Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мечта |
английское название: |
Bimong |
год: | 2008 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ки Дук |
сценарий: | Ким Ки Дук |
продюсер: | Ким Ки Дук |
видеооператор: | Ким Ги-тхэ |
композитор: | Филип Шеппард |
художник: | Ли Хён-джу |
монтаж: | Ким Ки Дук |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $63 568 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2008 г. |
на DVD: | 19 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Нет повести печальнее на свете,
чем повесть о Ромео И джульетте.
В.Шекспир.
Это первый просмотренный мной фильм знаменитого южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука (правильно говорить Ким Кидок). Имя этого режиссёра было у меня на слуху, но а вот его произведения видеть не приходилось. Общее впечатление о фильме. ..скажу честно, если бы я не смотрела этот фильм, то ничего бы не потеряла, даже больше - не проснулась бы на следующее утро после просмотра с ощущением нестерпимой жалости к героям фильма.
А почему смотрела? Потому что фильм о любви. Нет, не так.
Фильм не о любви, а о способах доказательства любви, а доказательство только одно - не спать. Если подобрать ещё более точные слова, то скажу так - это киносадизм на тему любви.
Нет, это не фильм ужасов и не триллер, и даже не драма, а трагедия, которая происходит независимо о желания в ней участвующих. Это фильм о любимой пытке китайских инквизиторов - не давать человеку спать.
Без еды человек может прожить больше месяца, без воды от силы неделю, без сна не больше трёх дней. Главный герой фильма Джин пытается не спать. Если он уснёт, то всё, что ему приснится, в реальности выполнит Рэн, девушка, которая в этот момент бодрствует. Суть этого явления объяснила им одна умная женщина - 'счастье одного становится страданием другого'.
Замечательный японский актёр Дзе Одагири, нежный, чувствительный, красивый, чётко выполняет волю режиссёра и сценариста Ким Ки Дука.
Не более. Изобразить человека, борющегося со сном, особого таланта не надо. Ну как ещё изобразить муки искусственной бессонницы - только действиями, а действия впечатляют.
Сон можно перебить болью, и несчастный Джин колет себя иголками, режет резаком, пробивает молотком ноги, даже лепит на лицо скотч, лишь бы не закрывались глаза, лишь бы не спать, лишь бы любимая девушка не совершила новый проступок, самый 'безобидный' из которых наезд в автомобиле на человека.
В некоторых моментах фильма я смеялась, в некоторых чертыхалась, иногда ассоциировала происходящее с фильмом о Фредди Крюгере, но в моей душе росло и утверждалось искреннее сочувствие к двум влюблённым.
Фильм о Ромео и Джульетте не получился, но, возможно, Ким Ки Дук экранизировал известную на востоке притчу о бабочке, приписываемую философу Чжуан Цзы - 'Я не знаю, был ли я человеком, которому снилась бабочка, или бабочкой, которой снился человек'.
Иначе чем объяснить превращение героини фильма в бабочку, которая устремляется к погибшему Джину и садится ему на руку?
Красиво! Но эта аллегория не облегчает моего впечатления о фильме - оно тягостное, мне очень-очень жалко Джин и Рэй, двух молодых людей, втянутых Ким Ки Дуком в страшное противостояние единение.
'Мы не отвечаем за то, что нам снится, и тем самым создаем причудливое ощущение дистанции. Cны соединяют героев противоположными полюсами'.
Режиссер Ким Ки-дук.
P.S. Этот фильм о неимоверной ответственности за любимого человека - ради любимого можно пойти и на страдания и на смерть. Это всё, что я поняла сразу, но в фильме есть что-то, что мной ещё не понято. Хотя всё, что можно сказать о самопожертвовании ради любви, и режиссёром, и актёрами, и героями фильма уже сказано.
16 декабря 2022
«Мечта» (или вернее «Сон») вызывает у зрителя смешанное впечатление, как и большинство поздних фильмов Ким Ки Дука, в которых нарушен баланс между довольно скудным содержанием и раздутой для пущей атмосферности формой. В «Мечте» вроде бы интересная идея и рифмах между реальностью и сном (позже гораздо более талантливо обкатанная в венгерской ленте «О теле и душе») по мере развертывания нарратива становится все более заунывной и нудной. Главным просчетом режиссера стало его желание ограничиться ночной жизнью персонажей (мы ничего не знаем об их работе, горестях и радостях будней), пересечению их снов и бодрствований.
В результате мы получаем повторение на протяжении полутора часов одной и той же схемы, сущность которой понятна в первые десять минут экранного времени. Другое дело, что ближе к финалу «Мечта» выруливает на колею подлинной онтологической трагедии, от которой не может спасти даже чувство, возникающее между персонажами, и, конечно, сам финал, особенно две-три завершающие сцены решены в очень мощном контрапункте изображения и звука, благодаря чему фильм оставляет серьезное депрессивное послевкусие.
«Мечта» по многим признакам кризисный для Ким Ки Дука фильм: ведь суть его проблем — не в той жизненной ситуации, связанной с гибелью актрисы, которую он сам спустя три года опишет в «Ариране», вовсе не в трагических случайностях в его жизни. Сам корейский режиссер на протяжении многих лет, чуть ли не начиная с «Крокодила», шел к масштабной экзистенциальной катастрофе, суть которой он приоткрыл уже во «Вздохе», выбрав себе весьма метафорическое камео. Для своих героев, актеров, зрителей долгие годы Ким Ки Дук был злодеем-демиургом, наслаждавшийся и страдавший одновременно с ними от всего того ужаса, который он выливал на экраны. Невозможно долгие годы создавать деструктивное искусство и самому не пасть его жертвой, самому не разрушить свою душу.
Однако, о том, о чем будет спустя годы рассуждать сам режиссер в «Ариране», есть в зачаточном состоянии в «Мечте»: ведь если раньше в его лентах ужасы были внешними для героев, они коренились в извращенном языке любовной страсти, то теперь они уже инкорпорированы в воображение и сны персонажей. Кошмары стали внутренними, частью их личностей, потому героям «Мечты» так трудно их изжить. Однако, несмотря на реальную боль «Мечты», ее депрессию, суицидальное настроение, которые задевают зрителя, как сострадающего человека, за живое, эту картину никак нельзя признать состоявшейся — слишком много в ней незаконченного, эскизного, брошенного на полпути (к уже сказанному молчанию в адрес дневной жизни героев можно добавить скудость их снов, ограничивающихся лишь встречами с бывшими возлюбленными).
Одним словом, кризис внутренней жизни никогда не ударяет сразу по голове, он крадется кошачьими шагами, чтобы набросится потом и растерзать своего носителя, распознать его в своем творчестве — залог подготовки к нему. Ким Ки Дука и большинство его недальновидных фанатов, радовавшихся любой кости (фильму), брошенной им режиссером, этот кризис застал неподготовленными, тем глубже для них (почти откровением) стал «Ариран» — достаточно любительская по форме картина, хоть искренняя и исповедальная по содержанию.
20 ноября 2020
Несмотря на то, что «Мечта», она же «Сон», в разных переводах это название звучит по-разному, оказалась, в конечном счёте, одной из самых личных работ для Ки Дука, на долгое время подломившей его моральный дух и вообще какое бы то ни было желание работать в кинематографической среде, сама по себе является она вполне простой лентой с ясным и чистым символьным кодом и визуальной стилистикой.
Ки Дук размышляет о том, действительно ли взаимодополняемость двух людей приводит к полному взаимопонимание между ними, действительно ли так называемое полное доверие является ключевым для построения здоровых и зрелых отношений между ними, или же всё это устроено как-то совершенно иначе, и порой два вообще незнакомых друг другу человека могут оказаться куда более духовно близки, нежели те, кто долгое время живут бок о бок и называют свои отношения любовью и всем тем прочим, что для самого Ки Дука является больше патетикой, нежели какой бы то ни было минимальной человеческой честностью.
Да, в его восприятии всё более чем предельно ясно: если человек сам в какой-то момент осознаёт, что другой человек отчего-то, вообще не имеет значения — по какой именно причине, но от него эмоционально и духовно зависит, если он сам для себя понимает, что это действительно важно, и если для него, его духа и совести, скажем прямо, немыслимо в данной ситуации не помочь человеку — значит, эти люди близки. Вне зависимости от того, знакомы они или нет, сходятся ли их предпочтения, воззрения и миропонимание в целом, в понимании Ки Дука именно вот это понимание ценности другого человека, волею невесть пойми чего, оказавшегося тебе близким, а отнюдь не бытовая совместимость, является ключевым и вообще, если совсем упростить, единственно важным.
