Безымянная – одна женщина в Берлине
Anonyma - Eine Frau in Berlin
6.1
7
2008, драма, военный, биография
Германия, Польша, 2 ч 11 мин
18+

В ролях: Рюдигер Фоглер, Ульрике Крумбигель, Рольф Канис, Йёрдис Трибель, Роман Грибков
и другие
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года – в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Безымянная – одна женщина в Берлине

английское название:

Anonyma - Eine Frau in Berlin

год: 2008
страны:
Германия, Польша
слоган: «World War II ends and her story begins...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Бенедикт Нойенфельс
композитор:
художники: Анджей Галински, Люсия Фауст, Манфред Ломар, Ули Ханиш
монтаж: ,
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $294 014
Мировые сборы: $1 847 322
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2008 г.
на DVD: 1 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Постеры фильма «Безымянная – одна женщина в Берлине», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Безымянная – одна женщина в Берлине», 2008

когда нация становится населением…

Рецензий на картину написано уже порядочно, сюжет и сопутствующие факты разобраны досконально. Поэтому моя заметка просто обрисовывает впечатления после просмотра:

Перед экраном сел со стойким и уверенным ожиданием махровой клюквы. Вводные данные о картине к тому располагали. Поляки и немцы в авторстве, Сидихин, как приглашенный «красный элемент» на постере (нет, актер мне безусловно нравится, тут скорее ожидание использования его имиджа) и конечно же острая тема, вызывающая с завидной регулярностью споры, что называется «до кровавых соплей».

Таки обсуждением трагедии «двух миллионов» немок я как раз заниматься совершенно не буду. Ибо это лишь «красочный фасад» показанной истории.

Внезапно, фильм оказался очень глубоким полотном, на заднем плане которого разворачивается кропотливая, детальная панорама «превращения нации в население» (цитата из фильма). Не читал первоисточник, мне почему-то кажется, что и там эменно это было основой, а совершенно не «клубничка», хайпово выдранная из общего контекста. К моему удивлению, в киноленте отнюдь не смаковались «зверства русских» — мерзких отталкивающих кадров почти нет. Режиссер очень тонко балансирует зрительским вниманием на весах отвратительности пьянства и выходок ряда красноармейцев и брезгливостью к местным обитателям, приспосабливающимся к выживанию с минимальными лично для себя проблемами.

В этом месте я прямо чувствую гневное полыхание читающих мою заметку… Но продолжу утверждать свое мнение — фильм гораздо больше выворачивает наизнанку самих немцев, нежели «порочит светлую память Войнов Освободителей». Особенно показателен эпизод ближе к финалу, в котором собравшиеся в гостиной дома местные обитатели за праздничным ужином с яблочным пирогом и «трофейными» продуктами, под предводительством «старшей по дому», улыбчивой пожилой фрау Витве со смехом обсуждают и шутят на единственную животрепещущую для «общества» тему — кто, с кем и как… Эдакий концентрированный апофеоз приспособленчества.

Макс Фэрбербёк создал очень сложную и разностороннюю картину, со множеством оттенков, граней, затрагиваемых тем. Зритель видит в людях на экране самые разносторонние позывы, устремления. эмоции. Мы наблюдаем, как на наших глазах слетает аристократичная вуаль стыда ради более комфортного существования под гнетом обстоятельств, наблюдаем смятение от осознания восторженных заблуждений в собственной расовой исключительности и ужаса приятия зверств войны. Всепоглощающий страх за свою шкуру, заставляющий бросить на растерзание того, кто только что пытался помочь тебе. И горькое разочарование спасительницы, вдруг оказавшейся жертвой за закрытой «друзьями» дверью. Отрадно, что живых и ярких персонажей мы видим не только в ряду главных героев истории, актеры второстепенных ролей не менее выразительны. У них есть свои внутренние истории, сторонние штрихи, как например малозначительная в общем контексте, но чрезвычайно важная для живости фильма линия симпатии медсестры Маши к майору. Александра Куликова одним взглядом на главную героиню безупречно передала сложную смесь Машиного презрения к врагу, падшей женщине и сопернице, оценивающего интереса к представителю чужого мира и одновременно жалость к жертве из женской солидарности. Гениально!

Вообще конечно актерский состав чрезвычайно порадовал. Незнакомые мне зарубежные актеры сыграли выше всяких похвал. Масса очень убедительных эмоций. Волнительно, живо, достоверно. Российских актеров в титрах неожиданно для меня оказалось добрая половина, большинство знакомых и заметных, подобраны такие вот прям харАктерные типажи. Удивило даже промелькнувшее в толпе лицо Максима Коновалова — примечательный актер и роль простого статиста… Возможно по причине «высокой степени локализации» картины мы не увидели пресловутой клюквы. Красноармейцы имхо выглядят в кадре достоверно. Правильная русская речь, отсутствие западных штампов, достоверно выглядящий антураж. Даже 34-ки в кадре захвата улицы идут верной модификации. Лица и характеры, как уже говорил, разнообразные, колоритные. Между красноармейцами видны свои взаимоотношения. И это крайне оживляет картину, выгодно выделяя её из массы подобных, где интересными персонажами можно назвать лишь главных героев, а остальные, тем более «враждебная сторона», отрисованы безликой массой.

Гневные критики говорят, что русские в фильме показаны сплошными дебоширами, алкашами и насильниками… Гммм, критики, сдается мне, вы видите то, что хотите видеть. Красноармейцев в фильме много, и да, в кадр часто попадают социопатические личности, но не забываем, что главными фигурантами фильма являются жители дома, превращенного в некую общину-бордель. Вхожи сюда в основном именно маргинальные элементы, несомненно имевшие место, положительные личности сюда не заходили. Даже по такой простой логике считаю неверным опускаться до обвинений в очернении всей Красной Армии. Да и среди регулярно мелькающих в кадре лиц прямо пышет положительным спокойствием и добротой адъютант майора Рыбкина круглолицый бурят.

