Тоторо». В «Рыбке Поньо на утёсе» всё так же ярко и наполнено такими же настоящими живыми детскими чувствами и переживаниями.
Да, на первый взгляд нет ничего необычно в сюжете, перед нами всё та же сказка про русалочку, влюбившеюся в человека, но на этот раз всё сделано ещё более красочнее и с присущей японцам любовью к детским сказкам, чувствам, переживаниям. Перед нами рыбка, ставшая девочкой, поскольку ей понравился мальчик, живущий на суше. Мальчик, Сооске, у которого есть любящие мама и папа, но который, всё же одинок. Отец моряк и часто надолго уходит в плавания, а мама всё же хоть и понимает своего ребёнка, но всё же не может стать по-настоящему тем другом, который необходим мальчику в таком возрасте. Друг, а в данном случае подруга, сверстница, с которой можно, играть, гулять и которой может понадобиться помощь. И вот такой человек появляется. Девочка из глубин океана, в котором так часто пропадает отец Сооске в долгих плаваньях, девочка-рыбка, для которой свойственны все те же чувства и желания маленького ребенка, что и одинокому Сооске.
В мультфильме нет злых героев, явной угрозы исходящей от определенного персонажа, с которой героям нужно бороться. Даже отец Поньо, которого можно воспринять поначалу как отрицательного героя, действует из благих побуждений и неприязни к нему не чувствуется.
Сама же угроза исходит от обыденной вещи… от самой Жизни. К сожалению, любовь и самые чистые чувства могут превратиться в боль и грусть, когда она заканчивается, и с этим доведется бороться Сооске, дабы не потерять Поньо, а потом сделать выбор, готов ли он её принять, кем бы она ни была. Но этот выбор был сделан еще в самом начале мультфильма и сомнений в ответе Сооске не было.
С первых и до последних кадров погружаешься в этот мир целиком и полностью. Великолепный мультфильм! Очень здорово, что аниме хоть иногда добирается и до наших больших экранов, тем более такое замечательное, романтическое, яркое, красочное и позитивное!
10 из 10
24 июня 2015
Мультфильмы Хаяо Миядзаки наполнены всегда искрящейся искренностью и открытыми чувствами, в них все обнажено, нет никакого притворства или подтекста. Как впрочем и во многих мультфильмах, но только здесь есть та поразительная глубина и искренность в которую веришь.
Рыбка Поньо, ее мир, все эти волшебники — они настолько настоящие, настолько обычные, настолько понятные каждому, что всё отведенное время ты искренне веришь и смотришь с улыбкой на приключения пятилетнего мальчика и его подруги рыбки.
А какой там дом престарелых, какие фактурные старушки — они задают такой настрой! И если у них плохое настроение, то идет дождь, а если хорошее — то светит солнце, и совсем не важно, что вокруг плавают рыбки.
Посмотрите данный мультфильм и вы подарите себе полтора часа хорошего настроения. Ведь Хаяо Миядзаки старался именно для Вас с нами.
5 мая 2014
Детство Сооскэ пахнет ветчиной, которую приготовила мама. Пахнет соленым морем. Пахнет нектаром цветов, растущих в клумбе у детского садика. И еще немного водорослями с утеса, куда Сооскэ приходит играть с корабликом. Именно здесь, на утесе, мальчик и находит крохотную розовую рыбку, застрявшую в стеклянной баночке. Высвобождая бедняжку из плена, он даже не подозревает, что только что обнаружил одно из самых любопытных существ на всем белом свете — дочку морской богини и алхимика. Детство рыбки Поньо прошло в толще аквамариновой воды с желеобразными медузами и разноцветной галькой. В морском царстве не только не пахло ветчиной и цветами, но — и это самое главное — там не было замечательного, доброго Сооскэ. Однажды встретившись, эти простые и наивные души соединяются навеки вопреки законам физики и мироздания.
