Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крабат. Ученик колдуна |
английское название: |
Krabat |
год: | 2008 |
страны: |
Германия,
Великобритания,
Румыния
|
слоган: | «Легенды старой мельницы» |
режиссер: | Марко Кройцпайнтнер |
сценаристы: | Михаэль Гутманн, Марко Кройцпайнтнер, Отфрид Пройслер |
продюсеры: | Бернд Винтерспергер, Томас Вёбке, Якоб Клауссен, Кристиан Бальц, Ник Хэмсон, Ларс Силверст, Штефан Гёртнер, Йенс Оберветтер, Ульрика Пуц, Николя Флетчер, Габриэла Бахер |
видеооператор: | Даниэль Готтшальк |
композитор: | Аннетта Фокс |
художники: | Дэниэл Чур, Кристиан Шефер, Анке Винклер, Эрнестина Хиппер, Кристиан М. Гольдбек |
монтаж: | Хансйорг Вайссбрих |
жанры: | триллер, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $212 386 |
Мировые сборы: | $12 461 919 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2008 г. |
на DVD: | 11 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
Знаете, какое чувство у меня сложилось? Что американцы упорно хотели сделать что-то громоздкое, патетическое и скучное, а немцы так же упорно этому сопротивлялись. Вот всю дорогу ощущение одеяла, которое тянут в разные стороны.
Глобальные минусы, которые я для себя отметил:
1. Если хотели сместить акценты, то это не удалось. В книге все подмастерья люди дружные, и даже Лышко они как правило берут в компанию. Здесь же упорно долбят, что каждый был за себя, каждый боялся мастера и того, что именно его следующего принесут в жертву. Но это никак не подкреплено. Вообще, смещать акценты в экранизациях - дело опасное. Далеко не у всех это получается, даже у Формана или Хальстрёма - и то через раз. Короче, не получилось.
2. Еще менее убедительно звучит 'За все надо платить'. Ну и?. .. В книге все ясно и очевидно, мастер берет Крабата с собой в королевский дворец, показывает ему, каким влиянием может обладать черный маг, если захочет, рассказывает, как ему пришлось убить лучшего друга... а тут что?
3. Вообще не удалось противопоставление черной магии и христианской мистики. Неубедительно все это. Слабенько. А в книге вообще такого нет.
4. К чему все эти излишне драматизированные эпизоды, вроде смерти матери, гибели подмастерьев или нападения солдат? - прямо так и вертится на языке - кто у нас продюссер? - '20й век фокс'! Вон, Алехандро Аменабар и Найт Шьямалан уже давно поняли: самое страшное - это не гром-гроза и не зубастый чудик, как бы омерзительно он ни выглядел, - рано или поздно народ привыкает. Учитывая, что все мы люди Голливудом закаленные, привыкаем мы уже буквально сразу, и ничего нас не не пугает. А самый ужасный ужас для человека - неизвестность. Покажи смутную серую тень, издай парочку невнятных звуков, высунь в щель пару коготков - и у всех волосы будут дыбом. А так только напрасная трата времени. Не страшно все это. И вообще меня бесят эти попытки притянуть сюжет за уши к тогдашней реальности. Давайте все таки разнесем понятия, что снимаем-то? - реализм или сказку?
5. У Пройслера все 15 подмастерьев (не забываем, что Крабату рассказывают про его предшественника Янко, на место Тонды приходит Витко, а на место Михала - Лобош) - яркие, интересные типажи. Всех их можно описать и нарисовать. Здесь все это смазали, и подмастерья по сути дела служат фоном Крабату и Тонде. И вообще, 'Крабат' - прежде всего книга о деревенской жизни (эээ, а немцы вообще в курсе, как носят мешки с зерном или мукой? - что-то они какие-то странные манипуляции там с мешками совершают...), и сказки у Пройслера деревенские - про хитрых колдунов, которые и сами в накладе не останутся, и бедным людям помогут, и обведут вокруг пальца жадного и богатого. Мне так очень не хватало всех этих вставных новелл - про Пумпхута, про то, как продавали быка, про неудавшуюся вербовку в солдаты...
2 ноября 2023
Мрачная и таинственная сказка снятая по книге Отфрида Пройслера «Крабат». Четырнадцатилетний юноша скитающийся со своими друзьями слышит повторяющийся голос, который зовёт его и говорит, что он избран, приводит его к отдалённой старой мельнице где живут и работают одиннадцать парней а хозяин мельницы не кто иной как колдун практикующий чёрную магию. А вновь прибывший Крабат занимает место нового ученика.
На протяжении фильма не раз проскакивает изречение, что за всё в этом мире нужно платить. Ученики платят за кров, еду, магическую практику и раз в год для некоторых будет особая плата, где на кону уже стоит собственная жизнь. Юноши все разные, каждый хочет стать кем-то большим, чем просто обычным человеком. Возможность быть всесильным, парить в виде ворона над землёй, владеть в совершенстве магией. Но когда в жизни одного из них появляется девушка, то даже в этом случае магия становиться бессильна.
Крабат действительно особенный, он храбр, не признаёт господства, пытается быть настоящим и свободным. Его друг Тонда старается помогать и поддерживать Крабата в силу своих возможностей. Лышко в начале предстаёт перед нами скорее, как антагонист готовый на всё для достижения своих целей. Искренне удивит заика Юро, вот как говорится не всегда то что кажется является действительностью. Колдун, как и подабает адепту чёрной магии хмурый, мрачный злодей. С женской стороны здесь представительницы ближайшей деревушки, в которых влюбляются наши герои. Всё выглядит мрачно и довольно атмосферно без лишнего лоска Голивудщины. Для скромного бюджета и набора актёров снято просто и по-своему красиво. Музыкальный ряд только дополняет картинку. Вердикт смотреть, вечером с чашкой горячего чая и немного меланхолическим настроением.
7 из 10
16 октября 2016
Одно из тех сумбурных воспоминаний моего детства, увиденных по телевизору.
Марко Кройцпайнтнер (режиссер картины) создал, одну из лучших в своём роде кинематографическую сказку, полную начальной безысходностью, переживаний главного героя, колдовства, магии и всяческой другой неизвестной мне немецкой сказочности (что я сказал?).
Коротенько о сюжете картины: возьми мой дружок книжечку, или поищи в интернете, она называется «Крабат» вот так то, естественно можно и не читая первоисточник, наскочить на просмотр этого красивого, чудного дива. Кое, повторюсь я, мрачное, серое, так ведь в самой немецкой сказочке мрака хватало. Интересно, что сама сказка, походит на что подобное, созданное и устно пересказанное с народных сказаний. Только тут ещё есть маленькое место для исторической достоверности, между прочим в самой раздробленной Германии(действия картины происходят как раз в эту эпоху) был страшный голод.
Отдельная тема, актёр Даниэль Брюль, пока ещё не так заметен, но уже выразителен и его старание играть более ощущается, в дальнейшем он себя проявит в фильме Рона Ховарда 2013 года («Гонка/Rush»), но и эта роль замечу, для него не лишняя, не лишняя для его актёрской, зачётной книжки.
В итоге я хочу сказать вам, это замечательная кино-сказка снабженная прекрасной, не много мрачноватой атмосферой, но к просмотру мной рекомендуется, можно даже смотреть всей семьёй, только будьте осторожны в фильме есть пара страшных моментов, от которых можно схватить инфаркт, а так это всё ещё по прежнему удивительная сказка. Ещё хочу рекомендую песенку от группы ASP, она также передают всё это.
Приятного просмотра и берегите близких.
25 апреля 2015
Фильм понравился, несмотря на прочитанную книгу, потому что сохранен особый дух размеренного повествования в духе немецкого мрачного романтизма.
Как-никак книгу писал немец, с сохранением немецких традиций, и сравнивать это произведение надо не со славянскими легендами, а с традициями литературной сказки — «Маленький Мук» Гауфа. или «Крошка Цахес» Гофмана, или «Лесной царь» Гете, кажется.
В произведении, также как и в фильме чувствуется некий мрачный германский фатализм, довлеющее над всеми персонажами Проклятие, которое словно веление Рока или проклятие Нибелунгов предначертало судьбу каждого героя этой истории.