Отдельно подмечу уловленную и тонко переданную режиссером грань соприкосновения двух миров — «цивилизации и диких советских варваров», чьи представители смотрят друг на друга совершенно разными взглядами, но одинаково полными страха и ненависти. А еще, они даже себе боятся признаться, что одинакового в них гораздо больше, чем разного…

21 октября 2019

Армия извращенцев

Сама по себе идея показать одну из граней войны, которую не очень любят афишировать, не вызывает у меня негатива. Негатив вызвала ее реализация.

Да, на войне насилуют женщин. Более того, до 20-ого века это считалось нормальным (Вперед, в крепости бабы и выпивка). Становление Международного гуманитарного право происходит только в 20 веке. В советской армии насилие нормальным уже не считалось и за это было предусмотрено наказание. Но, понятно, что в реальности правосудие на войне работает не очень эффективно.

Опять же, среди военных, конечно, бывают разные люди с разными наклонностями. Для некоторых война — это хорошая возможность реализовать свои садистские наклонности.

Но, проблема в том, в фильме вся советская армия — это сборище извращенцев, которым нравится именно насиловать и издеваться над немками, бить их, плевать им в лицо. Это вызывает недоумение, потому что все-таки большинство мужчин — нормальные и предпочитают, чтобы женщина тоже была хотя бы немного возбуждена. А с учетом того, что многие солдаты — молодые парни, девушек не знавшие, — не факт что они вообще смогли бы кого-нибудь изнасиловать.

При этом все немки в фильме, в лучшем случае, терпят советских солдат. О том, что может возникнуть какая-то симпатия или что кто-то из женщин тоже захочет как-то реализовать свои сексуальные потребности — нет даже намека. «Дикие варвары» немкам отвратительны, но они терпят.

Я понимаю, что это художественный фильм. Но он снят с претензией на достоверность и глубокое раскрытие серьезной темы. Поэтому ожидаешь, что фильм будет не таким топорно черно-белым.

Вот у меня, к примеру, дед тоже Берлин брал. И еще некоторое время там служил. Про изнасилования он мне не рассказывал. Он, молодой, симпатичный парень (есть его фотография из Берлина, где он стоит — стройный, подтянутый, кудрявый в идеально чистой выглаженной форме) освоил по немецки три слова — девушка, тушенка и трахаться. В голодном, разрушенном Берлине, где оставались почти одни женщины, многие из которых потеряли мужей, этого скромного словарного запаса хватало, чтобы иногда найти «романтическое приключение» и без применения насилия.

Конечно, до американцев, у которых в большом количестве была главная «ногираздвигательная валюта» — сигареты, думаю, нашим было далеко. Но все-таки я склонен полагать, что большинство связей с женщинами носило добровольный или условно-добровольный характер, хотя насилия, конечно, тоже было не мало. Опять же насилие — это риск, вдруг она дойдет таки до комендатуры и нажалуется, а простого солдата жалеть никто не будет.

Если подводить итог — создатели фильма и актеры переборщили с черной краской (с белой для главных героев, как мне кажется, тоже переборщили) и фильм может показаться реалистичным только тем, кто действительно считает русских дикарями-извращенцами. Жалко, потому что некоторые мысли и некоторые кадры в фильме вполне неплохи.

8 августа 2018

Культурные различия

Сказка ложь. Не следует относиться к художественному фильму как к документальному.

Красная армия насильников и пьяниц (российские актеры, сыгравшие в этом фильме, в резюме могут указывать — деньги не пахнут), а потомки Зигфрида и Брюнхильды смиренно принимают все ужасы оккупации, одинокий немецкий юноша в качестве движения сопротивления, когда самому прилетело. Очередная попытка водрузить на на нацистов «бремя белого человека». В своё время была жуткая истерия в СМИ по поводу другой сказки «Наши матери, наши отцы». Так надо не истерить, нужно своё кино снимать, а не ругать «А зори здесь тихие…» Давлетьярова и «Сталинград» Бондарчука.

О культурных различиях: в даном художественном произведении славянские варвары бояться подхватить сифилис, цивилизованные нацисты на оккупированной территории боялись подхватить тиф.

P.S. После освобождения союзниками цивилизованные французы, не сумевшие защитить свою страну и своих женщин, с оружием в руках начали «охоту на ведьм». Девушек считали коллаборационистками даже если они крутили романы или гуляли с захватчиками под ручку. Дамочек брили на лысо, раздевали, избивали.

3 января 2016

У войны звериное лицо…

Фильм вызывает спорные противоречивые ощущения и мысли. Почему?

Наверно от того, что у войны вообще звериное лицо! У нее не может быть другого, потому, что война в себе ничего человеческого не несет никогда. Потому, что война это смерть, а человек рожден жить.

Это потом и вокруг войны начинаются рассуждения кто прав, кто виноват, кто хороший, кто плохой. Вообще, наверно это психология, когда после войны поскорее вырабатывается какой-то штамп-образ и как фиговым листком им прикрывают все, что ее касается. И эти штампы очень хорошие и понятные рельсы для большинства, которые оправдывают, объясняют, велят как «правильно» трактовать и упоминать. Но все это после и вокруг войны, но не внутри нее. Война — это преступление через мораль, через жизнь, через смыслы. Поэтому оценивать красоту и параметры поведения обычными мерками нельзя, как оценивать красоту поз во время уличной стычки или грабежа. Эти ситуации вне жизни, это экстрим выживания, это как забота о маникюре, если нужно удержаться за скользкий карниз, что бы не упасть.