Увидеть мир таким, каким видит его пятилетний ребенок, — непростая задачка, об которую можно без труда сломать кинозубы. Однако всякого рода магия подвластна сказочнику Хаяо Миядзаки, известному умением влюблять аудиторию в пушисто-ушастых троллей и заставлять замки ходить по земле. Правда вместо волшебной палочки у аниматора на вооружении есть Память. Он все еще памятует о том, что ребенку неведомы понятия завязки и кульминации, что ни один пятилетний не стремится отыскать в истории логику, что самое главное умение, приобретенное нами в детстве, — смотреть. Смотреть в калейдоскоп и видеть картинки, складывающиеся из разноцветных осколков. Смотреть в переплетение тугих травинок и видеть там волшебные орнаменты. Смотреть мультик и видеть в нем любовь и красоту, а не структуру и композицию. Именно поэтому герои встречаются в самом начале, у дружбы их нет предпосылок и веских оснований, какие мы ищем во взрослой, скучной жизни, а люди не удивляются, когда столпы воды обрушиваются на землю, соединяя две стихии, а заодно и двух друзей. Перепрыгивая через логические мостики и пропуская целые отрывки повествования, Миядзаки направляет зрителя в яркий водоворот чувств.
Конечно, предыдущие работы Хаяо были совсем другими на вкус и цвет. Сложные, многослойные, рассчитанные и на взрослую аудиторию тоже. Там на нарисованной арене разворачивалась настоящая битва: за любовь, за семью, за справедливость и свое место под солнцем. «Рыбка Поньо на утесе» — это ни разу не противостояние, хотя в истории и обозначены условно добрые и злые силы, к финалу теряющие свои оттенки. Этот мультик — скорее увлекательное путешествие под лозунгом «Вспомни себя маленького, когда обеденный стол казался высоким, под кроватью прятались монстры, а расстояние между креслами было лавой». Миядзаки и его взрослые персонажи воспринимают волшебство как данность, явление морской богини в мир смертных становится обычным делом сродни вечернему чаепитию. А вот настоящая Любовь между мальчиком и рыбкой, которая очень хотела стать человеком, вызывает настоящее удивление. Одно дело, когда с неба падают медузы, и совсем другое, когда два сердца бьются вместе, наплевав на все преграды.
Отступившись от собственного рецепта идеальной сказки, Миядзаки упростил и историю, и форму ее подачи. Оставил прежним только одно — любовную прорисовку почти каждой картинки от руки. Ведь именно в неспешной, кропотливой работе рождаются простые и трогательные шедевры.
7 февраля 2014
Люблю анимационные работы Хаяо Миядзаки. Он гений и человек своего дела. Его мультфильмы чистые и истинные шедевры, погружающие зрителя в волшебные и чудесные миры, в которых хочется остаться навсегда. Я уважаю этого режиссера и всегда с удовольствием смотрю его работы. «Рыбка Поньо на утесе» — семейный приключенческий мультфильм, раскрывающий зрителю интересную и милую историю о маленькой рыбке, которая познакомилась с мальчиком и захотела остаться с ним навсегда. В подводном мире где она жила, все пропитано волшебством, и она не была обычной рыбкой, и мы видим чудесную и вдохновляющую историю, которая будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой.
Данное аниме я смотрел с восторгом, и оно оставило после себя приятные впечатления. Увидев этот чудесный мультфильм, навсегда его запомнишь, ведь режиссер снял его красочно и атмосферно. В нем все пропитано детской атмосферой и миром волшебства, разворачивающегося на просторах моря и его побережья. Миядзаки все делает всегда красочно и красиво, и его работа действительно завораживает. Посмотрите «Рыбка Поньо на утесе», и этот добрый и чудесный мультфильм унесет Вас от всех проблем и забот в сказочную и невероятную историю дружбы, детства, подводного мира и интересной истории, оставляющей после себя улыбку и приятные впечатления.
Браво Миядзаки, и спасибо за новый чудесный мультфильм!
9 из 10
9 января 2014
Это история мальчика, спасшего говорящую рыбку… Или это история волшебной рыбки-русалки, подружившейся с человеком… А может быть, это история волшебства, которое рождается на свет вместе с детьми…
Когда взрослые перестают верить в чудеса, забывая, что в детстве мир казался огромным и неизведанным, полным загадок и волшебства, дети обязательно должны напоминать им об этом. Так Сосуке рассказывает матери, что рыбка волшебная, а позже понимает, что рыжеволосая девочка, стоящая перед ним — та самая Поньо, которую он спас. А сама Поньо спорит с отцом (хотя он, вроде как, злой волшебник), говоря, что хочет быть человеком. Потому что для неё, родившейся в доме волшебника и привыкшей к чудесам океана, обыкновенная человеческая жизнь и есть настоящее чудо.
