По контуру лица
8.1
6.7
2008, мелодрама, драма, короткометражка
Россия, 37 мин
В ролях: Эрнест Тимерханов, Алексей Нилов, Дмитрий Месхиев, Карина Разумовская, Александр Гришаев
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху – страху пойти против этого самого мира.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

По контуру лица

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Глеб Вавилов
художник: Полина Петелина
жанры: мелодрама, драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «По контуру лица», 2008

За что 8?!

Не поняла, почему у этой короткометражки стоит довольно высокая оценка. Ужасная игра актеров, пафосные фразы, дурацкие диалоги, нелепый выбор «клейма для наказания» тату а-ля Майк Тайсон, нагло украденный приём из «Реквием по мечте», который показывает однообразность дней, слепой, который вдруг резво начал уходить от главного героя, как будто он и не слепой вовсе.

В целом мир этой мини антиутопии не до конца продуман, остаётся много вопросов.

И в принципе страдания людей преувеличены. Ведь, когда тебя «якобы не замечают» можно много интересных занятий придумать, think about it. Я бы этот год точно не страдала, сила интроверта.

Да, и что осужденным людям мешало общаться с такими же осужденными?

5 сентября 2021

То, что необходимо посмотреть

Ночь. На улице медленно гас единственный фонарь в округе. Снежные хлопья — невесомые, неуклюжие в своем чуде — мягко падали на окно. Шум деревьев дополнял атмосферу зимней сказки. Стоял декабрь 2012 года.

Загружался плеер с фильмом По контуру лица.

Итак, я включаю ленту. А смотрю фильм.

Не набор кадров. Не бессмысленную перемотку атмосферных планов, закатов, рассветов, поездов и классической музыки, а настоящий, притягивающий магнетической сутью фильм.

Я ничего не могу найти о нём — ни обликов, ни звуков, ни мыслей, ни интонаций — ни даже актёров, дальнейших работ режиссёра, успешного сотрудничества с продюсерами телеканалов — ни-че-го, словно тёмная завеса коснулась этой ленты и погрузила её в кинематографическое небытие.

Действие происходит в России нулевых — России, где перочинный нож, кастет и пистолет считались средством допустимой самообороны. Город главного героя неизвестен зрителю, но смутно напоминает все города сразу — неприветливый, хмурый и неулыбчивый. Призрачные девяностые не успели его покинуть.

Вначале какой-то наглый парень получает странное наказание. Его мир замыкается на двух стрелках часов и двух шагах приставов. Парень спросил их — а что делать дальше? В ответ — боль.

Вначале физическая, вполне себе явная — экран искажался кровью от действий героя. Затем — неявная, глубинная, спрятанная в ужимках прохожих, в их отворотах и потерянных плащами рук.

А герой оставался один.

Он все время остается один — вы это поймете. Услышите под своим сердцем монолог героя, отдающийся каждой клеточкой вашего тела, насквозь пропитанной страхом одиночества. Он тоже, как и вы — зритель — боится быть один. Не суметь коснуться рук любимой женщины, посмотреть ей прямо в глаза и получить ответ, почувствовать теплые губы на своём лице… Главный герой лишен этого.

Он не лишен денежных средств, он ходит по улицам, обедает в столовой — совершенно один, кричит на всю улицу, а в ответ познает тишину. Мобильный телефон работает — но ответа по линии нет. Прохожие и вовсе пинают его, стоит к ним обратиться. Единственный, кто заговорил с героем, был слепой бродяга — и тот отвернулся, узнав, что же у него на лице. Герой обращается ко всем угодно, ко всем подряд, в надежде на каплю внимания, соучастия, интереса, и… встречает девушку, к которой и в обычной жизни подойти бы побоялся.

Вы не представляете, что будет дальше. Я советую вам уже включить его.

Не делайте паузу. Смотрите. Смотрите, как развивается маленький сюжет такой большой картины.

И все это продолжается до самого конца, до той минуты, когда вы рыдаете взахлёб, с подушкой, переворачиваясь на другой бок, чтобы как-то заглушить, забыть и заставить себя не думать о том, каково это, как так. Жить — и быть неузнанным другими.

Жить — и быть ненужным никому.

26 декабря 2018

Увидеть невидимку

Именно так называется рассказ американского писателя-фантаста Роберта Силверберга, сходство с которым у короткометражки российского режиссёра Павла Смирнова, что называется, на лицо. Однако в графе сценаристов фамилии автора не значится, а сам постановщик утверждает, что данное повествование ранее не читал и его работа — это «ремейк одного не очень известного фильма, точнее, сериала» (название не приводится) и добавляет, что ещё в детстве встречал похожий сюжет в какой-то (?) из книг Рэя Брэдбери и снимал по её мотивам. Истина, возможно, где-то посередине.

Итак, герой получает на один год наказание за некое (?) преступление, которого не совершал, в виде огромной дурацкой татуировки. «Клеймят» его странные мужчины (именуемые в титрах судебными приставами) загадочным аппаратом, что косвенно указывает на особую систему социума. Дмитрий мог бы одеть капюшон и скрыть ненавистную отметину, но делает это почему-то (?) лишь однажды, что позволяет ему переброситься парой-тройкой слов с прекрасной девушкой и погрузиться после встречи с ней в амурные переживания. Такая серьёзная непродуманность отвлекает в течение всего просмотра. Также портят общее впечатление и некоторые другие несостыковки.

К слову, в произведении, от которого открещивается Смирнов, всё куда как логичнее. Обрисовано тоталитарное роботизированное общество, где могут осудить как за холодность, так и за отзывчивость. Знак — светящееся во лбу пятно, делавшее беззаконника образно невидимым для остальных, спрятать было невозможно. Да и страдал «невидимка» по-другому, более адекватно что ли. Нет, правда, 365 дней фактической изоляции — это, конечно, сложно, иногда просто невыносимо для социального существа, коим является человек, но люди проживают целую жизнь немыми, глухими, без рук, ног и учатся справляться со всем. Вообще, осужденный у Силверберга тяжелее переносит момент, когда всё возвращается на круги своя: те, кто некогда повернулись спинами, вновь показывают лица, делая вид, будто ничего не происходило, и ему нужно либо принять правила игры, надев вместе со всеми маску лицемерия, либо отвергнуть ханжество и получить новый срок.

Актёры, очевидно, не ставили себе никакой сверхзадачи: просуществовать в теле своего персонажа, а не просто проиграть предложенные ситуации. Ведущая роль досталась непримелькавшемуся Эрнесту Тимерханову. Есть очень удачные сцены с его участием, к примеру, прочтение достаточно неплохого монолога или финальная (не считая не к месту отведённых в сторону глаз). Но имеются и обратные, например, подобие рычания у зеркала при изображении крайней степени отчаяния, во время которого хочется поморщиться и не единожды процитировать Станиславского. Карина Разумовская была в привычном для себя образе карикатурной тургеневской девушки, хлопающей пустыми глазками и растерянно улыбающейся. А Алексей Нилов со своим неуместным насмешливым гримасничеством, которое в заданных рамках было куда хуже, чем сухое прочтение текста, мог бы стать последним гвоздем в крышке гроба этой ленты.

Оператор Глеб Вавилов, ещё новичок в своём деле, использовал готовый набор шаблонов, считываемый самым заурядным зрителем, злоупотребляя ближними планами, к тому же, загромождая их случайными предметами и забывая о естественности и хотя бы минимальной красоте кадра.

Но интересным показался лихорадочный монтаж в стиле Даррена Аронофски (зрачок на весь экран так и вовсе открыто отсылает к «Реквиему по мечте»): повторяющаяся нарезка обыденных утренних вещей — кофе, боксёрской груши, зубной щётки, очередного листка календаря и привычных ночных кошмаров.

С музыкой тоже не ошиблись, да и о каком промахе может идти речь, если вниманием не обошли самого Ханса Циммера — композитора высочайшего уровня, способного придать драматизм любому моменту.