И я воспринимаю этот фильм, как и многие другие фильмы о войне, где восхищение вызывают те, кто даже внутри этого бедствия остались людьми, а ужасы войны и беспредельные нечеловечности нужны прежде всего для тех, кто пытается войну романтизировать, кто верит, что это способ что-то или где-то решить, что даже просто коснувшись этого в душах останется язва и возможно не у одного поколения. И именно поэтому пусть такие фильмы будут. И никакого смысла, как бы не старались создатели или ура-патриоты с любой стороны пытаться одну сторону выставить особенной, все по сути одинаково. Разница только в том, и это определяющий фактор, кто начал войну и именно он виноват во всем, что после этого произошло. И глядя такое кино нужно понимать именно это и это главное! Что, восхваляя или желая войны надо помнить всем и каждому, что платить за нее придется душами не только убитых, но и всех, кого она коснется. Все остальное демагогия или политика…

А жертвами войны становятся не только поймавшие своими телами куски летящего металла, не только мирные жители, женщины, дети, жертвы — это все, кого война коснулась, даже те, кто внешне и формально остался цел и не вредим…

24 марта 2014

Тролллизм как феномен новейшей истории

Фильм редкостный. Он являет собой образец нового жанра в постмодернистском искусстве — это фильм-тролль. Особенно редкостный из-за темы. Тема Великой Отечественной обычно отображается либо с позиции наших, либо с позиции немцев, либо еще каких участников. В данном случае ничьи интересы не соблюдаются, троллят всех. Немцы, взявшиеся делать такой фильм, подложили сами себе свинью. Думается, что \«Аноним\», указанный в сценарии, — англосаксонского происхождения. Есть реплики и детали поведения героев, которые невозможны ни для немцев, ни для русских. Немцам очень подгадили хихикающие при разговорах о насильниках пожилые фрау. Весь стиль общения дам с иванами обнаруживает полное незнание сценаристами предмета. Гуляющая в поисках приключений среди солдатни немецкая девушка в юбочке и при прическе — это что называется нарочно не придумаешь. В нормальных фильмах, которые доводилось видеть, наши белорусские девчонки при приближении немцев лица сажей мазали и стриглись наголо, тоже о чем-то догадывались. А по воспоминаниям бабушек — два года в подполе в избе отсиживались, так и сохранили себя, ради жратвы в подстилки не пошли. То, что женщины немецкие себя продавали за пару картофелин, — удивляться не приходится, Гитлер же не планировал оставлять этот не оправдавший его надежд народ, снабжением населения весной 45-го не занимались, в Берлине элементарно нечего было есть.

Вторая сторона, громко пукнувшая в этом фильме — это российские актеры во главе с Евгением Сидихиным. Эти мачо забыли (или им не сказали), что они в этот раз играют не урок блатных на пересылке, а советских солдат. Такие солдаты до Берлина дойти не могли. Но откуда им знать, иванам, родства не помнящим, какие были эти солдаты. Хроники они не видели, воспоминаний не читали, дедов не помнят. Да просто задаться вопросом: откуда взялся миф о \«миллионе изнасилованных немок\» — их нелюбопытные проституточные мозги не позволяют. А происходит миф об «агрессивной сексуальности» наших солдат из речи доктора Геббельса в 1945 году. Для поднятия боевого духа соотечественников он их запугал: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все немецкие женщины от 10 до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Вот это настоящий источник, для троллей достоверный из достоверных. \«Ложь должна быть грандиозной, только тогда в нее поверят\» (Йозеф Геббельс). Характерно, что вновь поднял эту тему совсем недавно (угадайте с трех раз), правильно, британский альтернативный историк Э. Бривор в своем бестселлере \«Падение Берлина\»: «Берлинцы помнят пронзительные крики по ночам, раздававшиеся в домах с выбитыми окнами. По оценкам двух главных берлинских госпиталей, число жертв изнасилованных советскими солдатами колеблется от девяноста пяти до ста тридцати тысяч человек. Один доктор сделал вывод, что только в Берлине было изнасиловано примерно сто тысяч женщин. Причем около десяти тысяч из них погибло в основном в результате самоубийства. Число смертей по всей Восточной Германии, видимо, намного больше, если принимать во внимание миллион четыреста тысяч изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии. Представляется, что всего было изнасиловано порядка двух миллионов немецких женщин, многие из которых (если не большинство) перенесли это унижение по нескольку раз». Вот и все достоверные источники, ах да, еще свидетельства Анонима, имя которого мы никогда не узнаем — поскольку стесняется. Доверчив что-то наш народ стал, излишне это, люди. Уважайте себя.

1 из 10

2 сентября 2013

Каждому своя правда

Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная — одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».

Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы — в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.

Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах — это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…

На мой взгляд, это фильм — размышление на многие нравственно — философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно — этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.

6 июня 2013

качественно сделаный фильм

«Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!»- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл «освободитель от коммунистической заразы»? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.

Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом — НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т. е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.

Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами «а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?». Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.

6 января 2013

Да придет «освободитель»!

Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»! Он «освободил» Европу от нацизма, «освободил» людей из концлагерей, «освободил» девочек от девственности.

Многие оправдывают действия ветеранов и своих дедов, называя это «местью». Но что есть месть, в случае аналогичных действий нацистам? Нацист точно также «освобождал» славян от большевиков, хотя немцы часто брезговали совокупляться с так называемым «низшим сортом». Но в Берлине была совершенно иная ситуация.

В Берлине русский солдат увидел, как живет немец, увидел, за что боролся на «родине» и против чего боролся в стане «врага». Что мог дать русский солдат немцам? Лишь свободу. Но к сожалению он сам не имел её, а потому, понимая всю трагичность картины, русский солдат, существуя в безнравственной системе, стал действовать безнравственно — забирая свободу. Забрал столько, сколько могли увезти его карманы, грузовики, вагоны.