И всё было бы прекрасно абсолютно, если бы у данных конкретных двоих, связанных посредством общих сновидений, притом моторного типа, редкий вид сомнамбулизма достаточно, но действительно заслуживающий внимания, помимо общих снов не оказалось ещё и вороха абсолютно комплементарных проблем. Один — всё ещё любит свою бывшую девушку, другая — всё ещё ненавидит своего бывшего мужчину. Потому данная перекрёстность ощущений образует, в конечном итоге, абсолютно гремучую смесь, когда все эти упрёки и недомолвки вместо своих этих незавершённых, по сути, отношений эти двое начинают высказывать друг другу, всё больше и больше распаляя эту со зависимость.
Разумеется, финал трагичен. Для всех. В прямом смысле. Ки Дук в данной ситуации слишком честен, чтобы не понимать, что данная история, по законам любой драмы, требует логического завершения: не можешь понять — прерви цикл сам. Или же, что куда ценнее, попытайся понять. Только вот у его героев того не выходит — ни понять, ни принять, ни полюбить. Тотальное самопожертвование, граничащее с тотальным же нежеланием слышать и осознавать что-либо, кроме своей боли.
И, если уж говорить откровенно, несмотря на всю достаточную специфичность ситуации — а кто вообще в ходе разрыва с тем, к кому привык и кто, как водится, зла оставил больше, чем добрых воспоминаний, обходится без того, чтобы зациклиться на своих собственных переживаниях, никого и ничего вокруг себя не замечая? Только лишь тот, кто правда любит. И, исходя из этого, Ки Дук абсолютно прав, предполагая тот факт, что это — настолько редкий случай, что его можно даже и не учитывать в общей статистике этих поломанных человеческих душ, попросту показав его в виде маленькой бабочки, очутившейся вдруг посреди снежного поля и порхающей абсолютно свободно. Да, и это чувство легко может замерзнуть и пропасть в одночасье — но что мешает появиться ещё одной, если одна уже каким-то образом появилась? Да совершенно ничего.
30 января 2017
Парню снятся сны о том, что он преследует свою бывшую, при этом девушка, с которой он незнаком, ходит во сне и повторяет действия его снов со своим бывшим.
Может, звучит запутанно, но на самом деле всё довольно просто. Такой себе фильмец с претензией на психологический триллер: темный, неспешный, жутковатый, порой противный (особенно в конце). Но всё это никак не придает ему нужной атмосферы, он всё равно получился каким-то скомканным и нелепым. Логический аспект страдает настолько, что никакие оправдания по поводу того, что это арт-хаус или еще что — не сработают.
Девочке нужно перестать ходить во сне, отсюда она делает вывод, что парню нужно перестать спать. И весь фильм эти двое пытаются бороться с природой, заставляя себя бодрствовать больше суток, при этом они надеются и стремятся выстоять. Как и почему — самая большая загадка. Меня это невероятно сбивало с толку, и я никак не могла понять, почему нельзя приковать её наручниками к батарее, или составить расписание, чтобы спать по очереди.
Концовка тоже до безумия нелепа — парень обещает не спать, тогда как уже спать можно спокойно — из-за решетки девочку никто никуда не отпустит.
В общем, я понимаю, что это какой-то очень серьезный режиссер с каким-то своим стилем, но одно дело стиль, а другое дело логика. Без неё никак и никуда, иначе пол фильма (а то и весь) будет проведено в недоумении. Будь он хоть десять раз артовым.
Актеры меня никак не зацепили, думаю, это опять же из-за того, что поведение героев сильно сбивало с толку. Мрачная атмосфера утомляла, неспешное развитие сюжета усыпляло. Уныло и беспросветно.
3 из 10
28 сентября 2015
К поэтическому кинематографу нельзя относиться буквально. В нем главное — не сюжет, а как это показано. И «Мечта», несомненно, относится к этому классу фильмов.
Чжин, засыпая видит сны, а Ран, страдающая лунатизмом, воплощает их в жизнь. Между этими молодыми людьми установилась мистическая связь, потому их бывшие сейчас вместе. А далее начинается борьба молодых людей со своей напастью. Вначале они пробуют не спать, но, в конце концов, природа берет свое. Потом пытаются спать по очереди. Но и здесь происходят накладки.
В итоге наступает неизбежное — Ран убивает своего бывшего возлюбленного, потому что так захотел во сне Чжин, и попадает в психиатрическую лечебницу.
Сюжет, несомненно, кровавый, но как я уже сказал вначале, он совершенно не главное в фильме. Пышные платья, которые создает Ран, иероглифы-печати, вырезаемые Чжин, буддийский храм, интерьеры дома — все это создает глубину и «звучание» кадра.
Порой кажется, что герои могут даже ничего не делать, а просто находиться в этих декорациях и фильм уже состоится.
Азиатский арт-хаус. (Понравится любителям фильмов Гринуэя).
8 из 10
18 марта 2015
Ким Ки Дук и его фильм «Мечта».
И снова перевод не соответствует оригиналу, надо бы «Сон», да и концепция картины завязана на сновидениях. Что же касаемо мечты, то даже не знаю каким боком к этому подойти. Может бабочка, которая появляется на каком-то этапе повествования. Так нет, это скорее порхающая над землёй душа. Лёгкая и эфемерная, как жизнь.
Ну да ладно, перейдём к фильму, Ким Ки Дука, замечу режиссёр со своим, слишком уж индивидуальным взглядом на мир, и работы его отнюдь не для слабонервных, тем не менее. Это не просто экзотическое кино, тут если что-то и недопоймёшь, то на уровне чувств, /где-то в подсознании/, если ты не чёрств душой, обязательно должно догнать.
Главный герой фильма, Чин попадает в автомобильную аварию, потом оказывается, что это сон, который, всё-таки не сон, а реальность. И произошло это не с ним, а с девушкой Рэн, которая в этот момент спала и ничего не помнит.
Ничего завязка, да? А далее нагромождения сна и яви будут следовать, и нагромождаться вопреки логике и здравому смыслу. Я не говорю, что это плохо, я говорю, что это необычно и непривычно в обычном человеческом понимании, /я имею в виду человека европейского склада ума/. Однако продолжим. Чин любит свою бывшую девушку, Рэн ненавидит своего бывшего парня. Просто классическое инь и ян. По нашему, /западному пониманию/, я б сказал, от любви до ненависти и от ненависти до любви /Дзэн же подразумевает очень много муравьиных шажков по направлению к счастью/. Но, как говорится дзэн предполагает а режиссёр располагает. Располагает и предлагает нам такой набор ужасов, от которых не просто кровь в жилах застынет, а и волосы дыбом встанут в лучшем случае. Я не буду пересказывать самоистязания главных героев, скажу только, что незаметно режиссёр подведёт к совсем другому пониманию истории, /что-то вроде Харуки Мураками/, а проще в очередной раз оставит зрителя в дураках.
Жуткое зрелище с какими-то фрейдистскими комплексами в какой-то момент окажется красивой притчей о любви. О любви и самопожертвовании, как о высшем проявлении чувств человеческих.
16 июня 2014
Что такое сон ? Проекция мозга во время сна организма, который словно компьютер работает в автономном режиме, или же нечто большее ? Казалось бы, данная тема была вдоль и поперек исследована «Началом» Кристофера Нолана, но фильм прославленного Ким Ки Дука представляет абсолютное иное мнение с очень тонкой авторской стороны.
Сюжет картины изящным образом закручивается вокруг двух противоположностей, которые и созданы, что бы дополнять друг друга. Точно так же, как ночь сменяет день, один сезон другой и так далее. Вот и сон стал уникальным мостом сознания двух абсолютно разных людей, через который то и дело перебирались внутренние демоны и чудовища каждого из них. Так и не достигнув своей идиллии и успокоения, и тем самым лишь толкнув главных героев на путь внутреннего саморазрушения.
Вот чем подкупает творчество Ким Ки Дука, так и уникальной широтой мысли, которая позволяет каждому зрителю увидеть в картине нечто своё. Ким Ки Дук рассказывает уникальные истории и дополняет их потрясающей картинкой, но позволяя уже самому зрителю охотно внять свою персональную мораль от увиденного. Так и не агитируя ни в пользу какой либо сторон.
Привычным для себя авторским подчерком, Ким Ки Дук снова подходит к изображению происходящего на экране с великолепным почерком настоящего искусства. Изящно дополняя потрясающий визуальный ряд волшебной музыкой и делая акцент даже на абсолютно мизерных предметах, делая показанный на экране мир еще более объемным и необъятным. Можно лишь сказать, что если во «Вздохе» подобный трюк был выдан просто великолепно, то войти в одну реку дважды с таким же достоинством режиссеру всё же не удалось.