Хаяо Миядзаки, старый волшебник (только не злой), перешагнув седьмой десяток, понимает, как много вокруг нас прекрасного. Просто мы в обыденной жизни привыкли не замечать красоты мира. Нам требуется нечто, способное напомнить, что жизнь не бессмысленная череда циклов: дом-работа-магазин-телевизор и т. д. Таким напоминанием служит каждое его творение. Нарисованные по-старинке, вручную, анимационные шедевры от студии Ghibli покоряют сердца и детей и взрослых, потому что говорят с нами на языке сказок.
«Рыбка Поньо» — удивительное путешествие в мир босоногого детства, полное ярких искрящихся красок, добрых и ворчливых старушек, бушующей стихии, материнской любви, маленького волшебства и, конечно, настоящей дружбы.
Этот фильм — прекрасное зрелище для детей. Но его стоит смотреть и взрослым. Просто чтобы не позабыть, что дети — это сокровище, а то, как они растут на наших глазах, иначе как волшебством природы не назовёшь.
10 из 10
5 августа 2013
Ну что можно сказать? Мультфильм просто ммм… И все тут.
Очередное доброе творение великого японского режиссера, как я понимаю. Имя я его не называю не из-за отсутствия уважения, нет-нет, ни в коем случае. Потому что он в этом и не нуждается. Его великая светлая душа говорит о себе в каждом его фильме. Его мультики нельзя называть мультиками, они — настоящий дар кинематографу. Люди не перестают поражаться его таланту создавать такие потрясающе уникальные картины с удивительными персонажами и необычными сюжетами. Их герои действительно герои на все времена и поколения! А чего стоит только одна музыка! Атмосфера сказки так четко, нет чутко подобрана композитором, что аж мурашки бегают по коже. Вот что происходит, когда за работу берутся гении.
Да, для многих этот фильм не шедевр… Ну и что? Если в нем огромная доля любви, тепла, всего-всего самого самого, в чем сегодня так нуждается наш искалеченный мир. Не знаю как описать… После него становится как-то невероятно больно и легко в один миг. Больно за глупых взрослых, так и не осознаюших глубокую истину и мудрость, заключенную в невинности всех детей Земли, которые могут показать нам как жить в блаженстве бытия. И легко за то, что нас все еще учат этому такие замечательные люди-дети, как Хаяо Миядзаки. Ну как можно не любить многочисленные, ошеломляющие труды этого художника? Его почерк неповторим, персонажи очаровывают графикой… Он, наверно, реинкарнация самого Диснэя!:)
Поньо с Соске — самые что ни на есть чистые продукты нашего времени, впрочем как и все дети. Они те, кем мы были когда-то. Тогда, когда находили жуков в песочнице и забирали их себе домой в банке от шоколадного масла. Когда пробовали на вкус траву в детском саду, и не только траву… И были счастливы, когда вокруг нас кружилась большая красивая бабочка. В этих детках нет того, что есть во взрослых людях. И этой красочно-вопиющей атмосферой окутан весь фильм настолько, что даже «злодей» Водяной вовсе злодеем не кажется. Ведь он всего-лишь пытался оградить свою дочку от злых людей, беспокоясь о ее будущем и не пускал на поверхность. Несмотря на свою «взрослость», он так же инфантилен и прост, бескорыстен. Такой смешной, что кажется: а может мы все такие внутри? Он сбежал из мира людей в лучший. Где существа не занимаются саморазрушением. Цунами выглядит так же не устрашающе и даже местами забавно и мило, хоть оно и гигантских размеров. Все очень мягко, сглажено, придает ощущение безопасности. Очень много пузыриков.
Очень милая сказка о том, как любить, прощать, не дуться, дружить и верить в людей.
Если вам когда нибудь станет скучно или как-то не по себе, посмотрите этот фильм и снова расцветете.
3 мая 2013
Мне этот мультик до просмотра казался наивным и детским. Теперь же, он для меня несёт призыв спасти планету. Спасать её нужно от самих себя. В мультике ясно показан процесс загрязнения окружающей среды, который происходит благодарю нам, людям. Мы давно стали травить собственную среду, разрушать собственный дом, где помимо нас живут ещё и другие жители, тоже страдающие от такого поведения людей.