Но свобода выражается не только в материальном. Наш Ветеран забрал с собой то, что считается личной свободой. Свободой на собственное тело, собственное Я. Месть ли это была или скорее всего развлечение — для солдата это не имело никакого значения.

Может ли быть освободителем нацист, если он сжигает дома, деревни, забирающий скот, насилующий женщин?..

Может ли быть освободителем красноармеец, если он действует также, хоть и из мести? Вряд ли.

Фильм основан на фактах, хоть и нелицеприятных для немецкой нации. О них не любят говорить, как не любит признаваться ребенок в том, что с ним совершили нечто ужасное.

Я высказываю свою субъективную точку зрения, не более.

9 из 10

19 ноября 2012

Старые как мир законы победителей и побежденных

Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.

Люди, однозначно порицающие «Безымянную» за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку — нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.

А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.

В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут — человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно… И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.

4 мая 2012

Фильм с большой надеждой на оправдание

Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы «плановая экономика», гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.

Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.

Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими… Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.

На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.

Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.

3 из 10

12 августа 2011

Писать буду не столько о фильме, сколько в его оправдание — надеюсь, модерация меня поймет, ибо отзывы к данному кино просто не могут быть чем-то иным, кроме как полем выяснения исторической правды.

Непростой и тяжелый фильм. Многие читали или может слышали о книге «Падение Берлина» Энтони Бивора — там подробно освещается тема изнасилований немок советскими солдатами. Собственно, сама фраза «2 миллиона изнасилованных немок» уже стала чем-то вроде интернет-мема — вслед за Бивором потянулись европейские журналисты, которые стали писать в том же духе. Книга неоднозначная, факты хлипкие, но с другой стороны — проблема есть и поэтому если вам неприятны выводы Бивора, то это не значит, что стоит ставить под сомнение само наличие проблемы и уж тем более приравнивать к «предателям Родины и истории» тех немногих, кто робко выражает предположение, что «кое-что из сказанного может быть правдой».

В то же время, документы есть и они не горят:

Из донесения члена военного совета 1-го Украинского фронта генерал-лейтенанта К. Крайнюкова от 4.04.45 г.:

«Немцы высказывают удовлетворение установленным для них режимом. Так, пастор города Заган Эрнст Шлихен заявил: «Мероприятия, проводимые советским командованием, расцениваются немецким населением как справедливые, вытекающие из военных условий. Но отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в напряжении».

Из донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии гвардии генерал-майора М. Скосырева от 25.04.45 г.:

«В последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2—3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше».

Историк Ржешевский, отвергающий доводы Бивора, тем не менее, признает факты совершения преступлений и приводит такую статистику: как свидетельствуют данные Главной военной прокуратуры, в первые месяцы 1945 года за совершенные бесчинства по отношению к местному населению были осуждены военными трибуналами 4148 офицеров и большое число рядовых.

Значит, проблема есть. Значит, даже если 2 миллионов немок не было, то было хоть сколько-то и это количество дает полное право на создание подобных лент. Мораль простая — форма насильника или военного преступника не имеет значения. Почему сложно осознать это, почему это ставит под угрозу важность праздника 9 мая, лично мне понять сложно.

Выяснение истины осложняется еще и тем, что Западные СМИ в целом склонны к отображению русских в виде «варваров» и преуменьшению их роли, например, в той же Второй Мировой войне; русские, в свою очередь, морально не готовы принять правду такого рода — и прежде всего потому, что тема военных преступлений была табуированной в нашей стране, а все информационное поле было заполнено пропагандой Советского режима; сейчас ситуация медленно выправляется, но совок пока жив в наших головах и это влияет на отношение в том числе и к таким картинам. Я пишу об этом потому, что даже на Западе до сих пор неоднозначно относятся к фильмам, поднимающим тему военных преступлений американских солдат в Ираке и Вьетнаме… А ведь у нас во времена ВОВ была строгая военная прокуратура, которая жестко пресекала аморальщину. Сколько преступлений было совершено на территории Чечни в 90-е, когда генералы напоминали слепых щенков, не понимающих, что нужно делать, а в стране на всех уровнях царил полный хаос — сказать трудно.

Во времена СССР мы жили при тоталитарном режиме и все фильмы о войне были преисполнены огромным пафосом — такие фильмы, как обсуждаемый мною сейчас, в чем-то опускают с небес на землю. Лично я не стала хуже относиться к нашим солдатам, но очень важно то, что я увидела другую сторону медали той войны. Любое же сокрытие приводит только к тому, что появляется огромное кол-во лжецов и манипуляторов, которые играют с цифрами, как им вздумается, и все это открывает огромное поле для политических манипуляций и пропаганды. Помните это.

28 марта 2011

Фильм о человечности, в казалось бы нечеловеческих условиях.

На протяжении всего фильма у меня возникали разные мысли и эмоции. С начала хочу спросить у всех: С чего вы решили, что авторы хотели показать русских как насильников? Да, это наверняка было и никто ничего уже не исправит. Но в фильме говорится совсем о другом. О том, как женщины боролись за выживание. Пускай даже такой ценой. Они выжили, а победителей не судят!

Их показывают не как «фашисток», а как ЖЕНЩИН. Хрупких, слабых. Таких же как и везде. И война не меняет этого. Абсолютно согласна со словами DIRTY_BASTARD:

Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

Может это и прозвучит брутально из уст девушки, но: «Потерпеть пару минут, разве этот так тяжело?»(«Женщина в Берлине»)

Но и тут сразу же открывается другая сторона. — Да! Черт возьми, да! Это тяжело. Ибо женщина не игрушка для «пятиминутных» утех. И они не должны были расплачиватся за то, что где-то в России немцы так же насиловали(а потом еще и убивали) русских девушек и женщин. Просто потому что они ЖЕНЩИНЫ.

