Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона |
английское название: |
Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
режиссер: | Алекс Гибни |
сценаристы: | Алекс Гибни, Хантер С. Томпсон |
продюсеры: | Алекс Гибни, Ева Орнер, Грейдон Картер, Элисон Эллвуд, Рой Экерман, Александра Джонс, Стефен Виттория, Лиза Коэн, Марк Кубан, Салима Эль-Амин, Дон Флеминг, Ник Фрайзер, Джаннат Гарги, Джейсон Клиот, Джоана Висенте, Тодд Вагнер |
видеооператор: | Мариза Альберти |
композитор: | Дэвид Шварц |
монтаж: | Элисон Эллвуд |
жанры: | документальный, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$1 252 100 |
![]() |
$1 491 958 |
Дата выхода | |
![]() |
20 января 2008 г. |
![]() |
10 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 59 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Скажу сразу, что ни одной книги Хантера Томпсона я не читал — давно собираюсь, да вот никак не получается. С его биографией знаком в общих чертах, поэтому мне было интересно смотреть этот фильм, узнавать много нового об этом человеке, а также о той эпохе когда он жил (замечу, что в фильме не мало внимания уделяется историческому фону, естественно в контексте биографии Томпсона).
Что собственно представляет из себя этот фильм? Как не трудно понять из оригинального названия он повествует о жизни родоначальника гонзо-журналистики. Нам рассказывают о детстве Хантера, его становлении как журналиста и писателя, его популярности. Не обходят стороной политические взгляды и личную жизнь. Рассказывают об этом непростом человеке его друзья, знакомые, близкие люди — кто-то из них знаменит, кого то мало кто знает даже в Америке, но всех их очень интересно слушать, потому что они приоткрывают для нас дверь в бурную (во всех смыслах) жизнь Томпсона, а она у него была очень богата на разного рода события. Создатели этой ленты не пытаются выделить какую то одну черту писателя — в данной ленте он многолик. Зрители узнают не только о его писательской и журналистской деятельности, не только о его взаимоотношениях с алкоголем и наркотиками, но и о попытке стать шерифом (об этой части биографии рассказывают довольно-таки подробно), о его деятельности в качестве политического обозревателя, о его взглядах на жизнь, общество. Мы увидим Томпсона совершенно разным: где-то ранимым, где-то смелым, где-то искренним и наивным, порой эгоистичным и мерзким. Перед зрителями он предстанет под разными углами. В этом фильме о нём говорят коллеги-журналисты, писатели, политики, музыканты — каждому из них найдётся, что сказать. Все признают, что жил он на полную катушку и не всегда это было хорошо как для него, так и для окружающих. Он был сложным человеком, во многом непростым, зачастую невыносимым, но все (не только его родные и близкие, не только его сторонники, но и противники) отмечают его талант, его профессионализм, его умение погружаться в работу с головой. О нём вспоминают как о человеке, который метко подмечал проблемы американского общества и мастерски раскрывал их в своих работах. Он обращал внимание своих читателей на недостатки общества: на бушующую войну во Вьетнаме, на притеснения в отношении чернокожих, на упёртость и нежелание понимать свой народ политической элиты. Томпсон шёл против всех. Он отстаивал свою точку зрения всеми силами, пытался сделать свою страну лучше. Да, некоторые его взгляды, идеи и поступки мягко говоря экстраваганты и с ними смело можно не соглашаться, но стоит отметить желание этого человека сделать мир лучше.
В фильме затрагивается работа Хантера над ключевыми книгами — рассказываются разные подробности, возникновения идеи и процесс создания той или иной работы.
Вся лента сопровождается редкими фотографиями и кадрами видеосъёмки, которые показывают писателя как на телевидении или за работой, так и в домашней обстановке. Бесспорно, всё это наилучшим образом иллюстрирует жизнь героя этой картины.