В этой истории, люди доигрались. Загрязняя воду, она добились наводнения. Спасают мир, по обыкновению, дети, создавая более ясное, светлое будущее, баланс.
Мне понравился персонаж водяной. Он пытается всеми путями спасти от грязи и разрушения природу. Он стремится к своей цели и верит в неё, надеясь на помощь всей армады в лице морских обитателей.
Эко тема мне близка, поскольку я отношусь к природе с большим уважением и стараюсь оберегать её, избегать возможности загрязнить среду.
Мультик этот помимо смысла, света, радости, наделён ещё щедрой долей прекрасной анимации. Здесь присутствует красивая графика. Плюс, изображены многие вещи, именно предметы быта, настолько правдоподобно, аж улавливаешь нотки запаха их еды, героям веришь.
Этот мультик советуется смотреть как детям, так и взрослым. Детям понравятся герои малыши, спасающие планету и самих себя. Взрослые, возможно, если они ещё способны верить в сказку, тоже найдут понравившиеся детали. Картина затрагивает множество тем, которые нужно просто заметить среди всей истории.
27 апреля 2013
Японская студия анимации Ghibli всегда радовала как поклонников, так и новых почитателей, своей качественной прорисовкой, насыщенностью и атмосферностью происходящих историй. Основали студию ныне легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки и режиссёр Исао Такахата в далёком 1985 году и теперь она постоянно ассоциируется с необычными сюжетными историями и непременно берущей за душу анимацией. Японские полнометражные мультфильмы (я не беру в расчёт большинство аниме-сериалов) всегда имели совершенно особое настроение, эмоции и притяжение, по крайней мере продукция студии Ghibli, в рамках которой немало потрудился сам Миядзаки. В то время, как западный производитель многочисленно перешёл на компьютерную графику, японцы продолжают действовать по старинке и всецело радовать поклонников мультипликации, ведь, согласитесь, ничем не затмить мастерство художника в таком нелёгком деле, как анимация.
«Рыбка Поньо на утёсе» уготовила зрителю совершенно фантастическую, ирреальную историю, полную воздушных чувств, мимолётности и замечательных героев. У японцев своего рода особые отношения с водными пространствами и их обитателями, которым частенько приписываются человеческие черты. В этом мультфильме часто что-то созерцательно, что может показаться затянутым, необычно и непременно красочно, насыщенно содружеством человека с природным миром, мягкостью человеческих взаимоотношений, теплотой героев.
Сюжеты японских кино- и мультпроизведений занимают особую нишу, ибо они могут достичь такой плавно выходящей из повседневности ирреальности и её убедительности, уверенности в ней, что кажется будто бы стоит пошире раскрыть глаза и это действительно увидишь в окружающем мире.
В морских и океанических водах тоже кипит жизнь, да ещё какая: тысячи и тысячи рыбных существ живут и действуют здесь. В какой-то момент ожесточившийся на человечество ввиду его бездумного действия по отношению к природе подводный человеческий житель-учёный-исследователь занимается обереганием подводного мира и ратует за жизнь под водной гладью, для чего использует всякого рода ухищрения (как-то, воздушный пузырь, в котором держит голову; собственное жильё на дне морском; кувшины с особыми жидкостями, очищающими море). Этот житель в своё время был близок с богиней моря, от соития которых родилась маленькая красная рыбка Брунхильда. Однажды она попадает на землю, застряв в стеклянной банке. Выбраться ей помогает маленький мальчик Соскэ, у которого Брунхильда слизнула каплю крови на пальце. Заимев таким образом часть человеческой сущности, Брунхильда приобретает статус получеловека-полурыбы, став обладательницей сверхспособностей воздействия на окружающие предметы. Соскэ даёт имя рыбке, называя её теперь Поньо. Но водный житель желает её вернуть обратно, мальчик теряет Поньо, но та за это время к нему сильно привязывается и вскоре сбегает из заточения, превратившись в маленькую пятилетнюю девочку. От побега ли или от выливания жидкостей учёного в воду, последнее начинает хмуриться, на окружающий мир обрушиваются цунами, всё затопляется, Луна движется к Земле. Остановить процесс может только Соскэ, который должен для этого принять Поньо такой, какая она есть.
