Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прекрасная смоковница |
английское название: |
La belle personne |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Не устоит никто» |
режиссер: | Кристоф Оноре |
сценаристы: | Кристоф Оноре, Жиль Торан, мадам де Ла Файетт |
продюсеры: | Софи Бэррат, Флоранс Дормуа, Джои Фаре |
видеооператор: | Лоран Брюне |
композитор: | Алекс Бопен |
художники: | Самюэль Деор, Эммануэль Кюйери, Пьер Канитро, Клер Весс |
монтаж: | Шанталь Иман |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $44 419 |
Мировые сборы: | $748 217 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2008 г. |
на DVD: | 22 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Действие романа де Лафайет «Принцесса Клевская», на основе которого создан сценарий фильма, происходит при дворе Генриха II Валуа (1558 -1559), время действия «Смоковницы» Оноре с Луи Гаррелем и Леой Седу — абсолютно узнаваемые нулевые. Единственное, что, пожалуй, выдает многовековое существование этой истории — легкий флер невинности, несколько манерного целомудрия, источаемый главными героями — представителями классического любовного треугольника.
В свое время книгу Мадам де Лафайет упрекали в неестественном изображении переживаний героев, хотя впоследствии выяснилось, что утверждавшие это классицисты ошибались. Ныне принято считать, что в ряду других произведений XVII века роман выгодно отличается психологизмом и реалистичностью.
При просмотре фильма приходится решать тот же вопрос. Естественно ли все, происходящее в нем, можно ли признать реалистичными и достоверными те переживания, что испытывают главные герои: учитель — ученица — ученик? Живое «ты» Жуни, Отто, Немура или некая эротическая абстракция (формула влюбленного) создается режиссером?
Сюжет первоисточника составляет история незаконной любви принцессы Клевской к герцогу Жаку Немурскому. «Незаконной» — ключевой слово. При просмотре фильм Оноре приходит мысль, что любовь — всегда и любая — не-за-кон-на-я. Потому что она то, что заставляет действовать, жить, играть против правил и, как следствие, против себя самого. Всегда незаконная, потому что всегда абсолютно свободная. А если в ней нет свободы, а есть страх, резоны, рациональные толкования и всевозможные логические ограничители, то это не любовь (не то, что цветет, чтоб принести плоды), но смоковница, прекрасная, однако бесплодная, достойная стать пеплом.
Оноре — любитель условностей в кино (где-то его фильмы дышат театром, где-то нарочитостью мюзикла, где-то экспрессией танца, диковатой его телесностью), но он точно не их раб. И «Прекрасная смоковница», пожалуй, самая летящая, чистая, живая из его картин. Она идет легкой естественностью природной походки прямо по сердцу зрителя, сражает наповал полным отсутствием напыщенности и напряженности, отсутствием игры, откровенностью в обращении не к зрителю даже, а к самой жизни, откровенностью бьющих прямо в ее лоб вопросов.
Жизнь, почему бывает так, что чтобы выжила любовь, надо умереть, а чтобы выжить самому, надо убить ее в своем и затоптать в чужом сердце?
Жизнь, почему там, где живет любовь, всегда поселяется страх? Почему так велико желание бежать от нее (даже взаимной), искать спасения (даже в гибели)?
Ответ на последний вопрос о побеге в фильме, пожалуй, есть. Любая любовь изменяет, проходит, значит пройдет и моя (и ко мне!), так стоит ли жертвовать всем ради чего-то невечного?
Конечно же, режиссер Оноре, прекрасный романтик и вечный подросток, как никто далекий от скепсиса, уверен, что стоит. Иначе бы не снимал этот фильм. Но выбор героини — Смоковницы-Седу — другой. Он серый и пустой, как пепел, кривой и злой, как засохшее дерево.
Помните евангельскую притчу о смоковнице? (Кстати, именно из листьев этого дерева сотворили себе одежду Адам и Ева, вкусив с дерева познания). Иисус подошел к дереву в поиске плодов, но смоковница не дала плода. Христос сказал ей: «да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Эта смоковница — символ отвержения Истины, Бога, символ ложной красоты. У Оноре героиня Седу — символ ложной любви, вернее, ложного отношения к ней, ложной ей верности, ложной ее чистоты. Потому что «только любовь создает прочное и живое, а гордость бесплодна, потому что ей ничего не нужно вне себя» (А. Герцен).
Остается только решить вопрос с Отто, прекрасным мальчиком-максималистом, влюбленным за двоих, который не смог стерпеть лжи, предательства, невзаимности, даже не попытался понять-простить. Его поступок — это акт непримиримой гордости (любви к себе, которая не может стерпеть ни одного пятна и отмывается собственной кровью)? Или же его выбор диктует любовь, которая, чувствуя, что крылья отрезаны навсегда, не хочет жить без них?
5 июля 2019
Что ж, далеко не каждый фильм побуждает меня написать о нем отзыв, и уж тем более выбор не зависит от того, понравилось ли мне кино или нет. Рецензия это монолог, попадающий на пустой белый лист, который продолжается после завершения сеанса.
Мысли об этом фильме меня стали тревожить практически с самого начала просмотра. Главная героиня истории, которую блестяще исполнила Лиа Сейду, является воплощением загадочности и непокорности девушек. Ведь не только в кино, но и в жизни мы сталкиваемся с такими людьми, которые чем-то притягивают к себе. И если одни из них достаточно просты в общении и открыты, то другие — как желанный сон, который ты видишь, но не можешь им завладеть, не можешь его воплотить в реальность, его неосязаемость и недоступность изводит, не дает покоя, но пока ты в нем — ты счастлив, ты питаешь надежды.
Фильм «La belle personne» помогает открыть глаза. Ты со стороны наблюдаешь за этим сном, и уже как зритель чувствуешь и видишь какие иллюзии питают персонажи, погрузившиеся в него. Этим сном я разумеется называю Лию Сейду, а точнее девушку Жюни, которую она сыграла. Ну а персонажи — это конечно же молодые люди, окружающие прекрасную смоковницу.
Казалось бы эту историю я уже несколько раз видел в фильмах с Патриком Дэвером, и в других французских картинах. Да и исполнение ролей, стилистика фильма весьма узнаваема. Серые цвета, тусклый Париж, не разговорчивые персонажи, студенческий быт и интриги, красивая и непокорная героиня — все это мы уже где-то видели, не правда ли?
С художественной точки зрения мне это кино было не интересно смотреть, оно меня ничем не удивило, как и его сюжет, и диалоги, и многое другое показалось мне уже повторением прошлого. Но что-то неуловимое, скрытое от сюжета и даже наверное от зрителей, оставило меня у экрана до конца. То что я прочувствовал в отношениях между героями Луи Гарреля и Лии Сейду, можно назвать напряжением, если выражаться совсем просто и поверхностно. Но если попытаться проникнуть чуть глубже, то я увидел там океан невыраженных эмоций, чувств и мыслей.
В том как показали их отношения и общение мне понравилось и не понравилась то, что они не были рассказаны и разжеваны диалогами. Понравилось потому что только так можно было передать состояние влюбленного человека, попавшего в подобную ситуацию с такой девушкой (посмотрите фильм, и Вы вероятно поймете о чем идет речь). А почему тогда не понравилось? Понимаете, мы можем сколько угодно кайфовать от процесса разгадывания загадок, но это не отменяет того, что мы хотим знать ответ.
Отношения, которые развернулись на экране, похожи на игру чувств, на охоту за призрачной леди, и на самоистязание. Только читая между строк можно понять какой трепет, искушение и сердечные муки испытывал влюбленный герой. Ведь актеры этого фильма не изображают смертельные переживания, роковые страсти и бурю эмоций. И это достаточно необычно, будь-то тренировка на распознавание чувств. Здесь все переживание передаются молчанием, подтекстом, взглядом и конечно же самой ситуацией, которая произошла.
Без слов понятно в какую любовную западню попал главный герой фильма, но ни он, ни зритель, никто другой, не знал бы как ему быть. И если быть, то как? А если не быть, то тоже…? Где выход? И нужно ли его искать? Об этом ли этот фильм? Я не знаю.