В целом, может быть, потому, что режиссёр — дебютант (новых детищ у него нет и сравнивать пока не с чем), он не уделил должного внимания деталям (хотя именно из-за мелочей гибнут порой даже великие), не позаботился о динамике, не заметил общей затянутости и в итоге позволил своему творению хромать на обе ноги.

Однако цвет рецензии всё-таки зелёный и оценка достаточно высокая. Почему? Слишком близкие и острые темы: мучительного одиночества, ценности общения, настоящей любви и дружбы, человечности во всех её проявлениях, способности простить и понять. Очень впечатляющая и волнующая концовка, когда напряжение всё нарастает, а вопрос «Как бы на его месте поступил я?» становится всё более важным. Окунать себя в такие размышления хотя бы изредка просто необходимо, чтобы не потерять в суете дней что-то действительно ценное. И если в движении из пункта А в точку Б, главное не маршрут, а результат, то «По контуру лица» определённо заслужил

7 из 10

28 апреля 2015

Страшнее нет одиночества, чем одиночество в толпе..

Ох, «По контуру лица» шикарный фильм. Уж давно так сильно не выворачивало наружу от фильмов.

37 минут одиночества. 37 минут безысходности.

Знаете, давно нужно признать, что одиночество в толпе — самое страшное. Для меня этот фильм попал на первую позицию по одиночеству в толпе, а не по противостоянию обществу. Наверное, одиночество мегаполисной жизни во мне говорит больше. Одиночество — это действительно приговор. Страшный приговор. И ведь бывает, когда тебе никто не нужен, но куда хуже, когда ты сам никому не нужен. Я отчасти понимаю толпу, вот эту равнодушную массу, которой сказали, что он — преступник, которой сказали держаться подальше. Друг не должен отворачиваться никогда, любимый человек/девушка — тоже не должны, родители — не должны. Остальные — пустая масса, которой всё равно. Да, это грустно, но это жизнь, в которой вроде как никто и не должен. Нравственные качества людей они внутри, и они или есть, или их нет. Но они ничем не регулируются (кроме своей же совести). Человеку нужен человек, но не вся эта масса, а один — любимый друг/девушка, парень. Те, которые будут рядом. Которые всё-таки должны быть рядом.

Страшно не от того, что человек оступился, страшно от того, что мир превращается в серую массу, которая плывёт по течению, забыв о том, как думать собственной головой, и обрекает тебя на одиночество. Страшнее от того, что это относится и к тем, кому ты верил…

Почему же тогда смерть мы считаем высшей мерой наказания? Тебя не стало, что дальше — никто не знает. Ад-Рай — это неизвестно, будет или нет. А тут ты один в пустоте среди толпы. Ты осязаем, но к сожалению, не существуешь для общества. Не это ли страшнее? Человек социален, ему нужно общество, улыбка, теплота, забота. Кому-то больше, кому-то меньше. И если ты отказываешься от общества, то почти ничего не случается, но если общество плюёт в тебя — это страшно, ты захлебнёшься. В итоге экзистенциалисты правы, говоря, что ты один как пешка в игре. А ведь такой человек как главный герой, который прошёл такой путь одиночества и равнодушия, на которое его обрекло непосредственно общество, обязательно станет сильнее, обязательно выживет. Кто-то, конечно, озлобится, а кто-то поймёт всю тягость этого положения. Это не он отказался от общества, не он добровольно уехал на остров от людей, это общество плюнуло в него.

Я прекрасно знаю чувство, когда ты один, когда ты так же плачешь перед обществом, показывая свою слабость. Да, действительно, некоторые люди видят и проходят, но некоторые предлагают помощь. Да, на нас нет метки никакой, но ведь разве может быть настолько гипертрофированное чувство равнодушия у каждого человека? У всего города. Вряд ли. Я знаю, что посыл фильма не в этом, но в общем виде это очень бросается в глаза, что абсолютно всем все равно. Да не всем, вот очень хочется верить. И лучше начать с себя, чтоб тебе не было так вот всё равно.

Сцена с лучшим другом главного героя ясно показывает нам, что далеко не все люди, которых мы считаем своими друзьями действительно такие. Но такой вот друг с глазами-стекляшками — нужен ли он, друг ли он? Скорее попутчик. Правда я задумалась и над тем, а достойна ли тогда я своих друзей? Гораздо хуже, когда равнодушие проявляется во взрослом обществе, когда дружба прошла огонь и воду, а разбилась о лодку общественного порицания.

А по поводу девушки в фильме — всё возвращается бумерангом. Иногда помощь приходит от тех, от кого совсем не ждёшь. Она же не ждала её от парня и вообще не ждала.. И для девушки — этот случай — очень хороший урок на оставшуюся жизнь. Её сердце вряд ли станет чёрным, ведь ей помогли, ей дважды дали шанс — не умереть физически и не умереть духовно. Они сошлись на обычной ситуации — попытка справиться с одиночеством. И это прекрасно. Пережив такое, я думаю, что эта пара будет достойна любого общества.

Главный герой картины простил равнодушие, стал Человеком. Только пройдя через многие испытания и испытав всё на себе, человек научится сочувствовать, сопереживать и быть Человеком!

«А вы как серая масса… как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют… вы слышите друг друга? видите?!»

К слову, по манере съемки, по быстрой смене кадров, по музыке очень явное сходство с манерой подачи материала моим любимым Аранофски. Но я такую тему люблю. Кстати, да и героиня очень симпатичная.

Спасибо Натуле silkglow за такой прекрасный совет!

6 ноября 2014

Оставайтесь людьми

Не до конца избитый жанр социальной фантастики все еще может порадовать любого, кто взялся за его просмотр. Сия история лишнее тому подтверждение. И, даже не нужно было снимать полнометражный фильм. Вполне достаточно и короткометражки, которую смогли выдавить из себя создатели.

Ведь, если уж оценивать этот фильм, то он очень далек от идеала. И я всячески это подмечал на протяжении просмотра, не смотря на то, что мне было интересно.

Очевидным плюсом является то, что он российского производства, и разжигает ту искорку надежды, что в этой стране еще могут иногда снимать очень стоящие работы. Но, видимо, это какая-то традиция, не делать все качественно, вплоть до мельчайших нюансов. А их очень много.

Отталкивает развитие картины. Учитывая, что я случайным образом встретил сию работу на просторах интернета и не знал, чего ждать, для меня просмотр до встречи с другом был мучительно не понятным. На свои места, все стало лишь когда появился слепой парень в столовой. Тогда уже стало ясно, к чему ведут авторы и что же хотят сказать. Не понятные приставы только сбивают с толку в начале; чем он занимался весь этот год тоже не ясно; сцены жизни, которую так усердно пытались показать, показаны лишь пару раз. В общем, много зачем и почему.

Да, сам по себе жанр не однозначный, но, все же, когда становится понятна цель, то учитывая прекрасную идею, хочется увидеть соответствующую реализацию, а со вторым тут как-то не совсем вышло. Из-за чего, очередная «недоделка», правда, не сказать чтоб плохая.

15 мая 2014

Поучительно…

Буквально вчера я посмотрела этот фильм и теперь хотела бы написать о своих впечатлениях, пока они ещё свежи. Для начала хотелось бы отметить, что мне очень нравится жанр социальной фантастики — и в книгах и в фильмах. Эту короткометражку в принципе тоже можно сюда причислить. Однако в фильме не показаны социальные условия как такие. Нет даже случайных фраз о том, за какое же преступление так наказывают, как общество пришло к такому и т. д. Как видите по ходу фильма у меня возникла масса вопросов, на которые не найти ответа.

Но фильм не об обществе в целом, а об одном человеке. О том, как человек может быть одинок в толпе, если на нём какое-либо социальное клеймо. И о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.

Очень понравилась концовка. Я даже растрогалась, слёзы на глаза навернулись (а это не так просто, поверьте!).