Хантер Томпсон был одним из самых ярких представителей своего времени — талантливая, но очень противоречивая личность. Он обладал множеством недостатков (хотя у кого их нет?) и был далёк от идеала. Кто-то считает его бездарем, алкоголиком и наркоманом, который губил свою жизнь и отравлял жизнь другим, а для кого-то Хантер Томпсон навсегда останется талантливым писателем, журналистом, человеком который шёл до конца, боролся за правду и стремился помочь другим. Каким бы мы его не считали — он трагичная личность. Во многих своих проблемах он виноват, безусловно, сам. Да его жизнь прошла ярко, вызывающе, бесшабашно, но обстоятельства его смерти, его «закат» как писателя и журналиста в последние годы жизни говорят о том, что возможно во многом он разочаровался, со многим в своей жизни и в жизни окружающего мира он был не согласен. Будучи бунтарём, он так и не нашёл личного спокойствия, внутреннего равновесия.
Если вам интересна личность писателя, то обязательно посмотрите этот фильм. Все, кто работали над фильмом прекрасно справились со своей работой. Лентакачественно снята, в ней много интересного и самое главное — она позволяет увидеть Хантера Томпсона таким каким он, пожалуй, и был — очень разным, ни на кого не похожим, противоречивым, талантливым и абсолютно независимым бунтарём.
13 июня 2016
Сложный жизненный путь, который «преодолел» Хантер С. Томпсон в поисках даже не самого себя, а ответов на жизненные вопросы, которые он ставил перед собой и, в силу профессиональной направленности, перед людьми, неординарен, полон противоречий между понятиями добра и зла и, наконец, порочен, но порочен оправданно, ибо наркотики для него были не смыслом жизни, а способом существования в этом Мраке под названием Жизнь.
Хантер С. Томпсон — это личность, в которую влюбляешься с первого взгляда или ненавидишь до конца своих дней. Он всегда добивался того чего хотел (его книгами до сих пор зачитывается молодежь, а Rolling Stone давно увековечил его память фирменным плакатом в здании офиса), и, в принципе, был весьма разносторонним человеком (он мог спокойно «вписаться» в банду «Ангелов ада», увлекался оружием, выступал на политической арене в гонке за пост шерифа города, а также освещал в журнале известные события в Чикаго, произведшие на него неизгладимое впечатление на всю жизнь, и в Вашингтоне), но, к сожалению, лучшее его время пришлось на первую половину жизни, когда он был в силах написать все что захочет и когда захочет. Пожалуй, так и не вышедшая статья Томпсона о бое Али, в силу душевного беспокойствия писателя, поставила большую и жирную точку в его творческой активности. Ведь требования, которые к нему предъявляли жизненные обстоятельства никак не вписывались в его обычное житие: он пропускал сроки сдачи статей, мог уйти в «загул» на неделю, и вообще — уехать «на пару дней» в другой город.
Хантер С. Томпсон — редкий зверь, подобного ему сразу не припомнишь. И мне кажется, Алекс Гибни вполне объективно рассмотрел его жизненный путь, уделяя особое внимание 65—75 гг. прошлого века. К его работе не остается вопросов, поскольку при просмотре мы увидели самого Томпсона так, как будто бы знали его несколько лет (даже не зная о нем совсем ничего), а некоторые особенности его биографии, показанные в фильме, не находили отклика в книгах, поскольку для освещения его жизненного пути специально были приглашены самые близкие к нему люди.
20 октября 2013
Хантер Томпсон. Гигант печатного слова. Человек-легенда с глубоко нестандартным мышлением и твердой позицией.
Он знал, чего хочет. Он вел людей за собой. Он жил в суровое время, которое пытались представить в блестящей обертке. Время, «когда американская мечта забивает саму себя дубинками».
Сложные отношения с людьми порождают сложные отношения с запрещенные препаратами. Но это не мешало ему вдохнуть жизнь в фоторепортажи, открыть новый стиль в журналистике.
Гонзо — это новая эра и пятое колесо одновременно.
«Я знаю, что в моих интересах, как и в интересах общества, выкурить косяк и успокоиться».
«Хантер обожал оружие. Стрелял всегда, как появлялась возможность». Видимо, тогда его Магнум44 представился как нельзя лучше.
Вы можете воспринимать его как угодно. Считать обыкновенным социопатом с суицидальными наклонностями или сумасшедше-гениальным Творцом. Но когда видишь, как взрослые дядьки плачут. Дядьки, которых он не раз чертовски подводил… вывод напрашивается сам собой.