А что она? Она прекрасна, она на расстоянии вытянутой руки, и в то же время она холодна, далека и неукротима. Ее природа — загадка для нее самой, и холодное оружие против горячих сердец. Она делает это не специально, вероятно она даже не играет в любовь, и не так жестока, но и не так хрупка как кажется, но ее стихия сильнее слов, сильнее поступков, сильнее жизни и смерти. Они хотели покорить ее…
Данная картина хороша тем, что она задает очень много вопросов, и не дает однозначных ответов. Зритель сам трактует поступки героев. Темы фильма очень актуальны, причем некоторые из них вне времени. Однако сухость сюжета и достаточно типичное для подобных французских лент художественное исполнение, не позволяют мне назвать это кино привлекательным.
Это всего лишь еще один отзыв, еще одно мнение, которое гласит о том, что актерское исполнение Луи Гарреля и Лии Сейду многократно превосходит сам фильм, но посмотреть его хотя бы один раз стоит.
24 марта 2018
Люблю Париж Кристофа Оноре. Он представляет этот город таким, как он есть, городом безумной любви, смелых надежд и разбитых сердец.
Существует ли вечная любовь? Способны ли мы любить настолько сильно и самоотверженно, чтобы посвятить всего себя любимому человеку? Готовы ли мы принять на себя ответственность и пообещать ему, что никогда не уйдем от него? Главная героиня, Жени (Леа Сейду) решила, что ее возлюбленный Жак (Луи Гаррель) не способен одарить ее вечной любовью. Он красив, влюбчив, у него было много женщин, он способен быстро увлечься, а потом также скоро остыть к объекту своей вожделенной страсти. Потому она ставит себя перед выбором, хотя для нее он уже очевиден. Что предпочесть: недолгое мнимое счастье, а затем непременный разрыв и расставание, или же прощание с чувствами хоть и сильными, но и обреченными, еще задолго до того, как они начнут увядать, еще задолго до того, как умрет любовь? Вечной любви не существует, — заявляет героиня фильма, но тут же оговаривается, что любить вечной любовью ее мог только Отто (Грегуар Лепренс-Ренге), пусть это и звучит абсурдно. Отто, романтический герой, будто сошедший со страниц какого-нибудь романа, он нежен, робок и предан до конца своей любви, которая его и сгубила.
Так существует ли вечная любовь? Будут ли герои любить друг друга вечно на расстоянии, не зная, что происходит в жизни каждого из них? Или же их любовь превратится в нежное воспоминание и вскоре они забудут друг о друге?
В фильме Кристофа Оноре нет ярких красок, его Париж сер, дождлив и пасмурен, но в этом есть своя красота, красота повседневной жизни, красота обыденности, красота окружающего мира. Эти обшарпанные двери лекционных классов, герои, заматывающиеся в длинные шарфы и кутающиеся от холода и сырости на улице, это печально-серое небо, деревья без листьев, дождь…во всем царит минимализм и простота, но вместе с тем кажется, что нет ничего прекраснее и поэтичнее этого пейзажа.
Особенно запомнилось исполнение Грегуаром Лепренсом-Ренге песни «Comme la pluie». Этот замечательный, одаренный юноша запомнился после картины того же Кристофа Оноре «Все песни только о любви», и в этот раз режиссер видимо не смог оставить зрителя без музыкальной, драматической вставки, исполненной Грегуаром Лепренсом-Ренге, и правильно сделал. Композиция исполнена настолько искренне, она по-своему трагична и несет в себе смысловую нагрузку, а голос героя так проникновенен и печален, что невозможно не поверить в его отчаянное положение, в котором он оказался в силу своей неразрешимой и покинутой любви.
Порой нам необходим дождь, когда гроза далека, чтобы плакать от боли…
И все-таки этот фильм не совсем о любви, точнее не так, он не о счастливой любви, он скорее о страдании, о душевных муках, о любви, вынужденной таиться и скрываться, о чувствах, известных лишь обоим, которые вопреки своей безумной страсти вынуждены подавить ее в своих сердцах и жить дальше.
8 из 10
29 марта 2015
Этот фильм снят не для всех. Кого-то он заставит задуматься о своем представлении о любви, а кто-то скажет, что это полный бред.
В «Прекрасной смаковнице» присутсвуют несколько любовных линий, которые абсолютно с разных сторон отражают отношения людей. Там есть как теплые чувства, так и ревность и разочарование, как сказал один из героев: «вы любите своего парня, а могли бы вы представить, что также его ненавидите(прим.)». Но все же главная сюжетная линия разворачивается вокруг студентки Жани и учителя итальянского языка. Мы наблюдаем, что они оба прекрасно понимают, что не могут быть вместе. Осенняя серая погода Парижа и атмосферные песни Ника Дрейка (которые чаще всего звучат в фильме) придают мрачную романтичность всему происходящему, создают нужный настрой для зрителей, чтобы понять юную студентку и позабывшего, что такое любовь, учителя.
С технической точки зрения хочется отметить прекрасно подобранный актерский состав. Луи Гаррель со своим отстраненным взглядом и прекрасная Леа Сейду как никто другой нужным образом передали атмосферу отношений, которым не суждено существовать. Отдельно хотелось бы отметить монтаж и работу оператора, снимая фильм немного в старом стиле французских фильмов, создатели заставляют нас сопереживать всему происходящему.
Вывод можно сделать такой: если вам хочется погрузиться мыслями во что-то глубокое, почувствовать чужие переживания и прожить маленькую историю любви, то этот фильм для вас.
8 из 10
25 июля 2014
Так случилось, что я говорю о том кино, которое не призванно вызывать восторг у современного ценителя. Но попробую в очередной раз выразиться, и, возможно, вы меня услышите, но только для этого надо сидеть смирно! Тихо, не нарушайте всеобщую немоту пустого пространства вокруг, если начали скользить взглядом по строчкам, имейте уважение, пробегите до конца.
Опрокинутый ковш, с вязким, но сильным сердцебиением, являет собой чувство чего-то запредельного, недостижимого, и потому смахивающего на мнымымие колики разрывающегося на кусочки сознания. Фильм не есть шедевр, он даже не есть законченный. Но! Я должен сказать свое но! Это не банальное фыркание кривозубого осла, не подумайте.
А как же жизнь, разве она законченная? Она продолжается даже когда смутные слова внутреннего остроумия выброшены на поверхность и взяты другим. Они не забыты. Имея свой собственный смысл, слова продолжают жить в голове других людей. Не замечая, как на шахматной доске расстановка фигур меняется со скоростью дуновения прохладного ветра лабрадоского течения, спустя несколько часов, проведенных в сладком ожидании, прикоснуться к тому, чего нельзя схватить. Н Е В О З М О Ж Н О. Шорох ткани по мелким изъянам побледневшей кожи останется запечетленным на перезаписанную много раз кассету. Но теперь, возможно, запись останется?
Немур, как жаль, что постигла тебя участь твоих молодых и седовласых пассий!
Дышите, когда играет музыка, дышите глубже! Если же воздуха не хватает — откройте окно. Я почувствовал, как Бах сел на свой старый пуфик, промятый ягодицами от чрезмерных тренировок. Скрип староватой кожи отозвался в голове приятным одобрением будущей первой ноты. Всегда и во всем, главное — такт! Никогда не забывайте о нем, он может спасти от неприятных ситуаций и решить непредвиденные. А сейчас о фильме, который оставил след идеей, незаконченной и вязкой. Окутывающая сигналами опасности — lamour. Именно, lamour. Прозаичностью не пахнет, уверяю вас. Секретность собственных мыслей надо сделать чрезвычайной! Не говорите.
- Je t`aime, почему ты молчишь? — мне показалось. Может быть, что-то случилось? — Je t`aime, — возможно, эти слова произнесены моим маленьким, но столь одержимым мозгом. Мысли вслух. Услышь их. Прошу почувствуй всё то, что я вкладываю. Силы нет добросить глагоны до твоих красивых ушных раковин. — Je t`aimeJe t`aimeJe t`aimeJe t`aime, — неужели ты не слышишь?
Проблемы, которые скрываются от тебя и от которых скрываешься ты, не разрешают ощущать настоящее проявление того, что словами никогда не передашь. Никогда не напишешь. Почему же нельзя прикоснуться? Только на миг, совершенно немного, неуклюже. Скомканные волосы, много волос. Локоть подпирает уставшее стенаниями лицо, бутылка очередного красного допита.
Да… Хотеть поймать ускользающее мыло из рук? Затея для онемевших глупцов, которые привыкли играть va banque. Аll in. Любовь — игра, которая ей не является. Смутные призраки рождают то, что уже не есть самим собой.