Но в каждом фильме есть и недостатки:

1. Актёрская игра местами не очень убедила. Судебные приставы больше похожи на роботов, но почему тогда они обсуждают сексуальную жизнь? Мне не хватило какой-то натуральности. Почему-то больше живости они проявили, когда общались с главным героем, объявляя ему о наказании. Придраться можго ещё ко многим второстепенным персонажам, однако слоишком уж долго это расписывать.

2. Опять же, по ходу фильма возникает слишком много вопросов. Ну к примеру: если главный герой имел право только на пищу, тогда откуда у него брались сигареты? Это не тот продукт, который можно припасти на год. Где же он их брал?

3. Почему на титрах стоит саундтрек из «Ангелов и демонов»?

Итак, как видите придирок у меня не так много, и в основном по-мелочи. Но закрыть на них глаза я тоже не могу: за эмоциональную насыщенность фильма и потрясающую концовку

8 из 10

10 мая 2014

Русский… а хороший

Очень удивился фильму и садился его смотреть с презрительной ухмылкой, мол удивляйте меня… а закончил с озадаченным выражением лица. Сразу уже вечером пересмотрел еще раз и так примерно раз в месяц привык смотреть эту сорока-минутку. Обалденная игра Эрнеста Тимерханова зачаровала и не отпускала до последних кадров. Немного был перетянут и мог быть вырезан из картины сюжет в столовой, или очень сокращен.

Наперекор закону сделать то, что сделал в конце картины главный герой не под силу простому человеку, но человеку и мыслящему, и мудрому, и милосердному вполне под силу и под стать. Фильм который рекомендовал бы друзьям, которые хотели бы вечерком озадачиться).

Не известно насколько были дороги съемки сего, но скорее всего не очень большие. Но за счет смысла и смотрибельности картины, ее часто пересматриваешь, как полотно например, Айвазовского.

Вот такой вот шедеврик, скорее всего случайно, по веянию интуиции, произошло небольшое чудо в нашем кино. Смотреть многим из вас рекомендую. Очень юные не поймут, или поймут по своему…

4 февраля 2014

С одной стороны, очень интересно посмотреть некоммерческое русское кино. Нам-то в кинотетрах, за редким-редким исключением, показывают только Галустянов сотоварищи или глупые пафосные боевички, в общем всякий шлак. А тут — идея есть, актеры незатасканны, никакого продакт плейсмента и плоских шуточек.

Идея очень интересная. Неизбитая и актуальная. Описание меня заинтриговало, я прочитала рассказ, по мотивам которого был снят фильм. Да из такого сюжета можно было бы сделать конфетку!Такую конфетку, от которой прослезились бы все, а кто не прослезился, тот бы глубоко задумался. И несмотря на то, что у данного произведения довольно много положительных рецензий, я думаю, этот фильм удался не вполне. Я бы даже сказала, гениальная задумка была зарублена на корню плохоньким исполнением.

Действие развивается ну очень вяло. Эти несчастные 35 минут, не знаю, как я их выдержала, смотреть было очень скучно. Думаю, это проблема режиссуры, можно было бы снять гораздо интереснее и динамичнее. Далее — актерская игра. Не понравился главный герой, да и нелюбимая мною Карина Разумовская сыграла так же, как и всегда не очень… Разве что на Алексея Нилова было любопытно посмотреть, да и то он немного переборщил на мой вкус. Мне кажется, такие метафоричные иносказательные вещи сыграть очень трудно, здесь нужно настоящее мастерство, которого у этих актеров, к сожалению, я не увидела. И еще совсем не понравилась музыка — в какие-то моменты, где не надо, она отсутсвовала совсем, в какие-то была излишне пафосной, не знаю как выразить… В общем, саундтрек, имхо, тоже не вышел.

И вообще все выглядит как-то самодеятельно. Я понимаю, молодой режиссер, первый фильм, наверняка не хватало финансов… Но что поделать, этот фильм занимает 23 строчку в списке лучших короткометражек по версии пользователей кинопоиска, поэтому я сужу без скидок. Тем более, истории известны примеры, когда первые фильмы получались действительно очень достойными, а то и шедевральными.

Итого:прекрасная идея, посредственное исполнение. Жаль.

4 из 10

Правда, жаль. Могло получиться круто.

2 июля 2013

Главный герой отбывал свое наказание… И одиночество — суть этого наказания. О гуманности которого можно спорить, но тем не менее. Мы ведь не знаем, что он совершил. Может он убил 10 человек. Продолжаем… Он заговорил с этой девушкой, значит, она не отбыла свое, значит и дальше будет преступать закон (что она совершила мы также не знаем). С тем же успехом он мог бы в реальных условиях организовывать побеги из мест не столь отдаленных. И не быть «серой массой», которая этого не делает. Как замечательно, не правда ли? Не знаю, как было в оригинальном рассказе, но суть данного фильма мне видится именно такой. И я не вижу ничего в этом хорошего…

9 марта 2013

«Ты, главное, себя не забывай»

Если попробовать описать этот фильм одним фразой — идеальный дебют Павла Смирнова. Короткометражка, более содержательная, чем многие двухчасовые картины. В ней представлена эссенция, идея в сжатом виде, которая так часто теряется за спецэффектами и захватывающими поворотами сюжета в полнометражных фильмах. Нет нарочитых попыток удержать внимание зрителя. История рассказана просто, но она западает в душу, заставляет думать и, возможно, относится к себе и своей жизни по-другому. Во всяком случае, для меня этот фильм стал одним из поворотных.

Сюжет основан на рассказе Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Главного героя обвиняют в совершении «жестокого антисоциального деяния с тяжелыми последствиями». Что именно он совершил мы так и не узнаем, но из разговора героя с другом Сашей пониманием, что осудили его несправедливо. Ему присуждают невероятно жестокое наказание — наказание одиночеством. В течение года никто не имеет права обращать на него внимание, не может сказать ему «привет» и даже поблагодарить за помощь — иначе их ждет такое же наказание. Но большинство людей чувствуют, что они есть, только в том случае, когда их существование подтверждают другие люди. Если их будут игнорировать, они перестанут ощущать себя в этом мире. Поэтому одиночество, наверно, самый главный страх каждого среднестатистического человека. Но главный герой находит в себе силы стать целостным, обрести себя и почувствовать свою ценность, важность собственной жизни независимо от отношения к нему окружающих людей, «серой массы, которые просто ходят по земле и существуют без смысла, без жизни», как выразился один из героев. Осознав себя как личность, он перестает бояться чего-либо.

Нашел ли бы ты, для чего тебе стоит жить, если бы ты остался один, если бы никого не было, и Бога бы тоже уже точно не было? Нужен ли ты самому себе? Кто ты, часть стада или личность? После просмотра этого фильма, каждый попытается честно ответить самому себе на эти вопросы.

Что касается реализации этого поистине глубокого сюжета, то, с моей точки зрения, она безупречна. Я бы назвала это кино монологичным. Картина построена на отточенных, удивительно красивых по стилю и наполненных содержанием монологах. Ни одно слово здесь не произносится без смысла. Все фразы находятся на своих местах и идеально гармонируют друг с другом. Почти все время в фильме звучит музыка, сама по себе способная многое рассказать. Саундтрек, авторами которого, по некоторым данным, являются Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард, очень похож на «Requiem for a dream» Клинта Мэнселла. Вообще, в эстетике фильма заметно влияние Даррена Аранофски, что, все же, нисколько не умаляет талант Павла Смирнова. В фильме очень ярко показана жестокость тоталитарного режима. Причем сделано это за счет очень тонких, но выразительных черт — механические голоса судебных приставов, их лишенные эмоций разговоры, монотонная цветовая гамма картины, постоянный снег, запыленная книга Рэя Бредбери в квартире главного героя, осужденного, скорее всего, за действия против режима. Все эти мелочи создают такую достоверную атмосферу тоталитаризма, какую, на мой взгляд, не удалось воспроизвести создателям фильма «Эквилибриум», несмотря на несоизмеримо больший бюджет и масштабность. Также можно отметить работу оператора Глеба Вавилова, завершившего эстетическую концепцию фильма.