7 из 10
3 марта 2011
Я редко смотрю документальные фильмы, для меня они входят в категорию картин, выходящих за рамки обыкновенного просмотра. Картина «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» — это фильм основанный на реальных событиях и истории жизни человека, чей творческий путь шокирует. После прочтения двух книг Хантера Томпсона — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Больше, чем секс» мне стало любопытно, кем был этот писатель, журналист, хроник, обозреватель. «Гонзо» ответил на многие вопросы.
Сам фильм выстроен в хронологическом порядке, с первых строк, напечатанных на печатной машинке и заканчивая пулей в голову, на фоне рассказов друзей, коллег и родственников Хантера на обозрение выложены документальные съемки, фотографии, аудиозаписи и многочисленные кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», картина наполнена музыкой, саундтреками и видеовставками, поэтому смотреть ее не так уж и тяжело. «Гонзо» открывает нам героя с личной стороны, это не просто сухая биография о наркомане, пьянице и дебошире.
Картина обязательна к просмотру тем кому интересен Хантер С. Томпсон, кого зацепили его книги и кому интересна история США 60—70 годов прошлого века глазами скандального журналиста.
10 октября 2010
Фильм действительно стоящий. Не помню когда меня последний раз так захватывал ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм (да и захватывал ли вообще когда-нибудь).
Он будет полезен всем тем, кто связал или хочет связать себя с журналистикой или политикой. А также всем тем, что думает, что потерялся в жизни и не знает что делать дальше.
Это рассказ о Человеке, который всю жизнь играл отрицательного персонажа, но которого любили, которому подражали и которого, вероятно, боялись. Он беспробудно пил, курил марихуану, глотал мириады наркотиков и подсаживал на них своих друзей. Он был рок-н-рольщиком по своей сути и оборвал свою жизнь внезапно, унеся с собой остатки американской мечты, за которой гнался всю свою яркую жизнь.
10 из 10
Смотреть.
17 января 2010
Поле битвы — земля. Оружие — воспаленный агонизирующий разум, балансирующий на проволоке протянутой через гастрономическое разнообразие измененных состояний сознания. Жертва — собственное тело и миллионы подобных. Враг — ложь. Цель — поиск дышащей на ладан «американской мечты», отдающая инфантильностью надежда на то, что раковая опухоль не превратила ее в смердящий шар «такобургеров», присыпанный блестками и конфетти, покрытый нарывами и гноящимися язвами.
Да, разумеется у каждого, а не только у «истеричных баптистов», есть право справедливо повозмущаться отсутствию большинства моральных принципов у этого человека и, более чем оправданно заметить, что если хотя бы каждому второму душевная конституция позволяла управлять автомобилем в конце трехдневного алкогольно-наркотического заклания собственного здоровья, то, видит Бог, куда безопаснее было бы заказывать еду по телефону и работать на дому, но..
Но в чем тогда феномен Хантера Томпсона, эксклюзив Рауля Дьюка? В чем его отличие от простых джанки, амфетаминовых царьков, уличных олигофренов и от элементарно вышвырнутых за стеклянные двери «нормального» социума отщепенцев? «Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть»? Ответ далеко не на поверхности, здесь не подходит система распределения обязанностей, между власть придержащими и добропорядочным поголовьем агнцев, предписанная правовыми документами положенными под стекло. Это по ту сторону кривого зеркала полицейский жетон является априори сигнификатом закона и порядка, а здесь он легко может являться ширмой для противозаконной, а зачастую и аморальной, деятельности. Словно белая пешка на шахматной доске, среди фигур неопределенного цвета, когда растворяется интуитивное ощущение «свой-чужой».
Манера поведения большинства однозначна — все вытекает из теории эволюции, выживает тот кто смог приспособиться к изменившимся условиям окружающей среды. Но что если пешка отказывается соскоблить с себя лак, вываляться в грязи и слиться с окружением? Что если она вместо этого, с невероятным апломбом позиционирует себя как луч света в темном царстве? Конфронтация. Не забывая, что это именно то самое позитивное влияние раздражителя, не позволяющее обществу застаиваться и гнить, стоит отметить, что судьба таких персонажей, как правило сопряжена с известной долей трагических событий, и то, что Томпсону удалось выйти сухим из воды настоящее чудо.