- In vino veritas! Сегодня же поднимем бокал, за состоявшуюся несостоятельность. За закон всемирного тяготения между людьми.
Он был, есть и будет. Но всегда скользкий, как вода. Мерзавец! Хватит! Не пытайся брать, как же ты не поймешь. Paula rhei! Paula rhei! Paula rhei! Научись плыть. Жизнь — это не суша, но зыбкая рассыпающаяся почва, заканчивающаяся апогеем — чистой, кристальной водой. Учись, птенчик. Учись ощущать, а не ловить, учись не держать, но чувствовать и отвечать естеством, на глубинный взрыв хора уснувших трубачей!
Как странно (правда?), то, что нет оценок, а есть только несвязность предложений и неясность текста? Дорогой читатель — необремени непониманием, вязкой слизью отшелушивающейся мысли, начни сей путь заново!
Ab altero expectes, alteri quod feceris.
6 июля 2014
Тема нового раунда кинобитвы мне очень понравилась, хотя это была не моя идея. Я сам люблю, когда яркие экранные пары встречаются снова в других проектах. Мне сразу вспомнились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслетт («Титаник» и «Дорога перемен»), Джейк Джилленхол и Энн Хэтэуэй («Горбатая гора» и «Любовь и другие лекарства»), Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель («Маниакальный» и «500 дней лета»). Но я хотел выбрать более оригинальную пару, поэтому взял фильм Кристофа Оноре, в котором снова встретились на съемочной площадке Луи Гаррель и Грегуар Лепренс-Ренге, покорившие меня своим ярким тандемом в мюзикле «Все песни только о любви». Я до сих пор слушаю саундтрек оттуда.
Чтобы понять, почему вполне обычная французская драма Кристофа Оноре получила три номинации на премию Сезар, стоит начать с предыстории о Николя Саркози и «Принцессе Клевской». Как-то давно он имел неосторожность намекнуть на то, что этот роман пора бы исключить из конкурсной программы для административных служащих, потому что он сам так давно его читал, что провалил бы этот экзамен. Это заявление дало второе дыхание роману и всколыхнуло французских ученных и студентов, которые в качестве протеста вышли на улицы Парижа, дабы прочитать «Принцессу Клевскую» вслух.
Этот забавный случай не прошел мимо Кристофа Оноре. Он решил доказать политику и его сторонникам, что проблематика романа актуальна до сих пор, поэтому перенес сюжет в обычную школу наших дней. Получилась современная интерпретация французской классики. Поскольку нормы этикета XXI века существенно отличаются от XVII, это очень вольная трактовка, включающая даже нетрадиционную сексуальную ориентацию второстепенных персонажей. Но это же Кристоф Оноре, поэтому удивляться не стоит. Однако, отсылки к роману мадам де Лафайет очевидны: герцог Немурский превратился в учителя итальянского языка Немура, было и письмо, и подслушанный разговор главной героини и ее парня, и схожие финалы.
Но все-таки современная версия кажется неправдоподобной. Ну, не верю я, что Жуни с первого взгляда покорила и романтика Отто, и обольстителя Немура. Второстепенная линия с письмом мне показалась намного интереснее, чем главный любовный треугольник. Хотя, возможно, сказалось еще то, что главную роль сыграла Леа Сейду, которой я не симпатизирую. А вот ребята меня снова порадовали, хотя тут они играют уже не пару, а соперников за сердце одной дамы. Грегуар Лепренс-Ренге был по-прежнему нежным и лиричным, а перед магнетизмом Луи Гарреля вообще сложно устоять. Я понимаю, почему он стал музой Кристофа Оноре. Он придает фильмам Оноре богемный шик своей аристократичной внешностью. Только ради парней советую посмотреть. Тем более они снова тут поют, но уже не дуэтом. А жаль…
6 из 10
30 октября 2013
Посмотрев «Мечтателей» и восхитившись игрой Луи Гарреля в этом фильме, я захотела побольше узнать о творчестве этого актера.
Прекрасно написанные, образные и интересные рецензии заинтриговали меня, соблазнив посмотреть «Прекрасную смоковницу».
Но какое разочарование после просмотра фильма! Едва ли на каком-либо другом фильме я так часто смотрела на часы, ожидая, когда-же закончится эта пытка. Лишь любопытство в ожидание финала удерживало меня возле экрана.
Чуда не случилось. Фильм, неинтересный в начале, не стал интересен и в конце.
Банальная игра актеров не стала лучше, на лице у главной героини не появились другие эмоции, кроме холодной маски. Только субтитры принесли избавление от полуторачасовой пытки.
Ни романтики, ни влюбленности, ни каких- либо мало-мальских настоящих чувств в фильме я не заметила. Вместо этого потратила время на банальный, поверхностный и нудный фильм.
Игра главной героини заслуживает отдельного ругательного комментария. Именно прекрасную, соблазнительную и восхитительную девушку, влюбившую в себя и невинного юношу и опытного сердцееда практически с первого взгляда, я в ней не смогла увидеть ни сердцем, ни умом. Застывшая маска на ее лице, с двумя-тремя примитивными эмоциями, не отражающая внутреннюю борьбу героини со своими желаниями и страстями не вызвала к Леа Сейду ни симпатии, ни уважения к ее актерской игре. А отповедь влюбленному в нее учителю в конце фильма, жестокую и рассудочную, заставляет видеть в ней холодную стерву, а не девушку-мечту.
Художника по костюмам, одевавшего главную героиню, хочется высечь.
Многочисленные однообразные планы со спины, где Жуни показывают в расстегнутом пальто, нерасчесанные спутанные волосы, весь ее достаточно неряшливый и тоскливый образ вызывает скуку и уныние, а не восхищение перед юной красотой. Достаточно сложно представить, что в дурно одетую и хмурую девушку (будьте же реалистами) мог влюбиться столь избалованный женским вниманием мужчина, как герой Гарреля. И хотя и его актерская игра была, мягко говоря, не блестяща, но она хотя-бы скрашивалась безусловной красотой актера, живой мимикой и жестами.
Остальной актерский состав был вял и малоинтересен, положительный герой был скушен, играл неубедительно. Ни романтизма, ни пылкости юности, ни влюбленности никто из них донести до зрителей не смог.
На этом печальном фоне восхищение перед банальнейшим фильмом кажется мне чрезмерным и удивительным.
И восхитительным!
Наделить столь пустой фильм красотой ассоциаций и водопадами лестных слов могут только люди с большим воображением.
Снимаю шляпу перед вашим талантом!
5 из 10
из уважения к вашим вкусам.
21 августа 2013
Что всплывает в памяти, когда мне говорят про этот фильм? Пожалуй, растерянные лица героев, бесконечно длинные шарфы, растрепанные волосы, равнодушно-вечные стены лицея, поцелуи в закутках и звенящий холодный воздух осени…
Зрителю постсоветского пространства трудно почувствовать атмосферу этого фильма. У них в лицее и учеба-то на учебу не похожа. Каллас они, видите ли, слушают… У нас, будь добр, выучи сто слов и составь 30 вопросов к тексту… Человек, вон, на глазах погиб, а они и в ус не дуют и вроде как ни при чем… и по милициям их не таскают..
Мы привыкли к тому, что страсть и чувства нужно видеть и слышать, но в этом кино все переживания таятся глубоко внутри.
Об этих душевных терзаниях можно лишь догадаться по скользящим взглядам, по редким порывистым движениям, по скупым слезам, которые ползут по щекам, пытаясь догнать мелодию старой пластинки…
А впрочем, знаете, самое ценное в этом фильме, на мой взгляд, то, что он напоминает: жизнь может быть иной.
Да, совсем-совсем другой. И в ней мужчина может любить женщину не за яркие, но за потухшие глаза; где смерть другого не вызовет чувства вины, потому как человек должен нести лишь только свое бремя страстей и не пытаться взвалить на себя чужое, дабы накормить свое тщеславие; где в поцелуях может быть упоение чувственностью… да, жизнь может быть иной…
Но это я все больше по форме. Уж очень она мне приглянулась. Что же до содержания, то я так и не решила: был ли поступок Жуни слабостью или силой.
Сбивает с толку фраза, сказанная кем-то в начале фильма и звучащая почти как пророчество: «Иногда мы совсем не знаем людей, которых знаем»… Так не сгубила ли самонадеянность Жуни что-то очень важное в её жизни?..