Чертовски сильное впечатление произвёл Дзё Одагири. Потрясающий актер. Не иначе. Одна его роль в военном эпике «Мой путь» режиссера Кана Чже Гю чего стоит. Тут же, Одагири представляет себя с абсолютно иной стороны и выдаёт поистине мастерское перевоплощение в своей персонажа. Чего увы нельзя должным образом сказать про исполнительницу главной роли Ли На Ён. Вроде бы девушка играет и играет хорошо, но вот единства с главным героем нет и ей верится порой не особо.
7 из 10
Мечта — очередная работа режиссера Ким Ки Дука, с потрясающим визуальным рядом и аллегоричной историей, которые завораживают на полтора часа экранного времени. Далеко не лучший фильм режиссера, но достаточно сильный и необходимый для более полного понимания творчества сие гениального режиссера.
11 февраля 2014
Признаюсь сразу, безумно люблю творения Ким Ки Дука, поэтому могу быть немного субъективной. Скажу больше: «Мечта» — один из моих любимых фильмов вообще. В одном из источников говорится, что оригинальное название «Сон», но «Мечта» тоже подходит, позже поймете, почему так думаю. Понятно, что фильм о дуальных отношениях, о взаимодополняющих противоположностях. Не будь ночи не было бы и дня. Исходя из всего этого, мы осознаем, что сюжет должен быть динамичным. Так оно и есть. Каждую ночь у героев происходит какое-то ЧП, что, несомненно, делает их все более безумными. Фильм фрагментарно поделен на 2 части. Из некоторых эпизодов мы узнаем больше о Ран, из некоторых — про Чжина.
Прекрасная Ран мечтает о легкости и свободе бабочки, мечтает вырваться из своего кокона и никогда и ни от кого не зависеть. Именно поэтому она из всех предметов в доме Чжина замечает именно бабочку, которая становится буквально ее талисманом. А Чжин, наоборот, страдает от одиночества. Мечтает связать свою жизнь с кем-то раз и навсегда. Их характеры проявляются и в их отношении к бывшим. Рен рада своей свободе, Чжин, наоборот, еще питает надежды на перемирие с бывшей. Многое о главных героях рассказывают их сны, и абсолютно прекрасно, что они успевают понять, что у них общий путь, что они должны быть вместе. Рождаются столь красивые и правильные чувства, что даже смерть им не помеха и в новой жизни они тоже будут вместе. В результате, каждый исполнил свою мечту. Чжин теперь не одинок, а у Рен получилось бабочкой стать. Я увидела даже больше, чем ожидала, оценю по максимуму.
20 февраля 2013
- Отдать тебе Любовь?
- Отдай…
С одной стороны это повесть об истинной природе человека, с другой — красивая история о том, как два человека обрели любовь и очистились от грехов, местами поэзия. Любовь, которая всегда двух цветов — черная и белая, медаль с двумя сторонами, бабочка с двумя крыльями. Черный — собственничество, ревность, и белый — радость взаимных чувств, радость пребывания вместе. Любовь в фильмах Ким Ки Дука всегда ужасна и прекрасна одновременно.
Осточертела художнику, как и мне, уже эта тема эгоцентризма и желания обладать, противопоставленые жертвенности. Друзья, желание обладать заложено в нашей природе, и в нем ничего плохого нет! Жертвенная любовь адекватна только если это любовь матери и ребенка, чистой любви между женщиной и мужчиной не бывает, не обманывайте себя. Достаточно вспомнить о назначении любви, и всё сразу становится на свои места. Но нет, скажете вы, среди нас есть те, кто способен любить чистой, светлой любовью. Бред, бред сивой кобылы: те, кто так утверждает, или себя сдерживают, или влюблены безответно. Либо просто не познали страха потерять данный объект обожания. Любовь всегда сопряжена с чувством собственности.
Пожалуйста, не верьте в возможность чистой и светлой любви вне ревности и ссор. Это всё равно, что верить в добро, которое торжествует над злом. Лишь обретя самоисключительность, любовь торжествует и дарит свет.
7 января 2013
Совершенно нет желания давать конкретных оценок, потому что боюсь недооценить фильм в силу собственного «поверхностного» взгляда. Потому что все, что тут уместил Ким Ки Дук вряд ли осознать в полном объеме вот так сразу после одного просмотра.
Лично для меня фильм стал настоящим открытием. Тот самый эффект масштабности Ким Ки Дука, созданный как обычно с помощью, казалось бы, пары фраз и двух актеров. Скромно, не правда ли? То состояние, когда в голове не умещаются все мысли, все чувства, желания, природа человека, ярко выраженный эгоизм, любовь, ненависть, самопожертвование и многое другое, переданное в этом фильме. Главный спецэффект все же кроется в нашей голове. Ким Ки Дук все время как будто открывает нашу головную коробочку и просто показывает, что там происходит. И я боюсь, что эффектом 3D,4D и прочими.. тут вряд ли обойдется. Объемы того пространства, которое открывает в этом фильме Ким Ки Дук огромны:одновременное наслоение всего и сразу создает невообразимое пространство в вашей голове, которая одновременно пытается все это перебрать и понять.
Именно понять, потому что очень странно было бы объяснить этот фильм.
И все же. Несмотря на то самое пространство неумещающихся мыслей в моей голове, я попробую их собрать.
Мне нравится, что режиссер берет за основу всегда простые вещи (казалось бы): два человека, расставшиеся со своей бывшей любовью. Он еще любит, она дико ненавидит. Два человека, которые любили, а теперь страдают от боли.. И вот эта их странная связь на уровне то ли действительно сна, то ли мечты.. потому что трудно разобраться по названию фильма, что это. Потому что это как бы мечта, желание Чжина все время через сны возвращаться к своей бывшей возлюбленной. И сила его желания одновременно порождает с абсолютным нарастанием катастрофы ненависть в действиях Ран. Я как ни странно вижу здесь прямую связь, абсолютно. Может создаться впечатление, что во всем виноват Чжин, который своими снами как бы толкает все время Ран на преступление против ее воли. Но дело в том, что тут как раз и раскрывается тема того бессознательного нашего поведения. Не зря он был связан именно с ней, потому что агрессия и ненависть, к бывшему парню, сидела внутри Ран и ей также нужно было ее выплескивать. Эти люди, сведенные таким странным образом, оказались вместе совсем не случайно. Вроде бы как они должны помочь друг другу по замыслу фильма, избавить себя от прошлого и прошлых страданий. Им предлагается влюбиться в друг друга… сделать шаг в новую жизнь, но.. И вот тут второй момент, по-моему мнению, вторая идея — что люди, которые не смогут подавить в себе обиды и боль прошлого, не смогут войти в настоящее и быть счастливыми. Все это так и происходит. Чжин, поглощенный не столько любовью к бывшей, сколько тем самым чувством собственничества и желанием обладать, ярко выраженная тема эгоцентризма, потому что он думает только о себе, о том как ему тяжело и через все это начинает также ненавидеть эту девушку, которая доставила ему ужасную боль. И самое ужасное в том, что эта ненависть его не отпускает, она набирает обороты, он не может ее управлять, не может управлять свои подсознанием и ему все снятся и снятся сны, порождаемые его желаниями, которые постепенно убивают Ран. Люди в отношениях очень часто ведь действительно не понимают, что становятся заложниками чужих желаний. И тут уже вроде как Чжин и Ран влюбляются друг в друга, но они слабы и не могут переступить через прошлое. Сцена в машине, когда Чжину уже действительно снится Ран, нам говорит о том, что они полюбили друг друга, но слишком поздно. Теперь пока они не смогут до конца «допереживать» прошлое, у них нет будущего, и действительно, все летит ко всем чертям и заканчивается роковым поступком-убийством.
И вот только дойдя до конца, Чжин начинает бороться с самим собой, как будто поставлена точка, он убил в себе таким страшным образом старую любовь, он дошел до конца, но как же поздно. Он не спит, истязает себя ради своей любимой Ран. И вот тут, я хочу вам сказать, по-моему мнению, и проявляется настоящая любовь. Потому что эта любовь родилась из самых светлых чувств:сострадания к друг другу, заботы, сопереживания.. Он в первый раз начинает думать не о своей боле и не о своих чувствах, а о боли другого человека, Ран, он приносит себя в жертву, чтобы облегчить ее страдания. Потому что любовь — это не чувство обладания, похоти и животных желаний, выраженные в полном эгоизме, которые в нем жили до сих пор. Любовь-это то самопожертвование и не желание обладать человеком, а желание не истязать его, не причинять ему боль, забота о нем. Вот и Чжин говорит в последней встрече Ран, что в своем последнем сне он видит бабочку. Он убивает себя, чтобы перестать видеть дикие сны и насиловать свою любимую Ран… но теперь уже она его любовь, она любит ее, и его смерть порождает ее смерть. Его последнее желание, этот «вечный сон»,в котором они оба освобождаются от страданий и их души соединяются.