Сюжет изменен, многие эпизоды вычеркнуты из сценария, но я за это не в обиде, потому что следование всем деталям из книги, неизбежно увеличило бы хронометраж раза в три, а также растянуло бы эту эпопею до размеров мини-сериала. Ведь включение таких «ярких» эпизодов, как визит к курфюсту, красочное перо незнакомца, сны Крабата и Певуньи, все это потребовало бы дополнительных объяснений что к чему, а также был был утрачен единый ритм повествования и атмосфера неотвратимости Судьбы и Божьего возмездия, либо Промысла каких-либо других светлых сил.
Честно говоря, мне очень понравился Лышко.
Симпатичное открытое лицо, совсем не то, что круто изогнутые брови и непонятная ухмылка Крабата. Фильм решила посмотреть именно из-за того, что актер, играющий Крабата на постере уж очень похож на Николая Ли Кааса, с таким же выдающимся подбородком и выпяченной изогнутой нижней губой.
То, что Лышко оказался в фильме все же «не предателем» меня приятно удивило, я очень рада за актера и за персонажа, ведь не первый же раз судят о человеке по слухам, сплетням и внешнему виду, а на деле все оказывается иначе.
Вот в книге, фактическим освободителем подмастерьев стал Юро, а в фильме в виде дидактического назидания рассматривается другой аспект его поступков:но в самом ли деле так чисты помыслы ловкого «недоумка»?
Может он действительно «пытался загрести жар чужими руками»?
В книге есть эпизод, когда Юро «подставляет» Крабата, и он настолько преуспел в своем лицедействе и лицемерии, что эта «маска» стала как бы прирастать к его душе и отображать характер его поступков.
Хитрый подмастерье ведь действительно прячется за спины других!
В фильм вставили эпизод с попыткой самоубийства Мертена. чего нет в книге, однако это еще больше нагнетает атмосферу страха и обреченности, царящую на мельнице. Это именно Мертен настойчиво пытался бежать, однако чтобы не повторяться с побегом, совершенным Крабатом в первые дни, сценарий фильма был изменеy.
Очень порадовал русский дубляж, а особенно голос рассказчика, такой размеренный. глуховатый, как будто произносящий временами слова через силу.
Саундтрек тоже великолепный. торжественный, ненавязчивый, но абсолютно соответствующий каждому эпизоду.
Еще к вопросу о натурализме и спецэффектах.
Спецэффекты хороши тем, что они точечны и не стремятся поразить воображение, а просто дополняют общую канву повествования.
А натурализм сцен, особенно взрослая внешность «отроков» соответствует тяжелой работе и духу тех времен, когда совершеннолетие наступало не раньше 21 года. или когда начинала расти борода.
И, кстати, упоминалось в книге, что 1 год на Мельнице шел как 3, поэтому Крабат «перегнал» своего старого друга Лобоша на 5 лет в итоге, а не на 2 или 3.
Еще порадовали народные «пляски» и такая деталь, как крестьянская одежда героев, а уж то, что персонажи, как и положено в 1640 году ложатся спать в одних ночных рубашках и «без портов» это вообще — фишка.
Ну и вопрос к размышлению о вечном: вот недавно я писала рецензию на «Пиратов» Ламберто Бавы и действие итальянского сериала тоже начиналось в 1640 году, однако как там были разодеты испанцы и итальянцы! А уж пираты, так вообще — сказка!
Как, однако, разнообразен мир, если смотреть на все вещи «шире»!
И если вспоминать еще дальше, то есть фильм «Дороги Анны Фирлинг», («Мамаша Кураж», тоже посвященный Тридцатилетней войне) то там абсолютно другая атмосфера — страдания и безысходности.
Здесь же витает дух мистицизма и готической средневековой романтики, что вполне соответствует истории рассказанной Пройслером.
1 июня 2014
К сожалению для поклонников книги, сценарий сильно переработан относительно исходного текста. Полностью порезаны все фольклорные сюжеты, которые и содержали непосредственно само колдовство, вообще этнический акцент из фильма убран (европейская политкорректность сегодня не терпит положительного образа сербов). Никто не превращается в коней и быков, никто не устраивает магических поединков и не обманывает крестьян фальшивым собачьим лаем, а действие вообще перенесено из Лужиц куда-то в Альпы.
Философский конфликт тоже существенно смещён. В оригинале зло неразрывно связано с правящей элитой, развязывающей войны, таинственный посетитель мельницы не просто решает судьбы её обитателей, но и принадлежит к высшему обществу, у него шляпа с пером и дорогой костюм, хозяин мельницы, после окончания контракта, намеревается быть придворным вельможей (он и сейчас частый гость при дворе, его задача — склонять курфюрста к войне). В фильме этот социальный подтекст исчезает, на мельницу приезжает просто абстрактно-универсальный жнец смерти, и война является злом сама по себе, речь о её причинах не заходит вовсе.
Нарушена и внутренняя логика книги. Повсеместно нарушена хронология событий, а трёхлетний цикл пребывания героя на мельнице заменён на двухлетний (важный для книжного сюжета Витко, следующий подмастерье после Крабата, в фильме не появляется вообще). Вместо нейтральной фольклорной фактуры введена чёткая христианско-сатанинская символика, и чёрная книга Корактор, занимающая центральное место в сюжете, появляется лишь мельком в эпизодах. Ученики зачем-то разделены на два враждующих лагеря, их характеры часто не соответствуют книжному первоисточнику. Скорректирована и роль Лышко: в книге он — обязательный по законам жанра предатель среди 12 учеников, в фильме — просто отрицательный герой, который в процессе столкновения с примерами нравственной стойкости героя впечатляется ими, и «встаёт на путь исправления».
Зато, в отличие от Пройслера, группа сценаристов существенно проработала любовные линии, сделав их полноправной частью событийной фабулы. Критики и простые читатели неоднократно отмечали смазанность финала сказочного текста, его полное несоответствие всему остальному духу повествования. Любовная линия у Пройслера выглядит чужеродной и стилистически, и идейно — присущий книге социально-философский конфликт в финале разрешается в духе классического немецкого романтизма. Третьестепенная и часто ретроспективная любовная линия постепенно, по мере развития сюжета, становится всё более значимой и, наконец, решающей для развязки главного конфликта, в который попадает герой. Но за этой развязкой остаётся недосказанность, которая оставляет открытой всю заданную ранее идейную проблематику.
Полностью переработав сюжет книги, сценаристы избавили себя от необходимости исправлять эту недосказанность, поскольку все важные для автора, но не закрытые финалом темы были попросту удалены. Это позволило им уделить больше внимания отношениям героев (любовная история Тонды, которая в книге уже свершившаяся трагедия, в фильме развивается параллельно с любовной историей Крабата). Логичной становится и сценарная развязка, в которой эпизод с узнаванием жениха хотя и противоречит логике книги, совершенно органично вписывается в логику любовной линии (при этом фольклорная составляющая — а узнавание ученика колдуна по окончании обучения это очень универсальный и распространённый сюжет — совершенно исчезает).
Создатели фильма избавились не только от идейной проблематики Пройслера, но и, как уже говорилось, от фольклорной составляющей. Именно она придаёт книге ту солнечную и позитивную атмосферу, которая создаёт завораживающий контраст при столкновении с ситуацией постоянного присутствия зла и неминуемой кровавой расплаты за это. Ситуация, достойная отчаяния и постоянного страха, тем не менее, таковой не является, потому что жажда жизни и присущий молодости оптимизм постоянно присутствуют рядом с ней и противостоят ей. В этом контексте приобретает большую глубину фигура Мастера, который и сам был таким же подмастерьем, однако, впоследствии, познал бесконечность зла и примирился с ней, полностью избавив себя от таких чувств, как сострадание и дружеская привязанность. Именно этот путь предлагает он Крабату, предлагая ему стать своим преемником — и именно этот момент является наивысшей точкой напряжения, ведь последствия отказа героя читателю хорошо известны. В фильме эта светлая сторона (а, следовательно, и постоянный конфликт света и тьмы в душах героев) полностью убрана, и это позволяет авторам полностью изменить жанр рассказываемой истории.
Вместо философской сказки, основанной на лужичанском фольклоре, мы видим мрачный готический триллер, практически фильм-нуар, полный компьютерной мистики и животного натурализма. Музыка, костюмы, декорации, тёмные тона и спецэффекты создают атмосферу мрачного фэнтези и угрюмого медитативного повествования. Конечно, на пейзажных съёмках заметно огромное влияние «Властелина колец» (скорее всего, действие перенесено в горы только затем, чтобы можно было красиво скользить по ним камерой с вертолёта). Конечно, в общей атмосфере кадра просто в глаза бьёт влияние «Гарри Поттера» (ну а как же, один из лидеров проката тех лет, и тоже про обучение колдовству, и тоже ставший очень мрачным к последним сериям). Но, вместе с тем, в своём жанре фильм получился очень неплохим.