24 июня 2013
Этот фильм я смотрела два раза, с перерывом в полгода. В течении первого просмотра, я уделяла внимание только любовной линии, переживала, какой же всё-таки выбор сделает Жуни. А вот после второго просмотра всё открылось в более ярком свете..
Во-первых. я хочу обратить внимание на атмосферу Парижа, такую дождливо-осеннюю. Оноре показал её туманной, серой, но очень привлекательной. Сразу захотелось побродить по дождливым улочкам Парижа и заглянуть в одну из кофеин.
Во-вторых, нужно отметить музыкальное сопровождение. Оно прекрасно. Почти все песни звучавшие в фильме перекочевали в мой плейлист.
В-третьих, конечно же, Луи Гаррель. Это первый фильм который я посмотрела с ним, и он заставил меня пересмотреть всю его фильмографию. Он пополнил список моих любимых актёров.
Ну и конечно же, главная составляющая фильма-любовь. Глупая, мучительная и опасная…
После просмотра я ещё долго напевала песни из фильма и прокручивала самые яркие отрывки в голове.
Всем советую.
10 из 10
3 марта 2013
У Кристофа Оноре есть свой неподражаемый почерк, свое личное художественное чутье, которое заметно в каждом фильме. Не могу объяснить, но каждый его фильм своей атмосферой и своими реалистичными героями, как-будто проникают в меня словно под кожу, в кровь, передавая свою пульсацию мне по венам.
И я в очередной раз влюбилась в его фильм. «Прекрасная смоковница» кино о взрослеющих детях, с первыми настоящими чувствами, переживаниями. Но слишком у Оноре они получились взрослыми и грустными. Много, много как всегда драматизма. Кажется, что в жизни все проще.
Фильм нам рассказывает о девушке, перешедшей в новую школу, после смерти матери. Она думала, что будет легче пережить утрату, но ошибалась, она опять столкнулась с трудностями, но на этот раз трудностями оказалась любовь.
Затрагивая именно сюжет и главных действующих персонажей, скажу, что с образами и посылом автор прогадал.
Немножко прогадал Оноре с характером Немура и его отношению к Жуни, не видно искренности и любви в его глазах, да и в ее тоже. Это режиссерский или сценарный минус, но он не заметен, потому что общая атмосфера этой осенней студенческой жизни не дает отвлекаться на изъяны.
Хороши все ребята, особенно Отто, своей стеснительностью и в конце безнадежностью. Отто меня покорил.
Затрагивает очень растрепанная Жуни, своей хрупкостью и тяжелыми диалогами, она мудра для своих лет.
Захотелось как-то срочно в Париж, и чтобы сейчас была осень. Хочу к этим ребятам, жить как они, вдыхая полными легкими, не думая о завтра….
Тягучее, тяжелое, глубокое кино. Я в восторге!
1 марта 2013
В последние годы, французский кинематограф не перестает радовать, точно он переживает вторую Nouvelle Vague. Ну а «Прекрасная смоковница» не выбивается из ее мощного и опьяняющего течения.
Начать хочется с названия. Пожалуй, впервые я шлю поклон столь удачному переводу данного. Именно смоковница, а не личико(как звучит в оригинале), раскрывает характер главной героини. Что бы понять, стоит обратиться к Библейской притче: «Подойдя к смоковнице, Христос не нашел на ней плодов — она попросту вводила в заблуждение, обманывала путника своей красотой, но была абсолютно бесполезна, потому что не могла утолить голод». А теперь к сути.
Центральная фигура картины — юная Жуни. Она очаровательна и загадочна. Она завораживает своей простотой и легкой меланхоличностью. Кажется, что она способна на самые искренние и сильные чувства. Пожалуй, этим она и привлекает робкого и романтичного Отто, а так же обольстительного и невероятно притягательного Нэмора.
На протяжении всего фильма ты мечешься и стараешься понять, к кому чувства Жуни реальны, кому они достанутся в полной мере. Когда же трагичные события подталкивают сюжет к вожделенному финалу и тебе кажется, что вот, все должно было быть именно так, то «плодов на смоковнице не оказывается»…
Обстановка фильма подпитывается и отношениями окружения главных героев, создавая особую атмосферу.
Действительно радует подбор актеров и общий тон фильма.
Как по мне, то
8 из 10
2 августа 2012
Влюбившись в очередного актера, захотела посмотреть все фильмы с его участием, встретиться с ним на яхте его более-менее знаменитого отца, замуж, все-такое. Очередным актером стал Луи Гаррель, довольно привлекательный мужчина с чертами лица рокового мужчины. План решила начать осуществлять с не самого его известного фильма «Прекрасная смоковница».
Сюжет является лишь подпоркой для набора ритмично и цельно сложенных кадров истории, придуманной и снятой режиссером с именем Кристофом Оноре. Встречаются 2 прекрасных (по мнению Оноре и камеры) человека — учитель итальянского и ученица, недавно потерявшая мать и переехавшая в новый дом и поступившую в новую школу. Побоку мы видим какое-то количество персонажей, которых она встречает в школе: кузен ученицы-гей, еще 2 гея, парень ученицы, бывшие женщины учителя итальянского, библиотекарша со своей историей, множество поразительно порочных одноклассников ученицы, оттеняющее отношения главных героев… Между двумя главными героями возникает чувство. Дальше важнейшее — смысл фильма.
Смысл начинается с названия. Я сама не знала, что значит «смоковница» до того, как заинтересовалась этим фильмом. Смоковница — это поэтичное название инжира. И об этом дереве есть кусочек в Библии, на который скорее всего Оноре и намекал своим выбором названия. Суть его в том, что смоковница есть дерево без плодов, но с красивыми листьями, которое хоть и славится зеленью и цветами, однако не может принести ничего путного хозяйству (оно служило метафорой для иудейского народа на определенном этапе истории, но для фильма это уже не столь важно). Еще до просмотра фильма интуитивно казалось, что смоковницей является девушка, однако вскоре стало заметно, что главный злодей в этом фильме — герой Луи Гарреля, который хотя и чем-то принципиально ужасным в фильме не занимается, но появляется на экране всегда с вышеупомянутым видом рокового мужчины и слишком уж непостоянен в привязанностях. Об этом подозревает и главная героиня, почему и не спешит поддаваться чувствам к нашему герою. Вот так вот фильм вдруг стал не обычным фильмом про Любовь, а фильмом о неком паразитирующем на Любви человеке, который хоть и привлекателен и имеет все задатки к тому, чтобы уметь чувствовать, но не может этого сделать по-настоящему глубоко и надолго. Или может — но главная героиня не дала шанс ему это показать.
Однако вполне возможно, что «незрелость» смоковницы и присутствие этого слова в названии намекает на незрелость большинства персонажей картины, учеников, подростков, и их чувств. Недаром они так мало говорят — большинство их чувств они пытаются выразить лишь поцелуями, умудряются решить, что парень, предлагающий встречаться через пять минут после знакомства, — стопроцентно суженый, а когда один из таких «нареченных» бросает вторую половинку, решает, что это конец, что больше он не хочет жить. Подражая взрослым они даже придумывают романы с учителями. Не просто так же диалогов между главными героями почти нет — есть взгляд, улыбка. НО основываясь на этом, молодая глупенькая девушка решает, что это невероятная Любовь. Но это объяснение, хоть и тоже вполне органично смотрится применимо к тем фактам, что выдает нам Оноре, не кажется мне столь же подходящим, как первое.
Смысл пропорционален длине этого фильма — 90 минут вполне можно просидеть хотя бы только из-за Гарреля, который, кстати, на редкость удачно вписался в фильм Оноре. Он, конечно, не слишком похож на учителя своей очень моложавой внешностью, однако есть же тип людей-вечных студентов и в реальной жизни. Зато олицетворением легкомысленной любви он стал идеальным. Его напарница Леа Сейду кажется не слишком привлекательной, однако это можно стерпеть. Играют они оба вроде бы неплохо, но большего я бы об их способностях не сказала бы, как и о других сторонах фильма, кроме как режиссерской работе.
Оноре прекрасно задумал фильм и воплотил его в фильм. История о роковом мужчине получилась интересной, неожиданной по смыслу и по сюжету, неглянцевой (ну, чуть-чуть, но это из-за типажа внешности Гарреля), не слишком утомительной.