Фильм помогает разобраться и задуматься. Фильм утрированно показывает то, от чего мы все страдаем:от своего эгоизма, от неумения любить, на самом деле, бороться со своими желаниями, чем бы они не были вызваны, как мы сами загоняем себя эти рамки.
Несомненно, «черное и белое-это один цвет» и только мы решаем какой.
Здесь, я думаю, не нужно ничего объяснять, весь фильм — игра этих двух цветов. Это главная идея:белое и черное было и всегда будет оставаться единым целым..
22 апреля 2012
Каждый фильм Ким Ки Дока, это не просто фильм и не просто кино, это отдельная реальность, параллельный мир, вселенная настоящего художника, не превзойденного мастера мысли и красок, образов и чувств, и прежде чем смотреть любое из его творений необходимо хоть немного почитать о нем самом и выкинуть из голову все блокбастеры и прочий мейнстрим, чтобы по-настоящему окунуться в то фантастическое пространство режиссера, где трагедия, драма, жестокость, любовь связанны в единое целое под названием жизнь.
Его фильмы не просты, его фильмы шедевры, его фильмы вечность заставляющая пересматривать их снова и снова читая как книгу, смотря как художественное полотно на котором творит мастер.
Bravo, Ким Ки Док, Bravo!
3 декабря 2011
Поразило, насколько фильм оказался не простым, даже для меня — подготовленного к фильмам данного режиссёра. Не удивительно — Ким Ки Дук рос в своём творчестве более десяти лет, мне открывшему режиссёра совсем недавно, за один год за ним просто не угнаться. Не важно как переводится название — сон или мечта, и то, и другое не простой материал для восприятия зрителем. Реальность вывернута на изнанку по прихоти Ким Ки Дука — сценариста, режиссёра, монтажёра в одном лице. Он по-другому не может и не хочет, в этом почерк Мастера сделать эту историю любви интересной в первую очередь для себя. Конечно для кого-то фильм окажется «неудобоваримым» в этом признаются даже заядлые поклонники азиатского кино. Поначалу так и тянет причислить ленту к одному из мистических триллеров с запутанным в восточном антураже сюжетом. Причислить и успокоиться. Но не так все просто, потому что это Ким Ки Дук…
Для меня фильм оказался неожиданно остросюжетным: привычная немногословность чередуется с бессвязными полубредовыми диалогами, сон чередуется с явью, прошлое с настоящим. Чувства мужчины противопоставлены чувствам женщины. Сценарий построен на этих двоих, они символизируют и прошлое, и настоящее, и будущее любви мужчины и женщины, которые целиком отдавались своей страсти, увы порой не замечая какую жестокую цену платит каждый из них не зависимо отдаёт или принимает эти чувства.
Нету у меня придирок к фильму — игра актёров на уровне сюжета, собственно в кадре только двое главных героев: парень Чжин и девушка Ран. Эпизод, когда в поле они встречаются со своими прежними возлюбленными и их становится четверо — показывает, что и другие актёры в фильме играют важную роль. А ещё в фильме была бабочка — символ того у каждого человека есть Душа, есть Душа и у этого фильма. И мне совсем не хочется пересказывать и осмыслять сюжет, надеюсь Вы подготовлены увидеть эту бабочку сами. Если не готовы, возможно фильм покажется Вам бессодержательным, очень жаль… но это не проблема режиссёра.
Оценку даю не сколько самому фильму, сколько своей степени восприятия оного. Во время просмотра собирался поставить 7, но фильм отложился, моё осмысление его растёт, сейчас это:
8 из 10
25 ноября 2011
Ким Ки-Дук продолжает экспериментировать и давать миру продукт, совершенно непохожий на другие. В общем-то каждый его фильм — это в некоем роде «реальность, доведённая до абсурда». Но тут, как мне кажется, он пошёл дальше, чем нужно.
Название фильма, пожалуй, следовало бы перевести как «Сон», потому как на снах всё и завязано, а вот с мечтами у героев туговато. Мечтать им некогда, только и следи, чтоб соратник по несчастью не заснул и не натворил чего во сне.
Почему девушка-лунатик исполняет наяву то, что незнакомому мужчине только приснилось — совершенно неясно. Впрочем, о причинах речи не идёт. Оба стараются контролировать свой сон (не спать хотя бы), находиться рядом друг с другом и даже сковываются наручниками, но ситуация только запутывается.
Ожидаемая развязка тоже облегчения не приносит: по идее, всё идёт, к тому, чтобы закончиться плохо, но плох ли конец этого фильма — ещё вопрос. И вообще вопросов остаётся слишком много. Можно попытаться найти самостоятельное объяснение — простора для воображения вполне достаточно.
Красивый фильм (если не всматриваться в выпученные от бессонницы глаза и кровь от наносимых самому себе ран), пронзительная музыка, много образов и знаков. Но людям, любящим, когда всё ясно, понятно и разложено «по полочкам», такое кино категорически противопоказано.
В целом для режиссёра, на мой взгляд, эта лента слабовата. Недоработанный какой-то фильм, хотя и занимательный. Посмотрю-ка я после него что-нибудь тёплое и жизнеутверждающее…
6 из 10
15 октября 2011
В 2011 году «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля был поражен исповедальным возвращением знаменитого философствующего режиссера из Южной Кореи Ким Ки Дука в документальном драматическом фильме «Ариран». Ким попытался объяснить всему миру происходящие с ним метаморфозы и оправдаться в творческом кризисе, постигшем его триумфальную карьеру. В предшествующей «Мечте» едва уловимые мутации от картины к картине достигли своего апогея и выродились в интереснейшее, абсолютно зрительское кино, столь нехарактерное для Кима, и обнажили бесконечные самоповторы и исчерпанность оригинальных идей. Режиссер, открывший миру одну из лучших национальных кинематографий, непостижимым образом затерялся за многочисленными модными корейскими авторами, оказавшимися не глупее Ким Ки Дука и более приближенными к зрителю. Раньше они следовали за Кимом, теперь Ким следует за ними.
«Мечта» — это история, вырастающая из невероятного допущения, заключающегося в странных снах героя Чжина, и реализации этих снов лунатичной портнихой Рен, ранее с Чжином не знакомой, и до поры до времени не знавшей о его существовании. По мере того, как видения Чжина становятся все более пугающими, а травмоопасность для Рен растет день ото дня, герои принимают первое, пришедшее на ум, решение — вовсе прекратить спать, что для любого человека само по себе станет страшным испытанием.
Сюжет, вполне подходящий для триллера или фильма ужасов, благодаря Ким Ки Дуку последних лет, соответственно сводится к тому, что некая психотерапевт, практикующая восточную мистику, объявляет Чжина и Рен суть одним существом, как черное и белое одним цветом. Чтобы воплощающиеся сны прекратились, она советует молодым людям непременно влюбиться друг в друга. Опять же, никакой голливудской романтики любовный поворот не предвещает. Всем парам Ким Ки Дука положено страдать и явить собой миру очередную трагическую притчу о труднодостижимости взаимопонимания, и вечно уходящих поездах, на которые герои никогда не успевают.
Идея подвернулась Киму хорошая, но психотерапевт, имеющая странную привычку выдавливать своим пациентам глаза, привносит в «Мечту» ауру низкопробной мистики, которая не свойственна фильмам Ким Ки Дука. Она изначально приспускает планку возвышенному режиссеру, и когда пропадает из поля зрения, Ким полноправно вступает на свой крепко построенный за годы карьеры мост, но будучи одной из опор этого моста, психотерапевт, конечно же, слабовата и грозит обрушить всю конструкцию. Однако, конструкцию Ким Ки Дуку портит далеко не женщина в белом халате, на слово верящая своим пациентам, а конечные опоры, которые режиссер захватил из предыдущих фильмов.
И в «Пустом доме», и во «Вздохе», а теперь и в «Мечте», трагическая развязка происходит в пенетрационном заведении, в психушке или в тюрьме. И развязка, увы, одна и та же. Если в «Пустом доме» она была в новинку, то в «Мечте» как раз и становится не просто тревожным звоночком, а набатом по культовому режиссеру. А потом еще и дурацкий несчастный случай, произошедший с актрисой На-йеон Ли, которая на съемках чуть не задохнулась… Ким все бросил и ушел в молчание на три года, оставив нам то ли свой сон, то ли свою мечту.