Всем фанатам книги о сербском мальчике Крабате я бы хотел посоветовать не ожидать от этого фильма серьёзных перекличек с текстом: как видим, от него остались только основные сюжетные линии, да и то не все, а те, что остались, были существенно переработаны и подогнаны под совсем иную идею. Однако, если принять во внимание то, что авторы не ставили перед собой задачу адекватно экранизировать книгу Пройслера, а просто снимали готический нуар в духе современных им кинематографических тенденций, то это им в высшей степени удалось, и фильм в этом смысле заслуживает честные 7 из 10: не шедевр, не прорыв, но свою задачу выполняет, и выполняет вполне сносно.
Ну а книга Пройслера, будем надеяться, ещё дождётся своего адекватного интерпретатора на большом экране.
14 июля 2013
Фольклорные предания Лужичан, взятые за основу повести «Крабат» Отфридом Пройслером, следовало бы назвать поистине мрачными. Именно такой стратегии, показать кино в этих же тонах, придерживался Марко Кройцпайнтнер. Насыщенный от и до столь пасмурными и жуткими красками, фильм, без сторонних усилий в виде грима, скримеров, и прочих уловок нагнетает страх. Детский страх, который возникал от схожих народных рассказов, где добро всегда побеждало зло, но напряженная атмосфера сохранялась до последнего абзаца.
Довольно интересное вступление, начавшееся, как и подобает, с приятного закадрового голоса, спустя несколько минут режет слух: Лышко, Тондо, Юро… После, казалось бы, усвоившейся информации о том, что действие происходит в Германии, данные имена звучат также нелепо, как Чарли Моисеевич Цинь. Собственно, данная неблагозвучность — вовсе не корень проблемы. Из всех двенадцати учеников по именам удается запомнить только пару-тройку, выходящих на передний план. Остальные же канут на общем фоне, под гнетом своей хоть и неординарной, но все-таки невыразительности.
Двенадцать — магическое число, и введено оно не случайно. К сожалению, из-за хронометража прорисовать детальные образы всех двенадцати учеников на мельнице не представляется возможным, акцент делается, опять же, на основообразующий костяк. Вместо подробного и, честно говоря, ненужного углубления можно прочувствовать общее взаимоотношение парней, держащееся на ключевом факторе — борьбе за жизнь. Им нельзя показывать свою слабость. Им нельзя привязываться друг к другу. Хозяин знает и видит все. Отбор жесток: остаются самые стойкие и послушные.
Тщательность стараний Крабата освоить мастерство и догнать остальных подмастерий в умениях постепенно и незаметно сходит на нет. В это же время, на горизонте появляется иная линия — любовная. Попутно переплетаясь с линией мести, и, возвращаясь к перевоначальному желанию Крабата, сюжетные узлы связываются тесно, но разборчиво и складно. Последующее вытекает из предыдущего и так далее, до бесконечности. Перенося место действий в разные локации, будь то Мельница, окрестности Козельбруха, или же Шварцкольм, удачные ракурсы, мастерски выбранные Даниэлем Готтшалком, создают впечатление целостного мира, без швов, павильонов и компьютерной дорисовки. Более того, в общем и целом, графика вставлена уместно и по делу: отсутствие перенасыщения ненатуральными антуражами придает еще больший реализм, чем это в принципе возможно при работе с подобными жанрами.
Погружение в это сказочное предание глубоко. Тщательно концентрируя на всевозможных элементах, режиссер позволяет гадать, есть ли скрытый умысел какого-то кадра или же нет. Атмосфера обволакивает, а ощущения, полученные за счет мрачных оттенков настолько сильны, что, казалось бы, после очевидной концовки сохраняется впечатление чего-то грядущего, чего-то недосказанного, что может запросто перевоплотиться в сиквел.
9 из 10
24 июня 2013
Слишком затянутый, слишком длинный, и изнуряющий своей длиной фильм, от которого нечего почерпнуть, а только остается быть скучающим свидетелем нагроможденных парадоксов сцен. Никаких сопереживаний и сочувствий главный герой не вызывает, его линия поведения странна, вызывает недоверие, отчего постоянно обдумываешь «может ли быть так или нет». Но зачастую не возникает и этого. В общем, по своей серости представления эта картина берет добрую единицу и занимает крепкое место наглядного сравнения абсурда и логики, и тем самым выполняет для меня свое предназначение
1 из 10
19 мая 2013
Фильм поначалу похож на сказки Братьев Гримм, но чем дальше смотришь, тем больше в него подмешивается жестокой реальности. Смотрится на одном дыхании, пересматривать потом можно еще несколько раз. Лично мне очень понравился подбор актеров, все именно такие, какими представляются по книге: суровый и мистический Колдун, скромный и юный его ученик, симпатичная и открытая девушка.
Нельзя сказать, что фильм учит чему-то принципиально новому, что в нем есть какая-то глобальная идея- он скорее напоминает нам о светлой и темной сторонах нашей же души. Каждого человека, абсолютно любого. Напоминает о том, что каждый из нас- такой же ученик. И каждому нужно делать выбор.
Несмотря на незатейливость идеи фильма, он увлекает своей мистичностью, красотой и сказочностью. Это действительно красивая картина! Красивая, и в то же время заставляющая задуматься.
А любой фильм, заставляющий задуматься- это хороший фильм.
25 октября 2012
Фильм я нашла в магазине дисков и решила посмотреть дома он-лайн. В итоге пришлось таки возвращаться и покупать диск, так как фильм очень понравился.
Перед вами конечно предстанет не «Гарри Поттер» со всеми его спец эффектами и не «Властелин колец». Я бы назвала этот фильм нечто средним между «Братья Гримм» с Хитом Леджером и «Время ведьм» с Николосом Кейджем. Я так до конца и не поняла, что именно меня больше всего заинтересовало в фильме: игра молодого и подающего надежды актера Дэвида Кросса, сюжет созданный по книге Отфрида Пройслера (потом прочитала и книгу тоже) или же режиссерская работа. Магия этого фильма отчасти создается повествованием от первого лица, рассказывающем об исторических событиях. Это как то приближает к реальности.
Я думаю, фильм отлично подойдет для людей, которым понравились вышеупомянутые фильмы и такие сериалы как: тайный круг, сверхъестественное и дневники вампиров. Всем советую! Может быть фильм и не сильно понравится, как мне, но вы не пожалеете что провели вечер именно таким образом.
8 из 10
23 февраля 2012
Лет десять назад, когда еще практически не было интернета, всевозможных девайсов и гаджетов, я, начинающий подросток, довольно часто ходил в библиотеку, чтобы через очередную книгу, с помощью собственного воображения, погрузиться в новый интересный мир. Больше всего, меня манила полка, на которой располагались сказки, легенды и мифы. Я с большим теплом вспоминаю то время, когда я познакомился с массой преданий. Одним из ярких воспоминаний этого периода, стала история Крабата. Она манила своей загадочностью и готичностью, которая, более присуща европейским сказаниям, нежели русским.
Стоит отметить, что за прошедшее время, я больше не перечитывал этой книги, поэтому, когда я садился смотреть фильм, уже некоторые моменты и сюжетные линии, были мною подзабыты. Возможно, поэтому, экранизация оставила у меня положительные эмоции, этакий привет из детства. В любом случае, от моего внимания, не ускользнуло то, что случай с Крабатом похож на экранизации Гарри Поттера, когда в книге очень много немаловажных, по-своему интересных событий, и совсем не хотелось бы, чтобы их вычеркивали, но к сожалению, хронометраж картины не резиновый. В фильме практически растеряно взросление мальчишки, становление его как мужчины, через препятствия судьбы, а так же, еще масса немаловажных моментов. Возможно, если бы я перечитал книгу перед просмотром, то вообще бы стучал кулаком по столу. Но не смотря минусы, неточности в некоторых аспектах и на то, что актерам так и не дали до конца раскрыться, показанное нам, смотрится довольно целостно, имеет атмосферу и обаяние.