Я опять скажу о Гарреле — больше всего мне понравилось, что он — это единственное выделяющееся пятно на общем сероватом фоне экспозиции и общего окраса экрана. Его красота (это действительно подходящее слово), подчеркнутая его амплуа рокового мужчины вообще и конкретно в этом фильме, не нуждалась ни в каком прочем блеске, яркости, глянце. И то, что Оноре это понял, — его заслуга.
Однако не хочу перехваливать картину: она выше обычных фильмов «второй свежести», однако ее глубина не слишком значительна. У Оноре есть и более интересные, живые, воистину трогательные фильмы, как, например, участвовавшие в Каннах-2012, «Возлюбленные».
30 июня 2012
Французское кино, оно такое особенное. После него хочется выбежать из дома, накидывая на ходу пальто, вдохнуть осенний воздух, наполненный пряными запахами и начать наконец-то таки жить.
Фильм «Прекрасная смоковница» является для меня чем-то очень личным, я смотрю его всегда в полном одиночестве, и каждый раз, будто впервые, на меня накатывает эта волна этой невыносимой печали и вместе с тем какой-то сладкой горечи… Прекрасное кино, красивое кино, чувственное кино.
И ещё я очень люблю Луи Гарреля.
«И больно мне, любя, с тобою расставаться, но оставаться мне никак нельзя..»
10 из 10
19 марта 2012
Фильм прекрасен. Но, справедливости ради стоит заметить, что таковым он покажется лишь натурам довольно романтичным и мечтательным.
Этот фильм попал в моё поле зрения исключительно из-за актёрского состава: Лиу Гарреля, в первую очередь, ну и немного из-за Грегуара Лепренс-Ренге, запомнившегося по работе в фильме «Все песни только о любви».
Получилось очень французское кино, пропитанное атмосферой Парижа, где любовь буквально витает в воздухе и диктует всем поведение, и эта тематика про однополую (мужскую) любовь… Здесь нет какого-то супер крутого сюжета, фильм нужно больше даже не смотреть, а чувствовать, что тоже довольно типично для французского кино.
Луи очень гармонично вписался в фильм: то, как он держится, его напряжённое лицо с какой-то глубокой мыслью, которую очень интересно читать, эта его загадочность. Из него вышел отличный учитель и сердцеед, перед которым невозможно устоять не только девочкам-школьницам, но и взрослой (коллега), а то и зрелой женщине(работница кафе).
Леа Сейду (Жуни), по-честному, совершенно не понравилась. Я не вижу в ней ни малейшей красоты, одна сплошная опухлось лица. Но на роль девочки, у которой недавно умерла мама, она всё же подходит: это оправдывает её холодность и неприветливость, неумение общаться, её кислое выражение лица. И то, что в неё сразу все влюбляются, совсем не удивительно, а очень даже жизненно.
Грегуару Лепренс-Ренге досталась очень интересная роль, но, сугубо на мой взгляд, сыграл он её далеко не блестяще. Мне не показалось, что он играет человека, столь сильно влюблённого в Жуни, что даже не видящего другого выхода, как покончить жизнь самоубийством от неразделённости.
Восхитительна сцена, когда Жуни не по годам здраво размышляет вслух перед учителем у него дома о невечности любви и о том, что, если она позволит ему себя любить, то станет одной из тех его бывших девушек, к которым он быстро потерял всякий интерес. Жуни отказывается от своего чувства и отвергает чувство учителя. И эта атмосфера безысходности, эта невозможность отдаться чувству тогда, когда очень хочется, пронизывает душу зрителя и вызывает трагическое ощущение, щемление в сердце — тот эффект, который и задумывался режиссёром. И за этот самый эффект, за это ноющее чувство, которое пробуждает «Прекрасная смоковница» (кстати, связь сюжета с названием я не особо уловила), за те мысли, которое картина вызывает, я ставлю ей
10 из 10.
19 марта 2012
Вначале, пожалуй, оговорюсь, что с творчеством Кристофа Оноре до просмотра этого фильма не была знакома. Возможно, это — катастрофическое упущение с моей стороны, возможно, так даже лучше, потому что впечатления о «Прекрасной смоковнице» в итоге вышли чистыми, без примеси былых разочарований или восторгов.
В кино меня всегда интересует подача, оформление. Колористика, игры со светом, музыкальная составляющая — в общем, все то, что расставляет акценты, придает картине объем и насыщенность. Когда фильм имеет в своем распоряжении прекрасных актеров и замечательный сценарий, но лишен этих самых акцентов, на меня порой находит грустьтоска. Само собой, ключевое слово здесь — порой, да и вообще я несколько далеко ушла от темы. Я хочу сказать вот что:
Насколько я могу судить, у нас есть: банальный сюжет (одна штука), амебная игра (десятки штук), некрасивая подача (одна штука). В данном случае мое мнение априори не могли спасти авторское чувство эстетики и неуловимая тонкость, присущая иногда лишь французским фильмам о любви и отношениях. Поскольку они здесь отсутствуют как вид, оставив только призрачные гротескные намеки на свое положенное существование.
Если режиссер направляет свою попоболь на исследование чувств, ему, вероятно, следует каким-то образом подводить зрителей, раскрывая персонажей. Пресловутая страсть внезапна, как война розовых пони с лесными эльфами. Отто, трагически окончивший свою жизнь, представляется серыми лоскутами ткани, а не полноценно сшитым героем. Я бы сказала, он скорее вызывает радражение, а не сочувствие, и это самое паршивое.
Из-за общей необоснованности в один момент просто теряешься, с подозрительным видом наблюдая за циничной (и романтичной, так же вроде как два лагеря: красных и белых) школотой, которая и слишком взрослая, и слишком глупая одновременно, погрязшая в придуманных проблемах и нещадно эксплуатирующая сегодняшний образ «современного и не очень подростка». Я честно ожидала что-то от Луи Гарреля, который успел себя зарекомендовать, и от Леи Сейду, которую я невольно сравнивала с ружьем на сцене, что обязательно должно выстрелить в самом конце. Но в итоге степень моего сдержанного возмущения превысила норму, отчего я даже накатала бессмысленною простыню >___>
4 из 10
19 января 2012
Очень тонкий и чувственный фильм, пожалуй отличный от предыдущих работ Оноре, просмотренных мною. Здесь все очень нежно, легко, время идет размерено. Но в то же время ко всей этой атмосфере легкости и нежности добавляется трагедии девушки, потерявшей мать, мальчика, который не добился разделенной любви, преподавателя запутавшегося в своих чувствах и так отчаянно желающего влюбиться.
Прибавьте к этому виды Парижа, прекрасную музыку, талантливых актеров и Вы получите прекрасный французский фильм, который скорее нужно чувствовать, нежели понимать.
Сложные взаимоотношения учителя со своими ученицами, а еще и роман с коллегой, следующие за этим разрывы и новая влюбленность, которой он так ждал-все это прекрасно сыграно Луи Гаррелем.
Смерть матери, отсутствие домашнего тепла и уюта, влюблённость, которой она не хотела и любовь от того кто не был ей нужен- это история Жуни, которая запуталась в себе и своих чувствах.
Эта красивая загадочная история о прекрасном чувстве, которое охватывает и полностью поглощает главных героев фильма, заставляет совершать необдуманные поступки, чувство благодаря которому хочется жить и умереть одновременно.
Эта картина является прекрасным примером хорошего европейского кинематографа, которое заставляет чувствовать и переживать, все происходящее на экране.
19 декабря 2011
Примерно на середине просмотра я уже готовилась было разочароваться в этой тягучей, неспешной, эфемерной картине, но в итоге фильм оставил наилучшие впечатления. Настолько, что даже не могу выделить ни одного его минуса, поэтому поговорим о плюсах.
Во-первых, атмосфера. Мало кто показывает Париж с такой стороны, а не лощеным городом, вставляя в основном кадры блестящих Елисейских полей и Эйфелевой башни под характерную музыку середины прошлого века (самая-самая банальность — под Sous le ciel de Paris). Оноре же делает его туманным, серым и оттого не менее притягательным, надо отметить.
Во-вторых, актеры. Кроме Гареля, Седу и мелькнувшей на три секунды Мастроянни я никого не знала, но практически все меня приятно удивили. Их мимика и жесты, то, как они подают и передают характер своих персонажей — всё это абсолютно ненавязчиво и очень приближенно к реальности. Я видела мало фильмов, где бы главный герой так же обреченно хватался за голову, рассказывая о своей мучительной любви.