Я уже говорил, что история показалась мне совершенно ирреальной и, в то же время, близкой, как мне кажется, духу японскому фантастическому. Экспрессивные люди с огромными радующимися глазами (вспомним только, как бежала Поньо по головам больших рыб во время цунами), закручивающиеся в спираль действия, совершенно безбоязненные поступки и так далее. По всей видимости, мультфильм станет приятным времяпрепровождением для юных зрителей, но и искушённых годами людей он также тронет за живое. Отличный мультфильм с отличной музыкой, героями и воздушной атмосферой.
10 июня 2012
Мне нравится Миядзаки, нравится море, нравится волшебство, нравятся дети, нравятся добрые истории, а теперь мне нравится этот мультик. Очень солнечный, искренний, добрый и милый, как сами дети, которые являются главными персонажами. Волшебная и очень интересная история, которую хочется смотреть и смотреть. Красочная, яркая, вроде бы самая обычная, но очень красивая рисовка, которая дополняется и делается ещё красочней отличной фоновой музыкой.
Одни положительные эмоции. Смотрите, и дети, и взрослые.
19 февраля 2012
Мультфильм предназначен для просмотра детьми. Сюжет чем то схож с «Русалкой». И та же пена, если она не станет человеком и, собственно, желание стать человеком.
Мне мультфильм показался типичным для режиссера. Смотрела почти все его работы, и во всех про детей, волшебство, великую дружбу, а иногда и духов, и богов. Это для меня положительная черта. Складывается его собственный неповторимый язык.
Я считаю, что выбор главных героев заключается в жизненности, непосредственности, смелости. Ведь известный факт, что дети могут видеть духов, они еще верят в волшебство и чудеса, может нам тоже стоит поверить в маленькое или даже большое чудо?
Понравился отец рыбки. Проплывая около пристани говорит «какая грязь!». Это же не просто так. Мама мальчика тоже невообразимая. Сколько японские мультфильмы смотрю, так там везде сумасшедшая и шабутная мамаша.
Хороший добрый мультфильм. С радостью посмотрю его со своими детьми.
9 из 10
2 февраля 2012
Каюсь, изначально хотелось написать критику. Что не понятно европеизированный ли это миф о японской богине морей или наоборот японизированная Русалочка Андерсена, что в середине обрывается без причин линия морского колдуна, что атмосферно, художественно и философски новое произведение Миядзаки беднее предыдущих, но как-то не имею право, потому что противоречу собственному общему впечатлению.
Ведь это очень тонкая, пронзительно душевная история об одиночестве маленького мальчика и фантастической морской девочке. Вряд ли что у Миядзаки было бы настолько трогательным как эта картина детской привязанности, полная светлой грусти и романтики бездонной океанской пустыни, откуда в теплый маленький мир выплыла пытливая рыбка, влекомая желанием быть не такой как все и жертвуя своими магическими корнями ради света дружбы.
Данная новелла задевает глубинные струны детских переживаний, когда действительно необходимо чувствовать, что в этом мире есть кто-то кто тебя искренне поймет.
19 декабря 2011
«Рыбка Поньо на утесе» — творения, которое в очередной раз доказывает гениальность Хаяо Миядзаки. И одной с составляющих его гениальности есть способность подавать уже существующие сюжет под новым светом. Иной взгляд на историю Русалочки предлагает нам автор.
Маленькую волшебную рыбку выбрасывает на берег. Ее находит пятилетний Соске, с чего и начинается история их дружбы. Теперь Поньо мечтает стать человеком и убегает с морской пучины — владений ее отца-колдуна. Став человеком, Поньо нарушает хрупкий баланс, и теперь море пытается поглотить мир людей. Только преданность, дружба, самоотдача, способность Соске принять маленькую героиню в любом обличии возвращают гармонию.
Впечатляет хорошая реализация идеи: именно дети способны на ту искренность, ту глубину чувств, которую давно утратил мир взрослых. Наверно не зря мир людей изображен полным грязи и мусора.
Мультфильм наполнен добротой, светлыми и позитивными эмоциями, здесь отсутствуют негативные персонажи, даже борьба стихий и наступления моря не внушает страха.
Очень качественная прорисовка: восхищает красота подводного мира, гармоничное соединения суши и моря. Захватывает необычайность персонажей (рыбы-волны, стая маленьких сестричек главной героини, светящиеся рыбы — эскорт морской богини), а музыкальное сопровождения дарит неповторимую атмосферу.