10 из 10

6 октября 2012

Счастье знать лишь, что ты есть

Я пересматриваю эту короткометражку в третий раз. И каждый раз, начиная с одного и того же момента — плачу. Хотя… Если однажды, посмотрев её ещё раз, этого не произойдёт — для меня это будет означать, что я очерствела так же, как все те люди.

Очень, очень болезненный фильм на мой взгляд. Разъедающее изнутри одиночество показано просто великолепно. В грубых формах, в безграничном отчаянии, в страхе бесконечности перед словом «изгой».

Постоянно повторяющиеся моменты одинаковости жизни каким-то 3D эффектом дают по ушам. Боксёрская груша, часы, утро… и бесконечные попытки доказать миру, что ты есть! Воистину, высшая мера наказания — Одиночество. Легко говорить, «а я бы смог, а я бы выдержал», когда ты в любой момент можешь сказать любое слово, любую глупую, хоть бы и ничего не значащую фразу любому человеку — и он тебе ответит, посмотрит на тебя, как на идиота, может быть, посмеётся или рассердится, но — среагирует как на человека, а не как на ничто.

Опять я задумалась, а смогла ли бы я простить того, кто отвернулся от меня в худший период в моей жизни. Того, в ком была такая острая необходимость. Я не могу ответить. Нужно быть слишком великодушным, нужно самому, в конце концов, пережить социоизоляцию, чтобы понять, а как это. «По контуру лица» максимально приближает к такому пониманию, его почти ощущаешь кожей — но всё же, это надо прочувствовать на себе, чтобы полностью понять, каково.

Великолепно сыграно. Все эти истерики, безысходность, отчаяние — очень чувствуются, до дрожи. Особенно конец. Он неописуем. Радость от простого человеческого общения, которое, оказывается, так бесценно. Один из ярчайших примеров того, что мы начинаем по-настоящему ценить, лишь только потеряв.

5 октября 2012

Фамилия? Имя? Отчество? Одиночество. Одиночество. Одиночество.

Радуешься, искренне радуешься, когда в России снимают хороший, качественный, не коммерческий фильм, пусть даже короткометражный. «По контуру лица» — отличный пример актуальной во все времена ситуации, когда человека отвергают только из-за некоего клейма на нём. Не суть важно, какое это клеймо — будь ты инвалид, гей или чиновник. Никто не задумается, человек ли ты, пока оно есть. Главное, что ты не такой, как все. Ненормально, неприемлемо, не должно быть.

Короткометражка задевает за живое. После её просмотра остаётся ощущение какого-то внутреннего протеста, словно противопоставления себя другим. Каждый из нас, как бы не отрицал, считает себя лучше ближнего. Или равным ближнему. Но редко когда хуже или бессовестнее. Каждый считает себя правым во всём: мы же взрослые, мы имеем свою точку зрения, подавать милостыню нищему или плюнуть в грязное лицо. Несмотря на то, что мы — стадо…

Посыл у фильма сильный и независимый, поэтому стоит сказать пару слов и о самой постановке. Если не ошибаюсь, «ПКЛ» — немного переделанная под нашу реальность экранизация рассказа одного именитого фантаста прошлого тысячелетия. Что мне припомнилось: манера съёмки очень смахивает на «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Быстрая смена кадров, тревожная музыка… Всё это, конечно, интригует, только не плагиат ли? По-моему, можно было справиться без негласной помощи великого режиссёра.

В целом, «По контуру лица» больше поругать не за что, если не учитывать немного грубоватого изложения и «студенческой» стилистики, то есть попахивает всё самодеятельностью. Однако это такие мелочи по сравнению с тем, как действительно постаралась съёмочная команда. Получилось короткое, но трогательное и цепляющее кино, призванное не оставлять равнодушным. Своего рода философская притча на современный лад, крик души, вызов обществу и устоявшимся канонам.

Задумайтесь, кто Вы: серая масса или личность? Что Вы сделали бы на месте всех, кто отвергал главного героя? Имеете ли Вы право на существование, если не приносите в мир решительно ничего?

На каждый вопрос должен найтись ответ. Мы вправе сами решать, кто мы.

8 из 10

24 сентября 2012

Мёртвые души

Этот фильм потряс меня до глубины души, хотя чего-то особого я не ожидала. сюжет прост: человека наказали, сделав изгоем. Поначалу одиночество не так гнетёт героя, но затем он приходит в отчаяние, ведь он теперь «призрак». Не трудно быть одиноким в квартире, но быть одиноким в любой толпе — вот самое страшное. Никто не ответит даже на такую простую просьбу: «Ну, скажите мне, что я есть?!» Даже для друзей при встрече «там никого нет». Последней каплей становится знакомство с девушкой, в которую он влюбился. Она спокойно говорила с ним, пока не увидела шрам. И так он живёт, отсчитывая дни и месяцы.

Но это далеко не всё, на самом деле проблема этого фильма лежит гораздо глубже. Ведь мы видим вокруг себя ежедневно десятки таких, пожизненно «заклеймённых». Не верите? Да вот же они — бомжи, нищие, инвалиды, просящие милостыню, пенсионеры и беспризорники — все они смотрят на нас с надеждой, но мы всегда предпочитаем делать вид, что их нет. Стыдливо опускаем глаза и проходим мимо — как делали и люди при виде Димы. Клеймо «сидел» — и тебя не возьмут на работу, клеймо «пенсионер» — и тебя не видят, закрывая глаза при виде твоих попыток наскрести мелочь на пачку макарон, «неизлечимо болен» — и к тебе не подойдут, пусть даже это СПИД, которым не заразишься воздушно-капельным путём. Вот он — главный страх современного общества — клеймо. Плевать, что ты невиновен, для общей безопасности тебя больше нет среди «нормальных» людей.

Ведь, как ни странно, именно Дима в итоге оказался самым неравнодушным, не побоялся вновь нарушить запреты. Кто-то может осудить его, ещё бы — он вновь станет изгоем, но кто из нас не изгой? Люди умирают, не оставляя ни детей, не своих творений, ни воспоминаний, люди проходят мимо друг друга. Каждый стремится укрыться побезопаснее, как «Конченый человек» В. Высоцкого: «Я весь прозрачный, как раскрытое окно, и неприметный, как льняное полотно». Уверены ли вы, что упав в обморок в час-пик, вы будет спасены? Что вас не затопчут и не пройдут мимо, решив, что вы — напившийся алкоголик?

Браво актёрам. Браво режиссёру. Браво композитору.

10 из 10

28 февраля 2012

О прокаженных обществом

Психоаналитик Джон Боулби утверждал, что страх одиночества — один из самых сильных в человеческой жизни. Испокон веков, считалось самым страшным наказанием — изгнание из племени, обрекавшее человека на смерть…

Фильм «По контуру лица» снят по мотивам рассказа Роберта Сильверберга «Увидеть невидимку». Режиссеру фильма Павлу Смирнову удалось за 37 минут показа передать тот неимоверный страх и бесконечное отчаяние человека, который изолирован от общества.

Фильм об ужасном чувстве одиночества среди толпы людей. Все как один отворачиваются от главного героя, делая вид, что его нет… Метка на его лице — знак запрета на общение, внимание и отзывчивость по отношению к нему. Это клеймо запрещающее воспринимать его как личность… Люди обходят его стороной, не замечая его, боясь как бы с ними не приключилось того же…

Слепой, подсевший к нему в пункте выдачи еды, не видя метки, говорит: «А ты себя не забывай, потому что темно тебе будет как мне и в душе и в глазах. А ты держись, стержень нужно иметь свои и знать, что можно, а что нельзя и принципам своим не изменять, а то скатишься и пропал как я… Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют без мысли и без жизни…»

Главный герой Дима словно переживает свою смерть ещё при жизни… В этом сложном испытании ему предстоит сохранить свою индивидуальность, стать выше массы, пойти против большинства и остаться человеком, способным на сострадание и помощь себе подобным…

В фильме гипертрофированное равнодушие, одиночество и однообразие подчеркивают дефицит любви и внимания к людям, которые по каким-то причинам оказываются за чертой…

Герой фильма Павла Смирнова заключен в одиночную камеру своего Я, в которой ему предстоит сделать выбор — кем быть.