Доктор Гонзо не был творцом глобальной революции, идолом всего поколения, человеком с большой буквы, но его жизнь была прожита им точно так как и задумывалось. Вернее, так как он хотел. Разумеется были и взлеты и падения, в прямом и переносном смыслах, но основные вешки были пройдены, включая финишную ленточку кроваво-красного цвета. Многие ли могут похвастаться подобным? Не уверен.
8 из 10
2 января 2010
«Гонзо» представляет собой биографию культового персонажа неформальной культуры 70-х-80-х, писателя, журналиста и просто распрекрасного фрика Хантера Томпсона.
Фильм рассказывает историю Хантера с рождения и до самой смерти, делая акцент на периоде жизни с байкерами из «Ангелов ада», участии в президентской кампании МакГоверна, попытке избрания на пост шерифа, трипе в Лас-Вегас, плавании в бассейне во время боя Али с Фрейзером и последних годах жизни, увенчавшихся самоубийством и феерверком из пепла, распыленного над землей при помощи ракеты. Но, собственно, «история Томпсона» может быть любопытна лишь для людей, слабо знакомых с американской культурой того времени и фигурой Хантера как такового, ибо все ее фрагменты давно стали притчей во языцех в более чем широких кругах неформальной публики.
Главная же прелесть «Гонзо» в том, что здесь на биографический скелет нанизывается множество живого мяса из архивного склада. И если беспристрастный зритель сможет посмотреть «Гонзо» как забавную передачи в духе дискавери, то ценителей Томпсона должна чрезвычайно порадовать возможность лишний раз полюбоваться, как Хантер в прямом ТВ-эфире вступает с перепалку с байкером, кричит на Терри Гиллиама трехэтажным матом, с предвыборной трибуны требует легализации марихуаны и фотографирует занимающихся перед ним любовью юных фанаток. Ну а кроме самого героя фильма, полюбоваться здесь также можно на писателя Тома Вулфа, создателя журнала Rolling Stone Яна Вернера, художника и самого звездного фаната Хантера Джонни Деппа.
7 декабря 2009
Бунт, протест и неприятие всего, что считается нормальным — вот основные идеологические основы гонзо-журналистики. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля. Гонзо-журналист обязан непосредственно участвовать в описываемых событиях, для того чтобы использовать собственный опыт и эмоции, наиболее точно описать все происходящее и подчеркнуть основной смысл. И основоположником всей этой «нелепости» (а именно так переводится с испанского название стиля) стал американский журналист Хантер Томпсон. Собственно об этом удивительном и противоречивом человеке и повествует новый фильм известного документалиста, оскаровского лауреата Алекса Гибни.
Смотреть фильм следует на оригинальном языке хотя бы по томучто «историю доктора Томпсона его близкий друг — Джонни Депп, сыгравший альтер-эго писателя в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»'. Кстати, когда в мае 1998 года этот фильм вышел в прокат, он собрал всего 10,5 миллионов долларов при бюджете 18,5 миллионов. Однако позже картина приобрела статус культовой.
Впервые «Страх и ненависть в Лас-Вегасе: история гонзо-журналистики» был представлен на фестиваль «Сандэнс» с США, где вызвал бурю оваций. После этого гонзо-влияние картины распространилось и на Европу, где она была представлена более чем на десяти фестивалях. Добравшись до Украины, пусть и со значительным опозданием, фильм все же имеет определенную миссию. Во-первых, теснее познакомить нас с культурой гонзо. А во-вторых, подготовить к просмотру картины «Ромовый дневник» (премьера в следующем году), экранизацией самого первого романа Томпсона, в которой Джонни Депп снова предстанет перед нами в образе того самого «грязного» гонзо-журналиста.