10 из 10
8 сентября 2011
Тот, кто говорит, что аниме — это «отстой», детские мультики без смысла, будет не прав. И аниме Хаяо Миядзаки наглядно докажет, что аниме может учить хорошему и светлому, тому, чего в нашем мире встречается редко. Мне понравился сюжет, рисовка, стиль и сам смысл этого мультфильма. Даже взрослый сможет посмотреть аниме Хаяо Миядзаки, — да-да! — и здесь абсолютно нечего стыдиться, ведь мы все родом из детства.
Если брать отдельно каждого персонажа, — начиная от Поньо и Сооске, и заканчивая ворчливой бабушкой Токи, — у всех них есть чему поучиться, даже можно узнать в них свои положительные и отрицательные качества. Честно говоря, то меня поразил трейлер (я смотрела его на японском сайте), и я сразу же поняла: это только начало настоящего поразительного фильма, так, небольшой анонс. Столько добрых, положительных эмоций принес мне просмотр «Рыбки Поньо», что они теплятся во мне, как только я вспоминаю об этом мультфильме.
Весь фильм смотрится на одном дыхании, и самые первые кадры умиляют до глубины души. Рисовка меня просто поразила: все четко, гладко, все мелочи, и даже, собственно говоря, рамен нарисован очень аппетитно (уж не сочтите за мелочность). Понравились цвета, не резкие, мягкие, и музыка подобрана точно уж, как говорится, «к месту».
Слоган этого доброго аниме отвечает за содержание самого фильма. Все здесь учит добру, терпению, но в то же время похоже на настоящий реальный мир. Просто сейчас такие чувства и мечты, к сожалению, «не в моде», но если вы хотите побывать хотя бы ненадолго в таком «мечтательном» мире, то окунитесь в него на 100 минут, во время просмотра фильма «Рыбка Поньо».
За легкость сюжета, за красивую рисовку, за чувства, переданные очень точно, за стиль, музыку и те светлые 100 минут просмотра этого мультфильма -
10 из 10
P.S. Простите за несобранность, это моя первая рецензия. С:
17 июня 2011
Мир, в котором возможно абсолютно все!
Чудесам есть место в обычной жизни, проблема лишь в том, что, вырастая, мы перестаем в них верить. А ведь все находится в нас.
Это тот мультфильм, на котором нужно воспитывать своих детей и… себя. Бесконечно мудрый и добрый, серьезный и по-детски наивный. Я смотрела его с широко открытыми глазами, то переживала, то радовалась за героев. Да, именно за героев. Все они по-своему отличились.
Рыбка Поньо, готовая отказаться от всего ради своего друга, малыш Сооскэ, который примет её любой, отец Поньо, который наконец отпускает свою дочь с миром, ее мать — мудрая женщина, расставившая все по своим местам, и даже сварливая бабушка из дома престарелых, которая под конец проявляет себя наилучшим образом. У каждого из них есть чему поучиться.
Ну а в целом, это еще одна невероятно красивая, богатая смыслом сказка, созданная гением, и её стоит пересматривать и пересматривать, каждый раз переносясь в страну детства!
10 из 10
11 июня 2011
Жила-была, в подводной стране рыбка, по имени Брунгильда. И была она не такая, как все рыбки в стае. Дух приключений, нес ее по волнам, все ближе к месту, где жили люди. В один из волшебных дней, рыбка попала на берег, где ее нашел мальчик и спас. В ответ на добро, рыбка лизнула порезанный палец мальчика и он зажил.
Попав к людям, рыбке дали имя Поньо. Она полюбила сушу, ветчину из бутербродов, а главное мальчика Сооскэ. Поньо, оказалась не просто рыбкой, в красном платье, она заговорила человечьим голосом и решила остаться с людьми. Ей не хотелось возвращаться в мир, где волшебник-отец, не давал ей свободы…
Сооскэ, был добрым мальчиком. Его детский сад, находился рядом с домом престарелых, куда он постоянно приходил к пожилым дамам. Отец мальчика, находился в плаванье на корабле, мама вела хозяйство. А Поньо, захотела стать человеком и остаться с Сооскэ…
Этот добрый, по-детски милый и по-взрослому светлый мультфильм, несет такой заряд положительной энергии, что хочется остановить мгновенье счастья, подаренного просмотром. Возможно, у кого-то навернутся слезы от нежной музыки, а душа, вложенная в создание аниме, на некоторое время засветится цветами радуги, потому что все создатели «Рыбки» — волшебники…
Поньо, бегущая по волнам — образ настоящего друга, у которого и ручки и ножки вырастут, если есть желание дружить. Ведь настоящие друзья и любимые, скучают вдалеке друг о друге, а вместе преодолевают трудности и скуку…
А еще, «Рыбка Поньо на утесе», о внимании к старости и о чудесах, которые иногда происходят…
Спасибо, дедушка Хаяо, за создание историй, наделенных волшебством, доброго здоровья и творческих успехов!