3 февраля 2012

Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. Без мыслей.. без жизни

Ммм, не собиралась изначально смотреть этот фильм, ибо не особо уважаю русские короткометражки. Много уже какие посмотрела, и не особо зацепили они меня. Исключение составило разве «По контору лица» Павла Смирнова. Это, наверно, один из немногих фильмов, который заставил меня действительно задуматься. Фильм показывает, как меняет человека одиночество. Даже не совсем одиночество, а скорее полное игнорирование. Эрнест Тимерханов замечательно передал те эмоции, то чувство пустоты, которое возникло в главном герое на протяжении всего фильма. Я сидела и буквально не могла оторваться от экрана.

На протяжение всего фильма герой меняется. Меня впечатлила его разница в игре как в первой сцене так и в заключительных. Его кардинально изменила ситуация в которую он попал. Мне безумно понравился сюжет самой картины. Идеальная идея, и раскрыта замечательно. После просмотра фильма действительно задумалась над словами-«Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. Без мыслей.. без жизни». А ведь действительно мало кто из нас не является такими как и те тысячи и миллионы людей. Да и сама я не думаю что смогла поступить так же как главный герой. Скорее всего не смогла бы пойти против общества. Этих «заклейменных» людей считали изгоем. Да и в реальной жизни таких людей и без клейма большое количество. Все привыкли поступать так как другие. Наплевать на собственное мнение и желание. Я сделаю так как все, ибо если сделаю по другому, то отличусь, на меня будут показывать пальцем и т. д. Не правильно это.

В конце хочется сказать, что такие фильмы можно и нужно смотреть! Их мало. Особенно в русском кинематографе. Я думаю, что в последствии буду пересматривать картину, хотя редко когда так делаю. Очень глубокий фильм. Советую посмотреть.

25 ноября 2011

Без названия.

Честно признаюсь это один из самых любимых фильмов, так что моя рецензия будет несколько завышенной. Вот несколько причин для этого:

1. Действие происходит очень динамично и сконцентрированно, как следствие невозможно оторваться от экрана до самого конца (особенно при первом просмотре). Создаётся ощущение, что ты являешься главным героем.

2. Картина даёт задуматься о месте человека в серой массе других людей и о том, что будет с ним если он пойдёт против системы. Мы не знаем какое он совершил преступление, но вряд ли он заслужил такое жестокое наказание (это моё мнение).

3. Друзья, есть ли у вас настоящие друзья, которые никогда вас не оставят в беде. Да? Сомневаюсь, у большинства современных людей есть только компания, приятели с которыми можно очень хорошо проводить время. Есть более приближенные люди, но это в большинстве случаев люди которым хорошо когда вам хорошо, и также хорошо когда вам плохо. Мало кто заметит ваше отсутствие.

4. И конечно актерская игра. Местами она очень плоха, например те же приставы и бандиты, но это создаёт серый фон для раскрытия по настоящему яркого главного героя.

После просмотра остаётся немного неприятный осадок на душе, но это характерно для таких фильмов.

Ставлю

9 из 10

29 августа 2011

Такие разные мнения…

Я лично посмотрела этот фильм исключительно из симпатии к актеру, сыгравшему главную роль. И впечатлилась.

Не могу согласиться с тем, что главный герой не изменился.

Он не пойдет завтра и не напьется с друзьями. Потому что они ему не друзья. И он действительно вырвался из этой серой массы. Ведь посмотрите, вначале, увидев Её, он поступил также, как все — отвернулся. В страхе. Но потом…

Может быть, монолог требует чуть больше эмоций. Не знаю.

И ещё скажу, что я очень редко плачу над фильмами. Таких в моей памяти всего четыре. А тут в конце не удержалась. Даже сама удивилась.

В целом — впечатлений море. Спасибо.

10 из 10

9 июня 2011

Ты только скажи мне «привет»…пожалуйста…

Я всегда относилась и отношусь к российскому кинематографу, честно, отрицательно. Ведь во мне уже потухла искра надежды на возрождения из пепла нашего отечественного кино. Что сказать, а фильмами назвать то, что сейчас выходит на экраны очень и очень сложно, да и ходит на сеансы два с половиной человека. Окончательно потеряла я веру после просмотра вышедшего на экраны фантастически бездарного фильма «Цветок дьявола». Это было последней каплей в чаше моего не бесконечного терпения. С того момента я напрочь забыла, что такое русское кино…

Но вот, что любопытно, короткометражку «По контуру лица», я не хотела смотреть, когда увидела, что это очередное русское творение, но положительные отзывы, достаточно непривычно высокая оценка этой работе заинтересовали меня. И я очень настороженно села перед экраном компьютера, особо не надеясь получить хоть каплю положительных эмоций, погрузилась в небольшой фильм и …. Не зря!

Режиссер очень тонко и умело показывает нам, какие страдания и лишения выносит главный герой. Он не раскрывает нам тайны преступления, но это не важно. Для нас все внимание акцентируется на том, какое наказание понес этот человек. Мера этого наказания, которая оказывается страшна и жестока. Ведь обычным является, что человек переступивший закон, отправляется в тюрьму. Суд, цепи, койка в палате с «друзьями-уголовниками»- все это вполне себе обычные повседневные вещи. А главного героя, имя которого Дима, ждет страшное наказания, не заточение в неволе, а заточение в самом себе. Но среди людей. Одиночество среди толпы и равнодушие этой серой никчемной массы — это ужасающе.

Отчаянием, безысходностью, пустотой и одиночеством прошла жизнь длиною в 11 месяцев этого заточения. Кем стал он? Пустым местом среди людей, никчемным и ненужным никому человеком. От него отворачиваются все и прохожие, и друг, и девушка, которую он спасает от хулиганов. И сама жизнь.

- Кто там?

-Там? Там никого нет!

Слова, которые произносит друг Димы, точнее, он думал, что друг.… Как искренне он мечтает о будущем со своей возлюбленной. Его мысли вслух, каждое слово, наполненное восхищением и надеждой на светлое будущее с Ней, с той, которая будет его женой. Все это заставляет нас улыбнуться, появляется улыбка сквозь слезы… «Ты только приходи…»

Можно только поражаться силой характера, с которой герой проходит свой нелегкий путь изгоя. Сумел не только бороться, но и выжить в этой обстановке. Ведь не каждый человек способен бороться с окружающей его действительностью, и в ситуации нашего героя можно было просто сойти с ума. Проведя в заточение, столько времени, можно было возненавидеть весь мир, всех людей, испытывать злость, срывая ее на окружающих, в конце концов, отомстить за нанесенные ему обиды и страдания. Но этого не делает наш герой (Вспомнить хотя бы сцену, когда он подходит к магазину и разговаривает с прохожим). И он же бросается на помощь Той Самой девушке, которая когда-то просто отвернулась от него и ушла. Она кричала и умоляла людей заговорить с ней или хотя бы поздороваться… Никто не слышал ее мольбы, никто не слышала ее криков, всем было все равно. Равнодушие серой массы, раздавило бы девушку, но только Главный герой бросился к ней и обнял ее. Не отвернулся. Что еще раз доказывает, что он не утратил человечность.

Главное это не стать частью той серой бездушной массы, иначе в тебе исчезнет человек…. Ты сольешься с толпой, станешь как все, и потеряешь главное — себя…

Мне хотелось бы, чтобы больше людей задумывалось над тем, что окружает их, над своими словами и поступками. И оглянуться и оказывать помощь тем, кто действительно в ней нуждается….