В итоге, я остановлюсь на нейтральной оценке, потому что, даже спустя десять лет после прочтения книги, я чувствую, что экранизация не дотягивает до нее.
25 сентября 2011
Фильм был крайне рекомендован любителями фэнтези в качестве мрачного и качественно примера жанра, но практика дело индивидуальное, мало ли что с головой случается, мысли какие появляются, настроение какое есть — и показала она, что как водится в Германии сделали качественно, но скучно.
Сказка али легенда, гласит о мельнице для бездомных ребят, которые совсем не случайно забредали туда, чтобы отказавшись от всего человеческого учится черной магии, хотя в процессе обучались еще и общечеловеческим истинам. Главный герой же, влюбившись в девушку из деревни, постепенно проникая в тайны мельницы должен решить что ему важней, за что он будет держатся. Надо ли говорить что любовь опять победила смерть, проиграв художественную кинобитву.
Операторы не поскупились на виды и различные съемки, специалисты сделали отличные спецэффекты, органично вписавшиеся в картинку, на кастинге очень старались и подобрали целую половину из 12ти ребят почти что разными на лица, чтобы не путаться в этом скоплении молодости. Иногда возникающее чувство «ограниченности съемочной площадкой» моментально прерывается очередным крупным планом на суровую зимнюю природу. Мрачность нагнетается и темными красками и легким флером ужастика, действительно выделяя картину на фоне конкурентов. Но вот, загвоздка — повествование скучное. Вычурно запутанное действие смотреть сложно ожидая пока станет ясна та или иная, совсем не заинтересовавшая деталь. Медленный сценарий, растянутый на грани разрыва по значительной продолжительности фильма откровенно усыпляет, и лишь концовка несколько возвращает первоначальный положительный заряд эмоций: полная картина сказки оставляет приятное впечатление.
В сухом остатке: оригинальная, но неудачно реализованная попытка постановки народной сказки.
10 мая 2011
Замечательный атмосферный фильм. Сделан как документальный, в том смысле, что авторы будто бы сами жили в Европе Нового времени, насколько ярко и выразительно, со знанием деталей и способностью передать сам его дух снято кино. Нищета, война, грязь, тяжелый труд, чернокнижие, двоеверие, короче, почти варварство. Картина смотрится не как сказка, а как драма в эстетике Брейгеля. Раскрываются проблемы духовного сиротства и воли к жизни, способной толкнуть человека даже к предательству. Образ любви вторичен по отношению к поэтике дружбы, замешанной на чувстве справедливости. Одним словом, фильм парадоксальный, нетривиальный и весьма фактурный.
16 января 2011
«Поверь мне, Крабат: всё в этом мире имеет свою цену».
Чёрная магия даёт то, о чём, наверное, в глубине души мечтают многие: бессмертие, вечную молодость и абсолютную, неограниченную власть — причём не только над душами людей, но и над силами природы. Соблазн, как видите, довольно велик, но и цена вышеперечисленных благ слишком высока, и заплатить её готов не каждый — на такое способны только избранные. Только те, кто этого достоин. Только те, кто достаточно силён духом, чтобы принести в жертву лучшего друга, отречься от свободы, от любви, убить в себе всё человеческое… А может быть, сильны духом не они, а как раз те, кто смог отказаться от такого подарка судьбы и сохранить человеческое лицо, вовремя свернув с кровавой дороги?
Хотя следует заметить, что на этот путь никто не становится от хорошей жизни. Бесконечная война и беспощадная чума отняли у Крабата всё, что было ему дорого, и неудивительно, что он сразу же, бросив своих товарищей на произвол судьбы, последовал туда, куда указал его вещий сон. В фильме не освещаются ни причины, приведшие его «братьев по оружию» на Чёрную мельницу, ни подробности биографии зловещего мельника-колдуна, но мне кажется, что их судьбы не менее драматичны, чем у главного героя. Не исключено, что хозяин мельницы сам когда-то был таким же, как юный Крабат.
Актёрская игра, саундтрек, спецэффекты, операторская работа — всё это безупречно, но главное достоинство картины — это смысловая нагрузка. На мой взгляд, смысл заключается в том, что зло хоть и могущественно, но не всесильно, и с ним можно и нужно бороться. Полностью же уничтожить зло невозможно: мир так устроен — где свет, там и тень, где норма, там и отклонения. Не будь зла, мы бы не ценили добро: его было бы не с чем сравнивать, а в сравнении как раз и познаётся истинная суть вещей. Впрочем, и добро, и зло — понятия относительные: иногда, чтобы помочь одному, приходиться жертвовать другим. Кстати, из этой мысли следует и вторая основная идея фильма: всё в этом мире имеет свою цену.
Эффектная концовка «Крабата», не совсем подходящим для тёмного фэнтези, радует своей недосказанностью.
Что же касается литературного первоисточника, то с ним я не знакома, поэтому желания соотносить его с экранизацией не возникало. И вообще, сравнивать фильм с книгой, по-моему, бессмысленно: с разных точек зрения одно и то же выглядит по-разному.
10 из 10
13 ноября 2010
Современное понятие фентези уже давно ушло от реального. Сейчас это магия, колдуны, красивые зверюшки, битва добра и зла и конечно же счастливое завершение истории. Здесь же нам представили на суд удивительную по своей внутренней красоте историю, которая не похожа на типичный Голливудские блокбастеры.
Начинается все с предыстории. Германия. XVII век. Чума. Голод. Нищета. Крабат идет вместе со своими друзьями собирать милостыню по разным деревням. Однажды, он слышит голос и идет по его зову. Далее, действие переносится в заброшенную деревню, прямиком на мельницу. Здесь он становится учеником колдуна черной магии. Там есть еще 11 учеников, которые… не хочется спойлер писать.
Экранизация это, или нет — не важно. Сюжет, в целом, не самый выдающийся, но действительно стоящий. Когда ты устаешь от всех этих Учеников чародея, Гарри Поттеров и Перси Джексонов, Крабат становится едва ли не эталоном в этом жанре. На фоне вроде бы простой истории, мы видим гамму человеческих отношений. Предательства, убийства, ссоры, драки, неуважение. Фильм поставлен великолепно.
Вся эта атмосфера только подчеркивает непревзойденность данной картины. Костюмы подобраны аккурат под социальный статус и время действия. Облик персонажей уже не удивляет своей белоснежной улыбкой и чистенькими мордашками. Музыка, статична именно тогда, когда действие того требует. Стилевое оформление на порядок лучше каждого второго фильма из Америки с тем же сюжетом. И нужно учитывать, что бюджет этой картины в разы меньше любого Голливудского блокбастера.
Удивительно, но сам Крабат, то бишь актер, его исполняющий не так радует, как остальные. Второплановые парни радует куда больше. Они и харизматичнее, и честнее, и ярче. На фоне неплохого актера первого плана, мы видим самое настоящее великолепие актеров на втором. Они блистают и жаль, что это не их бенефис.
Для тех, кто уже устал от Голливудских фильмов, где люди 15—16 века ходят с белоснежными зубами, Крабат лучший способ окунуться в непередаваемую атмосферу старых городов и деревень. Это изумительное по своей красоте фентези меня равнодушным не оставило.
Дело за вами.
4 октября 2010
Признаться честно, определенная доля кино-надежд у Casey Cooper’а на «Крабат. Ученик колдуна» была — все-таки хотелось увидеть темную магическую обстановку в таком вот мрачном свете средневековья… Которая на деле правда оказалось скорее чумазой обстановкой чернорабочих на старой мельнице…
В общем, забегая вперед: фильм не лишен плюсов, хотя не менее снабжен шедшими в ногу с ними минусами — о которых я и постараюсь поведать вам в истории просмотра сие фильма.
Посыл сюжета можно и даже объективно нужно считать интересным: мельник-прораб по профессии и в тоже время колдун по призванию собирает двенадцать учеников-рабочих, чтобы обслуживать мельницу и по совместительству обучать их черной магии (как оказывается позже отнюдь не по доброте душевной). Именно в такую компанию и попадает очередной избранный от кино Крабат, и именно на его приключения, хотя какие приключения — скорее на его работу на мельнице и засовывание носа куда не просят и будет два часа смотреть зритель.
С одной стороны история не лишена небольшой интриги и пары неожиданностей в судьбе второстепенных персонажей, но здесь столь же много вопросов к логике (начиная о непонятках с магическим уровнем подготовки учеников и кончая действиями того самого колдуна, который то ведет себя как профи, то ничего перед своим носом не видит).