13 апреля 2011
Творения Х. Миядзаки всегда пользовались у меня большой любовью. В его сказках меня привлекало прежде всего интригующее ожидание чего-то волшебного. И эти ожидания всегда оправдывались. От «Рыбки Поньо на утесе» я ожидала того же ощущения. Но всё вышло немного по-другому.
Нет, творение Миядзаки нельзя не узнать. Эта удивительно добрая рисовка людей и всего, что нас окружает, конечно же присутствует. Вновь интересный, волшебный сюжет, но «Рыбка Поньо» уже не сказка для взрослых сердец. Это творчество великого гения почти исключительно для детской аудитории.
Сюжет построен вокруг волшебного превращения дочери морской богини в человека. Виной этому стал маленький мальчик Соске, чье имя звучит немного непривычно для русского уха. Детям предстоит пережить опасные приключения, которые только укрепят их дружбу. Кстати, хотелось бы отметить маму Соске — пуленепробиваемая женщина вышла у Миядзаки. Удивляешься, как с такими женщинами японцы могли проигрывать в войнах. Поистине восточное самообладание!
Юным поклонникам аниме «Рыбка Поньо на утесе» рекомендуется к просмотру!
2 января 2011
С долгими годами жизни талант у гения только прибавляется и прибавляется. Так можно сказать лишь о немногих людях, но Хаяо Миядзаки в этом списке является только лидером! Начав свою режиссёрскую карьеру, как один из режиссёров таких сериалов, как «Люпен III» (позже Хаяо снимет и полнометражную версию, это будет его первой самостоятельной режиссурой) и «Конан — мальчик из будущего», гений взбежал на Олимп жанра анимэ, когда в 1984 году снял «Навсикую из долины ветров». После этого его карьера быстро пошла вверх, и появились не менее трогательные, философские и трогательные мультики — «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке». В 2001 году, сняв «Унесённых призраками», мастер вышел на новый, более современный уровень, причём абсолютно ничем не уступающий прежнему (это в плане отличного качества его работ). В 2008 году вышла пока что его последняя работа, как режиссёра — «Рыбка Поньо на утёсе».
Лучик света…
Сюжет. Пятилетний мальчик Соускэ, выйдя на берег (он жил вместе с мамой в доме на большом утёсе, возвышающимся над морем), находит там необычную рыбку с человеческим лицом и называет её Поньо. Вскоре эти двое сильно привязываются друг к другу, и теперь у рыбки только одно желание — понять человеческую жизнь, понять, как у людей всё устроено, стать человеком…
Мне до конца не понятно, для кого точно мастер создавал этот потрясающий мульт. Для взрослых? Но ведь простота сюжета и его сказочность могут им запросто наскучить, несмотря на явное наличие в нём драмы, а также серьёзных вещей. Для маленьких детей? Но чтобы им полностью понять те вопросы, которые Хаяо поднял в этом мультфильме, им нужно подрасти хотя бы до 14—15 лет. Если смотреть фильмы просто так, «для развлекаловки», то это будет несколько неумно, на мой взгляд. Из этой жизни, нужно черпать хорошие вещи, которые тебе потом непременно помогут. Нет, конечно, фильмы (а особенно современное телевидение!) — это не самый первый критерий, от которого можно брать хорошие вещи (желательно, чтобы они были хорошими, а на телевидении, наполненным порядком надоевшей нам рекламой, такого в последнее время не найдёшь). Ведь есть духовно полезные книги для этого и много ещё хорошего в духовной и религиозной областях…
Но и в фильме (порой, даже в экшен-боевике) можно найти что-то, что несёт в себе очень хорошую смысловую нагрузку, а тем и полезно для зрителей это «что-то». Чего уж в таком случае говорить о добрых мультфильмах, где этого полно. А особенно этого много в творчестве Миядзаки, и в «Рыбке Поньо». Здесь японский гений решил в очередной раз показать зрителям непростое взаимоотношение людей с окружающим миром. В мире людей на этот раз вроде бы всё спокойно и тихо, умиротворяюще и светло. Но подводный мир, наполненный мусором доказывает нам обратное.