И, конечно же, слова благодарности, я хотела высказать режиссеру этого небольшого творения, спасибо за то, что где-то еще есть в России люди, которые по-прежнему живут искусством. Молодцы и актеры, которые сыграли на должном уровне.

Браво!

8 июня 2011

Посмотрел фильм, задумался… Какое-то странное ощущение чего-то не того…

Нилов не сыграл, а «отработал» свою роль как мэтр-гуру, которого пионеры упросили посветить личиком в их ТЮЗовской постановке. Добрый Нилов великодушно отчитал монолог (который, естественно, профессионально быстро зазубрил сразу перед дублем) и отвалил.

Девочка-фотограф, судя по всему, изображала экзальтированную романтическую особу. Причем, конечно, для этого было достаточно пройтись в нескольких кадрах пританцовывая неестественным образом, подхихикивать и поразмахивать руками-крыльями. Эдакая чеховская чайка.

Мальчик-Дима вообще непонятно из-за чего так «искренне» страдает. Наверное, из-за малоаппетитной утренней каши. Действительно, страшно ощутить себя невидимкой в обществе. Но, во-первых, ему известны правила игры, в которую его втянула судьба. А ведь на человеческую долю порой выпадают куда более свирепые испытания. Во-вторых, он почему-то постоянно пытается спровоцировать прохожих и друзей совершить преступление и тоже стать на время изгоями (девочку-фотографа в конце концов-таки подвел под монастырь). Очень такой добрый мальчик. Ладно еще бы нес пожизненное наказание — тут уж и терять нечего. А так, в его персонаже воссоздан образ не мученика, а избалованного эгоиста. Было бы наверное лучше, если б его за какие-то там неизвестные зрителю злодеяния (или по подставе) засадили на год в камеру-одиночку? Напротив, вот тебе «груша», книги — тренируйся, читай, самосовершенствуйся.

Словом, вся символика этой «психологической» драмы, равно как и мораль, определенно лежит на поверхности. Мол, одиночество — это, ребята, плохо. Подобный сценарий идеально мог бы лечь в основу хорошего анимационного фильма или даже комикса. Для кино явно не хватает глубины, деталей: например, как бы НОРМАЛЬНЫЙ человек мог найти для себя способ более-менее комфортного существования в подобных условиях современного мира. Хотя, конечно, тогда была бы совсем другая история…

В целом же создалось впечатление любительской поделки, в лучшем случае — дипломной работы выпускника кино-вуза. Операторская работа также — по-ученически аккуратный набор готовых штампов из учебников: наезд, общий план и т. п. Про монологи вообще лучше промолчу…

Вывод: нужно было делать анимацию. Уверен, что мультфильм мог бы завоевать не одну награду…

P.S. «Я мог бы замкнуться в ореховой скорлупе — и вообразить себя королем мирового пространства…» (Гамлет)

17 мая 2011

Тридцать семь минут одиночества

Признаюсь, я человек довольно-таки эмоциональный и заставить меня плакать не сложно. Однако редко это удается сделать российскому кинематографу, который, увы, практически не поражает зрителей ни великолепной игрой актеров, ни интересным сюжетом, ни качеством съемки. В этот же список можно внести и умение делать фильмы короткими, но емкими. Взять хотя бы наши бесчисленные русские сериалы, в которых количество серий давно перевалило за 300, а смысл их нам так и не понятен.

В данном случае перед нами короткометражный (хотя и немного длинный для этого жанра кинематографа) русский фильм. Однажды приметив «По контуру лица» в неком списке, а позже узнав, что снят он по мотивам произведения, «Знак саламандры», одного из моих самых любимых писателей, Рэя Бредбери, я руководствуясь любопытством быстро нашла фильм в интернете и, заинтересованная множеством положительных оценок, посмотрела его.

На протяжении всего фильма я молча всматривалась в экран ноутбука. Первые полчаса фильма мне удавалось сохранять самообладание, когда же Дмитрий, уже освободившийся от своей «метки», бросился к любимой, отчаянно пытающейся привлечь к себе чье-либо внимание, я не выдержала. Лицо осталось бесстрастным, однако слезы градом потекли по лицу. Так вот до конца и сидела. Не изменила своего положения и спустя пять минут после того, как экран погас, ознаменовав тем самым конец фильма, неподвижно обдумывая увиденное.

Фильм затрагивает тему одиночества человека, окруженного толпами людей, но не имеющем возможность быть ими услышанным, а потому еще более одинокого. Как мы понимаем, главный герой совершает некое преступление и теперь подвергается наказанию. Нет, его не лишают свободы, у него не конфискуют имущество, его не подвергают физическому насилию, нет. Он всего лишь на некоторое время получает «метку», но кто бы знал, чего это будет ему стоить.

Помните, наверное, почти всем нам в детстве кто-либо объявлял бойкот. «Подумаешь, бойкот!» — думали мы, но только в том случае, если с нами отказывались говорить не более двух-трех человек. Когда же игнорировать нас начинал весь класс — это превращалось в настоящую трагедию. Потому что каким бы ни был человек, и что бы не сделали ему окружающие, он все равно будет к ним тянуться не смотря ни на что.

Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. (с) Ялом И.

И по сути, наказание, которое получил Дмитрий, одно из самых страшных, какие только могли быть. Человек просто-напросто на определенное время становится вне социума, вне внешнего мира и спустя пару месяцев медленно начинает сходить с ума. Он остается один на один с самим с собой, покинутый и совершенно никому не нужный. И, что самое главное, всеми забытый, словно никогда и не существовавший. Какого это ощущать себя пустым местом? Не иметь возможности сходить куда-либо? Поговорить с друзьями?.. Это по истине страшно, больно и невыносимо. Тем временем люди, окружающие его (в том числе и близкие друзья) не проявляют ни сострадания, ни каких-либо чувств. «Суки вы. Суки. Вы не люди. А вы суки. Вы суки, просто!» (с)

Но в конце концов, когда герой освобождается от своей «метки», он не теряет своей человечности. Отказывается причислить себя к серой массе и наперекор правилам общества бросается к любимой девушке, которую он когда-то спас, а та, увидев его «метку» убежала, оставив его на пустыре. Теперь же они поменялись местами и ему впору бы оставить ее, бросить, что он поначалу и собирается сделать, но вот, вспоминает все, что пережил за последний год и, уже не раздумывая, бежит к ней. Так он спасает ее во второй раз.

«По контуру лица» — фильм, тронувший меня до глубины души. Хорошо снятый и заключивший в свои не долгие тридцать семь минут столько чувств и эмоций, сколько порой нельзя выразить и в двухчасовой индийской мелодраме. Такие фильмы стоит смотреть. Хотя бы потому, что мы все люди.

9 из 10

7 апреля 2011

Скажи мне «Привет»

Короткометражка длится 37 минут! Это достаточно долго для короткометражки, тем более в фильме присутствует много ненужных и затянутых сцен… Это конечно замедляет фильм, затрудняет его просмотр. Главное было дождаться концовки. Последняя сцена было действительно сильно снята и сыграна! До дрожи пробирала фраза «Скажи мне Привет»! Это могло, кстати, стать или названием, или слоганом фильма… В середине же фильма понравились кадры, отражающие течение времени и рутину: удары по груше, щетка в стакане, календарь… динамично и ярко…

Правда игра актеров не впечатлила… Особенно разочаровал Алексей Нилов в роли слепого…

Еще до просмотра фильма прочитал монолог главного героя «Я всегда думал, что я смогу сказать, той единственной, которую я встречу так внезапно…». Он мне очень понравился. Но в прочтении Эрнестом Тимерхановым он был каким-то безэмоциональным и неживым… просто как набор фраз…

При этом надо отметить в фильме работу со светом, музыку, идею!! Все же такие фильмы надо снимать, ведь они заставляют о чем-то задуматься, что-то понять…

Одиночество — это действительно тяжелое испытание! И нам порой так необходимо чтобы просто кто-то сказал нам «Привет»…

9 из 10

7 января 2011

Критика не автора, не фильма, а скорее существующей действительности.