При этом смотреть картину все-таки интересно. Особенно хорошо поработали над антуражем — спецэффектов магии здесь мало, но и то что есть (а есть по сути разве что только превращения в воронов и пара изощрений от особо способных учеников) смотрится как надо. Отдельно хочется похвалить перепачканные лица актеров в старых потрепанных обносках и затхлую обстановку бедности на мельнице — средневековое рабочее… извините за слово… быдло воспроизведено лучше не придумаешь — чего только рожи, извините, лица героев стоят. Главный злодей получился тоже в своей мрачной теме сурового старика (особенно хорошо его озвучили на русский язык, пусть может и стереотипно).
При этом Крабат явно не слишком оправдывает свой высокий пост центрального героя. Второстепенные персонажи — Тондо, Юро и Лушко припасли гораздо больше сюрпризов и хотя по ходу картины их и меньше, но отклик у зрителя на их образы несказанно выше, чем у главного по идее и сюжету героя (какой то он ординарный). Другие ученики тоже по разнообразнее будут, хотя даже запомнить их имена не представляется возможным. Женские персонажи вообще почти не удел — у них главное принадлежность к женскому полу и кое-какая миссия (увидите в фильме) — больше с них ничего не требуется.
Самый большой минус фильма — в нераскрытой сути его же главного посыла. Еще трейлер прямым текстом говорил: «Магия всесильна, любовь сильнее» — и картина по ходу просмотра старается это подтвердить, вот только получается у нее это ну очень коряво. Конечно, может в те стародавние времена назвать по сути первую встречную после всего двух встреч (по паре экранных минут на каждое пересечение, где пара слов появилось только на втором разе) «своей девушкой» было и в порядке вещей, может и любовь возникнуть с первого взгляда, когда даже имя человека не знаешь и развития отношений в кадре нет ни разу (ну хотя бы переписку тайную, но нет же!), но в чувства, связывающие героев, да и вообще в то, что могучий колдун-мельник с двумя правилами «выполняй что велено» и «не отходи далеко от мельницы» вообще допустил такую вольность как любовь с девчонкой из соседней деревни не веришь ни разу, а когда на этом и держится середина-финал становиться даже как-то обидно…
4 октября 2010
Вроде бы и не могу назвать фильм «Крабат» абсолютным шедевром, но за живое зацепил так, что появилось желание немедленно прочитать книгу. И не напрасно — книга прочиталась взахлеб, и пожалуй, занесется в разряд любимых сказок.
Сюжет переиначили, пропустили целый год, да и характер персонажей местами исказили, особенно Лышко. Но все равно — от фильма очень светлые эмоции.
По актерам..
Крабат сначала как-то режет глаз, хотя потом и привыкаешь к такому ГГ. Но напрочь затмевается второстепенными персонажами. На мой взгляд, слабоват, сильнее сюда нужна актерская игра, эмоциональнее, ярче бунтарство…
Мастер вполне себе книжный, треуголки только не хватало. Ледяной пронзительный взгляд, смотрящий в душу.. Особенно в эпизоде обороны Шварцкольма, «Воршула значит ее зовут?». И чувства к себе вызывает правильные, без той нотки притягательного романтизма, свойственного некоторым темным персонажам.
Юро. Вот уж ему действительно веришь, блестяще отыгран. Искренне веришь в его безобидную придурковатость, не менее искренне удивляешься его истинной сущности.
Лышко. Сильно приукрашен по сравнению с книгой, как внешне, так и заключительным поступком.
Певунья. Талантом не блещет, но нестандартна и необычно красива, похожа на рисованных сказочных Белоснежек.
Тонда… Просто нет слов! Благородный, загадочный, трагический, страдающий… Каждое его появление в фильме отчетливо осталось в памяти, для меня — самый яркий и любимый персонаж. Как книжный, так и в фильме, игра Даниэля Брюля просто блестящая. И озвучка, надо заметить. Есть в нем нечто, которое не может оставить равнодушным… С восхищением смотришь на это чистое существо посреди всей этой грязи в начале, искренне сопереживаешь ему, изменившемуся после смерти Воршулы.. А уж от эпизода, где он дарит Крабату нож и тушит свечу, просто мороз по коже.
Эстетическая сторона фильма, мол, все вечно грязные и на лицо одинаковы, меня ничуть не смутила. Стоит просто присмотреться к ним поближе. И совсем не хочется высасывать из пальца недостатки этого мрачного фэнтези со светлым смыслом. За любовь, за дружбу, за свободу. За вечные ценности.
8,5 из 10
19 июля 2010
Недавно посмотрела «Крабат. Ученик колдуна» неизвестного для меня режиссёра Марко Кройцпайтнера. Скажу честно, более скучного зрелища я не видела больше нигде.
Сюжет в целом неплохой, но чересчур предсказуемый. С самого начала понятно, что закончится всё хэппи-эндом. Также фильмец слабый и в плане спецэффектов. Вялый бой на палках и превращение в ворона — разве ЭТО можно назвать спецэффектами? Ещё надоедает однообразная серая картинка на протяжении фильма. Ну да, есть красивые пейзажи, но если вдруг в кадре возникают чьи-то грязные ступни или гнилые зубы, сами понимаете, смотреть противно.
Актёры тоже не слишком блещут талантом. Дэвид Кросс (Крабат) весь фильм недоигрывал, проявлял не те эмоции. В общем, из какой театральной студии взяли этого актёра, непонятно. Мой кот и то лучше сыграет. Даниэль Брюль (Тонда) явно чувствовал себя не в своей тарелке. Ну и играл бы дальше скользких типов в фильмах Тарантино, не совался бы во всякий бред. Паула Каленберг (Певунья) — просто бездарна. Единственная девушка в фильме, постаралась бы хоть немного. Порадовал только Роберт Штадлобер (Лышко) — сыграл правдиво и естественно.
Музыка. А была ли она? Такое чувство, что где-то стоял магнитофон с нудными и унылыми треками. Про тихий ужас на титрах я вообще молчу.
Итог: два часа зря потраченного времени.
2 из 10 — за Штадлобера и сюжет.
19 мая 2010
К моему великому сожалению, не читал оригинального печатного творения данного произведения. Но может быть, оно и к лучшему, потому что от просмотра этого фильм я получил несказанное удовольствие. Режиссер Марко Кройцпайнтнер смог создать настолько правдоподобный фэнтезийный мир, что я — довольно привередливый зритель подобного кино — просто не мог оторвать глаз от данного кино творения!
Отличная операторская работа, прекрасный подбор актеров и рациональное применение компьютерных спецэффектов делает этот фильм обязательным для просмотра всем любителям «Гарри Поттера» и «Властелина колец». С одной стороны большая часть фильма происходит на одной мельнице, но при этом абсолютно не делает кино менее интересным и захватывающим.
8 из 10
23 апреля 2010
Жанр «фэнтези» я люблю. А, если фильм ещё и с магией тесно связан, то для меня он и вовсе обязателен к просмотру. Чёрная магия — неприятная вещь, про которую мне приятно смотреть, как бы парадоксально это не звучало. Фильм «Крабат. Ученик Колдуна» покажет нам и чёрную магию, и сказочную атмосферу. Что же, смело приступаем к просмотру.
Сразу хочу оговориться, что книгу я не читал, поэтому сравнивать фильм с первоисточником не буду.
Итак, на дворе семнадцатый век. Сирота Крабат вместе со своими двумя друзьями странствует по Германии, пока однажды, поддавшись призыву из сна, он не уходит от них на старую мельницу. Мельница оказывается домом некоего человека и его одиннадцати подмастерьев. Человек этот берёт Крабата к себе в качестве ученика. Специализируется данный учитель на чёрной магии…
На самом деле правда о мельнице оказывается куда страшнее. Скоро Крабату предстоят нелёгкие деньки. В процессе просмотра до самого конца не знаешь, чем всё закончится. «Крабат. Ученик Колдуна» — этот тот фильм, который может закончиться и хорошо, и плохо. Так что, сюжет довольно непредсказуемый.
Что бросилось в глаза ещё при вступительных титрах — чудесная музыка. Атмосфера в таких фильмах всегда получается сказочной. И этот фильм исключением не является. Атмосфера великолепна! Оказаться бы хоть на денёк в тех временах…
Порадовали и актёры. Не могу выделить кого-то одного. Все играли отлично.