Если говорить о том, что советских солдат показали беспощадными варварами, то это спорный вопрос. Вспомните момент, когда русский приходит в дом к немецким женщинам и Хиллерс зовут, чтобы та перевела его слова. Он в подробностях рассказал о том, что фашисты делали с нашими детьми. И не нужно даже показывать эти кадры. А просто посмотреть в глаза солдата и шокированной Хиллерс.

Наши солдаты не только оставили женщин в живых, но еще и кормили их.

Что касается самих героинь… Почти все они показаны очень мудрыми. Сдержаными. Они принимали все что с ними в тот момент происходило, как что-то временное. Верили что их мужья скоро вернутся и все будет хорошо. Но один из вырвавшихся фашистов не мог смирится с тем, что «его» город принадлежит врагам. И было заметно, что ему стыдно за то, что он не защитил свою страну и иного выхода как самоубийство, видимо не нашел.

Фильм не политический. И вовсе не настроен на то, чтобы «ухудшить отношения между Германией и Россией». Он просто о другом. О стойкости женщин перед советскими солдатами, про их железную волю и веру в лучшую жизнь. Про то, как Хиллер растопила лед в сердце майора. И пускай его арестовали, именно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ помогла им выстоять.

Посмотрите на этот фильм с другой стороны!

10 из 10

без сомнений

27 октября 2010

Бредовая пропаганда

Фильм о «советских насильниках» в последние дни фашистского Берлина. Частные случаи, которые не установлены и не являются фактами, в фильме раздуты до проблемы немецкой нации.

Лучше бы сняли фильм о том, как фашисты переодевались в гражданских, красноармейцев и стреляли в советских солдат, а также о том, как фашисты заставляли воевать своих детей, а в безысходных ситуациях — убивали свои семьи и себя. Учитывая крах фашистского фанатизма в Германии, можно и нужно было, сначала, снять фильм об этом действительном позоре немецкой нации.

Ан нет — давайте «прольём свет» на неокрепшие умы молодёжи.

Факты насильничества не исключаю. Но в этом фильме так показано, будто вся Красная Армия только «этим» и занималась в те короткие передышки в перерывах между атаками.

Естественно суждения одной неизвестной женщины, изданные анонимно в одной книге, нереально раздуты западными СМИ до проблемы немецкой нации. Оскорблять анонимно очень удобно — никто не проверит изложенное и не спросит «автора» (или авторов) за ложь!

Однако западный кинематограф не снял фильм об «этой проблеме» во время тех войн, которые действительно отличались варварством захватчиков, в том числе и немецких фашистов на территории оккупированной ими Европы в годы второй мировой войны (я уже не говорю о войнах варваров и других).

И ещё одно, что не оставило меня (русского по происхождению, украинца по месту проживания) без внимания (несмотря на ремарку, будто фильм снят при участии «историков») — это неоднократное грязное упоминание в фильме об украинских женщинах. Чушь полнейшая. Советских женщин немцы называли «русскими». Но и этот вымысел авторов провокационного фильма не соответствует действительности и заслуживает критики.

Русские, украинцы, узбеки и грузины — начните уважать себя и свой народ и перестаньте рукоплескать таким провокационным фильмам!

Перед просмотром этого фильма, а также тем, кому фильм «Безымянная» понравился — советую просмотреть фильм «Иди и смотри!»

4 из 10

6 октября 2010

Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

«Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

20 сентября 2010

Правда, которую я не хотел знать

Страшный фильм.

Страшный потому, что заставил меня задуматься о разнице между тем, что человек мнит о себе и тем, что он есть на самом деле.

Такие же как и мы, только по воле судьбы родившееся в другое время, люди попадают в мясорубку и жизнь все расставляет на свои места. Идеология, моральные принципы, воспитание — все летит в тартарары. Остается только то, что есть за душой.

И если есть за душой милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства и настоящая любовь к своей Родине (России ли, Германии), то есть у человека будущее, если нет…

Героям фильма пришлось пройти эту проверку.

Мне — нет, потому чувство справедливости заставило меня смотреть на происходящее не с высоты моей сытой жизни, а с уважением к тем, кто прошел через это.

Сам сюжет не слишком меня задел: про изнасилования, грабежи, расправы с мирным населением (и с немецкой и с русской стороны) я знал с детства — ветеранов я застал еще бодрыми старичками и не раз слышал рассказы о войне, в том числе и те, которые никогда не напишут в книгах или газетах.

Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

Тем, кто сильно возмущаются тем, что русских солдат показали «неджентльменами», могу привести статистику: из русских парней 1920—1921 года рождения до конца войны дожили 3%. Задумайтесь, через что они прошли к тому моменту, когда оказались в Берлине. Наверное, на жизнь они смотрели совсем не так, как мы, сегодняшние.

Но за поступками, жесткими в условиях войны, русские люди все равно остались людьми. Это потрясло по-настоящему. Русское милосердие, милость к побежденному и прощение за зло, которое было им причинено.

«Мы вас не звали в Россию, это вы к нам пришли» — эта мысль повторяется на протяжении всего фильма. И это не оправдание, это прощение, через всю горечь потерь.

Хочется привести в качестве иллюстрации сцены из фильма, но воздержусь, смотрите сами.

Актеры играют великолепно. Сидихин потряс. Эпизодические герои — а русских играют только русские актеры — показали верх мастерства. Я запомнил всех, я запомнил момент потрясения, когда за пару минут в небритом солдате в русской форме вдруг потрясающе четко высвечивается его характер, его душа, его полный потерь путь до Берлина.