И все же «Мечта» гораздо интереснее многих других фильмов Ким Ки Дука. Ее можно смело рекомендовать людям, которые не переносят медленное кино, но им интересно познакомиться с легендарным Кимом. Если бы «Мечта» была одна в своем роде, и ей бы не предшествовали три похожих фильма — она могла бы стать откровением. А так, это фирменное блюдо от культового режиссера в красивой фиолетовой гамме с немногочисленными, но уместными сценами самоистязаний, привычной символичностью, и очередным предложением подумать над парадоксами человеческой натуры, которая то, как бабочка, парит, то, как камень, грозится уйти на дно.
7 из 10
29 августа 2011
«В недуге том, что тяготит меня
Мой нежный друг — увы! — один повинен.
О как бы я хотела умереть,
Чтоб бабочкой потом вспорхнуть веселой!
Слетать бы на душистые цветы,
Благоуханье сладкое впивая,
И опуститься на его плечо…»
Очередная чудесная притча от Ким Ки Дука. Отчего фильм даже среди его поклонников снискал славу «слабоватого» — для меня полнейшая загадка. Если рассматривать «Сон» как чисто бытовую историю, то главных героев еще в начале следовало бы поместить в психиатрическую больницу, ибо искать логику в их действиях — дело неблагодарное.
Но, может, фильм оттого и называется «Сон», что никакой логики изначально и не предполагалось? Ведь сон диктует свои законы, которые спящему кажутся вполне естественными.
Завораживающая история об истинной любви, о которой все мечтают (Кстати, «Мечта» — вторая трактовка названия) и которая невозможна в материальном мире, где черное никогда не станет белым. Весь фильм — эта история борьбы настоящей любви с законами физической реальности.
Четверо героев как отражение друг друга. Происходит контраст: Нарочито бурные выяснения отношений между персонажами «из реального мира», заклеивание глаз скотчем, нанесение себе телесных повреждений и т. д. Все это выглядит очень гротескным на фоне молчаливого, сильного, настоящего чувства, которое зарождается между героями, как-будто помимо их воли.
Вот здесь и возникает вопрос: «Чжуанцзы сниться сон, что он — бабочка? Или бабочке сниться, что она — Чжуанцзы?»
Ну что еще сказать… Потрясающий фильм. Сумасшедшей красоты музыка. Дешевые спецэффекты, как и всегда у Ки Дука, заменены благородными театральными приемами. Плюс чистое поэтическое сердце режиссера. Люди! Но это же гениально!
Самый красивый момент фильма, несомненно, конец.
10 из 10
19 декабря 2010
Творчеством Ким Ки Дука заинтересовалась после «Весны…», далее следовал «Пустой дом», и уже сгорая от нетерпения, я взялась за «сон»/«мечту». Для меня более приемлемым кажется вариант перевода «Сон», ведь именно вокруг сна завязывается весь сюжет и прокручиваются события. Двое молодых людей, одинокие и покинутые, еще не осознали того, что они — две части целого, и чтобы понять это, им придется совершить много ошибок, в том числе и роковую… На что может пойти человек, чтобы вернуnь любимую? Как опасна всепоглощающая страсть и похоть? И как важно беречь то, что совсем рядом? Просто, изысканно, и со вкусом. Этому фильму присуща знакомая нежность, что и в «Пустом доме». Однако после просмотра остается щемящее чувство беспокойства, сожаления и печали… Слез, я конечно же, не смогла сдержать.
P.S. Кстати, Джо Одагири блестяще справился с ролью. Хотелось и побить, и пожалеть его одновременно.
8 августа 2010
Не лучший фильм Кима. Но всё равно мне понравился, по крайней мере сама идея. Конечно мышление Ким Ки Дука меня всегда восхищало, но у него есть несколько фильмов, которые мне не понятны.
Сама идея конечно сумасшедшая. Парень во сне видит то, что в реальности делает другая девушка. Но идея мистична — а значит близка мне.
Фильм поистине нестандартный, вполне в духе Ким Ки Дука. Очень порадовала врач-целитель, которая говорила довольно умные вещи, как и подобает человеку ее профессии: «Во сне мы можем увидеть то, что произошло с момента вашего рождения, и многие предыдущие воплощения. Так же наши сны отражают страх перед будущим.» Это действительно так. Что частично и затрагивается в фильме.
Не помню, чтобы меня прям так шатало, когда хочется спать. Хотя когда долго не спать, наверное именно так и штырит. Борьба со сном была у них весьма бредовой. Я не понимаю, неужели нельзя было найти более адекватные способы не спать? Например кофе выпить, заняться каким-нибудь активным действием типа бега.
Но явно не так как они, сходить с ума, дёргать себя за волосы, орать и причинять себе боль… При чём пока что это цветочки. Потому что потом начались ягодки, парень заклеил себе веки скотчем, что бы не спать… тыкал свою голову иголкой до крови…
Так не делают адекватные люди, даже в казалось бы такой безумной обстановке. Я не знаю почему режиссер перешел на столь сумасшедшее поведение героев, но мне это не понятно.
Конец «убил» во мне все то, что и так уже было подпорчено в середине. Как мне нравилось начало этого фильма, как все закручивалось и возрастало. Но Ким не из тех режиссеров, которые покажут розовые бантики, счастливый поцелуй и однозначный хэппи энд.
Бессмысленное, беспощадное и совершенно идиотическое поведение главного героя так меня расстроило и взбесило, что я решила, что он просто глупец безголовый.
«Если я умру, сновидения исчезнут» — говорит он ей, когда навещает в психушке. Мне почему то кажется, что начиная с момента, когда началась кровавая резня в комнате, у Кима закончились именно трезвые идеи… Но до такого абсурдизма же совсем доходить не стоит. Ну и саунды подобраны ужасно. Совсем не в тему…
Фильм для меня двояк, с одной стороны да, потому что красивый, в какой то мере романтичный, с другой стороны — нет, потому что глупый бред, который не сделает никто, кроме героев фильма Кима.
5 из 10
14 июля 2010
Что-то на авторское кино меня потянуло в кинотеатры, даже не смотря, что залы для таких фильмов несколько жалки и вынесены за рамки основного кинотеатра. На этот раз был замечен в прокате новый фильм Ким Ки Дука, Мечта.
Режиссер хороший, местами немного спорный, и наверное, не все творчество в итоге мне понравится у него, хотя бы потому что я оказался внезапно человеком с низко развитым воображением.
Фильм о том, как сны (я думаю, именно это слово имелось ввиду в названии) одного мужчины, которого бросила девушка, которую он продолжает любить, реализуются в приступах лунатизма в жизни совершенно чужой девушки, которая оставила нелюбимого мужчину. Таким образом им приходится познакомиться и у двух концов одной линии есть два выхода: не спать или полюбить друг друга, что происходит слишком поздно.
Он спит, при этом идет к своей девушке, а она в это время идет к ненавистному мужчине, чтобы вновь разделить с ним ложе.
Я по наивности своей (и плохо развитому воображению, видимо) принял фильм за чистую монету, но меня насторожила сцена, где четверо поочередно во сне ругаются друг с другом, меняя каждый каждого. Мне почудилась важность этой сцены, так и оказалось — как мне потом объяснили, это кульминация фильма, о навязчивой любви, в двух вариантах одного события, расставания. При котором герои, через сны, смогли заглянуть в жизнь другого, поняв, насколько они мучают своим чувством, любимого или себя, что в определенной проекции одно и то же. А концовка, образное описание того, что с этим ничего нельзя поделать.
Фильм очень говорливый для Дука, кроме того, не обошлось без «жести», но совсем немного. Актеры прекрасны (я говорю только о главных ролях, остальные не беру), но порой впечатление, что они переигрывают. Снято по определению отлично. Просмотр с субтитрами напряг совсем чуть-чуть, было словно все понятно…
А если не разбирать фильм, то он кажется немного предсказуемым, соответственно, если брать сны и лунатизм, не как символ, а как крутую фишку, то еще и тема не развита. А в итоге то оказалось, что развита, только немного в другую сторону…
В сухом остатке: фильм, которому я собирался поставить хорошо, получит отлично, потому что заставил меня вновь задумываться о том что я смотрю\читаю, а не просто читать. Хотя я визуальный эстет, а не смысловой. Но надо.
15 января 2010
Ким Ки Дук несомненный мастер и он не устает это снова и снова доказывать. Типичным примером своей состоятельности в этом служит его последнее на данный момент произведение — «Bi-mong» (Мечта). Это картина о любви и переживаниях двух очень близких людей, для которых обретенное счастье становится упорхнувшей в одночасье бабочкой. Весь фильм просто проникнут чувствами и эмоциями главных героев.