5 сентября 2009
Доктор Томсон. Доктор бунтарь, наркоман, доктор незаурядная личность, пьяница, доктор талантливый журналист и похотливый мерзавец. И все это в одном человеке. Он грубейшим образом осмеял образ жизни миллионов людей, всем своим поведением давая понять, что плевать он хотел на все условности и в приступах нонконформизма он разъезжал на байке или занимался сексом с проституткой в маске Кенеди и утирал блевоту американским флагом.
Но от фильма о докторе я ждала большего. За 2 часа показа я порядочно устала, да и три девушки, которые и составляли всю аудиторию по своему показывали скуку- одна ушла не посмотрев и пол фильма, другая нервно посмеивалась и смотрела на часы, третья позвонила кому-то, уронила телефон, потом долго его искала. В чем заключается провал фильма? Лично я надеялась, что документальных кадров будет больше, Томсон сам расскажет, что о себе возомнил, помимо его истории о том, что его посчитали космонавтом, столько народу брало у него автограф.
Депп вообще непонятно что из себя представляет в фильме. Он ничего лучше не мог придумать, как сидеть в музее Томсона с вывешенным балахоном и пафосно покачивать револьвер в хрупкой ручонке, читая при этом дневники Хантера. Наверно перепутал съемки с детским утренником, где должен играть разбойника. Идиотизм, хоть бы взорвал что-нибудь, как его учил старина Хант.
Рассказ художника, который сбрендил от кислоты Томсона меня позабавил. Нда, доктор умело вводил людей в свой мир. Акосты в фильме почти нет, малюсенький эпизод с этим «неполноценным» укурком, а жаль. Уважаемый мной Вульф самый здравый и конкретный рассказчик в фильме. Редактор скучает по доктору лишь от скуки житейской, он явно давно не веселился. Фильм растянут. Да и политический акцент слишком утомлял. И так ясно, что шут заигрался короной короля и сам поверил в свою шутку. Лезть в политику безумному наркоману запрещено, это понятно. И его усилия обратить внимание на такую несправедливость провалились. Хотя амбиции этого «шерифа» просто восхищают.
Хотя, ради гениального, выдающегося хамства Томсона фильм посмотреть все же можно. Великолепный образ он создал. Рауль Дюк источает энергетику расхлябанности и пофигизма. Сам Томсон огрубел от общения с Ангелами Ада, полнейшими отморозками, какими они и были, судя по его же книге. Дюк его затмил, и Томсон превратился лишь в безнадежного прожигателя жизни, пожилой доктор со своей новой женой, похожей на его внучку выглядит совсем уж печально. Вот во что он превратился — довольно ничтожное создание, хранящие лишь воспоминания о былом.
Но отдать должное следует — эпизод с поддержкой Мак Говерна интересен. Хоть доктор его бесцеремонно кинул, но столь нахального и остроумного ответа на программе, когда его уличали во лжи, никто бы не выдал. 5 баллов за находчивость, парень!
Лично я не склонна переоценивать творчество Томсона. Была лишь одна стоящая вещь — «Страх и отвращение». Признайте, «Великий Поэрториканский Роман» ничерта не стоит. Да и «Ангелы Ада»- сплошная лента газетной хроники о них и критика популярных изданий. Но это бунтарство, яркость, непримиримая война с теми, кто составляет «невероятное сборище и концентрация обездушенных деньгами и цивилизацией существ, доведенный до абсурда образ злосчастной Американской мечты» сделали его легендой. И пусть доктор не перевернули мир, не перестроили под свои взгляды, но они скомкали эту реальность, разжевали и выплюнули, показав настоящий «страх и отвращение».
28 июля 2009
Две пороговых неудовлетворенности общественной правдой — эти страх и ненависть Ха Эс Томпсона. Кровожадные пресмыкающиеся конформизма заставляют хвататься его враз за кольт и диктофон.
«Художественная литература — мост к правде, которую не может затронуть журналистика, — как-то напишет Хантер Томпсон своему редактору Ангусу Кэмерону. — Факты — ложь, когда их сводят к общему знаменателю».
Субкультуры — гнев, рёв, ярость, ангелы ада.