Простите за чванство, но мне кажется, так могут играть только русские актеры.

Спасибо им и мое глубокое уважение.

Про немцев.

Я много общался с немцами и все типажи были для меня узнаваемы, достоверны — чопорные старушки, умеющие себя держать в руках в любых обстоятельствах. Немецкие пары, в которых жена пойдет на все, чтобы поддержать престиж мужа в его глазах. Чистоплотность и светская вежливость, скрывающая истинные чувства немца.

Про героиню нет смысла говорить, надо смотреть. Нина Хосс великолепная актриса. Образ, который она создала, очень глубокий — женщина, с качеством, присущим только истинным женщинам любой национальности — состраданием в сердце. Достаточно сильная, чтобы через свою боль и растоптанное достоинство быть в состоянии увидеть в насильниках не врагов, а людей, так же страдающих, как и она.

Итак, правда, которую я не хотел знать…

Мы сами отвечаем за себя и свои поступки. Война — не оправдание. Нет смысла делиться на русских и немцев, нет смысла искать правых и виноватых.

Надо проявить уважение к тем, кто прошел эти испытания и остался человеком.

Ибо неизвестно, прошел бы их я

Прошу прощение за многословность, но уж сильно фильм задел за живое

10 из 10 разумеется

Спасибо всем создателям фильма. Спасибо нашим русским актерам.

15 августа 2010

Мусор

Дожили!

Фильмы с претензией на историчность снимают по дневникам женщины с сексуальными проблемами. Такой бред! Авторам картины надо поубивать их семьи, сжечь дома, а потом еще казнить их потихоньку в течении четырех лет, чтоб понять что после этого тяга к сексу не доминирует над разумом и над другими эмоциями.

Конечно же было и мародерство, и насилие но скорее как крайнее исключение чем правило, которое кстати жестоко пресекалось. Снять такой «исторический» фильм то же самое что снять фильм про мусор на Луне, оставленный американскими аполлонами, не рассказав о том, как он туда попал.

23 апреля 2010

Война глазами женщины.

Именно так, и название фильма вполне соответствует содержанию. Фильм показал больше, чем я ожидал. На мой взгляд смотреть стоит. Но в кинотеатрах его показывать однозначно нельзя. Посмотрите что является главной темой в обсуждении фильма, даже в его описании на этом сайте: изнасилование советскими солдатами немецких женщин! Люди, как так можно? Неужели вы больше в этом фильме ничего не увидели? Да ведь изнасилования и сейчас, в мирное время, случаются каждый день. А фильм про войну! Не ту войну, о которой написаны учебники, и не ту войну, которую показывают в новостях. Он о войне изнутри. Все участники видят её по разному, и это один конкретный случай.

Но далеко не все следят за переживаниям героев, и внимательно слушают, что они говорят. Большинство смотрят картинку, а на ней советские солдаты — насильники, алкаши, дебоширы… Хотя понятно, что те же немцы были для Советского Союза намного страшнее, а наши солдаты оказались по большому счету великодушны. Зверства и насилие свойственны всем войнам. К примеру поляки при оккупации Беларуси забили до смерти сестру моей пробабушки, она оказалась слишком красивой. Пережить этот кошмар и получить право строить будущее, вот самая главная ценность. И постепенно по ходу картины это понимание приходит и к главной героине, она осталась жива в этой войне.

Так вот не смотрите этот фильм! Война с прошлого века перестала быть уделом храбрым, соревнованием за жизнь или чем-то обыденным. Война превратилась в мясорубку, зверя, пожирающего все вокруг. Она затронет всех, никто не останется обделенным её вниманием. И это все, что нужно вам знать о войне.

20 апреля 2010

НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО РЕБЯТА

Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

4 из 10

10 марта 2010

Дорогие друзья, решил посмотреть фильм о Второй мировой войне, снятую Максом Фарбербоком — «Безымянная — одна женщина в Берлине». Если честно, не ожидал того, что увидел!

Я не буду описывать игру актеров, работу операторов, звукорежиссеров! Мне хватило только сюжета фильма! Такой гадкой интерпретации о Второй мировой я не видел и не советую смотреть… Большая часть фильма — это насилование немецких женщин советскими солдатами. Все поведение военных русских показано так, как будто они все извращенцы и насильники! У меня и в мыслях такого не было. За то Макс Фарбербок смог снять художественный фильм именно об этом.

На многих форумах читал обсуждение фильма, и дико удивился, что он понравился РУССКИМ людям! Как только вы написали, что он вам понравился — можете считать себя предателем родины. Да, вот так я считаю!

Тратить время на написание отзыва, столь гадкому фильму, желание нет.

1 из 10

11 января 2010

взгляд с другой стороны

Как и в любой войне тут нет одной правды. Нет правды у советских солдат, насилующих мирных немецких женщин, нет ее и у этих женщин… такова война, и такова судьба побежденных во все времена.

Эти мальчики, парни, мужчины вернулись после войны домой, к своим семьям… что они вспоминали об этой войне? Почему никто в своих воспоминаниях не рассказывал об этом?

Фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы посмотреть на войну с непривычной стороны. Чтобы узнать что-то новое о ней. Что-то еще более неприятное, чем все наши имеющиеся о войне знания.

2 января 2010

Две стороны медали

Мы привыкли к другой войне. Мы привыкли видеть на экране, что немцы убивают наших женщин и детей, что собой жертвуют наши солдаты… Этот фильм — взгляд противоположной стороны. И я не считаю его очернительным, авторы вовсе не меняют однозначно плюс на минус

Наверное, война, впрочем, как и мирная жизнь, может быть очень разной: были и подвиги, но было и неприглядное. И если говорить только о подвигах, мы останемся слепыми на один глаз. Неприятно, когда другие показывают тебе твой же портрет, лишённый прикрас. Но, если не хочешь услышать такое от противников (пусть и бывших), надо иметь смелость самому взглянуть в лицо правде… Результатом того, что мы много лет пели дифирамбы нашей армии стало то, что теперь в ней служить почти так же опасно, как в военное время.