Чжин изменил Ран и хочет ее вернуть, укоряя себя за содеянное. Ран возненавидела Чжина за измену и бросила его. Их любовь превратилась в пытку от переживаний.
Только во сне они становятся одним целым и возвращаются друг к другу. Для него сон — это счастье, наконец увидеть ее и обрести вновь, для нее — страдание от воспоминаний.
8 января 2010
Данный фильм, если честно удивил. Не думала, что у данного режиссёра он получится таким… действенным и многословным.
Как правильно подметил один из рецензист, НЕАДЕКВАТНОСТЬ ГЕРОЕВ заражает нас, и мы становимся невольными участниками их снов. Или принимаем участие в событиях, которые САМИ хотим видеть? Получается так, если вспомнить, что сон — это реальность.
Решимость, готовность достичь цели любой ценой и порой наивность в этом героев, жестокость желаний — все эти качества режиссёр смело выносит на экран.
Данный фильм призван не быть логичным. Он призывает жить (своими) страстями, желаниями. А чувства, как известно, не поддаются логике.
21 декабря 2009
Ким Ки Дук любит замкнутые пространства (комнаты, камеры) и соответствующие им камерные сюжеты с двумя-тремя героями. Вроде всё просто, чуть ли не «на коленке» снимает, а получается красиво, неожиданно, интересно. В «Ковчеге» и особенно «Пустой комнате» все получилось, в «Мечте» — нет.
Завязка мистична: парень, которого бросила девушка, видит сны. В этом же городе живет другая девушка, которая оставила другого парня, она страдает лунатизмом. Два героя оказываются в сонно-реальном переплетении: то, что парень видит во сне, девушка делает в беспамятстве в реальности. Во сне он видит, как врезался в машину, ранил водителя. Ранил и уехал. Проснулся, поехал на место ДТП, а там полиция уже разыскивает девушку, которая всё это сделала. Ее нашли, подняли с постели, она клянется, что спала, а он видит это и… признает свою вину.
Дальше — больше. Она приказывает ему вообще не спать. И сама пытается. Но природа берет свое: временами он задремывает и в эти моменты она в полном соответствии с его снами делает дикие несообразности: едет к своему бывшему парню и спит с ним, а потом застает его с новой подругой и убивает…
Весь фильм — бессонная мука, которую не в состоянии разрешить эти двое. Однако великого сочувствия к ним не возникает, потому что не понятно, почему им нельзя спать в разное время суток: парнишка-художник вполне мог бы работать ночами и отсыпаться днем, а девушка вести здоровый образ жизни и днем бодрствовать. И никаких проблем. Но тогда бы и фильма не было.
Понимаю, что талантливый режиссер вновь предлагает нам развернутую метафору. Эти двое влюбленных взаимозависимы в своих снах и реальности, своих поступках, своей боли. Чтобы одному было хорошо, другой должен преодолеть собственную природу, мучить себя. Они как сообщающиеся сосуды, в которых не вода, а страдание.
Идея красивая, и задумка красивая, но вот эта закавыка — то, что их ужасная проблема на самом деле могла быть решена самым элементарным способом, — вызывает недоумение. Происходящее на экране теряет свою убедительность, а когда не веришь происходящему, остается только любоваться «красивой картинкой», мастерской игрой света и цвета.
5 из 10
17 ноября 2009
Фильм безусловно понравился. Когда есть смысл — то на актеров, съемку внимание обращать перестаешь. Хорошо, одним словом. Только эпизод со скотчем на глазах рассмешил, показался вычурным и ни к месту, хотя дальнейший мазохизм… кхе, кхе… оставил несчастный скотч в тени. Ну и к реальной картине вопросы — почему они не могли спать по очереди при друг друге? Но всё достаточно не логично, как это и бывает в любви.
Редко встретишь такой глубокий и символичный фильм. На самом деле — интеллектуальное кино.
Показана любовь во всех срезах. В энергетике взаимоотношений вроде это названо техникой паука. Когда хорошо одно, то плохо другому. И на оборот. Чем хуже одному, тем лучше другому. Любовь — на самом деле очень сложная вещь. В нашем мире уравновесить желания и чувства 2х разных душ практически не возможно. Она исполняет его желания в ущерб своим. И желания идут по нарастающей. Он это понимает и хочет остановить страдания. Но природа человека такова, что это не возможно. Всё равно он засыпает, всё равно «заставляет» ее что-то делать. Они уничтожают своё собственное ЭГО, чтоб дать подышать другому. ОН истязает, уничтожает себбя постепенно, чтоб ей было хорошо, а она, как любая женщина, при давлении начинает выполнять его желания как бы во сне… В итоге они из-за любви к друг другу вынуждены убить сами себя, чтобы освободить любимого. Другого выхода нет.
Наслоения на данную линию — это проблемы измены, который тут также подробно показаны. Проблемы заинтересованности друг в друге. Проблемы истинности выбора второй половинки.
Так же сюжет благодаря снам делает отношения 3 в одном. С одной стороны мы следим за свежими, только возникшими отношениями. Их течением, борьбой двух душ на поле любви.
С другой стороны, мы наблюдаем, как люди мучаются из-за измены своих бывших пассий. Она ненавидит своего бывшего за то, что он изменил. Он ненавидит бывшую за то, что она ушла к другому, но в тоже время безумно хочет к ней, хочет, чтоб она вернулась. И на протяжении всего фильма мы смотрим, как она выполняет все его желания по поводу встречи с бывшей возлюбленной.
С третьей стороны создается впечатление, что именно они и были бывшими возлюбленными друг у друга. Он изменил, она его возненавидела и ушла к другому. Но любить друг друга они продолжают и жить друг другом во снах. Именно это и показывает нам эпизод в поле, где они периодически превращаются друг в друга…
То есть мы имеем 3 сюжетные линии, наслоенные друг на друга. И все аспекты и проблемы любви, показанные в этих сюжетах, причем в каждом сюжете — уже по-своему.
После просмотра была мысль:«Вот это да! Человек разбирается в любви, это бывает редко! Да еще и умудрился всё это запечатлеть в красивой головоломке, в сюрреалистичном наслоении сюжетов! Да и ещё так тонко!» Бабочка — символ души, конечно. Сон — бессознательная часть нашего поведения. Мазохизм — укрощение себя, своих желаний.
Шедевр.
Даже скотч не портит. Наверно, у Ким-Ки-Дука юмор такой. Было приятно пообщаться с таким режиссером.
4 августа 2009
Что такое сон? Сон — это наша попытка отдохнуть от того, что произошло с нами днем, это попытка мозга избавиться от чего-то сложного, увидев во сне и прожив, стереть его навсегда. А если мы постоянно видим сны, да к тому же по причине одних и тех же событий, значит, мы не отдыхаем полностью, значит, стереть не получается. И что же тогда? Этот фильм дает свой нестандартный ответ по поводу толкования снов.
Лично я никогда не задумывалась, что когда я сплю и что-то вижу, кто-то это исполняет, будучи в бессознательном, как и я. На самом деле, это очень интересная и необычная идея.
В начале фильма все шло к тому, что все будет замечательно, они будут вместе, как доктор прописал, и стало немного скучно. Но потом совершенно четко стало ясно, что все идет к трагедии. Что необходимость быть вместе они поймут слишком поздно, а может быть, это как раз то самое время, раз это произошло именно тогда. Ведь не случайно в фильме озвучивается толкование одного из иероглифов с рисунков Чжина, какая-то корейская пословица: «Черное и белое — один цвет».
Конец фильма уже совсем другой, драматичный, и начинаешь понимать, что все не так. Он увидел свой последний, самый страшный своими последствиями сон, которого они оба так боялись. Но это уже неважно, теперь они всегда будут вместе и будут спокойно спать.
Сразу скажу, меня фильм заинтересовал и понравился. Некоторые моменты не дали поставить очень высокую оценку, например, сцены самоистязаний главного героя, меня это не пугает, но в данном случае как-то немного оттолкнуло то, как они боролись со сном, пытаясь «порвать» себе глаза пальцами. Как-то немного это нарушило общую эстетику, муки можно было показать и красивее. И еще, как-то не очень вписывался в этот магический волшебный и пугающий мир постоянно показываемый довольно тривиальный Лэнд Ровер главного героя, машина в этой непростой истории в общем-то далеко не самое важное.
В большей части это очень красивый фильм. Он очень красиво иллюстрирует какие-то элементы восточной культуры, как устроены дома главных героев, пагоды, кажущиеся игрушками, а в них живут обычные люди, это очень приятное знакомство с восточным миром, не в массовом характере, а вот так, ненавязчиво. А конец, даже не знаю, трагичный он или же светлый, действительно, в данном случае, черное и белое — это один цвет.