Даже удивляет, почему Поньо, видя весь этот грязный ужас, который люди сотворили с её миром, захотела к ним, захотела стать одной из них. Ей бы, подобно диснеевскому королю морей Тритону, следовало их возненавидеть, но нет. Думаю, Поньо, как и её создатель, верила в то, что в людях всё же есть что-то хорошее, несмотря на это. Хаяо как всегда оптимистично смотрит на людей и на их будущее. Он, судя по его многочисленным работам, верит в людей, верит в то, что в их душах есть Свет, перекрывающий Тьму и недостатки…
Уже в первые десять минут мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе» поражает своей красотой, которой наполнена графика, нарисованный в ней подводный мир, а также оперная музыка и уже немолодой, но приятный голос, исполняющий свою партию. И снова волшебство, и снова великие тайны мира, и снова невероятно-красивый, и снова «добрый» злодей. В этом мультфильме данную функцию выполняет отец Поньо, но я бы его не назвал отрицательным персонажем. Несколько пугающим своим плохим настроением — да, но не злым. Он просто проявлял заботу о своих многочисленных детях-рыбках, в числе которых была Поньо…
Мой вердикт: Этим мультфильмом гений Хаяо железно нам доказал, что до сих пор способен снимать ТОЛЬКО шедевры. «Рыбка Поньо» — очень добрый мультик для всей семьи; какая ещё оценка может быть, кроме
10 из 10
P. S. Ходят слухи, что Миядзаки хочет снять сиквел «Порко Россо»!
P. S. S. Ну а я пока, вместе со своей подругой Любашей, которая тоже является поклонницей творчества Хаяо, нахожусь в приятном ожидании нового, не побоюсь этого слова, шедевра от мастера, как сценариста — «Ариэти из страны лилипутов». Премьера в России — 3 февраля 2011 года. Ждём, ждём, ждём…
1 января 2011
Прежде, чем написать эту рецензию, я долго думал, подбирая слова, способные охарактеризовать мое состояние после просмотра. Скажем так: этот мультфильм — одна из самых лучших работ Миядзаки. Одна из немногих лент с глубокой атмосферой, настолько глубокой, что во время просмотра становится «мокро» от хлещущих в экран морских волн. Миядзаки любит и умеет снимать настолько проникновенные, атмосферные и добрые фильмы.
Добрый и детский потому, что в сюжете отсутствуют отрицательные персонажи, злодеи. Точнее сказать, противоборство темных и светлых сил все же имеется, но на более детском и светлом уровне. Это радует. Меня очень давно так сильно не каваило.
Персонажи просто отличные. Очень милая и озорная маленькая рыбка Поньо, самостоятельный и отважный Соуске, недосыпающий и деловой морской волшебник Фуджимото и умилительные бабульки в доме престарелых. Когда я вспоминаю каждого из них, то вспоминаю и весь мультфильм в целом (ведь персонажи делают мультфильм, таки да), и сердце начинает оттаивать от мерзостных будней поздней осени, снова возвращая меня в детство.
Я хочу добавить еще кое-что насчет персонажей. Хотя главными героями мультфильма являются Поньо и Соуске, лично мне кажется, что на не менее высокой планке стоит отец Поньо — Фуджимото. Когда я впервые увидел его, я подумал: «Хм.. А этот шизоид кого-то напоминает мне, ей-богу…». И буквально на следующий день меня осенило: да это же все мультфильмы Миядзаки в одном персонаже! Стоит только взглянуть на его рыжеволосую персону в полосатом платье, как на ум сами начинают приходить и Ходячий Замок, и Унесенные Призраками, и Мой сосед Тоторо.. Как-то сами по себе, невольно. Удивительное сочетание.
Я в полнейшем восторге от этого мультфильма. Конечно, кое-где сцены немного затянуты, кое-где совершенно детские, но я же не пятилетний ребенок. Рыбка Поньо на утесе привнесла в мою жизнь красок, радости и кавая.
9 из 10
9 ноября 2010