24 декабря 2009

Война меняет значения многих слов

Устраивайтесь поудобнее — фильм отличный.. . но заранее откажитесь от попкорна и приготовьтесь за просмотр заплатить душевным покоем как минимум на день.

О чем фильм ? Весь просмотр появлялось, что вот оно — нечто неуловимое, что хотел режиссер нам сказать, донести своим фильмом. Весь просмотр, до самых титров — и с титрами пропадает, остаются лишь мысли, гнетущие и тяжелые, дающие вопросы без ответов и ответы на другие, ненужные вопросы..

Так о чем же фильм? Первое, что бросается в глаза — безумие, А вот такая она и есть, война — грязная и липкая, вшивая и продажная, кровь и смерть, и боль, и потери — безумная до одурения.

Сама война нам показана краешком, это где то там стреляют пушки и винтовки, это где то там снаряды и мины крошат кости и смешивают плоть с землей, а кровь со слезами — здесь же, на маленькой улочке лунного от бомбежек Берлина подобие мира — приглядись, и весну где то в воздухе узришь… даже пес, одуревший от адской войны, с обгоревшей шерстью и на гнущихся от голода лапах, понимает — весна, где то близко конец этому безумству.

Освободители и освобожденные, победители и побежденные, оккупанты и оккупанты бывшие, герои… и тоже герои, и трусы, и подлецы, и… да просто люди — в самом начале картины судьбою паршивки-войны оказались бок о бок на маленькой улочке. А на то она и война, чтоб весь мир — вверх тормашками, чтоб все чувства — до крайности.

На улочке — мир, ведь войны уже нет, война здесь прошлась, что хотела — забрала, и пошла себе дальше. Войны уже нет — а безумство осталось. Режиссер нам конечно смягчил все, что мог — и кровь — не кровь, и насилие — не очень, ведь никаким фильмом не передать настоящее безумие.

Мир знает тысячи разных видов преступлений — невинных и подлых, обыденных и экзотичных, случайных и хладнокровных, но худшие из них — совершенные на войне против мирных людей.

А на то она и война, чтоб безумством людей превратить в нелюдей и заставить творить те безумства. Издевательства, мародерство, убийства, изнасилования — на войне все это приобретает свой особый, жестоко-безумный оттенок — ведь творятся жестокости массово, против группы людей, всей толпой, ежедневно, и ежечасно- весь мир будто сходит с ума и старается быть чуть безумней.

Нет. Режиссер нам показал «мягкую» версию дел «военных доблестей», но и этого хватит сполна, чтоб понять — нет никакого оправдания военным преступлениям.

Никакого. Да, палачи — это бывшие жертвы, а жертвы — вроде палачами были, сам черт сломает ногу в мясорубке разглядеть — где кто и сколько виноват и сколько прав. Но оправдания.. . не будет- война войной, безумие — безумству, а человек должен всегда оставаться человеком. Даже если больно. Даже если — в сердце боль, и родных больше нет. Даже если — и сердца нет, и враги — под рукой. Даже так человек человеком остаться обязан.

Так об чем же фильм? О войне? О безумствах безумных? Об изнасилованных? Об насильниках? О насилии?

О Человеке, который наперекор грязи и боли, голоду и страданиям, безумству и соблазнам мстить самому, наперекор ВОЙНЕ остается Человеком.

Прощающим. Сочувствующим. Понимающим. Любящим.

Человеком, просто человеком.

21 декабря 2009

Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца

Говорили немецкие жители о поведении солдат красной армии. Красноармеец рассказывает как у него в деревне немцы разбивали голову младенцам о кирпичную стену. «Слышал или сам видел?» — «Сам». Ни в коем случае в этом фильме не оправдывают действия фашистов или беспощадность советских солдат! Это не пропаганда! Фильм показывает обратную сторону войны.

В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, в котором Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

Информация о массовые бесчинства советских солдат дошла до Сталина, 19 января 1945 года Сталин подписал приказ, который требовал не допускать грубого отношения к местному населению на освобождаемых территориях. Главный герой майор Андрей сначала закрывает глаза на действия своих солдат — «У нас все ребята здоровые». Но затем за маской черствого командира проявляются грустные глаза советского интеллигента, играющего на фортепиано и хорошо знающего историю и немецкий, он вынужденно стал военным.

Практически уверен, что все что показано в этом фильме было на самом деле! Очень реалистичны персонажи. Браво Сидихину, который не побоялся критики и снялся в этом фильме, который не приняли в Германии и даже не пустили в прокат в России!

Смешно читать о том, что это все фантазия и выдумка! Учите историю! Не бойтесь правды! Война — это страшное слово!

10 из 10

21 декабря 2009

Несовсем в фактах дело

Была в фильме одна фраза, сказал ее советский солдат, который жил на дому у замужней фрау: «Все люди плохие».

И да, и нет. В том смысле, что войну начать = на войну обязать противника. И не стоит ждать терпимости от изголодавшегося вооруженного человека репродуктивного возраста, замкнутого в положение нехватки всего, чего вчера было. Надо сказать, что доведи человека до такого состояния — не жди от него ничего хорошего.

У пропаганды же 2 стороны: с одной ее можно везде всунуть, а с другой — везде увидеть. Получается, что преувеличить/преуменьшить при претензии на объективность не срабатывает — нужно анализировать факт. Строго говоря, человек способен на такое — вот, собственно, и все. И не стоит, наверное, никому обманываться насчет подвигов.