7 из 10
25 июля 2009
Меня зовут Дедушка Че.
Недавно я вышел на пенсию.
Теперь мне не фиг делать и посему я целыми днями смотрю фильмы и сериалы. Рассказывая свою историю, я не могу не рассказывать о них…
Я не школьный учитель и не вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу.
Ты будешь читать это?
ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ
Сезон первый. Эпизод девятый.
Если бы в азиатских фильмах, например в работах Ким Ки Дука, присутствовала западноевропейская, она же североамериканская, рациональность то, несмотря на всю вычурность и утонченность работы, изысканность построения кадра, оригинальность освещения и чудесную работу с цветом… желающих посмотреть такой фильм были бы единицы…
Попробуем пересказать сюжет.
Он спит, ему снится, что он сбивает человека и уезжает с места преступления. Встает, одевается, едет…
Долго едет, между прочим.
Находит место аварии и чтобы вы думали? Таки да… Кто-то, именно на таком автомобиле, который наш герой видел во сне, совершает аварию и уезжает с места преступления.
Камеры слежения фиксируют нарушителя. Оказывается, что это девушка, которая по её утверждению во время наезда мирно спала…
Но оказывается. Что вовсе и не мирно.
Девушка — лунатик и пока она думает, что спит, на самом деле совершает то, что снится герою, но она на его месте, а вместо его бывшей девушки — бывший парень героини…
Запутано? То ли ещё будет…
Но не буду пересказывать сюжет. Кто видел, тот уже знает, кто не видел — тот посмотрит и узнает. Мне то чего за Кима, нашего, Ки Дука отдуваться?
Я о другом…
Был бы фильм, например, американский, то герои быстро бы сообразили, что проблема решается элементарно. Раз уж завязаны, как инь и янь, один бы устроился на ночную работу, например диджеем в клуб или на радиостанцию. Работал бы по ночам, деньги в дом, опять же, попивая кофе или энерджайзер, а спал бы днём… Она бы спала ночью, а днём кашу бы варила или карьеру делала…
Лёгкая романтическая комедия о двух берегах одной реки.
Русский бы фильм показывал, как герои вместе бухают до беспамятства и спят без сновидений. В определённый момент героиня поняла бы, что так дальше жить нельзя и взвалила бы на себя нелёгкую ношу перевоспитания ставшего, по пьяни, ей мужем, героя — человека не плохого, а местами, героического, патриота с загадочной русской душой внутри и немного запущенного снаружи, слуги царю, отца солдатам… И перестала бы спать вообще…
Но не так всё просто у братского корейского народа.
Герои страдают, но вместе. Не дают друг другу спать. Главный герой приковывает героиню к себе наручниками. Занимается членовредительством, втыкая в себя иглы, делает само-лоботомию тупым резцом, вырезает иероглифы у себя на теле и всё ради того, чтобы не спать…
И вот, когда вы дочитали до этого места, вам может показаться, что фильм смотреть не стоит, ибо бред полнейший…
Вот вы и попались… Не стоит торопиться с выводами. Глубока, широка и неспешна Сомджинган в том месте, где она впадает в Корейский пролив…
Всё вместе — задумчивая неспешность, игра цветом и светом, затянутая молчаливость, абсурдность и алогичность ситуаций, излишний натурализм и нарочито-случайная недосказанность, смешанные в правильной пропорции, создают особый притягательный, пусть уже, к некоторому сожалению, и ожидаемый мир Ким Ки Дука.
Мир, который не спутаешь ни с каким другим и в который погружаешься, зная, что результат будет, как всегда, очаровательно-тяжёлым и прекрасно-отталкивающим…
12 июня 2009
Как и в большинстве фильмов этого талантливого и очень своеобразного режиссера, остов сюжетной линии фильма, отправная точка, мистическая по сути своей — очень вычурная, если не сказать дикая: все, что видит во сне герой фильма Чжин, беспрекословно выполняет в приступах лунатизма девушка Ран. Но ставя своих героев в неправдоподобные, мистические ситуации такого рода, Ким Ки Дук делает всего лишь один небольшой шаг в сторону от реальности и повседневности, перебрасывает героев в новые, дикие, странные условия, условия, в которых легко открываются самые тайные стороны человеческой личности, условия, провоцирующие открытое выражение эмоций, чувств.
Злая ирония судьбы, связывает героев Чжин и Ран цепкими узами. Узами, что крепче их безумной привязанности к собственному прошлому, тяге к воспоминаниям об отношениях, которых давно нет, стремлению к тому, чего уже не вернуть. Судьбы их сплетаются мистическими нитями пространного закона взаимосвязи сновидений — все, что не увидит во сне Чжин- встречу с бывшей девушкой или то, как он пытается ворваться к ней в дом- воплощает в реальности Ран, будучи в состоянии лунатизма. И Чжин и Ран больны одной и той же болезнью — они цепляются за прошлое, они не видят настоящее, они дают волю ревности, чувству собственничества и не хотят отпускать человека, с которым давно потеряна близость, они жалеют себя, и злятся за то, что были когда-то брошены, их любовь однажды переродилась в ненависть — ненависть к бывшему любимому/любимой, ненависть ко всему человечеству, ненависть к этой жизни.
И это пространное сплетение их судеб — шанс избавиться от этой ненависти, шанс помочь друг другу выкарабкаться из этого вязкого болота человеконенавистничества, холодности, одиночества и замкнутости. Волей не волей, они должны быть все время вместе, иначе они не смогут контролировать, не заснули ли они одновременно оба, а значит Ран, так как это приснится Чжину, может совершить что-то жуткое и это неконтролируемо…
Очень долго эта связь носит вынужденный характер. Но накладывается чувство вины со стороны Чжин — из-за его сна Ран стала невольно участницей ДТП… Появляется сострадание, забота, они стараются сделать все, чтобы избегать возможности повторения такого воплощения снов Чжин в реальность, и стараются сделать все, чтобы другой при этом меньше страдал и не мучался от невозможности заснуть в течение нескольких суток…
В один из снов они отправляются вслед за своими бывшими бывшими возлюбленными и становятся невольными свидетелями отвратительной сцены ревности. С жалостью и сожалением наблюдают они это отвратительное действо, и в тот момент не видно проявлений былых чувств, кажется, им удалось избавиться от тяжких уз прошлого, неужели удалось забыть… С этого момента могла начаться новая жизнь. Новые отношения могли воскресить в них обоих способность чувствовать, способность слышать и понимать других людей, избавить от жутких приступов мизантропии, вернуть способность любить других людей. Могли… Могли… Но…
Но развитие новых отношений происходит по другой схеме. Вначале вынуждение, необходимость. Затем взаимоподдержка и помощь. Сострадание. Забота. Привязанность. Но дальше… Дальше возникает желание подчинить, символически обозначаемое как пристегивание Ран наручниками во сне, чтобы, если она опять впадет в лунатизм, встав, разбудила Чжин. Объяснение логичное. Но то, что означает данный символ- желание привязать к себе, подчинить, лишить свободы, боясь потерять- это желание по сути своей разрушительно.
Еще одна ошибка — они стараются помочь друг другу избавиться от тяжких воспоминаний, но при этом непроизвольно переносят друг на друга образ бывшей девушки/молодого человека. Несложно догадаться, что украшение, которое дарит Чжин Ран — на самом деле принадлежало когда-то его бывшей девушке…
У них был шанс. Вспомните романтическую сцену в парке. Как они прислушиваются с гулу колокола. Символизирует способность прислушаться к другому человеку, способность прислушаться к голосу своего сердца. Как они строят вместе башенки из камней. Символизирует совместное созидательное действо- построение отношений. Как на время они теряют друг друга из вида и ужас накрывает с головой, страх потерять человека, ставшего таким близким… И как они находят друг друга — Чжин видит сон, но теперь уже сон не о бывшей девушке, а о Ран, и о том, что она приходит к нему. И она, естесственно, приходит, так как магический закон воплощения его снов в реальность все еще действует. Эта прогулка в парке могла быть переломным моментом, они могли начать с этого момента новую жизнь, но… но…
Не раз в фильме встречается образ бабочки. Если говорить, что она символизирует прошлое героев, то слова Ран, где она столько пропадала: «Я шла за бабочкой» — приобретают новый оттенок — она вернулась к своим воспоминаниям, вернулась к прошлому и не это не позволило начать новую жизнь, новые отношения. И с этого момента все начинает как будто скатываться с горы, стремглав, вниз, все стремительнее набирая обороты… Опять наручники, опять воспоминания, опять посещения бывшего парня во сне… и неминуемая катастрофа в конце.