Спецэффектов в фильме мало, но они выполнены вполне прилично. Превращение человека в ворона и обратно — это надо видеть!
Хочу сказать, что фильм совсем даже не для детей, как может изначально показаться. Он очень мрачный, порою даже жестокий.
Итог: «Крабат. Ученик Колдуна» — отличное фэнтези, радующее своей атмосферой, своим сюжетом, своими актёрами. И многим другим. Пожалуй, надо прочесть книгу, по которой фильм и был снят.
10 из 10
7 апреля 2010
Мне помнится мультфильм «Крабат — ученик колдуна», показанный в начале 80-х прямо перед новым годом в программе «В гостях у сказки». Несмотря на относительно схематичную анимацию, фильм произвел на меня огромное впечатление. Он был таинственным и страшным. И режиссеру замечательно удалось соединить сказку и настоящее колдовство. Встретив диск с художественным фильмом, я сразу купил его. «ХХ век Фокс»… И такое название… Но… Фильм получился неплохой. Однако, невольно навевает киновидения «Гарри Поттера» и' Властелина колец». Не надо было так снимать! Зрителям нужна была славянская страшная, но добрая сказка с колоритом времени 30-летней войны. А получилось — что получилось. Обидно одно — придется долго еще ждать настоящей, красивой экранизации. Хотя, отдавая дань детству замечательному Отфриду Пройслеру, я поставил диск на достойное место на полке. Может быть, то что не понятно нам, понравится нашим детям.
31 марта 2010
Фильмы жанра фэнтези в последнее стали привлекать меня все сильнее. А уж если там идет еще и переплетение с драмой — то цены им нет. «Крабата» мне, как ни странно, посоветовал посмотреть папа, который к этому жанру относится весьма и весьма спокойно, я бы даже сказала скорее отрицательно, нежели положительно. А тут вот дал диск в руки и сказал: «Посмотри, тебе понравится!». Поскольку делать всё равно было нечего: врачи порекомендовали постельный режим с растяжением бедра — я поставила фильм. И втянулась….
Не скажу, что заинтересовывает с первых минут. Нет. Напротив, минут 10 я не очень понимала, о чем речь на экране. Однако, чем дальше, тем интереснее. Сюжет интригует, а действо на экране завораживает. Герои — 12 молодых мальчишек, живущих у мельницы и обучающихся черной магии и мастер, их учитель, являющийся беспрекословным хозяином их всех. Они все такие непохожие друг на друга. Сближает их лишь одно — все они бессильны перед хозяином, то есть как он сказал, так и будет. Шаг вправо влево практически приравнивается к расстрелу. Хорошо это или плохо? Мы пытаемся разгадать загадку событий, происходящих на экране. Но вопросов не убавляется. И лишь перейдя рубеж половины фильма всё более менее начинает проясняться: мы осознаем, грубо говоря, кто плохой, а кто хороший, чему мальчишек на самом деле учат на мельнице, и какая опасность их там подстерегает. Таким образом, можно сказать, что где-то около 100 минут сюжет завязывается-завязывается, как клубок, а потом раз — кульминация, и стремительная развязка.
Говоря об актерах, сразу отмечу, что ни один из них не был мне знаком до этого по каким-то работам. Так что свое впечатление о них я составляла исключительно по «Карабату». Собственно говоря, понравился Дэвид Кросс, сыгравший самого Карабата. Сильный получился характер, этакий маленький бунтарь. Еще очень впечатлил Даниэль Брюль. Тонда просто очарователен. Такой эмоциональный, яркий и запоминающийся герой, которому невозможно не сопереживать. Ханно Коффлер очень внятно сыграл двойную, можно сказать роль. В его Юро жили два персонажа, и Ханно удалось раскрыть перед нами их обоих. Ну и, конечно же, Кристиан Редль. Хорош, очень хорош, слов нет. Настоящий злодей.
Нельзя не отметить пейзажей и атмосферы фильма. Потрясающе. Со всех сторон веет магией и мистикой. Божественно мрачная природа, пожалуй, является еще одним главным героем фильма. Мрачное небо, гигантские деревья, полуразрушенные домишки и стая черных воронов — такое впечатление, что все это рядом, достаточно только протянуть руку.
Подведу итог. Хорошая качественная сказка с великолепным и весьма непредсказуемым сюжетом, хороший подбор актеров и великолепная атмосферность. Мне понравилось.
8 из 10
15 января 2010
Слабый фильм Совсем не понравился. Ни «изюминки», ни огонька. Выделить абсолютно нечего. А ожидал более яркого и выразительного зрелища. В результате — скучно, не интересно. Знаю, что в 1977 году Карлом Земаном был снят анимационный фильм по этому произведению Отфрида Пройслера, если удастся достать, непременно посмотрю, хотя бы ради того, чтобы сравнить с сим действом.
У меня есть два вопроса к уважаемым участникам форума и поклонникам творчества этого немецкого писателя. Вопрос первый: в картине много осталось от первоисточника? И вопрос второй: может, у меня после американских ярких и красочных фильмов-фэнтези просто испортился вкус, и на самом деле лента «Крабат…» представляет собой хорошее кинопроизведение? Очень хочу услышать откровенные мнения. А то уже третий современный фильм в жанре фэнтези смотрю, снятый в Европе /»Остров потерянных душ», «Крабат. Ученик колдуна» и «Тайна Мунакра», о котором в отдельной теме/, и один хуже другого. Так может я перестал что-то понимать или действительно ленты невысокого качества? Жду мнений и откликов.
Оценка — 4 из 10
5 января 2010
Скажу сразу, фильм получился неплохой, хотя, для хорошего фентези надо было и бюджет побольше сделать.
Главная тема- чёрная магия. Видим ли мы объективную магию?! — нет. Всё уж больно преувеличено. Взять хотя бы превращение человека в ворона. Одно, что сделано грамотно- выход сознания (души) из тела.
Что ещё можно отметить?! Наверное, повозку лошадей с прокажённым, обличённым в чёрную мантию кучера. Этот кучер, естественно, был не человек. Некое подобие демона, привозившее ночью мешки доверху набитые костями (понятно кому принадлежащих). И не только с этим жаловал странник. В определённое время вместо мешков в повозке находилась сбитая деревянная коробка (гроб), которая являлась «домом» одному из учеников мастера.
Мастер — главный заправляла сего дела. Никто из пришедших к нему учиться не мог покинуть мельницу (место проживания) без его согласия.
Вернёмся к страннику (демону, которому служил мастер). Была оговорённость… каждый из учеников в определённое время по усмотрению мастера должен был пройти испытание. Страшная участь грозила тем, кто не мог справиться. Похоже так никто и не добился успеха. Понятное дело, кого захочет отпускать тьма.
Крабат- герой, влюбившийся в девушку, которая жила рядом на ферме. Безусловно, он был лучшим учеником тёмного ремесла. Девушка приходит за ним. Мастер предлогает испытание. Успех — свобода, провал — обоюдная смерть. Конечно же, любовь побеждает всё и всякое… это единственное, что мне не понравилось в фильме. От концовки ждал большего.
Фильм хороший! Любителям фентези смотреть обязательно!
8 из 10
11 октября 2009
Фильм заслуживает положительной оценки уже за отдельно взятые пейзажи. Вообще все моменты, где так или иначе показывают природу, в «Крабате» удивительно хороши.
Внутренняя обстановка мельницы, где развернулись основные события, воссоздана качественно, да и герои все как один с харизмой. Вот только слишком уж натуралистично показан негигиеничный быт и вид подмастерьев. Грязные руки, круглосуточно чумазые лица, немытые волосы и Чудовищные Мужские Ступни хоть и создают средневековый настрой, но сказку слегка душат. Действительно странно, что темные маги, способные на разные чудеса, не способны хотя бы иногда потереть физиономию снежком. О недостатках фильма всё.
Оговорюсь сразу — книгу я не прочла, поэтому рецензия предназначена той половине аудитории, которой не удалось заполучить сие дефицитное фэнтези в детстве или приобрести оригинал сейчас (отыскать в магазинах «Легенды старой мельницы» нереально, давно не было тиражей).
Таким образом, взгляд без нытья и сетований « недосняли, исковеркали, а-би-де-ли!» — сказка шикарная.
