Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленький принц |
английское название: |
Eorin wangja |
год: | 2008 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чхве Джон-хён |
сценарий: | Лим Джин-пхён |
продюсер: | Ли Сэ-хён |
видеооператор: | Ким Хон-мин |
композитор: | Ли Джэ-джин |
художники: | Чан Чхун-соп, Пён Ги-ён, Чхве Юн-сон |
монтаж: | Квон Ги-сук |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
В Корее тоже есть своя киноверсия «Маленького принца» Антуана Де-Сент Экзюпери. Правда, получилась она редкостной «отсебятиной».
Спустя полчаса просмотра
Какой бы ни была трогательной переделанная история, оригинал превосходит её в разы. Хватило тридцати минут, чтобы выявить основные плюсы и минусы данного дебюта. И минусов оказалось больше.
Да, присутствуют интересные сцены, способные передать настроение фильма в полной мере. Актёры также не вызывают особых претензий. Но с развитием основного действия тут излишне затянули, дав некоторое внимание персонажам, присутствие которых вообще является ошибкой. Сам сюжет пытается играть то в комедию (очень неудачно), то в драму (почти терпимо), а в общем эквиваленте является тем, что мы называем — «бытовуха». Я понимаю замысел авторов, решивших максимально приблизить сказку к реализму, и всё же в подобном отдалённом контексте история воспринимается очень неудобно. Учитывая также предсказуемость сценария. У главного героя умерли жена и ребёнок. Судьба сталкивает его с женщиной, у которой есть удивительный сынишка. Начнём игру: кто отгадает, чем окончится корейский «Маленький принц»?
Спустя час просмотра
Постепенно происходящее перестало восприниматься как экранизация (по слабейшим мотивам) произведения Экзюпери, а стало самостоятельной драматической сказкой, в которой драма далеко не так прекрасна, как её отсутствие. Проще говоря, когда у героев всё плохо — они начинают либо наигранно злиться (в случае с «лётчиком», в миру актёром озвучки), либо надрывно рыдать (в случае с мальчиком). И то, и другое вызывает крайне смешанные чувства. Но потом наступает какой-либо светлый момент, на время возвращающий фильму здравомыслие, так что гораздо увлекательнее смотреть, когда у «лётчика» и мальчика всё хорошо, чем когда из нас пытаются насильно выдавить слёзы сочувствия. Очень жаль, что режиссёр не допустил, чтобы такие фрагменты повествования пересилили откровенно неудачное манипулирование эмоциями зрителя.
После просмотра
Третья треть фильма разделилась для меня на три составляющие. Первая: глупая комедия со второстепенными персонажами продолжается. Её крайне мало, но она по-прежнему крайне неуместна. Вторая: драматический накал становится ужасающе возвышенным. Не совсем понятно, зачем понадобился флэшбек для главного героя, если мы уже полностью сосредоточились не на его семейной потере, а на связи с мальчиком… И всё же флэшбек добавлен. В общем контексте он смотрится странно, а сам по себе — страшно. Режиссёр вдруг решил, что не помешает ввести нечто кровавое в мирную, не претендующую на слишком явный надрыв историю. Третья: появление в картине хоть чего-то от Экзюпери. Это что-то, кажется, станет неплохим приёмом, ибо восполнит дань уважения писателю, но внезапно оригинальная сказка меняется, превращаясь в сущий фарс, направленный только на то, чтобы провести параллель с героями и их ситуацией.
Финал, призванный поставить все точки над «i», остаётся открытым. Ты так хочешь хотя бы банального «хеппи-энда», но получаешь щелчок по носу, приправленный романтической музыкой и вопросом, оставшимся навечно парить в воздухе, прямо касающимся тяжело больного приютского малыша. Вместо разрешения конфликта создатели киноленты просто сказали, что Антуан Де-Сент Экзюпери — великий человек, живущий в наших сердцах. Да, оно и понятно, что перед нами вовсе не экранизация, а скорее бытовая драма на отвлечённую тему с вкраплением «Маленького принца», не более. Однако это вдвойне не является обстоятельством, позволяющим игнорировать самое главное, ради чего фильм создавался.