За подобным анализом фактов стоит абсолютно иное понимание как истории, так и своего места в ней: быть благодарным деду за победу над фашизмом девальвируется не потому, что дед на самом деле не сражался, а потому, что:

а)то, за что он сражался, в определенные моменты времени расценивалось так же, как нами сейчас фашизм. То есть для немцев были все те же мужья и сыновья, сражающиеся за волю и правду, тогда как коммунизм был ужасом; история сыграла с человечеством злейшую шутку.

б)убивать в ответ — это результат условия. И не стоит обманывать себя, говоря что всяческое мародерство — это побочный продукт обороны/нападения. Это его неотъемлемая часть, поэтому урок таков: стоит лишь начать, отдача последует тут же.

С исторической точки зрения дедов жалко, а обязывать себя невозмещаемым долгом перед ними — значит раз и навсегда обмануть самих себя, даже не попробовав ответить на вопрос, интересовавший каждого: «а кто я в этом мире?».

Поэтому Сидихин, говоря в интервью, что фильм пропагандой не является, обращается, скорее, с призывом отбросить ярлыки и посмотреть в глаза факту. Для человека — 1 человека — не существует закона больших чисел, когда дело касается его самого. В вопросах жизни и смерти особенно.

Фильм стоит посмотреть уже хотя бы для того, чтобы задаться простым с виду вопросом: «а зачем нужна война?».

П. С.: С вооруженными силами в наше время человечеству придется что-то решать.

24 ноября 2009

Никто не отрицает факта насилия над немецкими женщинами некоторыми солдатами Красной Армии. Но не надо из мухи слона делать. Евреи про свой холокост орут на весь мир, при том что их всего несколько тысяч уничтожили, и Германия до сих пор им контрибуцию выплачивает. Русских же полегло больше 30 миллионов! Когда солдаты воевали почти четыре года, да большую часть времени на своей земле, видя ЧТО фашисты делают с мирным населением, не только с женщинами, но и с детьми, тут можно понять их некоторую озверелость к моменту взятия Берлина. Но не надо чесать всех под одну гребенку, процент таких насильников по отношению к нормальным солдатам ничтожно мал.

В моей семье, как и наверное в каждой русской семье, есть воевавшие, три прадеда погибли на войне не дожив до Победы, бабушка и тетка блокадницы. Когда я вижу кадры документальных фильмов о войне, о блокаде Ленинграда, вижу МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ, мне глубоко плевать на то что делали красноармейцы в Берлине. ОНИ к нам пришли, ОНИ начали войну. Или потери должны быть только со стороны русских?

Четыре года немецкие солдаты бесчинствовали на русской земле, и четыре месяца советские солдаты «творили» в Германии. Да и то в основном в первый месяц оккупации, далее все мысли солдат были о возвращении домой, а не о том как бы побольше попортить немок. Кстати, не надо путать «военное насилие» и «военную проституцию». Там очень тонкая грань, когда голодные немки продавали себя за кусок хлеба, вот это неоспоримый факт, гораздо более точный и массовый, чем насилие.

8 сентября 2009

В 1941 году немцы напали на русских, потому что русские изнасиловали 2 000 000 немецких женщин.

Наверное, так теперь учат в немецких школах. Если не учат, то будут учить через 20—30 лет.

Фильм не немецкий. Фильм американский. Фильм политический, с целью ухудшить отношения между Германией и Россией.

Фильм основан на автобиографической книге «Безымянная» («Anonymous»), написанной немецкой журналисткой и редактором, где автор описывает, что случилось с ней в апреле-июне 1945 года. Эта книга не имеет НИКАКИХ документальных подтверждений. В советской армии действовал специальный приказ:

Из Приказа И. Сталина 23 февраля 1942 года N 55

«

Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить советскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Очень вероятно, что война за освобождение советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское — остается.»

Нарушение этого приказа означало СМЕРТНУЮ КАЗНЬ.

Естественно, случаи изнасилования были. Но они были единичными. Столько же случаев было и на западном фронте. Я не говорю про случаи изнасилования русских женщин немецкими солдатами. Это астрономическая цифра. Но мы, русские, таких фильмов не снимаем и до такой мерзости не опускаемся. Потому что это была война.

Этот фильм — художественный, а не документальный. Этот фильм нарушает международный закон о разжигании межнациональной розни. Этот фильм — просто глупая и безумная фантазия автора.

Вторая тема в фильме — взаимоотношения слабого человека и «оккупантов». Обстоятельства, при которых произошла оккупация, не оправдывают страдания женщины. Это война. Американцы в таких случаях убивают всю нацию. Ядерной бомбой.

Этот фильм — тень на именах тех людей из Красной армии, которые искренне сражались и умирали против фашизма, для того, чтобы мы сегодня могли жить. Этот фильм — пример того, как твоё имя и твой вклад в развитие мира может быть извращён через 60 лет.

Итог: этот фильм нельзя оценить. Нельзя оценить фантазию.

Ещё один продукт информационной войны.

28 октября 2008

Драма Безымянная – одна женщина в Берлине в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Макс Фэрбербёк. Кто снимался в кино, актерский состав: Рюдигер Фоглер, Ульрике Крумбигель, Рольф Канис, Йёрдис Трибель, Роман Грибков, Юлиана Кёлер, Виктор Жалсанов, Александра Куликова, Анна Канис, Аугуст Диль, Сандра Хюллер, Себастьян Урцендовски, Герман Бейер, Ральф Шермули, Ганс-Петер Абтс.

В то время как во всем мире собрано 1,847,322 доллара. Производство стран Германия и Польша. Безымянная – одна женщина в Берлине — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.