Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Йети |
английское название: |
Yeti: Curse of the Snow Demon |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Surviving the crash was only the beginning...» |
режиссер: | Пол Зиллер |
сценаристы: | Рафаэль Джордан, Марк Л. Лестер |
продюсеры: | Дэниэл Гродник, Мартин Дж. Бараб, Аарон Барнетт, Ричард Лотт, Марк Л. Лестер, Венди Кэй Мур, Эрик Гозлан, Дэна Дубовский, Майкл Гринфилд |
видеооператор: | Куртис Петерсен |
композитор: | Майкл Ричард Плауман |
художники: | Майкл Немирски, Катрина МакКарти, Гэйл Луининг |
монтаж: | Йейл Козински, Льюис Шонбрун |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2008 г. |
на DVD: | 14 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Особенность настоящего дешёвого треша в своде правил, переходящих от фильма к фильму: а) всё плохо, все кричат; б) чудовище обязательно прорисовано никакущей компьютерной графикой и вызывает истерический смех; в) сюжет однообразно убог.
В «Йети» падает самолёт, а выжившие не подозревают, что попали во владения снежных людей. Они выясняют отношения, ищут еду, снова выясняют отношения. Но вдруг они понимают, что раз кроликов им не словить, то на второй день своего голода они будут питаться мёртвыми товарищами. Что? за? бред?! Неужели вам в большом лесу трудно найти пропитание? Хорошо, кролик убежал от вас, но зачем так рано сдаваться? И где признаки самого реального голода, где бледность лица, где обмороки? Конечно, в данном спектакле не подразумевается ни логики, ни правдоподобности. Ляпы по нарастающей прилипают к сюжету, а скучность всего происходящего заставляет трястись от нетерпения в ожидании, когда же будет конец.
Ещё одна беда, не считая бесхарактерных персонажей-истеричек и их глупых поступков, в самих йети. Во-первых, чтобы не пришлось тратить на них мизерный бюджет для компьютерной графики, потому что номально рисовать чудищ было проблематично, им уделяется минимум внимания. Если бы фильм был задумкой какой-либо известной большой студии, то там наверняка бы был экшн или всё бы акцентировалось больше на хоррор. Здесь же мы наблюдаем 80% отчаявшихся людей и 20% каких-то странных существ, которых мы и должны принимать за йети.
Во-вторых, вот она — главная катастрофа фильма. Йети сделаны в двух видах: с помощью графики и театрального костюма, в который облачён человек, призванный быть для героев страшной и опасной букой. Если дело касается их прорисовки (особенно в моментах, когда те прыгают на десять метров вперёд, что невозможно), то смотреть на человекоподобных без иронических слёз сложно: компьютерные модели абсолютно не вписываются в общую картинку и так же ужасно не подходят для сравнения с костюмной версией. Да и бегущие резиновые снежные люди выглядят как минимум смешно и нелепейше. В общем, такая вот грустная комедия.
Ожидать, что этот фильм якобы ужасов вас напугает или просто заинтересует, наивно. Все усилия, как обычно в случаях с подобным трешем, уходят на украшение постеров. Смотришь на пиар-ход и думаешь, что что-то мало-мальски дельное, хоть и дешёвое, могло выйти из проекта. Смотришь сам проект — хватаешься за голову…
2 из 10
19 января 2014
Сейчас я буду ужасно ругать вот это «творение». Вы скажете мне: «А что собственно говоря ждать от малобюджетного, низкопробного фильмеца, которому прямая дорога на тв3?!». А я отвечу: нечего ждать, естественно. Я и предполагала примитивный сценарий, примитивный грим и спецэффекты…
Но! Скажите, если бюджет мал — неужели в обязательное приложение к нему идут безголовые сценаристы?! Нет, я могу таким фильмам простить тривиальность и слабый сценарий… но откровенные фактологические ляпы, которые мог допустить разве что школьник?! Как?! Как мог даже не один, а два сценариста сляпать такое?! Не иначе как они написали это за одну ночь под распитие алкогольных напитков.