Вместе, рука об руку, они будто карабкались на склон.. Прошлое было далеко внизу, но вот, переломный момент и они опять срываются вниз. Все возвращается на круги своя, с чего начиналось — даже последние и первые сцены (полицеский участок) очень уж явно перекликаются между собой. И каждый из них винит в том, что они сорвались вниз, только себя. И в том, что жертвой последнего их сна стал реальный человек, они винят не друга, а лишь себя. И в страданиях, которые понесли другие люди от этих снов, винят себя. И муки эти невыносимы.
Отчаяние, глубочайшее отчаяние, ужас от содеянного во сне — от этого жуткого воплощения человеческой ненависти в реальность… Заметьте, кстати, как странно это не звучит, убийство совершено теми же наручниками — символ первой их совместной ошибки в построении нового.
Очень необычный фильм. Яркая, диковатая и пространная, но очень своеобразная и запоминающаяся в своей простоте и оригинальности иллюстрация известных процессов перерождения человеческих чувств — любовь и ненависть, ревность, чувство собственничества, боль, страдания. Невероятно яркая иллюстрация разрушительной силы человеческой ненависти.
Необыкновенная иллюстрация того ужаса, злобы, мрака, что наполняет сердце, разучившееся или не умеющее любить. Просто любить людей. Жуткая иллюстрация последствий вырожденного состояния ненависти ко всем и вся, утраты способности контактировать с другими людьми, сосредоточия лишь на своем несчастье, саможалости и зацикленности на прошлом.
1 марта 2009
Фильм культового южно-корейского режиссера Ким Ки-Дука «Мечта» заставляет всерьез задуматься о наличии в нашем мире у каждого человека своей второй половинки. Для тех, кто уже нашел свою половинку, предоставляется шанс проверить данный факт на достоверность, то есть определить насколько сильно ваше взаимопонимание и взаимомироощущение. Например, вы видите одинаковые сны — значит, вы, как минимум, созданы друг для друга. А если еще ваш партнер неосознанно воплощает в реальности всё, что вам снится, то, можно сказать с уверенностью — ВЫ ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА (на Востоке это называется дуальными отношениями, то есть один дополняет другого, как ночь и день, как белое и черное).
Ну, а если, вы находитесь в процессе поиска своей родственной души, своего дуала, то фильм — серьезное предупреждение о том, что может произойти, если люди вовремя не поймут, что предназначены друг для друга.
«Мечта» — захватывающая и шокирующая история встречи и трагического расставания (гибели) дуальных партнеров. Чтобы встретиться друг с другом, каждому из них пришлось пережить любовную страсть с другим человеком. Обе страсти становятся изматывающей одержимостью — и он, и она зависимы от своего прошлого в эмоциональном и физическом смысле. Она ненавидит своего бывшего в реальности, а во сне страстно совокупляется с ним. Он, бодрствуя, продолжает любить свою прошлую подругу, а во время сна одержим к ней безумной ревностью.
Оба героя не способны справится со своими полуистлевшими чувствами, ненавистью, разочарованием, безверием и, что самое ужасное, понять, что прошлое было, лишь, необходимой ступенькой для того настоящего, в котором они встретились, чтобы влюбиться вновь.
Герои не верят в себя, в возможность новой любви, их сны становятся все более навязчивыми, сплетаясь в запутанный клубок обстоятельств, условностей и вожделенной страсти. Их сердца уже ощущают новое зарождающееся чувство к друг другу, но сознание героев, измученное переживаниями и постоянной бессонницей, приводит их к психическому конфликту и, как следствие, к трагической развязке.
Мечта как сон или сон как мечта ? Ответ на этот вопрос придется искать зрителю.
В целом фильм увлекателен, идея поиска границ между сном и реальностью не нова, но выглядит достойно и интересно. Режиссерский талант не подвел Ким Ки-Дука и в этот раз — фильм смотрится цельно, закончено, но, к сожалению, несколько затянуто.
Хотя, именно продолжительное созерцание и является отличительной особенностью Востока, не правда ли?
P.S. Перед просмотром рекомендуется изучить труд З. Фрейда «Толкование сновидений».
23 февраля 2009
Поклонник Ким Ки Дука с давних пор и успел заметить что у него получаются либо отличные фильмы либо откровенно никчёмные, что для человека снявшего несколько действительно шедевров более чем странно. Пока что, не вдаваясь в подробности, счёт 7:6 в пользу отличных фильмов.
Сама идея фильма не так уж и плоха и начало фильма мне понравилось, так же как и фирменные режиссёрские сцены молчания и прочие его фишки, которые я бы узнал и без имени автора.
Но, что он хотел показать, кроме как показать беспросветную глупость героев фильма, само собой. Да, в азиатском кино всегда присутствует неадекватное поведение персонажей и мне естественно интересно наблюдать за нестандартными поступками, при условии что сами герои не идиоты! Путей решения проблемы с которой столкнулись Чжин и Ран великое множество и я нисколько не удивлён что г-н Ким выбрал самый экстремальный из них, но нужно понимать, что снимать жесть ради жести отступая при этом от элементарных понятий логики, может позволить себе только нуб (новичок), подросток, максималист или недалёкий провокатор.
Фильм тянет только на некий режиссёрский дебют с заявкой на экстремальность, не то что можно ждать от взрослого неглупого человека.
1 из 10
4 февраля 2009
После просмотра таких картин бывает трудно сформулировать о чем же это кино. Конечно, каждый увидит в нем что-то свое, то самое знакомое очертание, которое так давно искал: быть может один скажет, что фильм о роли снов в нашей жизни, кто-то посмотрит фильм, как ленту о любви, а кто-то, как о том, на что ради нее способен пойти человек.
Никаких сложных ученых диалогов, обычные житейские разговоры, которые скрывают идею/идеи, запрятанные режиссером. Он не открывает все карты перед зрителем, он предлагает нечто большее… подумать и осмыслить суть происходящего на экране. Это совсем не та голливудская жвачка, что сплевывают сразу после выхода с сеанса, и которой напичкан современный кинопрокат. Поэтому, скорее всего, это кино никогда не станет массовым, да и не должно, каждый должен прочувствовать его индивидуально.
Так все же о чем фильм? Как всегда о жизни, что окружает нас каждый день, о прошедшей любви, которую иногда стоит отпустить, хотя никто и никогда не хочет этого делать, о ненависти, оставшейся в сердце от былых высоких чувств, и, конечно, о том, что одинокий человек подобен перекатиполю, терзаемому беспокойными ветрами, до тех пор пока не найдет свою вторую половину. Об этом очень символично напомнил режиссер той сценой, когда герои получали прекраснейшие эмоции от таких, казалось бы, простых вещей как бить в колокол или строить башенку из камней. Но только если ВМЕСТЕ. А потеряв ее, герой пытается повторить все то же, но мир становится совершенно серым и безынтересным. И как иначе, он мог вернуть ее, как ни через сон. Как и все мы, когда порой можем видеть и говорить с близкими только там в наших снах, наших МЕЧТАХ…
13 января 2009
Ким Ки Дуку в прямом и переносном смысле спокойно не спится. Его картины пытаются разорвать душу зрителя в клочья и одновременно умиротворить. Словно вы летите с пропасть, а дикторский голос за кадром говорит: «Всё нормально, у тебя ещё есть время». Южнокореец успевает давать две нормы в кинематографе, а его сюжетов хватает не только на собственные ленты. Они достаются и окружающим.
«Мечта» (или в более точном переводе «Сон» — что во многих языках мира одно и то же) — типичная картина гениального азиатского философа и выдумщика. Настолько хрестоматийная, что аж зубы сводит. С первыми кадрами становится понятна фабула и реакция эмоциональных зрителей во время финальных титров. Фактически заставляют ловить удивительное и непредсказуемое только два эпизода — когда Чжин впервые приковывает спутницу-лунатика наручниками к себе и само окончание. В остальном Ким Ки Дук узнаётся на каждом метре киноплёнки. Он сложен в своей простоте, парадоксален в жизненной философии, опрятен при работе с камерой и выборе планов. И жесток — моменты самоистязания главного героя показаны, как обычно, очень натурально и подробно.
Подбор актёров точен. Они выполняют роль кукол в умелых руках режиссера-кукловода. Не переигрывают, как это часто бывает в азиатском киноменталитете, но попадают в самое яблочко. «Сон» проходит очень быстро, словно наваждение. И оставляет меньше впечатлений, чем последние работы корейца вроде «Вздоха» или «Времени». Или того же «Несмонтированного фильма», для которого Ким Ки Дук написал динамичный сценарий. Но в любом случае кореец ещё полон сил и идей. Продолжение следует…
8 из 10
8 января 2009