Так вытекает третий плюс — сочетание реалистичности и волшебства. Фильм очень приближен к нашей жизни, к жизни конкретно парижских школьников и во время просмотра зритель не ловит себя на мысли: «Ну ведь в жизни такого нет!». Однако в то же самое время, после совершенно банального разговора нам показывают юную Жюни, пропитанную насквозь чем-то нездешним, как будто она из другого мира. Очень тонко режиссер смог, не переходя грани, подмешать в реальное отражение жизни чего-то неземного.
Наконец, в-четвертых, несомненный плюс фильма — любовь. Разная, глупая, всепоглощающая, наивная, настоящая, мучительная, опасная, скрытая, страстная, абсолютно любая — в этом фильм можно найти всё.
«Прекрасная смоковница» — картина о любви.
Всем советую.
8 из 10
26 октября 2011
Несчастная девушка, после смерти матери решила перейти в школу, где учится ее кузен. Вечно распухшие и красные глаза от слез, спутанные волосы, молчаливость… И полное безразличие к окружающему миру. Именно такой нам представляется главная героиня сего фильма — Жуни.
Новый коллектив, город. Новые учителя. Друзья. Парни. Все новое.
Пусть даже Жуни и не блещет красотой, но в ней некая изюминка. Именно на это и ведутся все парни из ее класса. А девушки? Они не то что бы завидуют… Они просто подруги с Жуни, что удивительно.
И тут главная героиня выбирает тихого парня. Очень тихого. Отто, который любит читать, и совершенно не умеющий знакомиться с девушками. Но вот, voila! И Жуни с ним.
Есть учитель итальянского языка по имени Немуру. Он крутит с учительницей и со студенткой. Но увидев Жуни бросает обеих. Неужели это любовь?
Очень интересна сама жизнь в школе — повсюду интриги, любовные записки, секреты… И конечно, влюбленность в учителя. Но взаимно ли это? И страшно ли полюбить?
Фильм достаточно затянут, но не в этом ли смысл самого французского кино? Везде серые тона. Но зачем они, когда есть великолепная игра молодых актеров? Гаррель для меня был известен ранее, но Лею Сейду я открыла для себя впервые. Совершенно обычная внешность, но что же в ней так притягивает?
Кристоф Оноре великолепно показал Париж не так, как любят его все видеть. Самый красивый город Европы был представлен как серый город со старинными улочками и обычными людьми. И это весьма интересно и необычно.
Фильм на любителя.
Но я любитель, поэтому ставлю
10 из 10.
5 октября 2011
О фильме «Прекрасная смоковница» я узнала исключительно благодаря своему интересу к Луи Гаррелю. Как-то раз наткнулась на его имя в одном из журналов о кино, и захотелось посмотреть что-нибудь с его участием. Вообще я к французскому кино отношусь весьма равнодушно, но любопытство в очередной раз победило. Так я посмотрела два фильма, один из них — этот.
История повествует об обыкновенной французской школе, где учатся самые обыкновенные, но весьма любвеобильные детки, и где работают не менее любвеобильные учителя. Все увлечены друг другом больше, чем изучаемыми (преподаваемыми) предметами. В этот чинный распорядок попадает новая ученица Жюни. У неё умерла мать, она приехала к кузену, который больше интересуется мальчиками, чем девочками. В первый же день в новой школе она очаровала всех, хотя была несколько заторможена ввиду недавней тяжелой потери. Больше всех она приглянулась Отто, милому скромному мальчику, с которым и начала встречаться. И только они обо всем договорились, как Жюни пошла на урок итальянского. И под арию в исполнении Марии Каллас влюбилась (взаимно) в учителя Немура. Он же, в свою очередь, помешался на своем помешательстве и в один день порвал романы с учительницей и ученицей, решив терпеливо ждать расположения Жюни.
Кристоф Оноре снял очень хороший фильм про юность. Картинка очень приятная, все снято эстетически красиво, все эти лохматые дети и взрослые выглядят очень гармонично, несмотря на унылый серый фон. Немного разбросанно, но это в стиле французского кино, так что не стоит винить в этом режиссера. Все очень мило, местами даже смешно, особенно когда учитель не идет на урок, чтобы подслушать разговор учеников. В этом кино неповторимая атмосфера. И этим оно мне понравилось.
Что касается исполнителей главных ролей, то Леа Сейду мне понравилась меньше всех. Может, конечно, кто-то и считает её красивой, но мне кажется, что у неё внешность «на любителя». Да и потом, всё, что связано с ней совершенно непонятно. Кого она любит, кого не любит — это можно понять только из текста. Она непроницаема. И еще добавлю от себя, что девочка вряд ли сможет отказаться от соблазна в свои 17 лет, тем более, что чувства-то взаимные. Мне кажется, это слишком. Хватил сценарист.
Гренгуар Лепренс-Ренге здесь ничем особым не отличился. Более того, скажу, что в «Песнях о любви» того же Оноре он гораздо более раскрылся, как актер, чем здесь, несмотря на некий намек на характерность роли в связи с суицидом. Он здесь ходит-ходит, смотрит-смотрит и больше ничего не происходит. Хотя поет он все же довольно не дурно. И дубленка ему очень к лицу. Но учитель все ж милее, все ж румяней и белее.
Луи Гаррель. Собственно, с него я и начала. Хочу сказать, что на нем держится вся эта незамысловатая история. Если бы не он, здесь пришлось бы туго. Первоначально большую роль играет его внешность. Затем проявляется талант, что еще больше притягивает зрителя, потому как красивый и талантливый — редкость. Обычно либо одно, либо другое. Но в то же время, недочет «Смоковницы» именно в Гарреле. Жаль его, а не Жюни и не Отто. Как такого не пожалеть…
Да, и еще. Мне совсем не мешало то, что он почти слился с учениками. Было бы не слишком красиво на месте режиссера показывать роман учителя и ученицы, будь он уже зрелым мужчиной. Попахивало бы на развращение малолетних. А здесь все довольно прилично. И потом, не знаю, как вы, а я поверила, что он учитель. Есть у него такие чисто учительские выходки и фразы. У меня резонанса не вызвало.
К минусу фильма можно отнести то, что фильм задуман о девочке Сейду, а получился о мальчике Гарреле. Но глядя на то, как режиссер им любуется, нельзя долго злиться на него за это. Пусть будет так.
P.S.: А за Пастернака спасибо месье Оноре. Борис Леонидович и мой любимый поэт. Хотя больше бы здесь подошла «Разлука».
9 из 10
Спасибо за внимание!
26 августа 2011
Кристоф Оноре — один из любопытнейших французских режиссеров нового поколения, чья дебютная картина «Моя мать» ошеломила публику. Но, у него есть свой стиль, все его фильмы о любви, о любви разной, но одинаково прекрасной. «Прекрасная смоковница» не самый сильный фильм Оноре, казалось, что после великолепного «Все песни только о любви» решил он слегка расслабиться и снял простую и романтичную история про школьников.
Действие в фильме в основном протекает в стенах школы и сосредоточено вокруг прекрасной Жуни (Леа Сейду), которая потеряв мать, переезжает к брату Матиасу и приходит в новую школу. В школе течет своя жизнь, он как улей, здесь свои интриги, секреты, как у учеников, так и учителей. Жуни попадает прямо в центр событий, понравившись однокласснику Отто (Грегуар Лепренс-Ренге) и молодому учителю (Луи Гаррель).
Как я отметила выше, Оноре верен себе, он посвятил картину любви, любви вечной и любви недолговечной. Главный лейтмотив картины — любовь с первого взгляда и до конца жизни. Все герои верны этому. Некоторые критики сравнивали этот фильм с лауреатом Пальмовой ветви «Классом», но как отметил сам Оноре в «Классе» нет романтики, а он без этого не может.
Главные роли играют молодые и талантливые французские актеры. Леа Сейду отлично вписалась в образ Жуни, молчаливой и загадочной девушки с черными волосами и белоснежной кожей. Любимец Оноре (и мой тоже) Луи Гаррель же на втором плане, не потому, что у него мало экранного времени, а потому что он отдает бразды правления на экране более молодым партнерам, таким как Грегуар Лепренс-Ренге, который потрясающе сыграл в «Все песни только о любви». Видимо у Оноре появился еще один любимчик.