Ляп N1. Гималаи. Снег. Холодно. Товарищи, вы часто без перчаток ходите? Тогда должны знать, что руки у героев никак не могут быть нежного телесного цвета, как и лица. Они бы покраснели. Тем более при любви героев отмораживать себе задницы, садясь прямо в снег. Ну это еще ладно…
Ляп N2. Еще день не прошел, как герои начали в разной степени поднимать панику по поводу «нечего жрать». Нет, я могу понять, что есть им вполне даже хотелось… Но скажите мне, разве, если хочется есть — просто обязательно и необходимо тут же что-то схомячить?.. Как бы, школьники и студенты бывает дольше «голодают» во время учебы, нежели эти паникеры. Главное, что это едва ли не первая мысль, которая посетила их. Ну, допустим. Прошел день. Прошел два… Они были там всего 5 дней. Всего пять! И за это время успели заделаться в каннибалы! Меня просто наповал убил этот неуемный голод на грани «не съем кусочек мертвого товарища — умру от голодной смерти». Ёклмн! Герои — тщедушные дебилы и идиоты, не могущие пережить урчание желудка. Сценаристы — кретины, незнакомые с процессами в человеческом организме. Черт! Вокруг них снег, что равняется неистощимому запасу пресной воды. Всё. Что еще нужно?! Имея воду, но не имея еды, человек может прожить ни один месяц! А одна из героинь в какой-то степени была причастна к медицине, значит, должна была знать, что за пять дней, а тем более за два они с голода не помрут! Тьфу… Я однажды четверо суток подряд не спала, и ничего, а они пять дней не могли перетерпеть чувство голода. Я понимаю, если бы они были в пустыне, не было бы воды, а температура зашкаливала. Вот там дня два — и крышка. Но при минусовых температурах несколько дней без еды — совсем не трагедия, тем более для молодых здоровых организмов. Самое страшное, что им грозило — это переохлаждение организма, а, как оказалось, у американских футболистов вместо мозгов — желудок.
Ляп N3. С двумя (!) сломанными ногами герой далеко бы не ушел, а тем более никуда бы не залез, даже с наложенными «шинами». Или что там было? Трещины? Тогда нафиг «шины»? А если в обоих голенях сломаны кости — то каким образом он вообще передвигался?! Или переломы были удачными и закрытыми? Тогда каким образом все та же девушка «причастная к медицине» на глаз сквозь джинсы определила, что у него обе ноги сломаны? Потому что «шины» примотаны были? Иначе же это было бы реально сделать только в случае открытого перелома, при которых парень либо ползал бы, либо летал бы, но никак не ходил.
Ляп N4. Столько раз показывали лапы фальшивых йети… Визуально можно определить, что такой лапой нереально вырвать сердце, тем более сквозь одежду. Бедный йети прежде поломал бы себе оба пальца — об одежду и об ребра. Ну и сюда же: если бы йети и смог бы выдрать сердце, на него порядком брызнуло бы кровью, но здесь, кажется, все уже замерзли до состояния полуфабрикатов…
Ляп N5. Антианатомичность человеческая. Даже кусочки сотоварищей на импровизированной сковородке выглядели чем-то средним между хлебом и пластиком.
Ляп N6. Антианатомичность йети. Нафига было вставлять неумелую компьютерную графику с этими нелепыми прыжками?.. Ведь основную часть съемок видно, что это загримированный человек [обклеенный синтетическим бело-голубым «мехом»], и строение тела у него человеческое. При таком строении совершать такие прыжки невозможно. Посему не понимаю: зачем надо было такую дешевую графику вообще добавлять в фильм, когда лучше бы эти деньги было приплатить сценаристам для устранения ляпов…
Ляп N7. В конце герой висит на сухом сучке, держится одной рукой, а на ноге у него висит йети, который навскидку раза в два тяжелее героя. При данном раскладе, во-первых, герою был обеспечен вывих пары суставов, а во-вторых, сей хрупкий сучок едва ли мог выдержать такой вес.
Ляп N8. Еще один герой, у которого была повреждена нога, однажды заявил, что едва может дойти от самолета до костра, но впоследствии более чем резво носился по снежным склонам. Я понимаю: адреналин, но какого черта он даже не хромал?