Ничуть не удивило то, что при первом просмотре к темненькому мрачному экрану прилипли и взрослые, и дети — все темненькое и мрачное, начиная Гарри Поттером и заканчивая Фавном, это по нашей части. Мешок человеческих костей в завязке сюжета уже, знаете ли, интригует. Мальчик Крабат — наивен. Господин Смерть — в чОрном. Далее все правильно, и все довольны — качественные пугалки и гнёт недосказанности удачно чередуются с простым понятным юмором — то дурачку колдовство над палкой не удалось (в хорошем смысле, это детский фильм), то пьянку магов показали. Всегда хотелось посмотреть как расслабляются чернокнижники! А умственно-отсталых колдунов-недотеп мы еще давно, в лице Рона Уизли, страстно полюбили.
А вот за что действительно хочется обнять создателей фильма — так это за отсутствие продолжения и намеков на него. Никаких Шевелящихся Рук под завалами, никаких Загадочных Взглядов, и ни единого Уцелевшего Артефакта. Всё. Хэппи энд. Хороший, добрый конец. Разве в последнее время нам часто встречаются детские фильмы БЕЗ приквелов, сиквелов и прочих «квелов»? (о ГП тактично умолчим).
Отдыхаем от Гарри Поттера, кричим ура и смотрим красивое, трогательное темное фэнтези, где все выжившие остались счастливы.
13 сентября 2009
Книгу Отфрида Пройслера я прочла в детстве раз пять, так она мне нравилась. Хотя история казалась зловещей и одновременно грустной, каждый раз я переживала за героев так, как будто читала впервые. Поэтому я была безумно рада, когда узнала, что книгу взялись экранизировать.
…Действие происходит в Восточной Саксонии в семнадцатом веке. Четырнадцатилетний сирота Крабат (Дэвид Кросс) попадает на старую мельницу, которой владеет старый Колдун (Кристиан Редль), где становится одним из двенадцати подмастерьев. Но не все принимают его с распростертыми объятиями. По-настоящему помогает Крабату только главный подмастерье Тонда (Даниэль Брюль). И чем дольше Крабат живет на мельнице, тем больше он узнает о странных и страшных обычаях, которые здесь царят.
Стоит сказать, что режиссер Марко Кройнцпайнтер довольно близко к тексту романа пересказал сказку Пройслера на языке кино. Однако фильму немного не хватает динамики, той самой зловещей нотки, которая так пугает и волнует, когда читаешь книгу. Хотя чисто визуально все сделано на очень высоком уровне: и заснеженные горы, и панорамы, и спецэффекты, — все это просто замечательно смотрится. Хотя, признаться, эти самые панорамы вкупе с музыкой явно фэнтезийного звучания создают аллюзию на другие шедевры фэнтези — например, на того же «Властелина Колец». Концовка уже более динамичная, потому что именно на конец режиссер и припас все разоблачения. А вообще, кажется, что фильм немного затянут и примерно на двадцать минут его можно было бы сократить.
Актеры в этом фильме тоже играли как-то слишком… спокойно. Нельзя сказать, что плохо, однако не активно, а как будто подчиняясь контракту, который они подписали (чего уж тут миндальничать, если даже Даниэль Брюль, когда соглашался на участие в фильме, не знал, у кого он будет сниматься и о чем там вообще пойдет речь). В принципе, игры как таковой и не было — были в основном образы, созданные специалистами по макияжу и самими актерами, визуально воплотившими требования сценария: Крабат — простоватый, но умный и решительный, Тонда — любящий и страдающий, Лышко — хитрый, Певунья — неземная, Колдун — очень-очень плохой и так далее.
И тем не менее, «Крабат» — фильм вполне самодостаточный, не требующий предварительного прочтения книги, и это радует.
7 из 10
7 августа 2009
Скоро я буду вздрагивать от слова «экранизация».
Так обрадовалась, что наконец взялись за «Легенды старой мельницы», и что снимать будет не кто-то там, а большой почитатель творчества Пройслера…Вообщем, ждем не дождемся. И не дождались… А может это русский переводчик отличился и сваял тот шедевр, которым я зачитывалась в детстве…
Для тех, кто книгу Пройслера не читал, по-моему, и вовсе не смотрибельно. Я вот с трудом досмотрела в 3 приема. В голове не укладывается, как можно было все так испортить. Ведь в этой книге предостаточно моментов, которые так и просятся на большой экран. Немногим больше 100 страниц, которые увлекают читателя любого возраста. Режиссер же решил, что мрачных темных декораций вполне достаточно, чтобы передать дух немецких легенд о колдуне с мельницы.
Перекручено практически все.
Крабатом, который уходит от друзей движет не только безысходность, но и любопытство. Не было в книге никакого крестика, возня с которым занимает предостаточно времени, да и вообще родителей Крабат слабо помнил, к чему сценами с умирающей матерью сопли из зрителя выжимать. Зато было замечательное превращение подмастерьев в воронов и «Кш-ш на шест!».
Неуместно в самом начале показана встреча Крабата с Певуньей. Фильм после этого вообще утратил первоначальную логику и превратился в банальное незнамо-что, напичканное попсовыми фразами, типа «мы все обречены» и «за все надо платить».
А книга о том, как человек взрослеет, узнает, что такое хорошо и плохо, и только потом познает любовь. Юный Крабат поглощен учебой, он прилежен и честолюбив. Парень понимает, что черная магия дает власть над людьми и хочет стать лучшим колдуном. Мастер поощряет прилежного ученика и даже берет его с собой в поездку в Дрезден во дворец.
«Думаю о силе черной магии, ей подвластны короли»,- говорит Крабат после этой удивительной поездки, которой вы в фильме не увидите. Как и других замечательных проявлений этой магии, вроде поучительной выходки подмастерьев с вербовщиками. С таким материалом можно было заткнуть за пояс даже Гарри Поттера. Вместо этого нам покажут нападение на деревню каких-то головорезов и еще много отсебятин-нелепиц, которых уже даже и не припомню. Оттого и странно слышать от Крабата выводы о том, что любовь и свобода стоят больше чем магическая власть. Оно то так у Пройслера, а где об этом в фильме знает, наверное, только его создатель.
Жаль, что очень неплохо подобранные актеры не смогли раскрыться с таким сценарием.
Что Мастер выглядит как спившийся сапожник, что Тонда не седой и не выразительный, что ни слова о Пумпхуте, что полностью загублена любовная линия и высосана из пальца встреча Крабата с Певуньей, у которой кстати в книге светлые волосы и глаза! Зачем было такое выдумывать и тратиться на дурацкие пасхальные декорации вроде свечей повсюду (что за бред), вместо того, чтобы снять в течении каких-то 30 секунд светлое одухотворенное лицо поющей девушки, возглавляющей в пасхальный ход!? Когда читаешь книгу, эту сцену просто видишь наяву.
Еще рассмешил выбор пятиугольной звезды в качестве тайного знака черной магии. Или вот: «А ты чего ж не попробуешь мастера убить?»
«Да у меня девушки нет».
Финальная сцена — полный аут. «Потому что любовь сильнее колдовства». Сравните с оригиналом: Певунья с завязанными глазами! смогла узнать Крабата только потому, что почувствовала его страх за себя. И кстати это ощущение все же промелькнуло, ведь ворон-Крабат сыграл неплохо.
Единственный плюс такой экранизации — сразу захотелось прочесть снова заветную книгу из детства, чтобы убедиться, что там все ОК, и страницы никто не изгадил… Если миссия фильма в этом, то мои поздравления. По одному балу за хороших актеров.
3 из 10
1 августа 2009
Моё детство пришлось на начало 80х, когда Дюма, Жюль Верн и В. Скотт был типично детским чтивом. И лет в 13 мне попался Крабат Пройслера… Тогда мне казалось, что ничего интереснее я не читала.
Фильм удался, без сомнения. Спокойно- мрачная атмосфера чего-то плохого. Помоечная грязная картина еще не вырвавшейся из средневековья Европы. Ни в одном фильме я не видела столько гнилых зубов и уродливых парней, так и должно быть, здесь вам не розы цветут.
Не очень удалась любовная история Тондо, если мне память не изменяет, его любимая утопилась сама, потому что Колдун замучал её снами. Лучше бы вместо писающих и блюющих мальчиков, подробнее раскрыли эту линию.
