Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без вины виноватые |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Глеб Панфилов |
сценарий: | Глеб Панфилов |
продюсеры: | Максим Панфилов, Антон Златопольский |
видеооператор: | Михаил Агранович |
композитор: | Вадим Биберган |
художники: | Анатолий Панфилов, Валентина Комолова |
монтаж: | Глеб Панфилов, Андрей Вернидуб |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
На этих словах Мюнхгаузена из Горина можно было бы закончить рецензию, но правила Кинопоиска требуют продолжения. Поэтому упомянем очень странное чувство в начале фильма, когда никак не получается совместить слова, которые рисуют восторженную влюбленную юную девушку, и зрительный ряд с бабушкой крупным планом. В театре и то такие фокусы не всегда проходят, хотя дальше пятого ряда только фигуры и различаются, но в кино... Можно же было хотя бы не приближать так все эти приметы времени. Тем более на контрасте с актрисой, играющей соперницу, боле-менее попадающей в возраст роли. И так всю первую серию. Ни о чем просто невозможно думать, кроме как об этой несуразности. Мастерство актеров не превзошло физиологии.
Слава богу, смотрел фильм не как сейчас принято: десять серий в один день. Вторая серия была на следующий день, поэтому удалось отойти от шока первой. Там уже возраста примерно соответствовали. Разве что ничуть не изменившийся за 'двадцать лет' Янковский, слегка намекал на имеющуюся у него машину времени. Зато появились прихваты за гениталии. Ну, а что, надо же молодежь заманить на фильм. А то ведь не будут смотреть. И ведь не будут. Порнушку они посмотрят в любой момент по интернету, так что опускаться на этот уровень бессмысленно, не говоря уж о 'безнравственно'.
Ну и о чем заголовок рецензии. Если в течение фильма легкая отсебятинка сценариста и режиссера еще не так бросается в глаза, не выходя за пределы 'по мотивам', то отсебятина в финале просто вопиет об отрицании мотивов автора пьесы. Советская цензура нервно покуривает в сторонке. По нынешним временам 'промышленник' не может быть чисто отрицательным персонажем. Даже если он всю жизнь косячил, он исправится и будет сидеть одесную... пардон, это, кажется, из другой пьесы. Так что сидеть он не будет.
14 апреля 2023
Отвратительное кино. Честно говоря, даже не ожидал как-то такого подвоха. Настолько безобразно, что диву даешься.
Главный герой ужасает. Факт приглашения в картину своих близких родственников уже сам по себе всегда настораживает, но, как правило, об этом не вспоминаешь, если оно того стоило с точки зрения результата. Но, однако же, раз на раз не приходится, и периодически приходится иметь дело с откровенными привалами. И. Панфилов — это, конечно, что-то. Причем удивляет не столько отсутствие у него какого бы то ни было актерского таланта, — это, в конечном счете, нормально, не каждый человек может и должен поражать окружающих своим мастерством лицедея. Поражает профессиональная слепота режиссера! Можно ошибиться с выбором актера, можно закрыть глаза на отдельные недостатки в его работе, не заметить чего-то по причине предвзятости своего к нему отношения, но отказываться видеть очевидное?! Извините. Перебор.
Вообще если подбирать слова, характеризующие картину в целом, то наиболее уместным, на мой взгляд, представляется «неестественность». Причем без малого всего и сразу.
Пригласить на главные роли И. Чурикову и О. Янковского — это, казалось бы, беспроигрышный ход. Но, позвольте! Предложить им, людям уже не молодым, сыграть по две роли — одних и тех же людей с интервалом в 20 лет?! Удивительное решение. Сколь велика пропасть между «молодой» И. Чуриковой и М. Шукшиной! Сколь незначительны изменения (а ведь 20 лет — срок немалый — Вы вдумайтесь!) элементарно во внешности даже О. Янковского. Черт возьми, да сколь бы ни были третьестепенны эти детали, урон, который они наносят достоверности происходящего на экране, непоправим! Воспринимать оное всерьез не получается при всем на то желании!
Поражает сюжет картины. Просто так, безо всяких проблем, женщина «посреди жизни» вдруг становится популярнейшей актрисой. Талант, видимо, врожденный, мастерство придет в процессе. Невероятно! Набор слов, извергаемый героем И. Панфилова, поражает своей бессмысленной патетикой. Бездарный голливудский хэппи-энд просто обескураживает, будучи совершенно неуместным и фальшивым. Развивающиеся на экране события не просто не трогают, как, надо полагать, должно было бы быть, но, напротив, бесконечно раздражают своим примитивизмом.
Из всех актерских работ могу выделить разве что А. Мордвинову. Не ожидал. На редкость толково. О. Янковский, И. Чурикова, А. Филозов — все они, разумеется, подошли к своим ролям ответственно и профессионально, но персонажи их остались мною непонятыми, а образы — нераскрытыми. Хороша в своей эпизодической роли вышеупомянутая М. Шукшина, впрочем, безусловно, половину дела сделала в данном случае эффектная внешность. Д. Певцов и В. Сухоруков ничем не запомнились. Думается, на их месте мог бы быть любой, обедни бы это не испортило.
Короче говоря, удивительное кино. Такая насыщенная картинка, неплохой, надо полагать, рабочий материал и до странности никудышное исполнение. Как ни крути, провал.
4 из 10
21 декабря 2009