Все остальные ляпы. Их множество. Я уж умолчу о тупизне героев, бесталанной актерской игре, мягко говоря скромных декорациях… Я умолчу о том, что сам йети — это неловкий апгрейд Гарри — снежного человека из фильма «Гарри и Хендерсоны». Только я одна заметила, что они похожи?.. Ну покрасили в пепельную блондинку, ну вставили окровавленные [по умолчанию — будто эти йети даже не облизывают их никогда] клыки… Плагиат!
Но… Все это можно было бы простить, если бы ни вышеуказанные несуразности. Возможно, мне бросились именно медицинско-анатомические ляпы [ну люблю я медицину], но я уверена, что там полно ляпов и из других сфер. Опять же, никто и не ждет от таких фильмов гениальной морали, психологизма и логичности. Но, кажется, если назвался груздем — полезай в кузов. Если назвался сценаристом — будь добр, изучи хоть какие-то материалы о том, о чем пишешь — интернет тебе в помощь. Полагаю, это заняло бы пару часов: найти информацию, которая не позволила бы сочинить такое.
2 из 10
P.S. Но на закуску — о, да-а!.. — финальный эпизод, о котором уже упомянули до меня. Это просто шик! Либо это прикол, либо сценаристы — инопланетяне и не знают, что человек не может… а, впрочем, смотрите сами.
29 марта 2011
Еще одна низкопробная поделка от «American World Pictures», по сей день продолжающей бомбардировать кинорынок всё новыми и новыми порциями треша.
Фильм про Йети — для кинематографа, конечно, не открытие, но тем ни менее, это не тот персонаж, к которому обращаются так уж часто (как, например, к персонажу Дракулы). Именно тот факт, что сюжет основан на легенде о Снежном Человеке и сподвиг меня на просмотр этой картины, однако я был разочарован увиденным.
Тема Йети в картине не раскрыта абсолютно, из-за чего создается впечатление, что присутствие в кадре именно его необходимо лишь для того, чтобы подогнать сюжет под данные декорации. Подобную сюжетную линию можно было использовать в любом антураже, заменив Снежного Человека любым другим монстром, либо маньяком.
Немногим лучше затронута тема выживания в экстремальных условиях. В тысячный раз поставлены извечные вопросы («На что ты готов, чтобы выжить? На сколько сильно ты хочешь жить?»), ответы на которые не отличаются в картине какими-либо откровениями хотя и даются. Не ждите трагизма психологической драмы о человеческих отношениях в условиях выживания — ему ни место в этом фильме, зато в нем есть место для жесткого стеба над этим самым трагизмом — один из второстепенных героев, перенесший массу страданий, проявив железную силу воли (делает шину из откусаной руки товарища:)),чудом миновавший погибели от когтейзубов ужасного монстра возвращается к своим, и нелепо получает в глаз сигнальной ракетой.
Относительно технического исполнения так же масса претензий.
Во-первых, специальные эффекты. Понятно — бюджет картины не большой, а что бы сделать достойного вида компьютерную графику в стадии постпродакшена — надо значительно привысить расходы на производство, поэтому графика хромает, но зачем же эту самую графику применять там, где можно вполне ограничиться загримированным актером и кое-какими операторскими хитростями?! В общем, скачкообразное передвижение монстра по снежным холмам — это что-то, это надо видеть!
Специальный грим ни капли не убедителен, заставляет вспомнить о B-movies 50-х, что однако можно списать на задумку создателей, как дополнение к откровенному стебу, такому как тема о шинах из утерянных рук:), но лично я, честно признаться, в этом глубоко сомневаюсь.
Натурные съемки производились в Канаде, которая, естественно, на Гималаи ну никак не тянет. Кое где на пейзажных панорамах четко заметны границы декораций.
Игра актеров неубедительна,(кто-то играет лучше, кто-то хуже, кто-то вообще отвратительно), персонажи плоские и шаблонные, обыгранные ситуации местами одна другой нелепее — надо отдать должное и монтажеру, который еще больше подчеркивает весь сценарный идиотизм, например, главный герой, только только расправившись с монстром, при этом чуть не погибнув, в последующей сцене, забыв про трагически ушедших из жизни товарищах, голоде, холоде и каннибальской трапезе, целуется с главной героиней!