В итоге, какими бы благими ни были намерения корейцев родить своё переосмысление «Маленького принца» на современный лад, приходится признать, что они проиграли в битве с самими собой. Если задуматься, данный дебют — это не сказка и не реализм, а затянувшаяся игра в трагедию, в которой героям делают всё больнее и больнее, но в конце концов подают их муки под соусом какой-то пустой надежды, которая всё равно ничего не исправит. А надежда неким образом связана с Экзюпери и его произведением, потому что надо же как-то оправдать собственные усилия. Я не могу сказать, что они были совершенно ненужными, ибо некоторые сцены по отдельности смотрятся добротно и живо, за что не хочется полностью растаптывать фильм. Только вот сам по себе он не удовлетворяет, а расстраивает, пытаясь насильно сделать из зрителя плаксивую барышню, даже никоим образом не скрывая своих намерений, теряя целостность сюжета и собственную эстетическую привлекательность. Подобная манипуляция, сколь бы талантливой временами ни казалась, не может заслужить высокой оценки.
4 из 10
27 июня 2016
Чаще всего мы осознаем ценность чего либо, лишь после того, как потеряем это. Вот и главный герой в знакомстве с юным героем осознает, что он потерял в постоянных попытках заработать больше денег на своей работе сутками на пролёт. Тем самым, знакомство столь разных людей и привносит удивительный лучик надежды в жизнь каждого. Маленький мальчик находит силы бороться дальше, а взрослый главный герой одаривает той заботой мальчика, которой не мог одарить своего ребенка. Словно желая искупить свою вину. По крайней мере для себя.
Фильм учит тому, что никогда не надо ставить крест на своей жизни. Даже после жестоких испытаний и потерь. Ведь когда ты веришь, то ты можешь всё, а все проблемы в жизни и даны на то, что бы мы начинали ценить всю сладость жизни сильнее. Лишь ощущая возможность жить дальше и оставлять всё плохое позади.
Режиссер картины Чой Чжон Хён снял очень жизнеутверждающий и поучительный фильм, который заставляет задуматься о своей жизни и заставляет ценить отведенную нам жизнь намного больше.
Подкупает в фильме то, что создатели не пытаются заведомо агитировать сугубо «слёзывыжималочными» сценами. Отнюдь. Фильм очень разный и во многом сочетающий в себе не только грустные и тяжелые моменты, но и очень добрые и светлые. Объединяет это лишь то, что фильм получился очень легкий и эмоциональный. Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты охотно подзаряжаешься позитивом, светом, добротой и теплотой. Точно так же, как и пройти мимо грусти и несчастия главных героев без аналогичных переживаний просто невозможно.
Сама история хороша, но именно потрясающая игра актеров позволяет с замиранием сердца наблюдать за всем происходящим на экране. Тэк Чже Хун отлично воссоздал образ человека с разрушенной судьбой, который медленно, но всё же уверенно собирается из разных кусочек и находит в себе силы жить дальше. Куда ярче него проявил маленький Кан Су Хан. Очень очаровательный и милый мальчик, который справился со своей ролью просто великолепно. Тем самым, не проникнутся искренней симпатией и сопереживанием к его персонажу просто невозможно. Порой так вовсе взглянуть на его страдания без слёз просто невозможно. Признаться честно, такого талантливого молодого актера я вижу впервые.
10 из 10
Маленький принц — однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо видел, который заставляет ценить жизнь куда сильнее, чем ранее. Фильм очень светлый, добрый, позитивный, грустный и очень жизненный. Так как не проникнутся искренним сопереживанием и человеческим пониманием к происходящему на экране просто невозможно.
11 февраля 2014