Томпсон предстаёт в фильме Гибни (о!) искателем личной правды для всех. Сердцем он стучит по машинке, сердце (так ему хочется, надо, нравится) ускорено драгсами, но повторять он ни-ко-му не советует.
Джонни Депп курит рядом с пороховой бочкой Томпсона.
Многим из знакомых, включая женщин, Гибни даёт сказать пару слов о Хантере — слегка надрывая снятый плоским мемориз кадрами из Страха и Отчаяния Гиллиама, песенками, джаз за живое. В общем как-то выкручивается из полного скуки показа чужой жизни словами и объяснений, как они рылись в груде документов Томпсона (из статей, книг, фото).
Гибни упирает на романтическую составляющую характера Томпсона (что кажется глупостью). Стиль «гонзо» (перепить всех, кто что-то знает о великой Американской Дрим) и война Хантера с Никсоном, Вьетнамской бойней, здесь же борьба за легализацию каннабиса. Есть включение Хантера в предвыборную гонку за кресло в госмашине, есть его шутка насчёт наркозаправки известного лидера партии, поставившая на уши СМИ Штатов, потом Гибни упирает на бубнение, что после энн-го ряда лет Хантер — уже не тот, не тот, не так горяч.
Он сводит фильм к общему знаменателю — познавательно о Ха Эс Томпсоне, песенки, которые перебивают монологи о Х. С. Т., спасают нужные вопросы, один из которых отлично показывает, как в в свои 68 Хантер делает окончательный «бумс», вот так, всё же посмотреть, — падает книга из рук.
15 июля 2009
Мне очень понравилась первая часть фильма: о «Ангелах Ада», пистолетах, о выборах в шерифы и о «Страхе и ненависти…». Жаль только эти 2 произведения в картине рассматриваются. Мне показалось о периоде его депрессии мало сказано и романтизация с этой стороны была бы интересней и убедительней выглядел бы его алко-бунтарский образ, а при такой подаче материала мне было все же сложно поверить в то, что Хантер был такой уж`оторванный», показалось, что во многом это имидж. Много о его взгляде на политику, а это скучно.
Но фильм, в общем, интересен. Видна любовь близких Хантеру людей, это еще один факт, говорящий за несоответствие образа и реального человека. Поэтому если абстрагироваться от громких фраз самого героя, можно увидеть его настоящим, заглянуть в него. Это говорит о высоком качестве данной биографической ленты.
14 июля 2009
«Под дикий рев ангелов ада, это маленькое, но чертовски яркое пятнышко ворвалось в нашу реальность, смешав ее с дерьмом. И испарилось в неизвестном направлении, оставив после себя несколько дымящихся гильз и окурков.»
Хантер С. Томпсон — легенда. Человек — скандал. Человек — война. Человек с большой буквы. Человек, который прожигал общество изнутри с такой легкостью, что оставалось только диву даваться. Его стиль, образ жизни и каждая мелочь, черт возьми, связанная с ним, все это уникально и неповторимо в своем роде.
Хантер С. Томпсон. Безумец. Определенно. Но он дьявольски хорош! Проповедник греха и свободы, атомная бомба, замешанная на наркотиках и алкоголе. Взрыв эмоций.
Чего не хватает человеку? Человечности! И дело не в морали и духовности. Нет, дело в человеческой сути. Страсти, самопожертвовании, идеи.
Ты считаешь себя свободным? Что ж, он так не считает. И он прав.
20 июня 2009
Раз в столетие рождается Человек, которому тесны любые рамки — общественные, географические, временные и даже планетарные. Его внутренняя свобода воспринимается как безумие, жизненный путь — как кислотный полет камикадзе, а труды — как вредоносная зараза, отравляющая ум и сердце неподготовленного читателя. Его портреты украшают знамена революций и полицейские отчеты, ему угрожают тюрьмой и распятием, а еще — бессмертием. А Он всего лишь живет, пробуя на вкус, цвет и прочность этот мир. Родившись под бой барабанов и умерев под грохот ружейного выстрела, Хантер С. Томпсон был и остается иконой асоциальности, безумия, яркого ума и безупречного вкуса.
Всем, кто ищет, — сюда.
8 января 2009