Фильм легкий, приятный, несмотря на холодные, даже мрачные тона, очень весь такой французский. Поэтому советую смотреть любителям французского кино, которые знают чего ожидать или же поклонникам актеров фильме, потому что те их порадуют.
Моя оценка:
7 из 10
24 июля 2011
Даже если вы большой поклонник нудного, растянутого французского кино, и даже если Кристоф Оноре считается вашим излюбленным режиссером, режиссером с большой буквы, режиссером, который никогда не разочаровывает, то, увы и ах, вы пришли к логическому завершению французской кинематографической идиллии, как и все когда-то приходит к концу. Вы уснули на начале фильма, вы не поняли, зачем потратили свое время на непонятный сюжет и абсолютно пустой фильм.
Но что уж греха таить, при всем уважении и любви к Кристофу, он никогда не был особо непредсказуемым, и его фильмы никогда не были особо динамичными. Хм, да что уж там, они вообще никогда не были динамичными. Или чем-то близким к динамике. Но я не говорю, что они не были эмоциональными. Эмоции были, хоть они и пылились в сдержанности персонажей, или в недостаточно сильном эмоциональном выбросе актеров. Хотя и тут бывают исключения, вспомните хотя бы Гарелля в роли Исмаэля в Les Chansons D`amour. В общем, не уходя в фильмографию Оноре, просто и кратко — нудные фильмы со средней тяжести трагедией. Но этот фильм… это просто какой-то гигант соплежуйства на экране. Так долго зажевывать интригу, так долго растягивать бессмысленные пустые разговоры, пустые действия, так долго убаюкивать зрителя казалось бы не может позволить себе даже маэстро в этом деле Оноре. Закручивать сюжет в первой половине фильма не в его стиле. Обычно у него все это происходит во втором акте, а в начале просто задается атмосфера и ритм, что довольно одинаковы почти в каждой картине. Но тут Оноре побил все свои рекорды, дав нам примерно понять, о чем же фильм только на последних минутах.
И даже не сказать ничего больше. Ищешь слова, ловишь воспоминания и ощущения от фильма, но ничего не ловится, да и ловить -то особо нечего. Просто, сухо, тухло, уныло. Пресно, неинтересно, довольно банально и предсказуемо. Ни о чем.
0 из 10
11 июля 2011
Жюли переходит в школу своего двоюродного брата после смерти матери. Вся мужская половина класса в одно мгновение влюбляется в неё, но она выбирает самого невзрачного — Отто. Ну а дальше все герои проявляют несвойственные им, на первый взгляд, черты характера.
«Мы не знаем людей, которых знаем» — говорит Отто в одной из сцен. Безусловный плюс этого фильма в том, что здесь показывается многогранность одного человека: робкая и хрупкая Жюни способна легко ранить привязавшегося к ней Отто, а учитель ведёт себя как ребёнок. Это одна из идей, заложенных в картину.
Другие же, на мой взгляд, весьма банальны: разница в возрасте, неразделённая любовь, одиночество. Однако всё это показано слишком уж наигранно: подслушанный учителем разговор двух подростков, вечно заплаканное лицо Жюни, суицид на глазах у всей школы под песню из серии «как мне плохо, как мне одиноко». И ещё: если бы я не прочитала описание фильма до просмотра, ни за что бы не догадалась, что героиня была влюблена в Немоа. Может, в том и задумка: надо читать между строк. Среди всей легкомысленности фильма выделяется вполне логичная концовка: любителям лав-стори с хеппи-эндом не понравится, зато всё произошло так, как и должно было случиться.
Хорошо сыграли, конечно, Гаррель и Лепренс-Ренге. Хотя, вполне возможно, я сужу предвзято: они запали мне в душу после «Песен о любви».
Несмотря на все недостатки, фильм неплохой. Однако не могу сказать, что я в восторге. Моя оценка только
6 из 10
2 марта 2011
«Помочить ножки и никогда не нырять с головой…» Дабы не намочить волосы?
Спасибо мировой художественной литературе за то, что романтизм в нашем сознании неизбежно граничит с эгоизмом и цинизмом. Но эгоист тот, кто всё делает ради своего блага, а поведение Жуни и подобных ей героев не что иное как малодушие в самой низменной форме.
Аксиома 1:«Если тебе дан дар любить, ты не имеешь право не делиться им.»
Ну, а во вторых. Вы любите десерты? Представьте, вам принесли прелестнейший десерт, попробовали- и вам понравилось. Неужели вы прервете своё удовольствие, не узнаете, что за начинка таится посередине, только потому что этот десерт рано или поздно закончится? Да, любовь не вечна. И даже если будет ещё много любовей, в одну реку дважды не войдёшь. Но что такое вечность перед любовью? Разве время является мерилом любви? Жуни могла бы осчастливить себя, своего возлюбленного может быть на десяток лет, может быть на полгода, а может и на неделю. Но это была бы её неделя, пережитая ею, ведь мы живём только когда любим, переваренная, а не «присмакованная». Вместо этого она предпочла извечное саможаление.
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства -
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
Эти строки невольно крутились в голове в течение почти всего просмотра фильма. И действительно, туман и холод, пропитавшие фильм, контрастируют с огнем бушующих страстей в течение всй картины. Скупости Жуни противопоставляется любовь Матиаса- любовь «не смотря ни на что, вопреки всем и всему»; а на фоне классического либретто звучит попсовая итальянская песенка, в наглую заявляющая «ti amo, in sogno, ti amo, in aria» -и всё тут. Неслучайно фильм открывается абсурдным спором об абсолютности правды. Если правда не абсолютна, разве мы вправе заявлять, что она неабсолютна? С одной стороны черное, с другой белое- всё как в жизни, как всегда у Оноре. Поэтому как всегда максимально объективно. Думаю, раскрывая всю трагичность героини Жуни (может не понимающей, что жизнь слишком коротка для дегустаций, может не осознающей этого (вспоминается «Актрисы» В. Тедески с тем же Гаррелем), художник не желал столь радикального отношения к ней. Но ведь на то оно и французское кино без границ на размышление, суждение и настроение, не так ли?
10 из 10
9 января 2011
Фильм о декадансе, любви, смерти и изменении гендерной самоидентификации в Европе и мире на примере перипетий, происходящих в обычном парижском лицеи.
Сюжет
Хороший фильм — это не всегда оригинальный сюжет. По большому счету интересные ходы лишь помогают актерам раскрыть свой образ.
Действие разворачивает в обычном лицее, очень похожем на Европу. Покрытое патиной средневековое здание, наполненное молодыми людьми, слушающими записи итальянских опер на виниловой пластинки и учащие русский язык на примере стихов Пастернака.
Декаданс
Европа находится в глубоком духовном кризисе, но изо всех сил пытается этого не замечать, используя как достижения американского позитивного мышления, так и собственные наработки для снятия постоянного стресса. Разочарование в системе ценностей, вот, пожалуй, одна из мыслей, которую хотел сказать Оноре.
Отсутствие веры в возможность спасения. Если в средневековье люди находили спасение в Боге, в период Ренессанса — в гуманизме и просвещении, в XIX веке — в прогрессе, то к началу XXI века все эти идеи в глазах большинства оказались несостоятельны. И вроде даже гедонизм уже не прельщает.
Любовь тоже оказывается не в состоянии спасти героев от самих себя. Двое молодых людей оказавшись третьими вершинами каждый своего треугольника выбирают свои пути решения проблемы, каждый из которых ведет в тупик.
Это кризис и не надо пытаться вилять. Правда жизни в этом фильме заключается в том, что европейцы находятся в состоянии духовного кризиса, да и не только европейцы. Кризис философии, о котором так долго говорили с кафедры научных конференции и лекционных залов уже смело шагает по миру.
Сексуальность
Режиссер с удовольствие играет с сексуальностью. Частые, брошенные украдкой, взоры камеры на прекрасных молодых людей, которых в этом фильме не мало, это взгляды принадлежат героям картины, ученики смотрят друг на друга, а учителя поглядывают на учеников, проходя по рядам парт.
Мальчики стали похожи на девочек и наоборот. При этом речь вовсе не идет гомосексуальности (которая, конечно в фильме присутствует, куда же без нее). Здесь именно об изменении гендерных стереотипов, в рамках традиционного сексуального влечения. Например есть один замечательный кадр, где девочка, сидя на земле совершенно по-мальчишески, прижимает к себе хрупкого паренька, прижавшегося к ней совершенно по-девичьи. Стереотипы разрушены, и это, наверное, хорошо.