Фильм короткий, пусть никто не поленится, посмотрит. Показано что хорошо, а что плохо. Красивые цвета, иногда игра актеров очень даже хороша. Мысль благородная, изложена ясно и понятно. Фильм достоин тогдо что бы смотрели и хвалили. Хорошо, что он есть. Действительно сейчас мало фильмо учащих человечности.

Наряду с положительными отзывами хочется все же заметить, что:

1.Показан человек у которого внутри пустота, он существует только как отражение других людей. Его или жалеешь, из осознания что ты сам вообще-то тоже не ахти, или снисходительно сочувствуешь, если оущущаешь-таки наполненность и силу своего внутреннего мира.

Для понимания того, что ты есть, необходимы внешние подтверждения от других людей… ндя… разве, если с тобой здороваются, это значит что ты существуешь? А чем ты отличаешься от других представителей массы? Вот не станет тебя и что изменится? Если человек что-то представляет из себя, а не просто «живое тело», ему не будут нужны такие подтверждения… потому что на самом деле, видят тебя люди или нет — ничего не значит, это не показатель. Но у героя это отняли и оказалось… что больше у него ничего и нет. Но самое страшное, что он даже не понял этого…

У человека нет смысла жизни, нет дела, в котором он себя воплощает и живет этим, нет личной внутренней веры. Да, сейчас у многих это так. Но в фильме это норма, будто так и должно быть. Вопрос, зачем живет этот человек? Родили, вот он и гуляет… «просто скажите, что я есть!» — крича об этом, человек НЕ ПОНИМАЕТ, что раз ему так нужно это услышать, то его на самом деле нету, и вежливое «да, ты есть» это не исправит.

2. Основной вывод, который этот человек сделал из случившихся обстоятельств: надо пожалеть таких же. Блин, вообще-то чтобы поступать по-человечески, совершенно не надо попадать в подобную ситуацию. Постановке себя на место другого человека учат детей в 3-хлетнем возрасте «не бей, сестренку, если бы тебя ударили, тебе было бы приятно?».

А то, что жизнь не заключается во «внимание людей к моей персоне» и пользованию услугами общества, до человека не доходит.

3.Концовка пусть и вызывает большие эмоциональные отголоски, но вообще-то… описан распространенный и грустный случай начала отношений, основанных на бегстве от одиночества…

Только столкнувшись с одиночеством лицом к лицу, он совершает вроде бы добрый, человечный поступок. А ведь делает он это из жалости к себе в прошлом, а вовсе не из любви к девушке. печально…

Ситуация не сделала его сильным. Человек не изменился, жизнь его не изменилась. Ни переоценки ценностей, ни обретения смысла… «благо, я снова могу купить выпивку». Смешно. Ситуация просто напомнила, как вообщето-то должны вести себя люди. Уровень поведения, не более.

4. Да, конечно обществу этот фильм нужен, как аллегория отношения к больным например СПИДом, нищим и просто «другим». Как аллегория отказа от собственного мнения, тупому подчинению, потери смысла настоящей дружбы и человеческого облика. Демонстрация «правильного» и «неправильного» поведения в социуме показательна, поучительна, хороша. Да.

Но он поверхностен в контексте одной личности. Фильм хорош только как социальный, но так зияет пустотой и примитивностью отдельно взятого человека…

ИТОГО: смотреть стоит. Ситауция богата на мысли, рассуждения, выводы. Просто сюжет имеет потенциал раскрыть множество глубкоих смыслов, а в итоге получилось простенько и узко. Но положительно))

27 декабря 2010

Ставки на человечность

«Алло! Ну, давай! Телефон мой! Звони! Звони! Звони!

Алло! Ну где все они, где все они?

Алло! Ну давай! Не молчи! Ну! Звони! Звони! Звони!

Алло! Личный Вавилон

Now you`re alone…» (Бумбокс — Наодинці)

Сказать, что фильм отличный — ничего не сказать, для такого фильма этого слишком мало… Он вызывает целое торнадо эмоций. Он заставляет задуматься неимоверное количество раз. Он местами шокирует. Он несет в себе бессмертную идею. Наиболее поразило то, что главный герой не сломался после таких страшных испытаний — после целого года одиночества, равнодушия, страха, безысходности… Как он смог сохранить этот свой внутренний стержень и не изменить своим принципам?!Как после такого нечеловеческого обращения он смог остаться человеком?!

Самое шокирующее в фильме — это конечно поступки людей. Я «делала ставку» на человечность нескольких персонажей этого фильма…

Первый — друг. Как человек, с которым ты всегда шел по жизни рядом и не боялся эту самую жизнь за него отдать, в самый тяжелый момент не протянул тебе руки?Я ошиблась…

Второй — девушка. Как человек, за которого ты идешь в бой, которому ты искренне признаешься в своих чувствах, убегает от тебя из-за страха, который является шаблоном поведения в обществе при виде тебя?Я опять ошиблась…

Третий — слепой. Я думала он будет единственным «зрячим» среди толпы… но не смотря на все его такие важные слова, его собственный стержень оказался сломленным. Я снова ошиблась…

И четвертый — главный герой. Я наконец не промахнулась… Именно он оказался воплощением добра, гуманности, силы, сострадания и воплощением самой идеи — он не стал серой массой, не стал одним из миллионов других людей, которые просто ходят по земле и существуют…

29 ноября 2010

Одиночество в толпе

«Среди тысячи людей я совсем один.

Стоя посреди дождя, сохну без воды.

Я подпрыгнул и упал и сдался навсегда.

Я не могу дотянуться до звезды!»

«Lumen».

Камеры, решетки, зеки, облупившаяся краска на стенах, несъедобная баланда, воровской жаргон и страх уронить мыло в душе — так мы с вами привыкли представлять тюрьму. Короткометражка Павла Смирнова предлагает нам по-новому взглянуть на ужасы ограничения свободы.

Зритель не знает, за что был осужден главный герой фильма «По контуру лица». Это и не так важно, ведь будь виновен он или нет, Дима — такой же человек, как и все остальные. Со всеми своими чувствами, обидами, привязанностями, привычками, достоинствами и недостатками. Такой же маленький кирпичик в многоэтажной крепости социума, как и другие смертные, шагающие по Земле. Что же происходит, когда кирпичик этот признают негодным и выталкивают из стены? Крепость продолжает стоять без него, а он падает вниз, в грязь, оставаясь в полном одиночестве, всеми забытый и никому не нужный.

Какого это, когда ты перестаешь существовать для окружающих? Не только для незнакомцев, но и для самых близких и дорогих тебе людей? Ты не можешь купить в магазине бутылку хорошего виски, потому что для продавца тебя не существует. Ты не можешь сходить в театр или в кино, потому что для билетера ты — пустое место. Ты не можешь пожать другу руку, потому что он перестал считать тебя человеком. Страшно? Страшно. Потому что как бы ты себя не убеждал в том, что легко можешь самостоятельно обеспечить свое существование, стать гордым отшельником, не нуждаясь в помощи других людей, ты — часть общества, и никуда ты от этого не денешься. Это обидно осознавать, но мир обойдется без тебя, а вот ты без него — нет. Каким бы он ни был жестоким, несправедливым, бездушным, грязным и порочным. А он, в большинстве своем, именно такой.

«По контуру лица» — умело снятая и очень выразительная притча. К простым, казалось бы, житейским истинам создатели фильма находят оригинальный и красивый подход, филигранно очерчивая каждый аспект заложенного смысла. 37-минутная короткометражка, в которой нет ничего лишнего, где каждая сцена символична и при том наглядна и понятна. Кроме того, ленту отличает умело подобранная музыка, отличные находки оператора и виртуозный монтаж. Все это чертовски приятно наблюдать в отечественном фильме, пусть и короткометражном.