Юро очень похож на Стивена Болдуина.
Колдун колоритен, я так его себе и представляла.
Тондо и Крабат правильные персонажи, очень приятная Певунья. «Как ты узнала меня?»-спросил её Крабат в книге. — Я почувствовала твой страх за меня.
Убыстряющееся биение сердца хорошо это отразило. Я даже заволновалась, а вдруг сегодня не узнает?
И всё бы было хорошо пока не пошли титры и эта *** на титрах, отстойный Модерн Токинг какой-то, может текстом она и отражает смысл, короче этой фигней испортили всё впечатление от фильма.
8 из 10 -1 за порнографию вместо песни
20 июля 2009
Сразу скажу: фильм мне не понравился. Настолько, что мне даже немного жаль потраченного зря времени. Хотя… я все равно бы его посмотрела: с этой старой немецкой сказкой у меня особые отношения.
Когда мне было лет 14, однажды совершенно случайно я оказалась перед телевизором, когда там начиналась любимая воскресная передача всех советских детей «В гостях у сказки». Обычно там показывали художественные фильмы. А тогда показали мультфильм — «Старая мельница» (точно помню, что он назывался именно так).
Так, как я была уже большая девочка, то, конечно, не собиралась надолго задерживаться у экрана. Но… так и не смогла уйти.
Подружки звонили, звали гулять… Мультфильму не хватало динамики, он тянулся и тянулся тягостной грустной серой картинкой, такое впечатление, что там было всегда пасмурно… Все было за то, чтобы отогнать меня от экрана. Я выходила из комнаты — и возвращалась обратно.
Это самый впечатляющий мультфильм, который я посмотрела за свою детскую жизнь.
Потом я его искала, много раз, и конечно, не нашла.
Зато нашла книгу: немецкого писателя Отфрида Пройслера (написана в 1971-м году, признана его лучшим произведением). Эта книга попала мне в руки в нужное время — тогда мне нужно было делать важный жизненный выбор. Сказка помогла его сделать: принять сложное решение, которое требовало большой силы духа, и довести его до конца. Можно сказать, «Крабат» вернул меня на правильный путь, от которого я тогда отклонилась.
-------
Фильм «Крабат. Ученик колдуна» не имеет ничего общего с тем, что я написала. В нем нет никакой силы.
А еще, и это уже не шутки — в нем искажен сюжет оригинального «Крабата». Нет каких-то ключевых моментов. А что-то, наоборот, добавили от себя. Не знаю, зачем это было делать, но фильм от этого проиграл еще больше. Хотя он проиграл уже изначально.
Хочу поскорее его забыть.
5 из 10.
9 июня 2009
Впервые со мной такое: не пойму, понравился мне фильм или нет. То, что он качественный, сомнений не вызывает, но оставляет кино после себя ощущение какой-то недосказанности.
Понимаю, что ощущение — вещь зыбкая, я бы даже сказала, фантомная: что чувствую я, другой может и не ощутить. Однако же именно ощущения в первую очередь остаются от кино. Из памяти уходят имена, слова, детали действия, но свои чувства, вызванные картиной, ты еще долго будешь помнить, а в некоторых случаях не забудешь никогда.
Не забыть гнетущую мрачность «Крабата», заторможенную размеренность разворачивающихся событий, предчувствие надвигающейся беды, желание поскорее понять, что происходит. Фильм не балует яркими красками — их здесь совсем нет — и спецэффектами, привычными для современного сказочного жанра. «Крабат» словно родом из детства, когда сказки еще не стремились удивить, они просто рассказывали историю. Возможно, все дело в первоисточнике — бестселлере Отфрида Пройслера «Крабат: легенды старой мельницы», — а может, немецкая группа создателей картины во главе с Марко Кройцпайнтнером осознанно ушла от пускания пыли в глаза в виде эффектных «фишечек».
Однако где-то они не доработали, не раскрутили до конца главную идею, которая, если верить слогану, заключалась в том, что «Магия всесильна. Любовь сильнее». Больше того, любовью в фильме и не пахнет. Есть девочка, есть мальчик, но что их связывает, кроме случайного прикосновения однажды, непонятно. Разве что любопытство друг к другу, да и так, между прочим. И когда выясняется, что именно девушке суждено разрушить магию колдуна, причем благодаря любви, это вызывает огромное недоумение: не подвели создатели фильма зрителя к такой развязке.
Однако Клайд и здесь нашел что возразить. Он считает Пройслера немецким Макаренко, все творчество которого посвящено взрослению «трудных» детей. Ведь герои его сказок — маленькая баба-яга, водяной, привидение и ученик колдуна — это дети, которых все чураются и даже боятся, стараются обойти стороной. И которые, вопреки навешанным на них ярлыкам, совершают добрые поступки. Крабат в этом ряду — самый взрослый. И, может быть, поэтому, считает Клайд, после фильма остается ощущение недосказанности, ведь от взрослого ожидаешь более глубоких и определенных чувств и эмоций.
Бонни
P.S. Главную роль в фильме сыграл Дэвид Кросс — парень из нашумевшей ленты Стивена Долдри «Чтец», после которой молодому актеру прочили большое будущее. «Крабат» лично для меня это подтвердил.
9 июня 2009
Экранизация классической сказки немецкого писателя Отфрида Пройслера могла выйти, как знаковым фильмом, так и совершенно посредственной лентой. Отмечу сразу, и к счастью, и к сожалению, ни тем ни другим она не стала. За счет оригинального мрачного духа первоисточника она вышла из ряда средних фильмов, стала даже жестче оригинала, но, увы, не взрослее. Введенные в сценарий дополнения идут откровенно для большей зрелищности и ускорения темпа. Так, например, в сказке, никакой битвы по защите деревни не было, да и история охватывала не два года, а три. Тем не менее, нельзя назвать эти изменения совсем беспочвенными, потому как, будь фильм затянут, это неминуемо привело бы к его финансовому краху в прокате. Таким образом, кардинальные изменения можно отнести к качественным, на общую идею не влияющим. А вот мелочи порой вызывают недоумение. По книге, например, первый труп на мельнице был тихо и спокойно найдет утром, и никаких рычаний и борьбы, разбудивших парней по фильму. Кости в мешках — такая же вольность сценаристов, остается не выстрелившим ружьем. Да и незнакомец на козлах повозки откровенно смахивает на Дарта Сидиуса из старой трилогии «Звездных войн». Впрочем, все это можно и простить, ведь на самом-то деле фильм получился хорошим.
Выручила актерская игра. Набрать группу молодых актеров — задание не из легких. Дэвид Кросс в роли Крабата стал одним из лучших приобретений фильма. Имея опыт съемок в фильмах куда сильнее, он убедительно изображает волшебное взросление Крабата, в первой части оставаясь несколько смазливым юнцом, а во второй предстающий уже серьезным юношей, готовым нести ответственность и принимать решения. Прочие одиннадцать актеров, сыгравших подмастерий, отлично справились с ролями. Особое уважение заслуживает тот факт, что на них не стали наводить традиционный сказочный лоск, пусть они поначалу и выглядели отталкивающе, но в итоге смогли заслужить признание зрителя. Кристиан Редл впечатляет чуть меньше, во многом потому, что его мельника, вероятно, делали с Аластора Грюма, которого в «Гарри Поттере» изобразил Брендан Глисон, а потому Редл кажется здесь немного не в своей тарелке. Спасает разве что традиционное злодейское обаяние, все-таки его герой хорош и удачно вписывается в темный сказочный антураж. А вот любовная линия вышла скуповатой, да и не слишком убедительной, но если учесть, что первоисточник был еще скромнее — простительно.
В основе — традиционная сказка, далеко не банальная, но и свеженьких авантюр не предвидится. При всей серьезности, итог, конечно же, ясен. Реалистичность заходит чуть дальше детской сказки. Только спецэффекты немного подкачали, все же скромный бюджет заметен невооруженным глазом. Взять того же Дарта Сидиуса на повозке. Зато очень красиво получилось перевоплощение в воронов и обратно. А вот зачем был взрыв в конце, и кто припрятал динамит, вопрос опять же к создателям, снимавшим, хоть и европейское кино, что, тем не менее, это не мешало им подражать американским блокбастерам.
Итог: мрачная, но добрая сказка о дружбе и любви, довольно качественная экранизация, чуть подпорченная желанием подражать «эффектному кину».
5 июня 2009