15 декабря 2010
Мне вообще достаточно редко нравятся французские фильмы. И этот не был исключением из общей массы. Но он мало того что не был исключением, он, пожалуй, был самым худшим из всех этих не-исключений. Стремная непричесанная девчонка с опухшими глазами (непонятно, где там вообще может быть прекрасность), в которую все таинственным образом сразу же влюбляются, хотя она мало того что лицом не особо вышла, так еще и по характеру мерзкая. Впрочем, все остальные ученики там тоже внешностью не особо блещут, так что, видимо, здесь применяется пословица про безрыбье.
Сюжет расплывчатый и невероятно нудный. Половину сюжета составляет бессмысленное соплежуйство, другую половину — непонятные поступки главных героев.
В общем, если вы не пятнадцатилетняя сентиментальная девочка, вся погруженная в свои любовные переживания мировой значимости, смотреть не советую — есть риск заснуть минуте этак на десятой.
2 из 10
7 декабря 2010
Посмотрел этот фильм пару дней назад. Особо не впечатлен, как хотелось бы. Но и плохого ощущения не осталось. Он очень французский) Погода, одежда, прически… Это определенно так. Так что любителям придется по вкусу.
Все любят, влюбляются, разлюбливают, опять любят друг друга. Опять же — как это по-французски. При этом фильм довольно холодный, очень спокойный, что смотрится довольно стильно.
Немного неожиданно было увидеть целующихся мальчиков-подростков, вместо столь ожидаемого поцелуя главных героев.
Главные же герои несомненно симпатичные. Луи Гаррель со своими острыми носом и взглядом и бледнолицая холодная красавица Леа Сейду. «Охватывает страсть»? Вот как раз это незаметно. Но она так привлекательна в своем молчании и рассудительности.
В общем, фильм о любви, но французский, что сразу же сглаживает все сантименты по поводу этого сочетания.
Смотрится легко, даже смерть в фильме нисколько не переживается, а наоборот добавляет еще толику холода и сдержанности фильма.
7 из 10
23 октября 2010
Я вот тут подумала, чем меня подкупают фильмы Оноре, так это абсолютной свободой выбора своей любви. Ведь это одна из ключевых тем его фильмов. Удивительно, странно и приятно смотреть на людей, напрочь лишенных предубеждений и настолько непосредственных в своих чувствах.
Вот и очередной фильм этого режиссера, который я увидела — «Прекрасная смоковница». Практически тот же актерский состав, что и в «Песнях о любви», но в новых образах. Видимо Оноре решил вспомнить молодость и обратить свое внимание на проблемы школьников.
Школьница Жуни после смерти матери переходит в новую школу, где учится ее кузен. Ну а чем могут заниматься школьники в свободное от учебы время? Конечно душеными проблемами, как собственными, так и окружающих. В этом возрасте ничего важнее быть не может. Девочки любят мальчиков, мальчики любят девочек, некоторые мальчики любят мальчиков тоже… И делают это с полной отдачей и одинаково искренне. Но не они одни.
Учителя от них не отстают и страсти кипят нешуточные. Неотразимый и любвеобильный учитель испанского в исполнении, естественно, Луи Гарреля (куда же без него?), но тоже не избегает стрелы Амура. Ученики и учителя делятся друг с другом своими душевными проблемами, опять же влюбляются, ссорятся, расстаются, снова влюбляются и т. д. Мечты о вечной любви, измены, приводящие к трагедиям, и так далее и тому подобное…
Все это порой выглядит смешно, нелепо, наивно, но в то же время искренне и по-настоящему. Здесь нет присущего подобным фильмам дидактизма и навязчивой морали, и это тоже ценно и позволяет отдохнуть душой.
По поводу актерской игры могу сказать только одно: приятно было увидеть всю эту честную компанию в новом амплуа, и с задачей все справились замечательно.
Подведем итог: при всех своих недостатках, этот фильм снят в том же неповторимом стиле Оноре, с оттенком грусти, очарования и все той же бесконечной любви, которой живут все герои его картин.
7 из 10
26 сентября 2010
Ох уж это французское кино! Оно не похоже ни на что, есть в нём некая изюминка. Эта атмосфера и это своеобразное настроение, характерное только ему… Наверно, из-за этого оно проникает в наши сердца и заставляет вновь поверить в настоящую и искреннюю любовь.
Да, сюжет достаточно спокоен, нет ни бурных эмоциональных порывов у героев, ни какого-то сумасшествия, но это другое кино… Это ведь Кристоф Оноре, он показывает историю молодых людей по своему, тоже самое можно сказать про другие его работы, в которых очевиден один и тот же стиль. Возможно, кому-то он покажется одинаковым, но те, кому безумно нравится то как он нам подает ту или иную историю, подумают иначе… Это как своеобразная визитная карточка Оноре.
Мне не хочется рассматривать «Прекрасную смоковницу» в деталях. Хочется в общем сказать о нём. Это кино расслабляет, от него не нужно ждать эмоциональности, нужно просто смотреть и наслаждаться. Мне симпатична эта французская молодежь, их образ жизни, стиль, ну а больше всего поражает то, что для них самое важное в жизни это — любовь, они будто живут ради неё и это прекрасно… И всё же думаю не все оценят данный фильм, как, собственно, и самого Кристофа Оноре… Ну а поклонникам Оноре и Гарреля рекомендую… Приятного просмотра!
27 августа 2010
Чисто французский фильм-драма, что выражается в стиле, тонкости, изящности, красоте… ну, те, кто любят и ценят французское кино, обязательно оценят и этот фильм, потому что, в самом деле, устоять сложно!
Всё вериться и происходит вокруг новой ученицы в школе, Жуни, которая перешла в новую школу после смерти своей матери. Сама по себе очаровательная и очень скромна. Встречаться с нею хочет не один парень, но она выбирает именно Отто, однако не по причине того, что любит. И в скором времени в ней просыпаются пылкие чувства к учителю итальянского языка, Немоа, что также взаимно, но всё же их мысли и чувства немного разные…
Красивая и печальная история, в которой скопление разных ощущений и мыслей, но в первую очередь, конечно же, любовь. Вокруг Джуни происходит много всего, однако в ней засел один страх. Эта девушка влюблена уже так, что боится этой любви. Не стану рассказывать, на что толкает героиню этот внутренний огонь, однако, эта одна из немногих история, в которой разум сильнее сердца. И за счёт этого кино становится сильным, а сама Джуни сильнее в 5 раз, ибо помимо этого в её жизни происходит, и произошло немало трагедий.
Об актёрах. Кстати, Луи Гаррель меня в этот раз не так сильно порадовал как в остальных его картинах вроде «Мечтателей» или «Все песни только о любви», однако, был хорошо. Леа Сейду, исполнявшая роль Джуни, поистине прекрасна — лохматые чёрные волосы, белая и нежная кожа, голубые глаза и милая улыбка. И это один из лучших её персонажей по сравнению с остальными фильмами, безусловно. И остальные.
О музыке — великолепная! Плавная, нежная, даже классическая там есть, великолепная прелюдия Баха. Опять же, музыка в стиле той атмосфере, что царила в Парижа во время съемок фильма, и в настроении и характере героев, а именно — непринуждённые мелодии, которые заставляют любить, страдать, мечтать и радоваться. И главное думать и думать. Много размышлять и думать обо всём.
Прекрасная картина — удивляет, ошеломляет, может и колит, но определённо восхищает. Для прочей красоты стоит смотреть всем, особенно тем, кто любил, и так же для ценителей Парижа, изящности, как и фанатов такого понятия как «красота».
6 августа 2010
Именно эта песня Чижа мне постоянно вспоминалася во время просмотра «Прекрасной смоковницы». Фильм не удивил, но зацепил. Класический любовный треугольник, в котором только 1 знает, что любит наверняка, но он даже не в «главной роли».
Проблемы парижских подростков в какой-то мере не чужды нашему подростающему поколению, разве только без чрезмерной пафосности их возложение. Персонаж Гарреля, как «типичный» французкий преподаватель заставил по-честному задуматся и над нашей системой образования.
Но фильм не об этом, фильм о любви. О всех её многообразностях, независимо от возраста, темперамента и даже пола. Потому что это французкий фильм Оноре.
Смотрите, не пожалеете.
Мои 9 из 10
19 июня 2010