Актерская работа также удивила со знаком «плюс». Практически неизвестные актеры (за исключением разве что Алексея Нилова из «Улиц разбитых фонарей») хорошо, если не сказать блестяще справляются со своими ролями. Эрнест Тимерханов, на мой взгляд, достоин особых похвал. Он невероятно выразителен, каждая эмоция его героя передана фантастически тонко.

Очень жаль, что подобные проекты остаются малоизвестными и являются скорее исключением из правил. Увы, мнение о российском кинематографе у среднестатистического зрителя формируется «Самыми лучшими фильмами», «Гитлер капутами» и прочими коммерческими фекалиями. Да, эти 37 минут сложно назвать гениальным шедевром, но с точки зрения смысловой нагрузки — это глоток свежего воздуха среди застойной вони. Очень хочется, чтобы молодые талантливые режиссеры в нашей стране реализовывались именно так.

P.S. Не оставайтесь равнодушными. Именно равнодушие ранит гораздо глубже самого острого меча и самых едких обидных слов.

10 из 10

18 октября 2010

Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

1 из 10

30 августа 2010

Умение рассказывать историю

Короткометражка Павла Смирнова «По контуру лица» может служить учебным пособием для лекции «Идеальный дебют». Чуть больше получаса, но объёмность впечатления сравнима с просмотром качественного блокбастера, коих в отечественном кинематографе сроду не водилось. Самое удивительное, что и при пересмотре магия фильма не исчезает, а лишь усиливает положительное отношение к картине.

Сюжет замечателен, сценарий хорош, игра актёров на должном уровне. Оператор и композитор тоже постарались. Чувствуется подражательность (например к Ароноффски) в некоторых эпизодах, но это не мозолит глаза. Павел Смирнов сел в режиссёрское кресло, чтобы рассказать историю и он её рассказал. Без амбициозного выпендрёжа и псевдофилософских завихрений. С чувством и знанием профессии. Рассказал настолько хорошо, что нет никакого желания препарировать историю. Лучше посмотреть и пересмотреть.

При оценке данной работы нельзя не учитывать контекст. А это не столько существенно, сколько печально. Современный российский кинематограф напоминает подыхающую гусеницу, которая на последнем издыхании уже очень давно, но никак не подохнет. Особенно это касается кинематографа зрительского. Достаточно вспомнить свежий альманах для широкого проката «Короткое замыкание», в котором кучка наших новомодных корифеев от режиссуры с самодовольным видом усаживается в пустом кинозале и в течении двух следующих часов методично шлакует мозг банальными разномастными пакостями с претензией. А ведь это ещё не край убогости киносмотров на просторах России. После всей этой так называемой «артхаусной» мерзости ставить фильму Смирнова оценку ниже 10 кощунственно.

10 из 10

19 июля 2010

Сильно.

Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

14 июля 2010

Три тезиса…

Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы. (Георгиев В.)

Уединение нужно искать в больших городах. (Декарт Р.)

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. (Шопенгауэр А.)

Фильм супер! Хотя бы по двум причинам:

1) Проникает как в рациональную, так и в эмоциональную часть сознания. И что самое, на мой взгляд, ценное — происходит это одновременно! Вроде рацио только начало проецировать тот или иной момент на тебя, а где-то в районе сердца уже прочувствовал, ощутил, даже отреагировал. Очень редкий случай!

2) «Смотрится на одном дыхании» — в прямом смысле выражения. Настолько сжат во времени, и при этом насыщен и концентрирован, что фильм для тебя не заканчивается на титрах, а занимает большую часть, в основном, эмоционального сознания еще как минимум минут на двадцать. А когда смотришь первый раз, при первом же появлении титров хочется, не отрываясь даже на сигарету, еще раз пересмотреть.

10 из 10

PS. А кто сказал, что такого не может быть?..

9 июля 2010

Самое страшное одиночество — это одиночество среди людей

«По контуру лица» — это не просто фильм, это настоящий шедевр российского кинематографа. Главный герой совершил некое преступление и наказанием ему служит не ограничение свободы, а татуировка на пол-лица, видя которую, с ним не разговаривает ни один человек. Это история о том, насколько можно быть одиноким, когда вокруг тебя находится множество людей. Каково это — жить, когда от тебя отворачиваются все знакомые и незнакомые люди? Когда ты остаёшься наедине с собой на целый год? С тобой никто не разговаривает, тебя не замечают, тебя просто не существует.

Больше всего задела встреча главного героя с его лучшим другом. Разве имеет какое-то значение что ты совершил? Друг, если он настоящий, — это часть тебя самого. А он просто отворачивается от тебя, делает вид, что ты пустое место, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Такого человека можно назвать другом? Сомневаюсь. Когда ты стоишь и чуть ли не плачешь, умоляя его просто сказать тебе «Привет», для того, чтобы почувствовать себя живым… Когда вспоминаешь ваши совместные события, смотришь ему в глаза и чувствуешь невыносимую душевную боль, а он просто разворачивается и уходит…

А дальше, когда главный герой спасает девушку от бандитов, а она, после того, как замечает эту татуировку — убегает от тебя как от прокажённого… Он понимает, что она именно та, которую он искал всю свою жизнь, пишет ей письма и не знает где найти в себе силы жить дальше. Вокруг него сплошное безразличие и равнодушие. И вот заканчивается срок наказания, ему удаляют татуировку и всё становится как прежде. Он снова чувствует себя живым человеком. Но, идя на встречу к друзьям, он видит её. Только теперь она получила то же наказание и её никто не замечает. Все проходят мимо, а он… мы видим как у него в душе всё переворачивается и уже минуту спустя он бежит навстречу этой девушке и, обнимая, говорит о том, что она не одна, что теперь он всегда будет рядом.

Человек, испытав на себе такое же наказание, прочувствовав боль от безразличия и отторжения всех окружающих людей и этой девушки в том числе, не проходит мимо. Он протягивает ей свою руку, несмотря ни на что. После этой сцены начинаются титры, а ты еще минут 10 сидишь и не можешь пошевелиться, на глазах слёзы.

Это фильм об одиночестве, о сострадании, о сохранении человечности. 37 минут вызывают огромное количество противоречивых эмоций и после просмотра появляется множество вопросов, но главный из них: что значит оставаться человеком в полном значении этого слова?

9 из 10

28 июня 2010

Ты мне хотя бы скажи, что я есть

«Когда я тебя встречу, кем я буду на тот момент? Буду ли я смотреть тебе в глаза?»

Павел Смирнов снял очень сильную драму, определенно достойную внимания. «По контуру лица» в очередной раз доказывает, что ни именитые актеры, ни запредельный бюджет, ни громкая рекламная компания не являются основными составляющими настоящего искусства — шедевра, который удалось создать режиссеру.

По сюжету к молодому человеку применяют высшую меру наказания, которая состоит лишь в том, что ему наносят татуировку на пол-лица. Он по-прежнему может оставаться в своей квартире, выходить на улицу — никто не ограничивает свободу героя. Вот только вскоре оказывается, что парня никто не замечает, он словно становится невидимым, даже друзья отворачиваются от него. Ему предстоит пережить целый год одиночества и равнодушия со стороны окружающих. Ему предстоит влюбиться и найти в себе силы не стать подобным серой массе, обуреваемой страхом и малодушием.

Посмотрев фильм, сразу задумываешься: «А выдержал бы я такое „наказание“, смог бы выжить, окруженный людьми, но в полном одиночестве? Действительно ли это — самое страшное, кроме смерти, что может случиться? И смог бы я остаться человеком, способным любить, сопереживать и жертвовать, после этого?»

Эта короткая фантастическая история наполнена сильными эмоциями и глубокими мыслями, она открывает нам глаза, призывает к действию.

26 июня 2010

Мелодрама По контуру лица в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Павел Смирнов. Кто снимался в кино, актерский состав: Эрнест Тимерханов, Алексей Нилов, Дмитрий Месхиев, Карина Разумовская, Александр Гришаев.

Страна производства - Россия. По контуру лица — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.