Стоит обратить внимание и на тот факт, что кино это снято для телевиденья, а следовательно ни показанного во всех подробностях кровавого насилия, ни обнаженки мы здесь НЕ УВИДИМ, а надо ли его смотреть — решать каждому, но я уж точно пересматривать его не буду.
1 ноября 2009
Скажу сразу: дорогие любители ужастиков, не обольщайтесь на те слова, которые вынесены в заголовок к отзыву к данному фильму. Увы, они содержат совсем не радостный отклик, скорее даже наоборот…
Йети, снежный человек, Бигфут — все они надолго прописались в жанре фильмов ужасов и стали классическими персонажами монстров. Вот и в данном творении американского кинематографа злобная огромная волосатая обезьяна-переросток не оставит героев в покое…
Вот только с настоящими ужастиками данный фильм имеет мало общего. Соглашусь, здесь есть страшноватые моменты и даже кровь, но меня это кино в большей степени повеселило и поразило, чем напугало.
Но начнем все-таки с приятного. В жанре проекта обозначен фильм ужасов. Элементы этого жанра в фильме есть. Это сам Йети, куча погибших людей, отдельные кадры с кровью и оторванными конечностями, но…
Сам монстр получился все-таки в меру качественным: над его созданием поработали не только костюмеры и гримеры, которые создали в принципе очень даже не плохое существо, но и мастера компьютерной графики. Таким образом, фигура монстра от обычного человека резко перебрасывается к прыгающему компьютерному монстру. Вот только если костюм оставляет положительное впечатление, то над компьютерной моделью явно работали не так усердно.
Те ужасы, которые творит Йети. Ну, возьмите большинство дешевых ужастиков и вы увидите, что в плане разорванных тел и убийств они не сильно отличаются друг от друга. По началу страшных моментов нет вовсе. Окровавленный снег не пугает совсем, монстр особо не орудует, зато позже (преимущественно в финале) появляется и кровь и прочие атрибуты, но я бы не сказал, что сделаны они качественно и достойно.
К минусам относится и тот факт, что фильм получился абсолютно не атмосферный. Возьмем сюжет: куча тинэйджеров, крушение самолета, выжившие в заснеженных Гималаях и Йети, которых охотится за теми кому посчастливилось (или не посчастливилось) выжить. В общем: холод, страх, трупы, обреченность, отсутствие еды, плюс монстр в придачу — даже по отдельности эти составляющие способны держать зрителя в страхе и напряжении… Но создатели сделали из всего этого сплошную мешанину, и получилось совсем не захватывающее зрелище, скорее наоборот. Что очень печально…
Фильм действительно содержит массу нераскрытых идей, его потенциал огромен, но нераскрыт должным образом. Тема погибших, тема монстра, тема каннибализма (она действительно есть, даже показана), но ничего стоящего…
Вернемся к сюжету. Он просто кишит несуразностями, что вообще превращает фильм ужасов в натуральную комедию недоразумений. Над сценарием наверняка работал писатель-фантаст, потому что многие элементы иначе как фантастическими не назовешь.
Есть хорошие идеи — та же тема канибализма, но с учетом незадачливой игры актеров, самим сюжетом (не знаю, куда катится этот мир, но сами студенты были не прочь отведать своих бывших товарищей на пятый день после крушения), но в фильме эти положительные позывы не раскрыты, вернее показаны, но так, тяп-ляп.
Финал меня просто поразил. Йети, похитивший в лучших традициях Кин Конга самую красивую девушку, план выживших по ее освобождению, который иначе как «миссия невыполнима» не назовешь, просто нечеловеческие (я бы даже сказал суперменские) способности главного героя на краю пропасти… Сморишь и поражаешься, ведь в реальности такого быть просто не может.
И напоследок, данный фильм — это еще один дешевый ужастик, но не самый плохой из тех, которые мне приходилось видеть. Здесь есть хорошие элементы сюжета (пусть и неважно поставленные), здесь есть Йети (временами довольно качественный), здесь есть Карли Поуп (правда ее очень мало, но тем кто смотрел сериал «Лучшие» наверняка будет приятно). И даже если фильм не напугает, но кое-чем (пусть и мизерным) он порадует, а это уже не провал, это просто неважная постановка…
PS: самый последний эпизод просто шикарный, ради него одного стоит смотреть весь фильм.
6 из 10
9 мая 2009